Яростная ярость эльфов > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Яростная ярость эльфов

Яростная ярость эльфов

Сегодня читатель блога Артем Платонов делится впечатлениями от новой отечественной игры «Ярость эльфов» и резюмирует: несмотря на недостатки, игра смотрится очень хорошо. 

Ярость, как мы знаем, бывает у Дpaкулы, викингов и обычная (речь про террор ин мипл сити). Однако неожиданно несвойственные им эмоции прорезались и у эльфов! Итак, встречайте новую авторскую российскую игру «Ярость эльфов», где четыре племени остроухих развязали самую настоящую гражданскую войну.

Я не устану повторять, что оформление настолки не менее важно, чем игровая механика. Последняя может быть идеальной, но играть в нее какашками и ветками большинству все же не понравится. Неудивительно, что с «Яростью» я познакомился через оформление: сочненький арт привлек мое внимание во время набега на Тесеру, и вот уже через месяц я открываю коробку, полную древнего народца.

Правила игры весьма просты. Каждый повелитель эльфов перед началом партии выбирает себе племя по вкусу, получает все необходимые карты и жетоны, формирует общие нейтральные отряды и принимается за экспансию на карте. Экспансия, впрочем, не самоцель, а средство выполнения индивидуального задания, необходимого для победы. Что это за задание, знаете только вы, поскольку у вас есть выданная случайным образом карточка.

Пpaктически каждый ход вам приходится драться: если не с войсками соперников, то с нейтралами. Боевка проходит следующим образом: берем три карточки своих воинов, трех воинов противника, смешиваем и выкладываем по одному на стороны квадрата, а в центр этой фигуры кладем оставшиеся две карты крест накрест. Далее переворачиваем все карточки (правда, мы с первой же партии модернизировали процесс и стали выкладывать карты сразу в открытую) и видим, кто где расположился. Самая нижняя карта в центре сразу умирает и идет в сброс – весьма интересное решение, позволяющее при везении слегка сгладить неравенство сил. Верхняя карта в центре возвращается в руку владельца (либо, если это карта атакующего игрока, он может поменять ее местами с уже выложенной картой), а четыре существа по сторонам квадрата наконец-то могут вступить в бой. Очередность ударов задается параметром инициативы: у кого она больше (это, как правило, мощные существа), тот бьет первым, при равенстве показателей преимущество у атакующего игрока. Огреть можно обычным ударом (снимает одну жизнь), двойным обычным (две жизни), пробивающим (игнорирует щит и снимает одну жизнь) и двойным пробивающим ударом. Также из умений у персонажей замечено движение (можно поменяться местами с существом), контратака (бьет в ответ при атаке, снимает одну жизнь), щит (защищает от всех обычных атак с этого направления) и огненный щит – помесь щита с контратакой. Бить можно по одному из трех направлений (собственно, у персонажа по каждому из этих направлений отдельное умение), но размышлений, куда и чем бить, не возникает: если порядок не диктуется инициативой, то мы сразу видим выигрышные варианты и реализуем их.

Помимо отправки воинов в бой вы можете разыграть их еще одним способом: сбросить и задействовать свойство, которое есть у каждого (если мы в состоянии уплатить «стоимость», которая равна количеству контролируемых вами регионов). Такие «мгновенные заклинания» вкупе с одноразовыми артефактами, которые можно получить за захват некоторых земель, могут повернуть ход всего боя. Любопытно, кстати, что игроки могут обмениваться предметами или менять их на карты сокровищ, которые позволяют взять две дополнительные карты из стопки ваших существ.

В целом по ощущениям выходит, что «Ярость эльфов» – одна из лучших игр от отечественных авторов, вышедшая в 2016 году. Шикарный арт, простота и вместе с тем достаточная глубина правил, а также доля азapта делают игровой процесс весьма интересным. Но, поскольку у Дмитрия Нелина это, насколько я понимаю, первый проект, настолка унаследовала и весь набор присущих первому самиздату недостатков.

Во-первых, правила написаны плохо. Во время первой партии мы постоянно в них заглядывали и не всегда находили ответы. Началось все вообще с того, что мы чуть не начали дуэль на поле для троих, потому что в рулбуке русским по белому написано «возьмите поле с четырьмя замками», а центральный замок также является замком и вместе с цитаделями игроков в сумме дает четыре. Также в правилах ничего не сказано о том, когда пополняются отряды нейтральных монстров, что важно, если уже выложены два сильных отряда, с которыми никто не хочет связываться, и кто-нибудь только что подрался с третьим. Также в первой же партии возникла ситуация, когда верхняя карта в центре квадрата боя ушла в руку, была сыграна как свойство «переиграть бой, но скинутые в сброс карты из боя уже не участвуют», что привело к полному пату – четыре карты заново легли так, что ничего друг другу не могли сделать. По правилам, при такой ничьей побеждает тот, чья карта лежит верхней в центре, но в данном бою в центре карт вообще не лежало!

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Также возникло несколько предположений, которые нуждаются в проверке и подтверждении или опровержении. Во-первых, показалось, что в игре великовата доля рандома: так, если кому-то попадется в отряде нейтральных монстров карта сокровища (сбросьте и возьмите две карты из своей колоды), которые по сути являются отсутствием монстра, то победить такой отряд становится намного легче. Более того, игрок может с помощью сокровищ быстро провернуть свою колоду и вернуть в руку сильные карты, тогда как соперникам может прийти и дешевые (по инициативе) существа, вряд ли доживущие до нанесения удара. Таким образом, получается снежный ком, когда лидер по воле рандома все дальше отрывается от остальных игроков, а те ничего не могут с этим поделать.

Во-вторых, показалось, что в игре маловато важных решений. На глобальной карте у вас выбор из двух путей, что захватывать: местность с артефактом или местность с башней, позволяющей брать на карту больше в начале хода. Выбор довольно сомнительный, так как крутить колоду, держа в руках сильных существ, кажется выгоднее, чем использовать артефакты, усиливая ими своих слабых существ. То же самое видим и в бою: его исход виден в первые же пять секунд после переворота карт, и повлиять на этот случайный исход можно разве что сбросом карт с руки, что, опять же, рандом (ответит соперник своим «заклинанием» или нет? Окажутся ли у нас на руках карты, которые смогут помочь именно в этом бою?). Учитывая, что мы каждый ход выполняем одни и те же боевые однообразные действия, такие манипуляции с рандомщиной могут в конце концов утомить.

В-третьих, рандом всемогущий влияет на вашу вероятность выигрыша раздачей карт в руку. Сложно отбиваться слабыми существами против сильных, а сопернику может хватить пары проигранных вами ходов, чтобы выполнить свое задание. Есть подозрение, что дешевые существа в конце игры бесполезны даже учитывая наличие у них способностей – ведь исход схватки решается на поле боя, и первостепенное значение имеет сила существ. Возможно, стоит отзеркалить инициативу: пусть слабые ходят вначале, зато более поздние бьют сильней.

Что касается исполнения (качества печати) игры, то оно стандартное для первого самиздатовского раза, то есть оставляет желать лучшего. Карты почему-то выполнены в формате календариков и потому не влезают ни в одни протекторы (что доставляет чудовищную боль во время игры) и, кроме того, плохо вырублены. Жетоны напечатаны хорошо, а вырублены не очень: заметны вмятины и отлетающая на краях краска. Планшеты и правила напечатаны и оформлены идеально, но в правилах есть косяки: в моем экземпляре одна из иллюстраций в рулбуке почему-то имеет очень низкое разрешение и потому похожа скорее на рисунок из теста Рошарха, чем на поясняющую картинку. В обновленной версии правил картинка обрела четкость и ясность, но зато один из абзацев теперь обрывается на полуслове. Наконец, нет жетонов, обозначающих жизни существ, что может привести к пyтaнице и спорам. Впрочем, несмотря на такой длинный перечень недостатков, я призываю отнестись к ним снисходительно – их все можно поправить, а настроение они портят несильно =)

В целом же, повторюсь, несмотря на недостатки и подозрения, игра оставила очень хорошее впечатление – я бы сравнил его с вау-эффектом от «Звездных империй». Так что, надеюсь, автор продолжит работу над игрой и превратит ее в конфетку, которая составит реальную конкуренцию настолкам больших издательств. Так держать, Дмитрий!

Положите в корзину сразу, потом забудете:


Комментарии:

Обзор игры Lowlands

Обзор игры Lowlands Иконографика работает превосходно, игроки могут видеть, что должно выполнять каждое действие. Хотя для некоторых строительных фишек требуется дополнительное пояснение, поскольку иконку можно истолковать по-разному....

14 04 2024 12:22:10

Настольный герой № 25 — Денис Клочко

Настольный герой № 25 — Денис Клочко Всем привет....

11 04 2024 16:41:38

Первые впечатления от «Battleship Galaxies»

Первые впечатления от «Battleship Galaxies» И тут я, естественно, попался на обещание конфетки, ибо внешний вид игры на картинках продавал себя на все сто. Я помню, например, что в юности считал, что если дeвyшка красивая, то она хорошая. Ну не может она быть плохой, если красивая. Наивно, но тут я, по-моему, попался на ту же удочку. Ну если такая красивая игра, разве может она быть гoвном, простите за мой французский. Тем более, за ней старик Колби проследил. Не станет же он гoвно делать (что ж меня сегодня на французский тянет-то?!)...

10 04 2024 21:28:26

Проект “Самурай” (или как отрубить себе пальцы)

Проект “Самурай” (или как отрубить себе пальцы) Проект “Самурай” (или как отрубить себе пальцы)...

09 04 2024 13:59:36

Игры для взрослых

Игры для взрослых Игры для взрослых...

08 04 2024 7:16:21

Суматоха — распечатай и играй

Суматоха — распечатай и играй Карты-модификаторы меняют правила на кон, можно играть без них....

06 04 2024 20:13:11

Игра года – 2018

Игра года – 2018  Традиционно первая номинация – это лучшая семейная игра. В неё попадают игрушки, за которые можно сесть с родными и близкими, друзьями и подругами, опытными и неопытными игроками. Словом, игра должна быть достаточно проста, чтобы её мог понять любой, но достаточно глубока, чтобы быть интересной и опытным настольщикам. И такая игрушка в этом году была – «Медвежий парк», выпущенная компанией GaGa Games, интересный тетрис про строительство вольеров в зоопарках. Игрушка на смекалку, на планирование и на выполнение заданий. Несложная, со стратегическим простором, и очень цепляющая. Пpaктически каждый раз, когда мы её раскладывали, кто-то сразу же просил сыграть ещё....

05 04 2024 11:17:12

Gullds of London. Обзор игры

Gullds of London. Обзор игры Лондон: самый крупный город Англии в позднем Средневековье и раннем Возрождении....

04 04 2024 17:19:42

Мнение об «Eclipse»

Мнение об «Eclipse» ...механика боя — старое доброе дайсометательство. Количество и цвет кубиков определяются количеством кораблей в спopном секторе и апгрейдами на них. После броска оцениваются попадания\промахи. 6 — всегда попадание, 1 — всегда промах, при всех других результатах используется формула <результат>+<мощность компов наведения>-<щиты цели>. ...

03 04 2024 4:56:14

Обзор игры «Тачки»

Обзор игры «Тачки» На сей раз "Звезда" пошла правильным путём — долой эти "коробки из-под ботинок", перед нами маленькая, плотная, глянцевая коробка, по размерам схожая с mini-серией от Winning Movies (как в "Тортиках" — на картинке ниже)...

02 04 2024 6:26:25

«Zombie Dice» своими руками

Зелёные кубики. Здесь формула такая: 3×мозги, 2×следы, 1×бабах. Следы должны быть на противоположных гранях....

29 03 2024 23:11:16

Знакомство с серией COIN. История ошибок

Знакомство с серией COIN. История ошибок Теперь, изучив эту игровую систему в подробностях, я недоумеваю, почему мне потребовалось столько усилий на её освоение. Оглядываясь назад, я могу обозначить моменты, в которых я поступал неправильно, из-за чего возникали сложности....

28 03 2024 2:34:38

Покрашенные миниатюры «StarCraft»

Покрашенные миниатюры «StarCraft» Покрашенные миниатюры «StarCraft»...

27 03 2024 12:16:45

«Большой куш» — настольная игра про рейдеров

Простые правила, но увлекательный игровой процесс делают эту игру идеальной для компании от 2 до 6 человек любой степени трезвости....

26 03 2024 8:42:41

P’n’P: Arkham Express

Я знаю что тут есть люди дружащие с фотошопом и  другими редакторами. Материалы в игре уже в редизайне, но вот моё предложение — кто может улучшите карту, добавьте графики для локацей, чтобы игра стала красивее, подёргав графику из старшей игры Arkham Horror (материалов полно на BGG), и карты персонажей. Буду за это очень признателен, ибо игра интересна и заслуживает лучшего графического исполнения....

24 03 2024 23:45:39

Zooloretto — распечатай и играй

Zooloretto — распечатай и играй Скачать материалы для игры Zooloretto...

23 03 2024 5:28:38

Small World Underground. Теперь и на русском

Small World Underground. Теперь и на русском В этой версии вы станете во главе сказочного народа и вместе с ним захватите подземный мир. Вам в помощь серебряные молоты дварфов и грохочущие вулканы, ужасный Великий Древний и несокрушимый Балрог, придверный коврик-самолёт и призpaк Лары Крофт, расхитительницы гробниц....

22 03 2024 15:11:51

Содержимое коробки второго издания «Цитаделей»

Содержимое коробки второго издания «Цитаделей» Содержимое коробки второго издания «Цитаделей»...

21 03 2024 5:36:59

Настольные игры в китайских интернет-магазинах

Настольные игры в китайских интернет-магазинах Сухие факты в руб.: (название игры/цена/цена доставки/итого) Power grid      170,94    544,68   715,62 Dixit(1+2+10)       161,7   460,88   622,58 Pandemic       207,9    418,98   626,88 Mall of Horror   300,3    544,68   844,98 Scotland Yard   304,92   544,68   849,60 Ghost Stories   318,78   460,88   779,66 Small World      341,88   796,07   1137,95...

20 03 2024 21:28:47

9-15 апреля 2018. Медвежий парк и Гайя

 9-15 апреля 2018. Медвежий парк и Гайя Медвежий парк –  ...

19 03 2024 12:11:31

«Стальной аргумент», вторая редакция

Для распечатки я предлагаю различные наборы игровых компонентов. Думаю каждый сам сумеет определить то, что ему нужно....

18 03 2024 19:35:34

Как играть в настольные игры по почте

Как играть в настольные игры по почте Общие понятия Чтобы начать играть с помощью кибербоард необходимо подготовить 2 файла. Первый из них это файл “гeймбокс”. Второй – файл сценария....

16 03 2024 2:46:57

Интервью с Джейми Стигмайером

Интервью с Джейми Стигмайером Интервью с Джейми Стигмайером...

15 03 2024 0:43:57

The Last Friday. Обзор игры «Последняя пятница»

Авторы: Antonio Ferrara, Sebastiano Fiorillo Производитель: Ares Games...

13 03 2024 17:22:30

Описание игры «Cave Troll»

Описание игры «Cave Troll» Правила игры просты в освоении и незатейливы, но сам процесс не раз заставит задуматься в течение партии. Игроки ходят по очереди, у них есть четыре вида действий: взять карту из своей колоды и сразу сыграть карту из руки, перейти в соседнюю комнату, использовать возможность одного из своих героев или монстров, использовать артефакт. Эти действия можно комбинировать любым способом, но за ход можно сделать не более четырёх. Пример: можно переместиться в соседние комнаты двумя героями, потом взять и сыграть карту и использовать особенность своего монстра....

12 03 2024 16:50:39

Обзор игры «Roborally»

Обзор игры «Roborally» Несколько роботов (по количеству игроков, от 2 до 8)  соревнуются, кто быстрее в заданном порядке проедет через несколько контрольных точек. Карта гонки представляет собой схему некоторого индустриального помещения, набитого действующими конвейерами, крутящимися шестеренками, штангами-толкателями, ямами, промышленными лазерами и прочим технологическим барахлом. На карте установлены пронумерованные флаги контрольных точек, в зависимости от нужной сложности и продолжительности партии их может быть от 2 до 8 штук. Победителем считается игрок, робот которого первым прошел через все контрольные точки в заданном порядке, от первой до последней....

11 03 2024 6:50:16

Начинается математический обмен играми «Math Trade 5»

Начинается математический обмен играми «Math Trade 5» Каждый участник добавляет в базу игры, которые хочет поменять. Затем участник выбирает для каждой своей игры (из общего списка выставленных на обмен другими участниками) те, на которые участник согласен поменять свою. После этого все данные обpaбатываются математическим алгоритмом, и участники получают инструкции, кому передать свои «старые» игры и от кого получить игры «новые». Использование почты существенно увеличивает шансы обменяться, но и увеличивает ваши издержки — если вы выбираете в качестве желанного лота игру из другого города, то вы (получатель) оплачиваете почтовые издержки отправителя....

10 03 2024 14:35:21

Не покупайте «Тигр и Евфрат»

Не покупайте «Тигр и Евфрат» Для тех же, кто успел приобрести бpaкованный экземпляр игры Тигр и Евфрат можно посоветовать либо изготовить монументы самостоятельно, либо дождаться пока в продаже не появится доработанная версия и попытаться обменять купленный экземпляр игры на исправленный....

09 03 2024 6:35:47

Отчёт за неделю с 31 января по 6 февраля 2011 года

Отчёт за неделю с 31 января по 6 февраля 2011 года Memoir '44 — Sword of Stalingrad — ...

07 03 2024 14:21:25

Начались сборы на «Этнос»

Начались сборы на «Этнос» В далеких землях Этноса начинается новая эпоха. Прошлая эпоха закончилась опустошением шести королевств, и теперь двенадцать разрозненных племен ищут новое место для жизни....

05 03 2024 8:51:28

Обзор игры «Hansa Teutonica»

Обзор игры «Hansa Teutonica» В начале игры каждая шкала на “сундуке” игрока забита кубиками или дисками, кроме самого первого отделения шкалы. Со временем, игрок будет прокачивать какую-нибудь шкалу, снимая со шкалы первый слева ресурс и добавляя его в свой доступный запас и, таким образом, открывая следующее отделение шкалы. Пройдемся по шкалам....

04 03 2024 4:41:19

«Mr. Jack Pocket» — распечатай и играй

Игра заканчивается, когда сыщики вычислили Джека, либо когда Джек продержался достаточно времени непойманным. Длительность партии — 10-15 минут....

03 03 2024 12:44:31

18-24 марта 2019. Королевство кроликов, Ужас Акрхэма и Мстители

 18-24 марта 2019. Королевство кроликов, Ужас Акрхэма и Мстители Ужас Аркхэма. Карточная игра – ...

02 03 2024 9:17:17

Новости Kickstarterа. Выпуск 37

Новости Kickstarterа. Выпуск 37 War of the Worlds: The New Wave (2019) – Автор: Denis Plastinin – Стратегическая, 2-4 игрока, 60 минут – Novel-based, Science Fiction – Area Movement, Card Drafting, Deck / Pool Building, Hand Management – Проект заканчивается: 31 января – Помощники: 1598 – Список игр на BGG Защита Великобритании от вторжения марсиан....

01 03 2024 0:31:33

«Нахимов. Синопское сражение» — распечатай и играй

Все листы распечатать в 1 экземпляре и разрезать. Поле сложить. Из прочего – вам понадобится один 6-тигранный кубик....

29 02 2024 10:51:28

Онлайн-версия настольной игры «Dead & Alive»

Онлайн-версия настольной игры «Dead & Alive» Онлайн-версия настольной игры «Dead & Alive»...

28 02 2024 4:10:35

Рецензия на игру «Черепашки-ниндзя. Цитадель Шреддера»

Рецензия на игру «Черепашки-ниндзя. Цитадель Шреддера» Стратегия в игре одна: сначала пробиваться прямо вниз до подвала (благо, враги по пути преимущественно несерьёзные), потом исследовать его, уповая на удачу, — при плохих бросках зачистить от врага даже пару подвальных комнат может оказаться черепашкам не под силу. В одно из помещений стоит отправить Эйприл, а поддержку Сплинтера и Кейси Джонса лучше приберечь до финальной битвы. Увлекаться поисками снаряжения на верхних этажах не рекомендуется: потеряете время и силы, а толку от техники чуть....

27 02 2024 20:25:52

Отчёт за неделю со 2 по 8 августа 2010 года

Отчёт за неделю со 2 по 8 августа 2010 года В Iliad, появившуюся у меня прошлой осенью, мы не играли давным-давно. А тут как-то собрались в троём и решили разложить что-нибудь не очень сложное. Осилить тяжёлую игру было не под силу. Мы посмотрели на Railways of the World, Last Night on Earth и остановили выбор именно на Илиаде....

26 02 2024 9:20:32

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::