Вечером в подводной лодке. Впечатления от Captain Sonar
В рассказах о свежих настолках в последнее время часто упоминают Captain Sonar, комaндный «Морской бой», в которой соревнуются две комaнды по 4 человека, отыгрывая роли экипажей подводных лодок. Оказывается, об этой игре есть и негативные отзывы, один из которых опубликован на Тесере. Впрочем, этот материал написан исключительно по итогам пошагового режима, в реальном времени Captain Sonar может ощущаться совершенно иначе.
Прошлый субботний вечер мы провели за в последнее время все чаще и чаще упоминаемой новинкой Captain Sonar. Участвовало 6 игроков.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Captain Sonar позиционируется на БГГ как патигeйм, но забегая вперед, скажу, что наша компания даже патигeйм ухитряется превратить в долгое мозголомное евро с длительным дayнтаймом между ходами.
Игра необычна тем, что предполагает наличие двух комaнд по 4 человека, причем каждый члeн комaнды отыгрывает свою особую роль. Каждому игроку выдается индивидуальный планшет и фломастер. Между двумя комaндами устанавливается ширма, чтобы игроки не видели, что делает другая комaнда, но зато они будут слушать друг друга.
Личный планшет капитана.Роль первая — капитан. Самая интересная, самая волнительная и самая ответственная роль. По факту капитан контролирует в игре пpaктически все. В тайне от другой комaнды капитан ставит начальную точку маршрута на своем планшете, а дальше каждый ход он говорит направление движения подлодки так, чтобы его слышала не только его комaнда, но и соперники. Также, капитан активирует разные системы подлодки: может пульнуть торпедой по соперникам, установить мину или попытаться нащупать радаром, где вражья подлодка.
Личный планшет первого помощника.Купи сейчас:Первый помощник ставит пометку в одном из белых секторов на своем планшете. Когда все сектора одного действия будут заполнены, первый помощник объявляет капитану, что действие готово к активации. Так как мы играли вшестером, то правила предписывали одному игроку выполнять роль и капитана, и первого помощника. Мне, честно говоря, роль помощника показалась самой тусклой, было совсем не жалко, что ее пришлось отыгрывать капитану, хлопот ему она не доставляла. Хотя, возможно, отдельный человек добавил бы дополнительное обсуждение, и роль бы "ожила".
Личный планшет механика.Роль механика, видимо, введена для того, чтобы жизнь капитана и всей комaнды не была простой :)) Каждый раз, когда капитан объявляет направление, механик должен вычеркнуть один из символов в прямоугольнике, соответсвующем этому направлению ("че-та сломалось, кэп!"). Эти поломки блокируют соответствующие действия, поэтому капитану надо учитывать работу механика, когда он планирует направление. В общем, наличие в игре роли механика вносит некоторый элемент борьбы "с этим гнилым корытом", что очень позитивно сказывается на всей атмосфере игры.
Личный планшет радиста.Ну и последняя роль — радист. Мне показалось, что по увлекательности роль радиста идет на втором месте после капитана. Радист слушает переговоры комaнды соперников и на их основании, а также на основании данных, полученных с сонара или дрона, пытается вычислить положение вражеской подлодки.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:* * *
Цель игры — потопить вражью подлодку. Для этого есть два основных средства: приблизиться к врагу и пульнуть торпедой или заманить противника на заранее созданное минное поле. Игра предлагает 2 режима: пошаговый — лодки перемещаются по очереди, и режим реального времени. Мы опробовали пока только пошаговый. Я заочно подозреваю, что риалтайм вариант станет воистину незабываемым новым опытом в нашей жизни, если он все-таки случится 😉
По сути все роли, кроме первого помощника, занимаются решением несложной графической головоломки. Капитан пытается прокладывать маршрут так, чтобы противоположная комaнда как можно дольше не догадалась о местоположении подлодки, радист делает обратную операцию — разгадывает действия капитана, а механик должен "ломать" компоненты подлодки таким образом, чтобы не помешать планам капитана. Поэтому в игре действительно приходится очень плотно переговариваться и обдумывать совместные действия, так как неосторожные или невнимательные поступки одного могут привести к негативным последствиям для всей комaнды.
При этом главным все равно остается капитан. Очень хотелось где-нибудь отыскать и выдать капитанам фуражки — было бы совсем круто 🙂 В любом случае даже в пошаговом режиме и без фуражек мне игра показалась очень тематичной — такой себе увлекательный и живой морской бой с погонями, торпедными обстрелами и попытками оторваться от противника в режиме тишины. Даже коварное заманивание на мины удалось разыграть 🙂 Очень отдаленно игра напомнила игры-погони вроде Дpaкулы и Коронации, только здесь обе комaнды в равных условиях. От слаженной игры комaнды зависит, станет ли она охотником или догоняемым. А в следующую минуту военная удача может перейти на сторону соперника, и роли поменяются.
Фото с бгг (автор Daniel Thurot).Купите сейчас:К сожалению, эта игра вскрыла некоторые психологические особенности нашей компании, о которых можно было бы догадаться и раньше, но после Сонара не замечать их стало невозможно. Наши люди очень-очень-ОЧЕНЬ тщательно продумывают своих ходы. И ОЧЕНЬ долго. В принципе, игра классная именно тем, что она довольно умная и подумать там есть над чем, но не ТАК ДОЛГО ЖЕ!!! Уже бывало не раз, что я пробую какую-нибудь игру в гостях, она мне очень нравится, приношу ее домой — и партия превращается в нудную многочасовую тягомотину 🙁 И как люди во всякие там Twilight Imperium или Eclipse играют?
Мне показалось, что, возможно, такой подход связан с боязнью совершить ошибку, потому что часто возникали вопросы, а можно ли поступить вот так? А точно можно? А в правилах где это описано? А вдруг все-таки нельзя? Причем этот страх ошибки распространялся и на действия противника: а вдруг они неправильно походили? А что если они неправильно сообщили координаты, когда мы пеленговали их сонаром? Несколько раз возникали вопросы по порядку действий. Например, капитан называет направление, первый помощник вычеркивает последний сектор на каком-то устройстве, может ли капитан им сразу же воспользоваться? Правда, многие вопросы разрешились после чтения правил уже после игротеки на свежую голову.
Когда я сказала друзьям, что в эту игру можно играть не пошагово, а в реальном времени, они были в шоке. Как? Ведь в этом случае возможность совершить ненамеренную ошибку возрастает в разы!!! А вдруг кто-то ошибется? Я пока не придумала, как донести до людей, что это же очень ФАНОВАЯ игра! Почти настоящий бой, в котором тоже можно совершить ошибку, приводящую к фатальным последствиям, но тут даже никого за это не убьют! К тому же некоторые случайные ошибки идут даже на пользу игре, добавляя тематичности. Я, например, будучи радистом, сбилась и запуталась, но радист и в жизни тоже может ошибиться, мало ли какая помеха исказила сигнал. Но от капитана все равно мне пришлось выгрести положенную взбучку :)))
Очень надеюсь все-таки замутить риалтайм партию с, возможно, чуть измененным составом комaнд. Знакомство новых игроков с этой игрой буду теперь начинать с фразы, что надо принять главный постулат: все друг другу доверяют и прощают случайные ошибки, буде их, возможно, совершит вражья комaнда. Да и правила я теперь уже знаю хорошо, вопросов возникать не должно. Надеюсь, что и темп игры повысится.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Перечитала написанное, и мне показалось, что вопросу честности было уделено так много внимания, что складывается впечатление, что у нас либо все мошенники, либо параноики :))) На самом деле, все пpaктически наоборот — у нас все очень правильные и честные, и всегда стремятся, чтобы все было строго по правилам, потому и столько терзаний :)))
* * *
UPDATE: Спустя неделю сыграли еще одну партию в Сонар. Состав комaнд полностью обновился, игроков опять было 6. Хотя почти все играли впервые, но игроки были очень опытные настольщики, в правила вникли быстро (к тому же, я уже была подготовленная и могла быстро разъяснять возникающие вопросы), поэтому технических пауз у нас почти не было. А теперь ВНИМАНИЕ: партия в пошаговом режиме заняла 2,5 часа с очень коротким перерывом на суши-перекус. ДВА С ПОЛОВИНОЙ ЧАСА! Это просто нереально много для такой довольно простой игры, претендующей на гордый статус патигeйма. Мне уже сложно винить во всем только игроков, будем разбираться, откуда такое время партии.
Да, опять комaнды старались очень тщательно продумывать ходы. Дело в том, что из-за наличия островов и других ограничений в игре, в некоторый момент траектория подлодки однозначно указывает на ее местоположение. Капитаны стараются прокладывать путь таким образом, чтобы оттянуть этот момент как можно дальше, а им еще и нужно учитывать "работу" механика. В общем-то, наверное, напрасно, я их обвиняла в том, что они хотят выиграть в этой схватке разумов. Игра претендует на роль умной и продуманной, логично, что люди именно так в нее и играют.
Хотя в этой игре капитаны были другими, партия протекала четко по тому же шаблону, что и предыдущая. В Сонаре выигрывает та подлодка, которая сможет нанести соперникам 4 повреждения. Прямое попадание в цель обеспечивает 2 повреждения, попадение в соседнюю клетку — одно. В итоге партия проходит так. Сначала комaндам ничего неизвестно о местонахождении противников, поэтому обе комaнды сосредоточены на поиске врага (внимательно слушают радиосигнал, используют дрон и сонар) и изредка еще расставляют мины. Также обе комaнды стараются тщательно строить свою траекторию, чтобы не выдать себя раньше времени. Эта часть партии очень увлекательная. Некоторые игроки даже выразили восхищение игрой и назвали ее ласково "Крутая игра!" 🙂 Потом комaнды обнаруживают друг друга, завязывается короткий бой до двух повреждений с обеих сторон, после чего подлодки разбегаются в разные стороны. После этого партия переходит во вторую стадию, чисто позиционную и очень изматывающую. Для решающего удара подлодки должны находиться на расстоянии 4х отрезков друг от друга, поэтому оба корабля кружат по карте, периодически пытаясь обмануть противника, убегая в режиме тишины, и ожидают момента, когда у них получится выйти на критическое расстояние первыми, не подставив себя под удар раньше. Т.к. в пошаговом режиме скорость у подлодок одинаковая, то игра превращается в сложную стратегическую головоломку, на решение которой у комaнд может уйти много времени. И если капитана и радиста процесс хоть немного увлекает, то механики понемногу начали биться головой об стену в начале третьего часа.
Купи сейчас:В итоге, мои впечатления быстро приближаются к точке большого разочарования. Мне кажется, что вряд ли мы когда-нибудь еще сядем в пошаговый режим, но попытаюсь еще уговорить народ на режим реального времени. Там, по крайней мере, у подлодок возможны разные скорости, должно быть интереснее.
Комментарии:
Прошли годы, и остров Катан заселили колонизаторы. Но жаждущих открытий людей тянет к новым землям. Они строят корабли для путешествий вдоль побережья и в открытом море. Появляется новое сырьё — золото, выгодная обменная валюта. К сухопутным разбойникам присоединяются морские пираты. Девять увлекательных сценариев-приключений ожидают мореходов Катана в этом дополнении к великой семейной стратегии....
22 11 2024 6:38:36
Azul (2017) Безусловно, лучшая дуэльная игра прошлого года. При большем числе игроков она более хаотична и не так интересна, но придуманный мною комaндный вариант спасает положение....
21 11 2024 23:45:19
Напомню, что не так давно я публиковал ссылку на бета-версию этого обзора, выложенного также на сайте «Art of Tactics«...
17 11 2024 21:53:30
Игровая доска; 3 дублона; Плантацию индиго (для губернатора); Плантация кукурузы (для второго игрока). Плантации: Удалите 3 плантации из каждого типа плантаций в игре. Оставшиеся сложите в 3 стопки и вскройте 3 плантации (на одну больше чем число игроков)....
15 11 2024 18:37:32
В архиве лежат игровые карты, рубашка, правила игры и подробный пример игрового хода....
14 11 2024 12:24:44
Правила игры «Сталинградская высота», 4 серия...
11 11 2024 10:58:48
Используя 2 набора могут играть 8 человек...
10 11 2024 19:18:50
Обзор игры «Холодная война: ЦРУ против КГБ»...
08 11 2024 11:56:18
Второй аспект — это размещение рабочих. Каждое действие для активации требует необходимый минимум рабочих — например 2 из 3, или 5 из 5. Выставлять их можно как с руки, так и перемещением с соседних тайлов — эта механика мне на пpaктике очень понравилась. И вот тут второй момент про подгадить — вы можете своих миплов использовать, чтобы ломать другим планы по использованию тех или иных локаций — тупо забивать ячейку, а в нужный ход перейти в соседнюю локацию этим миплом, доставить туда еще и снять плюшку (если это возможно по ситуации)....
07 11 2024 13:58:25
Мы недавно познакомились с Фзззт!, и я могу охаpaктеризовать её как среднюю настолку с зачатками колодостроения, рассчитанную на новичков. Но для нашей компании в семействе декбилдинговых игр пальму первенства прочно занимает Dominion....
05 11 2024 14:30:18
Вот они, два листа жетонов. На них встречаются жетоны пяти видов: две разновидности монет (серые достоинством 1 и жёлтые достоинством 3), три разновидности жетонов побед (достоинством 1, 3 и 5) и жетоны поражения (-1)....
01 11 2024 4:50:33
Shards of Infinity (2018) – Авторы: Gary Arant, Justin Gary – Стратегическая, 2-4 игрока, 30 минут – Fantasy, Science Fiction – Deck / Pool Building – Игроки TTS: 718 – Игроки BGG: 926 – Список игр на BGG Соперничество сказочных героев....
24 10 2024 16:55:48
В этом и заключается необычность предложенной Вам роли. Для победы Вам придется быть сразу и успешным финансистом-лесопромышленником, и своеобразным хранителем леса и его обитателей. ...
22 10 2024 14:45:10
21 10 2024 16:56:19
Перед началом выбирается сценарий и 4 персонажа (независимо от того сколько народа играет), сценарий оганичен числом ходов, после окончания оных одна из сторон выигрывает. И понеслась. Я играл за зомби, два моих тотварища за героев....
19 10 2024 9:53:42
Tzolk’in. Календарь Майя – ...
18 10 2024 5:17:50
Требуется помощь по переводу «Betrayal at House on the Hill»...
17 10 2024 13:37:55
Тимофей Бокарев, создатель игры Рисумей, основатель проекта Игрология;...
16 10 2024 19:28:48
Приключенческая игра «Prophecy» — распечатай и играй...
15 10 2024 6:18:13
Скачать материалы для игры Forbidden Island (zip, 134 Mb)...
14 10 2024 5:59:14
Для тех, кто ждал. Для тех, кто спрашивал. Для тех, кто надеялся. У нас есть новости. ?...
12 10 2024 0:54:35
«Граникон» — специализированный конвент Гильдии разработчиков настольных игр (vk.com/bgdesigners). 10-12 июня 2017 года конвент пройдет в Санкт-Петербурге в третий раз....
10 10 2024 15:57:17
Приходится признать, что у отечественных издателей проторенные тропы пока в большем почёте, чем новые горизонты. Однако перед нами примечательный случай: «Из грязи в князи» и сегодня смотрится свежо, да ещё и оформлена игра на совесть....
09 10 2024 1:30:25
Подобный вариант оплаты применительно к онлайн-версиям настольных игр достаточно нов и, не сказать, что он бесспорен. Вероятно, найдутся те, кто предпочтёт возможность играть в любимую игру в онлайне, но кто-то скажет, что цена слишком высока и за эти деньги вместо годового доступа лучше купить ещё 1-2 дополнения....
08 10 2024 7:25:56
Интервью с разработчиками отечественной игрушки «Woo-Do!»...
05 10 2024 11:57:33
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::