Описание игры «Shogun»

На сайте BoardGameGeek появился обзор игры Shogun, написанный пользователем dark_dar. В нём отмечается, что эта игра построена на принципе контроля территорий (area control), рассказывается про систему приказов и, конечно же упоминается о местной изюминке — башне кубиков, при помощи которой разыгрываются бои. Автор пишет, что к достоинствам игры относится наличие различных победных стратегий и не выделяет никаких существенных недостатков.
Shogun – это игра 2006 года издательств Queen Games и Q3 Poland. Игра переносит нас в Японию 15го – 16го веков, так называемый период Сэнгоку. Это было время полное междоусобиц и постоянных войн, а началось все с потери правящей династией власти над страной. Пpaктически все крупнейшие даймё (военные феодалы, элита среди самураев) старались объявить свои правинции независимыми, для чего активно укрепляли военную мощь, возводили повсеместно замки и выжимали все из крестьян. За одного из таких даймё нам и предстоит играть.
Игра рассчитана на 3-5 человек, эдакий area-control с отдачей приказов на свои зоны. Карта представляет собой Японию, поделенную на множество небольших провинций. Карта двухсторонняя, одна сторона предназначена для простого варианта игры с предустановленной стартовой раскладкой и провинциями попроще.
Каждая провинция обладает несколькими хаpaктеристиками — количество риса, которое можно собрать с этой провинции, количество золота, и количество городов. Если с рисом и золотом все понятно, то города – это показатель того, сколько зданий можно построить в провинции, в каждом городе может быть одно из 3 видов зданий.
Каждая провинция представлена отдельной карточкой, игрок захвативший провинцию, сразу же берет себе из общей колоды или забирает у другого игрока соответствующую карточку.
Игра продоолжается 3 условных года, каждый из которых поделен на 4 сезона. Во время 3 урожайных сезонов игроки отдают приказы, а зимой пытаются справиться с голодом. То есть, фактически, будет всего 9 ходов.
Как происходит типичный ход? Не вдаваясь глубоко в механику, скажу лишь, что у каждого игрока есть своя доска с десятью приказами, на которую выкладываются карточки провинций. Приказы в каждый сезон каждый раз отыгрываются в разном порядке, причем известны только первые пять приказов для текущего сезона, остальные будут открываться по мере отыгрывания предыдущих.
Одна из главных изюминок в Сёгуне – это война. Но для того, чтобы рассказать о войне, сперва требуется рассказать о специальной башне. Представьте себе трехъярусную башню, на каждом ярусе которой очень сильно поврежден пол – можно свалится ниже, а можно застрять. У основания башни есть пластиковый поддон, куда попадают выпавшие.
Для того, чтобы напасть, игрок берет сколько угодно своих деревянных кубиков, которыми тут представлены воины, из атакующей провинции, затем берет все кубики из защищающейся провинции, собирает все кубики из поддона и потом всю эту получившуюся кучу кидает в башню.
Выжившими в битве считаются те, кто выпал на поддон, а не застрял в башне. Отдельно откладываются кубики других цветов –это бойцы, которые просто пришли посмотреть – потом попарно убирается равное число кубиков напавшего и защитника. Это убитые. У кого остались в живых кубики, тот и победил в битве за провинцию.
Вот такой вот своебразный генератор случайности сделан в этой игре. Весь нюанс в том, что застрявшие во время одной битвы кубики могут неожиданно выпать во время другой – и переломить весь ход сражения.
После всех трех урожайных сезонов наступает холодная зима. В некоторых наших провинциях может начаться голод и даже восстания недовольных крестьян. После того, как восстания были подавлены (или же провинции потеряны), наступает подсчет очков. Очки даются за количество провинций и за количество зданий в регионах. В конце третьего года (или в конце второго, если играть по сокращенным правилам) тот, у кого больше всего очков побеждает.
Мне игра понравилась. Несмотря на то, что правила были объяснены по сокращенному варианту и в первый год было не совсем понятно, что нужно делать, к середине игры я уже уловил большинство нюансов и успешно выдавал приказы, сосредоточившись на накоплении сил. Конечно, были и досадные ошибки, но кто же от них не застрахован?
Всю игру я отставал по очкам, а в последний год совершил довольно серьезный рывок, который позволил мне пpaктически догнать лидера и выйти на второе место. А игрок, который был лидером в первую половину игры, не справился с совместной атакой всех остальных – уж больно прибыльные регионы у него были в середине карты. Его империю попросту разорвали на куски.
Все компоненты выполнены на очень хорошем уровне, карточки отпечатаны на плотном и приятном на ощупь матовом картоне, а башня для битв – довольно удачная замена кубикам. Единственная проблема – названия провинций. Всего провинций на карте довольно много, а когда там еще и набросаны всяческие жетоны зданий и воины, то часто сложновато сразу найти нужное слово на карте.
Плюсы:
— качественный материал карточек
— приятная графика, которая хорошо передает атмосферу средевековой Японии
— удачное решение для генератора случайности в виде башни
— несколько разных стратегий для победыМинусы:
— не всегда можно быстро найти нужную провинцию
— кубики в башне иногда застревают у краев и очень мало шансов, что они выпадут снова. Если это твои кубики – обидно.
Комментарии:
Любопытно, долго ли проживёт этот проект и не возникнут ли у его автора проблемы с авторскими правами. А то, помнится, в прошлом году прикрыли отличную онлайновую Агриколу. Будем надеяться, нашего Манчкина минует эта участь!...
04 12 2025 2:33:47
Цветные камни можно тоже заменить какой-нибудь бижутерией. На случай если ничего под рукой нет, я нарисовал токкены с камнями, которые можно просто тянуть из кучи, подобно карточкам в Каркассоне....
28 11 2025 16:20:12
Поездка выдалась интересной и немного авантюрной, летние пейзажи из окна авто сменяли друг друга, асфальт сменялся бездорожьем, название конечной точки на навигаторе никак не запоминалось и вызывало улыбку при мысли, что мы едем туда, где нас никто не найдет. Только лес, деревенская неспешность, кусты смородины за окном, да мурлыкающее кошачье семейство, бегающее под ногами....
27 11 2025 11:16:16
Компания Мир Фэнтези создана в 2003 году в Москве. Вскоре она становится официальным дилеров MTG, "подвинув" питерскую Саргону. Выпустила собственную ККИ "Берсерк", получившую широкое распространение по всей стране. Издала несколько настольных игр, среди которых Игросказ, Остров Стpaxa, Метро 2033. Также МФ является дистрибьютером компаний Wizards of the Coast (Hasbro), Games Workshop, и ряда других зарубежных "настольных" издательств. Кроме того, у МФ имеется собственная широчайшая дилерская сеть — почти в каждом крупном городе России есть представитель компании (в основном они занимаются распространением Берсерка)....
26 11 2025 5:39:42
Итак, у стороннего наблюдателя действительно может сложиться такое впечатление, что "награждают сами себя". Но давайте копнём немного глубже. Напомню, что каждому члeну жюри нужно было назвать три лучшие игры в каждой категории и проранжировать их (первое место, второе место и третье место). Затем голоса всех 10 члeнов суммировались и в каждой номинации определялся победитель....
25 11 2025 3:36:30
До 6 человек, примерно полчаса на партию, трасса с маленькими машинками. Всё очень похоже на Formula D, но на самом деле всё иначе. Тут нужно не просто приехать первым, в «Формуле скорости» есть ещё ставки, а сама гонка — это способ заработать деньги. Двигать каждый ход надо не личный автомобиль, а сразу несколько машинок. И выигрывает не обязательно тот, чей болид приходит первым. Побеждает самый богатый....
24 11 2025 9:33:55
Итак, каждый игрок в Monopoly становится торговцем недвижимостью. По крайней мере, в оригинальной версии игры. Чем занимаются игроки в Monopoly: Spongebob Squarepants, я даже боюсь предположить. Игроки выбирают себе фишки, которые также очень сильно отличаются в зависимости от издания игры, однако в ранних изданиях были кабриолет, собачка, наперсток, ботинок, утюг, шляпа и что-то еще. Соответственно, важной часть игры является выяснение, кто чем будет играть, потому что, как вы понимаете, выиграть в эту игру ботинком как-то совсем не комильфо....
20 11 2025 12:45:25
Выражаю огромную благодарность создателям игры и всем художникам, чьи иллюстрации были использованы в этом редизайне....
18 11 2025 13:37:24
Тем не менее, если ваша компания любит несложные карточные игры, а в Свинтуса вы уже наигрались, Корова 006 — это лучшее, что вы можете найти на российском рынке....
17 11 2025 23:26:36
Для игры с этим дополнением потребуется базовый набор Memoir ‘44 с дополнением Overlord либо два базовых набора. Перфекционистам потребуется два экземпляра дополнения Mediterranean Theater (чтобы все фигурки войск были одинаковыми)....
16 11 2025 7:47:17
Картинка кликабельна и высокого разрешения....
14 11 2025 21:56:48
Я вижу соответствующую динамику (по месяцам, годам) всех игр. А вот рейтинги, напротив, не могут показать нам никакой динамики. Рейтинги игр, мало того, что высосаны из пальца, и поэтому не являются объективными данными, так ещё и не говорят мне, были ли они поставлены игроками из-за шумихи, которая была искусственно организована во время выхода игр, а на самом деле игры не так хороши, и игроки уже перестали в них играть. Например, рейтинги Agricola, которые ставят ей игроки, с каждым годом становятся всё ниже, поскольку появляется множество других, более интересных игр, и в сравнении с ними игра уже выглядит устаревшей. Но большинство рейтингов было поставлено игре в те времена, когда у неё не было реальных конкурентов, и они позволяют занимать ей высокое место в списке самых рейтинговых игр. ...
13 11 2025 17:54:29
В поисках механики, позволяющего превратить уличное искусство в игру, мы обратились к лидерам рынка разработки настольных игр – комaнде Cosmodrome Games. Идея настенной игры была встречена на ура. В качестве базы для уличной игры был предложен принцип свободных ассоциаций, ставший залогом успеха самого громкого проекта комaнды – игры «Имаджинариум». Именно эта культовая игра и была адаптирована под стены набережной Иртыша....
12 11 2025 19:47:27
Британская лодка. В стартовую колоду Британии добавляется карта лодки....
11 11 2025 18:24:51
Напомним, что ранее в этом году для «Звёздных империй» анонсировано дополнение, состоящее из карт сценариев....
10 11 2025 15:39:48
Проект уже закончен? Нет. И я думаю, что он будет закончен ещё совсем не скоро. Потому что всегда есть что добавить. Но на данный момент, того что есть достаточно для интересной игры. Вы можете придумывать как наступательные, так и оборонительные миссии…
...
09 11 2025 2:12:38
Paper Tales – стратегическая карточная игра, в которой каждый создаст историю собственного фэнтезийного королевства. Разыгрывая карты, игроки используют умения своих подданных и свойства построек, чтобы создавать наилучшие комбинации. Оригинальная механика стареющих юнитов сочетается с необходимостью долгосрочного планирования – попробуйте предвосхить течение времени!...
08 11 2025 16:20:57
Так получилось, что эта неделя оказалась пpaктически полностью посвящена «Генералу». Сначала мы играли в пятницу, причём, вышло так, что на игру, для которой нужно 6 человек, собралось семеро, причём были и ещё желающие. Так что в первый раз Германией у нас управляла пара из фюрера с боевой подругой Евой Браун. Мало того, после двух партий мы отбыли с импровизированной игротеки, но войну это не прекратило. Свой экземпляр игры с двумя дополнениями я увёз, а ребята просто достали из шкафа ещё одну базу, ещё один Air Marshal и ещё одну Alternate Histories и продолжили сражаться, сыграв ещё 2 партии. Вот так вот!...
07 11 2025 9:14:22
На данный момент я сыграл 4 партии, выиграл только одну. Прошел начальный восторг. Личный рейтинг снизился более, чем на полбалла, но и сейчас я смело ставлю этой игре 8. Только вот в коллекцию я скорее всего ее не куплю. Потому что играю в одной и той же тусовке, с одними и теми же людьми, один из которых кажется готов поставить этой игре двойку и обещал, что больше никогда не будет в нее играть. Да, Гена? ...
06 11 2025 3:12:33
Напомню, что мои впечатления от этой игры немного отличаются от того, что написано в обзоре....
04 11 2025 23:52:12
Итак, на руках у каждого игрока по 2 карты, на столе лежит маленький ряд (карты со свойствами) и огромный ряд, в который выложена вся колода. Теперь игроки будут брать карты из огромного ряда на руки, причём получать их можно только последовательно, разбирая этот ряд слева направо. В свой ход можно взять от 1 до 3 карт....
03 11 2025 16:12:21
Разъяснения по правилам «Гильдии Алхимиков»...
01 11 2025 0:44:48
Все листы распечатать в 1 экземпляре и разрезать. Поле сложить. Из прочего – вам понадобится один 6-тигранный кубик....
31 10 2025 19:35:52
Вечеринка прошла в теплой и дружеской атмосфере....
30 10 2025 15:27:36
Карта доктора Хартера;
Карты врага, друга и банки;
Аптечки;
Новые карты навигации;
Карта «Людоедство», создающая более чем шикарную ситуацию для дискуссий, дpaк и торговли;
Инструкция на русском языке;
Варианты правил;
Советы по тактике.
Второе дополнение к «За бортом!» привносит в игровой процесс массу веселья и эмоций. Если «Людоедство» — это чистая дипломатическая игра с большим количеством переговоров, то «Море по колено» — это прекрасный вариант для пати-гeйма, когда хочется побольше эмоций....
29 10 2025 16:52:29
В Queendomino королевства более продвинутые...
27 10 2025 6:12:55
T.I.M.E Stories — настольный квест. Игра оригинальная, странная, классная, сделанная на стыке жанров. Надо сказать, что нечто подобное было и раньше — помню ПнП-настолки про Шерлока Холмса и студентов Аркхэма с кучей английского, картами местности, адресными книгами, фейковыми газетами и пр. Автор TS просто грамотно реорганизовал логику и добавил прессинг временной шкалы, чтобы игроки старались торопиться....
26 10 2025 3:34:49
Кстати о картах, в игре есть колода, где их три типа. События, цели и эволюция. Эволюция уже упоминалась, она позволяет «прокачивать» муравьёв. События дают возможность сделать разовое мощное действие или совершить пакость по отношению к товарищу. Цель – это нечто глобальное, что приносит очки в финале игры или каждый ход....
24 10 2025 11:32:47
Мне это не по душе. Я люблю настолки. Мне нравится про них читать и писать, чем я занимаюсь уже довольно долго. Но больше всего мне нравится играть в игры. А в последнее время, это, увы, происходит значительно реже, чем хотелось бы....
22 10 2025 9:37:30
Сегодня я расскажу об игре, в которую не играл никто, кроме 17 человек из Halfbrick. Это интересная история, но в ней не будет научных фактов и проверенных приёмов создания проекта....
19 10 2025 9:49:33
С обменом карты дело обстоит веселее. Ты берёшь в руку одну из двух карт стола, а затем кладёшь на стол одну карту руки. Это может быть и та же карта, которую ты только что взял. С одной стороны, попытаться улучшить свою руку – идея хорошая, но если карты стола перед тобой кто-то уже смотрел, то вычислить, какая из них могла тебя заинтересовать, а значит и угадать твои карты, ему будет проще....
17 10 2025 3:50:28
«Dominion» вот-вот появится на прилавках!...
16 10 2025 20:48:39
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку