A Handful of Stars. Обзор игры
Взять бы твои звёзды в пригоршню, да и … выкинуть к чертям!!!
Нужны ли нам отрицательные обзоры? Мне кажется они полезны, как минимум, по двум причинам. Во-первых, они позволяют хотя бы на минутку снять розовые очки. Вот мы грезим игрой, уважаем автора и всё такое, а тут – бац! Как ведро холодной воды. И мы понемногу приходим в себя и начинаем задавать правильные вопросы, а не слепо доверяем менеджерам. А во-вторых, это мини-соревнование. Мы же сможем разбить доводы критиков и ещё раз доказать себе, что мой вишлист – он только мой, что сторонние мнения не смогут поколeбaть стремление в приобретении заветной игры. И вот для вас наполненный одним лишь негативом и ненавистью отзыв по игре A Handful of Stars от Мартина Уоллеса…, подготовленный читателем по имени Александр.
Я искренне надеюсь, что как-то неправильно играл, но для меня это стало ужасным опытом. Так что пожалуйста, подскажите мне, если я был неправ, так как игра носит имя Мартина Уоллеса. Brass и Age of Steam доставили мне немало удовольствия, но вот A Handful of Stars принесла мне совершенно противоположные впечатления.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Большинство моих комментариев касаются гeймплея и стратегии, так как в любой игре это основополагающие части. Согласитесь, что если гeймплей недостаточно хорош, то лучше уж продать что-либо другое, чтобы не отпугнуть благодарного покупателя. А вот классный гeймплей и функциональные компоненты обеспечат отличный приём игре среди пользователей. Взять к примеру, Food Chain Magnate – вот типичный образец отличного качества самой игры при сравнительно скромном качестве исполнения.
Вернёмся к обзору. Сама игра это Risk (в своём изначальном виде) + Dominion + Eclipse. И с учётом того, что в игре очень много отсылок к Eclipse, плюс очень похожий сеттинг, то сразу приходит на ум, что автор знал слабые стороны Eclipse и постарался их улучшить. Но не вышло – всё-таки Eclipse существенно лучше.
Не хотелось бы комментировать качество изображений, потому что лучше ограничиться тем, функциональны ли они или нет? Если качество превышает функциональность, или рисунки слишком бросаются в глаза, то здесь больше вреда, чем пользы. И к несчастью, функциональность изображений сильно страдает. В комплексных играх, похожих на Eclipse, очень важно иметь представление о текущей ситуации, если конечно, вы играете на победу. Поэтому трек победных очков добавлен на карту с этой целью. Однако понять происходящее совсем непросто. Очень сложно вычислить, кто же сейчас занимает лидирующую позицию, чтобы атаковать именно его. Почему не выбрать стандартный трек вокруг карты, а использовать такое странное разорванное представление – лично мне непонятно.
Числа, текст и параметры слишком малы, на планетах их очень трудно читать.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Извлечение карт потерянных миров из вашей колоды – это очень нудное занятие.
Уникальность карт планет является огромной обузой – пока всё не узнаешь, вообще ничего не понятно.
И даже если вам точно известно, какая из карт необходима в данный момент, добыть её совсем непросто из-за начальной позиции и количества вытягиваемых карт, подсчёт которого основан на датчике случайных чисел.
Игра очень стремительно заканчивается, по скорости она сравнима с Доминионом. И при этом очень сложно что-то изменить, если изначально вы в числе отстающих.
Из-за скоротечности процесса возникает ощущение, что накопление ресурсов и прокрутка своей колоды карт является очень эффективной стратегией. Даже если при это приходится сильно переплачивать, чтобы избавиться от ненужных карт, всё равно это принесёт вам существенно больше пользы при расходовании ресурсов.
Купите сейчас:Прокрутка колоды необходима для мощных разработок, и при этом нужно как можно скорее убрать фактор удачи при прокрутке как в Доминионе. И при этом бросить колонию на произвол судьбы выглядит более предпочтительным решением, чем создание мощной армии на раннем этапе. И даже лучше, когда ваши разработки не возвращаются при разрушении колонии. Поправьте меня здесь, пожалуйста, если я неправ, так как я искренне надеюсь, что и колонии, и разработки должны быть возвращены.
Стартовая позиция может привести к очень хорошему (сгруппированному) началу или плохому (разбросанному), и этот фактор совершенно вне возможности вашего влияния.
Исследования – это пустая трата времени и совершенно ненужные действия, так как нужные карты исследований должны быть выложены на рынок, затем с требуемым уровнем науки они должны быть куплены, затем положены в сброс, затем перемешаны, затем вытянуты, и только тогда могут быть введены в игру. Очень сложно предсказать пользу, так как пока наступит время активации, игра уже закончится.
Чистка колоды зачастую обходится очень дорого и является пустой тратой времени. Лучше быстро построить колонию и получить бесплатную разработку.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Игра представляет собой типичный для Мартина Уоллеса снежный ком из экономики. Если вы не держитесь крепко и потеряли требуемый темп, даже из-за немилости датчика случайных чисел, вам придётся молиться, чтобы каждый играл небрежно, или умереть от столкновения с кометой, чтобы получить шанс вернуться.
Ещё одна типичная проблема для мультиплеерных игр с прямым конфликтом. У вас всегда два пути для использования ресурсов: строительство города или укрепление армии. Но даже при победах над оппонентами вы будете терять войска, в то время как тот, кто занимается строительством, спокойно раскручивает свой экономический движок. В итоге из-за благосклонности фортуны у него есть шанс сдержать имеющиеся в вашем распоряжении войска. Таким образом, фактор удачи убивает всех, играющих на войну.
А теперь вопрос, как же определяется сила древних? Вы угадали – это чистейший датчик случайных чисел, никакого распределения, поэтому вы не можете предсказать, высаживаться ли минимальным флотом с силой 2 или идти ва-банк и ставить 9. А это очень большое различие для экономики. И неудача чревата потерей хода.
И так как в результате завоевания древних можно ничего не потерять, а для победы над соперниками придётся угадать их руку (опять этот случайный генератор) и потенциально это потерянный ход, то разборки с чужими гораздо предпочтительнее в начале игры до тех пор, пока все они не будут уничтожены. А так как размещение чужих и стартовая позиция игрока задаётся случайно (и снова генератор), то может оказаться так, что вокруг тебя совсем нет чужих. Как говорится, «сорян, бро»!
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Переброска крупных армий происходит оооооочень медленно и неэффективно, прям как в Eclipse. Так что здесь вы не будете строить войска, пока в них не появится реальная нужда. И часто даже не так страшно потерять одну колонию, играя карту, в народе называемую «Я слишком слаб, пожалуйста, не трогай меня, брат». Я даже разок ошибся, не учтя то правило, что для перемещения на собственную территорию не требуется никаких ресурсов. И я надеюсь, что это сделано для того, чтобы усилить интерес в разжигании локальных войн.
Игра должна стремиться к балансу и опираться на него, как на фундамент, но здесь совсем непросто «сбить лидера с орбиты». Скажем, если вы с ведущим игроком на разных концах карты, то вам до него не дотянуться, а если остальным плевать на это, то считайте игру предрешённой. И даже не стоит упоминать таких «классических игроков», которые сразу стepвенеют, думая, что вы нападаете на них из-за личной ненависти, а не для общего баланса партии.
Концовка… просто ужасна, и вновь я надеюсь, что плохо всё понял. В Eclipse по крайней мере на финишной гонке можно по крайней мере уничтожать ресурсы, и в этом смысле последний ход напоминает финальный рывок за победными очками. В A Handful of Stars последний игрок известен заранее. А если кто-либо к середине игры оторвался очков на 20, то можете смело смахивать со стола все фишки и начинать заново. Но даже в нормально сбалансированных партиях, когда результат каждого игрока прозрачен для остальных (в Eclipse, к слову, приходится гадать, но всё более-менее предсказуемо) и каждый участник близок друг к другу по числу набранных очков, вы можете сделать решающий выпад. Но это исключительно в том случае, если у вас есть доступ к ближайшему конкуренту (и вновь старый добрый генератор случайных чисел)
Поэтому напрашивается вывод, что это не серьёзная стратегия, а патигeйм на везение. Откиньтесь в кресло поудобнее и наслаждайтесь тем, как генератор случайных чисел издевается над одними участниками и поощряет других. И при этом вам никогда не видна полноценная картина происходящего. Так что если вам хочется соревновательной игры, то проходите мимо, так как чтобы оправиться от плохих результатов случайности придётся проделать крайне долгий и мучительный путь. И получается так, что цель не оправдывает средства, а наказание куда чувствительнее, чем выгода от награды. На этом всё!
Положите в корзину сейчас:
Комментарии:
Как мы уже заявляли, настольная игра Метро 2033 – для нас это, в некотором роде, пробный шар. Как вы знаете наша компания до этого не занималась изданием больших и красивых настолок a la Fantasy Flight, но вот мы решили попробовать сделать игру по этой замечательной книге, атмосфера и персонажи которой сами напрашиваются на создание по ним настольной игры....
20 11 2024 22:23:53
T.I.M.E Stories — настольный квест. Игра оригинальная, странная, классная, сделанная на стыке жанров. Надо сказать, что нечто подобное было и раньше — помню ПнП-настолки про Шерлока Холмса и студентов Аркхэма с кучей английского, картами местности, адресными книгами, фейковыми газетами и пр. Автор TS просто грамотно реорганизовал логику и добавил прессинг временной шкалы, чтобы игроки старались торопиться....
18 11 2024 8:23:19
Кстати, Как вы могли заметить, сейчас у меня на сайте проходит голосование на самую неудачную локализацию среди последних официальных переводов. И, надо сказать, пока что лидирует именно Магдар....
16 11 2024 23:18:41
Игроки управляют корпорациями и стремятся стать лидирующими поставщиками энергии пульсаров в галактике. Они строят на планетах станции и передающие системы, чтобы зарядить гиродинамические генераторы. Так выглядят обычные будни в 2849 году....
14 11 2024 15:46:52
Друзья, а играли ли вы в классическую настольную игру Колонизаторы? Если нет, то продолжайте читать данный обзор со следующего абзаца. Если да, то представьте себе, что в Колонизаторах вместо постройки городов и поселений, вы их захватываете рыцарскими набегами, а вместо торговли гуляете по миру героем, покупаете на базарах разные вещи, сражаетесь с другими героями и в одиночку захватываете города. Представили? А теперь представьте, что вместо славного острова Катан сеё действо происходит в метро пережившей ядерный взрыв Москвы. Вот представленная игра и окажется новым творением отечественных авторов – настолкой Метро 2033....
13 11 2024 4:56:23
При решении заданий следует иметь в виду мою агрессивную манеру капитанить. Иногда относящиеся к намёку слова, если брать их по отдельности, слабо связаны с намёком (как того требуют правила Codenames), однако в сумме представляют собой вполне логичную законченную картину. Например:...
11 11 2024 4:11:52
28 апреля 2018 года — 5-й всемирный день настольных игр...
10 11 2024 8:40:35
Я слышал о Legend of the Five Rings еще в те времена, когда это была старая ККИ, но я в те годы не был увлеченным настольщиком, так что она прошла мимо меня. Мне понравился визуальный стиль и сеттинг, поэтому, когда я услышал, что FFG приобрели лицензию и объявили о перезапуске, я заинтересовался и приобрел себе коробку, как только игра стала доступна в Великобритании....
09 11 2024 21:29:30
Итак, центральная тема дополнения — это карты, дающие вам что-нибудь в момент покупки. Объяснить этот эффект очень просто. Если раньше у нас были карты действий, которые нужно сыграть с руки и карты сокровищ, которые сpaбатывали когда их вводили в игру, то теперь ещё будут карты, сpaбатывающие в момент покупки....
07 11 2024 2:17:43
Скачать материалы для игры Запретная пустыня...
06 11 2024 5:22:24
«Захват колоний», карта, часть 3...
04 11 2024 21:10:19
3. Маг В свой ход вы можете совершить одно из действий: 1) обменяйте свои карты на карты другого игрока (даже если у вас их нет); 2) сбросьте любое количество карт под низ колоды и наберите столько же карт сверху колоды....
03 11 2024 13:10:29
Требуются сканы дополнений для «Runebound»...
02 11 2024 8:36:53
Для вас, дети! Начиная игру, представьте себя только что родившимся лососем. Из нерестилища (кружок № 1) тебе нужно отправиться в море и вернуться на нерест. Выигрывает тот, кто придет первым. На всем пути тебя подстерегают страшные испытания. При попадании в черный кружок ты погиб, тебя съели хищники или птицы или ты попался человеку. Возвращаешься в нерестилище и начинаешь «новую жизнь». В своей новой жизни ты сохранил память и уже проплывешь мимо опасного кружка. Новую жизнь можно начать не более трех раз. Если вы начали новую жизнь в четвертый раз, то все опасные места вы проходите как безопасные. Из кружка 54 можно идти одним из путей, по выбору. Из кружка 82 возвращайся на 78. Счастливого плавания....
01 11 2024 8:51:22
Будем надеяться, что грядущие локализации нас порядуют больше. По слухам уже летом появится русская версия Игры престолов, а к концу года у нас выйдет StarCraft....
31 10 2024 3:20:56
В начале игры все игроки закрывают глаза и кладут кулаки на стол перед собой (существует приложение для смартфонов, способное провести игроков через этот этап быстрее и удобнее). Затем все фашисты открывают глаза, чтобы увидеть, кто из игроков – их союзники. Гитлер не открывает глаза, но на своем кулаке поднимает большой палец, чтобы фашисты знали, кто он. Кроме варианта игры впятером/вшестером, Гитлер не знает в лицо своих союзников. Ну а либералам остается принять горький факт, что всю игру они будут оставаться в неведении относительно своих врагов и союзников....
30 10 2024 9:35:15
Neon Dawn (2020) – Автор: David Caldwell – Тематическая, 1-4 игрока, 120 минут – Dice Rolling, Modular Board, Role Playing, Storytelling – Игроки TTS: 1133 – Список игр на BGG Приключения в постапокалипсическом будущем....
29 10 2024 20:35:24
Я знаю что тут есть люди дружащие с фотошопом и другими редакторами. Материалы в игре уже в редизайне, но вот моё предложение — кто может улучшите карту, добавьте графики для локацей, чтобы игра стала красивее, подёргав графику из старшей игры Arkham Horror (материалов полно на BGG), и карты персонажей. Буду за это очень признателен, ибо игра интересна и заслуживает лучшего графического исполнения....
28 10 2024 5:53:44
Стоит отметить, что в России существуют похожие игры, которые изначально отличаются не только цветом, но и условными обозначениями....
27 10 2024 17:35:34
Сегодня я расскажу об игре, в которую не играл никто, кроме 17 человек из Halfbrick. Это интересная история, но в ней не будет научных фактов и проверенных приёмов создания проекта....
26 10 2024 20:12:32
3. В дополнении появятся специальные жетоны пришельцев, а также будет некий Alien Orb (сфера пришельцев), за исследование которой будут выдаваться эти жетоны....
22 10 2024 14:21:20
Скачать игровое поле для игры Сталкер 2.0 (rar, 2.2 Mb)...
21 10 2024 8:10:46
А для двоих есть куда более интересные варгeймы...
18 10 2024 5:45:38
Circuit Breaker (2018) – Автор: Peter Mariutto – Стратегическая, 2-4 игрока, 40 минут – Action Point Allowance System, Dice Rolling, Set Collection, Take That, Tile Placement – Проект заканчивается: 16 ноября – Помощники: 90 – Список игр на BGG Восстановление нарушенного электропитания в доме....
16 10 2024 5:51:15
Несмотря на пpaктически полную свободу действий на поле, игра не требует от игроков многоходовых просчетов этих самых действий, а позволяет органично реагировать на постоянно изменяющуюся игровую обстановку. Еще одним немаловажным обстоятельством является фактическое отсутствие в игре дayнтайма: во время хода одного игрока другие играют за "злой рок", совершая так называемые анти-пиратские действия, усложняющие активному игроку и без того нелегкую пиратскую жизнь....
15 10 2024 12:32:54
Стоп. Я буду говорить о ККИ, и я думаю, вы все догадались, о какой именно. Я объясню, откуда берётся информация о ККИ-шной зависимости, расскажу что с ней делать и добавлю, что лучше бы вы беспокоились о количестве поддержаных вами краудфандинговых кампаний, а не о тратах на ККИ....
13 10 2024 6:53:30
Для детей младшего и среднего школьного возраста Автор — Л.Д. Сундукова Художник — Ю.В. Трунев ...
12 10 2024 12:38:38
«Кросмастер Арена» – это игра про тактические сражения небольших отрядов, отличающаяся примечательными компонентами. Действие игры разворачивается на цветном и наглядном поле, а сражаться предстоит красивым покрашенным фигуркам, выполненным в стиле героев аниме. Как сообщает «Фабрика игр», материалы уже полностью переведены....
11 10 2024 11:28:22
Думаю, за эти игры будут просить примерно столько же, сколько за Мир Варкрафта — примерно 3000 рублей...
05 10 2024 22:35:26
И это ещё не всё! По некоторым данным нас ожидают ещё несколько локализаций. Все подробности я обязательно сообщу в ближайшее время, а пока будем с нетерпением ждать ноября и новых настолок....
04 10 2024 19:12:33
Пир идет полным ходом, все благородные господа смеются и болтают друг с другом. Но в душе каждый из них без исключения — хладнокровный убийца и отравитель, который только и ждет момента как бы подсыпать чего в кубок своего заклятого друга. Звучит интригующе... ...
03 10 2024 7:14:29
Для смельчаков, решивших, что открытие стоит всех затрат и рисков. Теперь вы одни из них. Вас ждут настоящие испытания, на кону ваша жизнь. С помощью игральных карт вы пройдете длинный путь, пролегающий через амaзoнские джунгли с бесконечными опасностями, пересчитывая счастливчиков в минуты редких передышек....
02 10 2024 2:59:58
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::