Искатели заснеженных сокровищ. Обзор игры
«Искатели. Тайна гималайских гор» – новая игра отечественного игродела Юрия Ямщикова – была рассмотрена читателем блога Артемом Платоновым и отнесена к категории игр не без недостатков, но не несомненными достоинствами.
Искателей в интернетах и на экранах телевизоров нынче хватает. Например: Тайна
мохнатогожелезного монстра, Тайна авдотьинского подземелья (кто все эти люди?!) и, наконец, Тайны гималайских гор с Анной Чапман. Хотя нет, с Юрием Ямщиковым, ведь это он автор своей новой игры «Искатели. Тайна гималайских гор»!На первый взгляд может показаться, что перед нами «Запретная пустыня» для детей («Запрещенненькая пустынька», хех), но мне из-за механики передвижения главного злодея – йети – игра скорее напомнила «Ужас Аркхэма», хотя по теме она гораздо ближе к «Пустыне». Как там, так и тут игрокам нужно собрать некие сокровища, однако если в случае с приключениями в песках мы имеем дело с кооперативом, то здесь каждый сам за себя. Кто быстрее остальных нахапает нужное количество сокровищ и доберется с ними до вертолета, тот и победит! (Сейчас пришла в голову мысль, что остальные останутся в снегах без трaнcпорта и с очень злым из-за пропажи сокровищ чудовищем – вот тебе и детская игра! Сразу приучает, что жизнь – боль, молодец).
Положите в корзину сейчас:Итак, в «Искателях» выигрывает тот, кто первым соберет все четыре типа сокровища, в число которых входят… пельмени (видимо, накрученные йети из предыдущих партий приключенцев). Найти их можно в пещерах, которые перемешаны с другими тайлами местности и выложены перед началом партии квадратом.
Помните про передвижение по принципу «Ужаса Аркхэма», о котором я говорил в начале? Так вот, персонажи ходят по схожему принципу: какой значок присутствует на разыгранной карте, в направлении такого же значка искатель сокровищ и двигается. В свой ход можно выложить несколько карт, при этом есть возможность заходить за край «карты» и выходить с другого края на этом же ряду или столбце. Начинают все приключение с тайла вертолета либо любого по желанию, если была такая договоренность.
Откуда начинает игру йети мы, признаться, так и не нашли. В правилах сказано, что нужно ориентироваться на значок, но на какой именно – оказалось загадкой покруче тайн гималайских гор. В итоге наш мохнатый друг начал свое путешествие с рандомного квадрата, но на этом его злоключения не закончились. В первую же свою перебежку он попал на закрытый тайл пещеры и там застрял навсегда – ведь по правилам он должен был выбегать, ориентируясь на выпавшие на кубике значения (они соответствуют цвету стрелок, изображенных на тайле), но фокус в том, что стрелки находились на лицевой стороне картонки! Поскольку подглядывать, чтобы не читерить, никто не захотел, йети было решено оставить на месте – дескать, он провалился в трещину и застрял. Так партия превратилась в неудержимую гонку за бесхозными сокровищами.
Для того чтобы хапать сокровища правильно, игрок в свой ход должен выполнить три фазы: действий, местности и йети. Это означает, что сначала игрок последовательно выкладывает карты движения, затем передвигает своего персонажа согласно значкам на этих картах, а после применяет эффект тайла, на котором закончил движение. Так, если он остановился на клетке снаряжения, то берется одна из выложенных в открытую карточек снаряжения, которую игрок в следующий ход может использовать для движения или других целей. Если же он остановился в пещере, то приключенец переворачивает этот тайл (если он не был перевернут до этого) и получает обозначенное на нем сокровище, если его у него еще нет. Ну, а если пещера оказалась пустой, то персонаж может поменять местами две карты местности, не занятые миплами других персонажей, местами, не поворачивая их.
Положи в корзину сейчас:В конце хода движется йети. Это происходит следующим образом: игрок бросает кубик и, если выпало 6, то снежный человек остается на месте. Если выпало 5, то тайл, на котором стоит чудовище, поворачивается по часовой стрелке на 90 градусов. Если же выпадают другие значения, то йети движется согласно им по соответствующему направлению на соседний тайл. Так он бегает по карте, пока не попадет туда, где уже в этом ходу был, либо не наткнется на персонажа – в последнем случае он отнимает у того одну рандомную карту и успокаивается. Вообще говоря, такие забеги снежного человека добавляют адреналина, поскольку его движение подчиняется принципу «на кого бог пошлет».
Если по механике игры к автору вопросов нет (исключая внезапно попавшего в ловушку йети), то MVP Games – издатель молодой и, видимо, поэтому накосячил везде, где только мог. Сетап первой партии оказался раздражающе затянут: сначала мы безуспешно искали, куда ставить йети, затем несколько раз замешивали и снова разбирали на стопки карты, потому что в правилах не сказано, какой тип какой, и сначала все карточки были замешаны в одну колоду. Орфографические и пунктуационные ошибки, равно как и ошибки при верстке в правилах вызывают огорчение. Также при печати тайлов внезапно вылез косяк – стрелки были напечатаны не с той стороны карт гор. Пришлось править баг следующими изменениями в правилах: «1. При необходимости определить направления стрелок на любой карте горы воспользуйтесь направлениями с карты вертолетной площадки. 2. При необходимости повернуть любую карту горы, поверните карту вертолетной площадки». Наконец, плохо просушенные карты изгибает, но что еще страшнее – изгибает тайлы, с которых из-за этого съезжают миплы. Они, кстати, покрашены не очень, но в остальном претензий к качеству изготовления игры нет: полиграфия компонентов на уровне, вырубка отличная, кубик великолепный.
Впрочем, целевой аудитории – школьникам младших классов и их родителям (а также бабушкам-дедушкам) – эти недостатки, думаю, совсем не помешают. И, учитывая отличное качество иллюстраций, им эту игру можно смело рекомендовать, что я только что и сделал. Так что вперед, за пельменями!
Комментарии:
Каждая провинция обладает несколькими хаpaктеристиками — количество риса, которое можно собрать с этой провинции, количество золота, и количество городов. Если с рисом и золотом все понятно, то города – это показатель того, сколько зданий можно построить в провинции, в каждом городе может быть одно из 3 видов зданий....
20 11 2024 18:35:22
Разбивка по папкам моя и сугубо интуитивная, особого значения не несет. Нумерация у многих карт сквозная на оба дополнения (пример: карты классификаций, Threat level six содержит карты с номерами 1 и 2, End of day содержит карты с номерами 3 и 4). Однако это не для всех карт верно, будьте внимательны....
18 11 2024 10:34:43
Если сжать весь обзор до одной строки: дуэльная Каверна вам понравится....
15 11 2024 22:28:40
Более-менее ещё пошла Elder Sign («Знак древних»), но только из-за того, что в ней всё куда проще и быстрее...
13 11 2024 14:40:49
В «Океании» каждый игрок управляет собственной подводной лодкой в поисках морских обитателей. Вам предстоит исследовать крупнейший коралловый риф, а также отправиться с аквалангом за забытыми сокровищами и кристаллами, которые помогут улучшить ваш батискаф и избежать встречи с грозным Кpaкеном....
12 11 2024 10:39:36
игровое поле; 42 фишки "оценки"; фишка первого игрока; 180 двухсторонних карт; коробка для карт; 30 фишек "подведение итогов"; правила игры. ...
10 11 2024 23:41:53
Игра Рутения представляет собой стратегическую игру на историческую тематику времен Киевской Руси. В игре присутствует постоянная военная экспансия, передел влияния, строительство, дипломатия и боевая составляющая. Все это достаточно тесно переплетено, но когда понимаешь общую картину, то всплывает все больше и больше тактических возможностей....
09 11 2024 7:33:20
Ставим первые поселения на кирпичи и дерево. Есликакой то ресурс встречается очень часто или цифры на гексах с этим ресурсом хорошие — то стоит подумать о захвате соответствующего порта. Но не стоит забывать и о овцах с пшеном — важно не только настроить как можно больше дороги по возможности перекрыть проход противнику к новым землям, но и настроить на самых лакомых местах по поселению....
07 11 2024 10:59:57
Принцип таков: игроки разыгрывают карты по очереди и, как только на одном тусовщике скопятся карты действия на сумму, равную значению тусовщика, он уходит со стола. Если это были зелёные карты — его забирает игрок, сыгравший последнюю карту. Если красные — выбывает из игры. Важно, что на одного и того же тусовщика могут разыгрывать карты все игроки. Но достанется он только тому, кто положит самую последнюю карту и доведёт сумму действий до уровня тусовщика. Например, на столе лежит тусовщик к красной пятёркой и зелёной семёркой. Если на него будут сыграны зелёные карты действия на общую сумму 7 очков, этот тусовщик уйдёт к игроку, сыгравшему последнюю карту. Причём, последняя карта должна довести общую сумму действий точно до уровня тусовщика. Например, если на тусовщике с зелёной семёркой уже есть зелёные карты на сумму 6 очков, то теперь на него можно сыграть только зелёную "1". Вот и все основные правила. Игра идёт до тех пор, пока не кончатся карты тусовщиков. Потом все подсчитывают очки и определяется победитель....
06 11 2024 10:32:38
Скачать материалы для игры "Светлое будущее" — чёрно-белый вариант (pdf, всего 16 Mb) — часть 1, 2, 3, 4)...
05 11 2024 17:47:25
Знакомство с «Ticket to Ride: Европа» в клубе «Единорог»...
03 11 2024 18:44:54
F1-F6 — выставлять и убирать токены на картах, F8 и F9 — крутить и переворачивать карты. Пробел+мышь — двигать стол, колёсиком — zoom....
02 11 2024 13:53:37
Себе заказал камешки на Али. Если написать этому продавцу, он может сформировать нужное количество нужных цветов....
29 10 2024 1:17:38
Более интересные отличия, конечно, обнаруживаются в игровом процессе. В основе игры лежит распространённая механика колодостроения, но с оригинальной модификацией. В начале партии в общей игровой зоне располагаются карты технологий и Чудес света, разложенные в виде пирамиды. Каждый из её пяти уровней представляет эпоху, связанную с одним из ресурсов: лошади, порох, нефть, информация и космос. Все ряды смещены на полкарты относительно друг друга, и таким образом с одной картой верхнего ряда всегда связаны две в нижнем. Эти связи влияют на стоимость при покупке карт со стола — приходится отдать по одному дополнительному ресурсу за каждую карту, связанную с выбранной по цепочке до основания пирамиды....
28 10 2024 20:55:40
Разнообразие стратегий. Да-да, колодостроение само по себе тоже очень важно. Потому что именно оно обеспечивает разнообразие стратегий. Существует много евроигр, где есть всего один или лишь несколько путей к победе, а игровой процесс заключается в том, что вы выбираете стратегию и стараетесь максимально успешно её реализовать. В «Доминионе» же в каждой партии есть 10 путей к победе. И каждый может найти свой путь. В результате игроки действительно чувствуют, что каждый играет по-своему. И уж точно игра не играет ими. ...
25 10 2024 19:40:15
Печатал дома на струйнике на обычной бумаге, потом ПВА переклеивал на ватман, вырезал, сгибал и склеивал края деталей модельным суперклеем. Ноги роботов укрепил стальной проволокой (не знаю, как без неё, но с ней они достаточно устойчиво стоят) и отдельными полосками бумаги цвета робота (в файле для них наверху страницы цветные прямоугольники)....
24 10 2024 0:47:58
Давайте-ка я сначала поясню, почему «Процветание» выявило кризис идей. Нам нужно вспомнить, что тематически эта коробка соответствовала сильно покрутевшему королевству, которое этого сáмого процветания успешно достигло. На уровне механики оно было реализовано сверхценными картами и картами очень сильного действия. Я уже писал об этом здесь. А теперь расскажу кое-что о кухне коллекционных карточных игр, от которых «Доминион» произошёл....
18 10 2024 4:14:58
Помимо обычных карт с цветной фигурной печенькой, на столе всегда лежат еще три специальные карты. С помощью одной можно захватывать чужие печеньки, вторая защищает ваши печеньки от посягательств, третья дает возможность перевернуть ваш бутерброд маслом вниз вашу карту лицевой стороной вниз, чтобы затруднить захват. Также в игре используются деревянные кубики с весьма скошенными гранями, так что порой приходится относительно долго ждать, пока они закончат движение....
16 10 2024 7:33:26
А случиться — ничего не случилось. Просто надоело писать. Заметил, что стал заставлять себя садиться за очередной обзор и подумал, что, видимо, пора заканчивать. Играть продолжаю, пусть не с тем истинным восторгом, что раньше, но со вполне положительными эмоциями....
14 10 2024 1:51:13
Настольные игры на конвенте «Волк 2011»...
13 10 2024 9:42:44
Помимо Зельеварения, турниры чемпионов будут проводиться по MtG (формат Legacy) и по Берсерку. Их победители также получат призы и промо-карты. ...
11 10 2024 15:28:31
Бесплатный настольный футбол на бумаге...
10 10 2024 11:16:12
Убираем мешок, правила и листы жетонов. Теперь перед нами лист игрока. В коробке их четыре штуки. На фото он изображён вверх ногами, но всё и так понятно: на листе есть четыре разноцветных области для сбора картинок, а по периметру нанесены подсказки — расшифровки результатов броска кубика события и эффекты жетонов действий....
08 10 2024 10:17:39
Bios: Origins (second edition) (2018) – Авторы: Andrew Doull, Phil Eklund, Jon Manker – Стратегическая, 1-4 игрока, 135 минут – Area Control / Area Influence, Card Drafting, Worker Placement – Проект заканчивается: 18 ноября – Помощники: 1453 – Список игр на BGG Переработанное издание. Ход эволюции на Земле....
06 10 2024 21:11:37
Настольный “StarCraft” — превью расы Зергов...
04 10 2024 3:54:40
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::