Настольный герой № 25 — Денис Клочко
На этой неделе настольным героем по выбору Максима Богатова становится Денис Клочко, известный своим блогом Мельница Spotty. Вот как прокомментировал своё решение Максим:
В последнее время обозначилась интересная и приятная для меня тенденция: часть опытных настольщиков, известных "гиков" стали обращать свой взор на варгeймы. Всё меньше их пугают типичные страшилки про "замороченные правила" и "невероятное время игры" варгeймов.
Одним из этих бесстрашных людей является "мельник" Spotty, чьи статьи на его блоге ( http://spotty-mill.blogspot.com/ ) я читаю с большим интересом. Кроме того, глядя именно на его блог, я решил завести собственный. Возможно поэтому, а возможно из-за корыстного желания узнать почему настольщиков иногда вдруг тянет на варгeймы (и как сделать, чтоб их тянуло чаще и больше) передаю эстафетную палочку (или мипла, или кубик, кому что нравится) нашему украинскому коллеге по хобби. Итак, встречаем и приветствуем Spotty!
Положите в корзину сразу, потом забудете:
Ну а теперь — слово нашему новому герою:
Всем привет.
Как и многие мои предшественники (другие настольные герои), я тоже был удивлен тем, что мне перешла эстафета быть настольным героем. А еще сильнее был удивлен, что меня выбрал Максим Богатов (известный как MakVlad). Все же с Максимом я общаюсь не так часто, хотя в последнее время пересекаемся все больше и больше, понятное дело по какой теме – по теме варгeймов. Прежде всего, это говорит о том, что настольные игры, как и всякое хобби, очень сближают людей. И я уверен, что вы, так же как и я, нашли (и найдете) для себя много хороших друзей и знакомых. О настолках и этом хобби мы поговорим ниже, после того как я расскажу немного о себе.
Меня зовут Денис Клочко, в этом году мне исполнилось 30 лет. Родился в Харькове, по образованию экономист. Со временем перебрался в Киев, где работаю в сфере маркетинга, анализирую поведение клиентов и разpaбатываю программы лояльности. В каком-то плане этот выбор удивительный, т.к. сам долго увлекался и обожал биологию, и думал сделать выбор в сторону медицины. Но «суровые 90-е» (развал СССР и т.д., жутковатое время), а так же нелюбовь к химии определили другой выбор – я стал экономистом. При этом бухгалтерию жутко не люблю и ушел в анализ продаж, продуктов, клиентов…ну полно об этом, перейдем к настолкам.
Путь к настольным играм
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Не могу сказать, что настольные игры у меня получилось взять блицкригом. У меня не было «Монополии», «Манчкина», «Диксита», вернее были, но совсем в другом порядке. Путь к настольным играм у меня прошел в несколько этапов. А если быть точнее, то даже не этапов, а в несколько шагов с абсолютно разных сторон, мало того, я долго топтался на одном месте и совсем не двигался вперед. Звучит запyтaнно, но ниже все станет ясно.
Как уже озвучил выше особое (приятное) отношение к настольным играм сформировалось у меня по нескольким причинам, о которых хочу вам поведать. Прежде всего, у меня есть родной брат, а значит, у меня был постоянный оппонент для игр, что в этом хобби достаточно важно (попробуйте возразить). Поэтому в детстве мы все время играли вместе, к тому же родители, если покупали нам солдатиков, то сразу по коробке каждому. Много солдатиков, более детализированные и многообразные сражения. Через время нам пришло в голову как-то усложнять наши игры, и мы добавляли примитивный ландшафт и придумывали к играм правила. Скорее всего, это послужило фундаментом к играм с миниатюрками. О которых, я расскажу ниже.
Далее, как и многих детей меня отправляли к бабушке и дедушке, которые жили в небольших городах, и мне там было очень скучно и уныло. К тому же в данном случае нас с братом отправляли не к одной бабушке, а раздельно к двум разным. О как! Причины простые: ни одна бабушка не могла вынести нас двоих одновременно, и всем бабушкам хотелось получить внука на каникулы. Настольные игры в СССР были, но я их как-то толком не запомнил, к тому же мне у бабушки не с кем было играть. Был, конечно, дедушка с шахматами (отличная игра), но очень долго я играть в них не мог. Итог, я был один в достаточно скучном месте, а скука подстегивала воображение. Я начал делать простые игры, в которые мог играть сам. Правил там толком не было, но были поля в клетку, фишки из картона и мое воображение.
Следующим фактором на пути к настолкам, были компьютерные игры, в которые удавалось поиграть не часто. Зато обсуждений после игры было много. Все эти идеи, что и как могло быть, что интересно и не очень, выливались в бесконечные разговоры. А через время и в попытки переложить компьютерные игры в настольные, чтобы встретиться с любимыми героями снова. Интерес к компьютерным играм привел к журналам об играх, из которых удалось узнать о Warhammer с миниатюрами и Magic the Gathering. Было начало (или середина) 90-х, достать эти игры было невозможно, да и о какие играх, можно было думать, когда в то тягостное время в основном все сидели на огородах и попытках прокормить семью. Об играх только мечтали и перечитывали журнальные статьи, которые и породили эти семена мучительного ожидания.
Наступило новое тысячелетие, я стал работать, переехал в Киев, появились небольшие свободные средства. В какой-то момент пришло в голову, а почему бы не заняться сборными моделями солдатиков, как раньше в детстве. Поиск таких наборов привел в магазин, где я обнаружил наборы Warhammer. После открытия коробки у меня отпала челюсть, это было еще круче, чем описывалось в журнале. Миниатюрки были не склеены, а с кучей разных компонентов, которые прямо подстегивали конструировать и склеивать их как хочешь. Я начал их коллекционировать. Пока о самой игре я не задумывался, только коллекционная составляющая, которая и по сей день является для меня важной. Со временем я понял, что есть куча других миниатюрок Конфронтация, Вармашина и т.д., но это было потом.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Кажется вот-вот, добрался до Вахи и хлынет поток — одна игра, другая, третья. Но, к сожалению, рывка не было. Интерес к Warhammer привел в клуб, где я увидел и другие игры. Игроки в Магию (МТГ) мне показались немного отстраненными от новичков и погруженными только в себя. Берсеркер как-то не пошел. В общем, не срослось, в клуб я не ходил, с настолками не познакомился.
Через время, как-то подружившись с коллегами по работе, рассказал о миниатюрах Warhammer, об MTG. И оказалось, что они тоже в курсе, что есть настольные игры. Мы сыграли в Магию, Манчкин, они много рассказывали о Колонизаторах. Начали немного играть на работе. Второй наскок на настолки? Прорыв? Но нет! Большая загрузка не позволяла уделять время настолкам. Снова все затихало.
Почему я не искал клубы, почему не искал других игроков? Этот вопрос без ответа даже для меня – видно время для настолок не пришло.
Под Новый год я как-то без обзоров в инете, долгих поисков и прочего, взял себе Колонизаторы. Понравилось, я взял их и друзьям на подарок. Примерно в это время Киев перебрался брат. Я спешил поделиться с ним новыми открытиями. Достал пылившиеся колоды Магии. Сыграли, потом еще раз. Пошло. Показал Warhammer, собрали вторую армию, стали играть дома. Вроде интерес стал набирать оборот. Давай-давай, подбрось уголька! Но, настал 2008-2009, я потерял работу. Было не до игр и вообще настроение у меня было не воодушевленное.
Несмотря на отсутствие средств и определенную тяжесть на душе, появилось свободное время, которое я использовал, чтобы как-то «догнать» поток информации, который упустил. Какими путями уже неведомо, но я попал на обзор настольных игр. Я бы прошел мимо, если бы игра не была Колонизаторы (эх, снова она!). Читать про то, что было тебе знакомо, гораздо интересней. Пошел обзор, за обзором. Стал спрашивать знакомых. Оказалось что и тут и там народ, хоть немного, но все же связан с настолками. А я как-то этого не замечал. Как-то защемило в гpyди, стало грустно, что столько всего упущено, хотелось все наверстать. Доставались, уже отложены в дальний ящик коробки, смахивалась пыль. Драилась палуба, поднимались паруса в ожидании ветра.
Купите сейчас:И ветер был. В первый день на новой работе меня спросили — в настолки играешь? Мой ответ, думаю ясен. Только, не подумайте, что на работе была толпа настольщиков. Вовсе, нет, но регулярные игры были. Затем был выбор настолки на ДР коллеге, а это значит чтение обзоров. Я нашел кучу блогов и даже запутался. Хотелось не просто читать, а пробовать.
Ветер набирал силы. Как-то сразу нашелся игровой клуб, и там с настолками было гораздо лучше, чем предыдущих моих попытках много лет назад. Через время помогли с заказом с Амaзoна, коллекция стала пополняться. Узнал, что есть ПнП. Да и мастерить мне интересно – сделал из любопытства Каркассон из ПВХ. Пошли люди, игры, впечатления. И эти впечатления просились наружу – возник блог Мельница Spotty (http://spotty-mill.blogspot.com). Ветер бил в паруса, но они держали.
Вот так вот, несмотря на некоторые шероховатости и многочисленные попытки нырнуть в мир настольных игр он долго мне не давался. Но видно желание тлело, но не гасло и наконец, возникло пламя. Так же хочу отметить, что, по-моему, мнению одним из важных компонентов в настольных играх — являются сами люди. Нет этого компонента – нет игры. И то, что меня привлекло в играх, это не какая-то конкретная игра, а люди во время игры, общие переживания и соперничество, общение.
На данный момент я не разжился огромной коллекцией игр. Несмотря на то, что я очень падок на новые ощущения, и мне нравиться пробовать и играть, покупаю игры я не так часто. Порой мне очень-очень хочется на Амaзoне накликать в корзину кучу игр, но я как-то держусь и стараюсь подходить к этому разумно. Это мучительно 🙂 Думаю, вы тоже это чувствуете.
Игровые интересы
Положите в корзину сейчас:Мои игровые интересы достаточно разнообразны и я бы сказал, что я все еще в поиске. В большинстве случаев мне нравятся еврогeймы со сложностью средний и выше. Мне нравится Power Grid, Le Havre, Caylus и подобные экономические игрушки с большим количеством компонентов. Все эти накопления и перекладывания ресурсов, словно какой-то дpaкон копишь добро, радуешься только тому, что оно у тебя есть.
Привлекает El Grande, Rattus и игры на контроль территорий. Все хочу попробовать Brass, Imperial. Так же мне нравятся трaнcпортные головоломки Thurn and Taxis и Elfenland.
Самая любимая игра, это Taluva. Это хит. Абстpaктная игра с построением острова из тайлов. Я считаю, что она одна из самых реиграбельных игр, где куча вариантов для реализации стратегии. Жаль, что в моей коллекции ее нет, игру уже не впускают. Да и не так часто народ согласен играть в подобные игры, всем подавай чего-то более атмосферного.
Отдыхаем обычно под Sobek, но чувствую, что одной простой игрушки маловато, приедается. Но, например, Stone Age просто не прижился в нашей семье. Мне так и сказали — слишком просто — не спасли даже красивые компоненты. Каркассон, о котором я написал статьи по тактике, нравится, но в него я переиграл и пока он отдыхает на полке.
Среди карточных игр меня тянет на ККИ WoW, но это отголоски компьютерного фаната игр Blizzard. На вторую Магию садиться не хочется (хотя я вроде и не сидел). Поэтому моим выбором стал ЖКИ Warhammer: Invasion. Знакомая и любимая вселенная, достаточно любопытные варианты развития и обороны города, разные войска. Пока очень привлекает, хотя вне дома удается играть нечасто (обещаю исправиться).
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Последнее время смотрю в сторону варгeймов и америтреша в хоррор тематике. Пробовал Ужар Аркхема, но пока не решился на его приобретение. Вообще потянуло на что-то массивное и желательно с модульным полем Runewars или Starcraft, поэтому слежу на Eclipse, который показали на этом Эссен. Конечно, хочется опробовать десяток другой игр, о которых потом придется думать и мучительно выбирать всего две-три штуки. ?
А что сейчас
Текущую ситуацию вы знаете. Моему блогу немногим более полугода, писать мне не надоело, играть пока тоже. Есть планы делать циклы, несколько статей по одной тематике. Но конец года на носу, и начальство будет ждать кучу отчетов, поэтому загадывать не буду. Помимо настолок я делают террейн (ландшафт) для игр с миниатюрами. Все обещаю показать это в блоге, но в данном направлении у меня пока происходит больше экспериментов, чем завершенных работ. Но посмотрим, еще вся зима впереди.
Пора завершать, а то что-то я размахнулся, написал тут словно «у себя дома». О чем-то подробнее думаю, будет в комментариях.
Мои утверждения:
Положите в корзину сразу, потом забудете:1.В некоторые игры я проигрываю с разгромным счетом, но это не мешает играм быть одними из моих любимых.
2.Обожаю игры на блеф, а так же, где можно мухлевать и вообще объегорить оппонента. Пока играю, про себя я постоянно подхихикиваю над соперниками.
3.В клубах я стараюсь играть каждый раз в новые игры, чтобы накапливать ощущения. Редко когда играю повторно в одну и туже игру.
Комментарии:
Neon Dawn (2020) – Автор: David Caldwell – Тематическая, 1-4 игрока, 120 минут – Dice Rolling, Modular Board, Role Playing, Storytelling – Игроки TTS: 1133 – Список игр на BGG Приключения в постапокалипсическом будущем....
18 11 2024 9:39:26
В конце каждого хода каждый маг исполняет подготовленные магические трюки для получения Славы, денег и осколков таинственного Трикериона. Игрок, который получит больше всех Славы по истечении пяти (семи) недель, выигрывает игру....
17 11 2024 1:13:57
Quartermaster General: 1914 – ...
16 11 2024 13:58:26
Правила пиратской забавы предельно просты. Вначале игроки выбирают сторону поля (обычную или космическую – акулы в шлемах смотрятся весьма экзотично), собирают доску из трех элементов и выдают каждому двух миплов его цвета вместе со стопкой карточек действий. Свой скорбный путь все миплы начинают с корабля, а что будет дальше – одному рандому известно, потому что каждый раунд все игроки выбирают три карты с руки и выкладывают их перед собой в линию. После чего пират, владеющий сокровищем в виде жетона первого игрока, открывает первую карту в своей последовательности и выполняет действие, обозначенное на ней. Затем то же самое делает игрок слева от него – в общем, так продолжается до тех пор, пока все лежащие на столе карты не будут открыты и сыграны. После чего картонки берутся в руку – все, кроме обозначенных специальным значком. Эти выбывают из игры и возьмутся в руку только через раунд....
15 11 2024 9:18:41
1. У каждого персонажа есть уникальная способность. Даже прачка и тpaктирщик будут полезны следствию....
14 11 2024 13:33:47
3. В отличие от предыдущего конкурса, ограничения на формат отсутствуют. Можете писать прозу, хотите — рифмуйте текст, есть желание — используйте белый стих или даже хайку 🙂...
13 11 2024 6:56:10
2. Кисть. Купите небольшую жёсткую кисть для намазывания клеем больших площадей. Не забывайте, делая перерывы в склейке, промывать её водой. Для склеивания мелких деталей удобнее пользоваться разогнутым концом металлической скрепки. Её также время от времени протирайте бумагой, чтобы на ней не накапливался слой застывшего клея....
12 11 2024 5:35:28
Семейство: Древняя, Халмаподобная (игры-переходы), Коноподобная Тип: Абстpaктная, Игра с полной информацией Категория: Абстpaктная стратегия Механизм: Перемещение по сетке (Grid Movement), Захват фишек прыжком через свою подставную (Capture Chips Jump Through His Dummy), Перемещение от точки до точки (Point to Point Movement) Количество игроков: 2 Возраст: 6+ Время подготовки к игре: меньше 1 мин. Длительность партии: 5-10 мин. Сложность правил: Низкая Время освоения: 3 мин. Уровень стратегии: Средний Тип поля: Сетка Размерность поля: 5×5 Локация: Восточная Азия, Корея Навыки: Тактика, стратегия, внимание, наблюдательность Альтернативные названия: O-Pat-Ko-No, Exchange Kono, Five Field Kono...
11 11 2024 10:35:41
Основная фишка игры – тут всё происходит в реальном времени. То есть нет привычных ходов, когда что-то делает один игрок, затем другой и так далее в порядке очереди. Карты все выкладывают одновременно. А самое интересное – как устроен таймер. Обычно в подобных играх есть песочные часы или что-то их заменяющее. В «Кусалочке» в роли таймера выступают сами игроки....
10 11 2024 1:27:24
Фентезийные расы – это «фишка» «Терра Мистики». В базовой игре их 14, и все разные, начиная от летающих ведьм и заканчивая русалками. У каждой расы есть уникальные стартовые условия, а также особые бонусы, появляющиеся при строительстве крупных зданий. Большинство рас также сильно отличаются друг от друга из-за разницы в стоимости зданий и улучшений. Что мне больше всего нравится – так это то, что играть за каждую расу нужно по-своему, не так, как за другие. «Терра Мистика» на самом деле – это не просто игра, в которую можно научиться хорошо играть, это 14 таких игр. И вы сможете сказать, что освоили «Терра Мистику», только когда научитесь выигрывать за каждую расу....
09 11 2024 11:20:31
Карты подготовлены для двусторонней печати, жетоны собраны для печати на самоклейке (не под двустороннюю печать)....
08 11 2024 15:21:14
Две партии в 7 Wonders мы отыграли довольно вяло. Разложили разок, повторили, а потом больше ни у кого желания играть не возникло. У меня так вообще эта игра источник печали — из шести партий я еле-еле выиграл в одной. Но потом я кое-что обнаружил. Как обычно, в новой игре мы допустили ошибку. По какой-то причине я совершенно забыл, что за наборы из трёх разных научных символов начисляют по 7 очков. А ведь я почти в каждой игре собирал науку! Так что все наши результаты можно смело аннулировать и садиться за игру заново. И что-то мне подсказывает, что теперь я оценю её чуточку выше 🙂...
04 11 2024 4:49:57
Следователи (от 1-го до 4-х) стоят перед входом в музей. Внутри него они должны найти достаточное количество магических печатей, чтобы перекрыть портал, через который в наш мир пытается прорваться Древнее зло. Зло выбирается из соответствующей колоды случайный образом в начале партии. Ассортимент лавкрафтовский классический: Ктулху, Шаб-Ниггурат, Йиг и т.д. У каждого Древнего есть свои неприятные фокусы. Например, Ктулху заставляет следователей понизить показатели здоровья – физического (stamina) и психического (sanity) – на единицу:...
03 11 2024 6:47:16
3) вырезать их и играть!...
02 11 2024 7:12:50
Особенности этого PnP Оригинальный размер карт Некрасивый шрифт локализации заменён на Русифицированный оригинальный шрифт Замена названий персонажей. Были: «Злой дух», «Добрый дух» и «Пересмешник». Стали: «Бука», «Фея» и «Песочный человечек» (ближе к оригиналу) Добавлены бонус карты Снов: https://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/238474/when-i-dream-bonus-cards Добавлены три «фанатские» карты Снов за моим авторством (не пропадать же пустому месту на листе) Сделан аналог пластиковой «кровати» из комплекта с игрой. Его нужно напечатать на принтере, наклеить на 2 мм картон, вырезать по контурам. Метки для реза отключаемые. Есть линии для реза (всё на отдельных слоях) Допуск под смещение печати — 2 мм. Дополнительно потребуется: Песочные часы на 2 минуты (или аналог) Маска для сна (повязка на глаза, или иной аналог) ...
31 10 2024 12:55:44
Печальна судьба самых популярных игр 2009-го года. И если Hansa Teutonica, победитель того года, худо-бедно удерживает к себе интерес, то популярность Dungeon Lords и Steam нынче совсем не та, что была. Зато в полной мере засияла лучшая игра для вечеринок того года, Telestrations, которая за прошедшие годы легко догнала и перегнала по популярности всех остальных....
29 10 2024 14:25:21
Наша новая игра позволит вам самим создавать варианты развития нашего мира и того, какими станут окружающие нас предметы, люди и события....
27 10 2024 20:22:45
Возраст: от 9 лет, но игра непростая и дается даже не всем взрослым...
25 10 2024 17:40:16
Алексею я желаю всяческих творческих успехов, а его сайт получает постоянную прописку в разделе "Ссылки" и авансом помещается в подраздел "Обновляются часто"....
24 10 2024 16:52:15
Для тех, кто не знаком с игрой...
23 10 2024 23:37:26
Скачать материалы по игре 7 Wonders: Duel. Pantheon...
21 10 2024 15:54:44
War of the Worlds: The New Wave (2019) – Автор: Denis Plastinin – Стратегическая, 2-4 игрока, 60 минут – Novel-based, Science Fiction – Area Movement, Card Drafting, Deck / Pool Building, Hand Management – Проект заканчивается: 31 января – Помощники: 1598 – Список игр на BGG Защита Великобритании от вторжения марсиан....
19 10 2024 16:44:12
Кроме того, вы можете стать обладателем карты врат, если вы сможете сбросить карту с ключом того же цвета, что и карта врат, которую вы вытяните из колоды. Карты кошмаров также тасуются в колоду, и они могут заставить игрока сбросить карты ключей, убрать карту врат или же мешать другим образом. В игре для двух игроков, каждый игрок собирает свой собственный набор из 4 врат, по одной каждого цвета, вместе со своим партнером....
13 10 2024 6:32:20
Зовут меня Евгений, написал простенькую настолочку, дизайн не супер т.к. нет в этой области таланта, так же могут быть и орфографические ошибки тоже нет таланта 🙂 ....
12 10 2024 8:40:28
— Помните, как в детстве, вы сидели с другом на диване и играли в «танчики» на «Денди»? Вот ради таких ощущений....
11 10 2024 15:33:38
Скачать материалы для игры Shadows Over Camelot — 1-я часть (rar, 100 Mb)...
10 10 2024 5:41:46
Стартовых и достопримечательностей — на 6 игроков...
09 10 2024 19:25:18
Ещё Forbidden Island хаpaктеризуется очень высоким качеством компонентов: игра поставляется в жестяной коробке, внутри которой лежат очень качественные тайлы острова и карты (всё выполнено из качественнейшего картона с текстурой "лён"), а также привлекательные фигурки артефактов. Теперь это богатство будет доступно и российским игрокам, причём за весьма скромную цену — 690 рублей....
07 10 2024 22:13:12
Для пущей сложности для сбора нужных комбинаций у каждого игрока всего 2 слота — борозды, в каждую из которых можно выкладывать бобы только одного вида. Набор из 5 карт на руках также не облегчает жизнь, так как карты из него можно выкладывать в борозды только строго по тому порядку, в котором они пришли в руку. В отличие от остальных карточных игр мешать карты в руке нельзя! ...
02 10 2024 12:14:47
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::