Magic: The Gathering — запрещённые карты
Интересная штука эта Magic: The Gathering. Скажем, покупаешь ты какие-то карты за реальные деньги, неплохие реальные деньги, а потом разработчики вдруг понимают, что та или иная карточка что-то слишком хороша. И запрещают её. И делай с ней теперь что хочешь. О подобных случаях и конкретных картах с пояснениями за что и почему их запрещали рассказывает на «Тесере» тов. SadSido.
У меня есть должок, друзья. Как вы, разумеется, не помните, я начал свой цикл статей о Магии с рассказа о забаненных картах в стандарте. Перед нами пронеслась история грандиозных ошибок разработчиков с 1997 по 2017 год. И знаете, чем все закончилось? Правильно! Я написал, что «лет через пять-шесть наберётся материала ещё на одну часть». Чего я не учел, так это непреодолимого желания Визардов продолжить наш цикл статей как можно скорее…
Если вы желаете освежить в памяти предыдущие статьи, то отсылаю вас к оглавлению в самом начале. Напомню, что наши статьи по Магии не требуют особой подготовки и вполне доступны людям, мало знакомым с игрой.
Положи в корзину сейчас:История продолжается…
Апрель 2017. Забанен Felidar Guardian
Убедитесь сами. Третья статья нашего цикла завершается вопросом: а как же Felidar Guardian? Уже тогда, в марте 2017, было совершенно очевидно, что милая кошка за 4 маны ломает стандарт своим присутствием. Примерно через две недели после публикации в моем больном воображении произошел следующий телефонный разговор с Марком Роузвотером, ведущим дизайнером Magic:
— Алло, Вячеслав? Это Марк Роузвотер из Wizards of the Coast.
— Всё верно. Здравствуйте, Марк.
— Я по поводу вашей статьи на Тесере. Про забаненные карты в нашей игре. Мы бы хотели внести в неё изменения.
— Изменения?
— Да. Все дело в карте Felidar Guardian.
— А что с ним?
— Понимаете, он образует бесконечную комбу с другой картой, Сахили Рей. При входе в игру, он «перезаряжает» Сахили, которая может сделать копию фелидара, которая снова «перезарядит» Сахили. Понимаете, это может продолжаться бесконечно!
— Я понимаю, Марк. Все игроки в Magic это понимают. Даже мой трехлетний сын это понимает. Чего мы НЕ понимаем, так это почему вы не забанили фелидара, хотя у вас дважды уже была такая возможность?
— Мы облажались. Мы надеялись, что игроки смогут найти способ борьбы с этой комбой, но комба поработила стандарт. Давайте забаним фелидара.
— Давайте. Это будет экстренный бан?
— Да, мы выпустим экстренный бан. А вы поправите статью на Тесере.
— Марк. Статья уже опубликована. Не в черновиках, не на вычитке, не в редактуре. Опубликована. Все, кто хотел, её уже прочитали.
— Блин! (примерный перевод). И что теперь делать?
— Давайте так, Марк. Вы все-таки баните карту, а когда придёт время следующей части статьи, я напишу, что вы тянули с баном, потому экстренный бан — это крайняя мера, и вы хотели собрать больше данных.
— Да, давайте так. Спасибо!
— До свидания, Марк.Купите сейчас:Wizards of the Coast дважды проигнорировали возможность забанить Felidar Guardian. Всё-таки бан — это крайняя мера, неудивительно, что они хотели собрать как можно больше данных. Какие именно данные были собраны за два дня, прошедших между плановым обновлением бан-листа и объявлением об экстренном бане фелидара? Мы можем только догадываться… Я, например, догадываюсь, что в штабе Визардов кто-то вышел из отпуска и навставлял пистонов комaнде разработчиков.
Июнь 2017. Забанена Aetherworks Marvel
Приключения разработчиков на этом не закончились. Попрощавшись с Felidar Guardian, игроки вновь обратили своё внимание на Aetherworks Marvel. И если вы помните, этот чудо-агрегат уже упоминался в прошлой части нашего обзора.
Немного теории. Aetherworks Marvel пришла к нам в сете «Каладеш», центральной темой которого стала энергия (новый вид игрового ресурса). Подкопив немного энергии, игроки могли активировать Marvel и разыграть карту из своей библиотеки без уплаты «честной» мана-стоимости. Осталось лишь найти карту, которая стоит затраченных усилий.
К счастью, пара предыдущих сетов была посвящена спасению мира от титанических макароноподобных существ — эльдрази. Эти монстры — лучшие друзья Aetherworks Marvel. Они выигрывают игры одним своим видом, но очень дорого стоят. Как удачно, что Aetherworks Marvel позволяет игнорировать стоимость! Смекалистые игроки тут же слепили колоду, которая предъявляет своим соперникам самое страшное существо стандарта уже на четвертом ходу.
Купите сейчас:Визарды не остались равнодушными к этой ситуации. Только одно оружие способно победить титана эльдрази — молот банного дня (более известный как банхаммер). Этот молот пришёл за Эмpaкул в январе 2017 года, за подробностями этого события я отсылаю вас к предыдущей части статьи. Почему визарды выбрали её, а не Marvel? Вероятно, они ожидали, что игроки найдут способ использовать Marvel для чего-нибудь другого. И игроки не подвели …
Согласно лору, в мире существует три титана эльдрази. С баном Эмpaкул начался звездный час Уламога, «эльдрази номер 2», находившегося в тени своей старшей сестры. Игроки, немного отдохнувшие от макаронных монстров, вновь встретились со своими любимцами по ту сторону стола. Строго говоря, Уламог был немного слабее Эмpaкул, но в плане надирания задниц справлялся со своей задачей исправно.
Визарды, не будь Дypaки, провели аналитику. Можно, конечно, забанить Уламога, но ведь есть ещё и третий (кстати, Козилек, знакомьтесь). Может быть, проблема вовсе не в макаронных монстрах? Может быть, проблема в том, что кое-что выводит их на поле пpaктически забесплатно? Решив не выставлять себя Дypaками в очередной раз, Визарды огрели банхаммером уже Aetherworks Marvel.
Иронично, что в пояснении к бану Аарон Форсайт (Aaron Forsythe, чувак, которого заставляют отдуваться за факапы) написал: «Aetherworks Marvel позволяла игрокам эффективно расходовать накопленную энергию. Однако, мы верим, что колоды на энергии смогут найти другое применение этому ресурсу, поэтому разнообразие стандарта сохранится». Лучше бы ты, дружище, молчал…
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Январь 2018. Забанены Attune With Aether, Rogue Refiner, Ramunap Ruins и Rampaging Ferocidon
«Слышали?», сказали игроки. «Аарон верит в нас! Мы должны найти нашей (как игровой, так и жизненной) энергии другое применение!» Колоды, накапливающие энергию, плюнули на макаронных монстров и начали играть в честную игру — вбухивая энергию в такие карты как Longtusk Cub, Whirler Virtuoso и Bristling Hydra. И получалось у них это всё довольно ловко. Так ловко, что энергетические колоды отъели себе от 20% до 30% метагeйма.
Особенно забавно, что «энергия» доминировала в стандарте даже после релиза нового сета. То есть, мы выпускаем новый сет, но в нем нет карт, способных конкурировать с энергией. Сечёте экономическую подоплёку? «Сечём!», ответили Визарды. Можно либо подождать ротации (провалить продажи нового сета, расстроить акционеров), либо что-нибудь забанить. Хм…
Для бана были выбрани наиболее ходовые «энергетические» карты. Знаете, что общего у Attune With Aether и Rogue Refiner? Они накапливают энергию и делают что-то ещё. Убери из них раздел про энергию, и всё равно карты будут неплохими. Энергия получается вроде как на халяву, что вступает в противоречие с законами термодинамики. Что бы не говорили Визарды в сопроводительной записке, я вижу бан Rogue Refiner как восстановление физической справедливости. Мол, прости нас, Джеймс Прескотт Джоуль!
Положи в корзину сейчас:Впрочем, энергия правила стандартом не безраздельно. «Королевой» стандарта была колода Ramunap Red. Строго говоря, красные аггро-колоды существовали в Magic с начала времён, занимая нишу «бюджетных» и «новичковых». Все вариации RDW (Red Deck Wins) делают ставку на мощный дебют и начинают провисать, если у соперника получается перевести игру в эндшпиль. Все, кроме Ramunap Red. Получив в свое распоряжение кучу прекрасных карт, колода уверенно прессовала оппонента в дебюте и также уверенно доедала его в конце.
Ramunap Ruins — одна из причин такой универсальности. Во-первых, это земля. Она не занимает слоты обычных карт и её нельзя законтрить. Во-вторых, она позволяет жертвовать земли (определённого типа), чтобы впихнуть в противника немного повреждений. Когда играешь красной колодой, каждый хит на счету. В-третьих, это способ борьбы с манафлудом — ситуацией, когда вы тащите из колоды слишком много земель. Игроки с радостью «прожигали» излишек земель в лицо противнику.
Бан Ramunap Ruins кажется мне наименее болезненным в финансовом плане. Он ослабляет колоду, но сохраняет нервы игрокам, вложившимся в комплекты дорогущих Hazoret, the Fervent и Chandra, Torch of Defiance. Игроки, уставшие от непрерывных банов, имеют, знаете ли, предел терпения.
А что же динозавр? Rampaging Ferocidon изначально задумывался как контрмера против комбы Saheeli Rei + Felidar Guardian (вспомним начало статьи). Вместо этого, комбу забанили, а динозавр стал отличным дополнением к Ramunap Red. Судите сами — против красных колод хорошо работают две стратегии: 1) восстанавливать жизни и 2) тормозить агрессию мелкими существами. Но у Ferocidon’а другое мнение. Он запрещает восстанавливать жизни и наказывает противников за игру мелкими существами. Что не менее важно, перевод «Неистовый Свиреподон» деморализует русскоязычных игроков. Лучше всего забыть его как страшный сон.
Положи в корзину сейчас:Февраль 2019. Забанен (кое где) Nexus of Fate
Неслабо мы скакнули из прошлого прямиком в настоящее? Все верно, целый год обошёлся без потрясений. Выдержав шквал критики, Визарды провели реорганизацию, суть которой я не до конца понимаю. То ли они стали тестировать то, что разpaбатывают, то ли стали привлекать к разработке опытных игроков… Но факт остаётся фактом — год без банов, при этом сообщество оценивает состояние стандарта как едва ли не лучшее в истории Magic. На этой картине всеобщего счастья можно было бы и закончить, но я хочу рассказать вам про ещё один забавный эпизод.
В конце 2017 на нас свалилась Magic: Arena — цифровая платформа, созданная в соответствии со стандартами современных цифровых ККИ (читай, клон Hearthstone). Нельзя сказать, что старенький Magic Online не справлялся с имитацией Magic, но выглядел он, словно его написали на Borland Delphi 7 студенты-вечерники. Magic Arena — это другое дело. Сочно и ярко. Если ты кастуешь файербол, то ты видишь всю мощь огня, а не всплывающее окно «вы скастовали файербол». Не удивительно, что Magic Arena отъела львиную долю внимания блоггеров, стриммеров и про-игроков.
А ещё на нас свалился Nexus of Fate. Это промо-карта, которая выдавалась игрокам за покупку коробки с бустерами, так называемое buy-a-box promo. Начиная с 2018 года, Визарды проводят эксперимент, используя в качестве промок уникальные карты — их не найти в бустерах. Оставим в стороне этическую сторону этого решения и взглянем на саму карту. Нексус дает дополнительный ход и замешивает себя обратно в колоду. Внимание, вопрос. Что происходит, если в вашей колоде остались одни нексусы? Сможете ли вы разыгрывать их каждый ход до потери сознания?
Положите в корзину сразу, потом забудете:Ответ зависит от того, где именно вы играете. Если вы играете у себя на кухне, вы просто получите лещей от своего товарища. На турнире к вам подойдёт судья и попросит прекратить выполнять действия, не изменяющие состояние игры (в случае отказа вам вынесут предупреждение «slow play», а потом — засчитают поражение). В Magic Online у вас просто кончится время, потому что в онлайне реализовано некое подобие шахматных часов. А вот в Magic Arena …
В Арене вы сможете задалбывать своего соперника до бесконечности. Там есть часы, но они отсчитывают время на одно действие, а не на всю партию. Сильно тупить у вас не получится, а вот разыграть миллион нексусов — это пожалуйста! Именно в такую ситуацию вляпался известный профи Шахар Шенхар (Shahar Shenhar) во время очередного стрима по Magic Arena. Соперник Шахара лишился возможности выиграть и вместо сдачи ушёл в бесконечный цикл нексусов. Четыре сотни зрителей наблюдали это в прямом эфире в течение получаса, после чего один из них, сотрудник Визардов, записал видос и направил обращение в службу поддержки. Ещё через час, противник Шахара получил двухчасовой бан, который отключил его от игры. Справедливость восторжествовала.
Полтора часа непрерывных нексусов — не самый захватывающий стрим по Magic Arena (впрочем, и не самый плохой). У любителя нексусов даже нашлись сторонники, вопрошающие, за что забанили пацана? Технически, он просто играл в Magic, пускай и не очень эффективно. Формальная причина — нарушение Terms of Service, где мелким шрифтом написано, что нельзя злить популярных стриммеров во время прямого эфира.
Крайним в этой ситуации сделали, конечно, Nexus of Fate. К счастью для любителей покупать коробки с бустерами, бан распространяется только на Magic Arena, причём на режим BO-1 (Best Of One, до одной победы). Бумажную магию и режим BO-3 (до двух побед) бан не затрагивает. И это весьма необычно для мира Magic. Арена идёт своим путём, не оглядываясь на картонную версию игры.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:На этом пока всё, друзья. Магия стоит на пороге цифровой революции, Стандарт живее всех живых, на горизонте уже маячит Core Set 2020. По традиции, предсказываю, что через пять-шесть лет накопится материалов на ещё одну часть, а пока наш обзор стандарта завершается. Играйте в Magic, и спасибо за внимание!
Часть 1: http://tesera.ru/user/SadSido/thought/963889/
Часть 2: http://tesera.ru/user/SadSido/thought/968559/
Часть 3: http://tesera.ru/user/SadSido/thought/974477/
Часть 4: https://tesera.ru/user/SadSido/thought/1421679/
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:
Комментарии:
Вот, в общем-то, и всё. Игроки по очереди кидают кубы и активируют футболистов. Доводят мяч до чужих ворот и наносят удары. Если кто-то забил гол, футболисты выставляются на стартовые позиции и всё начинается сначала. Длится партия до тех пор, пока кто-нибудь не забьёт 3 мяча. Это примерно минут 20....
20 04 2025 3:38:58
Скачать материалы для изготовления дополнения для игры Kingsburg — Kingsburg: To Forge a Realm на русском языке (rar, 14.3 Mb)...
19 04 2025 21:31:11
В поисках механики, позволяющего превратить уличное искусство в игру, мы обратились к лидерам рынка разработки настольных игр – комaнде Cosmodrome Games. Идея настенной игры была встречена на ура. В качестве базы для уличной игры был предложен принцип свободных ассоциаций, ставший залогом успеха самого громкого проекта комaнды – игры «Имаджинариум». Именно эта культовая игра и была адаптирована под стены набережной Иртыша....
18 04 2025 10:53:23
Хочу сразу заметить, что под "русским" в данном случае я понимаю некое духовное родство, мышление и самовосприятие. Русской игрой может быть игра, созданная татариным, украинцем или азербайджанцем. Всё-таки много кровь мешалась за историю, много общего до сих пор осталось после распада Союза. ...
14 04 2025 18:13:57
Ковбой христианин чинил ограждения за пределами ранчо и потерял свою любимую Библию. Три недели спустя, он увидел лиса, который направлялся к нему, держа Библию в зубах. Ковбой не мог поверить глазам! Он взял драгоценную Библию, поднял взгляд к небесам и воскликнул:” Это чудо!”...
13 04 2025 8:46:42
Все сценарии в игре уникальны, садиться второй раз за одно и то же дело резона нет, ведь уже известно кто убийца. Всего в приложении 5 сценариев, в будущем обещают добавить новые расследования. Правда, не бесплатно. За каждое новое дело будут просить денег. Но, вероятно, не очень много....
12 04 2025 7:45:41
Мини сказка. Жила-была компания Кулмини ор Нот. И все у неё было хорошо, а после прихода 4кк твердозелённых от "Восходящего Солнца" стало еще лучше. Но чего-то им всё-таки не хватало для полного счастья, совсем какой-то мелочи... и они эту мелочь от нас получили:)
И вот денежка из далекой Сайбирии (России) капнула им на счет и стало им так хорошо, что ни в сказке сказать, ни пером описать, в общем нашли они свой дзен и потопали прямиком в персональный астрал (5*). Но правда и нам кое-чего перепало. Вернее перепали — файлы для перевода:)...
11 04 2025 14:37:57
«Среди знати» для меня тёмная лошадка. Знаю, что это какая-то «династическая игра», в ней нужно развивать свой род и всячески способствовать процветанию члeнов семьи. Мнения о ней есть разные, по общему впечатлению игра средненькая. Посмотрим на пpaктике, так ли это....
10 04 2025 19:33:27
Бесполезные философы быстро превратились в полезную метрополию. Естественно постройка метрополии вызвала огромную зависть у моих соседей, каждый с недобрыми намереньями поглядывал на гордый маленький остров. Готовящийся флот вторжения зеленых спартанцам удалось победить, но появившийся из морской пучины кpaкен уничтожил все корабли. Кроме моей метрополии, весьма вожделенным объектом был сказочно богатый остров синих поклонников Аполлона. Там скопилось уже порядка 6 рогов изобилия, но охрана была крепка. ...
09 04 2025 9:14:47
В общем, хватит о грустном, давайте посмотрим на осколки былого величия настольного мира....
08 04 2025 9:57:56
Quartermaster General – ...
07 04 2025 11:14:33
В: Сколько времени делали?
О: Полтора года...
06 04 2025 4:41:15
Видео-вскрытие «Dixit», «Dixit 2» и «Power Grid — New Power Plant Cards»...
05 04 2025 20:57:30
Скачать материалы для игры «Бойня» [5,4 Mb]
...
04 04 2025 4:30:20
Честно говоря, разработчик игры — товарищ Shade Memory меня поражает. Мало того, что он не первый год бесплатно разpaбатывает свою игру, так теперь ещё и онлайн-клиент для неё появился. Будем надеяться, это не последнее его достижение!...
03 04 2025 3:50:44
На игровом поле изображена старинная карта Москвы, с нанесёнными на неё пронумерованными локациями (от 1 до 92), которые связаны между собой красными (пешие маршруты) и зелёными (извозчики) линиями....
02 04 2025 9:21:51
Iwari (2019)
– Автор: Michael Schacht
– Абстpaктная, 2-5 игроков, 45 минут
– Abstract Strategy, Fantasy
– Area Control / Area Influence, Card Drafting, Hand Management, Route/Network Building
– Проект заканчивается: 22 марта
– Помощники: 4149
– Список игр на BGG
Соперничество сказочных племён за территории....
31 03 2025 18:54:11
Картонные компоненты: 11 предметов, 1 окно, фишка Виктора, дверь, а также восемь фишек, которыми игроки будут делать "ставки". Картон толстый, качественный....
30 03 2025 18:11:25
Неофициальное дополнение для «Метро 2033»...
29 03 2025 2:18:29
Материал интересный, обязательно прочитаю всю книгу. И, кто знает, может быть её однажды переведут и на русский язык....
27 03 2025 21:32:15
Роли игроков в Last Night on Earth распределены между героями и зомби – то есть, кто-то отыгрывает выживших, а кто-то управляет ожившими мертвецами. Главному над зомби в этот раз везло фантастически – ему в руку шли сильные и подлые карты событий, на кубиках во время боев регулярно выскакивали 5-ки и 6-ки, и к середине игры зомби просто-таки оккупировали город....
26 03 2025 8:31:51
Уверен, с опытом придёт и умение вырезать ненужное...
25 03 2025 16:54:49
В свой ход игрок выкладывает на стол, перед собой, 2 карты панд – одну лицом вверх и одну рубашкой вверх – и выполняет действие, указанное на открытой карте. Действия позволяют красть бамбук или панд, повторять действия других карт, пытаться угадать закрытые карты других игроков и изменять действующее правило выбора прелестных панд. При всей своей простоте эта короткая (5-15 минут), но занимательная игра позволяет интересно провести время между большими играми»....
24 03 2025 3:15:42
Так же здесь есть фотография уже готовой моей игры — играл с друзьями в баре. Есть еще пара советов — я печатал на самоклейке, затем пошел в Фикс Прайс и купил там детсскую книжку с толстыми, картонными страницами. Обелеял их материалом и вырезал) Второй совет — в качестве подставок использовал канцелярские зажимы) держаться хорошо, не падаютт)...
23 03 2025 17:34:35
— удовольствие для новичков и для опытных гeймеров;...
22 03 2025 23:21:27
Совсем другая картина возникает при игре между опытными игроками (например, тут — см. игру Toulouse). За замки и поля идет нешуточная борьба с тщательно взвешиваемыми рисками. Со временем запоминаешь все карточки и начинаешь считать, какие есть в игре, создавать ситуцаии, в которых противник просто не может достроить замок или присоединиться к твоему полю......
21 03 2025 5:17:50
В начале июля игра преобразилась, получив совершенно новый дизайн, переработку интерфейса, поддержку rentia и дополнение в виде мореплавателей, но об этом чуть позже....
20 03 2025 16:10:25
Если вам по душе тактический игровой процесс, если вам нравятся значимые решения, если вам хочется посмотреть на схватку Гривуса с Кайло Реном, обратите на внимание эту игру. Она проста, доступна, глубока, и, что самое главное, интересна. Если вы фанат «Звёздный войн» – эта игра для вас....
16 03 2025 4:48:44
В Санкт-Петербурге нужно.. строить Санкт-Петербург, заpaбатывая при этом победные очки. Игроки могут приобретать карточки трёх типов: ремесленники (приносят деньги), здания (приносят очки) и аристократов (приносят мало денег в ходе игры и немало очков в самом её конце). Причём, играть приходится в условиях постоянного дефицита бюджета из-за чего всё время приходится принимать решения и выбирать, что же купить....
12 03 2025 9:16:52
Я суммировал общее число игроков за все годы, начиная с 2004-го, и получилась такая вот общая таблица 25 самых популярных игр для вечеринок, сложившаяся к концу 2016-го года. Для каждой игры указано, слева направо: место в конце 2016-го года, место в конце 2015-го года, наилучшее место, до которого добиралась игра, год издания и авторы игры, суммарное число игроков....
10 03 2025 4:29:31
Наконец, должен признаться, что перевод названий карт и художественного текста далёк от идеального примерно также, как я далёк от тематики теpaктов, исламистов, Аль-Каиды и политики США на ближнем востоке. Некоторые названия я чуть ли не откровенно переврал (так, "Renditions" превратились в "Выдачу преступников", "Matrydom Operations" — в "Террористов-cмepтников", а "Former Soviet Union" — в "Призpaка Советского Союза"). Ещё более плачевно обстоит дело с художественным текстом. Кое-где я не смог его перевести вообще из-за чего приходилось додумывать содержание....
08 03 2025 5:18:27
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::