Футуриум. Обзор игры

«Футуриум» – разговорная игрушка про судьбу обычных вещей в вымышленном будущем. Представьте, что изобретена телепортация, люди переселились на орбиту Земли, а вам нужно рассказать, какими в таком мире стали зубные щетки. У вас есть ровно минута. А затем кто-то из участников игры может предложить свою, альтернативную версию судьбы зубных щёток в тех же условиях. Вот про все это – «Футуриум».
Не смотря на то, что игра – про разговоры, она поставляет в немаленькой коробке, внутри которой обнаруживается приличное количество компонентов. Это несколько колод карт, россыпь жетонов, шестигранный кубик и еще песочные часы. С помощью этого инструментария и придется придумывать истории о бaнaльных вещах в небaнaльных вымышленных условиях.
Внешне все это выглядит так. Перед началом игры вскрывается карта, задающая условия будущего и к ней еще открываются две уточняющих карт. Они задают общий для всех сеттинг, в котором и придется рассказывать истории. Затем в ход идет колода объектов, в ней на каждой карте есть пронумерованные слова. Почти как в «Активити». Берёшь карточку, бросаешь кубик, смотришь какое слово выпало и начинаешь про него рассказывать. Тут-то и идут в ход песочные часы. Они переворачиваются, время начинает идти. Как только упадёт последняя песчинка, все, стоп, история заканчивается. Даже если вы не успели рассказать самое интересное.
После того, как вы высказались, у других игроков есть возможность предложить свою версию развития событий. Если желающие находятся, вы выбираете из них рассказчика, песочные часы снова переворачиваются, и вот еще минуту мы слушаем еще одну историю. А затем все голосуют за обоих рассказчиков. Каждому нужно поставить оценку, 0, 1 или 2 балла. Когда каждый рассказал историю положенное количество раз, партия заканчивается. Все подсчитывают полученные баллы, у кого больше, тот и победил. Впрочем, как это часто бывает в подобных играх, основное удовольствие тут заключается не в результате, а в процессе. Не так уж важно, кто покажет наивысший счёт. Главное, чтобы в ходе партии всем было весело.
Вот, в общем-то, и вся игра. Компанейская настолка о рассказывании историй. Не «Активити», ни капли на нее не похожа. И в этом и сильная и слабая сторона «Футуриума». Сильная – это потому, что перед нами действительно оригинальный проект. Самобытный, не опирающийся на существующие игры. Да, тут навевает ассоциации с той же «Активити» карточки с пронумерованными словами, но в плане основной механики тут все полностью оригинальное.
А вот со слабой стороной сложнее. «Футуриум» значительно требовательнее к игрокам, чем среднестатистический патигeйм. Согласитесь, не каждый сможет на ходу сочинить и пусть и всего минуту, но, тем не менее, целую минуту складно рассказывать историю, опасаясь на случайно заданные условия, да еще и на ходу придумывая как бы изменился облик, функциональное назначение, технические хаpaктеристики и прочие элементы, какого-нибудь, например, телевизора, ботинок или столовой ложки в мире, где воскресили динозавров и электроэнергия стала бесплатной и передаётся на расстояние без проводов.
Такие истории на ходу не каждый способен сочинить. Более того, не каждый готов выступать оппонентом и рассказывать альтернативную историю в пику ведущему игроку. Правила игры подталкивают это делать, потому что альтернативная история – это возможность заработать очки в чужой ход, по сути, это единственный путь к победе. С точки зрения соревновательности именно это и надо делать каждый ход. А вот с точки зрения системных требований к игрокам… Скажем так, не в каждой компании есть способные на это люди.
И при этом лично мне сама идея, да и игра нравятся. Но это только потому, что как раз с разговорными играми у меня особых проблем нет. Тот же «Игросказ», скажем, где нужно на ходу сочинять истории о приключениях героев, всегда заходил у нас на ура. Не в плане настольной игры, а просто весело провести время с друзьями. Но, повторюсь, это игрушка не для каждого, и это надо иметь в виду.
В общем, мой вердикт такой. Игра хорошая, но требовательная к игрокам. А так как она в первую очередь компанейская, то перед тем, как ее раскладывать, нужно прикинуть, а готовы ли ваши друзья сочинять фантастические истории. Если у вас нет никаких сомнений – пробуйте «Футуриум». Вам понравится!
Комментарии:
Советовать игру всем и каждому не буду, но попробовать однозначно стоит, тем более, когда можно распечатать бесплатный сценарий. Почти уверен, что, если нравятся escape-квесты, T.I.M.E Stories, Sherlock Holmes Consulting Detective, то и Unlock! придётся по вкусу. Классный патигeйм на шевеление серым веществом, цепляет гиков и в тоже время дружелюбен к семейным посиделкам. Ну, это при условии, что у вас нет проблем с английским. Пока 8/10, посмотрим, как линейка будет развиваться дальше, и каким образом авторы будут удивлять в новых сценариях....
04 12 2025 21:35:57
«Шрек Третий» — новая настольная игра от «Звезды»...
02 12 2025 23:24:47
Итак, в коробке с игрой мы найдем правила игры, стартовое поле, кучку синих фишечек, синие карточки перерыва, карточки городов Европы и карточки знаменитых европейских достопримечательностей....
01 12 2025 18:25:24
В начале каждого хода лидер берет две карты и выбирает какую разыграть. Эти миссии могут повлиять на количество стартовых карт, или не позволят игрокам проиграть раунд из-за специфических условий, таких как ночь или дождь....
29 11 2025 21:26:35
К счастью, в абсолютном большинстве ситуаций нет необходимости утыкаться в объект съёмки вплотную: на помощь приходит многомегапиксельность современных камер. Даже если ваша миниатюрка будет занимать не весь кадр, её можно вырезать, и получить при этом изображение довольно-таки большого размера, прекрасно подходящее для иллюстрации web-статей....
27 11 2025 6:39:16
Fight for Olympus игра для двоих, рассчитанная на 30 минут игрового времени. Игроки берут на себя роли верховных Богов Греции и сражаются, как следует из названия, за Олимп. В целом, хочется сказать, что тематика лично мной абсолютно не чувствуется. Это могло быть что угодно. От битвы времен ВОВ до сражений в древнем Египте. Конечно я весьма поверхностно знаю всю мифологию. Да, я узнаю Пандору, знаю Ясона, читал про подвиги Геpaкла, но все-таки большинство героев остаются неузнаваемыми. Отсюда и вытекает проблема не погружения ибо объяснить свойства знакомых карт я таки могу, что наводит на мысль о том, что все свойства подбирались исходя из того, чем славился тот или иной персонаж. Мешает ли это получению удовольствия от игры? Честно признаться, нисколько. Играя, особенно на 3-4 раз уже не вчитываешься в имена персонажей и не разглядываешь арты, которые, к слову, сделаны весьма и весьма красочно....
25 11 2025 18:18:39
В Caylus сели играть втроём, с опытными настольщиками, которые до этого игру в глаза не видели. Пришлось потратить некоторое время на объяснения правил, которые, несмотря на обилие информации, были усвоены без затруднений. Кайлюс же относительно прост: добываем ресурсы и тратим их на здания, приносящие победные очки, позволяющие добывать ресурсы более эффективно и добывать с их помощью ещё победные очки. Концепция игры тоже относительно несложная: выставляем рабочих, а потом выполняем действия. "Клетки действий" (в игре это здания) всегда "сpaбатывают" строго последовательно, а количество активируемых зданий может изменяться в зависимости от положения фишки "надзирателя". Здания, до которых он не добрался "не работают"....
24 11 2025 9:32:34
Игорный дом: получите 6 монет. Ваши соседи получают по 1 монете;...
22 11 2025 6:57:26
Итак, “Кайлюс” – классика тяжелой игры, основанной на механике выставления миплов. Она довольно кризисна в плане менеджмента ресурсов и имеет в себе серьезный рычаг для обламывания планов других: фишку замминистра. К счастью, воспользоваться этим рычагом стоит некоторых денег, и частенько использовать его либо невыгодно, либо просто не на ком. Тут все зависит от игроков. Одни не будут тратить деньги, предпочитая более неконфликтный стиль игры, направленный лишь на собственное развитие. Другие будут целенаправленно рушить чужие планы, возможно при этом ограничивая в развитии самих себя. С последними не играю! 8 баллов....
21 11 2025 16:15:27
Игроки в 1960: The Making of the President примеряют на себя одну из двух амплуа и становятся либо демократом Джоном Ф. Кеннеди, либо республиканцем Ричардом Никсоном. Лица, в общем-то, известные широкой публике, ибо президентом в конечном итоге побывал и тот, и другой. Однако во время игры на дворе 1960 год, и президентом сможет стать только один....
20 11 2025 23:55:15
Особенно было бы любопытно увидеть, как в подобной программе обучают играть во что-нибудь сложное и большое, скажем, в те же «Сквозь века» или в «Войну кольца»...
19 11 2025 19:33:42
Будьте внимательны — ваши соперники тоже хотят себе такого друга, как Ам Ням! Придётся проявить осторожность, расчёт, а также внимательно следить за остальными игроками, чтобы не отдать им победу!...
18 11 2025 21:44:33
Размышления о конкурсе на создание логотипа...
14 11 2025 0:11:34
Как стало недавно известно, игра будет разделена на собственно игру и «миньке», что очень правильно, т.к. суть тут вовсе не в миньках или красивых артах, которые дотошно рисовали и перерисовывали за несколько лет разработки. Суть в том, что игровой процесс сосредоточен на картах, а поле тут выступает скорее как маркер успешности или неуспешности стратегии игрока....
11 11 2025 1:55:33
Подробности о Merlin’s Company на английском языке можно прочитать здесь, здесь и здесь....
10 11 2025 5:54:59
Ведение серий настольных игр;
Работа с переводчиками, редактура текста (техническая и литературная), контроль вёрстки, вычитки, корректуры и передачи файлов в производство;
Контроль плана выпуска продукции;
Требования: ...
07 11 2025 11:28:43
В свой ход игрок должен назвать одно из заклинаний, которое, как ему кажется, у него есть. Для этого нужно окинуть взглядом все, что есть у соперников и соотнести полученную информацию с табличкой на игровом поле. Дело в том, что все заклинания тут пронумерованы от 1 до 8. Причем, цифра соответствует количеству заклинаний в игре. То есть единичка всего одна, двоек две, троек три, а восьмёрок — восемь. И, например, если вы почти не видите восьмёрок, значит, у вас они наверняка есть....
06 11 2025 1:32:51
Для игры с этим дополнением потребуется базовый набор Memoir ‘44 с дополнением Overlord либо два базовых набора. Перфекционистам потребуется два экземпляра дополнения Mediterranean Theater (чтобы все фигурки войск были одинаковыми)....
05 11 2025 17:14:42
Вы голосуете за ту настолку, которой нужно сохранить жизнь! Голосование будет длится примерно месяц и набравшая меньшее количество голосов настольная игра будет публично сожжена. А фотоотчет сожжения выложен в нашем блоге....
04 11 2025 10:16:29
Сначала давайте порассуждаем о коллекционных карточных играх. Я говорил уже, что тамошние идеи вполне ощутимо влияют на традиционные настолки. Вот «Доминион» — он использует идею колодостроения. А вот «Fairy Tale» использует идею драфта (кстати, к ней приложил руку не кто-нибудь, а Ричард Гарфилд — «отец Magic the Gathering»). В «Race for the Galaxy» (RftG) тоже можно играть с драфтом, — а Том Леманн прямо говорил, что корни RftG произрастают из его неизданной ККИ… Идея же драфта, напомню, заключается в передаче карт от соседа к соседу....
02 11 2025 4:15:27
Игровая колода состоит преимущественно из карт сокровищ (примеры выше, на картинке). На каждой карте указана ее рыночная стоимость (цифры вверху, о них расскажу чуть позже), цифра в правом нижнем углу картинки сообщает сколько таких карт есть в колоде, и наконец цифры в нижней части карты указывают сколько очков вы получите, сдав сокровища в музей (выложив карты в открытую перед собой)....
01 11 2025 3:41:27
Спустя две недели после запуска мы получали по 5-10 заказов в день. Я занимался раскруткой магазина, Дима — закупками и доставкой, его жена принимала заказы, моя — фотографировала игры для сайта. В декабре-январе наторговали на миллион рублей (кстати, распродали весь тираж пиратской игры) и окончательно поняли, что тему нужно развивать. В феврале 2009 года была открыта первая точка для покупателей, желающих забрать товар самостоятельно. Параллельно я работал в «Колизее» — уволился только летом 2009 года, когда понял, что могу сам платить себе зарплату без ущерба для развития своего бизнеса. До того уходить было как-то боязно: все-таки семья, двое детей, а в «Колизее» — стабильная зарплата, отличная комaнда, и мои котировки как менеджера росли. С другой стороны, директор-«наемник» должен вписываться в установленные графики и правила. А если у тебя свое дело — ты сам решаешь, как тебе удобно. Мое самое сильное ощущение от погружения в собственный бизнес — я становлюсь более свободным....
31 10 2025 12:26:21
Dungeons & Dragons: Ваши шансы завести дeвyшку обратно пропорциональны времени, проведённому за этой игрой....
30 10 2025 2:43:39
Merchants & Marauders. Игрушка про пиратов карибского моря, напоминающая компьютерную "Pirates!" Сида Мейера. Шикарные компоненты и пиратская тематика пересилили мой страх перед долгими партиями и многочисленными кубиками. Есть мнение, что на самом деле это приключенческая настолка, где вместо героя у тебя корабль. Посмотрим, как она у нас пойдёт....
29 10 2025 3:39:10
Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....
27 10 2025 7:53:47
Видео-обзор «Archaeology: The Card Game»...
26 10 2025 6:20:54
Скачать памятки по действиям для Cuba Libre на русском языке + перевод карт + мини-сценарий...
24 10 2025 11:31:59
Скачать материалы по игре The Manhattan Project: Energy Empire...
22 10 2025 6:18:28
Компьютерная русскоязычная версия «Dominion»...
21 10 2025 3:28:38
На наш взгляд есть очень сильные игры, о которых мы намерены рассказать после выставки на страницах нашего сайта....
19 10 2025 3:19:39
Ход игры состоит из выкладывания карт лунки, за которую и происходит дальнейшая борьба....
18 10 2025 20:35:24
Интересной находкой стало и решение привязать количество здоровья персонажа к числу карт на руке. Получив пулю, осколок или зуботычину, игрок теряет определенное количество карт с руки, как только терять становится нечего, фигурка солдата укладывается набок и ждет помощи товарищей, игра проиграна только тогда, когда все бойцы прилегли отдохнуть. В любом шутере первостепенную роль играет вооружение, настольный шутер — не исключение: пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики, гранаты, снайперские винтовки, гранатометы. Выдана возможность подбирать с убитых вражин оружие и шариться в сундуках на предмет поиска новых убер-пушек и боеприпасов. Оружие обладает, в основном, двумя режимами огня: обычный и повышенный, во втором случае увеличивается возможность нанесения повреждения врагу в виде дополнительных бросков, но происходит расход боеприпасов. Урон определяется броском кубиков. Получивший «подарок» выполняет в свою очередь броски защиты, число кубиков зависит от типа супротивника и самое главное – наличия или отсутствия укрытия. Вообще роль сооружений и предметов интерьера, защищающих бренные тела от повреждения, очень велика, особенно для уязвимых бойцов-людей. Сравните, если в открытом поле персонаж может спасаться только одним кубиком, то, удобно устроившись за крепким парапетом или массивным столом, боец получит уже 3 кубика защиты....
17 10 2025 2:50:11
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку