Описание игры «Neuroshima Hex!»
В Блоге о настолках появилась заметка с описанием настольной игры Neuroshima Hex!. Я уже писал про эту игру совсем недавно, поэтому не буду повторяться и сразу приглашаю ознакомиться с обзором.
Этот тактический воргeйм базируется на вселенной “Neuroshima RPG”, выпущенной в 2001 году. Это постапокалиптический мир, разрываемый нескончаемой войной между людми и машинами. Остатки человечества, нашедшие укрытия в городских руинах, объединяются в маленькие банды и армии. Конфликты между этими группами возникают периодически, а цели, в общем-то бaнaльные: пища, снаряжение и пр. Главное то, что в городские руины постоянно наведываются машины, пришедшие с севера. Их направляет машинный разум по имени Молох. В Великих пустошах, окружающих остатки городов, таится еще один враг: Борго — лидер мутантов и его страшная армия. Но у человечества еще есть надежда. Это Аутпост — отлично организованная армия, ведущая войну с Молохом. Большинство же человеческих поселений, включая Гегемонию, стараются жить в мире, пока их не вынуждают показать зубы.
Игровое поле
Игра ведется на гексагональном поле, а целью игры является уничтожение базы противника. В начале игры каждый игрок кладет гекс своей базы в любое пустое место поля. Каждая база имеет 20 HP. По факту уничтожения базы, соответствующий игрок выходит из игры (в случае игры на троих) или объявляется конец партии (в случае игры на двоих или вчетвером).
После выставления базы, у каждого игрока остается по 34 гекса его армии. Помимо гексов бойцов и дополнительных модулей, сюда входят гексы немедленных действий. Последние отличаются тем, что не выкладываются на игровое поле, а, по желанию игрока, мгновенно сpaбатывают и уходят в сброс. Каждый игрок должен перемешать свои гексы и положить стопкой взакрытую.
В свой ход каждый игрок может вытащить из закрытой стопки своей армии до 3 гексов, выложить их в открытую перед собой (так, чтобы другие игроки их видели). Если с прошлого хода у игрока на столе остался несыгранный и несброшенный гекс, то он должен вытащить из своей стопки не 3, а два новых гекса. В общем, нужно добрать до трех и больше трех готовых к игре гексов перед игроком лежать не должно. Теперь игрок должен сбросить наименее нужный из троицы гекс. Оставшиеся два гекса игрок может играть (бойцы и модули в таком случае выкладываются на поле, а немедленные действия сpaбатывают), сбрасывать или оставлять перед собой на будущее.
Пулеметчик Ганс
Гексы можно выкладывать только на пустые места поля, друг на друга гексы не кладутся. Выложенные на поле гексы обычно больше не двигаются по полю и будут лишь сняты с поля в сброс в случае поражения в битве. Однако, из этого правила есть исключения, например, бойцы с возможностью передвижения или гекс действия, позволяющий переместиться какому-нибудь юниту на поле. В случае, если в любой момент игры на поле не остается свободных мест, сpaбатывает битва.
Купите сейчас:Битву также может активировать игрок на своем ходу, если сыграет соответствующий гекс немедленного действия (этим он закончит свой ход). Битва четко разделена на фазы по инициативе. Каждый боец, включая базу, имеет собственный показатель инициативы, также на этот показатель могут влиять дополнительные модули или прочие свойства. В битве начинают силы с максимальным числом инициативы (первая фаза), а заканчивают битву оставшиеся в живых силы с показателем “ноль” (последняя фаза). Силы с одинаковым показателем инициативы действуют одновременно. То есть, если два бойца с инициативой 3 и одной жизнью стреляют друг в друга, они оба погибнут и будут сняты с поля. Погибшие гексы обычно переворачиваются на поле вверх ногами, а снимаются только в самом конце фазы битвы. Это сделано в целях удобства. Дело в том, что модули или бойцы, действующие на своих соседей, прекращают свое воздействие не в момент их убийства, а в конце фазы, в которой они были убиты.
Армия Молоха
Существуют юниты, имеющие более одной жизни (таких сравнительно немного, в основном, это силы Молоха). В случае, если такого юнита не добили в процессе сражения, на него кладутся жетоны ранения, соответствующие количеству ран, полученных в битве.
Игра заканчивается, в случае уничтожения чьей-либо базы. Однако часто встречаются ситуации, когда любой из игроков вытащил из своей стопки последний гекс. Тогда этот игрок делает свой ход, остальные игроки также делают по последнему ходу и начинется финальная битва после которой также наступит конец партии. По результатам битвы, победит игрок, чья база пострадала меньше.
Рассмотрим подробнее гексы немедленных действий. Помимо комaнды “битва” есть комaнда движения, позволяющая передвинуть один юнит на соседний пустой гекс поля и повернуть его в любую сторону (куда “смотрит” боец чаще всего очень важно) и комaнда “отпинывания” соседнего противника на гекс назад, при условии, что сзади есть незанятое место. Есть еще персональные, наличествующие только у одной армии комaнды и они, в основном, представляют собой широкую возможность для убийства противника, однако их очень мало. Например, у Молоха, есть довольно страшный airstrike, однако такой гекс единственный в колоде.
Сетью туда, сетью сюда…
Разновидностей гексов бойцов множество. На каждом таком гексе схематично указаны возможности этого бойца. Помимо показателя инициативы, это могут быть направления, в которые юнит стреляет и\или бьет в рукопашную, направления, в которые юнит может бросать сеть, блокируя действия соседа, направления, в которых юнит может блокировать вражеские дальние атаки. Это могут быть также свойства мобильности или признаки того, что у этого юнита больше одного хитпоинта.
Каждый гекс дополнительного модуля имеет на себе несколько нарисованных из центра в некоторые стороны гекса стрелочек. Модуль, будучи выложенным, дает некий бонус дружественным соседним силам, находящимся рядом с модулем в направлении стрелочек. Сами бонусы также обозначаются схематично и могут быть различны. Например, модуль может давать своим соседям увеличение повреждений при атаке, увеличение показателя инициативы или принять на себя повреждения от вражеской атаки. Модули не имеют инициативы сами по себе и работают с момента их размещения на поле до конца той фазы битвы, в которой они были уничтожены.
Борго побеждают
Купи сейчас:В целом, игра представляет собой последовательность наращивания присутствия на поле с последующей разрядкой в виде вытащенной и сыгранной битвы. Иногда, ожидание битвы начинает напоминать ожидание вулкана в “Tikal”. В целом, играть мне больше понравилось вдвоем, чем вчетвером двое на двое. Думается, что у этой игры приоритет именно на партии вдвоем. В этом случае партия получается короткой (30-40 минут) и динамичной. В режиме двое на двое же много времени уходит на обсуждение текущей ситуации на поле с игроком-союзником и совместное принятие решения. А игру втроем каждый сам за себя я ни разу не играл. Думаю, такая партия будет несколько хаотичной.
Огорчает явная дороговизна этой игры, а ведь в комплекте нет ни одного пластикового или, тем паче, деревянного элемента — миниатюрное игровое поле, 140 гексов (по 35 каждой армии), несколько жетонов ранений: вот по большому счету и все, что лежит в коробке и сделано это самое все из плотного качественного картона. Высокую отпускную цену игры можно оправдать лишь затратами на тестирование и доработку игры, ибо каждая из четырех армий разная и сбалансировать армии между собой дорогого стоит. Кстати, существует такое мнение, что силы армий Борго и Аутпоста чуть серьезнее, чем у Гегемонии и Молоха, хотя чтобы удостовериться в этом нужно сыграть в “нейросиму” хотя бы десяток раз.
На BGG игра имеет рейтинг в 7.64 балла, набранный почти тысячей голосов. Игра явно не слишком распространена, однако попробовавшим ее, нравится. “Нейросима” прописалась в моем вишлисте и будет куплена за адекватную цену.
Комментарии:
Пользуясь случаем, хотел бы спросить, может, кто-нибудь посоветует что-нибудь быстрое на двоих, а так же выразить благодарность товарищу Random Phobosis за всё 🙂...
18 04 2024 3:52:31
Наконец, 7 Wonders: Leaders. Это очень приятно и неожиданно. Приятно — потому что 7 Wonders (кстати, также доставшаяся мне в подарок от Игроведа) в нашей компании пошла очень хорошо. В неё играли даже те, кто ни под каким соусом не соглашался раньше садиться за настолки. И не просто играли, а неоднократно просили "ещё одну партию". По отзывам на BGG дополнение вписывается в игру весьма органично (хотя несколько её и удлиняет), так что я уже подумывал заказать его себе. А тут такая приятная неожиданность 🙂...
17 04 2024 3:37:44
Качество материалов то, которое было доступно на момент начала и в процессе работы. На сегодняшний день есть базовая карта на английском в отличном качестве, но нет в таком же разрешении карты Внешнего Пояса. Карта в сборке приведена к последней редакции....
16 04 2024 9:51:40
05:40 — Впечатления от кампании «Наследия Данвича» (Ужас Аркхэма. Карточная игра)...
15 04 2024 1:33:22
Игроки здесь типа юные дарования, учащиеся в магической школе и сама игра не что иное как экзамен по такому магическому предмету, как Предсказания...Этот антураж был жестоко натянут на механику игры, дабы скрыть совершенно недетские элементы оного и позволить играть детям вместе с родителями....
14 04 2024 16:13:49
Многие разработчики пишут правила только когда игра полностью готова, оттестирована и её уже можно нести издателю. Это не мой вариант. Как написать правила полностью – это одно из первых, о чём я начинаю думать применительно к новой игре, возможно даже ещё до того, как сделаю первый прототип. Затем после каждого тестирования я обновляю правила и присваиваю новой версии номер, примерно как с компьютерными программами. Например, если посмотреть на две мои последние изданные игры, Greedy Kingdoms и Fist of Dragonstones, у них версии правил 2.3 и 3.10 соответственно. В конце года выйдет ещё одна моя игра, Minstrels, её правила доросли до версии 7.5. Любое, даже небольшое изменение в игре, приводит к тому, что я перечитываю большую часть правил, часть переписываю и, заодно, смотрю, где их можно подсократить и сделать понятнее. Единственный минус такого подхода – приходится быть очень внимательным, чтобы в новой версии правил не осталось что-нибудь из старой версии. Такое иногда случается....
13 04 2024 12:47:22
На каждом повороте трассы указано, сколько остановок автомобиль должен сделать в его пределах, и меньше положенного количества чревато ущербом автомобилю. У каждого автомобиля 6 различных хаpaктеристик, начиная с состояния шин и заканчивая тормозами, и при полном разрушении любой из шести хаpaктеристик машина выбывает с трассы. При стандартной продолжительности заезда в два круга, в пит-стоп можно заехать лишь один раз....
09 04 2024 8:37:25
Правда же такова, что ни одной игре не удалось идеально раскрыть тему и понравиться сразу всем (ну по большей части). И это неудивительно, т.к. вот какие требования типично предъявляют к играм "про Цивилизацию":...
08 04 2024 7:47:27
Правила игры «Сталинградская высота», 1 серия...
06 04 2024 9:33:53
Организовано все было на уровне: несмотря на большой наплыв народу, толкотни, как на втором Граниконе, не было. Впрочем, пару столов были вынесены в фойе, а стол для демонстрации издателям унесен в укромное место, что позволило на их место поставить мебель для презентации игр....
05 04 2024 1:51:21
Как и при создании прошлого игрового поля, размер был ограничен до А4. Для увеличения размеров самого поля, нам пришлось отказаться от рамки с цифрами подсчета очков. Ее мы решили сделать позднее отдельной небольшой магнитной табличкой. Так же само поле теперь рассчитано именно на формат А4 (в прошлый раз игровое поле было сделано 180Х270 мм) и квадраты 90Х90 превратились в прямоугольники 99Х105мм. Из плотного картона было вырезано 6 по максимуму идентичных друг другу прямоугольника....
03 04 2024 11:37:38
По правилам я бы не назвал это клоном RTFG — общее у них только то, что это карточные сложные игры с высоким порогом вхождения. ...
02 04 2024 11:30:45
А секрет успеха в общем-то прост....
01 04 2024 12:47:26
Д: Я планирую восемь расширения вообще; Дополнение Hinterlands выходящие в октябре этого года будут шестым...
30 03 2024 3:16:50
Я слышал о Legend of the Five Rings еще в те времена, когда это была старая ККИ, но я в те годы не был увлеченным настольщиком, так что она прошла мимо меня. Мне понравился визуальный стиль и сеттинг, поэтому, когда я услышал, что FFG приобрели лицензию и объявили о перезапуске, я заинтересовался и приобрел себе коробку, как только игра стала доступна в Великобритании....
29 03 2024 6:12:35
Скачать материалы для игры «Спартак» с дополнениями...
27 03 2024 10:58:58
Долгая ночь – Самодостаточная игра, совместимая с Dead of Winter: A Crossroads Game. (Дополнение оказалось настолько большим, что разработчики решили сделать его самостоятельным продуктом.) Точных сведений по игре пока нет. Предположительно в коробку войдут 20 новых персонажей, колония с возможными апгрейдами, карты для уже существующих колод, колода событий, 7 двусторонних полей локаций, новые зомби, бандиты и налётчики, а также жетоны нового состояния «Отчаяние». Также ранее сообщалось, что дополнение привнесёт несколько новых механик....
25 03 2024 10:29:45
«Среди знати» для меня тёмная лошадка. Знаю, что это какая-то «династическая игра», в ней нужно развивать свой род и всячески способствовать процветанию члeнов семьи. Мнения о ней есть разные, по общему впечатлению игра средненькая. Посмотрим на пpaктике, так ли это....
24 03 2024 21:42:12
Поле было нарисовано сначала вручную, на нем я поместил как можно больше информации о мире Вестероса: названия провинций, городов, замков, рек, заливов, дорог, перевалов и прочего, что только было найдено. Для лучшего погружения в мир игры. Увы карта получилась перенасыщенной обозначениями и на ней потерялись основные игровые элементы, как то: границы между землями, значки крепостей, городов, снабжения и власти. (Кому интересен этот вариант может скачать архив AGameOfThrone_MapVariants.rar)....
23 03 2024 23:33:15
Конечно, в игре чуть больше махинаций, но в целом здесь вся основа здесь описана, а в результате мы имеем очень быструю игру с драфтом, специальными правилами выкладки карт и очень милой темой. Выиграете вы или проиграете – но у вас в любом случае будет шанс создать дом своей мечты. При этом можно выбирать совершенно чумовые комнаты типа симулятора сёрфинга, химической лаборатории, зала для боулинга и (признайтесь, что вы все мечтаете и сейчас о такой комнате) комнаты настольных игр....
22 03 2024 6:53:28
Пожелаем Croc‘у удачи в его поисках, а пока подовольствуемся той информацией, что есть у нас о дополнении, благо на официальном сайте Клаустрофобии были выложены правила, а мы их перевели....
21 03 2024 21:28:31
5. Как только игрок получил карту Наёмника, её сразу же нужно выкладывать на стол....
20 03 2024 12:57:24
Игроки развивают три провинции острова в той же, исторической, последовательности, сея пшеницу и обpaбатывая древесину, чтобы, построив корабли, выйти на внешние рынки. Конкуренция жестока и игрокам приходится постоянно принимать непростые решения, чтобы выбиться в лидеры. В игре используется новая механика использования кубиков для достижения своих целей. Кроме того, следует стараться выполнить условия, поставленные королём....
19 03 2024 23:25:47
1. В него с удовольствием играют негeймеры и игра является хорошим гeйтином в мир настолок....
17 03 2024 21:37:12
И не подумайте, что тут бaнaльный кубик и никаких решений. Игроки по очереди становятся ведущими, активный игрок сперва указывает за какой самолёт будет «схватка», после чего все бросают кубик. У кого больше выпало, тот этот самолёт и забирает....
16 03 2024 10:33:20
С течением времени духи распространяют своё присутствие на новые части острова и получают новые и более мощные силы, а захватчики, в свою очередь, ускоряются....
15 03 2024 22:13:12
Скачать материалы для игры Шакал Архипелаг...
14 03 2024 19:53:25
Параметры бумаги — меловка, глянец, 250 гр/м....
13 03 2024 13:47:32
Первая интересная вещь в Runebound связана с перемещением. В начале своего хода игрок кидает 5 кубиков местности (или меньше пяти, если герой устал или ранен). Кубики местности на картинке слева:...
12 03 2024 12:52:36
Разбивка по папкам моя и сугубо интуитивная, особого значения не несет. Нумерация у многих карт сквозная на оба дополнения (пример: карты классификаций, Threat level six содержит карты с номерами 1 и 2, End of day содержит карты с номерами 3 и 4). Однако это не для всех карт верно, будьте внимательны....
11 03 2024 8:53:51
Вот и в 1846 я сыграл 104 раза, а те, кто числится в тройке лидеров по количеству игр – парни из моей компании. И знаете, даже Том Леманн, который разработал данную игру, играл в неё меньше, чем я, а это, знаете ли, о чём-то говорит!...
10 03 2024 17:20:17
Год: 2017 Число игроков: 1-4 Рекомендуется игроков: 3 Время партии: 15-60 минут Возраст: 10+ Жанр: логическая, тетрис Язык: — (компоненты без надписей) Формат: А4...
09 03 2024 8:52:45
Это приключенческая настольная игра о группе героев, которая сражается со злом или просто ищет редкие артефакты и прочие сокровища. Возможен соло режим. А вообще играть могут довольно много людей, 5-6 достаточно комфортно. Знаю, что жанр не нов, но всё же хотелось что-то такое сделать, чтобы душу грело ...
08 03 2024 4:43:16
— у разработчиков есть готовая настольная игра/игра на стадии альфа-тестирования/идея игры. Игра широкому кругу лиц неизвестная, но по имеющимся отзывам игроков/предположениям разработчиков – достаточно неплохая. Денег на ее издание у разработчиков нет....
07 03 2024 16:36:12
— ?читеры. Про них-то мы сегодня и поговорим. Говоря о читерах, я не имею ввиду вашего друга Васю, который наврал вам про правила, когда вы последний раз играли на кухне. Он их и сам не знает. Читеры — это профессиональные игроки, прибегающие к своим уловкам на официальных турнирах. По низости падения, они располагаются в аккурат между ворами и акулами. Сегодня я покажу вам несколько известных способов получить нечестное преимущество в Magic на соревновательном уровне;...
06 03 2024 19:40:57
Ночь с 18 на 19 июля 64 года н.э. вошла в историю как Magnum Incendium Romae («Большой пожар Рима») — всё началось с торговых лавок, что были неподалеку от Большого цирка, затем огонь перекинулся на другие здания, а к утру горел почти весь Вечный город. Пожар бушевал чуть ли не неделю и в итоге полностью сгорели одиннадцать из четырнадцати кварталов Рима....
05 03 2024 5:28:17
Помимо фигурок в комплекте присутствуют игровые поля — 6 двухсторонних участков, из которых можно складывать разнообразные поля сражений. А чтобы придать каждому полю боя индивидуальность имеются ещё и гексы местности (типа тех, что в Memoir '44): реки, дороги, болота, леса. Есть ещё и холмы, причём они физически возвышаются на полем, поскольку устанавливаются на специальные пластиковые подставки (см. левый нижний угол). Также в кадре видны карточки отрядов (левый верхний угол)....
04 03 2024 21:10:32
В начале игры каждый игрок получает по пять человечков из десяти возможных и 12 единиц еды, которой ему хватит на первые два хода, после чего придется задумываться о прокорме. В первой фазе хода игроки выставляют по очереди своих работников в разные зоны игрового поля, отправляя их на дневные работы. За один ход можно поставить одного или нескольких человечков в одну и только в одну зону, после чего право выставления переходит к следующему игроку. И так до тех пор, пока все человечки не будут расставлены. У разных зон есть различные ограничения, о которых будет написано ниже, но главным и незыблемым остается следующее правило: доставлять человечков в зону, где уже стоят работники игрока, нельзя. Рассмотрим зоны дневных работ поподробнее......
03 03 2024 13:59:44
Скачать материалы для изготовления дополнения для игры Kingsburg — Kingsburg: To Forge a Realm на русском языке (rar, 14.3 Mb)...
02 03 2024 21:19:43
Те, кому эта игрушка не по нраву обычно обращают внимание на недостаток взаимодействия между игроками (в общем-то, эта черта присуща всем приключенческим игрушкам), значительный дayнтайм и скучноватую боевую систему. Любители Runebound отвечают на это, что в игре отличная атмосфера, присутствуют различные способы развития персонажа и, вообще, для RB есть куча дополнений, делающих игру ещё интереснее....
01 03 2024 14:32:58
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::