Футуриум. Обзор игры
«Футуриум» – разговорная игрушка про судьбу обычных вещей в вымышленном будущем. Представьте, что изобретена телепортация, люди переселились на орбиту Земли, а вам нужно рассказать, какими в таком мире стали зубные щетки. У вас есть ровно минута. А затем кто-то из участников игры может предложить свою, альтернативную версию судьбы зубных щёток в тех же условиях. Вот про все это – «Футуриум».
Не смотря на то, что игра – про разговоры, она поставляет в немаленькой коробке, внутри которой обнаруживается приличное количество компонентов. Это несколько колод карт, россыпь жетонов, шестигранный кубик и еще песочные часы. С помощью этого инструментария и придется придумывать истории о бaнaльных вещах в небaнaльных вымышленных условиях.
Внешне все это выглядит так. Перед началом игры вскрывается карта, задающая условия будущего и к ней еще открываются две уточняющих карт. Они задают общий для всех сеттинг, в котором и придется рассказывать истории. Затем в ход идет колода объектов, в ней на каждой карте есть пронумерованные слова. Почти как в «Активити». Берёшь карточку, бросаешь кубик, смотришь какое слово выпало и начинаешь про него рассказывать. Тут-то и идут в ход песочные часы. Они переворачиваются, время начинает идти. Как только упадёт последняя песчинка, все, стоп, история заканчивается. Даже если вы не успели рассказать самое интересное.
После того, как вы высказались, у других игроков есть возможность предложить свою версию развития событий. Если желающие находятся, вы выбираете из них рассказчика, песочные часы снова переворачиваются, и вот еще минуту мы слушаем еще одну историю. А затем все голосуют за обоих рассказчиков. Каждому нужно поставить оценку, 0, 1 или 2 балла. Когда каждый рассказал историю положенное количество раз, партия заканчивается. Все подсчитывают полученные баллы, у кого больше, тот и победил. Впрочем, как это часто бывает в подобных играх, основное удовольствие тут заключается не в результате, а в процессе. Не так уж важно, кто покажет наивысший счёт. Главное, чтобы в ходе партии всем было весело.
Вот, в общем-то, и вся игра. Компанейская настолка о рассказывании историй. Не «Активити», ни капли на нее не похожа. И в этом и сильная и слабая сторона «Футуриума». Сильная – это потому, что перед нами действительно оригинальный проект. Самобытный, не опирающийся на существующие игры. Да, тут навевает ассоциации с той же «Активити» карточки с пронумерованными словами, но в плане основной механики тут все полностью оригинальное.
А вот со слабой стороной сложнее. «Футуриум» значительно требовательнее к игрокам, чем среднестатистический патигeйм. Согласитесь, не каждый сможет на ходу сочинить и пусть и всего минуту, но, тем не менее, целую минуту складно рассказывать историю, опасаясь на случайно заданные условия, да еще и на ходу придумывая как бы изменился облик, функциональное назначение, технические хаpaктеристики и прочие элементы, какого-нибудь, например, телевизора, ботинок или столовой ложки в мире, где воскресили динозавров и электроэнергия стала бесплатной и передаётся на расстояние без проводов.
Такие истории на ходу не каждый способен сочинить. Более того, не каждый готов выступать оппонентом и рассказывать альтернативную историю в пику ведущему игроку. Правила игры подталкивают это делать, потому что альтернативная история – это возможность заработать очки в чужой ход, по сути, это единственный путь к победе. С точки зрения соревновательности именно это и надо делать каждый ход. А вот с точки зрения системных требований к игрокам… Скажем так, не в каждой компании есть способные на это люди.
И при этом лично мне сама идея, да и игра нравятся. Но это только потому, что как раз с разговорными играми у меня особых проблем нет. Тот же «Игросказ», скажем, где нужно на ходу сочинять истории о приключениях героев, всегда заходил у нас на ура. Не в плане настольной игры, а просто весело провести время с друзьями. Но, повторюсь, это игрушка не для каждого, и это надо иметь в виду.
В общем, мой вердикт такой. Игра хорошая, но требовательная к игрокам. А так как она в первую очередь компанейская, то перед тем, как ее раскладывать, нужно прикинуть, а готовы ли ваши друзья сочинять фантастические истории. Если у вас нет никаких сомнений – пробуйте «Футуриум». Вам понравится!
Комментарии:
Классическая настольная игра «Руммикуб»...
19 11 2024 15:43:30
Самое приятное отличие находится в правом нижнем углу, где перечислены четыре сетевых ресурса о настольных играх, среди которых затесался и мой сайт. Нравится 🙂...
17 11 2024 0:38:39
Внимание! Файл является многослойным PDF. Для манипулирования слоями Вам необходимо программное обеспечение (Adobe Acrobat Reader, Foxit Reader), поддерживающее работу со слоями в PDF-файле....
11 11 2024 18:59:41
Карточки с наводящими вопросами помогут вам вжиться в роль предпринимателя и пройти путь от идеи до запуска стартапа....
09 11 2024 13:10:22
«Aquaretto» — самостоятельное дополнение для «Zooloretto»...
07 11 2024 18:40:11
Готовится к изданию новое дополнение для Runebound — Unbreakable Bonds ?...
02 11 2024 3:27:46
Работа над игрой скоро начнется, следите за обновлениями, чтобы не пропустить другие анонсы и информацию об этой игре....
01 11 2024 23:14:57
Отсчет истории современных игр можно вести с тридцатых годов прошлого века, когда на полках магазинов появились такие хиты, как «Sorry” и «Монополия». В 20 веке, кстати, в целом произлшел перелом когда на полках магазинов наряду с классическими играми (типа шахмат, которые может выпускать кто угодно) появились коммерческие, запатентованные и защищенные авторскими правами. В 21 веке повсеместно вошла и другая пpaктика, когда производители игр начали активно лицензировать бренды развлекательной индустрии и интегрировать их в механики своих игр: Монополия с героями Диснея, коллекционная карточная игра Гарри Потер, игра с военными миниатюрами Властелин Колец, настольная игра World of Warcraft и т.п....
29 10 2024 9:10:34
Тайлы в хорошем (даже нормальном) качестве найти не удалось поэтому какие есть такие есть. Единственное что сразу нашел и готовое к печати так это вулкан....
28 10 2024 22:19:31
Распаковка Dragonheart from Iaroslav Syngaievskyi on Vimeo....
24 10 2024 2:13:56
Если же смотреть на общую сумму для всех партий за все эти годы, то Reiner Knizia, с его почти одной третью миллиона игроков, конечно же, вне всякой конкуренции (перечислены 50 самых популярных авторов):...
23 10 2024 19:39:26
Абстpaктная стратегия на кубиках. Из рисунка всё видно. Но рейтинг 7.10 — на грани фола. Если играли или купите, напишите пожалуйста впечатления, т.к. визуально выглядит очень вкусно. $41...
22 10 2024 13:37:35
Либо: для победы к концу 1944 г. Ось должна захватить 2 территории, указанные на картах тайных целей, иначе побеждают Союзники....
19 10 2024 11:53:38
Движение же по карте по карте происходит с помощью карт движения из рук игроков. На каждой такой карте изображен искатель определенного цвета, а также запас движения, на который он может пойти, если игрок сыграет эту карту. Карты сдаются в начале игры случайным образом. У каждого игрока их определенное количество, а, следовательно, запас движения для каждой из фишек у игрока не безграничен и совершенно иной, чем у соперников. Быстро израсходовав карты одного цвета, дальше придется просто смотреть, как другие игроки двигают эту фишку к победе. ...
18 10 2024 20:26:57
В далеких землях Этноса начинается новая эпоха. Прошлая эпоха закончилась опустошением шести королевств, и теперь двенадцать разрозненных племен ищут новое место для жизни....
15 10 2024 4:37:15
Судя по описанию, в отличие от большинства настолок российского происхождения качество Пирамиды успеха вполне приличное. Особенно хвалят деньги, похожие на настоящие российские рубли (впрочем, похожи они только по цветовой гамме и внешнему виду. На игровых купюрах изображены достопримечательности г. Казань, да и суммы отличаются от реальных денег, так что с настоящими рублями их не спутаешь)....
13 10 2024 13:54:29
Созданием игры занимался Алексей Разыграев. Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике, а потом вспомнил, что, вообще-то у меня в коллекции есть одна игра Алексея — Шпионы. Вышла она, если я не ошибаюсь, в 2006-м году и представляет собой не очень хорошую стратегию про борьбу разведок в 30-х годах XX века. В Шпионов я сумел заставить себя сыграть всего один или два раза, после чего игра навсегда перекочевала в далёкий шкаф и с тех пор оттуда не появлялась. Звучит не очень-то оптимистично. Но будем надеяться, что с варгeймами у Алексея дела обстоят лучше, чем с обычными настолками....
10 10 2024 16:47:55
Итак, каждый игрок получает карточку персонажа, с именем, по которому к нему могут обращаться и другие игроки. Каждый может сделать любой комплект имён, я взял героев мультфильмов. Между партиями игроки могут менять своих персонажей, а могут и продолжать играть с теми, к которым привыкли. На лицевой стороне карточки указан персонаж (картинка и имя), а с обратной есть окошко, сквозь которое видна вставляемая в карточку персонажа карточка роли, имеющейся в игре:...
09 10 2024 1:57:37
Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд-Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд-Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд-Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания «Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра «Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других....
08 10 2024 1:35:34
Помешать противнику можно по-разному. Если шар противника стоит на выгодной для удара позиции, прямо перед воротцами, бей в него. Чужой шар укатится с этой позиции, а твой станет на его место. Также можно попытаться закатить свой шар в позицию между шаром противника и воротцами. Если такое проделал с твоим шаром противник, можно попробовать закатить шар противника прямо в воротца, но так, чтобы он не прошёл их, а остановился на линии, «в масле», как говорят спортсмены. Из этого положения проходить воротца нельзя, и противнику придётся потратить свой ход на то, чтобы выкатить шар из масла. Когда кто-либо закатил-таки свой шар в воротца, то он или его комaнда получает 1 очко, и все начинают пробовать попасть в следующие, по схеме движения, воротца. Когда вся трасса пройдена, побеждает игрок или комaнда, набравшие наибольшее количество очков....
06 10 2024 22:16:10
В начале своего хода каждый игрок выкладывает до 2-х карточек, продолжая змеек. Каждая из карточек должна продолжать любую из выложенных на столе карточек, логически продолжая ее, продолжая змей. Следует следить за совпадением цветов на змеях. Запрещено делать змею с двумя головами, либо с двумя хвостами. Так же запрещено класть карточку, положение которой приведет к возникновению двухголовой либо двухвостой змеи. Однако возможно замыкать змей самих на себя. То есть, допустимый вариант замкнутой змеи вообще без хвоста и головы....
04 10 2024 6:51:57
Вот, например, Mage Knigth. Это моя любимая соло-игра. Каждый раз она подбрасывает новые задачки. И в ней я ощущаю прогресс, потому что всё глубже и глубже изучаю механику. В 7th Continent я чувствую, что добиваюсь лучших результатов только потому, что знаю чего ожидать от игры....
03 10 2024 5:46:44
Да, дополнение Pacific Theater мне уже знакомо. Впервые я опробовал его в декабре 2009 года на московском турнире по Memoir '44, а потом ещё и в мае 2010 на нашем самарском турнире был один сценарий с участием японцев....
02 10 2024 10:22:12
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::