Описание игры «Крагморта»

На сайте btrain.ru опубликовано описание игры Крагморта. В нём пересказываются правила игры и отмечается, что эта настолка хорошо подходит для большой и весёлок компании (что, впрочем, не исключает возможность сыграть в Крагморту вдвоём или втроём).
Шелест книжных страниц, скрип старой мебели, топот маленьких ножек, тонкие, звонкие голоса… нет, нет! Не рисуйте себе идиллических картин семейного счастья — это гоблины растаскивают библиотеку Тёмного мага!
И что прикажете ему после этого делать? Как несчастному и ооооочень доб… умеренно доброму чернокнижнику и магу готовить новые заклинания, если его подручные ничего толком не умеют и лишь притворяются, что что-то делают? Что не потребуешь от них всё наперекосяк. Приходится принимать меры. Вот и сейчас, вместо того что бы заниматься уборкой, залезли в мою библиотеку и тырят мои книжки. Спрашивается, зачем гоблину книжки, если он и читать-то толком не умеет? Самокрутки что ли делать будут… Или по большой нужде использовать (последнее предположение почему-то особенно сильно выводило из себя Тёмного Властелина Ригора Мортиса). Надо пойти разобраться, пока от моей библиотеки ещё хоть что-то осталось.
Итак, как вы уже наверное поняли, что в этой игре вам предстоит взять на себя роль подручных гоблинов Тёмного Властелина, снующих по библиотеке своего сурового хозяина. Победителем игры может стать либо гоблин, стянувший наибольшее число книг Мортиса, либо наименее пострадавший от его проклятий.
Все игровое прострaнcтво разделено на клетки, на которых изображены различные символы: сундук сокровищ, свиток, бутылёк с зельем, или драгоценными камни. На некоторых полях также нанесены символы телепорта. Элементы книжных полок здесь используются, чтобы создать преграды для игроков, а также уменьшить размер игрового поля, если игроков немного. Колода карт Книг Магии размещается на элементе «Рабочий стол», который, в свою очередь, размещается на четырех клетках в одном из углов игрового поля. Карты Движения и карты испепеляющего взора располагаются вне игрового поля. Жетоны телепортов перемешиваются и раскладываются на соответствующих местах игрового поля.
В игровой колоде есть два типа карт. Одни отвечают за перемещения Тёмного Властелина, другие — за перемещения гоблинов. У каждого игрока на руках есть три карты движения. Они позволяют игрокам двигать гоблина и Ригора Мортиса по библиотеке. На каждой карте Движения стоят 2 символа. Играя карту Движения, игрок может перевести своего гоблина или Ригора Мортиса (в зависимости от типа сыгранной карты Движения) на 1 или на 2 деления. Когда игрок завершил движение, он берёт карту Движения из колоды, и его ход заканчивается. Право хода идет по кругу налево. Да ещё, если у игрока на руках нет подходящих карт, он может вместо своего хода сбросить свои карты и набрать новые. Так и происходит перемещения по библиотеки.
Если игрок входит своим гоблином на деление с гоблином соперника, то первый выталкивает с деления стоявшего там сородича. Действующий игрок выбирает деление, куда будет вытолкнут гоблин соперника. В этом один из самых интересных моментов в этой игре, так как у вас появляется возможность подтолкнуть гоблина другого игрока на клетку с Ригором, в этом случае попавшийся под ноги Великому Архимагу должен немедленно взять карту Испепеляющего Взора и переместить своего гоблина на незанятое поле с меткой телепорта. Карта Испепеляющего Взора немедленно показывается остальным игрокам и, затем, должно быть исполнено наказание, написанное на карте. Отказ от исполнения или неудача во время исполнения приводит к тому, что игрок должен взять еще одну карту Испепеляющего Взора. (Некоторые карты не могут быть исполнены одновременно, поэтому игроки просто тянут другую карту взамен). Причём что интересно, на этих самых картах игроку даются различные наказания, которые он должен выполнять до конца игры. Например, вам может выпасть до окончания игры разговаривать лишь сквозь зубы или же стоять на одной ноге. И таких вариантов множество. Вас ждет просто незабываемое веселье, и смех. Некоторые варианты наказаний дополняют друг — друга, и так как все наказания должны применяться одновременно, то выполнить их фактически нереально. Зато наблюдать за попытками игроков их выполнить очень и очень весело. Это по настоящему незабываемое зрелище.
Когда гоблин входит на деление Телепорта (по решению игрока или по результатам толкотни), его движение тут же заканчивается. Затем игрок гоблина берёт верхний жетон Телепорта и осуществляет его эффект. И хорошо если этот самый эффект просто перенесёт вас подальше от заветного стола, а то опять же прямо под ноги хозяина. Использование этих коварных приспособлений весьма чревато выбрасыванием гоблина в совершенно другой части библиотеки, так еще при этом его может заметить хозяин, и он получит наказание. Правда, перенесшись в телепорте, гоблин может наткнуться и на потерянную книгу Магии, случайно обронённую хозяином. Если же, избежав всех неприятностей, гоблину удалось благополучно добраться до стола хозяина (оказаться на клетке стола), то он получает верхнюю карту из стопки книг Магии и благополучно возвращается к любой из точек входа в библиотеку.
Игра заканчивается, когда разбираются все книги Магии, или, что более вероятно, один из игроков получает четвёртую карту Испепеляющего взора. Игра очень весёлая и динамичная. Все игровые компоненты красиво и ярко оформлены. Игровая партия длится не более получаса, а игровые правила понятны после первого прочтения. Ну и конечно изюминкой игры являются наказания, которые выполняют сами игроки. Конечно, некоторые из них требуют не дюжей ловкости, но в основном они очень забавны. Хотя в игру веселее играть большой компанией, но и для 2-3 игроков она является очень приятным, хорошо поднимающим настроение времяпрепровождением. Игра прекрасно подойдёт для семейного досуга и весёлого отдыха в кругу друзей.
Комментарии:
– желательно рисовать сразу на фоне, как сейчас у карточки Карлсмена;...
04 12 2025 9:50:40
Я не стал делать карты библиотеки — они вносят дисбаланс в игру и делают её более хаотичной. Если всё-таки захотите их сделать, то их перевод уже публиковался, да и я могу его выложить тоже....
03 12 2025 8:50:50
В общем, Coloretto — отличная настольная игра, в которую я рекомендую сыграть каждому....
01 12 2025 17:10:40
В Bohnanza на этой неделе удалось сыграть всего одну партию (вчетвером). Игра проходила в режиме мирного сосуществования. Все охотно делились друг с другом нужными бобами, пpaктически не дарили ненужные карты и никого не шантажировали. В результате к концу партии у всех скопилось чуть больше двадцати монет и первое место досталось игроку, заработавшему на 1-2 золота больше остальных....
29 11 2025 16:56:50
Напрашивается ответ «Франц Фердинанд» (Событие: Сбросьте 1 карту с руки. Австро-Венгрия может атаковать Сербию. Затем постройте в Сербии армию Австро-Венгрии)....
26 11 2025 12:15:55
Дополнение для Stone Age будет представлено публике на выставке в Эссене этой осенью. По-видимому, сразу после этого оно поступит в продажу. Возможно к тому времени издатель определится и с названием дополнения, которое пока отсутствует. Цена дополнения пока не называется....
24 11 2025 7:48:30
После выкладывания тайла и перед выбором следующего, игроки могут выполнить дополнительные действия:...
23 11 2025 11:51:54
Первая игра в серии «игр-головоломок» Уве Розенберга. Продолжает идеи, заложенные в Patchwork, но это не простой «продолжатель», а некое переосмысление концепции. В чём-то удачное, в чём-то не очень. Следующая игра в серии — Листопад / Indian Summer (PnP Листопада тоже планируется), завершение трилогии — Spring Meadow (BGG), её сканов нет....
22 11 2025 19:31:11
Некоторые издатели исправляют дополнениями мелкие недочёты оригинальной игры. Типичный пример — Shattered Empire для Twilight Imperium III с новыми, гораздо более сбалансированными картами стратегии. Однако в то же время это большое дополнение с множеством новых карт и рас и компонентами для двух дополнительных игроков. Конечно же, издатель подвергся критике за недостаток баланса в базовой игре, но его также можно поблагодарить за нововведения, которых могло бы и не быть....
21 11 2025 21:13:18
«Цитадели» – одна из моих первых настолок. Для меня она, увы, не стала одной из любимых игр, потому что когда роли разбирают человек пять, всегда получалось провисание и неуместные паузы. Но мне, наверное, просто не повезло. По всему миру «Цитадели» очень хвалят. А, значит, новое издание будет востребованным. Хотя бы потому, что в нём целых 27 ролей. Играть – не переиграть!...
20 11 2025 14:58:19
Лучшие настольные игры по мнению журнала InQuest Gamer...
18 11 2025 7:23:41
Вам нужно не только выжить, но и добраться до финиша, по пути собрав побольше победных очков, которые даются пpaктически за все учиненные вами разрушения. Допустим, едите вы на вашем автомобиле, и вдруг перед вами выскакивает старушка с протезом вместо ноги, если вы затормозите и подождете, пока бабулька пройдет, то ваши соперники оторвутся от вас очень далеко, значит, есть единственный вариант, сбейте бабуську. Конечно, на вашей машине останется много крови и возможно человеческие конечности, но ничего страшного, ведь вы все еще первый....
16 11 2025 8:50:12
Перевод книги был начат мной почти пол года назад, но только сейчас мне удалось найти время закончить его и оформить в виде PDF. Я уже давно сообщал о работе над этим переводом на тематических форумах и наконец рад его представить....
15 11 2025 7:13:11
Работа над игрой скоро начнется, следите за обновлениями, чтобы не пропустить другие анонсы и информацию об этой игре....
14 11 2025 19:15:55
Итак, знакомимся с первым и вторым дополнениями: Схватка Королей (СК) и Буря Мечей (БМ)....
12 11 2025 21:32:13
Для меня это очень хорошие новости...
10 11 2025 17:14:39
А теперь перейдём к «но» различных степеней. Есть значительный рандом, и такое впечатление что игра неуравновешена. Это чисто субъективно, но в большинстве случаев удаётся уйти от погони. Нехватает карточек событий или дополнительных способностей у персонажей, возможности модифицировать карту погони. В «Ярости Дpaкулы» несколько другое – есть элемент сражений, но и игра не так известна. Вернёмся к «Коронации», так как не хочется превращать отчет об пререлизной игре в дотошный обзор. «Коронация» мне определённо нравится, пpaктически всем – и ценой (это особенно, 850 – это очень доступно и демократично), и механикой (ловушки на местах локаций делают игру интереснее и предоставляют выбор Линду, различные инструменты – только в плюс разнообразию), и конечно оформлением. Добротная коробка, полиграфия и качество компонентов на высоте, и сам дизайн. Пока читаешь правила – уже получаешь удовольствие. Особенно от ревуна и геркулеса)....
09 11 2025 6:58:25
Правила игры «Сталинградская высота», 4 серия...
08 11 2025 23:27:54
Как отметить четвёртый день рождения «BoardGamer.ru»?...
07 11 2025 18:48:14
На BGG стартовала акция «Secret Santa — 2010»...
06 11 2025 8:23:53
Для себя печатал синее поле с деньгами от зеленой версии. Карточки бизнес печатал от обоих версий, чтобы потом можно было их менять время от времени....
02 11 2025 14:31:54
Открыв коробку, вы наверняка решите, что перед вами – игра-монстр. Для новичков правила покажутся сложными и пугающими. А ещё есть десятки листов, множество пакетиков с деревянными фишками и пластиковыми кораблями, а ещё странное количество кубиков. И всё это покрыто лаком. И ещё есть памятки игроков размера подставок для столовых приборов. И всё оформлено очень элегантно и пpaктично. Короче говоря, компоненты производят впечатление....
30 10 2025 1:55:14
(по клику картинка в читабельном размере)...
28 10 2025 8:19:46
В своём меню я постарался коротко охаpaктеризовать каждую из выбранных мною игр, в двух словах описав, почему она достойна моего времени и, возможно, вашего внимания....
24 10 2025 4:38:58
2. Очки начислять не в конце игры, а каждый ход. Самое простое и эффективное, что я придумал — это каждому игроку давать столько очков, сколько его выжившие животные съели красных и синих маркеров. Ну, просто сметаете все съеденные фишки к себе в саплай — быстро и эффективно. Фишек, конечно, придётся использовать гораздо больше, чем есть в комплекте игры, но можно без проблем использовать кубики или фишки из других игр....
23 10 2025 23:52:52
И это ещё не всё! По некоторым данным нас ожидают ещё несколько локализаций. Все подробности я обязательно сообщу в ближайшее время, а пока будем с нетерпением ждать ноября и новых настолок....
20 10 2025 10:19:58
Многие разработчики пишут правила только когда игра полностью готова, оттестирована и её уже можно нести издателю. Это не мой вариант. Как написать правила полностью – это одно из первых, о чём я начинаю думать применительно к новой игре, возможно даже ещё до того, как сделаю первый прототип. Затем после каждого тестирования я обновляю правила и присваиваю новой версии номер, примерно как с компьютерными программами. Например, если посмотреть на две мои последние изданные игры, Greedy Kingdoms и Fist of Dragonstones, у них версии правил 2.3 и 3.10 соответственно. В конце года выйдет ещё одна моя игра, Minstrels, её правила доросли до версии 7.5. Любое, даже небольшое изменение в игре, приводит к тому, что я перечитываю большую часть правил, часть переписываю и, заодно, смотрю, где их можно подсократить и сделать понятнее. Единственный минус такого подхода – приходится быть очень внимательным, чтобы в новой версии правил не осталось что-нибудь из старой версии. Такое иногда случается....
18 10 2025 19:13:38
Понятно, что для фотосъёмки нужен фотоаппарат, вот с него и начнём. Возможно, кто-то будет удивлён, но обзаводиться крутой камерой совершенно не обязательно. Чтобы можно было нормально работать, камера должна удовлетворять следующим минимальным требованиям:...
16 10 2025 16:58:50
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку