17-24 апреля 2017. Quartermaster General и Zoloretto
За отчётную неделю сыграно 7 партий в 3 различные настолки, новинок среди них не было:
Quartermaster General –
Zooloretto –
Кодовые имена –
На этой неделе я ещё раз прочувствовал, почему именно мне так нравится Quartermaster General и чем версия про Вторую мировую лучше QMG: 1914. Вся эта игра, она про войну, и сводится по сути к одной базовой задаче. Нужно сделать так, чтобы вдвоём атаковать одного соперника. Наброситься комaндой на одного. И пpaктика показывает, что именно в таких случаях получается военная победа. Германия с Италией могут разбить СССР или Британию. Британия с США могут успешно повоевать с Британией. Или с Японией, если отправятся в Азию. Но суть именно в том, что нельзя играть самому за себя. Нужно действовать как комaнда.
В 1914 это ощущается в меньшей степени. Там каждая страна может играть не только с товарищами, но и сама с собой. Две карты в ход смещают фокус с взаимодействия с коллегами по комaнде на индивидуальные действия. А мне нравится именно комaндная игра. Ну и ещё то разнообразие, которое на 100% обеспечивают дополнения Air Marshal и Alternate Histories. В каждой партии (а их мы наиграли более 70), обязательно да случится что-нибудь новенькое, доселе невиданное.
В прошлый раз, неделю назад, например, Германия совместно с Японией взяли в клещи СССР. Вынесли русских напрочь, а Япония ещё и Москву захватила. В этот раз Германия невероятно успешно держала оборону на побережье Атлантики, а после вышла на Москву через Балтийское море и Скандинавию. А под конец игры американцы освободили столицу, эвакуированную в Куйбышев, дойдя туда через Атлантику.
Мне (а я играл сразу за Германию и Италию, т.к. нас собралось всего пятеро) очень повезло. В самом начале партии я сыграл два мощныз немецких оборонных статуса: «Атлантический вал» (противник сбрасывает 3 карты, когда атакует Западную Европу) и «Сухопутные крейсеры» (противник сбрасывает 3 карты, когда атакует немецкий танк).
Эти карточки оказались мощным психологическим фактором, сдерживавшим противника от наступления. Скажем, Америка в самом начале отправилась в Европу. Даже не построила традиционную армию у себя на западном побережье. И что? Вместо того, чтобы объединить усилия с Британией, и синхронно атаковать Западную Европу (пусть даже ценой сброса многих карт) или того лучше, войти в Балтийское море, и нападать непосредственно на Германию, они действовали по одиночке. Британия периодически отвлекалась на азиатский регион. Америка то играла «Ленд-лиз», то помогала СССР, но сама в атаку не шла.
У меня же войска действовали в унисон. Германия работала исключительно на атаку и медленно, но верно, прессовала Советский Союз. Италия, как и положено, помогала своими не слишком обширными силами, а когда её возможности иссякли, по максимуму вложилась в победные очки и приносила комaнде их ощутимо, по 5-6 в ход. Япония тоже держалась молодцом. Зачистила Китай. Заняла Индию. Сыграла статус с очками за Филиппины, и какое-то время вносила максимальный вклад в комaндную копилку, по 7 очков в ход.
СССР, конечно, деваться было некуда. Его давили и давили, а Британия с США его особо не защищали, и Германию не прессовали, из-за чего немцы могли безнаказанно каждый ход всё глубже и глубже вгрызаться в восточные земли. Что получилось в итоге видно на фото.
Особенно наглядно выглядят 6(!) немецких статусов. Представляете, за всю игру у немцев было 6 спокойных ходов. Хотя, честно признаться, «Реактивные истребители» и «Западный вал» были сыграны уже не по необходимости, а в качестве издевательства над соперниками. А вот первые три статуса реально помогли.
Разница между хорошей игрой и обычной очень простая. Как только партия в хорошую игру заканчивается, хочется сразу же сыграть ещё. У меня именно так происходит с Quartermaster General. Причём, в версии 1914 в финале ты чувствуешь изнурение и истощение. А вот версия про Вторую мировую, как раз, вызывает только одно желание – сразу же сыграть ещё разок. Очень хорошая игра. Здорово, что она вышла в России. Надеюсь, только, у нас дополнения тоже локализуют.
В Zooloretto мы не играли тысячу лет. Не меньше пяти, точно. Помню, что мне всегда больше нравилась Coloretto. Та же механика, только в минималистической обёртке. Ничего лишнего, только карточки и цвета. Тут же вместо цветов животные. Да ещё и у каждого игрока есть целый зоопарк. Но суть от этого не меняется. Нужно копить три, максимум четыре категории, а всё лишнее идёт в минус.
Помимо сбора комбинаций в игре присутствует элемент жадности, потому что каждый ход на столе появляется что-то новенькое и всегда нужно думать, пора ли взять то, что есть, или рискнуть, и попробовать променять синицу в руках на гипотетического журавля. Но в целом – обычная такая евроигрушка семейного уровня. Ничего захватывающего, но всё очень приятно, достаточно просто и при этом ощущается элемент соревновательности. Хорошая игрушка. Но не из тех, в которые хочется играть ещё.
«Спартак, 3»
Кодовые имена стали хитом этой недели. Пять партий свели на нет все планы поиграть в «Комнату 25» и ещё разок погонять в «Адреналин». Я уже не говорю о том, чтобы освоить немного заждавшиеся своей очереди новинки – «Джентльменскую сделку» и «Среди знати». Всё-таки, именно версия со словами – наш вариант. Очень хорошая, очень мозголомная и неизменно очень смешная. Причём, в ней есть особое удовольствие даже когда проигрываешь, всегда можно растолковать своим «непонимающим» члeнам комaнды какую именно гениальную подсказку им в очередной раз удалось провалить 🙂
Комментарии:
Вы один из пассажиров роскошного Восточного экспресса, следующего по маршруту: Париж – Страсбург – Мюнхен – Вена – Будапешт – Стамбул....
29 04 2024 17:35:24
Та версия Стратего, в которую играли в СССР, была запатентована 26/11/1908....
28 04 2024 13:44:23
– Авторы: Rob Daviau, JR Honeycutt, Justin D. Jacobson, Chuck Kennedy, Bruce Lund...
27 04 2024 2:52:59
«Я вышел из дому, намереваясь испробовать новое ружье, и уже растратил весь свой запас дроби, как вдруг из-под моих ног совершенно неожиданно вспорхнула стая куропаток, – рассказывал намного позже друзьям барон о своей жизни в России. – Желание видеть вечером несколько штук из них у себя на столе заставило меня придумать способ, к которому и вы, милостивые государи, можете вполне в случае надобности прибегнуть, положившись на мое слово. Заметив, куда опустились куропатки, я поспешно зарядил ружье, использовав для этого вместо дроби шомпол, верхний конец которого я, насколько возможно в такой спешке, немного заострил. Затем я подкрался к куропаткам и, лишь только они вспорхнули, выстрелил и имел удовольствие наблюдать, как мой шомпол с нанизанными на нем семью куропатками в нескольких шагах от меня медленно опускался на землю. Бедным птицам оставалось лишь удивляться, что они так рано оказались на вертеле! Да, как я уже говорил, в жизни всегда нужно уметь найти выход…»...
26 04 2024 10:50:50
Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича – ...
24 04 2024 0:42:37
Гюнтер, скажите, разработка настольных игр – это Ваша основная профессия или сейчас Вы занимаетесь чем-нибудь ещё?...
23 04 2024 0:13:58
Если Вам понравилась моя разработка, поддержите в рейтинге....
22 04 2024 20:48:36
Сейчас, конечно, процесс издания зарубежных игр далеко ушёл от бaнaльного копирования идей и выпуска игр под другим названием. Теперь он представляет из себя именно то, что называется локализацией: адаптация оригинального продукта под языковые и культурные особенности потребителя и выпуск его на рынок по лицензии правообладателя....
21 04 2024 18:16:47
Сначала о наболевшем. Сколько раз я уже спотыкался о компьютерные реализации. Поиграешь в такую с соперником/компом, и "ой, как понравилась". А затем покупаешь и печально смотришь, как прелестная механика разрушается под неизбежным гнётом условностей живой игры — и считать-то всё самому надо, и не подсказывает компьютер тебе услужливо возможные действия, и колоду не мешает за тебя. ...
17 04 2024 19:32:38
Те, кому эта игрушка не по нраву обычно обращают внимание на недостаток взаимодействия между игроками (в общем-то, эта черта присуща всем приключенческим игрушкам), значительный дayнтайм и скучноватую боевую систему. Любители Runebound отвечают на это, что в игре отличная атмосфера, присутствуют различные способы развития персонажа и, вообще, для RB есть куча дополнений, делающих игру ещё интереснее....
12 04 2024 4:47:35
Рецензия на игру «Турн и Таксис: Королевская почта»...
10 04 2024 0:16:30
В шлюз народ прорвался на остатках здоровья, а передо мной к тому времени уже лежали 5 фрагов, так что я считаю, что у меня получилось сбалансировать игру по сложности. Вообще, играли лихо, с криками\воплями\спорами и… водкой. Да, видимо, это общее настроение было таким, но где-то на третьей комнате сценария кем-то из игроков был озвучен вопрос про водку, положительный ответ на который все поддержали. Это тем более странно, что из нас троих никто это дело особо не любит, предпочитаем коньяки и виски, если уж на то пошло…...
09 04 2024 0:35:17
Надеюсь, однажды «Игросфера» восстановит былые позиции, и мы как прежде, поедем весной во Львов....
06 04 2024 16:23:33
Сделано: перевод правил и перевод части карт в высоком качестве. Сделал перевод 72 карт из всего набора (1 и 2 пака стартового набора+бустеров). Карты перерисовал с нуля, сделав скриншоты из сериала и фильмов и проставив на картах тайминги фраз и картинок. Можно сыграть вдвоём/втроём за Рей/Синдзи/Аску, а для игры втроём, нужно сделать по несколько копий (по правилам можно сделать до 3 копий каждой карты)....
05 04 2024 6:31:49
02 04 2024 17:55:19
Суть действа такова: дерзкие исследователи мечтают заполучить четыре реликвии, хранящиеся в укромных уголках запретного острова, и улететь прочь на вертолёте, пока не стало слишком поздно. В каком смысле «поздно»? В самом прямом: защитные механизмы острова опознают человеческое вторжение. Включается программа самоуничтожения. Твердь земная начинает плавно погружаться в пучину. Потому — поторапливаемся!...
01 04 2024 14:35:27
Правила игры «War of the Ring — Battles of the Third Age» на русском...
29 03 2024 1:28:30
Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....
27 03 2024 10:57:16
Книга потрясающая. Здесь подробно рассказывается история рыцарства от начала и до падения оных. Вы узнаете немного об оружии рыцарей, а так же о крестовых походах, геральдике, замках, об осадах и турнирах. В играх же вы окунетесь в атмосферу средневековья, и процесс игры приятно подытожит прочитанное:...
26 03 2024 6:43:27
Если есть желающие встретиться с Гюнтером на Эссене, вот его email: cornett [at] bambusspiele.de....
25 03 2024 20:24:43
Типичный ход игрока выглядит так: вскрываем карту из колоды заданий. Смотрим на неё. Если не устраивает, можно вскрыть ещё. Когда есть приемлемое задание, пытаемся его выполнить. Для этого нужно взять кубики тех цветов, что указаны на карте задания (иногда игрок может быть любые кубики) и бросить их. Затем сверить результат со значениями задания. Если выпало столько же (или больше) – это успех. Если меньше – провал. Но провал – это не всегда поражение. Помните про свойства героев? Чаще всего они позволяют либо перекинуть кубик, либо прибавить единицу к результату. Все эти эффекты одноразовые, применил свойство – сбросил героя. Только навык персонажа постоянен....
24 03 2024 1:35:58
В Iliad, появившуюся у меня прошлой осенью, мы не играли давным-давно. А тут как-то собрались в троём и решили разложить что-нибудь не очень сложное. Осилить тяжёлую игру было не под силу. Мы посмотрели на Railways of the World, Last Night on Earth и остановили выбор именно на Илиаде....
22 03 2024 12:51:47
Правила игры «Сталинградская высота», 3 серия...
21 03 2024 9:10:19
Новые карты для настольного ужастика «Нашествие зомби»...
20 03 2024 2:52:21
Всего-то надо скачать, напечатать, да немного поработать ножницами....
16 03 2024 14:45:54
Чуть более двух тысяч лет назад в цивилизованном мире гремела слава Римской империи и ее легионов. И правящие династиии имели непревзойденную власть. Именно за одну из таких влиятельных семей Рима нам и придется играть в Конкордии. ...
15 03 2024 19:10:11
Для меня это единственный существенный недостаток – из-за случайности партия может затянуться. Но мы играли впервые и, может быть, когда мы освоимся в игре, партии будут быстрее....
12 03 2024 5:14:11
Это инструмент точно есть в PS CS4, и более поздних версиях. Находится он в File — Automate — Crop and Straighten Photos. Все что нужно сделать — открыть лист с отсканированными картами, выделить карты и часть фона инструментом Rectangular Marquee Tool (можно и не выделять, тогда обработается весь лист, но в этом случае иногда неверно распознаются границы карт) и выбрать этот скрипт. После секунд обработки — каждая карта будет открыта в новой закладке, обрезана от фона и выровнена. Все что вам нужно — скопировать их в один файл и раскидать по листу....
11 03 2024 7:22:16
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::