Описание игры «Shogun»

На сайте BoardGameGeek появился обзор игры Shogun, написанный пользователем dark_dar. В нём отмечается, что эта игра построена на принципе контроля территорий (area control), рассказывается про систему приказов и, конечно же упоминается о местной изюминке — башне кубиков, при помощи которой разыгрываются бои. Автор пишет, что к достоинствам игры относится наличие различных победных стратегий и не выделяет никаких существенных недостатков.
Shogun – это игра 2006 года издательств Queen Games и Q3 Poland. Игра переносит нас в Японию 15го – 16го веков, так называемый период Сэнгоку. Это было время полное междоусобиц и постоянных войн, а началось все с потери правящей династией власти над страной. Пpaктически все крупнейшие даймё (военные феодалы, элита среди самураев) старались объявить свои правинции независимыми, для чего активно укрепляли военную мощь, возводили повсеместно замки и выжимали все из крестьян. За одного из таких даймё нам и предстоит играть.
Игра рассчитана на 3-5 человек, эдакий area-control с отдачей приказов на свои зоны. Карта представляет собой Японию, поделенную на множество небольших провинций. Карта двухсторонняя, одна сторона предназначена для простого варианта игры с предустановленной стартовой раскладкой и провинциями попроще.
Каждая провинция обладает несколькими хаpaктеристиками — количество риса, которое можно собрать с этой провинции, количество золота, и количество городов. Если с рисом и золотом все понятно, то города – это показатель того, сколько зданий можно построить в провинции, в каждом городе может быть одно из 3 видов зданий.
Каждая провинция представлена отдельной карточкой, игрок захвативший провинцию, сразу же берет себе из общей колоды или забирает у другого игрока соответствующую карточку.
Игра продоолжается 3 условных года, каждый из которых поделен на 4 сезона. Во время 3 урожайных сезонов игроки отдают приказы, а зимой пытаются справиться с голодом. То есть, фактически, будет всего 9 ходов.
Как происходит типичный ход? Не вдаваясь глубоко в механику, скажу лишь, что у каждого игрока есть своя доска с десятью приказами, на которую выкладываются карточки провинций. Приказы в каждый сезон каждый раз отыгрываются в разном порядке, причем известны только первые пять приказов для текущего сезона, остальные будут открываться по мере отыгрывания предыдущих.
Одна из главных изюминок в Сёгуне – это война. Но для того, чтобы рассказать о войне, сперва требуется рассказать о специальной башне. Представьте себе трехъярусную башню, на каждом ярусе которой очень сильно поврежден пол – можно свалится ниже, а можно застрять. У основания башни есть пластиковый поддон, куда попадают выпавшие.
Для того, чтобы напасть, игрок берет сколько угодно своих деревянных кубиков, которыми тут представлены воины, из атакующей провинции, затем берет все кубики из защищающейся провинции, собирает все кубики из поддона и потом всю эту получившуюся кучу кидает в башню.
Выжившими в битве считаются те, кто выпал на поддон, а не застрял в башне. Отдельно откладываются кубики других цветов –это бойцы, которые просто пришли посмотреть – потом попарно убирается равное число кубиков напавшего и защитника. Это убитые. У кого остались в живых кубики, тот и победил в битве за провинцию.
Вот такой вот своебразный генератор случайности сделан в этой игре. Весь нюанс в том, что застрявшие во время одной битвы кубики могут неожиданно выпать во время другой – и переломить весь ход сражения.
После всех трех урожайных сезонов наступает холодная зима. В некоторых наших провинциях может начаться голод и даже восстания недовольных крестьян. После того, как восстания были подавлены (или же провинции потеряны), наступает подсчет очков. Очки даются за количество провинций и за количество зданий в регионах. В конце третьего года (или в конце второго, если играть по сокращенным правилам) тот, у кого больше всего очков побеждает.
Мне игра понравилась. Несмотря на то, что правила были объяснены по сокращенному варианту и в первый год было не совсем понятно, что нужно делать, к середине игры я уже уловил большинство нюансов и успешно выдавал приказы, сосредоточившись на накоплении сил. Конечно, были и досадные ошибки, но кто же от них не застрахован?
Всю игру я отставал по очкам, а в последний год совершил довольно серьезный рывок, который позволил мне пpaктически догнать лидера и выйти на второе место. А игрок, который был лидером в первую половину игры, не справился с совместной атакой всех остальных – уж больно прибыльные регионы у него были в середине карты. Его империю попросту разорвали на куски.
Все компоненты выполнены на очень хорошем уровне, карточки отпечатаны на плотном и приятном на ощупь матовом картоне, а башня для битв – довольно удачная замена кубикам. Единственная проблема – названия провинций. Всего провинций на карте довольно много, а когда там еще и набросаны всяческие жетоны зданий и воины, то часто сложновато сразу найти нужное слово на карте.
Плюсы:
— качественный материал карточек
— приятная графика, которая хорошо передает атмосферу средевековой Японии
— удачное решение для генератора случайности в виде башни
— несколько разных стратегий для победыМинусы:
— не всегда можно быстро найти нужную провинцию
— кубики в башне иногда застревают у краев и очень мало шансов, что они выпадут снова. Если это твои кубики – обидно.
Комментарии:
Ghost Star (2019)
– Автор: Pete North
– Тематическая, 1 игрок, 45 минут
– Adventure, Card Game, Dice, Exploration, Horror, Science Fiction
– Role Playing
– Проект заканчивается: 25 марта
– Помощники: 834
– Список игр на BGG
Повторный проект. Разведка заброшенной космической станции....
15 12 2025 2:15:23
Семейных игр в этом году хватало. Была несложная и очень красивая Taluva, не менее красивая и не менее лёгкая Wasabi!, насквозь цифровая и абстpaктная Blue Moon City, изданная у нас в стране под названием Город синей Луны. Однако самая интересная из всех опробованных мною за год семейных игр, это, пожалуй, Railways of the World. Правда, её сложность я бы охаpaктеризовал как "чуть выше среднего", но это нисколько не мешает познакомить с этой игрой всю семью....
09 12 2025 10:16:48
Готовится к изданию новое дополнение для Runebound — Unbreakable Bonds ?...
05 12 2025 2:18:40
Примерно с 2005 года, если мне не изменяет память. Первой увлекшей меня и моих друзей настольной игрой был «Господин Великий Новгород», но вообще-то началось всё не совсем с неё. Будучи большим поклонником творчества Сергея Лукьяненко я случайно в инете прочёл о том, что вышла настольная игра по миру Дозоров. Я решил её купить и пошёл в книжный. Там с интересом для себя обнаружил, что есть и другие настольные игры, в результате помимо Дозора был на пробу куплен «Господин Великий Новгород». Дозоры оказались совершенно неиграбельными (это было самое первое издание, потом его вроде бы улучшали, но мне уже было не интересно), а вот Новгород, несмотря на некоторые неясности в правилах был освоен и долго был основной темой наших посиделок с друзьями. Потом были ещё некоторые игры, доступные в России на то время, но большой вехой стало знакомство с УНО....
02 12 2025 18:40:39
PS: на фоне выпуска «Находки» мотивам комиксов о супергероях DC органично смотрится новость о планах по изданию Codenames про героев Marvel. Одна компанейская игра охватывает одну комиксовую вселенную, а другая проникает в другую....
01 12 2025 10:15:47
В новом издании немного изменили оформление карт, а также заново перевели правила, что, безусловно, очень правильный шаг. Потому что когда «Борьбы за галактику» была издана на русском впервые почти 10 лет назад, то к и без того сложной игровой системе добавилось ещё одно препятствие – не самый лучший перевод правил. В новой редакции с этим делом, вроде бы, получше. Из нововведений – «натиск» теперь зовётся атакой, а «улучшения» – разработками....
29 11 2025 16:56:41
— 15 фишек работников (1 цвета); — монеты; — 80 кубиков стройматериалов (40 серых, 10 красных, 10 жёлтых, 10 синих, 10 коричневых)....
26 11 2025 13:36:47
Именно благодаря этой замкнутой системе становится возможным составление сложных рецептов. То есть не только тех, которые состоят из базовых элементов, а из других рецептов тоже. Допустим, сварил ты простенький Эликсир Знания, из него позже накрутил Порошок Истины, и под самый конец партии сколдовал Авокадо-Кадавра! То есть каждый момент в игре есть что делать и на чем думать. Количествово возможностей постепенно увеличивается, и удовлетворения от завершения серьезных проектов – тоже....
25 11 2025 9:12:33
Ещё одна простенькая игрушка – «Лемминги». Почти «Черепашьи бега», только на картах, и с кучей поломных эффектов, наподобие «поменяйте местами любых 2 черепах», «отмените эффект карты соперника», передвиньте любую черепаху на 2 позиции назад. Пардон, конечно не черепах, а леммингов. Оформление привлекательное, гeймплей – нет. «Черепашьи бега» лучше....
24 11 2025 1:55:32
Хотя нет, началось всё раньше, когда вчетвером стали проводить вечера за настолками. Потом Ира устроилась в наш магазин работать, а спустя несколько месяцев была уволена за систематические опоздания. Расписание открытия и закрытия — это одна из тех вещей, за которую мы бьёмся до кости. ...
23 11 2025 4:51:49
2. Новые фрагменты зоопарка. Как следует из названия, в дополнении будет новый тип медведей — гризли. Вот этот модуль, он как раз и состоит из вольеров нового типа. Они будут отличаться от уже имеющихся размером, каждый вольер с гризли занимает 6 клеток на поле. А так как с такими элементами застроить зоопарк получится быстрее, добавляется ещё и 5-я строительная площадка. Теперь, чтобы завершить игру, надо заполнить не 4 секции зоопарка, а 5....
22 11 2025 11:42:35
Напомню, что не так давно я публиковал ссылку на бета-версию этого обзора, выложенного также на сайте «Art of Tactics«...
21 11 2025 17:28:54
Вот как выглядит игровое поле:...
20 11 2025 12:51:49
Второго января прихожу я на работу и у кофе-машины в шутку начинаю это все рассказывать своей коллеге, вот мол надо же как бывает разгораются страсти из-за простой игры. А она мне говорит: «Очень вас понимаю. Я лично в школе рассталась со своим 2-летним бойфрендом, поругавшись с ним во время Риска!! И с тех пор больше не играю...»Вот такая игра. Попробуйте поиграть, если не боитесь за свои нервы. 😉...
18 11 2025 14:25:25
2. portraits35x50-F-with-appr.jpg — на этом листе есть также развертки фишек художников, подмастерьев и епископа. Вырезать, согнуть в виде перевернутой «Т», приклеить квадратик снизу....
17 11 2025 6:49:16
Простые правила, но увлекательный игровой процесс делают эту игру идеальной для компании от 2 до 6 человек любой степени трезвости....
16 11 2025 14:34:51
Скачать материалы для игры Монстр по соседству...
14 11 2025 23:35:19
Настольные игры по мотивам компьютерных...
13 11 2025 10:44:22
Claustrophobia была впервые издана компанией Asmodee в 2009 году. Действие игры происходит во вселенной варгeйма Hell Dorado. На данный момент игра занимает 166 место в списке лучших игр сайта BGG....
11 11 2025 18:34:17
Все жетоны нужно было выдавливать из листов. Сделать это удалось легко и просто, безо всяких усилий и затруднений. Хорошо. А то, вон, с Dungeon Lords пришлось помучиться....
08 11 2025 22:37:54
Независимо от того, сколько за игрой собралось человек, Линду всегда противостоят пять персонажей. Так, если игроков двое, один управляет Линдом, а другой — всеми пятью сыщиками. Если за столом три человека, один становится Линдом, а два других делят между собой сыщиков, один берёт двух, второй трёх. Наконец, если игроков шесть, каждому достаётся один персонаж....
06 11 2025 13:50:44
В данный момент времени можем смело утверждать, что русское издание поистине уникально. Так как в него входят:...
05 11 2025 11:42:55
Само мероприятие проходило в баре «Тема»...
04 11 2025 21:45:38
00:13:20 — Ждать или не ждать Кассиопею?...
01 11 2025 6:48:54
Авторы статьи провели исследование и выявили как минимум 36 игровых механик в 17 различных жанрах настольных игр. Но найти первоисточник для каждой отдельной механики представляется сложной задачей, потому что зачастую существуют несколько кандидатов на эту почётную должность. В данном обзоре опубликованы результаты поиска механик, чьё происхождение датировано вплоть до 1990 года....
31 10 2025 19:36:49
Вход в клуб платный — 200 рублей.
...
29 10 2025 2:55:58
Помешать противнику можно по-разному. Если шар противника стоит на выгодной для удара позиции, прямо перед воротцами, бей в него. Чужой шар укатится с этой позиции, а твой станет на его место. Также можно попытаться закатить свой шар в позицию между шаром противника и воротцами. Если такое проделал с твоим шаром противник, можно попробовать закатить шар противника прямо в воротца, но так, чтобы он не прошёл их, а остановился на линии, «в масле», как говорят спортсмены. Из этого положения проходить воротца нельзя, и противнику придётся потратить свой ход на то, чтобы выкатить шар из масла. Когда кто-либо закатил-таки свой шар в воротца, то он или его комaнда получает 1 очко, и все начинают пробовать попасть в следующие, по схеме движения, воротца. Когда вся трасса пройдена, побеждает игрок или комaнда, набравшие наибольшее количество очков....
28 10 2025 8:16:47
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно