Яростная ярость эльфов > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Яростная ярость эльфов

Яростная ярость эльфов

Сегодня читатель блога Артем Платонов делится впечатлениями от новой отечественной игры «Ярость эльфов» и резюмирует: несмотря на недостатки, игра смотрится очень хорошо. 

Ярость, как мы знаем, бывает у Дpaкулы, викингов и обычная (речь про террор ин мипл сити). Однако неожиданно несвойственные им эмоции прорезались и у эльфов! Итак, встречайте новую авторскую российскую игру «Ярость эльфов», где четыре племени остроухих развязали самую настоящую гражданскую войну.

Положите в корзину сейчас:

Я не устану повторять, что оформление настолки не менее важно, чем игровая механика. Последняя может быть идеальной, но играть в нее какашками и ветками большинству все же не понравится. Неудивительно, что с «Яростью» я познакомился через оформление: сочненький арт привлек мое внимание во время набега на Тесеру, и вот уже через месяц я открываю коробку, полную древнего народца.

Правила игры весьма просты. Каждый повелитель эльфов перед началом партии выбирает себе племя по вкусу, получает все необходимые карты и жетоны, формирует общие нейтральные отряды и принимается за экспансию на карте. Экспансия, впрочем, не самоцель, а средство выполнения индивидуального задания, необходимого для победы. Что это за задание, знаете только вы, поскольку у вас есть выданная случайным образом карточка.

Пpaктически каждый ход вам приходится драться: если не с войсками соперников, то с нейтралами. Боевка проходит следующим образом: берем три карточки своих воинов, трех воинов противника, смешиваем и выкладываем по одному на стороны квадрата, а в центр этой фигуры кладем оставшиеся две карты крест накрест. Далее переворачиваем все карточки (правда, мы с первой же партии модернизировали процесс и стали выкладывать карты сразу в открытую) и видим, кто где расположился. Самая нижняя карта в центре сразу умирает и идет в сброс – весьма интересное решение, позволяющее при везении слегка сгладить неравенство сил. Верхняя карта в центре возвращается в руку владельца (либо, если это карта атакующего игрока, он может поменять ее местами с уже выложенной картой), а четыре существа по сторонам квадрата наконец-то могут вступить в бой. Очередность ударов задается параметром инициативы: у кого она больше (это, как правило, мощные существа), тот бьет первым, при равенстве показателей преимущество у атакующего игрока. Огреть можно обычным ударом (снимает одну жизнь), двойным обычным (две жизни), пробивающим (игнорирует щит и снимает одну жизнь) и двойным пробивающим ударом. Также из умений у персонажей замечено движение (можно поменяться местами с существом), контратака (бьет в ответ при атаке, снимает одну жизнь), щит (защищает от всех обычных атак с этого направления) и огненный щит – помесь щита с контратакой. Бить можно по одному из трех направлений (собственно, у персонажа по каждому из этих направлений отдельное умение), но размышлений, куда и чем бить, не возникает: если порядок не диктуется инициативой, то мы сразу видим выигрышные варианты и реализуем их.

Помимо отправки воинов в бой вы можете разыграть их еще одним способом: сбросить и задействовать свойство, которое есть у каждого (если мы в состоянии уплатить «стоимость», которая равна количеству контролируемых вами регионов). Такие «мгновенные заклинания» вкупе с одноразовыми артефактами, которые можно получить за захват некоторых земель, могут повернуть ход всего боя. Любопытно, кстати, что игроки могут обмениваться предметами или менять их на карты сокровищ, которые позволяют взять две дополнительные карты из стопки ваших существ.

Положи в корзину сейчас:

В целом по ощущениям выходит, что «Ярость эльфов» – одна из лучших игр от отечественных авторов, вышедшая в 2016 году. Шикарный арт, простота и вместе с тем достаточная глубина правил, а также доля азapта делают игровой процесс весьма интересным. Но, поскольку у Дмитрия Нелина это, насколько я понимаю, первый проект, настолка унаследовала и весь набор присущих первому самиздату недостатков.

Во-первых, правила написаны плохо. Во время первой партии мы постоянно в них заглядывали и не всегда находили ответы. Началось все вообще с того, что мы чуть не начали дуэль на поле для троих, потому что в рулбуке русским по белому написано «возьмите поле с четырьмя замками», а центральный замок также является замком и вместе с цитаделями игроков в сумме дает четыре. Также в правилах ничего не сказано о том, когда пополняются отряды нейтральных монстров, что важно, если уже выложены два сильных отряда, с которыми никто не хочет связываться, и кто-нибудь только что подрался с третьим. Также в первой же партии возникла ситуация, когда верхняя карта в центре квадрата боя ушла в руку, была сыграна как свойство «переиграть бой, но скинутые в сброс карты из боя уже не участвуют», что привело к полному пату – четыре карты заново легли так, что ничего друг другу не могли сделать. По правилам, при такой ничьей побеждает тот, чья карта лежит верхней в центре, но в данном бою в центре карт вообще не лежало!

Также возникло несколько предположений, которые нуждаются в проверке и подтверждении или опровержении. Во-первых, показалось, что в игре великовата доля рандома: так, если кому-то попадется в отряде нейтральных монстров карта сокровища (сбросьте и возьмите две карты из своей колоды), которые по сути являются отсутствием монстра, то победить такой отряд становится намного легче. Более того, игрок может с помощью сокровищ быстро провернуть свою колоду и вернуть в руку сильные карты, тогда как соперникам может прийти и дешевые (по инициативе) существа, вряд ли доживущие до нанесения удара. Таким образом, получается снежный ком, когда лидер по воле рандома все дальше отрывается от остальных игроков, а те ничего не могут с этим поделать.

Во-вторых, показалось, что в игре маловато важных решений. На глобальной карте у вас выбор из двух путей, что захватывать: местность с артефактом или местность с башней, позволяющей брать на карту больше в начале хода. Выбор довольно сомнительный, так как крутить колоду, держа в руках сильных существ, кажется выгоднее, чем использовать артефакты, усиливая ими своих слабых существ. То же самое видим и в бою: его исход виден в первые же пять секунд после переворота карт, и повлиять на этот случайный исход можно разве что сбросом карт с руки, что, опять же, рандом (ответит соперник своим «заклинанием» или нет? Окажутся ли у нас на руках карты, которые смогут помочь именно в этом бою?). Учитывая, что мы каждый ход выполняем одни и те же боевые однообразные действия, такие манипуляции с рандомщиной могут в конце концов утомить.

Положи в корзину сейчас:

В-третьих, рандом всемогущий влияет на вашу вероятность выигрыша раздачей карт в руку. Сложно отбиваться слабыми существами против сильных, а сопернику может хватить пары проигранных вами ходов, чтобы выполнить свое задание. Есть подозрение, что дешевые существа в конце игры бесполезны даже учитывая наличие у них способностей – ведь исход схватки решается на поле боя, и первостепенное значение имеет сила существ. Возможно, стоит отзеркалить инициативу: пусть слабые ходят вначале, зато более поздние бьют сильней.

Что касается исполнения (качества печати) игры, то оно стандартное для первого самиздатовского раза, то есть оставляет желать лучшего. Карты почему-то выполнены в формате календариков и потому не влезают ни в одни протекторы (что доставляет чудовищную боль во время игры) и, кроме того, плохо вырублены. Жетоны напечатаны хорошо, а вырублены не очень: заметны вмятины и отлетающая на краях краска. Планшеты и правила напечатаны и оформлены идеально, но в правилах есть косяки: в моем экземпляре одна из иллюстраций в рулбуке почему-то имеет очень низкое разрешение и потому похожа скорее на рисунок из теста Рошарха, чем на поясняющую картинку. В обновленной версии правил картинка обрела четкость и ясность, но зато один из абзацев теперь обрывается на полуслове. Наконец, нет жетонов, обозначающих жизни существ, что может привести к пyтaнице и спорам. Впрочем, несмотря на такой длинный перечень недостатков, я призываю отнестись к ним снисходительно – их все можно поправить, а настроение они портят несильно =)

В целом же, повторюсь, несмотря на недостатки и подозрения, игра оставила очень хорошее впечатление – я бы сравнил его с вау-эффектом от «Звездных империй». Так что, надеюсь, автор продолжит работу над игрой и превратит ее в конфетку, которая составит реальную конкуренцию настолкам больших издательств. Так держать, Дмитрий!

Положите в корзину сразу, потом забудете:
Положите в корзину сразу, потом потеряется:


Комментарии:

Import / Export. Обзор игры

Import / Export. Обзор игры Оу, да тут много карт! Почему мои карты лодок смахивают на акул? Где мои юниты ценностью в одну монетку? Почему мне тут с избытком надавали двушек и десяток и ни одной единицы?! Быстрое сражение с правилами, и мы готовы начинать. Играем несколько тестовых «рук», в которых каждый делает ход, выполняя различные действия за небольшое или нулевое вознаграждение — понимание поначалу от нас ускользает. После двух раундов дерганья рукояток наподобие гoлyбей, заключенных в Ящик Скиннера, мы по большей части поняли, что делаем. Или думаем, что поняли....

24 04 2025 17:50:58

Обзор игры «Pirate’s Cove»

Обзор игры «Pirate’s Cove» — Остов. Отображает, сколько сокровищ Вы можете перевозить. — Паруса. Определяют очерёдность стрельбы во время боя. — Матросы и пушки. Показывают, из скольких пушек Вы можете пальнуть. Шкалы для этих двух параметров отдельные, но действуют они в совокупности: на одного моряка должна приходиться одна пушка. Если параметры отличаются, число выстрелов рассчитывается по числу полных боекомплектов....

23 04 2025 23:39:45

Правила игры «Каркассон. Новый свет»

Правила игры «Каркассон. Новый свет» Правила игры «Каркассон. Новый свет»...

20 04 2025 11:40:37

Ждём локализации продолжения Lifeboat

Ждём локализации продолжения Lifeboat Собирайте полезные предметы, которые выбрасывает на берег, находите пиратские тайники и боритесь за свою жизнь. Чтобы выжить, придётся догововариваться – часто, много и не всегда честно. Позаботьтесь о том, чтобы вы и ваш друг оставались живы, пока проплывающий мимо корабль не заметит ваш сигнальный костёр и не спасёт вас из этого места....

19 04 2025 16:36:10

«Из руин». Новинка от GaGa Games

«Из руин». Новинка от GaGa Games «Из руин». Новинка от GaGa Games...

17 04 2025 6:48:19

Локализация Unlock! уже в продаже!

Локализация Unlock! уже в продаже! Одной из самых ожидаемых настольных игр такого плана стала Квест-коллекция (Unlock)....

15 04 2025 20:39:24

Новости Kickstarterа. Выпуск 16

Новости Kickstarterа. Выпуск 16 – Автор: Haakon Gaarder...

14 04 2025 15:48:17

Spookies — распечатай и играй

Spookies — распечатай и играй Скачать материалы для игры Spookies (pdf, 3 Mb)...

13 04 2025 7:51:29

Лицензия на «Дюну» для Fantasy Flight Games

Лицензия на «Дюну» для Fantasy Flight Games Обсуждение петиции на Boardgamegeek.com....

11 04 2025 15:43:19

Приехала «Сквозь века»

Приехала «Сквозь века» Далее в коробке лежат планшеты игроков, 4 штуки. Именно столько людей может участвовать в игре, но, на BGG рекомендуют поначалу не садиться за «Сквозь века» более чем втроём, т.к. в противном случае с новичками игра может очень сильно затянуться....

10 04 2025 11:11:43

Century: Eastern Wonders – распечатай и играй

Century: Eastern Wonders – распечатай и играй Скачать материалы для игры Century: Eastern Wonders...

09 04 2025 3:47:53

Ещё один пнп-комплект «Ad Astra»

Ещё один пнп-комплект «Ad Astra» Ещё один пнп-комплект «Ad Astra»...

08 04 2025 17:45:38

«Pastiche» — распечатай и играй

Категории: ренессанс, образование, абстpaктная стратегия...

06 04 2025 4:13:28

Настольные советы от Капитана Очевидность

Настольные советы от Капитана Очевидность Один момент: закрывайте врата!...

05 04 2025 15:30:45

P’n’P: 2 de Mayo

Скачать материалы для игры 2 de Mayo + правила на русском языке (rar, 2.2 Mb) ...

04 04 2025 0:40:42

Описание игры «Королевская почта»

Описание игры «Королевская почта» В Турн и Таксис вам предстоит строить почтовые отделения в различных городах Германии. Причём некоторые города имеют труднопроизносимые названия, но это не в минус игре! Наоборот, мы заменяем эти названия на свои и становится даже забавно) Например, город Будейовице для нас — Будойвище )...

03 04 2025 17:40:34

Great Western Trail – распечатай и играй

Great Western Trail – распечатай и играй Скачать материалы по игре Great Western Trail...

01 04 2025 20:49:59

Обзор игры «Thunderstone»

Обзор игры «Thunderstone» Кстати говоря, есть ещё один продукт, также выпускавшийся AEG, который тоже нередко сравнивают с «Доминионом» — это «Arcana», о которой я уже рассказывал. Но там причин для подобного сравнения несравненно меньше, и «Громовой Камень» гораздо интереснее для анализа. Чем мы нынче и займёмся....

31 03 2025 5:41:47

Народный отчёт, № 110

Народный отчёт, № 110 Народный отчёт, № 110...

30 03 2025 19:30:37

Последнее предупреждение

Последнее предупреждение Если же кто-то окажется не способен унять своё желание писать не относящиеся к теме настольных игр комментарии, я вынужден буду придти на помощь....

29 03 2025 3:59:41

Начались сборы на издание «Во славу Одина»

Начались сборы на издание «Во славу Одина» «Во славу Одина» – эпическая сага в виде настольной игры....

28 03 2025 0:14:33

Впечатления от игры Specter Ops

Впечатления от игры Specter Ops Заглядывая в большую коробку, я был немного удивлён: компонентов довольно мало, а места — хоть отбавляй. Думаю, издателю всё же можно было как-то с органайзером поэкспериментировать, а то ведь компоненты в коробке болтаются как захотят. Пожалуй, это единственные претензии к оформлению и компонентам игры....

27 03 2025 23:12:46

День рождения «Настольной иддилии»

День рождения «Настольной иддилии» День рождения «Настольной иддилии»...

26 03 2025 9:54:36

Наглядная инструкция по «Ван Хельсингу»

Наглядная инструкция по «Ван Хельсингу» Наглядная инструкция по «Ван Хельсингу»...

23 03 2025 20:40:36

Под прицелом. Обзор игры Crossfire

Под прицелом. Обзор игры Crossfire Снайпер сидит в сторонке, на крыше, и отстреливает тех, кто больше других, по его мнению, смахивает на убийцу. Но при этом он не должен попасть в шефа....

22 03 2025 8:54:11

Анонс локализации Siggil

Анонс локализации Siggil В состав игры входят 56 карт, в том числе 7 наборов карт достоинством от 1 до 7 и ещё 7 уникальных карт духов. Текста на карточках нет, так что «Гаге» придётся переводить только правила. На Board Game Geek отзывов про Siggil немного, пишут, что игрушка достаточно проста, ты просто смотришь на стол, находишь самый лучший вариант хода для тебя лично и проверяешь, не открывается ли тем самым следующему игроку какая-то совсем супервозможность. ...

21 03 2025 15:40:40

Настольный герой № 21 — Алексей Тихонов

Настольный герой № 21 — Алексей Тихонов В первую очередь хочу поблагодарить Александра за передачу эстафетной палочки. Спасибо, теперь с полной уверенностью могу назвать себя 21-ым почетным настольщиком Рунета. 🙂...

20 03 2025 0:49:14

Новогоднее поздравление – 2018!

Новогоднее поздравление – 2018! Берегите себя....

19 03 2025 11:41:46

Конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»: Метро 2033 (ещё один обзор)

Конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»: Метро 2033 (ещё один обзор) Отдельных «восхищений» достойны тайтлы влияния на станции. Они не вырублены и приходится тратить время на их вырезание. Естественно они не получаются круглой формой как того хотелось, что в очередной раз вызывает досаду. Качество картона из которого изготовлено поле, тайтлы, карты умопомрачительно для русской настолки, наконец можно не переживать ,что можно порвать или замочить компоненты, некоторые из них даже заламинированы!...

18 03 2025 0:46:55

Система кампаний для Legendary Marvel

Система кампаний для Legendary Marvel И я настоятельно рекомендую использовать режим «Always Leads» (даже если вы играете соло), т.к. с ним игра станет тематичнее. По мере прохождения кампании вы будете открывать доступ к новым героям и боссам из дополнений. Если хотите, можете добавлять в игру и новых врагов из дополнений, но делать это необязательно....

17 03 2025 19:32:49

Ордонанс (2007)

Ордонанс (2007) высочайшая Тип игры:...

16 03 2025 10:34:23

Нетронутые настолки

Нетронутые настолки Exit: Лаборатория...

15 03 2025 16:49:27

Обзор дополнений к «Конкордии»

Обзор дополнений к «Конкордии»  «Конкордия» (2013): Империя (3—5 игроков, 30 городов в 12 провинциях), Италия (2—4 игрока, 25 городов в 11 провинциях)....

14 03 2025 5:36:53

Raiders of the North Sea – распечатай и играй

Raiders of the North Sea – распечатай и играй Очень недооцененная игра, как по мне одно из лучших (если не самое) лучшее евро уходящего года....

12 03 2025 11:38:41

Памятка по разрешению конфликтов между настольщиками

Памятка по разрешению конфликтов между настольщиками Памятка по разрешению конфликтов между настольщиками...

11 03 2025 0:57:17

В списке игр «Настолки по-русски» – 4000

В списке игр «Настолки по-русски» – 4000 Через полтора года, в январе 2010-го года, в списке уже было 375 игр. В оглавлении я поместил ссылки не только на оригинальные английские названия игр, но и на русские:...

10 03 2025 20:28:56

Самые популярные семейные игры. 2004 – 2017

Самые популярные семейные игры. 2004 – 2017 В качестве заглавной картинки обзора выступает график изменения позиций игр в борьбе за место в двадцатке самых популярных семейных игр. Про каждую из 65 игр, сумевших за эти годы хотя бы раз попасть в Топ-20, можно много рассказывать, но большинство этих игр всем хорошо известны. А если вы в какие-то из этих игр ещё не играли, то имеет смысл при случае поиграть – это самые настоящие сливки настольных игр (для развлечения всей семьи, конечно – матёрые игроки предпочитают совсем другие игры)....

07 03 2025 9:14:27

ПНП: «Марpaкеш»

ПНП: «Марpaкеш» Игра собрала несколько престижных наград, в частности, в 2008 году в Австрии и на родине во Франции она была признана игрой года. ...

06 03 2025 16:44:25

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::