История игр Caravan и Century
В самом начале 2016-го года объявили о выпуске новой семейной игры, которая должна была поступить в продажу сразу в двух вариантах, в каждом из которых использовалась одна и та же механика, но они отличались разным оформлением – одно было в традиционной исторической теме про развитие торговли, а другое – со сказочными героями. Подробнее об этих проектах, которые, к слову, называются Caravan и Century, рассказывает тов. Pard.
Прошёл целый год, а игра так и не вышла – ни одно издательство не захотело выпускать 2 варианта одной и той же игры. Поэтому автор игры, Emerson Matsuuchi, пошёл другим путём: он решил сделать 3 игры с похожими, но немного различающимися механиками. Первая игра будет посвящена торговле специями в XVI веке, для второй игры добавят игровое поле с восточными чудесами света (её действие будет происходить в XVII веке), а в третьей появятся индейцы, торговле с которыми в XVIII веке будет посвящена третья игра:
Купите сейчас:Первая игра уже вышла на немецком языке, а в июне 2017-го года готовится её выход на многих других языках. Следующие две игры выйдут в 2018-м и 2019-м годах. Поскольку сказочные иллюстрации тоже были созданы, не исключено, что в какой-то момент на рынке появится и такой вариант игры – просто потому, что первые отзывы о новой игре неизменно восторженные. Я тоже в неё поиграл и полностью поддерживаю всеобщий восторг: игра хороша.
По сути, перед нами – переработанная игра Splendor (Роскошь), только там мы за разную цену покупали карты, которые все давали по 1 ресурсу какого-то цвета, а здесь мы все карты получаем по одной цене (бесплатно), но каждая из них оперирует с различным числом ресурсов. В обоих случаях конечной целью манипуляций с ресурсами является приобретение призовых карточек с победными очками – чем больше очков приносит игроку такая карточка, тем дороже она стоит, и тем труднее собрать для неё необходимое количество ресурсов.
В игре есть специи 4 цветов, различающиеся по ценности. Самые дешёвые специи – жёлтые (удобнее считать, что их стоимость равна 1), чуть дороже – красные (2), затем зелёные (3) и самые дорогие – коричневые специи (4). У каждого игрока имеется караван (карты в низу картинки), который может перевозить только 10 специй. В начале игры первый игрок получает 3 жёлтые специи, второй и третий – 4 жёлтые, а четвёртый и пятый игроки получают 3 жёлтые и 1 красную специю. Целью игры является получение призовых карт (на картинке сверху), на которых указано, сколько и каких специй требуется отдать, чтобы эти карты получить. И вот для получения специй разного цвета игроки используют карты рынка, изображённые в среднем ряду картинки. Например, действие левой карты: отдать 2 красные специи и получить взамен 2 зелёные специи. Следующая карта просто даёт игроку 1 коричневую специю, а третья карта снова меняет – 1 красную специю на 3 жёлтые специи. Монетки стимулируют покупку крайних левых призовых карт. Золотая монетка в конце игры даёт игроку 3 очка, серебряная – 1 очко. Вот как выглядит начальная раскладка элементов игры для 4 игроков:
Положите в корзину сразу, потом забудете:На столе всегда имеются 6 карт рынка и 5 призовых карт. Как только какой-то игрок берёт одну из карт стола, все остальные карты сдвигаются влево, заполняя свободное место, а с верха колоды открывается 1 новая карта. Если игрок покупает одну из двух крайних левых призовых карт, он вместе с нею получает монетку. С картами рынка ситуация иная: крайнюю левую карту можно брать бесплатно, а если берёшь одну из следующих, на все предыдущие пропущенные карты следует положить по 1 специи. Их заберут те игроки, которые позже возьмут себе эти карты. Если на карту каравана все специи не помещаются, лишние придётся вернуть в общий запас.
Игрок начинает игру с 2 картами (они помечены фиолетовой каймой):
Первая карта даёт игроку 2 жёлтые специи, вторая позволяет улучшить свои специи на две ступени, например, обменять две жёлтые специи на две красные специи, или одну жёлтую специю сразу на одну зелёную специю.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Далее в игре каждый игрок занимается небольшим колодостроением, с рынка набирая в свою колоду те карты, которые помогут ему получать, обменивать и улучшать свои специи, стремясь собрать комплект, требующийся для покупки какой-то (лучше крайней левой) призовой карты. Поскольку в свой ход каждый игрок может совершать только одно действие, по ходу игры прекрасно видно, кто успевает взять какую призовую карту раньше других. Это позволяет игрокам оперативно перестроиться на собирание наборов, необходимых для других призовых карт. Замечу, что в Роскоши было больше хаоса и предугадать, как изменится рынок к твоему ходу через раунд, было невозможно.
Действия, доступные игроку (только одно в ход), бывают следующие: взять в руку карту рынка, сыграть с руки карту, купить призовую карту, вернуть в руку все свои ранее сыгранные карты.
Таким образом, перед нами, как и в случае с Роскошью, чистая механика. Взаимодействие игроков сводится исключительно к борьбе за карты рынка, но происходит это столь просто и азapтно, что после каждой партии хочется сыграть следующую. А что ещё нужно от хорошей игры? К минусам можно отнести высокую стоимость игры, связанную с 4 красивыми чашами для кубиков, изображающими специи, да крупными (7х12 см) картами.
Комментарии:
Цель игры — накопить больше всех очков к концу игры. Они даются игрокам за строительство зданий и вклад в работу над храмом архиепископа. На протяжении игры соперникам нужно принимать и много мopaльных решений, однако их последствия вы узнаете лишь в конце партии. Пара сомнительных сделок могут остаться незамеченными, но если увлечься тёмными делишками, наказание не заставит себя долго ждать....
20 11 2024 10:43:56
PnP Базовой игры и дополнений «Проклятые!», «Матроны», «Не бояться» и «Королевский бонус» сделано на основе цифровой версии игры. Другие дополнения на основе сканов или фотографий. Все компоненты переведены на Русский язык. Дополнения «Necromancer Island» и «Realms» не содержат текста и в переводе не нуждаются....
18 11 2024 3:35:43
Прежде, чем пускаться во все тяжкие, сделаю маленькую оговорку – все, написанное ниже, касается первой редакции Dungeon Twister. Текущая редакция – вторая, но разница достаточно незначительна, поэтому в общем и целом на этот обзор можно ориентироваться. Об известных мне различиях напишу в конце....
17 11 2024 4:18:58
Сначала попробуем, ATZ, а потом доберёмся и до Luna Llena...
15 11 2024 9:13:27
— Зачастую программисты по сравнению с другими сотрудниками считаются очень сложными в управлении («это как пасти котов»). Вы видели управление и программистами, и непрограммистами — по-вашему, насколько это представление соответствует истине?...
14 11 2024 13:11:18
3. В дополнении появятся специальные жетоны пришельцев, а также будет некий Alien Orb (сфера пришельцев), за исследование которой будут выдаваться эти жетоны....
13 11 2024 1:22:49
У каждого игрока есть персональный планшет, одновременно служащий и памяткой, на котором вмещается не более 7 кубиков, и вот из них-то игрок все требуемые комбинации и собирает:...
09 11 2024 15:41:23
10х15 — файлы для заказа фотографий 10х15 см cards.pdf — файл для печати карт на принтере box.pdf — коробка для карт rules.pdf — правила Дополнительно требуются: карты слов из «Кодовых имён», 1 песочные часы на 15 секунд и по 13 маркеров красного и синего цвета...
08 11 2024 14:48:48
Мне весьма любопытно ознакомиться с текстами русской версии. Ведь я собственноручно переводил для неё и правила, и карточки, и в стремлении помочь (и, не скрою, из опасений, что получился как с Гонкой за галактику) даже отправлял свои переводы в Мир Хобби (тогда ещё — Смарт). С тех пор о судьбе моих работ ничего неизвестно, так что я жду момента, когда можно будет почитать на русском правила и карты 🙂...
07 11 2024 12:17:48
А секрет успеха в общем-то прост....
06 11 2024 6:47:25
Коробка комплектуется игровым полем, довольно большой колодой карт, шестиугольными жетонами местности и кучей пластиковых кубиков различных цветов и размеров. Некоторые из них окрашены бронзовой, серебряной и даже золотой краской....
05 11 2024 16:50:29
04 11 2024 22:33:16
ИМ – количество игроков, игравших в прошедший месяц в какую-то игру,...
03 11 2024 12:11:56
До 6 человек, примерно полчаса на партию, трасса с маленькими машинками. Всё очень похоже на Formula D, но на самом деле всё иначе. Тут нужно не просто приехать первым, в «Формуле скорости» есть ещё ставки, а сама гонка — это способ заработать деньги. Двигать каждый ход надо не личный автомобиль, а сразу несколько машинок. И выигрывает не обязательно тот, чей болид приходит первым. Побеждает самый богатый....
02 11 2024 11:36:48
Типичный ход игрока выглядит так: вскрываем карту из колоды заданий. Смотрим на неё. Если не устраивает, можно вскрыть ещё. Когда есть приемлемое задание, пытаемся его выполнить. Для этого нужно взять кубики тех цветов, что указаны на карте задания (иногда игрок может быть любые кубики) и бросить их. Затем сверить результат со значениями задания. Если выпало столько же (или больше) – это успех. Если меньше – провал. Но провал – это не всегда поражение. Помните про свойства героев? Чаще всего они позволяют либо перекинуть кубик, либо прибавить единицу к результату. Все эти эффекты одноразовые, применил свойство – сбросил героя. Только навык персонажа постоянен....
01 11 2024 5:10:52
Хочется, ведь, и Кубу толком освоить...
29 10 2024 2:51:41
Перевод карточек для игры «Мрачная борьба» (Twilight Struggle)...
28 10 2024 7:30:48
Наиболее частый вопрос, задаваемый мне про Феод – проигрывал ли я когда-нибудь? Ведь если я придумал игру, то ключи к победе должны быть припрятаны где-то за пазухой. Но по правде, было потрачено столько лет, чтобы создать множество путей к победе. И в результате этого, с одной стороны, увеличилась реиграбельность. Но с другой, когда вы спросите меня, как победить, то я не смогу дать какого-то вразумительного ответа. Я не знаю, как побеждать, только вы сможете разработать свои комбинации подходов, позволяющие достичь успеха. И мои дальнейшие советы не воспринимайте, как раскрытие завесы, это всего лишь повод к обсуждению. Возможно, вы придумаете более хитрые и эффективные способы достижения результата....
25 10 2024 12:54:56
Так же как и для Великой Войны ищутся переводчики или если кто-то знает где уже ведется перевод просьба поделиться ссылкой....
24 10 2024 22:45:17
Нового про игру особо сказать нечего. Немного поменялись формулировки карт. Пришлось местами поправить перевод и перепечатать десяток карточек, но на пpaктике изменения не сказать, что очень заметны. Фабула всё та же: на дворе 1945 год, в мире бушует новая, неявная война, которую ведут аж три стороны: США, СССР и страны третьего мира. Боевые действия теперь не столь часты и не столь откровенны, зато если дело дойдёт до дpaки, можно жахнуть аж ядерной paкетой. И не один раз. Как и прежде в «Генералах» идет соперничество за ключевые точки, правда, их важность чуть ослабла, т.к. теперь очки начисляют вообще за каждый танк на поле. А танк на «звезде» приносит дополнительный бонус....
23 10 2024 2:25:23
Дополнение будет представлено на выставке в Эссене в этом году. Если всё сложится хорошо, возможно за этим дополнением последуют и другие, как, скажем к Power Grid, для которой уже который год выходят новые карты....
21 10 2024 22:40:17
Скачать альтернативные правила для игры Диктатор. Контроль (docx, 0.4 Mb)...
19 10 2024 8:51:25
Кооперативная игра Magic Maze проходит в режиме реального времени. За отведённое количество минут игроки, каждый из которых может направлять четырёх сказочных персонажей только в одном направлении (один на север, другой на юг, и т. д.), должны найти выход из волшебного супермаркета. Для опробования доступен один официальный пнп-сценарий....
18 10 2024 7:57:17
Я разбил игры по типам игр не случайно: например, в детские, коллекционные и военные игры традиционно играет меньше всего игроков, и без такого искусственного разделения мы их в топах никогда бы не увидели. Под номером места, которое заняла игра в своём виде игр, я указал динамику (прирост или убывание) количества её игроков. Справа от изображения коробки с игрой указаны её автор, художник и год издания....
17 10 2024 22:23:51
Интервью с почётными гражданами Тесеры...
16 10 2024 18:58:14
Нью-Йоркская выставка игр — New York Toy Fair 2008...
15 10 2024 10:41:14
Впечатления от игры «Каркассон» (Средневековье, Carcassonne)...
13 10 2024 18:36:51
Tussie Mussie (2018) – Автор: Elizabeth Hargrave – Семейная, 1-4 игрока, 10 минут – Card Game – Card Drafting – Проект заканчивается: 8 июня – Помощники: 1804 – Список игр на BGG От автора Wingspan. Обмен цветами с викторианскими намёками на чувства....
12 10 2024 15:10:19
…впятером можно было играть сразу, не дожидаясь дополнения...
11 10 2024 21:18:54
Кроме того, в этом году жюри учредило специальную награду Spiel de Jahres Plus, которой будут отмечаться хорошие игры, которые слишком сложны чтобы претендовать на роль семейной настолки. Например, ранее жюри подобным образом выделило Agricola, а с этого года, похоже, такая награда будет вручаться на постоянной основе....
10 10 2024 5:58:56
Знакомьтесь! Карточки, кубики, фишки, маркеры, игровые поля, тайлы, мешочки, сложносоставные элементы, блокноты, ширмы, миниатюрки, электроника, стерео-очки, кепки, платочки, светильники, кубики льда......
08 10 2024 6:31:35
Ну что? Узнали? Из всех этих "шмоток", боёв, "прокачек" и ловушек, а также колод засад и наград во все стороны торчат уши кого? Правильно — Манчкина! Перед нами ничто иное, как "творческая переработка" известнейшей игры Стива Джексона. Тут тоже можно и нужно мочить монстров, хапать сокровища и подставлять друзей. Только делать это нужно чуть-чуть по-другому, и ещё в игру добавляется некое подобие игрового поля — те самые шесть локаций....
06 10 2024 1:29:50
– Авторы: Rob Daviau, JR Honeycutt, Justin D. Jacobson, Chuck Kennedy, Bruce Lund...
05 10 2024 0:59:58
Проект начал свою жизнь ещё 31 декабря и я крайне стараюсь его закончить. Мне бы очень хотелось привлечь внимание "издателей" на мой проект, а для этого нужно привлечь много людей и вообще разрекламить игру... ...
04 10 2024 9:37:44
«Detective: A Modern Crime Boardgame» предлагает классический игровой процесс, завязанный на решении головоломок, но в него добавляются онлайн-элементы. В игре есть сюжет, представленный пятью сценариями, которые можно разыгрывать либо по отдельности, либо последовательно, в виде кампании. Помимо традиционных печатных компонентов из бумаги и картона в состав игры входит бесплатный онлайн-контент, позвляющий игрокам находить улики с помощью цифровых устройств, имеющих доступ в интернет....
03 10 2024 19:12:59
В Тенях все участники становятся рыцарями круглого стола (один из которых может оказаться предателем) и отправляются выполнять различные задания....
02 10 2024 12:54:29
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::