Кодовые имена. Дуэт. Обзор игры
Одной из самых популярных новых настольных игр июня 2017 года стала игра Codenames Duet от автора начальной версии игры чеха Vlaada Chvatil, и автора любительских дополнений к разным играм американца Scot Eaton. Ясно, что игра будет популярна (она поступит в продажу в середине августа), но давайте посмотрим, чем она отличается он обычных Кодовых имён, которые, хоть и потеряли часть поклонников, по-прежнему входят в пятёрку самых популярных настольных игр. Подробности рассказывает тов. Pard.
В обычной игре были две комaнды, которые состязались в том, чтобы раньше противников открыть имена своих агентов, причём один из игроков каждой комaнды делал намёки своей комaнде, а остальные пытались их понять. А в новой игре каждая сторона (это может быть один игрок или целая комaнда) даёт намёки противоположной, и одновременно с этим отгадывает намёки противоположной стороны. Причём обе участвующие в игре стороны играют сообща, выполняя общее дело. Участники игры празднуют победу, если за отведённое число ходов сумели вычислить имена всех 15 агентов и при этом не ошиблись более разрешённого числа раз. Ошибкой считается называние агентом одного из обычных граждан. А cмepтельной ошибкой – указание на убийцу. В последнем случае операция мгновенно считается проваленной.
Главное различие обеих игр – в таблице ключей, которая показывает, кто из агентов свой, кто чужой, а кто – убийца. В обычной игре (таблица слева) был всего один убийца (чёрная клетка) и обе стороны прекрасно знали, намёки на какое слово следует избегать. В новой игре (таблица справа) всё хитрее. Каждая сторона видит свою таблицу, и она кардинально отличается от той, что видит другая. В таблице уже 3 чёрные клетки, но только одна из них ведёт на убийцу, а две другие – на агента, которого нужно угадать, и на обычного гражданина. То есть, отгадывая агентов, в какой-то момент игры каждой стороне придётся рискнуть и назвать одно из трёх слов, помеченных чёрным, которое может вывести на убийцу и досрочно прекратить игру обидным поражением.
И с агентами не всё просто – каждая сторона видит только 9 агентов, а всего нужно найти 15: 3 агента у сторон общие, но неизвестно, какие именно. То есть, разыскивая чужих агентов, на которых намекает противоположная сторона, придётся икать не только среди слов, соответствующих пустым квадратам, но и среди своих собственных агентов, отмеченных зелёным цветом. А ведь каждая ошибка приближает конец партии.
Этот бланк – ещё одно нововведение (оба они, к слову, скорее всего, привнесены в игру новым соавтором). С его помощью игроки могут проводить целые кампании. Каждая игра начинается в Праге – игрокам нужно успешно выполнить спецоперацию, раскрыв всех агентов не более чем за 9 ходов, и совершив при этом не более 9 ошибок. Вспомнив наши форумные игры, в которых большинство партий заканчивалось за 5 или 6 ходов, это кажется совсем несложной задачей. Но, успешно завершив пражскую операцию, игроки отправляются в другой город, операция в котором будет проходить в более жёстких условиях. Например, в Берлине на игру даётся целых 11 ходов, но число ошибок должно быть сведено к минимуму – не более 2. Если и эта операция окажется успешной, можно отправиться, например, в Лондон (10 ходов и не более 2 ошибок) или в Париж (11 ходов и 0 ошибок). В нижней части бланка можно делать заметки о волнующих моментах прошедших партий, чтобы позже было легче написать мемуары о суровых агентских буднях.
Поскольку выполнять задания всё возрастающей сложности непросто, в игре в свой ход разрешается называть любое количество слов (до первой ошибки, естественно) – в исходной игре это число зависело от озвученного намёка.
В итоге мы имеем азapтную разновидность и без того интересной игры для вечеринок, которая вдобавок прекрасно подходит для игры вдвоём (в обычной игре это было не так интересно, даже с улучшенными домашними правилами). Чтобы попробовать её в ожидании выхода официальной версии, можно просто распечатать подготовленные мною таблицы и использовать уже имеющиеся слова из исходной игры (в новой игре будет 400 новых слов, которые можно будет смешивать с предыдущими).
Положите в корзину сразу, потом потеряется:
Комментарии:
Картонные компоненты: 11 предметов, 1 окно, фишка Виктора, дверь, а также восемь фишек, которыми игроки будут делать "ставки". Картон толстый, качественный....
29 04 2024 12:57:16
Betrayal at Baldur’s Gate рассчитана на компанию до 5 человек (можно играть и одному), на партию потребуется около часа. В коробке с игрой будут лежать 2 книги сценариев (одна – для героев, другая – для предателя) 42 тайла местности (13 зданий, 14 улиц, 15 катакомб), 1 стартовый тайл здания/улицы/катакомбы, 6 покрашенных пластиковых фигурок героев, 6 двухсторонних карт персонажей, 30 пластиковых клипс, 8 кубиков, 1 счётчик ходов и повреждений, 80 карт (события, предметы, знамения), 149 жетонов и книга правил....
28 04 2024 6:12:16
Настольные игры на «Альтерконе — 2011»...
27 04 2024 20:33:46
Сейчас готовится к печати замечательная семейная игра “Король Кувшинок” (Bullfrogs), ранее она издавалась в Америке и Европе, а ее жизнь началась с Кикстартера в 2014 году....
26 04 2024 12:31:44
Выбирая с помощью нескольких локаций, выложенных в виде глобальной карты, игроки должны определиться, будут ли работать сообща, либо индивидуально исследовать таинственные регионы, лежащие перед ними. По пути каждый игрок столкнётся со множеством вариантов, решая, получить опыт или драгоценные крышечки; заполучить снаряжение или дружественно настроенных компаньонов, а также продвигаться по основному сюжету или отсиживаться в убежищах. ...
24 04 2024 21:35:42
Единственное нарекание, которое эта настолка вызывает у Скотта — неудачная концовка. По правилам, побеждает игрок, первым собравший четыре артефакта. Скотт говорит, что погоня за ними часто растягивается и партия сильно затягивается, поэтому он рекомендует играть по упрощённым правилам и лбъявлять победителем того, кто первым соберёт два артефакта....
22 04 2024 6:22:21
— неверно показаны методы террористов...
20 04 2024 23:46:43
Я как на зло находился в отпуске и участие в дискуссии принять не успел (мой поздний комментарий врядли был кем-то увиден). ...
16 04 2024 21:56:35
Incomodos Invitados (2016) – Автор: Ron Gonzalo Garc?a – Семейная, 2-8 игроков, 60 минут – Card Drafting, Hand Management, Trading – Проект заканчивается: 7 декабря – Помощники: 2603 – Список игр на BGG Расследование убийства....
15 04 2024 23:46:25
Играли много, играли с удовлольствием, были люди, которые пришли целенаправленно, были "захожане" с рождественской ярмарки. В отедльном секрторе "Экспансии" постоянно сидели люди, а наши прочие столики вообще никогда не пустовали. "Продано!" и "Частная коллекция" посетителям очень понравились, что, конечно очень радует меня. Причём оценили и взрослые, и дети, и даже некоторые хардкорщики =)...
13 04 2024 0:53:36
Вот на тот случай что вдруг сделаю пнп, прикупил «английсхих» солдатиков и шлёмы вроде как на пробковые похожи и униформа типа южная, а с динозаврами к ним у меня затык(...
12 04 2024 18:20:25
Oceans (2019) – Авторы: Nick Bentley, Dominic Crapuchettes, Ben Goldman, Brian ONeill – Стратегическая, 2-5 игроков, 60 минут – Animals, Card Game, Educational, Environmental, Prehistoric – Hand Management – Проект заканчивается: 27 апреля – Помощники: 4236 – Список игр на BGG Эволюция живых организмов в океане....
11 04 2024 3:42:15
В: Сколько времени делали? О: Полтора года...
06 04 2024 5:49:59
10 городских объектов; 88 квадратных карточек четырёх цветов (по 22 каждого цвета); 6 жетонов персонажей; 30 жетонов победных очков; правила игры; Правила игры: Правила игры Королевские врата на русском языке (html) Правила игры Королевские врата на английском языке (pdf, 170 Kb) FAQ к игре Королевские врата на русском языке FAQ к игре Королевские врата на английском языке...
05 04 2024 16:32:59
Welcome To DinoWorld (2017) – Авторы: James OConnor, Nick Shaw, David Turczi – Стратегическая, 1-99 игроков, 55 минут – Area Enclosure, Dice Rolling, Line Drawing, Paper-and-Pencil – Проект заканчивается: 23 ноября – Помощники: 1073 – Список игр на BGG Создание парков развлечений с динозаврами....
04 04 2024 13:30:15
Игровой Процесс Цель игры – завоевать благосклонность дpaконов в процессе разыгрывания нескольких последовательных дуэлей....
03 04 2024 7:27:14
PS: Всё-таки здорово, что Alt снова с нами. А ещё говорил, надоело писать 🙂...
01 04 2024 8:36:58
С благодарностью принимаю ту эстафетную палочку настолкогеройства, что вручил мне Макс. Я могла бы самоуничижительно потрындеть здесь на тему, как я недостойна подобного звания, и меня прямо подмывает сделать это, но я не буду. В любом случае, если у вас есть немного времени, я готова рассказать вам о себе, хотя никогда раньше не делала этого. Настолкогерой номер пять. Мм… пятерочка – это же отличненько! Это знак… Моя последняя сессия закончится благополучно -)....
28 03 2024 16:22:58
Twilight Struggle: работа над ошибками...
27 03 2024 19:24:21
Давайте посмотрим на компоненты поближе:...
26 03 2024 4:14:55
Дополнения к стандартным правилам:...
25 03 2024 12:21:22
Конечно же, более дорогие постройки приносят больше победных очков — талантов золота. ...
24 03 2024 7:41:30
Картинки: Ещё фотографии игры Command & Colors: Ancients ...
23 03 2024 9:37:17
21 03 2024 8:44:29
Всё действие происходит на небольшой карте, составленной из шестиугольников (гексов). Соответственно, остальные игровые элементы это гексы, которые и нужно вводить в игру. Каждый ход игрок получает на руки три таких шестиугольника, из которых один должен сбросить. Остальные два он может использовать. Гексы бывают двух типов: моментальные действия и отряды игрока. Первые используются, чтобы как-то изменить ситуацию на игровом поле, вторые выставляются на карту и принимают участие в стычках....
20 03 2024 8:37:31
Микро-обзор настольной игры «Memory» («Запоминай»)...
17 03 2024 23:23:24
Материал интересный, обязательно прочитаю всю книгу. И, кто знает, может быть её однажды переведут и на русский язык....
16 03 2024 2:49:21
Новая ссылка — сайт «Настольные игры, карты»...
15 03 2024 0:27:56
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::