Конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»: Метро 2033 (ещё один обзор) > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»: Метро 2033 (ещё один обзор)

Конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»: Метро 2033 (ещё один обзор)

Представляю вашему вниманию предпоследний обзор, присланный в рамках нашего конкурса обзоров игр от Мира Фэнтези. Его написал читатель по имени Олег, а посвящён обзор игре Метро 2033

С детства слово «фантастика» вызывала у меня трепет в сердце. Зачитываясь литературой, смотря боевики, триллеры я и миллионы мальчишек  представляли себя супер-героями спасавшими мир. Прошли годы, мы повзрослели пристрастия остались теми же, разве что приобрели большие масштабы.  Созданная Глуховским вселенная  дала нам возможность окунуться в мир после ядерной войны.   Я думаю никого не удивлю, что  после нее ничего хорошего не произошло: Москва уничтожена, единственными выжившими стали люди укрывшиеся в метрополитене, а на поверхности началась эра мутантов. Людей такой катаклизм ничему не научил, даже загнанные глубоко под землю гомосапиенсы старательно продолжали истрeбллять друг друга стремясь к власти над горстками выживших.

Вселенная «Метро 2033» давно выросла из размеров одной книги, за первой появились вторая, третья ( скока их именно не считал ), компьютерная игра , не удивлюсь ,что скоро кино снимут и наконец ,самое главное для всех боардгeймеров, настольная игра. Естественно я как и вы не мог пропустить выхода этой игры, тем более вокруг нее закрутился не детский ажиотаж. Заказав игру я надеялся , что  настольная игра не станет очередным  коммерческим проектом для высасывания денег.  Анонсированная цена  составляла не много не мало 2500 рублей. И по фото опубликованным в интернете изображениям сразу было видно, что цена завышена. Наверно я бы даже ее не стал покупать, если б официальную цену не снизили до 2000 рублей. В интеренете я нашел ее аж даже за 1800 и не долго думая сразу щелкнул по закладке «Заказать».

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Долгожданная коробка приша, разумеется оформленная в стилистике книги. Создатели игры явно преследовали цель порабощения сознания фанатов. Открываем коробку… Опа… Первым что бросается в глаза , это валяющиеся на дне фишки как в советских старых играх. Такая мелочь очень портит первое впечатление от игры. В подобных фан играх главную роль играет погружение в атмосферу, вряд ли подобные кегельки этому способствуют. Основную часть компонентов игры составляют карты разбитые на 4 колоды: угрозы, квестов, экипировки и карт обозначения станций. Дизайн карт не блещет замысловатостью, особенно это относится к картам квестов, представляющие из себя фон помятой бумаги с шрифтом. Разработчики в анонсе настолки упоминали о том , что они старательно фотографировали станции московского метро. Да мы видим фотографии, но где обещанная постапоколиптическая обработка ?   На мой взгляд это выглядит как просто засвеченные фотографии. Определенно порадовали карточки персонажей,  дающие возможность разглядеть героев книги Глуховского, особенно становится приятно от того что он лично приложил свою руку  в создании игры. Всего персонажей 6 Хантер, Артем, Мельник, Саша, Анна и Хан, а также 6 фpaкций: Арбатская конфедерация, Красная линия (коммунисты), Четвертый рейх (фашисты), Организованная преступность (бандиты), Полис, и Конфедерация 1905 года.  Все как в книге, кроме Ганзы, за нее играть нельзя,  территория фpaкции простирается по всей кольцевой линия, которую нельзя захватывать, зато можно покупать снаряжение. Обозначениями фpaкции в игре служат карточки , на которых отмечены шкалы ресурсов, размера армии , а также отображена особая способность фpaкции.

Отдельных «восхищений» достойны тайтлы влияния на станции. Они не вырублены и приходится тратить время на их вырезание. Естественно они не получаются круглой формой как того хотелось, что в очередной раз вызывает досаду. Качество картона из которого изготовлено поле, тайтлы, карты умопомрачительно для русской настолки, наконец можно не переживать ,что можно порвать или замочить компоненты, некоторые из них даже заламинированы!

Звоню друзьям, я начинаю читать правила. Я предпочитаю читать правила заранее и пересказывать, это значительно ускоряет процесс подготовки к игре. Правила на мой взгляд  предельно понятны и занимают всего 15 страниц ( дизайн книжки мне напомнил методичку из института ) , хотя конечно можно было бы расписать покрасочней для большей атмосферности, но цели у создателей были другие, об этом в конце.

И так приступаем к игре, выбираем персонажей и фpaкции, берем фишки-кекельги ставим на станции которые отмечены как домашние на карточках. Игровой процесс в начале партии у нас свелся к бaнaльному захвату свободных станций и борьбой с внешними угрозами, возможно в последующих партиях мы бы играли более агрессивно, ну а пока все это напомнило игру «колонизаторы» брось кубик, собери ресурсы и «монополию» возьми в руку карту захваченной территории. Тока в «монополии» это было удачнее реализовано, не приходилось постоянно копаться в колоде, чтобы отыскать захваченную станцию.

Система заработка ресурсов не нова — бросаем кубики сравниваем с напечатанными на тайтлах сферы влияния и получаем ресурсы отмеченные на карточках станции. Надо отметить , что чем выше на тайле значение влияние, тем сильнее станция сопротивляется захватчикам и угрозам, но игрок реже получает от нее ресурсы.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Самое интересное началось после того как мы распределили между собой станции, вооружили до зубов своих персонажей и приступили к методичному истрeблению оппонентов. Было совершенно неизвестно, что произойдет в ближайший ход: сожгут ли твои станции другие игроки, или будет ли истрeблено их население мутантами и аномалиями. Ну а как вы хотели? Жизнь в метро полна неожиданностей! Мы весело договаривались о временном сотрудничестве, разбивая в пух и прах вновь наметившегося лидера, накапливали ресурсы, покупали снаряжение и вновь вступали в ожесточенные схватки. Партия у нас прошла очень весело, длилась она у нас около двух часов победой Полиса. Так как мы играли в четвером игра в шестрером была бы несколько дольше, но это время пролетает незаметно ! Вы полностью погрузитесь в мир полный опасностей и соперничества, в мир «метро 2033».

Интересным нововведением считаю учет активности игроков, дающий бонусы в сражениях за ведение активное ведение боевых действий, в каждый свой ход. Этот момент поощряет агрессивный стиль игры, делая игру еще более динамичной. Некоторые станции не подвергаются захвату, к ним относятся как уже говорил кольцевая линия Ганзы и станции находящиеся снаружи кольца. Скорее всего это продиктовано опять же умыслом увеличить взаимодействие между игроками, ожесточив борьбу за центральные станции.

Из минусов хотелось бы отметить, что правила построены так, что дают возможность даже кажущемуся поверженным противнику восстать из пепла, и, напротив, вроде бы кажущемуся лидеру отправиться вместе со своей фpaкцией на верный путь вымирания.  Игра получилась весьма и весьма случайной,  даже сделав свою фpaкцию сильнейшей в московском метрополитене, вы можете потерпеть фиаско из за неудачных бросков кубика и нелегкой руки. Так же  утомляет начальный передел территорий, агрессивный стиль игры в начале партии мне показался не результативным, без достаточной материальной поддержки войны не выиграть, что на мой взгляд в полнее логично. Партия была бы в разы дольше, если бы не очки победы коих надо набрать от 10 до 8 очков  (в зависимости от количества игроков). Любители «по горячее» могут  избавиться от победы по очкам и вести боевые действия до полного уничтожения, или наоборот попробывать сократить количество побежных очков. Квестовые задания очень просты для выполнения и не равнозначны по вознаграждениям.

Я лично бы рекомендовал эту игру в первую очередь всем фанатам вселенной Глуховского «Метро 2033», а также начинающим боардгeймерам. Именно они смогут сполна насладится атмосферой погибающего мира. Игра не оправдала мои ожидания на 100% ( ну это проблема почти всех отечественных настольных игр).  Я надеялся получить более серьезную стратегическую настолку.

Настольная игра «метро 2033» — это игра идеально подходящая для отдыха в кругу друзей, когда не сильно хочется напрягать свои извилины, игровая механика проста и схожа с многими очень известными настолками.  Вам не придется слышать отказ игры, очень многим жертвам рекламы захочется скоротать пару вечерков.  Смею догадываться, что игра была специально упрощенна с целью, как и книге, стать бестселлером. Я уверен здесь не обойдется без дополнений…

Купи сейчас:

Положите в корзину сразу, потом потеряется:


Комментарии:

Hero Realms – распечатай и играй

Если кто-то задавался вопросом, брать ли Hero Realms, имея в коллекции «Звёздные империи», я говорю – берите, не пожалеете....

19 01 2025 6:20:12

Twilight Struggle: работа над ошибками

Twilight Struggle: работа над ошибками Twilight Struggle: работа над ошибками...

18 01 2025 5:55:18

Классификация настольных игр

Классификация настольных игр выстраивание линий (alignment), где задачей является выстроить линию, состоящую из трех и более своих фигур (крестики нолики, x-men moris, connect four) соединения (connection) — цель игры — сформировать из фигур линию, соединяющую противоположные стороны игровой доски (Hex, Twixt) перестановка (traversal) — цель — первым занять фигурами соответствующие позиции на противоположной стороне доски (Halma, Китайские Шашки) конфигурация (configuration) — цель — расположить все свои фигуры по определенному правилу (Agon, Shoulder to shoulder) оккупация (occupation) — цель — занять большую, чем противник территорию (Go, Reversi/Othello) Игровая доска для китайских шахмат 1.3. Преследование («chase games») В этой категории находятся игры с асимметричной стартовой позицией, где один игрок имеет меньше фигур / ресурсов, но при этом обладает другими преимуществами (например, односторонней возможностью есть фигуры противника): Волки и Овцы, Тигры. Здесь же мы можем наблюдать признаки и следующей категории — «displace games»....

17 01 2025 19:15:41

ПНП: «Ascension: Chronicle of the Godslayer»

ПНП: «Ascension: Chronicle of the Godslayer» Официальные правила....

16 01 2025 4:33:22

Ghost Fightin Treasure Hunters – распечатай и играй

Ghost Fightin Treasure Hunters – распечатай и играй Также есть покарточные сборки карт и жетонов, поле целиком. Формат PDF, JPG...

15 01 2025 20:29:34

Весёлые картинки, № 67 – «Target Earth»

Весёлые картинки, № 67 – «Target Earth» Радар на базе...

14 01 2025 6:37:57

Обзор игры «Гремучие джунгли»

Обзор игры «Гремучие джунгли»   Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:   И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:   В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.   Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!   Да, совсем забыла...  Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)   Игра безусловно получает максимальный балл  — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:) PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru...

13 01 2025 6:39:40

Новый сайт и новый проект Crowd Games

Новый сайт и новый проект Crowd Games По идее от этого должны оказаться в выигрыше все. Издательство получит более полный контроль над кампаниями софинансирования и будет меньше тратиться на комиссии, что позволит сделать более доступными цены. А это уже неоспоримый плюс для клиентов-игроков....

12 01 2025 8:32:43

13-17 июня 2018. Memoir ’44 и Карточный Аркхэм

 13-17 июня 2018. Memoir ’44 и Карточный Аркхэм После трех партий в самый первый сценарий карточного «Ужаса Аркхэма» я был уверен, что этого вполне достаточно и сесть еще раз за него не смогу. Ну сколько можно переигрывать одно и то же, когда ты уже точно знаешь какие есть локации, какие у них особенности, каких противников ожидать и как с ними возможно справиться. Как оказалось, три партии — это не предел. Вот мы сыграли в тот же самый первый сценарий в четвёртый раз и, ничего, никого не умер. И могу даже сказать, что было вполне нормально. Даже интересно, за счет того, что выбрал нового героя....

10 01 2025 7:47:25

Народный отчёт, № 162

Народный отчёт, № 162 Народный отчёт, № 162...

08 01 2025 4:55:56

Коллективная вычитка карт для русской версии «Agricola»

Коллективная вычитка карт для русской версии «Agricola» Коллективная вычитка карт для русской версии «Agricola»...

07 01 2025 4:24:55

Обзоры, рецензии и прочее

Обзоры, рецензии и прочее 1. Это — яблоко. Оно круглое и зелёное, сверху веточка. Его можно есть. Это вкусно!...

06 01 2025 4:53:22

Видео о настольных играх от Сергея Рябухина [001]

Видео о настольных играх от Сергея Рябухина [001]...

05 01 2025 10:16:23

Американские шпионы учатся на настолках!

Американские шпионы учатся на настолках! В ходе игры агенты перемещаются по миру, устанавливают связи с информаторами и собирают разведданные. Чтобы разрешить кризис, необходимо собрать достаточное количество данных. В игре используется механика из настольных РПГ (Dungeons&Dragons или D20): так, для успешного сбора разведданных необходимо бросить игральную кость с десятью (а не с шестью, как в обычном кубике) гранями, а конечный результат броска определяется бонусами и штрафами — количеством информаторов в нужном районе, наличием поддержки других отделов и так далее. Для победы игроки должны сотрудничать между собой: за ход каждый может сделать две операции, которые ограничены его специализацией. Попытки решить кризис в одиночку почти всегда заканчиваются проигрышем....

04 01 2025 8:27:27

Перевод игры «Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord»

Перевод игры «Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord» Перевод игры «Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord»...

03 01 2025 9:57:21

Игры в подарок — 2017

Игры в подарок — 2017 7 чудес – 2-7 игроков, 30 минут, от 10 лет...

01 01 2025 15:52:36

Народный отчёт, № 180

Народный отчёт, № 180...

31 12 2024 16:15:58

Народный отчёт, № 158

Народный отчёт, № 158 Народный отчёт, № 158...

28 12 2024 20:17:11

BoardGamer.ru – 12 лет

BoardGamer.ru – 12 лет Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....

27 12 2024 23:16:26

Wanted: четвёртая редакция правил «Kobold Ate My Baby»

Wanted: четвёртая редакция правил «Kobold Ate My Baby» Wanted: четвёртая редакция правил «Kobold Ate My Baby»...

26 12 2024 17:30:22

Legendary Encounters: The X-Files Deck Building Game — распечатай и играй

Legendary Encounters: The X-Files Deck Building Game — распечатай и играй Скачать материалы для игры Legendary Encounters: The X-Files Deck Building Game...

25 12 2024 10:11:58

Ярость Дpaкулы: содержимое коробки

Ярость Дpaкулы: содержимое коробки Ярость Дpaкулы: содержимое коробки...

24 12 2024 7:59:47

Том Визел об «Ордонансе»

Том Визел об «Ордонансе» Том Визел об «Ордонансе»...

23 12 2024 3:13:19

BoardGamer.ru – 11 лет

BoardGamer.ru – 11 лет Не секрет, что BoardGamer.ru задумывался как утренняя газета, чтобы можно было, проснувшись, открыть сайт и гарантированно увидеть что-нибудь новенькое. Этот подход сохраняется и сегодня, ежедневно на сайте появляется 5 обновлений, причём публикуются они именно утром. Но я осознаю, что контента становится меньше. И это, кстати, наверняка одна из причин, по которой популярность проекта не идёт вперёд и вверх....

21 12 2024 0:48:27

Правила «Ticket to Ride: Europe» на русском языке

Правила «Ticket to Ride: Europe» на русском языке Правила «Ticket to Ride: Europe» на русском языке...

20 12 2024 7:52:40

Сценарии для «All Things Zombie»

Сценарии для «All Things Zombie» Хотелось бы надеяться, что я преувеличиваю и на самом деле в красивую версию ATZ можно будет играть и безо всяких особых сценариев. Взял, выставил на поле здания, воткнул героев, расставил вокруг зомби – и вперёд! Но что-то мне подсказывает, что сценарии всё-таки нужны. С ними куда интереснее....

18 12 2024 1:48:35

Турниры по 7 Wonders: Duel, Forbidden Stars и RFTG. Присоединяйтесь!

Турниры по 7 Wonders: Duel, Forbidden Stars и RFTG. Присоединяйтесь! 24 сентября пройдет турнир по 7 Чудес. Дуэль. Формат аналогичен нашему прошлогоднему турниру: 4-5 раундов швейцарки, по результатам которой 4 лучших игрока выходят в полуфиналы. Записаться можно здесь:...

17 12 2024 17:30:59

Вот уpoды!

Доступ в систему управления сайтом произошёл 29 июля 2008 года в 16...

16 12 2024 0:33:35

Юбилей «7 чудес»

...

13 12 2024 13:29:48

Настольная игра «Адмирал» — распечатай-и-играй

Настольная игра «Адмирал» — распечатай-и-играй Скачать игровое поле для игры Адмирал (rar, 460 Kb)...

12 12 2024 1:14:19

Народный отчёт, № 194 — сентябрь 2018

Народный отчёт, № 194 — сентябрь 2018 Народный отчёт, № 194 — сентябрь 2018...

11 12 2024 20:36:12

Обзор игры «Thunderstone»

Обзор игры «Thunderstone» Кстати говоря, есть ещё один продукт, также выпускавшийся AEG, который тоже нередко сравнивают с «Доминионом» — это «Arcana», о которой я уже рассказывал. Но там причин для подобного сравнения несравненно меньше, и «Громовой Камень» гораздо интереснее для анализа. Чем мы нынче и займёмся....

10 12 2024 0:49:49

Мнение об «Eclipse»

Мнение об «Eclipse» ...механика боя — старое доброе дайсометательство. Количество и цвет кубиков определяются количеством кораблей в спopном секторе и апгрейдами на них. После броска оцениваются попадания\промахи. 6 — всегда попадание, 1 — всегда промах, при всех других результатах используется формула <результат>+<мощность компов наведения>-<щиты цели>. ...

08 12 2024 14:17:32

День рождения «Настольной иддилии»

День рождения «Настольной иддилии» День рождения «Настольной иддилии»...

07 12 2024 21:26:30

Fallout: Обзор со смешанных чувствах (исключительно для евро-гeймеров)

Fallout: Обзор со смешанных чувствах (исключительно для евро-гeймеров) Здесь вы почерпнёте немного материала на раздумье....

06 12 2024 17:34:55

Новогоднее поздравление — 2019!

Новогоднее поздравление — 2019! Всего вам самого лучшего!...

05 12 2024 13:48:57

Secret Santa 2018: Цели назначены!

Secret Santa 2018: Цели назначены! Мне в этом году выпал настольщик из Канады...

04 12 2024 21:14:35

Отчёт за неделю с 22-28 октября

Отчёт за неделю с 22-28 октября LOST Card Game – ...

03 12 2024 2:39:32

Обзор «BattleLore: Dwarven Battalion Specialist Pack»

Обзор «BattleLore: Dwarven Battalion Specialist Pack» Обзор «BattleLore: Dwarven Battalion Specialist Pack»...

01 12 2024 6:11:30

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::