Рассказ о партии в «Киклады»
Тов. diablotm опубликовал у себя в живом журнале описание партии в Киклады, в котором подробно рассказывается об одной из партий на пятерых участников и отмечается, что победитель определился только в самом конце игры; до этого все шли буквально нос к носу.
Вообще-то планы были играть в Runewars, но как всегда жизнь распорядилась по-своему, и на стол легли Киклады. Цель игры проста, стать владельцем двух метрополий. Получить метрополию можно тремя способами: обменять четыре философа, обменять четыре разных здания и отобрать чужую.
В борьбе за господство сошлись пять участников. Я традиционно играл красным. Надо сказать, что в прошлой учебной партии я соответствовал воинственному образу спартанцев, всем иным ремеслам предпочитая войну, в моей власти оказалась половина островов. При этом я был в шаге от поражения. Лишь в последний ход получил две метрополии, совершенно мирным способом, построил два университета к уже имевшимся зданиям.
Положите в корзину сейчас:Мои соперники, зная воинственный хаpaктер спартанцев, в первые ходы лишили их флота и возможности как-либо увеличить свой доход. Собственно увеличить свой доход я не мог по одной простой причине, синий игрок избрал своеобразную тактику обогащения и как только в первый ход смог занять Аполлона, так методично и ставил на него первым. А раз за него торгов не ведется, то он единственный развивал экономику. Поэтому кроме Афины я ставить ни на что и не мог, так как борьба за ее покровительство была наименее острой. А выпадала она постоянно то первой, то второй, что окончательно лишало меня надежд на Аполлона.
Бесполезные философы быстро превратились в полезную метрополию. Естественно постройка метрополии вызвала огромную зависть у моих соседей, каждый с недобрыми намереньями поглядывал на гордый маленький остров. Готовящийся флот вторжения зеленых спартанцам удалось победить, но появившийся из морской пучины кpaкен уничтожил все корабли. Кроме моей метрополии, весьма вожделенным объектом был сказочно богатый остров синих поклонников Аполлона. Там скопилось уже порядка 6 рогов изобилия, но охрана была крепка.
Шло время, и я перестал быть единственным владельцем метрополии, мне даже удалось увеличить свой доход до 3 монет ход благодаря усердным молитвам Аполлону. Какие-то активные действия мне вести не удавалось, так как ставки за Посейдона и Ареса были весьма высоки, Афина так же стала весьма популярной, оставалось возносить молитвы лишь владыке Зевсу. Стоило мне заполучить трех жрецов, как одного из них украла какая-то проклятая мифическая тварь. Не оставаясь в долгу, с помощью сирены я перекрасил кораблик, стоящий на торговых путях и поднял свой доход до не бывалых четырех монет. Усмешка судьбы, остальные получали не меньше семи монет.
Как всегда внезапно начала подкрадываться развязка игры, у зеленого появилось два философа, а одна метрополия уже была. Перед лицом такого враждующие стороны сплотились, были достигнуты договоренности о не нападении, и его ставка на Афину была перебита. А потом у зеленого был украден философ, что вывело его из ближайших претендентов на победу. Теперь усилился желтый, он был обладателем двух философов и метрополии. Борьба за покровительство богов приобрела не шуточный масштаб. Ставки начали доходить до отметки 10. В ходе борьбы под лозунгом « Не дайте желтому Афину» мне удалось довести количество своих философов до двух, и недобро посматривать стали уже на меня. Но у желтого их стало три, поэтому по статье главная угроза проходил он. К тому времени клуб «Я могу победить на этом ходу» включал уже трех человек. Изначально это был красный (метрополия и 2 философа), желтый (метрополия и 3 философа) и черный (метрополия и 2 философа). Правда, члeнство в клубе было весьма зыбкое, так синий лихим морским десантом стал члeном клуба, а вот черному, лишившись метрополии, члeнский билет пришлось сдать. Соответственно еще был зеленый с одной метрополией, который хоть и не мог за один ход получить нужное количество философов мог приплыть и забрать чужое.
Напряжение достигло пиковой точки. Я, было, решил, что вот так изначально далекая от меня победа уже здесь, и пошел ва-банк, подсчитав сбережения, была сделана максимально возможная ставка на Афину – 12, денег оставалось ровно 4 монеты на второго философа. Предвкушая победу, я не заметил, что среди мифических существ появился пегас. Стоит напомнить, что в военном плане я был очень слаб и обладал лишь двумя островами, которые получил на старте. Остров с метрополией охраняло три спартанца, а вот второй остров лишь один. Мои противники собирались лишить меня второго острова, сделав философов бесполезными. К счастью т opги были просто бесчеловечны, ставки почти на всех богах преодолели либо вплотную приблизились к десятке. Боги расположились в таком порядке Зевс, Посейдон, Афина, Арес ну и вечно последний Аполлон. Моя ставка на Афину оказалась не побитой. Игроки, выбравшие Зевса и Посейдона, были на столько измотаны торгами, что просто не могли себе позволить купить пегаса и отнять мой остров, лишив тем самым площадки под метрополию.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Наступила моя очередь хода, основной план стал явно утопическим построить метрополию, чтобы потом синий, выбравший Ареса, пришел и забрал ее – бессмысленно. Очевидно, что пегаса надо брать самому, но куда лететь, и тут о чудо. Богатейший остров поклонников Аполлона, принадлежащий синему, совершенно не защищен. А благодаря тому, что его флот уничтожен черным, перебросить войска нет никакой возможности. Одинокий спартанец на крыльях пегаса покинул охраняемый остров, и я стал обладателем другого — богатейшего во всей Греции. Многочисленные синие армии грустно смотрели с соседнего острова, но ничего не смогли сделать. Ну и плюсом я стал обладателем трех философов.
Наступил решающий ход, среди мифических существ появился сатир по прозвищу «Укради философа». Боги расположились в том же порядке что и в предыдущий ход лишь Зевс и Посейдон поменялись местами. Я получил огромный доход в 11 монет, что позволяло рассчитывать на Афину, которая вновь стала третьей, или на Посейдона и последующую покупку сатира. Так же как и меня оба варианта устраивали желтого. В результате борьбы Посейдон достался ему, а Афина мне. Естественно, что украден был мой философ и желтый стал обладателем двух метрополий, зеленый тоже был не так прост и благодаря свойству Зевса с третьей попытки раздобыл пегаса и захватил метрополию желтого – она была в тот момент самой слабо защищенной. Я спокойно получил 2-х недостающих философов и построил 2-ю метрополию. После подсчета выяснилось, что я со своими оставшимися 4-мя монетами стал победителем. Так как у второго обладателя 2-х метрополий осталась лишь одна монетка. Если бы метрополия осталась в руках желтого была бы ничья, так как у нас обоих осталось по 4 монеты.
Игра очень понравилась, по описанию видно насколько близок был каждый участник к победе. А это весьма ценно, так как до самого конца все остаются вовлеченными в процесс. Гораздо интересней выиграть в жестокой борьбе, чем легко и не принужденно.
Комментарии:
Обзор настольной игры «Каркассон. Охотники и собиратели»...
24 04 2025 2:37:53
А духи эти обитают на карточках, которые тщательно перетасовываются и кладутся рядом с полем перед началом наступления. Причем основная задача призpaков не столько перепугать до cмepти всех жителей деревни, сколько отвлечь внимание от реинкарнаций Ву-Фена, которые в свою очередь представляют куда как большую угрозу; ведь если хотя бы одна такая реинкарнация продержится на поле до конца игры, то мировое равновесие будет окончательно нарушено в связи с воскрешением непосредственно самого Ву-Фена (тут уж никакие монахи не помогут, только слаженная работа Стивена Сигала и Жана-Клода Ван Дамма под комaндованием Брюса Уиллиса может в этом случае спасти мир). Подобного, разумеется, допустить никак нельзя (нельзя по всяким пустякам отвлекать серьезных дядей), поэтому наши восточные защитники, вооруженные до зубов кубиками с цветными кружками на гранях, жетонами тао в тон кимоно и специальными умениями, готовы дать отпор надвигающейся угрозе. ...
22 04 2025 22:20:40
Правила предлагают ознакомиться с упрощённым вариантом отыгрыша кампании, где учитывается количество набранных каждым игроком медалей, а также предусмотрены правила «потерть» и «подкреплений»: в каждом новом сценарии учитывается сколько и каких войск потеряли игроки в предыдущей битве и сколько они захватили ключевых точек. После этого броском кубиков определяется возможные пополнения или недостача в войсках....
21 04 2025 11:13:37
Neon Dawn (2020)
– Автор: David Caldwell
– Тематическая, 1-4 игрока, 120 минут
– Dice Rolling, Modular Board, Role Playing, Storytelling
– Игроки TTS: 1133
– Список игр на BGG
Приключения в постапокалипсическом будущем....
20 04 2025 22:30:54
И периодически до нас доходят их пожелания о локализации данной игры. Ну а если хорошие люди просят, то почему бы не рассмотреть вариант, правильно?...
17 04 2025 21:10:16
3. Маг
В свой ход вы можете совершить одно из действий: 1) обменяйте свои карты на карты другого игрока (даже если у вас их нет); 2) сбросьте любое количество карт под низ колоды и наберите столько же карт сверху колоды....
16 04 2025 10:15:29
Подкаст от Сергея Рябухина о «Galaxy Trucker»...
14 04 2025 17:26:13
Добавлены:
— жетоны городов, поселков, дорог, разбойник;
— карты «Самый длинный тpaкт» и «Самое большое войско»;
— удалены все метки на картах (мне они только мешали, но имейте в виду)....
13 04 2025 6:33:10
О том, насколько эта игра интересна сказать ничего не могу, т.к. ни разу в неё не играл, но любителям стратегий рекомендую обратить на неё внимание. Не каждый день в рунете появляется бесплатная настольная стратегия....
10 04 2025 6:57:13
Отсчет истории современных игр можно вести с тридцатых годов прошлого века, когда на полках магазинов появились такие хиты, как «Sorry” и «Монополия». В 20 веке, кстати, в целом произлшел перелом когда на полках магазинов наряду с классическими играми (типа шахмат, которые может выпускать кто угодно) появились коммерческие, запатентованные и защищенные авторскими правами. В 21 веке повсеместно вошла и другая пpaктика, когда производители игр начали активно лицензировать бренды развлекательной индустрии и интегрировать их в механики своих игр: Монополия с героями Диснея, коллекционная карточная игра Гарри Потер, игра с военными миниатюрами Властелин Колец, настольная игра World of Warcraft и т.п....
08 04 2025 4:40:32
Ровно 60 лет назад на орбиту был выведен первый в истории спутник, который так и назывался — «Спутник-1». Спустя всего четыре года на корабле «Восток-1» в космос отправился Юрий Гагарин....
04 04 2025 0:50:24
Найти бы еще первый ролик от «супер честного» телеканала Лайф-Ньюз, который они по телеку хоть и показали, но так и не прислали нам сюжет, хотя клятвенно и обещали... но Лайф-Ньюз это Лайф-Ньюз....
03 04 2025 3:44:24
Правила игры «Yspahan» на русском языке...
01 04 2025 12:45:22
«Эволюция. Климат» — основное дополнение к настольной игре «Эволюция. Естественный отбор» (Evolution)....
31 03 2025 18:53:41
Как, наверное, множество других настолок, «Зельеварение» было придумано после вечера, проведенного в хорошей компании за настольными играми. Помнится, тогда играли в «Каркассон», пpaктически до утра. Мы даже точно помним дату. Было это 5 января, а 25 августа игра вышла в свет. Тестировали игру три-четыре месяца с самыми разными людьми. В основном с новичками в настольных играх. Опытных настольщиков тогда, собственно, и не было. Мы и сами мало что знали о настольных играх, правда, у нас был некоторый опыт в разработке ККИ (с 2002 года мы издавали коллекционную карточную игру «Война»). Кстати, многие игроки в «Войну» помогали нам в тестировании «Зельеварения»: например, Дмитрий Корженевский, Дмитрий Шахматов и другие. ...
27 03 2025 8:18:47
Пожелаем Croc‘у удачи в его поисках, а пока подовольствуемся той информацией, что есть у нас о дополнении, благо на официальном сайте Клаустрофобии были выложены правила, а мы их перевели....
25 03 2025 9:31:54
Игровое поле составляется из квадратов, крайние – места старта ваших цивилизации- открытые, остальные 12, при игре вчетвером, перевернуты. После проведение разведки они переворачиваются на лицевую сторону и на них выставляются, в специально обозначенных местах, случайные ресурсы (также скрытые, для уточнения, по всей видимости их придется также исследовать) и воинственные варвары....
24 03 2025 14:20:51
Выбрав себе действия, за которые они отвечают, игроки приступают к подготовке лабиринта. В игре есть несколько подготовительных сценариев, в которых игроки знакомятся с новыми нюансами правил, и 10 основных сценариев. В центр стола помещается начальная плитка лабиринта, а все остальные, задействованные в сценарии, образуют колоду – герои будут открывать новые помещения супермаркета постепенно, по мере своего перемещения к неизведанным краям уже открытых плиток. Начальная плитка лабиринта выглядит так:...
23 03 2025 7:14:43
Памятка по действиям для Twilight Struggle...
21 03 2025 2:33:52
Цель игры: Игроки должны захватить центр галактики до 9 хода. Условие поражения: Республика захватывает родной мир одного из игроков, либо им не удаётся захватить центр галактики до завершения 9 хода....
20 03 2025 14:30:52
Перед началом выбирается сценарий и 4 персонажа (независимо от того сколько народа играет), сценарий оганичен числом ходов, после окончания оных одна из сторон выигрывает. И понеслась. Я играл за зомби, два моих тотварища за героев....
19 03 2025 6:17:27
Ю.Т.: Александр, приветствую! Рад слышать тебя впервые за долгое время!...
16 03 2025 0:53:44
Каждый игрок выбирает субмарины, комaндный центр и мины своего цвета. 8 тайлов карты местности перемешиваются и выкладываются по схеме, в зависимости от числа игроков. Игроки размещают свои комaндные центры на карте, затем по три своих субмарины....
12 03 2025 15:28:22
Скажем, вы хотите узнать, сколько получите за комбинацию 4-3-2. Для этого нужно сделать вот что:...
11 03 2025 0:55:35
Первая игра уже вышла на немецком языке, а в июне 2017-го года готовится её выход на многих других языках. Следующие две игры выйдут в 2018-м и 2019-м годах. Поскольку сказочные иллюстрации тоже были созданы, не исключено, что в какой-то момент на рынке появится и такой вариант игры – просто потому, что первые отзывы о новой игре неизменно восторженные. Я тоже в неё поиграл и полностью поддерживаю всеобщий восторг: игра хороша....
10 03 2025 8:44:12
Игрокам придётся двигаться внутри самолёта по отсекам с разными припасами, которые нужно будет добывать. Это вакцины, еда, энергия, медикаменты и вода. В различных городах будут вспыхивать различные катастрофы и для каждого случая будет своя потребность в припасах. Что именно нужно тому или иному городу указано на его карте. Потребности — это симиволы....
09 03 2025 8:29:38
Вообще, когда Фриз создал тестовый образец игры он продумывал разные темы для этой игры. У него было два варианта: подержанные машины или кот в мешке (покупка вещи вслепую).Ну вообщем отрадно осозновать что Фриз выбрал более дружелюбную тему из двух, ведь он славить своей «мрачной» тематикой =))...
08 03 2025 19:26:19
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::