Впечатления от «Railways of the World»
На сайте BoardGameGeek появился русскоязычный обзор игры Railways of the World. Сразу видно, автору эта игра очень понравилась — несмотря на наличие нескольких объективных недостатков он советует не обращать на них никакого внимания и всячески нахваливает ROTW. И в этом я с ним полностью согласен, игра и в самом деле отличная.
Вчера доставили мне эту игруху!
Вчера же я ее открыл. Начнем с коробки. Коробка необычная — гладкая. Целлофанированная или ламинированная — не знаю как она называется, но точно не linen finish. Размером с две Агриколы. Весом в два кило с лишним. В общем, унушаить. Целлофановый шринкврап в паре мест был порван, коробка тоже в паре мест посбита на углах/ребрах. Крышку снимать/одевать довольно хлопотное занятие! Она сидит очень плотно.
Купи сейчас:Что внутри? Внутри лежит рекламный буклет на детские игрухи, правила (6 страниц), двусторонний листок с правилами для восточных США и односторонний листок с правилами для Мексики. В информации на странице игры здесь, на БГГ, почему-то указаны "2 rulebooks". На самом деле их или один, если не считать листков, или три, если считать листки, но никак не два. Я люблю краткие правила, и эти, в общем и целом, довольно понятны, но, к сожалению, не лишены недостатков.
За правилами идут два листа с токенами паровозов уровня 1-8 для 6 игроков, лист со скоринг-треком, три листа с каунтерами, карта Мексики и карта восточных США.
Карта Мексики размером в 3 раза меньше США, и в отличие от нее не гладкая. Также на ней отличаются цвета городов.
Кстати, эта многострадальная проблема с несоответствием цветов кубов/городов имеет место быть, хотя я, как человек, не страдающий от неидеального зрения, не испытываю особых неудобств. Надо просто запомнить, что фиолетовые кубы — для розовых городов, и все. Синий цвет совпадает. По крайней мере на карте Мексики. С картой США все сложней, но я на ней пока не играл и особо ее не рассматривал. Говорят, синий цвет там сильно похож на черный… Да, он темноват. Но думаю, при нормальном освещении все должно быть окей.
После того как вынули все карты и токеншиты, видим инсерт. Инсерт, сразу надо сказать, аляповатый. Картонка помятая, некрепкая совсем, так что большая часть стыков повыскакивала из своих гнезд. 9 отсеков, 6 пакетиков с паровозами разных цветов для 6 игроков слева и справа, сверху 1 пакетик со 125 кубами товаров (5 цветов по 25 штук), снизу пачки денег, займов и карт, и по центру на черном мешке для кубов пакетик с токенами пустых городов.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Сразу скажу, что Игл Гeймз — казлы. Например, открыв Агриколу, вы обнаружите там 15 (!) зиплок-пакетиков для токенов. Здесь же ничего такого нет и в помине. Из 8 пакетиков только пакет с кубами товаров — зиплок. Да, их все равно нужно пересыпать в специальный мешок, и этот пакет освободится… Но толку?! Все остальные — обычные запаянные пакеты, после вскрытия становящиеся непригодными для дальнейшего хранения компонентов. Можно высыпать конечно все просто так в ячейки инсерта, но учитывая его хлипкость это не выход! Где хранить миллион токенов с ж/д колеей? Где хранить паровозы игроков? Науке неизвестно. Жлобы и жмоты.
Перейдем к самой игре. Уточнив предварительно пару вопросов на БГГ по поводу правил, сегодня я сыграл 7 партий подряд. На карте Мексики. По официальным правилам — без карт, без урбанизации, с кол-вом кубов на 1 меньше написанного, с окончанием игры по опустошению 7 городов.
Кстати, немного правил. Побеждает тот, у кого больше очков в конце игры! Игроки получают очки за доставку грузов (цветных кубов) в города соответствующего цвета. Чем больше линков (участков дорог от города к городу) проходит товар, тем больше очков. Чем больше у вас очков, тем больше денег вы получаете в конце каждого своего хода. Чтобы везти товар далеко, нужно проапгрейдить паровозы. И настроить много линков. Чтобы строить ж/д, нужно платить в зависимости от местности, по которой проходит дорога. Деньги приходят из займов. За займы приходится платить в конце каждого хода из доходов и плюс их кол-во вычитается из заработанных перевозкой очков в конце игры, так что займы это двойное ЗЛО! (Все как в реальной жизни.) Эммм… короче, мне надоело описывать правила, возьмите книжку и почитайте, там всего 6 страниц, из них полторы — это описания паровозов, не оказывающие никакого влияния на игровой процесс. К сожалению, правила на английском недоступны онлайн, но если вы попросите меня, я вам сфоткаю все странички и вышлю, чисто по дружбе, так как бордгeймеры должны держаться вместе и помогать друг дружке во всяких мелочах.
Возвращаясь к нашим бapaнам… Как говорится тут на БГГ, "the game was a blast!"
Начали мы с того, что побежали развозить товары на расстояние 2-3 линков, совершенно не заботясь об апгрейде паровозов, с чего получили по обнаружении сего факта немало лулзов, а потом еще трохи больше геморроя по восстановлению положения вещей и приведения его в состояние "до того, как". Первая партия прошла чисто в ознакомительной манере. Все че-то делали, не заботясь о конечном результате, просто чтобы понять, о чем вообще речь. Вторая примерно в том же ключе. В третьей на сцену вышли уже некоторые моменты screwag'я. Началась борьба за кубы… И так далее по нарастающей. Были моменты веселого расположения кубов, когда все синие становились вокруг синего города, и игроки просто строили/собирали и потом подсчитывали кто больше поимел с этого профита… В седьмой игре я уже реально получал доход, имел почти 10 тыщ наличных на руках и всего 6 займов, но прозевал линию Сан-Антонио—Веpaкруз, что дало сопернику 7 очков, и он выиграл в 2 очка, даже имея 13 займов…
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Устал я уже писать, поэтому скажу, что пять часов на семь партий пролетели незаметно, все получили море фана и еще больше пищи для размышлений, и перехожу сразу к
Резюме.
Игра супер. Готов играть в нее всегда и везде, с любым кол-вом игроков на любой карте! (Даже хотя я пока играл только вдвоем и на Мексике, лол). Это по критериям БГГ 10, но я ни фильмам на IMDb, ни играм здесь десятки не ставлю — берегу для настоящих шедевров, которые нас еще, несомненно, ждут. Так что 9.
Хотя есть некоторые сомнения по поводу времени игры. Для двоих игра совершенно определенно заканчивается слишком рано! Не успел начать, вывез кубы из 7 серых городов (в которых лежит по 1 кубу) — и все, последний ход и считайте баблос. Мы решили попробовать в следующий раз играть с полным количеством кубов (не на 1 меньшим, как по правилам) и до опустошения не 7, а, например, 10 городов. И посмотреть, что получится. Потому что реально, только начал выходить на оперативный простор — как уже конец фильма.
То ли это проблема карты Мексики и малого кол-ва игроков, то ли врожденное свойство игры — но мы ни разу не нуждались более чем в 10 денежных единицах. Все остальное покупалось за займы… Мы даже стали считать все займами. "Так, постройка этой дороги обойдется мне в 3 займа и 1 тыщу"… Минимальное число займов в конце игры было 6, максимальное — 41. ROFL, я знаю. Только в последней игре я стабильно начал получать в конце хода доход в виде денег, а не в виде новых займов! И то лишь благодаря удачному расположению кубов, которые в первый ход позволили мне прилично продвинуть мой паровозег на инкам-треке. А так в большинстве игр проигравший заканчивал ее с минусовыми очками!
Купите сейчас:Да, конечно, это может быть вызвано еще и тем, что мы были полные нубы в этой игре, но по-моему сама механика с картой играют все-таки основную роль. Считайте сами: допустим даже, никто не платил за право первого действия в аукционе. Первый ход: построить линию — в среднем тысяч 10. Там кругом горы и реки, а еще и океан, мать их так! Два займа. Перевез 1 куб, продвинул паровоз, это $3K дохода. Все, следующий куб везти в 90% случаев надо строить еще линию. Потом заканчиваются линии длины 1, надо обновлять паровоз до уровня 2. Перевез еще пару кубов… И все, конец игры! Денег нет, займов полный рот…
Это все по гeймплею. Собственно, кроме него, родимого, больше мне ничего от игры не нужно! Но вроде по традиции надо также оценить еще и компоненты. Хотя я вот ЛеГавру поставил 9, хотя играл только в электронный Жава-вариант! И чихать мне на то, какие там компоненты. Игра рулит? Рулит. Садись, 9, следующий.
А компоненты очень даже неплохие. Единственная проблема — цвета кубов и городов. Маунтид борды рулят. Паровозики рулят. Токены пустых городов вообще бусечки. Карты даже в сливсы запихивать не надо. Деньги бумажные нормуль выглядят, правда они односторонные и на фиговой бумаге… Но все равно все играют с чипами покерными, так что какая нафиг разница (тем более, как я говорил, нам ни разу не понадобилось более 10 денежных единиц, лол).
Так что, товарищи, бегите срочно на борзыебитсы или где вы там затариваетесь, и покупайте игру. Не забудьте только к ней в заказ добавить штук 10 зиплок-пакетиков, и будет вам счастье!
А можете и не покупать, а прийти ко мне в гости и поиграть, потому что необходимо проверить игру и с большим количеством народу. Кроме этой, у меня еще есть Агрикола, Кайлус, ПаверГрид, Формула Д, Пандемик, Васаби, конечно же не забудем славный америтрэш — Руневарз и Галактику с аддоном… Обо всех этих играх я когда-то собирался тоже написать ревьюшки, но так и не собрался. Лень-матушка раньше меня родилась.
Купи сейчас:Просмотрел по диагонали написанное и понял, что этот поток сознания никак не тянет на ревью. Желающий понять, что за игра, понравится она ему или нет, ничего из данного текста не вынесет полезного. Но, честно говоря, не вижу в этом надобности. Чтобы понять, что за игра, я (а) читаю описание механики (б) изучаю правила (в) смотрю фотки (г) ищу нормальные цены в интернет-шопах. Читаю ли я ревью? Бывает. Ради лулзов, не ради того, чтобы решить брать/не брать.
Не забывайте, что главная цель ревью — заработать для автора немного гикголда!Да, еще замечание — не ориентируйтесь на достаточно низкую позицию игры на БГГ, так как это на самом деле, кто еще не в курсе, просто переиздание игры Railroad Tycoon, так что смотрите лучше на позицию RRT. Ну а вообще, еще раз повторю, лучше, конечно же, сами попробуйте.
Комментарии:
Скачать дополнения для игры Legendary: Marvel...
28 11 2024 13:52:42
перевод, вёрстка — duckbill перевод, вычитка — UAnonim...
26 11 2024 7:41:36
В ходе игры агенты перемещаются по миру, устанавливают связи с информаторами и собирают разведданные. Чтобы разрешить кризис, необходимо собрать достаточное количество данных. В игре используется механика из настольных РПГ (Dungeons&Dragons или D20): так, для успешного сбора разведданных необходимо бросить игральную кость с десятью (а не с шестью, как в обычном кубике) гранями, а конечный результат броска определяется бонусами и штрафами — количеством информаторов в нужном районе, наличием поддержки других отделов и так далее. Для победы игроки должны сотрудничать между собой: за ход каждый может сделать две операции, которые ограничены его специализацией. Попытки решить кризис в одиночку почти всегда заканчиваются проигрышем....
24 11 2024 12:32:19
По правилам я бы не назвал это клоном RTFG — общее у них только то, что это карточные сложные игры с высоким порогом вхождения. ...
23 11 2024 3:29:19
Настольные игры превращаются в компьютерные...
21 11 2024 3:38:34
Довольно интересная игра для любителей спортивных видов настольных игр. Она динамична, выполнена на высоком уровне, как и любая локализация игр FFG от Смарта. И вряд ли поиграв в нее один раз, вы отложите ее в дальний угол. Единственным недостатком является то, что хоть игра и заявлена с возможностью игры вдвоем, но вдвоем в нее играть не очень занимательно....
20 11 2024 10:47:20
Международная выставка-ярмарка игрушек в Нюрнберге...
19 11 2024 7:58:55
Перед нами игра по сути дела немного напоминающая сильно упрощённую версию преферанса. Как в преферансе, так и здесь ваша цель предугадать то количество взяток, которое вы возьмёте за раунд. В начале партии игроки, узнав козырную масть и посмотрев свои карты, делают ставки, предугадывая это самое количество. Если играющий взял больше или меньше карт, значит очки теряются. Взял ровно столько сколько планировал, очки падают в копилку....
18 11 2024 23:50:36
В каждом раунде игроки по очереди вскрывают карты Добычи, чтобы заполучить Ром, Реликвии, Предметы и Пиратов. В некоторых раундах, когда корабли пролетают близко друг к другу, соперники вступают в сражение, применяя на пиратов из своей комaнды специальные свойства с целью получить дублоны и грабить награбленное....
16 11 2024 3:34:19
Игра выглядит очень эффектно: большая коробка с органайзером, красочные иллюстрации, крупное поле, карты регионов (провинций), карты с врагами, много разноцветных дайсов, кучки кубиков для ресурсов, жетоны для каждого игрока и шайбы-маркеры....
15 11 2024 0:47:31
«Большая книга безумия» – игра, из-за которой просто сойти с ума. В самом что ни на есть конкретном смысле....
13 11 2024 15:27:16
Escape from Colditz (1973) – Авторы: Bob Brechin, Brian Degas, Major P.R. Reid M.B.E., M.C. – Тематическая, 2-6 игроков, 108 минут – Card Drafting, Roll / Spin and Move, Simulation – Игроки TTS: 698 – Игроки BGG: 1144 – Список игр на BGG Побег заключённых из фашистского лагеря во время Второй мировой войны....
10 11 2024 1:55:33
Я решил исправить такое положение вещей и разработал исправления/дополнения к оригинальным правилам....
08 11 2024 9:34:28
Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича – ...
06 11 2024 10:59:17
Правила игры весьма просты. Каждый повелитель эльфов перед началом партии выбирает себе племя по вкусу, получает все необходимые карты и жетоны, формирует общие нейтральные отряды и принимается за экспансию на карте. Экспансия, впрочем, не самоцель, а средство выполнения индивидуального задания, необходимого для победы. Что это за задание, знаете только вы, поскольку у вас есть выданная случайным образом карточка....
05 11 2024 19:24:54
Карты изготовлены из плотного картона, поплотнее чем те, что были в Игросказе и Острове стpaxa. Это конечно не "лён" из Ужаса Аркхэма и Ярости Дpaкулы, но вполне такие качественные карты на уровне Memoir '44. Оформление их у меня нареканий не вызывает, фотографии станций, наоборот, вызывают самые тёплые чувства. Да, на них нет мусора, обломков и прочих признаков постапокалипсиса — они выглядят точно также, как и сегодня, до катастрофы. Однако их очень здорово рассматривать и вспоминать, что ты ходил прямо тут, в кадре. Каточки героев, угроз, заданий и предметов просто хорошие. Они функциональны, на них нанесена вся нужная информация....
04 11 2024 8:41:30
— ?читеры. Про них-то мы сегодня и поговорим. Говоря о читерах, я не имею ввиду вашего друга Васю, который наврал вам про правила, когда вы последний раз играли на кухне. Он их и сам не знает. Читеры — это профессиональные игроки, прибегающие к своим уловкам на официальных турнирах. По низости падения, они располагаются в аккурат между ворами и акулами. Сегодня я покажу вам несколько известных способов получить нечестное преимущество в Magic на соревновательном уровне;...
31 10 2024 15:11:50
Выбирая с помощью нескольких локаций, выложенных в виде глобальной карты, игроки должны определиться, будут ли работать сообща, либо индивидуально исследовать таинственные регионы, лежащие перед ними. По пути каждый игрок столкнётся со множеством вариантов, решая, получить опыт или драгоценные крышечки; заполучить снаряжение или дружественно настроенных компаньонов, а также продвигаться по основному сюжету или отсиживаться в убежищах. ...
30 10 2024 2:12:53
Насколько возможно было из полученных материалов, постарался собрать ровно. Возможно можно поколдовать ещё немного, но честно говоря времени нет. И так оооочень доволен тем что получилось после печати....
27 10 2024 19:19:34
Ранним утром, когда город еще спал, на дороге стоял мужчина в плаще. Он ловил такси, но, ни одной машины за те несколько минут, что он стоял, еще не проехали мимо. Неожиданно, вдали показалась машина, она неслась прямо по встречной полосе. Мужчина охнул, и машина снесла его с тротуара. Раздался скрежет металла, и тишина на улицах просыпающего города возобновилась....
26 10 2024 16:22:30
Памятка по свойствам персонажей «Mr. Jack»...
25 10 2024 4:20:39
Правил тут совсем немного. В небольшой буклет уместились аж две версии, на русском языке и на английском. Кстати, на карточках все слова тоже обозначены на двух языках. Считай, универсальная версия, можно играть с русскоязычными людьми, а можно с теми, кто говорит на английском. Да и печатать достаточно один и тот же тираж как для внутреннего потрeбления, так и на экспорт (если понадобится)....
23 10 2024 14:24:26
Во многом так произошло из-за того, что игра оказалась совсем не такой, как я рассчитывал. В отличие от Нашествия зомби тут пpaктически не было предметов, не было мертвецов, не было боёв. Да и игрового поля как такового — тоже, считай, не оказалось. За счёт больших квадратов в центре карты пересечь поле от края до края можно буквально за два хода — разгуляться тут негде....
21 10 2024 2:57:35
Вообще, у меня мелькнула мысль, что при желании каунтеры игроков можно заменить миниатюрками из других игр, а вместо картонных жетонов зомби ставить на поле пластиковых мертвецов из Zombies!!!, так что, наверное, я переживаю зря. Однако сомнение меня ещё гложет, и поэтому мне очень хочется услышать отзывы людей, знакомых с играми, где используются каунтеры. Насколько это удобно? Адекватная ли это замена пластиковым миниатюрам?...
20 10 2024 16:39:20
И тут очень интересно посмотреть что подготовил пан Тшевичек. Плюс, игра максимально доступна, ведь нас ждёт русская версия. Показывать её будут на стенде GaGa Games....
16 10 2024 23:53:42
Созданием игры занимается Михаэль Рейнек, который ранее работал над «Столпами земли» и «Миром без конца». Так что, надо думать, «Колонна огня» придётся по душе тем, кому понравились эти игры....
14 10 2024 6:33:54
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::