Как играть в настольные игры по почте
Сайт ArtofTactics.com опубликовал статью «Как играть в варгeймы по почте«. Учитывая, что с помощью тех же приёмов и методов по почте можно играть и в настольные игры, предлагаю вам ознакомиться с этой статьёй:
В наши дни, когда космические корабли бороздят просторы космоса, воздушные корабли бороздят воздушные просторы, подводные — бороздят подводные, ну а под землей, в металлических коробках метро, несемся мы по подземным просторам столицы… Так вот в это время, совершенно стыдно оправдывать не играние в настольные игры отсутствием партнера. Можно играть через интеренет. Я расскажу об одной из лучших программ предназначенных для игры в настолки по сети – CyberBoard.
CyberBoard – это бесплатная программа для игры в пpaктически любые настольные игры посредством е-мейл. Она обладает оптимальным набором возможностей и гибкостью достаточной для адаптации пpaктически любого настольника. При наличии определенных навыков вы можете сами сделать свои собственные игровые модули для игры, либо скачать огромное количество уже готовых. Ее можно скачать на сайте http://cyberboard.brainiac.com/Итак, ваш первый шаг – скачиваем программу. Ее нынешняя версия – 3.02.
Общие понятия
Чтобы начать играть с помощью кибербоард необходимо подготовить 2 файла. Первый из них это файл “гeймбокс”. Второй – файл сценария.
Рассмотрим их по порядку.
Гeймбокс файл имеет разрешение .gbx и содержит все необходимые игровые поля, фишки, маркеры. Этот файл можно рассматривать как коробку, в которой вы храните все ваши компоненты игры. В принципе этот файл может содержать гораздо больше компонентов, чем вам может понадобиться. Так, например, как и в реальной жизни, вы можете использовать далеко не все фишки для данного конкретного сценария. Итак, что бы играть в какую либо игру, вам необходим соответствующий гeймбокс. В комплект поставки Cyberboad входит отдельная программка CBDesign, которая позволяет создавать свои собственные файлы gbx. Создание гeймбоксов самостоятельно требует отдельного рассмотрения и, надеюсь со временем, мы напишем статью и на эту тему. Альтернативные вариант получения гeймбокс-файлов – скачать готовый. В конце статьи даны ссылки на сайты с готовыми гeймбоксами. Лишь небольшое замечание. В основном эти файлы были сделаны для предыдущих версий cyberboard и все маркеры в них сделаны лишь в 256 цветов. Последняя версия уже поддерживает 16 битные цвета, что позволяет сделать фишки и поля для игры намного более красочными.
Файл сценария (расширение .gsn) делается уже на основе имеющегося гeймбокса. Если гeймбокс представляет собой коробку со сложенными туда фишками и полем, то сценарный файл – это разложенное на столе игровое поле с выставленными в начальное положение фишками и маркерами. Очень важное понятие которое не раз встретится вам по ходу использования cyberboard это tray. Сценарий может иметь один или несколько треев помимо игрового поля с фишками. Трей – это лоток, куда по ходу игры можно складывать выбывшее из игры фишки или откуда можно брать необходимые для текущего момента маркеры или дополнительные фишки. Все как в реальной жизни, есть игровое поле, на ней стоят фишки а рядом вы кладете лоток для маркеров и фишек. Удобнее использовать несколько таких лотков.
Итак, сценарный файл – это одно или несколько игровых полей с расставленными фишками и от одного до трех лотков (tray) с дополнительными маркерами. Файл сценария можно сделать самому, если у вас есть гeймбокс, а можно скачать готовый. Обычно, при скачивании, в комплекте с gbx файлом прилагается один или несколько уже готовых сценариев.
Создание собственного сценария.
Запускаем файл CBPlay. Выбираем меню File / New…
Открывается дополнительный диалог предлагающий создать новую игру или новый сценарий. Выделяем Scenario и нажимаем OK.
Вслед за этим открывается окно предлагающее выбрать гeймбокс, на основе которого вы хотите создать сценарий.
Выбираем необходимый гeймбокс-файл и жмем “Открыть”.
В итоге мы получаем окно проекта сценария.
Выделим строку “Game Scenario”. Внизу активизировалась кнопка “Properties”. Нажатием на эту кнопку или двойным щелчком по строке “Game Scenario” мы переходим к редактированию общих данных нашего сценария.
Соответственно “Author” – вы пишете автора этого сценария. Вероятнее всего это будет одно из ваших имен.
В поле “Title” – название вашего сценария.
В поле “Description” – общее описание и дополнительная информация по вашему сценарию. Например – выписанные копмоновки армий, особые правила для данного сценария и т.д.
Заполнив все поля мы сохраняем данные нажав кнопку “OK” и возвращаемся к окну проекта сценария.
Далее мы выделяем строку “Playing Boards” в этом разделе нам необходимо выделить поля для игры. Почему “поля”? В общем случае игра может вестись на нескольких полях и наш гeймбокс соответсвенно должен содержать несколько полей. Итак, выделим строку “Playing Boards” и жмем кнопку “Select”.
Выскакивает окошко, которое предлагает для выделения те игровые поля, которые есть в нашем гeймбоксе. В нашем случе поле лишь одно, мы ставим галочку в квадратике, жмем “OK” и возвращаемся к окну проекта.
Последняя строка “Playing Piece Trays” – лотки для игровых фишек.
Мы сделаем их 2 – для выбывших из игры фишек. По одному для каждой из противоборствующих армий.
Нажимаем кнопку “Create” и в открывшемся поле вводим название первого лотка. Так же постепаем для второго. В итоге мы получаем окно проекта выглядящее следующим образом.
Двойным кликом открываем трей “Англичане”
В открывшемся окне мы видим 2 списка: Image grоup – это группа картинок в гeймбоксе и Tray Name – это название лотка, который мы редактируем. Наш лоток “Англичане” сейчас пуст. Нажав кнопку “Copy All >>” мы переместим все фишки в наш лоток. Таким же образом мы выделим лоток “Шотландцы” и поместим в него все фишки шотландцев.
Нажимаем “Close”. Наши лотки содержат игровые фишки.
Нам осталось лишь расставить начальное положение фишек на карте. Для этого мы выделяем нашу карту “Bunnockburn” и нажимаем кнопку “View”.
Далее в меню выбираем коммaнду: “View->Tray Pallete A” справа у нас открылось окошко с треем в котором лежат наши фишки. Далее мы просто перетаскиваем фишки мышкой на игровое поле, создавая начальную расстановку на карте.
Когда расстановка фишек завершена, мы просто закрываем карту. Работа с ней закончена.
Нам осталось лишь сохранить наш сценарий выбрав меню File-Save…
В следующей части я расскажу о процедуре игры и элементах управления при игре с использованием Cyberboard.
Ссылки по теме:
http://www.geocities.com/darksan/cbdesign.htm
http://flavioezio.interfree.it/GMT.htm — гeймбоксы и сценарии для игр GMT
Комментарии:
Делать полномасштабный дизайн игр сейчас нет смысла, ибо неизвестно, что именно мы сумеем продать. Но прототипы требуют, назовем это так: ДИЗАЙНЕРСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ компонентов для распечатывания на цветном принтере....
26 04 2024 8:15:15
Tussie Mussie (2018) – Автор: Elizabeth Hargrave – Семейная, 1-4 игрока, 10 минут – Card Game – Card Drafting – Проект заканчивается: 8 июня – Помощники: 1804 – Список игр на BGG От автора Wingspan. Обмен цветами с викторианскими намёками на чувства....
23 04 2024 8:55:40
Скачать материалы для игры Соло — альтернативная ссылка № 1 (rar, 8 Mb)...
22 04 2024 9:29:41
Надеюсь, однажды «Игросфера» восстановит былые позиции, и мы как прежде, поедем весной во Львов....
21 04 2024 18:51:20
Содержимое коробки второго издания «Цитаделей»...
19 04 2024 8:25:37
Во время выступления на PrezCon мне не раз задавали вопрос, какими будут варгeймы в будущем. Charles S. Roberts, владелец компании Avalon Hill, автор военных игр с гексами и каунтерами создал новое хобби для поколения бэби-бума, а сейчас это поколение с каждым годом сокращается. Сегодня настольные варгeймы продаются тиражом 1000-2000 экземпляров, тогда как в период расцвета Avalon Hill продавал более 100 000. Уже в 2004-2005 годах, когда я вновь стал играть, было видно, что хобби превращается то, что я называю «варгeйм-гетто». Никто не обеспокоен таким положением вещей, но это нeнopмaльно, потому что в хобби не приходят новые люди. Со временем приверженцев становится все меньше....
17 04 2024 5:40:18
Насколько эта концепция воплотится в жизнь пока неизвестно. На данный момент в группе игры Вконтакте идёт голосование на предмет того, насколько сложной должна быть новинка. Пока из вариантов «простая и быстрая» и «долгая и сложная» побеждает второй....
16 04 2024 6:23:13
Более интересные отличия, конечно, обнаруживаются в игровом процессе. В основе игры лежит распространённая механика колодостроения, но с оригинальной модификацией. В начале партии в общей игровой зоне располагаются карты технологий и Чудес света, разложенные в виде пирамиды. Каждый из её пяти уровней представляет эпоху, связанную с одним из ресурсов: лошади, порох, нефть, информация и космос. Все ряды смещены на полкарты относительно друг друга, и таким образом с одной картой верхнего ряда всегда связаны две в нижнем. Эти связи влияют на стоимость при покупке карт со стола — приходится отдать по одному дополнительному ресурсу за каждую карту, связанную с выбранной по цепочке до основания пирамиды....
15 04 2024 4:32:51
Сам турнир будет проходить по олимпийской системе, до первого поражения. Поражение засчитывается в случае проигрыша (по сумме очков двух партий одного сценария, по одной партии за каждую сторону). В случае ничьей, победитель будет определяться путем подсчета количества убитых фигурок. Различные типы войск будут засчитываться одинаково....
14 04 2024 23:12:44
«Настольная идиллия молодой фамилии» — ещё один сайт о настолках...
13 04 2024 19:34:29
Примечание: Этот сценарий ещё не прошёл тестирование. Пока что его следует рассматривать исключительно в качестве варианта, который позволяет отобразить в игре текущую ситуацию на Ближнем Востоке и в Северной Африке и может быть доработан. Сценарий не предназначен для соло-игры....
12 04 2024 7:52:33
Вот вам, пожалуйста, ещё Dixit (Триоминосы, кажется)....
11 04 2024 4:26:13
Следующий минус касается убийства зомби. Этого не нужно! Точнее, мертвецов убивать можно, даже не очень сложно, только смысла в этом нет. По правилам почти каждый выстрел из оружия привлекает новых противников. На шум приходят несколько новых зомби и в общем и целом меньше их не становится. Поэтому если и атаковать, то только в рукопашную, тихо....
09 04 2024 15:49:41
В качестве небольшой компенсации за более поздний выбор стартового места, в начале партии, игроки получают очки: 1-й игрок – 1 очко, 2-й – 2, 3-й – 3, 4-й – 4. Это также должно стимулировать первых игроков действовать более активно. Если игрок не делает свой очередной ход в партии 3 дня, он удаляется из партии (и занимает последнее место)....
08 04 2024 22:21:34
Судьба «Замка на все времена» оказалась тесно связана с другой настолкой, «100 000 лет до нашей эры» (Stone Age, см. «МФ» за май 2009-го и февраль 2010 года). Обе игры — немецкие как по происхождению, так и по сути; обе — экономические стратегии в историческом антураже; обе увидели свет в 2008 году; обе оформлены одним художником, причём и в том, и в другом случае поле представляет собой большую панорамную картинку; комплектация у игр также очень похожая, вплоть до почти идентичных фишек ресурсов. Вся эта сумма совпадений — а в сознательное заимствование идей не особо верится, учитывая то, что игры вышли пpaктически одновременно, — сделала неизбежными всевозможные сравнения «Замка» и «100 000 лет» на гeймерских форумах и даже предположения, что первая игра — продолжение второй. Меж тем игры эти похожи друг на друга куда в меньшей степени, чем кажется на первый взгляд....
07 04 2024 5:59:52
Новые владельцы заброшенного лагеря наняли пятерых друзей на подработку: подлатать и починить, где нужно, в обмен на бесплатный отдых. Но ребята даже не подозревают, что их ждут самые страшные каникулы в жизни....
06 04 2024 19:31:42
И, конечно, все материалы только для ознакомления)...
04 04 2024 7:19:40
2) Простенькое чёрно-белое — готово для печати на 8 листов формата А4....
03 04 2024 11:10:32
Сперва я был категорично настроен к ней, тем более, что у меня в колекции есть Napoleon Against Europe. Что может мелкий pnp-проект противопоставить крупномасштабной стратегии?...
02 04 2024 11:33:11
3. Рубашки нет, окантовка карт отрядов, тактических карт и флагов отличается....
01 04 2024 16:29:54
Зелёные кубики. Здесь формула такая: 3×мозги, 2×следы, 1×бабах. Следы должны быть на противоположных гранях....
31 03 2024 12:25:39
Задача, как не сложно догадаться – остаться с наибольшим количеством живчиков на карте после того, как черная cмepть соберет свой последний урожай....
30 03 2024 11:12:52
Оформление я оцениваю как отличное: все иллюстрации очень качественные, а цветовая дифференциация помогает быстро оценивать ситуацию. Коробка Манчкинского размера, верх-низ, чего и ожидали от Мира Хобби (у них вообще когда нибудь были коробки сундучками?) Да и вообще мне кажется, что только Мир Фэнтези на данный момент способен качественно что-нибудь оформить, имея штат собственных художников. Я специально упомянул Мир Фэнтези, тк именно эта часть тандема МФ+Смарт делает собственные игры и позволяет не забыть об отечественном игропроме....
26 03 2024 22:13:52
Вообще, в чём заключается эта самая атмосферность? Что она есть? Я подумал, и пришёл к выводу, что она складывается из двух составляющих. Первой из них является игровая легенда и те способы, которыми она отpaбатывается в игровой механике. А второй — та психология и тот способ мышления, которые поощряются и формируются игрой....
24 03 2024 13:50:23
Помимо фигурок в комплекте присутствуют игровые поля — 6 двухсторонних участков, из которых можно складывать разнообразные поля сражений. А чтобы придать каждому полю боя индивидуальность имеются ещё и гексы местности (типа тех, что в Memoir '44): реки, дороги, болота, леса. Есть ещё и холмы, причём они физически возвышаются на полем, поскольку устанавливаются на специальные пластиковые подставки (см. левый нижний угол). Также в кадре видны карточки отрядов (левый верхний угол)....
23 03 2024 2:44:40
Серый лист — это "рубашка" для карточек ситуаций. С карточками ситуаций не все ясно. Их количество соответствует заявленному в Правилах, но в материале, который я использовал для этой сборки, последний лист (это 12 ситуаций) повторяется. Я оставил состав ситуаций таким. Возможно, с помощью других поклонников этой игры удастся восстановить оригинальный состав карточек ситуаций или подтвердить этот....
22 03 2024 3:54:20
Почему то считается, что хорошая игра это обязательно, наполненный миниатюрами, «гроб» на 8+ часов. Попробуем вас в этом переубедить....
21 03 2024 10:12:49
3. Игровое поле теперь двухсторонее. Раньше они складывалось из двух двухсторониих частей, комбинируя которые можно было получить различные поля для 3-х, 4-х и 5-ти игроков. Теперь поля, фактически два. Для 2-3-х игроков и для 4-5-ти игроков. Да, теперь в ЭВО можно играть и вдвоём....
20 03 2024 10:40:22
Локализован «Звёздный манчкин» [Star Munchkin]...
19 03 2024 4:10:16
Игра развивает у детей смекалку, инициативу, тактическое мышление....
18 03 2024 0:53:12
NB! Использование перевода только НЕ В КОММЕРЧЕСКИХ целях....
17 03 2024 20:49:49
Оформление на коробке с игрой выглядит многообещающе. Но потом вы осознаёте, что в игре использованы иллюстрации Леонардо да Винчи из клипарта на CD, и игра выглядит хорошо потому что оформление создал сам Леонардо, а не потому, что эти удивительные иллюстрации нарисовали разработчики. Этот как снять фильм и использовать в нём музыку Моцарта – из-за этого вы не можете приписать саундтрек себе....
16 03 2024 3:59:17
Между картами королевств выставляются влиятельные простолюдины (пешки), которые обеспечивают торговые связи государств, наживая свои состояния тяжким трудом. В начале игры на поле будет всего 2-4 таких кубика. Это вы: маленький кубик во враждебном мире, буквально живущий на грани....
13 03 2024 7:13:51
Хочу сразу заметить, что под "русским" в данном случае я понимаю некое духовное родство, мышление и самовосприятие. Русской игрой может быть игра, созданная татариным, украинцем или азербайджанцем. Всё-таки много кровь мешалась за историю, много общего до сих пор осталось после распада Союза. ...
10 03 2024 6:34:15
Сама игра основана на простом принципе. Каждый ход на столе открывается новая карта, если появляется подходящая пара, нужно успеть хлопнуть по карте. Например, если у игрока есть змея и кто-то открыл хамелеона того же цвета, владелец змеи должен хлопнуть ладонью по этому хамелеону. Он он так его «атаковал» и съел. В свою очередь владелец хамелеона должен успеть первым хлопнуть по своему хамелеону, так он его как бы «защитит» от съедения....
08 03 2024 8:34:52
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::