Гайя. Обзор игры

С первого взгляда «Гайя» кажется похожей на «Каркассон». Понятно из-за чего: квадратные тайлы, миплы-человечки. Комплектация вызывает ощущение дежа вю, было это уже где-то. Со второго взгляда приходит мысль, мол, оформление почти как в Kingdomino, тоже большие разноцветные квадраты местности. Но на деле это совершенно другая игрушка, она не похожа ни на «Каркассон», ни на «Лоскутное королевство».
По сюжету игроки выступают в роли богов, создающих новый мир. Условно этот процесс подразделяется на три задачи: сперва нужно создать, собственно, мир, то есть территорию. Потом нужно построить города, и, наконец, нужно заселить их людьми. Именно этим и придется заниматься в ходе партии. И для этого и используются те самые компоненты, квадратные тайлы местности и деревянные фигурки, плюс еще в игре участвуют карты заданий и территорий.
В свой ход можно набирать и играть карты территорий, формируя на столе новые земли и создавая на них города. Принцип простой, сыграл карту — выложи на поле соответствующий фрагмент местности. Карта моря вводит в игру морской тайл, карта леса — лесной и так далее. Как же нужно эти карты играть, и что, вообще, нужно делать чтобы победить?
Все довольно просто. У каждого игрока есть фигурки, для победы нужно от них от всех избавиться, выставив их на стол. А делать это можно в двух случаях. Первое — выполнить условие на карте цели, сыграв нужные карты местности. Второе — можно строить и заселять города.
Чтобы построить город, нужно набрать его карту и выложить ее на стол, соблюдая указанные на ней условия: на карте определено какие типы местности должны лежать рядом. Так что чтобы город построить, обычно нужно немного постараться, создав подходящую местность. При строительстве города в него выставляется фигурка игрока. Интересно, что в уже построенные города можно «подселять» свои фигурки, если положить рядом с городом необходимую местность.
В свой ход можно сделать две вещи: набрать карту и сыграть карту. Можно выполнить одно и то же действие дважды. Карты набираются из двух колод, в одной из них лежат карты территорий, в другой — карты городов и еды (иногда чтобы построить город нужно иметь поблизости пропитание). Часть карт лежат в открытую на манер Ticket to Ride, при желании можно брать их, а можно тянуть вслепую из колоды. Берутся карты в руку, играются — либо на стол перед собой (территории), либо прямо на поле (города), либо в сборе (карты с едой).
Вот на этом вся игра и построена, возводим города и выполняем задания. Казалось бы, процесс незамысловатый, но очень классный. Как мне кажется, успех «Гайи» в том, что в ней отлично чувствуется соревновательность, соперничество. В игре не так-то много заданий, за которые идет борьба, плюс территорий на столе тоже не очень много, а города хочется построить каждому. Вот из-за этой своеобразной тесноты все время хочется опередить соперников, вырваться вперед, и это — классно.
А еще тут каждый ход дает ощутимый результат. Ты или приближаешь себя к выполнению задания за комбинацию карт, либо формируешь место для своего города, либо строишь его, выставляя туда своего человечка. Каждый ход, а они, кстати, делаются очень быстро, это небольшой, но явный прогресс. Из-за этого игровой процесс ощущается крайне осмысленно, ты осознаёшь, что все, что ты делаешь приводит к конкретному результату.
Ну и еще игра просто шикарно оформлена. Графика на тайнах территории не особо выдающаяся, но выглядят они крайне мило. Может, это субъективное, но мне такой стиль очень нравится. Коробка выглядит очень привлекательно, светлая с красиво выглядящими землями. Игровые карточки нормально хорошего качества, наглядны и функциональны.
Что особенно приятно, правила предлагают режимы для продвинутых игроков, где соперничество выходит на новый уровень. Во-первых, можно активировать правило выбивания, когда ты не просто подселяешься в чужие города, а выгоняешь оттуда хозяев. Во-вторых, в игру можно ввести дополнительную колоду стихийных бедствий, позволяющую манипулировать территориями на столе, заменять их друг на друга или перемещать. Благодаря этим вариантам можно варьировать уровень конфликтности, и играть в «Гайю» как в простенькую семейную игрушку, так и в жестокую соревновательную настолку.
Пожалуй, про игру можно говорить только хорошее. Она красивая, красочная, ходы в ней быстрые, пауз нет. Игрушка динамичная, не «пасьянсная», тут не приходится копаться в собственном «огороде». Нужно все время взаимодействовать с соперниками, ведь вы вместе формируете территорию планеты, конкурируете за города, за то, кто первым выполнит задания. Да еще и правила простые, новичка легко обучить с нуля, да и партии не затягиваются, укладываются в 20-30 минут. Отличный кандидат на роль семейной настолки.
Комментарии:
Итак, встречайте. Топ-8 худших карт в истории Magic: The Gathering. Почему не топ-10? Потому что у меня строгие критерии отбора! Наши победители — лучшие из худших. Отборнейший отстой. Карты, которые в лучшем случае не делают ничего, а в худшем — вредят вам больше, чем сопернику. Готовы? Поехали......
04 12 2025 6:29:44
Пожелаем Croc‘у удачи в его поисках, а пока подовольствуемся той информацией, что есть у нас о дополнении, благо на официальном сайте Клаустрофобии были выложены правила, а мы их перевели....
03 12 2025 3:29:54
Игра тестировалась на 3-4 игроков, однако я не вижу препятствия для игры вшестером и более, но протестировать с таким количеством игроков, не было возможности, в ближайшее время попробуем сыграть на двоих. Думаю получиться....
01 12 2025 4:12:32
Вновь платный вход. Не смотря на повышенную вместимость всех желающих всё равно слишком много. Поэтому небольшой денежный фильтр всё же есть. Входной билет стоит 200 рублей. На два дня — 400 рублей. Ровно как в прошлом году. Это нормально. И билетами лучше озаботиться заранее, потому что если будет достигнут предел вместимости, продажу остановят. Так что главное не опоздать!...
29 11 2025 19:54:20
Стоит отметить, что в России существуют похожие игры, которые изначально отличаются не только цветом, но и условными обозначениями....
28 11 2025 12:38:47
Есть начало реки — Источник (с вулканом), завершает реку Озеро и есть промежуточные тайлы с самой рекой. Игра начинается с тайлов Реки и только потом переходит к стандартным тайлам Каркассона....
27 11 2025 18:20:50
Угрозы создаются более чем 100-ми случайными маркерами хаоса. Типы маркеров: повстанцы, узурпаторы, независимые империи, захватчики и чужые, а также технологические, экономические, социальные, политические и военные события. Вы также можете организовать экспедиции в попытке получить новые знания и технологии. Также правила позволяют использовать психо-социальную борьбу и пропаганду для подавления восстаний....
26 11 2025 12:23:35
Карточный LOTR я осваивал по объяснениям товарища, сам правила не читал. Поэтому не обессудьте, если я что вдруг не так понял, и буду называть элементы игры по-своему....
25 11 2025 0:25:11
Две партии в 7 Wonders мы отыграли довольно вяло. Разложили разок, повторили, а потом больше ни у кого желания играть не возникло. У меня так вообще эта игра источник печали — из шести партий я еле-еле выиграл в одной. Но потом я кое-что обнаружил. Как обычно, в новой игре мы допустили ошибку. По какой-то причине я совершенно забыл, что за наборы из трёх разных научных символов начисляют по 7 очков. А ведь я почти в каждой игре собирал науку! Так что все наши результаты можно смело аннулировать и садиться за игру заново. И что-то мне подсказывает, что теперь я оценю её чуточку выше 🙂...
24 11 2025 0:50:57
Новые герои для настольной игры «Кандамир»...
23 11 2025 18:54:11
«Шрек Третий» — новая настольная игра от «Звезды»...
21 11 2025 5:21:17
...посмотрел я на всё это и подумал. А ведь Wiz-War — это неплохой кандидат на локализацию. У нас ведь как, в последнее время, все, в основном стремятся издать на русском что-нибудь несложное, казуальное, по возможности — карточное. Словом, такие игры, которые понятны любому новичку. Сел, сразу же научился и тут же включился в игру....
20 11 2025 21:58:35
Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....
18 11 2025 10:13:58
Все сценарии в игре уникальны, садиться второй раз за одно и то же дело резона нет, ведь уже известно кто убийца. Всего в приложении 5 сценариев, в будущем обещают добавить новые расследования. Правда, не бесплатно. За каждое новое дело будут просить денег. Но, вероятно, не очень много....
17 11 2025 3:45:24
Игра оказалась действительно детской, просчитываемой и совершенно не интересной. Игроки выбирают, сколько они пройдут человечком фигурок — 1, 2 или 3. По целям: игрокам нужно собрать разные фигурки (всего 6) и разные цвета(тоже 6). Может быть всемером она и интересна, но небольшим составом всё просчитываемо, стратегии нет. Набор детских деревянных фигурок с приложенными к ним правилами.[3] балла....
16 11 2025 11:43:56
Отчёт за неделю с 11 по 17 февраля 2008 года...
13 11 2025 17:27:49
Выставка «Мипл — 2010» в местных новостях...
10 11 2025 23:21:29
Я запросил у него данную работу, но .psd-файлы, по его словам, исчезли в небытие после того, как «упал» винчестер. Потому мне пришлось взять, что есть, и стереть всё испанское словообразование ручками. А потом вбить обратно родной английский....
08 11 2025 21:42:30
Мой вариант: "Если на пастбище построить хлев, то вместимость пастбища удваивается"....
07 11 2025 3:26:14
Не важно. Тема игры – это просто приманка, а по сути она вовсю использует идею игры Ним, о которой я сказал выше....
04 11 2025 12:35:39
Напомню, что мои впечатления от этой игры немного отличаются от того, что написано в обзоре....
02 11 2025 16:29:45
Есть, увы, нарекания и к внешнему виду игры: вместо яркого красочного сказочного поля мы имеем болото, зелёное и невзрачное. К нему можно быстро привыкнуть, но могло бы быть и лучше....
31 10 2025 1:15:40
Ход каждого игрока делится на три фазы, причем одна из них необязательная. Так, юный Чингачгук должен положить в Прерию (общий «рынок») карту, повторить это действие столько раз, сколько у него имеется Разведчиков (это как раз необязательное действие), а также забрать с Прерии столько карточек, сколько у него уже есть карт соответствующего типа. Меньше взять можно, но больше этого числа – нет....
30 10 2025 1:17:10
Перевел на русский карты магазина, правила игры, сделал коробку. Сверстал все заново с учетом смещения, под двустороннюю печать. Печатать компоненты и правила на А4, коробку на А3. Коробку сделал толстой, чтоб уместились подставки под фишки игроков....
29 10 2025 16:19:37
Deep Space D-6 — пасьянс о выживании в глубоком, неизведанном космосе. Каждый раунд вы кидаете кубики и в соответствии с выпавшими символами, распределяете комaнду по местам или миссиям. Вы будете иметь дело с внутренними и внешними угрозами вашему кораблю. Вам нужно выжить, чтобы выиграть....
28 10 2025 23:52:41
26 10 2025 15:25:40
Вторая фаза – фаза карт. Здесь происходит хитрый драфт различных карт. Сначала весь сброс карт действий замешивается назад в колоду, потом каждому игроку сдается по 4 карты. Среди этих карт есть обычные покупатели, постоянные клиенты, помощники, платные поля и рынки. Зачем они нужны, расскажу ниже. Итак, первый игрок сбрасывает одну из карт в открытую из руки в центр стола – во двор. Затем каждый игрок по кругу должен либо сделать то же самое, либо выложить на свое персональное поле одну карту из руки и одну со двора. После того, как игрок выбрал второй вариант, он сбрасывает оставшиеся в руке карты во двор и выходит из розыгрыша, ожидая начала третьей фазы. Игрок, который вышел из драфта предпоследним, получает жетон второго (!) игрока. Последний же получает жетон первого игрока. В том случае, если игрок сыграл себе карту платного поля, он должен тут же заплатить за нее 2 монеты в банк. Если была сыграна карта постоянного покупателя, на нее тут же кладется жетон удовлетворенности синей стороной вверх. Если был сыгран рынок, то на карту этого рынка выкладывается три указанных на карте овоща из банка....
24 10 2025 4:26:29
Я решил исправить такое положение вещей и разработал исправления/дополнения к оригинальным правилам....
23 10 2025 2:37:52
Для космических кораблей нашел такой сайт:(http://www.artotoys.ru/product/kosmolet-/)....
22 10 2025 12:10:45
Приходится признать, что у отечественных издателей проторенные тропы пока в большем почёте, чем новые горизонты. Однако перед нами примечательный случай: «Из грязи в князи» и сегодня смотрится свежо, да ещё и оформлена игра на совесть....
20 10 2025 11:31:23
Категории: ренессанс, образование, абстpaктная стратегия...
19 10 2025 20:37:15
Пандемия. Наследие: Сезон 1 – ...
18 10 2025 23:36:33
Все они похожи на математическую задачу — черезчур абстpaктны и не особо увлекательны...
17 10 2025 12:49:44
Правила игры «Conquest of the Fallen Lands»...
16 10 2025 15:36:55
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку