«Сумерки Империи», издание четвёртое
Только недавно я размышлял о том, появится ли в ближайшем будущем новая редакция глобальной космической стратегии Twilight Imperium, и вот он, официальный анонс. Издательство Fantasy Flight Games планирует выпустить 4-ю редакцию игры в 4-м квартале 2017 года.
Галактическая война
Вот уже два десятилетия как «Сумерки Империи» определяют саму суть эпичных настольных игр. И сейчас анонсируется четвёртая редакция игры о завоевании галактики, в которой игрокам (их может быть от 3 до 6) предстоит возглавить одну из 17 фpaкций, после чего нужно будет найти свой путь к галактическому доминированию через военную мощь, политические маневры и экономические отношения.
В четвёртом издании игры будет более 350 пластиковых фигурок, 51 тайл звёздных систем, 561 жетон, 80 карт действий, 50 карт заданий, 40 карт целей, 59 карт планет, 184 карт технологий и улучшений, 41 карта обещаний и многое другое.
Исторический конфликт
Игрокам предстоит заpaбатывать победные очки, выполняя общие и тайные личные задания. Для этого нужно будет отправлять корабли в различные уголки галактики, обмениваться товарами и пытаться задобрить соперников подношениями, захватывать планеты ради ресурсов и влияния, а также участвовать в политических дебатах. Чтобы победить в игре, нужно набрать 10 очков. Но сделать это не так-то просто.
Партия в «Сумерки Империи» начинается с создания галактики. Каждый игрок получает «руку» из тайлов звёздных систем, а затем все по очереди выкладывают по одному на поле вокруг центрального сектора, Мекатол Рекса. И так, пока не будут сформированы три круга звёздных систем. Во внешнем круге размещаются стартовые миры игроков. Таким образом стратегический элемент проявляется уже на этапе подготовки к игре, что гарантирует, вы не увидите двух одинаковых партий.
В начале каждого хода игроки будут выбирать по одной из 8 стратегических карт, которые одновременно определяют порядок хода и дают каждому игроку возможность воспользоваться уникальным стратегическим действием. Это может быть что угодно, от дополнительного запаса жетонов комaндования до контроля над пангалактической торговлей. После выбора ролей игроки по очереди делают ходы, перемещают свои флотилии из системы в систему, занимают новые планеты и начинают торговать и воевать друг с другом. В конце хода собирается галактический совет, принимающий новые законы, меняющие игру самым непредсказуемым образом.
Сердце империи каждого игрока – уникальный планшет фpaкции и комaндования. На комaндном планшете сосредоточены возможности игрока, там же располагаются жетоны комaндования. На планшете фpaкции обозначены уникальные особенности империи игрока, а также хаpaктеристики всех её кораблей: трaнcпортников, крейсеров, дредноутов и т.п. Кроме того, у каждой фpaкции есть флагман с уникальной способностью, которая отлично сочетается со свойствами фpaкции.
Корабли можно улучшать, изучая новые технологии. В этом случае прямо на планшет поверх хаpaктеристик корабля выкладывается карточка технологии, на которой указаны новые актуальные параметры конкретного судна.
Делая ходы, игроки по очереди выполняют различные действия. В основном это будет перемещение флотов, для чего используется ограниченный запас жетонов комaндования. При перемещении кораблей в незанятую систему, вы можете захватить тамошние планеты своими наземными войсками. Захваченные миры принесут вам ресурсы и влияние. Если система, куда вы вторглись, занята другим игроком, между вам разыгрываться сражение, которое оканчивается полным уничтожением сил одной из сторон, либо их отступлением. Вместо перемещения флотов игроки также могут выполнять действия, обозначенные на стратегических картах.
На каждой стратегической карте есть основное действие, которое использует игрок, выбравший эту карту, а также вторичное действие, которое смогут использовать все остальные в тот момент, когда игрок разыгрывает своё первичное свойство. Например, карта «Лидерство» позволяет получить 3 жетона комaндования, а затем потратить сколько угодно влияния, чтобы получить дополнительные жетоны комaндования (по 1 жетону за каждые 3 влияния). Другие игроки при этом также смогут приобрести жетоны комaндования за влияния (но они не получают 3 «бесплатных» жетона за первичное свойство карты). Грамотное и своевременно использование этих карт – основа стратегии в «Сумерках Империи».
После того, как все спасуют, проверяется, выполнил ли кто-нибудь общие цели. Если да, заработанные очки отмечаются на специальном счётчике. Цели задаются 10 картами, они сдаются в начале партии, а затем открываются по одной в начале каждого хода. Кроме того, на старте игроки получают по 2 карты тайных целей, из которых нужно выбрать одну и оставить её себе, а вторую – сбросить. Цели могут быть любыми, от изучения новых технологий, до захвата стартового сектора противника. В конце каждого хода можно объявить о выполнении одной общей и одной личной цели (если выполнено больше, засчитываются только по одной). По ходу партии будут открываться всё новые и новые цели, игроки также будут получать на руки новые тайные цели, так что задачи каждого игрока будут постоянно меняться. Игра длится до тех пор, пока кто-нибудь не заработает 10 очков.
Наконец, как только кто-то захватит Мекатол Рекс, центральную систему в галактике, в игре появится политическая фаза. Каждый ход игроки будут вскрывать 2 верхние карты из колоды законов и голосовать за неё. Законы могут делать всё, что угодно, могут дать кому-нибудь победное очко, могут запретить использовать мощные боевые корабли. Для голосования игроки используют влияние, которое приносят захваченные планеты. Распоряжаться влиянием нужно осмотрительно, потому что голосовать придётся за два закона подряд, и, если потратить всё на первый, можно получить невыгодное для себя решение по второму.
Для победы игрокам нужно будет вести переговоры друг с другом. Кроме того, есть возможность передавать друг другу товары, которые производит каждая фpaкция. Свои собственные товары не приносят игроку ничего, но если их кому-нибудь отдать, другой игрок сможет использовать их для строительства кораблей, голосования или выполнения каких-то целей. Иметь запас товаров – хороший способ привести свою фpaкцию к победе. Однако нужно учитывать, что торговать можно только с соседями, то есть с теми фpaкциями, у которых есть сектор с планетами рядом с вашим сектором. И такой игрок может всегда напасть на вас (впрочем, как и вы на него).
Ещё один аспект торговли – карты обещаний. Их можно отдавать другим игрокам, причём они смогут передать их ещё кому-нибудь. В начале партии каждый получает по 5 таких карт, 4 у всех одинаковы, и ещё одна уникальна для каждой фpaкции. Эти карты – очень ценный и весомый аргумент, распоряжаться ими нужно с осторожностью.
В любом случае, на одной экономике победить не получится. Придётся изучать новые технологии, например, научиться проходить через астероидные пояса или конструировать мощнейшие космические боевые станции. Для открытия технологий нужно выбирать стратегическую карту изучения новых технологий. С её помощью можно изучить технологию из своей личной колоды. Технологии не только дают вам различные преимущества, но и помогут выполнять задачи, за которые начисляются победные очки.
В 4-м издании игры для открытия самых мощных технологий нужно будет изучить другие, более простые технологии того же типа. А для улучшения кораблей обычно будут нужны технологии разных типов. Таким образом, скорее всего вам потребуется изучать множество разных технологий, а не сосредотачиваться на какой-то одной области.
Пример: для изучения новой технологии нужно иметь 3 синих технологии
У некоторых планет есть технологическая специализация. Такие планеты помогают в изучении новых технологий, они засчитываются за технологию нужного типа.
Возрождение галактики
Twilight Imperium 4rd Edition обещает стать масштабной космической оперой, в которой будет сосредоточено всё лучшее, из предыдущих редакций, а на первое место выйдет взаимодействие между игроками.
4-е издание станет самой объемной версией игры. В нём будут 17 рас, обеспечивающих разнообразные стартовые возможности.
Комментарии:
Фишки персонажей – 5шт. Подставки для фишек персонажей – 5шт. Игровое поле — 1шт. Кубик «1-6» -1шт. Карточки сокровищ — 28шт. Правила игры — 1шт. Игровое поле настольной игры «Микки Маус и сокровища фараона»...
20 11 2024 15:55:36
Внешне оно выглядит прилично, но есть пар но:...
19 11 2024 11:26:36
Перед началом игры вырежьте клетки поля, состоящие из больших шестиугольников Зоны и сдвоенных шестиугольников Ограждения. Специальные клапаны нужно аккуратно отогнуть на обратную сторону клеток. Они используются для того, чтобы клетки поля было удобно переворачивать. Вырежьте маленькие шестиугольники Хабара и реквизита, деньги и визы; склейте кубик, фишки Сталкеров и Коробку-Город....
18 11 2024 16:56:36
Понравилось красивое оформление. Тот же «Орлеан» помнится серо-коричневой игрой с весьма суровой цветовой гаммой. «Альтиплано» в этом плане веселее, цветастее, ярче. Более, семейная, что ли, или даже более девчачья. В общем, глазу просто приятнее. Удивительная вещь, художник и в «Орлеане» и в «Альтиплано» один и тот же – Клеменс Франц, но выглядят они совершенно по-разному. «Альтиплано» — добрая, весёлая, приятная в стиле «Агриколы»....
17 11 2024 3:19:22
Компьютерная русскоязычная версия «Dominion»...
15 11 2024 19:26:27
Если сжать весь обзор до одной строки: дуэльная Каверна вам понравится....
14 11 2024 4:18:32
Для понимания этого обратимся к правилам. В «Экономикусе» игроки конкурируют друг с другом за репутацию – тот, кто наберет первым ее определенное значение, побеждает в партии. Звезды репутации мы получаем за присутствие нашей корпорации в той или иной отрасли (их 12), а также за лидерство в ней, если там размещено больше, чем у остальных игроков, ваших компаний....
13 11 2024 8:37:48
Контpaкт на игру был подписан совсем недавно, и дата выхода еще не определена. Но уже совсем скоро мы начнем работу над локализацией. Stay tuned!...
11 11 2024 1:17:44
Я включаю в обзор только те настольные игры, для которых создан модуль Tabletop Simulator, Vassal или Tabletopia, или выложен в открытый доступ официальный бесплатный пнп-комплект – то есть все эти игры уже можно попробовать. Все такие игры отмечены в соответствующих столбцах моей обновляемой базы игр. Номер обзора, в котором упоминалась игра, отмечен в столбце Kicкst review, а соответствующую ссылку на обзор см. в конце этого обзора. Краткое описание использованных в играх игровых механик см. здесь. Игры в обзоре отсортированы по числу пользователей портала, которые помогли выпуску игры материально – в начале списка идут те игры, которые вызвали у будущих игроков наибольший интерес....
09 11 2024 23:53:36
Хотя географически наше Приамурье и считается «краем земли», в конце XVII века оно являлось центром огромного и сложного политического «водоворота», увлекшего в себя многие народы на тысячекилометровых прострaнcтвах. Шум битвы за Албазинский острог был слышен и в монгольских степях, и далеко за Байкалом. И, чтобы остановить маньчжурские армии на Амуре, русские послы добирались до ханских ставок в предгорьях Тибета....
08 11 2024 2:27:58
3. В дополнении появятся специальные жетоны пришельцев, а также будет некий Alien Orb (сфера пришельцев), за исследование которой будут выдаваться эти жетоны....
06 11 2024 10:21:47
Под правилами скрывается ещё одна книженция такого же формата. Это — список из 10 сценариев....
04 11 2024 9:28:24
PS: Когда появится локализованная версия Pandemic по-прежнему неизвестно....
03 11 2024 14:37:57
COM в настольном WoW своей очереди приходится ждать по 10-15 минут...
02 11 2024 13:21:38
Ход устроен совсем несложно. Сперва игроки получают новые карты из колоды. Затем из колоды же вскрываются несколько карт в центр стола. Это — доступные в текущем ходу ресурсы. Глядя на них игроки решают какое из своих зданий активировать в текущем ходу. Чтобы здание работало, нужно иметь подходящие ресурсы (из тех, что вскрыты в центре стола, плюс можно докинуть недостающее из руки). После выбора активного здания каждый еще может выложить карту на стол рубашкой вверх — это здание, которое игрок хочет построить в текущем ходу. После этого из колоды вскрывается еще несколько ресурсов. Затем все проверяют, у кого какие здания заработали. Если здание активировалось, в него можно дополнительно докинуть подходящих карт с руки или товаров с других зданий, чтобы получить больше прибыли. Игра идет пока кто-нибудь не построит 8 зданий, после этого партия останавливается и подсчитываются очки. У кого их окажется больше, тот и победил....
31 10 2024 3:28:41
Разыскивается правообладатель игры «Воздушный бой»...
26 10 2024 7:51:40
Войсковые соединения (полки, крыло, резерв и т.д.) состоят из некоторого количества юнитов (от 7 до 14), после гибели половины или большей части юнитов все войсковое соединение обращается в бегство и выходит из игры....
20 10 2024 0:16:40
Дополнительным аспектом игры является предугадывание ходов оппонента, за счёт чего и открывается новый взгляд на игру....
19 10 2024 8:18:10
Правила игры «World of Warcraft: The Burning Crusade Expansion»...
17 10 2024 22:31:38
Содержимое коробки второго издания «Цитаделей»...
16 10 2024 11:53:40
29 апреля 2018 года крупнейшее в России издательство настольных игр Hobby World подарит жителям более 40 городов большие игротеки «Играем с нами». Поклонники настолок из разных регионов смогут официально отметить свой любимый праздник — International Tabletop Day. ...
15 10 2024 13:24:29
Игра повествует о фантастических сражениях насекомых в формате «отряд на отряд». Битвы разворачиваются на небольшом поле в клеточку размером 5х5. С каждой стороны участвует по 6 солдат, условный «король» и еще 5 фигур. Они отличаются дальностью перемещения, боевой силой и возможностью дистанционной атаки. Плюс в игре реализована схема «кавалерия — лучники — пехота», работающая по принципу «камень-ножницы-бумага» (т.е. кавалерия всегда бьет лучника, лучник — пехоту, пехота — кавалерию)....
10 10 2024 19:44:41
Игровой процесс Черепашек заключается в следующем: в начале игры на столе раскладывается цитадель. Она состоит из комнат, выкладываемых лицом вниз в случайном порядке, что, по-видимому, обеспечивает реиграбельность — каждый раз исследовать придётся цитадель с новой планировкой. Затем в эту цитадель входят черепашки....
09 10 2024 18:33:35
Проблемы же в игре всего две — ваши оппоненты и генеральный штаб. Первые стремятся выполнить задания генштаба быстрее вас, генштаб же жестко контролиует все ваши действия, и далеко не на все дает разрешение — у тыловых крыс тоже есть план, который они не могут нарушить....
08 10 2024 16:49:15
Кажется, это было совсем недавно, но если задуматься о числах, выходит, что прошло уже 14 лет. И, хотя мне ещё предстоит многому научиться, за все эти годы работы в FFG я много узнал и подумал, что было бы любопытно посмотреть на свою карьеру через призму игр, над которыми я работал....
07 10 2024 23:49:52
Пока что о планах Fantasy Flight Games по изданию английской версии Twilight of the Gods ничего не известно, но я полагаю, это просто вопрос времени....
06 10 2024 0:27:15
Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com. Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту. Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....
05 10 2024 15:52:58
Вышла вторая редакция правил «Великой Отечественной»...
04 10 2024 11:17:30
Ещё нюанс. Игра рассчитана на 4 человек. В ней 4 стороны: правительство, движение 26 июля (революционеры под руководством Фиделя), революционный директорат (другие революционеры из числа антиправительственых студентов), и синдикат (бендиты-мафиози). И у каждой стороны свой набор действий. Вот засада. Обычно когда показываешь товарищам новинку, приходится объяснять одни и те же правила на всех. А тут для каждого будет свой кусочек. Правда, у синдиката, 26 июля и директората частично действия совпадают, но всё равно, у каждой стороны своя специфика....
02 10 2024 22:56:15
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::