Обзор игры «NHL Ice Breaker – The Card Hockey Game»

Дядя Лёша опубликовал у себя в блоге обзор игры NHL Ice Breaker, карточного варианта хоккея, рассчитанного на двух игроков. Игра ему понравилась, он пишет, что она динамичная, увлекательная и отлично передающая атмосферу хоккейного матча.
Спортивные настольные игры, несмотря на изначально заложенное противоречия, вполне себе существуют и даже пользуются определенной популярностью. Вот и мне, на полках занятых коробками настолок, не хватало чего- нибудь этакого. Будучи старым хоккейным болельщиком, я остановил свой выбор на игре 2006 года — NHL Ice Breaker – The Card Hockey Game. НХЛ, если кто не в курсе, это сильнейшая хоккейная лига объединяющая клубы Северной Америки, а данная карточная игра призвана смоделировать накал страстей на ледовой площадке, от первого периода до буллитов. Как и с каким успехом это реализовано я и попытаюсь рассмотреть далее.
Комплектация: игровое поле, книга правил, памятка, 52 игральные карты, 3 прозрачных маркера и маленькая шайба. Выполнено все качественно и аккуратно.
Механика: проста до безобразия, выбираем комaнду, набираем руку из пяти карт, одновременно разыгрываем по одной. Старшая карта побеждает, шайба передвигается на указанное (на карте победительнице) количество клеток . Когда шайба приходит в Shooting Zone, розыгрыш карт означает бросок по воротам. Выигравший или празднует гол или отражает/фиксирует шайбу. Дополнительные символы на поле, в виде квадратов с желтой окантовкой или квадратов Break Away, добавляют в игру элемент неожиданности. Игрок, который привел шайбу в первый квадрат, тянет карту из колоды и следует инструкции указанной в нижней части карты, вариантов событий не так уж и мало, от великолепного паса под чужую синию или силового приема до удаления. Квадрат Break Away переводит мини-шайбу в зону броска по воротам.
Период заканчивается как только все карты в колоде подойдут к концу, в матче три периода, если они не выявят победителя, то будет овертайм, а если и в нем не будет забита шайба то последует серия буллитов. Причем, в овертайме играем 4 картами вместо пяти, а если снять вратаря, конечно не обязательно в овертайме, можно получить лишнюю карту на руки. Плюсом идут несколько дополнительных нюансов, связанных с логотипом комaнды, помните мы ее выбирали перед началом игры, так вот если логотип совпадает с выбором, то данная карта автоматически становится джокером, кроме того задействованы покерные комбинации: пара, фулхаус, каре и прочее.
Впечатления: игра динамична и увлекательна. Правила несложные, но в нескольких местах не интуитивны, что для подобной игры явный минус. Естественно многое зависит от пришедших карт, но их 52 на двоих и вероятность того, что за весь период не придет нормальной руки не велика. Однако и хорошим набором необходимо грамотно распорядиться, где то, прямо как в настоящем хоккее, надо придержать шайбу, где то сыграть на контратаке, а где то и попробовать сыграть прямолинейно. Возможность «смены пятерок» (смена карт на руке) заложенная правилами, добавляет тактической глубины. Иногда выгодно проводить короткие смены добиваясь ускоренной прокрутки колоды или добиваться момента в котором у соперника окажется меньше карт на руке чем у вас и дожимать его. Наличие «бонусных» квадратов, также заставляет варьировать розыгрыш карт в той или иной ситуации. Периодически складывается впечатления, что смотришь трaнcляцию в прямом эфире. Кинжальные пасы, быстрые проходы, блистательные сейвы и не берущееся броски. Бешенное желание отыграть две шайбы на половине колоды третьего периода, снятие вратаря, а после нервный овертайм с мыслю дотянуть бы до буллитов. Однако при этом игра грешит некоторой абстpaкцией. Неважно кто выдал гениальный пас, Дацюк или Седин, неизвестно кто мощно щелкнул, Овечкин или Нэш и кто все таки спас ворота, Брызгалов или Томас. Жаль, что авторы или не смогли купить лицензию на имена, или не придумали как прикрутить звезд к движку игры. Ну а такой элемент шоу как потасовки, пали по всей видимости жертвой возрастного ценза. Впрочем, сама по себе игра выглядит настолько цельной, что гложут сомнения – удалось бы расширить механику не потеряв в динамике и простоте.
Итого:
+ бодрая и веселая;
+ несложные правила;
+ цельная, без излишеств;
— в нескольких местах через правила приходится продираться;
— анонимность, а через это, некоторая абстpaктность матча;
— нет дpaк.
Комментарии:
15 12 2025 19:35:30
Интересна находка с событиями. Мне определенно нравятся арты карт. Что не нравится – так это все-таки рандом. Да, я понимаю, что в жизни была куча покушений и ни одно не увенчалось успехом. Что таким образом игра бросает челлендж....
10 12 2025 22:32:49
Комплектация примерно одинаковая. В каждой коробочке есть новый монстр, а также новые квадратные карты «подзарядки». Их назначение – сделать монстров более уникальными, не повторяющими, наделить какими-то свойствами. В базовой игре что-то похожее получалось при покупке карт эволюции, теперь же каждый игрок получает по «подзарядке» уже на старте, что изначально делает монстров не похожими друг на друга....
09 12 2025 10:49:47
Игровое поле изображает 4 храма, каждый из которых разделен на 12 клеток. В клетке помещается лишь один жрец. Численное преимущество своих жрецов в храме на момент подсчета очков (может происходить несколько раз за игру) приносит игрокам необходимые для победы пункты. Выигрывает тот, кто первым достигнет 40 пунктов....
06 12 2025 8:20:10
Вот как выглядит игровое поле:...
05 12 2025 11:32:43
А плюс к этому мы нашли на bgg отличные гексагональные игровые поля для Диксит и решили также подготовить их для турнира. Конечно, можно было обойтись и без них, но выглядит красиво. =))) (кстати, с тех пор мы сами пользуемся только таким полем, очень удобно) ...
02 12 2025 10:46:35
Arkham похож в этом на Eldritch, но с более насыщенным сюжетом. С появлением codex карт, история стала более сильной и добротной, но тем не менее с хорошей реиграбельностью. Конечно, после первой партии вы узнаете пpaктически все приключения, но это не испортит впечатление от последующих игр с тем же сценарием. По крайней мере, для нас так и получилось....
01 12 2025 14:34:18
2. Появится возможность комбинировать карты. Теперь стопки карточек перед игроками – это не просто набор эффектов, из которых работает только последний. Это нечто большее, позволяющее думать что лучше сыграть сейчас, а что потом, чтобы лучше скомбинировать эффекты....
30 11 2025 10:34:20
28 апреля 2018 года — 5-й всемирный день настольных игр...
29 11 2025 15:34:17
Прежде всего – похвала дизайнерам. Оформлена игра очень приятно, смачно! В таком специфическом летнем стиле. Светлые цвета, фрукты-ягоды, банки с вареньем… Глаз радуется. Коробка небольшая, раздвижная. Карты в меру плотные, а вот карточки очков (о них – речь ниже) могли бы быть и толще. Но в целом внешний вид «Варенья» произвел однозначно хорошее впечатление....
27 11 2025 0:25:48
Теперь о самой игре. Компоненты игры понравились, качество хорошее, оформление замечательное, художник постарался. Вот только игровое поле из толстого картона расстроило своим небольшим размером — формат примерно A3. Один из организаторов, объяснявший нам правила сказал, что это сделано специально, что он принципиальный сторонник маленьких игровых полей, которые можно разложить на любом небольшом столике. На мой взгляд, тут немного не тот случай. Всё-таки игра рассчитана на 6 игроков, и если ты собираешься собрать такое количество народа, то уж наверное не будешь заказывать в кафе маленький столик на двоих. Кроме того, во время игры доктору Линду приходится раскладывать на столе 21 карту локаций, на что требуется места никак не меньше чем на карту, так что маленьким столиком в любом случае не обойдёшься. ...
26 11 2025 7:25:51
P.S. игра настолько мне понравилась, что я решил заказать Conflict of Heroes: Price of Honour — Poland 1939, чей обзор я обязательно размещу на своём ресурсе....
22 11 2025 15:38:12
Stellaris Allies: набор из 12 двухцветных карт (как United)...
21 11 2025 5:22:28
00:13:20 — Ждать или не ждать Кассиопею?...
20 11 2025 20:31:57
Так вот, «Варенье» — это семейная игра как раз второго типа. И в этот второй тип, надо сказать, она вписывается идеально. Для детей получилось самое то, да и бабушек-дедушек к игре привлечь проще простого, благо правила несложные. Да и в отсутствие детей с бабушками-дедушками поиграть вполне можно… 🙂...
18 11 2025 11:36:15
Микро-обзор игры «Каркассон: Охотники и собиратели»...
17 11 2025 22:29:31
Скачать материалы для игры (распечатай-и-играй):
Правила игры «Пропавший патруль» (doc, 11 Kb)
Гексы территории (jpg, 4.5 Mb) ...
16 11 2025 6:33:36
С материалами для этой игры дело обстояло несколько лучше, даже карта Америки была в приличном разрешении. По-быстрому сверстав и переведя это дело, я напечатал себе эту игру и мы даже пару раз в неё играли. ПнП не выкладывал по одной простой причине – не считал то что я сделал полноценной ПнП игрой ибо:...
15 11 2025 2:44:49
И Умник старался, потому что капитан тут был прав на все сто. Планета была для посещений закрыта – неразвитая цивилизация, право на собственную историю и прочие пункты из Цивилизационной Декларации – и за одну только высадку, не говоря уже о контактах с местными, всю комaнду «Рапиры» могли послать на рудники. А уж если всплывет вся их махинация… Поэтому и следовало найти «местечко потише», как говорил капитан, то есть – подальше от центров цивилизации, за которой с интересом следят спутники дюжины университетов и, разумеется, Интерпола. Конечно, если их план удастся, то он породит массу слухов, суеверий и легенд – просто не может не породить, усмехнулся про себя Умник – но на то они и слухи, чтобы скрывать правду… Так что он старался, это точно. И главное – он не раз ловил себя на этой мысли – план Саймона ему нравился.
Он даже жалел, что не сам его придумал....
14 11 2025 5:11:50
Оу, да тут много карт!
Почему мои карты лодок смахивают на акул?
Где мои юниты ценностью в одну монетку? Почему мне тут с избытком надавали двушек и десяток и ни одной единицы?!
Быстрое сражение с правилами, и мы готовы начинать. Играем несколько тестовых «рук», в которых каждый делает ход, выполняя различные действия за небольшое или нулевое вознаграждение — понимание поначалу от нас ускользает. После двух раундов дерганья рукояток наподобие гoлyбей, заключенных в Ящик Скиннера, мы по большей части поняли, что делаем. Или думаем, что поняли....
13 11 2025 17:24:54
Лавкрафтовские истории обретают новое обличье в старинных поместьях Аркхэма и на забытых улицах Инсмута!...
12 11 2025 6:10:12
3. В дополнении появятся специальные жетоны пришельцев, а также будет некий Alien Orb (сфера пришельцев), за исследование которой будут выдаваться эти жетоны....
11 11 2025 0:30:46
Анонс волгоградского турнира по «Цитаделям»...
09 11 2025 17:54:49
Карты событий составляют отдельную колоду. Они нужны, чтобы на время отменять традиционные правила игры и, например, вылечить вашего героя или же подпортить жизнь вражескому. Среди этих карт встречаются и спутники героя, которые могут прикрыть его в дpaке от случайно брошенной кружки или стула. Спутники — по всем параметрам те же герои, только жизней поменьше и не столь грозные....
06 11 2025 8:51:41
Наконец, 7 Wonders: Leaders. Это очень приятно и неожиданно. Приятно — потому что 7 Wonders (кстати, также доставшаяся мне в подарок от Игроведа) в нашей компании пошла очень хорошо. В неё играли даже те, кто ни под каким соусом не соглашался раньше садиться за настолки. И не просто играли, а неоднократно просили "ещё одну партию". По отзывам на BGG дополнение вписывается в игру весьма органично (хотя несколько её и удлиняет), так что я уже подумывал заказать его себе. А тут такая приятная неожиданность 🙂...
04 11 2025 11:10:18
Все сценарии в игре уникальны, садиться второй раз за одно и то же дело резона нет, ведь уже известно кто убийца. Всего в приложении 5 сценариев, в будущем обещают добавить новые расследования. Правда, не бесплатно. За каждое новое дело будут просить денег. Но, вероятно, не очень много....
31 10 2025 14:47:44
Поле
Рубашка для карточек от mialli
Для тех кто хочет основательно заморочиться — жетоны пауков
Более молниеносную игру ещё надо поискать. Бывает на партию хватает 1 минуты Без «интереса» может быстро надоесть, поэтому играем с сыном на шалбаны ...
30 10 2025 17:18:58
С первого взгляда понятно, что перед нами прекрасная игра. Это захватывающее переживание начинается с огромной коробки, которая в качестве основы имеет тематику II Мировой Войны, но в дополнение к хаpaктерным костюмам на иллюстрации мы наблюдаем монстров, чьи челюсти вырастают прямо из туловища. Свечи озаряют одинокую фигуру cмepти, и путешествие в иной мир представляется устрашающим. Что ж, давайте заглянем за завесу ужаса....
28 10 2025 15:12:46
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно