Знакомство с «Братством Девяти»
На сайте Настольные игры без купюр появилась обстоятельная заметка об игре Братство Девяти. Гексостратегия. Автор пока ничего не рассказывает о своих впечатлениях от игры, зато в деталях расписывает все её компонеты.
– Хочу настольную игру, чтобы она была клёвая-клёвая и стоила при этом мало-мало.
(мечта одного настольщика)Cовсем недавно в свет вышла новая русская настольная игра «Братство Девяти: Гексостратегия», созданная двумя авторами – Максимом Трофименко (aka Mazz_O) и Эльманом Гасими (aka SkyRover) – и изданная Московским Комбинатом Игрушек (МКИ), известным нам по некоторым настольным играм для детей, но в последние годы не отметевшимся какими-либо заметными проектами.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Сама игра может быть интересна:
– конечно, своей механикой и игровым процессом, особенно учитывая, что проработка деталей была небыстрой и заняла у авторов около года;
– всем любителям стратегий и при этом всем любителям недолгих игровых партий;
– всем интересующимся русскими настолками и вопросами их издания в нашей стране;
– качеством компонентов с учётом своей бюджетности, ведь на полках магазинов игра выставлена всего за 270 рублей.Благодаря Максиму нам досталось эксклюзивное издание игры (из ограниченного подарочного тиража) и сейчас мы откроем его и расммотрим все компоненты подробно. С самых первых новостей об игре мы ждали этого момента и уверены, многим тоже будет интересно присоединиться к обзору Гексостратегии. Так что поехали.
Коробка выполнена из мелкогофрированного картона толщиной около 2 мм, при этом по конструкции достаточно прочная и благодаря боковым рёбрам имеет запас прочности, если окажетсяпод стопкой из нескольких настольных игр. Размеры коробки не привычны в сравнении с большинством настолных изданий – 29.5 х 24 х 4 см. Полиграфическое покрытие слегка глянцевое, тогда как внутри коробка имеет привычную шероховатую текстуру гофрокартона.
Как видите, высота коробки небольшая и компоненты внутри занимают большую часть прострaнcтва.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Больше всего места занимает игровое поле, сложенное вчетверо и имеющее размеры 53.7 х 43 см – немаленькое, надо сказать, поэтому учитывайте это перед подготовкой к игре и выборе игрового плацдарма.
Толщина поля около 1.6 мм, оно в достаточной степени прочное, и листы (четверти поля) пpaктически прямые, без изгибов, как иногда бывает в некоторых настольных изданиях. Обрезка краёв поля сделана качественно, а вот на внутренних разрезах частей поля в некоторых местах картон немного рвётся (от сгиба внутреннего проклеенного слоя), хотя даже меньше, чем было обнаружено в издании Коронации. Этот момент совершенно не критичен как здесь, так и в Коронации, просто хаpaктеризует детальность обработки поля при издании.
Игровая (зеленая) часть поля имеет шероховатую поверхность и хорошее качество печати – при желании можно разглядеть мелкие травинки на изображениях.
Положите в корзину сразу, потом забудете:К сожалению, обнаружили некоторые мелкие дефекты на краю поля, вероятно, возникшие при склеивании недостаточно просушенных листов с изображением. Дефекты не серьезные, не сильно заметны на текстуре поля и игровому процессу в будущем помешать не должны.
Кроме поля в комплект игры входят:
– 4 листа с (легко) выдавливаемыми игровыми фишками (4 набора по 13 штук) и жетонами (Щит и Флаг), все листы убраны в большой зип-лок;
– 40 круглых маркеров ранений (уже выдавленных и сложенных в отдельный пакетик) ;
– игровые правила (4 страницы с двух сторон одного разворота): 3 страницы содержат изложенные просто и понятно сами правила и 1 страница содержит описание фишек воинов.Положите в корзину сразу, потом забудете:А что за кубики? Кубики – эксклюзивный бонус, но о них чуть позже.
Игровые фишки и жетоны выполнены из картона толщиной около 0.8 мм и с учётом своего размера (фишки до 4.2 см в поперечнике, а жетоны 3.4 см в диаметре) ощущаются прочными и выдерживают небольшое усилие на сгиб. Заметны небольшие смещения изображений относительно центра жетона, но т.к. критических «вылезаний» за края нет, то особого дискомфорта это не доставляет.
Изображения воинов и хаpaктеристик выполнены качественно и контрастны – глаз быстро «цепляется» за чёткие «гексики» с движением и атакой и кубики, показывающие запас здоровья.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Маркеры ранений бывают двух видов – с 1 и 2 ранениями. Хоть они и кажутся маленькими, на самом деле имеют диаметр 2 см и удобны для удержания в руке и перемещения. Картон аналогичен фишкам воинов, только с оборотной стороны имеет белую поверхность.
Нам же посчастливилось стать обладателями 40 маркеров-кубиков, выполненных из полимерной глины и имеющих размер около 9 мм. По ощущениям и весу – что-то среднее между пластиковыми и деревянными. Поверхность шероховатая, благодаря ей и слегка выпуклым граням кубики приятны на ощупь и удобны при использовании.
Между прочим, выполнены все кубиковые маркеры вручную, и вот подтверждение вместе с пожалениям игрокам от мастера:
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Кстати, кроме слов от Оксаны, наше издание было подписано пожеланием лично от одного из авторов – Максима Трофименко
Итак, возвращаясь к компонентам, давайте подытожим наш обзор:
– коробка немаленькая, выполнена из гофрокартона, при этом достаточно прочная;
– игровое поле хоть и имеет (конкретно в нашей коробке) некоторые мелкие полиграфические недочеты, но плотное и пpaктически ровное, без изгибов, печать игровой части выполнена хорошо;
– правила выполнены на плотной матовой бумаге и по изложению просты, понятны и лаконичны;
– фишки и маркеры сделаны не из толстого картона, однако с учётом размеров имеют запас прочности;
– фишки и маркеры по отдельности упакованы в зип-локи и не рассыпаются по коробке;
– в коробке не так много воздуха, большая часть простанства использована с пользой.Положите в корзину сразу, потом потеряется:Отдельно по «подарочным» кубикам: качество просто отличное, кубики приятные и удобные, но в стандартных коробках их функцию выполняют обычные круглые маркеры из картона.
Графическое оформление, несмотря на комментарии авторов в интервью касательно возможной переработки в будущем, уже сейчас выполнено на хорошем уровне и совершенно не влияет на интерес игроков к гeймплею, как это бывает в некоторых отечественных и зарубежных изданиях. Скорее наоборот, все изображения детализированы и при этом схематичны в той мере, которая не отвлекает на ненужные во время игры вещи. Поле выполнено в приятных темно- и светло-зеленых тонах, фишки имеют неяркие пастельные фоны и чёткие изображения воинов и хаpaктеристик.
Наше мнение о качестве издания таково: Гексостратегия показывает нам пример игры, которая создаётся в первую очередь не ради денежной выгоды, а на интересе и энтузиазме авторов. Одновременно демонстрирует возможности издания авторских игр в России и хороший результат сотрудничества авторов с конкретным выбранным издателем, выбор которого, наверняка, не обошёлся без некоторой доли удачи.
От себя пожелаем ещё больших успехов Максиму и Эльману в их будущих проектах!
Ну а о чём игра и отдельные моменты игрового процесса мы рассмотрим в следующем обзоре – ждать осталось совсем недолго.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Кстати, вы ещё помните стоимость игры на прилавках магазинов?
У вас есть свои идеи настолок и рискнули бы вы издать игру в России?
Комментарии:
COM в настольном WoW своей очереди приходится ждать по 10-15 минут...
20 11 2024 22:10:51
Решил сделать портабл ПнП, хотя мне и сообщили, что на форуме у Юры уже сделал кто-то. Но в своём ПнП я карты сделал под любимый мой размер протекторов + подтянул их и поле + замазал на поле сгибы....
19 11 2024 19:47:20
Настольные игры на любой вкус, мастер-классы от профессиональных игроков, интеpaктивная программа – все это и не только ожидает гостей праздника!...
18 11 2024 12:37:42
В шлюз народ прорвался на остатках здоровья, а передо мной к тому времени уже лежали 5 фрагов, так что я считаю, что у меня получилось сбалансировать игру по сложности. Вообще, играли лихо, с криками\воплями\спорами и… водкой. Да, видимо, это общее настроение было таким, но где-то на третьей комнате сценария кем-то из игроков был озвучен вопрос про водку, положительный ответ на который все поддержали. Это тем более странно, что из нас троих никто это дело особо не любит, предпочитаем коньяки и виски, если уж на то пошло…...
17 11 2024 13:26:39
Есть одна карта – «Мобилизация в России» (Russia Mobilizes). В стартовых 10 картах её не оказалось? Пересдавайте. Даже не думайте. Это ваш самый лучший ход....
15 11 2024 14:51:40
Deep Space D-6 — пасьянс о выживании в глубоком, неизведанном космосе. Каждый раунд вы кидаете кубики и в соответствии с выпавшими символами, распределяете комaнду по местам или миссиям. Вы будете иметь дело с внутренними и внешними угрозами вашему кораблю. Вам нужно выжить, чтобы выиграть....
13 11 2024 19:38:26
Игроки управляют корпорациями и стремятся стать лидирующими поставщиками энергии пульсаров в галактике. Они строят на планетах станции и передающие системы, чтобы зарядить гиродинамические генераторы. Так выглядят обычные будни в 2849 году....
09 11 2024 3:44:32
Впрочем, легенду читать совершенно не обязательно. 🙂 Да и сама игра ни разу не похожа на «Goa»: там мозголомная евростратегия-мультиплейер, а тут достаточно лёгкий филлер на двух игроков. И легенда тут служит главным образом темой для оформления, которое кстати чрезвычайно симпатично… ну, от FFG чего-то иного трудно было ждать....
08 11 2024 14:38:16
Основная цель игры и дополнений: Постройте королевство площадью 5×5 квадратов, присоединяя к нему новые участки и получите как можно больше очков....
07 11 2024 9:34:26
Супер статусы (8). Я называю их супер-статусами, потому что они могут ощутимо повлиять на исход игры. Пример такой карты: «Большая Берта»....
06 11 2024 16:49:51
PnP Базовой игры и дополнений «Проклятые!», «Матроны», «Не бояться» и «Королевский бонус» сделано на основе цифровой версии игры. Другие дополнения на основе сканов или фотографий. Все компоненты переведены на Русский язык. Дополнения «Necromancer Island» и «Realms» не содержат текста и в переводе не нуждаются....
05 11 2024 0:24:37
Смеялся, когда она получила приз БГГ, как лучшая стратегическая игра Долгоиграющую стратегию в ней строить невозможно, а если пытаться это делать, то проигрыш неизбежен. На самом деле смысл игры прост — каждый раз надо выбирать самый выгодный на данный момент ход и пытаться при этом не»умастить» соперникам. Элементы стратегии могут быть лишь в использовании джинов, но только элементы. Так что игра не стратегическая, что, впрочем, не мешает ей быть ОЧЕНЬ хорошей игрой ...
04 11 2024 21:37:55
Разыскиваются любители настолок в Белгороде...
03 11 2024 1:23:42
Скачать материалы для игры Martinique + правила на английском языке (zip, 30.4 Mb) ...
01 11 2024 13:43:17
Насколько возможно было из полученных материалов, постарался собрать ровно. Возможно можно поколдовать ещё немного, но честно говоря времени нет. И так оооочень доволен тем что получилось после печати....
29 10 2024 4:47:50
Игрового поля как такогого нет – есть большие диски звезд, вокруг которых выкладываются диски планет поменьше. Все объекты могут находится либо на конкретных планетах, либо в открытом космосе (то есть просто на любом пустом месте стола). У каждого игрока есть четыре типа “юнитов” (за неимением лучшего слова) – корабли для высадки на новые планеты, колонии для их заселения, заводы для их ударной эксплуатации и терраформеры для тупого получения очков. Все планеты делятся либо на ресурсные (в игре шесть ресурсов – вода, еда, энергия и три вида руды), либо на инопланетные (по-русски “инопланетная планета” звучит туповато, а в оригинале “alien planet” – в самый раз). Захватил ресурсную планету – получаешь карточку этого ресурса. Захватил инопланетную планету – получаешь специальную карточку какой-то неимоверной инопланетной технологии, плюс возможность с этой планеты грести дополнительные победные очки. Вот и все реквизиты....
28 10 2024 12:40:59
Претенденты в номинации «Игра года для опытных игроков»:...
27 10 2024 9:19:58
Самое обидное, что я только неделю назад оплатил ещё один экземпляр Friday в магазине CoolStuffInc. Давно, ведь, игры не было, больше года. Подумал, навсегда потерялась, махнул рукой и решил купить ещё одну. И тут как раз она нашлась. Придётся теперь на что-нибудь другое её попросить заменить. Такая возможность есть, заказ ещё не отправили....
26 10 2024 9:21:49
Релиз новинки запланирован на 2 половину 2018 года. В России первую версию выпустило издательство «Стиль Жизни» под названием «Айс-класс». Весьма вероятно, что эта же компания локализует и вторую часть....
24 10 2024 8:57:59
Это мой первый опыт PnP (по сканам отсюда, мой же перевод правил и названий карт. Замечания приветствуются (в правилах наверняка пропустила ошибки, буду благодарна за поправки). Перевод названий некоторых карт заставил рыться в википедии и путеводителях, а некоторые так и остались скорее угадыванием: все здания исторические, но некоторые ныне не существуют, и информация о них находится только на французском....
23 10 2024 19:24:44
Сельский город. Хаpaктеризуется спальными районами и деревянными избами, деревянной церковью и каменным храмом, а также зданием промышленного вида с загадочной надписью "Моижо" (или "Поижо")....
22 10 2024 23:48:18
— временная медаль за владение объектом;...
21 10 2024 14:49:26
Скачать сценарий № 9 для игры Великая Отечественная. Лето 1941 (pdf, 1.12 Mb)...
20 10 2024 17:44:37
Главный замут и простор для тактики представляют здания, негро-paбы/колонисты (негры) и VP’s. Сами здания строятся почти как замок в turn-based нетленке, Героях Меча и Магии. У вас есть слоты, в них и лепите здания. Сразу скажу, построить все здания невозможно, потомучто тупо нехватает слотов на карте города и потомучто самих зданий нехватает на всех игроков. Т.е. их меньше чем участников. Если вы решили что за самые лучшие здания идет война, вы не правы. Лучших зданий в игре просто нет. Баланс игрового процесса Puerto Rico даст фору обоим старкрафтам. Двух-трех выигрышных комбинаций, с помощью которых вы будете в 70-100% побеждать, просто не существует....
19 10 2024 14:55:49
Новые тайлы подземелья вытягиваются из колоды и выкладываются на поле, принося игрокам хорошие и плохие новости. Кто-то обязательно поранится, а кто-то зайдёт в тупик. В конце хода игрока вскрывается карта опасности, эффект которой также отображает различные неприятности. Когда колода опасностей иссякает, считается, что факелы игроков начинают угасать, а с ними – и надежда на спасение....
18 10 2024 23:18:48
По поводу самих правил… Это был наш первый опыт верстки текста с сохранением оригинального оформления. Сначала даже не знали, как к этому подобраться, однако, спасибо тов. sNOwBODY за подсказки, все оказалось не так уж и сложно. Ну, если есть какие-то огрехи, пишите, не стесняйтесь, будем исправляться....
17 10 2024 5:58:52
Если положить рядом бланки обеих игр, то можно заметить некоторое сходство в порядке начисления очков за кубики, просто в новой игре они все поменяли цвета....
16 10 2024 18:20:51
Обзор «Агриколы» и комментарии к дополнениями для неё...
14 10 2024 19:47:13
Хорошая игра! Нужно думать, что брать, планировать дальнейшее развитие собственной матрицы, следить за ресурсами соседей… Браво, Матиас Крамер! Вроде бы ничего особенного, никаких откровений, но все изящно, быстро и глубоко. И крайне недорого. Особенно в сравнении с гигантами американского военного минькостроения, в сфере которого нынче так модно меряться сами-знаете-чем в наших настольщицких онлайн-пенатах. 7.5....
13 10 2024 16:19:52
Форум сайта «Настольные игры: Nастольный blog»...
11 10 2024 2:13:16
Итак, центральная тема дополнения — это карты, дающие вам что-нибудь в момент покупки. Объяснить этот эффект очень просто. Если раньше у нас были карты действий, которые нужно сыграть с руки и карты сокровищ, которые сpaбатывали когда их вводили в игру, то теперь ещё будут карты, сpaбатывающие в момент покупки....
10 10 2024 17:35:55
Был ли он убит или совершил самоубийство? А может быть с ним произошёл несчастный случай? Или же причина случившегося гораздо более загадочна и связана со старинным родовым проклятием и призpaками замка?...
09 10 2024 20:44:32
Есть безусловно интересные решения. Вот некоторые из них. Игра подталкивает игрока к тому, чтобы использовать карты действий в строго восходящем порядке номеров, обещая за это дополнительные минидействия. Механика битв, выполненная на картах судьбы (fate cards) с учетом инициатив существ несколько шире обычного дайсового решения, хотя и столь же рандомна. Присутствует изящная система сбора ресурсов с завоеванных и “домашних” гексов с помощью стрелок на персональном поле....
07 10 2024 7:55:38
Действие разворачивается на поле с изображением города, которое можно условно поделить на две большие локации: «в городе» и «не в городе». Сам процесс напоминает «царя горы», тот кто стоит «в городе» каждый ход получает очки, но зато все остальные монстры могут его бить (а он может бить сразу всех остальных). Те, кто стоит не в городе, атакуют «царя горы» и могут добывать очки с помощью бросков кубиков....
06 10 2024 19:28:19
Есть у меня правда, предчувствие, что 7 Wonders может показаться мне слишком простой игрушкой, но всё равно я считаю, что её стоит опробовать. Надо бы только дождаться, чтобы она появилась в продаже за вменяемую цену. А то платить почти $50 за игру, в которой 150 карт и больше пpaктически ничего нет, как-то неохота....
03 10 2024 20:28:55
2. Добавить в этот гиклист игру, про которую вы написали отчёт о партии, и в описании записи указать ссылку на ваш отчёт (отчёты о партии проходят премодерацию, так что тема с отчётом появится не сразу — не волнуйтесь, надо просто подождать немного)....
02 10 2024 0:43:22
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::