Exit. Заброшенный дом. Обзор игры
Представьте себе, что вы оказались в странном заброшенном доме. На окнах решётки, дверь заперта на кодовый замок, просто так не выбраться! Придётся искать странные предметы, решать разнообразные загадки и головоломки и искать коды. Это – единственный путь наружу.
Сегодня почти никому не нужно объяснять, что такое квесты. Это когда-то так назывались компьютерные игры с рисованной графикой с огромными пикселями, где нужно было кликать мышкой по всяким штукам и применять самые разные предметы порой в весьма неожиданных местах. Сейчас квесты – это любопытное развлечение для компании, берёшь друзей, идёшь в специальное заведение, там тебя заводят в комнату, запирают, и, будьте добры, ищите выход!
А теперь есть возможность попробовать то же самое, только в формате настольной игры.
Звучит, возможно, странно. Настольные игры есть про всякое, про строительство городов, про торговлю и обмен, про развитие цивилизаций, про сражения, про гонки, про волшебство. Но, вот, чтобы про побег из запертой комнаты? Как это можно реализовать на столе? Что, прямо, вот, комната, фишки-человечки? Какие-то запертые замки с кодами?
На деле всё намного проще. Сегодня есть несколько подобных игр от разных издателей, и все они строятся на сходных идеях. Игра, это, по сути, колода карт с различными задачами и загадками. Игроки должны сообща искать решения, переходить к следующей загадке и так далее, пока не будет найден финальный ключ. Вот и Exit, это, фактически игра на картах. В коробке тут есть три колоды: загадки, ответы и подсказки. Игрокам в основном придётся оперировать картами загадок. Колода ответов нужна, чтобы проверять свои версии и, если всё верно, переходить к следующим загадкам. Ну а зачем нужны подсказки, полагаю, объяснять не нужно.
Ещё из компонентов стоит отметить небольшую брошюру и специальный диск с крутящимися кругами. Брошюра – это такая помесь из загадок и подсказок, она пригодится по ходу партии. Диск же нужен чтобы находить ответы. На нём обозначены все игровые задания, для каждого нужно найти трёхзначный код. Обнаружив правильные цифры (или додумавшись до того, какие они должны быть), игроки проворачивают диски так, чтобы напротив текущей загадки сложились необходимые цифры, после чего в специальном окошечке появляется число. Это – номер карты в колоде ответов. Эту карту нужно посмотреть, после чего станет понятно, правильный ответ или нет.
Вот, в общем-то, в двух словах и весь игровой процесс. На столе появляются карты с загадками. Загадка – это набор из специального символа (на него нужно ориентироваться при работе с диском) и одна или несколько задачек. Задачи бывают самые разные, но всех их объединяет одно – они на логику. До всех решений можно дойти собственным умом. Хотя где-то и придётся как следует пошевелить извилинами.
Сами задачи не сказать, чтобы какие-то сверхсложные или принципиально невиданные. Где-то надо будет расположить некие предметы в правильной последовательности. Где-то, сообразить в какие цвета превращаются другие цвета при смешивании. Когда-то придётся поднапрячься и найти общие признаки у предметов, казалось бы несвязываемых. Намертво встрять при решении не получится. Как уже было отмечено, игра комплектуется колодой подсказок, где для каждой задачки есть 2 подсказки. Первая даёт общий намёк на то, как решается задача, вторая уже более конкретная и наталкивает на ответ. Ну а на случай, если и подсказки не помогли, в колоде подсказок есть и карты с ответами.
На прохождение одной коробки нужно где-то от 1 до 2 часов (в зависимости от сообразительности участников). Всё это время будет наполнено обсуждениями, поиском решений и рассматриванием компонентов. Алгоритм примерно одинаков: игра подкидывает новую задачку, осматриваем вводные, обдумываем что с чем может быть связано, ищем закономерности. Далеко не всегда решение очевидно, но в большинстве случаев логика рулит.
Вот такое развлечение. Вроде как настольная игра, на деле – последовательность из головоломок, решать которые нужно совместно с друзьями. Ну и, как и всякие загадки, игры серии Exit – вещь одноразовая. Прошли один раз, и всё. Повторно за неё уже не сядешь. Ответы-то все известны. Да и друзей, которые раньше не играли, за ту же самую коробку тоже не усадить. Ведь в процессе разгадывания загадок приходится периодически гнуть компоненты, что-то на них рисовать или даже резать ножницами. А с такими необратимыми изменениями второй раз те же самые загадки решить будет проще, потому что решения местами будут уже очевидны, нарисованы или вырезаны. Впрочем, невысокая цена позволяет принимать игру одноразовой, такой, как её и замыслили разработчики.
Что сказать в итоге? Хороша Exit или нет? Пожалуй, да. По крайней мере потому, что настольные квесты – это пока вновинку. Их не так много, и Exit – достаточно хороший представитель жанра. И здорово, что благодаря компании «Звезда» эта серия издаётся на русском. Уже вышли «Заброшенный дом» и «Секретная лаборатория», недавно появилась «Гробница фараона». Будем надеяться, что и следующие игры серии также будут оперативно локализованы!
Комментарии:
К сожалению я узнал об этой игре слишком поздно и все экземпляры уже распроданы. Пока я жду репринта, обещанного в январе 2011 года, я решил скоротать время за переводом правил и изготовлением русскоязычного ПнП варианта....
20 11 2024 23:12:52
Ход каждого игрока делится на три фазы, причем одна из них необязательная. Так, юный Чингачгук должен положить в Прерию (общий «рынок») карту, повторить это действие столько раз, сколько у него имеется Разведчиков (это как раз необязательное действие), а также забрать с Прерии столько карточек, сколько у него уже есть карт соответствующего типа. Меньше взять можно, но больше этого числа – нет....
17 11 2024 7:38:13
Женя Гуржей — один из наших первых франчайзи-партнёров, он открылся в октябре 2010 года, когда мы только-только научились открывать магазины в Москве. Он успел заработать на точке, открыть второй магазин, открыть другой бизнес, выйти из франшизы (на 2 недели), закрыть второй магазин и закрыть другой бизнес. ...
16 11 2024 1:19:40
Вот что известно о третьей редакции игры: ...
14 11 2024 16:15:24
Как и в «Контейнере», задача игрока в Import / Export – заработать как можно больше денег. Это могут быть как наличные, так и пассивные бонусы за вложения в товары, а также за выполненные отгрузки. И, хотя методы обещаются примерно те же – нужно будет производить контейнеры, торговать или и увозить «за море», инструменты для этого будут отличаться. В Import / Export придётся оперировать картами, каждую из которых можно использовать минимум тремя способами. Ознакомиться с игрой подробнее, можно, прочитав правила....
13 11 2024 21:22:58
Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....
11 11 2024 18:46:15
Это самостоятельная игра, продолжение серии «КвестМастер». В игре нет правил, надо просто открывать карточки одну за другой, выполнять написанные там инструкции и решать головоломки....
10 11 2024 9:48:13
Отойдя от фэнтезийной тематики, авторы сделали сборную солянку из разных народов и времен. В РОКе — «Разборках Отъявленных Контpaбандистов » (правила к которым, разумеется, назывались ПроРОК) — появились перекрестки, где можно было свернуть; ополчения, дававшиеся в награду за подчинение целой страны; артефакты, повышавшие доходность лавок. А коренное отличие заключалось в способе получения доходов. Теперь бaнaльное попадание в лавку не приносило больших дивидендов — нужно было покупать товары, чтобы потом продать с барышом в затридевятьземелье....
09 11 2024 8:41:41
В начале игры каждый игрок получает 10 деревянных хижин, 12 этажей зиккуратов (по 4 каждого этажа), 1 карту плуга, которая работает так же, как джокер. На стартовые гексы каждый игрок выставляет один первый этаж зиккурата. Кроме того, каждый игрок в процессе драфта получает одну карту еды. Игра длится 3 эры правления. Первое правление — 2 игровых раунда, остальные — по 3. Между правлениями будет происходить наводнение — процеДypa частичной очистки поля и получения победных очков. Каждый ход состоит из 3 фаз. ...
07 11 2024 5:23:52
Карты «Fire Rages» работают так же, как фаза распространения огня в основной игре, в то время как карта «Accelerate» превращает пожар в невыразимо опасное порождение ада! Еще в игре появляется несколько карт «Flare Up», не участвующих в игре до своего времени. Они сpaбатывают так же, как Горячие точки в оригинале... и, не проявив должной осторожности, вы можете видеть их по несколько раз за раунд. Колода Событий содержит разные дикие и безумные вещи, которые могут произойти в хаосе пламени ... и под дикими и безумными я подразумеваю трагические и значительные....
06 11 2024 9:10:30
Все жетоны нужно было выдавливать из листов. Сделать это удалось легко и просто, безо всяких усилий и затруднений. Хорошо. А то, вон, с Dungeon Lords пришлось помучиться....
04 11 2024 6:32:21
Я вижу соответствующую динамику (по месяцам, годам) всех игр. А вот рейтинги, напротив, не могут показать нам никакой динамики. Рейтинги игр, мало того, что высосаны из пальца, и поэтому не являются объективными данными, так ещё и не говорят мне, были ли они поставлены игроками из-за шумихи, которая была искусственно организована во время выхода игр, а на самом деле игры не так хороши, и игроки уже перестали в них играть. Например, рейтинги Agricola, которые ставят ей игроки, с каждым годом становятся всё ниже, поскольку появляется множество других, более интересных игр, и в сравнении с ними игра уже выглядит устаревшей. Но большинство рейтингов было поставлено игре в те времена, когда у неё не было реальных конкурентов, и они позволяют занимать ей высокое место в списке самых рейтинговых игр. ...
02 11 2024 20:56:24
За время существования Клуба мы уже участвовали в общегородской выставке детского досуга и планируем провести 30 октября совместно с молодежным центром фестиваль настольных игр. В дальнейшем в планах также есть проведение турниров по различным играм....
29 10 2024 1:20:11
Реиграбельность. Вспоминая Blue Moon, тоже игру для двух игроков от того же автора — Книзья, да ещё и с таким же количеством карт в колодах, хочется отметить, что в Царях Минотавров, в отличие от Гoлyбой Луны, много повторяющихся карточек. Это не способствует реиграбельности. Ситуацию немного спасают те 24 дополнительные карты (среди которых тоже много одинаковых). Хотя, конечно, о реиграбельности я не могу ещё судить точно. Пока мы сыграли всего около 8 партий и игра нам всё ещё нравится. ...
28 10 2024 12:27:53
PS: В ближайшее время МХ обещает начать продажи последнего дополнения к Power Grid — карты России и Японии....
27 10 2024 3:58:15
Каталог с переводом Для печати: Everdell-карты-PNP.pdf — 15 листов А4, 16-й — рубашка, линии разреза по лицевой стороне Everdell-Event_Forest.pdf — 2 листа А4, рубашки нет Field.jpg — поле. Не меньше А3, можно и больше растянуть. На поле А3 не поместятся 8 открытых карт, но их можно отдельно класть....
24 10 2024 22:44:53
Не знаком с игрой был я один, остальные к тому времени играли уже не раз. Помню, что одну партию я продул с треском, а вторую закончил весьма прилично. Объяснение тому самое простое: Князья — абсолютно хаотичная игра, в которой всё зависит от удачи. Назвать её серьёзной настольной игрой нельзя, зато в качестве филлера она пойдёт на "ура"....
23 10 2024 6:57:50
Как-то они излишне абстpaктны, ненаглядны, и, вообще, настолки с полем и фишками гораздо приятнее...
22 10 2024 10:18:49
Space. Masters of Universe была самой красивой из трёх. Большое игровое поле с изображением космоса, пластиковые космические кораблики, какие-то карточки. В игре нужно было перевозить грузы между планетами (за это давали то ли деньги, то ли очки) и ещё можно было, кажется, немного сражаться. В теории всё это выглядело интересно, но реализовано было из рук вон плохо. Корабли летали в космосе по системе "кинь-двинь", т.е. сколько выбросил на кубике, столько и пролетел. Меня эта система просто добила, играть в такое я отказался....
19 10 2024 17:58:14
Карты "самая длинная дорога" (выдаётся за 5 дорог) и "самая большая армия" (выдаётся за 3 рыцаря). Памятки по строительству: лес + кирпич = дорога, лес + кирпич + вода + гусь = поселение, 2 х вода + 3 х руда = город, руда + вода + гусь = карта развития....
18 10 2024 10:57:24
Я не стал делать секрета из итоговой оценки. Поэтому в обзоре постараюсь рассказать, почему я так считаю, и убедить вас попробовать этот шедевр....
16 10 2024 23:38:30
По этим же самым правилам в Codenames: Duet теоретически можно играть и комaндами....
15 10 2024 18:45:56
Разумеестся, прога не лучше Фотошопа — просто позволяет обойтись без него....
13 10 2024 9:27:28
С конкурсными работами можно ознакомиться вот здесь: ...
12 10 2024 12:24:35
В-третьих, сейчас Игросказ продаётся за 500 рублей. Скажем прямо, для настольной игры это небольшая цена. Вон, известны примеры, когда за карточные игры сомнительного качества просили до двух тысяч. А тут всего 500. Дешевле, чем русская версия карточной Race for the Galaxy. Цена, более чем доступная. Так вот, если бы МФ заключил сделку с правообладателем, и издавал бы не свою игру, а локализованную версию Once Upon A Time, она была бы выше. Насколько именно — я не знаю, но по сути, платить за ту же самую игру любителям настолок пришлось бы больше....
06 10 2024 18:36:41
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::