Заочное знакомство с «Бойцом»

Ну что же, я изучил правила новой отечественной игры Боец и готов поделиться своими соображениями. Итак, Боец — это игра для 2-х игроков, рассчитанная на детей от 12 лет. Время партии — 45-60 минут.
Игра представляет собой поединок двух борцов на ринге. В течение нескольких раундов игрокам предстоит проводить друг против друга различные приёмы и отвечать на действия противника контрприёмами. Цель игры — отправить соперника в нокаут или достигнуть технической победы по очкам.
Игровой процесс заключается в следующем: у игрока есть колода карт. Каждая карта — это какой-то приём. В свой ход игрок может провести любой приём (разыграть одну карту), а противник при желании может ответить ему контрприёмом (сыграть карту в ответ).
Эффекты приёмов бывают самые разные. Некоторые приёмы уменьшают количество жизней у противника и приближают его к нокауту. Есть приёмы, которые отнимают жизни на время. Бывают приёмы, позволяющие подлечиться, и встречаются также приёмы с различными другими эффектами (нокдayн — противник пропускает ход, контузия — можно посмотреть карты противника, блок — отмена атаки противника и т.п.).
В начале хода в руке у игрока есть пять карт. Это означает, что он может провести один из пяти доступных приёмов. Но просто выбрать понравившуюся карту и разыграть её нельзя. И здесь мы подходим к ключевой механике Бойца — системе использования приёмов.
Чтобы провести какой-нибудь приём игрок должен выбросить на кубиках нужные значения. Нечто наподобие Кингсбурга, где надо было бросать кубики, а потом выбирать эффект какого-нибудь советника короля. Так и тут: бросил кубики, посмотрел что выпало — сыграл подходящий приём. Но не спешите кричать "Рандом! Рандом!". Да, в игре есть случайные события, но выглядят они достаточно контролируемыми.
Все игровые приёмы делятся на четыре группы: сила, скорость, координация и выносливость. Каждой группе соответствует свой цвет и кубики этого цвета. Например, чтобы провести приём силы (красный) нужно бросать красные кубики. Приёмы координации требуют синих кубиков и т.п. Каждый приём можно провести в трёх вариантах: слабо, средне и сильно. Слабую реализацию можно "оплатить" одним кубиком подходящего цвета. "Среднюю" — двумя кубиками подходящего цвета с одинаковыми значениями (проще говоря, дублем). "Сильную" — тремя одноцветными кубиками с одинаковыми значениями. Наконец, есть ещё приём-джокер, который можно играть всегда.
Основная фишка механики — в начале каждого хода игрок может бросить три кубика. Единожды брошенные кубики остаются лежать на столе и их можно использовать пока не закончится колода приёмов. Таким образом, в начале каждого хода можно добавлять на стол новые кубики, бросая их "из запаса", а при желании можно перебрасывать и те, что уже лежат на столе.
Вот, собственно, основы игры. Я оставляю за скобками некоторые особенности (индивидуальные свойства каждого из восьми бойцов, возможность нарушать правила и заработать за это жёлтую карточку, конкретные виды приёмов), но перечисленного, по-моему, достаточно, чтобы составить об игре представление.
Боец кажется мне достаточно оригинальной разработкой. Из известных мне игр нечто похожее встречалось лишь в уже упомянутом Кингсбурге, больше с подобными механиками мне сталкиваться не приходилось. С другой стороны, я не большой любитель игр на кубиков, так что могу просто не знать о существовании сходных с Бойцом игрушек.
По этой же причине я не испытываю желания сыграть в Бойца. Тематика поединков на ринге оставляет меня совершенно равнодушным, а игры, в которых нужно много и часто бросать кубики давно не вызывают во мне желания увидеть их на нашем столе.
В то же время нужно отметить, что Игрология последовательна в своих действиях по выпуску игр, рассчитанных на "неокученную аудиторию". Очевидно, что Боец рассчитана скорее на мальчиков, чем на девочек и благосклонна к новичкам. Ну в самом деле, бросить кубики и определить, выпали ли дубли и сыграть подходящую карту сможет, наверное любой. С точки зрения доступности и сложности освоения тут, конечно, расчёт на новичков.
Цена игры вполне умеренна, а компоненты — достаточно качественные. Получается, перед нами неплохой подарок для любителей той самой бойцовской передачи на канале М1 и каких-нибудь новичков мужского пола, не питающих отвращения к настолкам. Глядишь, Бойцу ещё удастся пополнить ряды любителей настолок.
Комментарии:
Вообще-то, Дремучий лес — не очень интересная игра. Она довольно плохо сбалансирована, есть множество претензий к правилам, концовка партии, как правило, затягивается сверх меры. Тем не менее — это одна из немногих отечественных ролевых игр, которая кому-нибудь может даже понравится. Поэтому рекомендую всем опробовать эту игру и составитьо ней собственное мнение....
14 12 2025 22:41:45
Бесплатная настольная игра «Летучие мыши»...
12 12 2025 5:30:25
У каждого игрока есть персональный планшет, одновременно служащий и памяткой, на котором вмещается не более 7 кубиков, и вот из них-то игрок все требуемые комбинации и собирает:...
09 12 2025 12:52:26
13 армий — по 2 листа на армию; фишки баз, ранений, яд, сеть и тд. — всего 2 листа, не для двусторонней печати; основное поле на 4 листа и дуэльное на 2 листа; 4 наемника и мед бомбер — большое спасибо за них Asaq; террейн из Babel 13; бонусная артиллерия аванпоста с правилами к ней на английском; Army Lists все на русском, кроме dancer и mississippi (думсдей машин есть в английских правилах 3.0); правила — на рус. для 2.5 и 3.0 редакций, часть babel 13 и duel. На анг. для babel 13 (миссии, террейн) и 3.0; FAQ старое на рус. для первых 4 армий Проба Мефисто https://vk.com/doc-47790959_437325625...
08 12 2025 8:53:19
Предлагаемые изменения правил в ATZ: TBG...
07 12 2025 20:12:50
Наиболее частый вопрос, задаваемый мне про Феод – проигрывал ли я когда-нибудь? Ведь если я придумал игру, то ключи к победе должны быть припрятаны где-то за пазухой. Но по правде, было потрачено столько лет, чтобы создать множество путей к победе. И в результате этого, с одной стороны, увеличилась реиграбельность. Но с другой, когда вы спросите меня, как победить, то я не смогу дать какого-то вразумительного ответа. Я не знаю, как побеждать, только вы сможете разработать свои комбинации подходов, позволяющие достичь успеха. И мои дальнейшие советы не воспринимайте, как раскрытие завесы, это всего лишь повод к обсуждению. Возможно, вы придумаете более хитрые и эффективные способы достижения результата....
06 12 2025 19:20:16
Фентезийные расы – это «фишка» «Терра Мистики». В базовой игре их 14, и все разные, начиная от летающих ведьм и заканчивая русалками. У каждой расы есть уникальные стартовые условия, а также особые бонусы, появляющиеся при строительстве крупных зданий. Большинство рас также сильно отличаются друг от друга из-за разницы в стоимости зданий и улучшений. Что мне больше всего нравится – так это то, что играть за каждую расу нужно по-своему, не так, как за другие. «Терра Мистика» на самом деле – это не просто игра, в которую можно научиться хорошо играть, это 14 таких игр. И вы сможете сказать, что освоили «Терра Мистику», только когда научитесь выигрывать за каждую расу....
03 12 2025 18:53:57
Черепашки-нинздя. Цитадель Шреддера — ...
02 12 2025 15:37:45
Но вернёмся в 2004-й год. В то время настолки для меня были в новинку. Каждая игра была чем-то новым, особенным, открывала новые горизонты и радовала новыми механиками. Помню, как я радовался, впервые прочитав правила глобальной стратегии Сумерки Империи. Ещё бы, тут и война в космосе, и политика, и технологические усовершенствования, и даже торговля. Какой примитивной игрой на её фоне казались Колонизаторы: всего-то бросок кубика, да обмен или строительство....
01 12 2025 5:13:55
С другой стороны, присутствие многопользовательских режимов в видеоиграх и приложениях можно рассматривать как признак того, что игры снова становятся популярными. Тем не менее, есть несколько примеров успешных видеоигр, превращенных в настольные игры, и наоборот. Примерами служат Sid Meier’s Civilization, StarCraft, Doom. Будет ли Paradox Interactive более успешным в воплощении своих игр на картоне? Crusader Kings — первая игра, которая попадает в стол для испытания....
29 11 2025 22:40:47
Остальные допы делала из английского pnp Temki, основываясь на русских правилах Игроведа....
28 11 2025 6:30:16
PS: думаю, вопрос нужно решать глобальнее. У нас есть карта любителей настолок (которой, похоже, мало кто пользуется). Может стоит завести на форуме отдельную ветку, где можно будет найти игроков в своей стране, регионе, городе?...
27 11 2025 4:12:41
В деле строительства империи помогут технологии. Которые можно покупать. 18 разных технологий доступны на 9 двойных картах развития. Игрок при покупке должен решить какую будет использовать до конца игры. Передумать нельзя....
26 11 2025 7:39:57
Хочу сразу заметить, что под "русским" в данном случае я понимаю некое духовное родство, мышление и самовосприятие. Русской игрой может быть игра, созданная татариным, украинцем или азербайджанцем. Всё-таки много кровь мешалась за историю, много общего до сих пор осталось после распада Союза. ...
25 11 2025 15:58:50
Я вижу соответствующую динамику (по месяцам, годам) всех игр. А вот рейтинги, напротив, не могут показать нам никакой динамики. Рейтинги игр, мало того, что высосаны из пальца, и поэтому не являются объективными данными, так ещё и не говорят мне, были ли они поставлены игроками из-за шумихи, которая была искусственно организована во время выхода игр, а на самом деле игры не так хороши, и игроки уже перестали в них играть. Например, рейтинги Agricola, которые ставят ей игроки, с каждым годом становятся всё ниже, поскольку появляется множество других, более интересных игр, и в сравнении с ними игра уже выглядит устаревшей. Но большинство рейтингов было поставлено игре в те времена, когда у неё не было реальных конкурентов, и они позволяют занимать ей высокое место в списке самых рейтинговых игр. ...
24 11 2025 16:26:31
Надеюсь, ценителям игры понравится идея и само оформление карт и оно придаст игре еще более захватывающий хаpaктер!...
21 11 2025 23:12:30
Выбирая с помощью нескольких локаций, выложенных в виде глобальной карты, игроки должны определиться, будут ли работать сообща, либо индивидуально исследовать таинственные регионы, лежащие перед ними. По пути каждый игрок столкнётся со множеством вариантов, решая, получить опыт или драгоценные крышечки; заполучить снаряжение или дружественно настроенных компаньонов, а также продвигаться по основному сюжету или отсиживаться в убежищах. ...
17 11 2025 10:51:35
2. Очки начислять не в конце игры, а каждый ход. Самое простое и эффективное, что я придумал — это каждому игроку давать столько очков, сколько его выжившие животные съели красных и синих маркеров. Ну, просто сметаете все съеденные фишки к себе в саплай — быстро и эффективно. Фишек, конечно, придётся использовать гораздо больше, чем есть в комплекте игры, но можно без проблем использовать кубики или фишки из других игр....
15 11 2025 3:53:59
Год: 2017
Число игроков: 1-4
Рекомендуется игроков: 3
Время партии: 15-60 минут
Возраст: 10+
Жанр: логическая, тетрис
Язык: — (компоненты без надписей)
Формат: А4...
14 11 2025 8:10:53
Помимо «девелоперов», в игре участвуют два независимых персонажа: каждую стройку может посетить как Проверяющий, так и Самый Главный. И тогда прогнозировать ход строительства пpaктически невозможно. Бизнес -интрига и непредсказуемые действия чиновников, точный расчет и внезапная удача – в игре «Коммерсантъ. ДЕНЬГИ» -все как в жизни. Действия участников иллюстрирует уникальный фоторяд – снимки из архива газеты «Коммерсантъ»....
13 11 2025 1:36:19
Для меня это единственный существенный недостаток – из-за случайности партия может затянуться. Но мы играли впервые и, может быть, когда мы освоимся в игре, партии будут быстрее....
12 11 2025 21:34:51
А вот почему товарища интересуется этой игрушкой:...
11 11 2025 10:49:29
Вот как выглядит игровое поле:...
10 11 2025 19:55:59
Дональд Ваккарино, выпускающий одно за другим дополнения к Dominion представляет свою новую игру. Я ещё почти ничего о ней не читал и не очень хорошо представляю себе что это будет, но обязательно познакомлюсь с ней поближе....
09 11 2025 17:48:17
За правилами идут два листа с токенами паровозов уровня 1-8 для 6 игроков, лист со скоринг-треком, три листа с каунтерами, карта Мексики и карта восточных США....
08 11 2025 0:39:21
Вернёмся к обзору. Сама игра это Risk (в своём изначальном виде) + Dominion + Eclipse. И с учётом того, что в игре очень много отсылок к Eclipse, плюс очень похожий сеттинг, то сразу приходит на ум, что автор знал слабые стороны Eclipse и постарался их улучшить. Но не вышло – всё-таки Eclipse существенно лучше....
07 11 2025 22:53:59
PPS: вот тут можно ознакомиться с неофициальным переводом правил настольного World of Warcraft...
05 11 2025 3:35:18
Дополнение представляет собой набор из 42 карт, на обложке которых представлено привычное всем животное, а с другой стороны — одно из 10 новых свойств. Чего же следует ждать от дополнения? Чтобы сохранить небольшую интригу, я не буду подробно описывать свойства, но немного расскажу о новых элементах механики игры. Кроме того, хотелось бы немного рассказать о том, как шло тестирование....
04 11 2025 11:30:19
4. Среди новых вариантов будут "Царь горы" (King of the Hill) и "Cмepтельный вихрь" (Deadly Vortex)....
02 11 2025 21:14:51
Впечатления от игры «Каркассон» (Средневековье, Carcassonne)...
01 11 2025 19:57:25
Вечеринка прошла в теплой и дружеской атмосфере....
31 10 2025 20:21:46
Замок на все времена. Локализованная версия Castle for all Seasons. Красивая евростратегия длиной в час с иллюстрациями Михаэля Менцеля, отметившегося также в Stone Age. Игрокам нужно строить замок, заpaбатывая за это победные очки. Побеждает, как водится, тот, у кого их в итоге окажется больше всего. Стратегии у нас в компании идут хорошо, и у меня есть все основания полагать, что Замок понравится мне и моим друзьям....
30 10 2025 18:52:22
Первые впечатления от настольной игры «En Garde»...
29 10 2025 8:21:35
Добавлю, что сложность составляли не только правила, игра сама по себе непроста. В неё по-настоящему ТРУДНО выиграть. Надо напрягать мозги, надеяться на удачу, планировать и осуществлять совместные забеги. К слову, даже наполненный лишениями и неудачами путь приносит львиную долю фана. Редкий случай, когда можно испытать настоящее удовольствие от игры, даже позорно проиграв 🙂...
28 10 2025 1:25:40
С первого взгляда непросто разглядеть хорошего человека, так и к «Ганимеду» нужно приглядеться. Новенькая коробка встречает весьма спopным графическим дизайном, от которого у некоторых просыпается ностальгия по играм из начала 90-х, а другие (и я среди них) корчат кислую мину. К счастью, в коробке лежит россыпь карамельно-акриловых мипплов, которые здорово разбавляют темные тона, выбранные художником. Итоговое впечатление скорее положительное, но понравится не всем....
27 10 2025 2:52:42
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно