25 сентября – 1 октября 2017. Memoir ’44, Холмс, Иниш
За отчётную неделю сыграно 6 партий в 5 различных настолок, среди них были три новинки – дополнение Tyrants of the Underdark, и ещё мы попробовали «Холмса» и «Иниш»:
Inis –
Memoir ’44 –
Tyrants of the Underdark: Aberrants and Undead –
Холмс: Шерлок и Майкрофт –
Чужая планета –
Третий сценарий в кампании «Халхин-гол» для Memoir ’44 разворачивается на поле формата Breakthrough. В комплект дополнения входит здоровенная бумажная простыня, где заранее напечатано поле, его нужно развернуть на столе, расставить войска – и в бой! Вот мы его разворачиваем и – сюрприз – обнаруживаем, что поле боя-то не изменилось. Вот в первом сценарии мы сражались на участке с речкой, горами и мостом. Во втором была та же самая речка, горы и мост, и в сценарии № 3 они же самые. Только войска теперь начинают с других позиций, поле битвы словно развернули на 90°.
Может показаться, что тут должна мелькнуть мысль «Халтура!». Мол, что это за дополнение такое, где третий раз нужно биться на одной и той же территории. Спешу возразить, если в первом и втором сценарии теоретически подобный упрёк ещё имеет право на существование, в сценарии № 3 всё иначе. Во-первых, тут само поле иное, это формат Breakthrough, 13×17 гексов, поле огромное, совсем не такое, как в первых двух сценариях. Во-вторых, сценарий Breakthrough играется со специальной колодой, позволяющей не только активировать войска, но и двигать 1-2 любых отряда на поле. Это тоже сильно меняет рисунок боя, и даёт игроку дополнительную степень свободы. В-третьих, в сценарии № 3 совсем другие войска по сравнению с первыми двумя. Так что ситуация на поле совсем иная. Это совершенно новая битва, не похожая на предыдущие.
Что же интересного мы видим на поле. Со стороны японцев представлены пешие отряды, танки, танкетки и пара броневичков. В принципе, всё это мы уже видели. Одно только нововведение, в распоряжении японского игрока есть коктейли Молотова, 3 штуки. Это одноразовые жетоны, которые можно использовать когда атакуешь пехотой в ближнем бою. Перед броском кубиков можно сбросить коктейль и тогда «звезда» на кубиках будет считаться попаданием. Так можно увеличить шансы на уничтожение и пехоты, и бронетехники. Со стороны русских присутствуют танковые отряды, в т.ч. один огнемётный. Два броневичка, два отряда кавалерии, а также пулемётчик и два пехотных отряда с противотанковыми орудиями. Они работают по той же схеме, что и пулемёт, тот попадает в пехоту «звёздами», а у гранатомётчиков «звёзды» считаются попаданиями против танков.
Ещё на поле есть 3 области, за удержание которых дают медали. Это две высоты, и мост, причём, за высоты медали может получить любая сторона, а за захват моста – только японцы. Зато у русских есть ещё дополнительное условие, если выбить врага с правого берега реки, СССР получает 1 медаль. У нас, кстати, возник вопрос, какой берег считать правым. Точного ответа на него не нашли, хотя на BGG написано, что право – это со стороны игрока за Японию. Выглядит логично, т.к. на этом фланге у японцев не очень много сил, и выбить их сложно, но можно.
В общем, мы разложились и начали играть. Я вновь за советские войска и снова скован правилом политрука: нужно заранее загадывать какую карту сыграть в следующем ходу. Неважно, что произошло на поле, играешь то, что выбрал заранее. Поначалу было очень тяжело. Япония прорвала линию обороны по центру поля, пока я маневрировал тыловыми танками на правом фланге. Чтобы хоть немного давать сдачи, я раза два-три даже играл с руки «Recon 1», не трогая карту, согласованную с политруком.
В какой-то момент дела у русских стали совсем плохи. Японцы сломили оборону в центре и почти прорвались к мосту, заняли обе ключевые высоты и на левом фланге перебили половину танков. Потом, правда, маятник качнулся в обратную сторону. Сыграв «Танковый прорыв», я смог основательно потрепать противника. На правом фланге уничтожил все 3 отряда танкеток, в центре немного сдержал атаку и даже отбил ключевую высоту, а слева капитально отбросил пехоту, и уничтожил юркий маневренный броневичок, чем деморализовал соперника. Сперва счёт был что-то вроде 3-6 не в мою пользу, потом выправился до 8-7 в мою.
Но в целом сценарий это не спасло. Вскоре я потерял высоту, а потом у меня подбили ещё пару отрядов и всё, у Японии 10 медалей, у меня только 7. И пусть мои, теоретически, ценнее, т.к. я уничтожал в основном бронетехнику, итог битвы – поражение.
Полагаю, мне стоило действовать активнее. Например, в начале партии не нужно было играть «Recon 1» из руки, тем самым ведь я сделал так, что перевес по огневой мощи оказался не на моей стороне. Стоило бы ещё активнее работать на моём левом фланге, где было много танков. Уж там-то я бы мог получить перевес. Ещё при атаке бронетехникой и особенно при розыгрыше карты «Armor Overrun» я старался атаковать каждым своим отрядом отдельного врага в надежде, что он отступит и можно будет провести дополнительную атаку. Так, вот, японцы отступают не так-то часто, так что мне бы стоило наваливаться несколькими отрядами на одного противника.
В целом впечатления от сценария хорошие. Сыграл бы в него ещё раз с удовольствием, даже не меняясь сторонами. Видно, что всё могло бы сложиться совсем иначе. Но впереди у нас – битва № 4. В которой, вероятно, стартовые потери будут немаленькими. Как-никак, противник заработал 10 медалей, а я 7. Причём, если повезёт, я, может быть, на старте уничтожу парочку танковых подразделений за «бросок на потери».
Очередной сценарий в Memoir ’44 в кампании «Халхин-гол», уже четвёртый. Снова обычный формат поля. Расстановка необычная. Русские начинают на укреплённых позициях, и часть сил в тылу противника. У Японии все войска в укреплениях, есть пара отрядов танкеток, и ещё с обеих сторон присутствуют броневички.
Впервые в истории этой кампании у меня получилось вырваться на старте по медалям. Тыловыми войсками набросился на пехоту противника, вынес, но немного не добил. В результате противник ввёл в бой резервы, и опять победил. Четвёртый раз подряд.
После «широкоформатного» сценария Breakthrough маленькое поле показалось каким-то простым и быстрым. И колода Breakthrough с возможностями не только отдавать приказы, но ещё и двигать 1-2 отряда куда приятнее и интереснее. С её помощью можно и дальние войска подвести к передовой, и перекинуть с фланга на фланг, чтобы можно было активировать их в следующем ходу.
И меня уже начинают одолевать вопросы насчёт дальнейшей судьбы кампании. Мы сыграли 4 сценария из 9, я проиграл все 4 со счётом 5-3, 5-0, 10-7, 5-3. Всего пока получается 25-13. Не знаю, получится ли у меня ещё что-нибудь, или можно уже сдаваться.
Про «Иниш» толком написать пока нечего. Как мне кажется, с первой партии такую игру распробовать нельзя. Больно она разноплановая. Внешне как бы всё привычно. Есть поле, состоящее из областей. По ним двигаются фигурки воинов, сражающиеся друг с другом, и как бы эти области захватывающие. Как бы – это потому что война – не единственный путь к победе. Тут есть целых три возможности победить, и они достаточно сильно отличаются друг от друга. И не очень-то просты для осознания.
Первый вариант – нужно чтобы твои войска физически присутствовали на 6 территориях. Второй вариант – нужно чтобы твои войска присутствовали на территориях, где есть 6 храмов. Третий вариант – нужно чтобы твои войска присутствовали на территориях, где у тебя перевес по численности и суммарно у противника 6 фигурок. Звучит не очень-то понятно. И на деле мне оно так и показалось. Только первое условие доступно для понимания. Шесть территорий и всё. Остальные – сложнее.
И ещё механика. Игра работает на картах. Сперва драфт, все набирают по 4 карты, затем по очереди их разыгрывают. Почти как в «Генерале», сыграл карту, выполнил действие. Только действия богаче и разнообразнее. И не сразу понятна их полезность. И тут ещё вворачивается боевая система, в сражениях ты теряешь либо солдат, либо карты. И для новичка совсем неочевидно, что лучше и что ценнее.
Короче говоря, первая партия оставила у меня смазанные впечатления. Игра безусловно работает, но в ней надо предметно разбираться. Пока – не понравилась лишь явная черта: Area Majority. Но в то же время сравнивая «Иниш» с другой игрой, где есть поле, фигурки и драфт, не могу не отметить, что она куда внятнее, чем Blood Rage.
Опробовали мы дополнение к «Тиранам», и главное впечатление от него осталось такое: если бы не предупреждать заранее, что играем с дополнением, мы бы, вероятно, этого и не заметили. Ну то есть игра какой была, такой и осталась. Да, формально на картах появился новый эффект – заставляешь противников сбрасывать карточки с руки и иногда воруешь чужие «трофеи» и возвращаешь их на поле. Но как-то кардинально это на игру не влияет. С другой стороны за $9.99 (столько стоит доп) – вполне нормально.
Особых проблем из-за несоответствия цветов и материала карт тоже не заметили. Ну, да, новые карточки плотнее, чуть светлее и даже по габаритам на миллиметр где-то отличаются. Но когда играешь это не бросается в глаза. В общем, неплохой доп. С ним мы не станем играть чаще или реже, чем раскладывали базу. Есть он, и хорошо.
Вторая партия в «Чужую планету» оказалась почти такой же бестолковой, как и первая. В этот раз люди, кажется победили. Когда их нужно ловить всего лишь одной фишкой, это сложно. Часто промахиваешься, не угадываешь, а когда у игроков появляется доступ к локациям с 6 по 10, отыскать их ещё сложнее.
Мне игра пока что скорее не нравится. Пожалуй, вот почему. Я пока пробовал играть только за планету, а у неё такая штука, что нет никакого развития, ничего такого, что называется длинными арками. Каждый ход повторяется одна и та же ситуация, нужно угадать куда идут игроки. Конечно, угадывать каждый раз приходится из несколько иного набора локаций, но всё равно принцип один и тот же – угадай где. И лично мне это как-то не очень нравится. В настолках для меня это новшество (нечто похожее было разве что в «Пирамиде», где магнитная мумия бегает за грабителями и ищет их наугад), но – не нравится.
Пока дальнейшие перспективы «Чужой планеты» в нашей компании туманны. Попробуем, пожалуй, ещё разок. Надо чтобы людей было человек 5, да и за чужака можно посадить кого-нибудь ещё.
«Холмс» на поверку оказался почти что обычной евроигрой на размещение миплов. Добываем ими ресурсы, оплачиваем ресурсами цветные карты, а из них собираем наборы. Не самая любимая механика. Довольно-таки абстpaктный игровой процесс. И моя общая усталось от евро. Вот составляющие, по которым и определяется моя оценка этой игры. Как несложно догадаться, она невысока.
Комментарии:
Итак, у стороннего наблюдателя действительно может сложиться такое впечатление, что "награждают сами себя". Но давайте копнём немного глубже. Напомню, что каждому члeну жюри нужно было назвать три лучшие игры в каждой категории и проранжировать их (первое место, второе место и третье место). Затем голоса всех 10 члeнов суммировались и в каждой номинации определялся победитель....
22 11 2024 21:56:46
Лаар – выдуманный мир, где происходит действие "Берсеркера". Необходимо сказать, что мир этот не статичный, а весьма даже изменяемый, живущий своей жизнью. Если объяснять кратко – то в зависимости от того, какая колода побеждает на официальном турнире, так и будет написана история мира. Силы сражающиеся за владения Лааром, знакомы любому любителю жанра "фэнтэзи"- силы света, тьмы и их всевозможные вариации…...
20 11 2024 23:17:35
Я суммировал общее число игроков за все годы, начиная с 2004-го, и получилась такая вот общая таблица 25 самых популярных игр для вечеринок, сложившаяся к концу 2016-го года. Для каждой игры указано, слева направо: место в конце 2016-го года, место в конце 2015-го года, наилучшее место, до которого добиралась игра, год издания и авторы игры, суммарное число игроков....
17 11 2024 23:29:40
Будьте настороже: новые угрозы неизбежны. Каждая карта играет свою важную роль. Любое действие может быть между стабильностью и катастрофой....
15 11 2024 2:18:49
но если проиграл в результате какой либо красивой комбинации,или хитрого хода,то это доставляет мне не меньшее удовольствие))...
13 11 2024 13:50:12
Внешне оно выглядит прилично, но есть пар но:...
12 11 2024 11:24:25
Лучшее оформление – Scythe (ещё претенденты Inis и Mechs vs. Minions);...
11 11 2024 10:23:58
В этой игре мы должны избавиться ото всех своих карт первым, чтобы победить. Да, прямо как в Uno. Нет, на самом деле совсем не как в Uno. Кроме сброса карт, вам предстоит составлять предложения из случайных слов. Запоминать разные штуки. Возможно, рисовать всякую чушь. Но больше всего прочего вам предстоит веселиться, по крайней мере, у нас было именно так....
10 11 2024 10:13:30
13 армий — по 2 листа на армию; фишки баз, ранений, яд, сеть и тд. — всего 2 листа, не для двусторонней печати; основное поле на 4 листа и дуэльное на 2 листа; 4 наемника и мед бомбер — большое спасибо за них Asaq; террейн из Babel 13; бонусная артиллерия аванпоста с правилами к ней на английском; Army Lists все на русском, кроме dancer и mississippi (думсдей машин есть в английских правилах 3.0); правила — на рус. для 2.5 и 3.0 редакций, часть babel 13 и duel. На анг. для babel 13 (миссии, террейн) и 3.0; FAQ старое на рус. для первых 4 армий Проба Мефисто https://vk.com/doc-47790959_437325625...
09 11 2024 16:24:44
Хотелось бы надеяться, что я преувеличиваю и на самом деле в красивую версию ATZ можно будет играть и безо всяких особых сценариев. Взял, выставил на поле здания, воткнул героев, расставил вокруг зомби – и вперёд! Но что-то мне подсказывает, что сценарии всё-таки нужны. С ними куда интереснее....
07 11 2024 23:27:38
Кодовые имена. Глубоко под прикрытием – ...
06 11 2024 21:12:20
Исключительное. Доска и карты оформлены ярче, чем можно было ожидать. Даже просто смотреть на компоненты одно удовольствие. Мультяшные миниатюры фантастичны, даже нераскрашенные они выглядят великолепно и легко различимы. Еще одна вещь, которую я хочу упомянуть, это вставка для хранения компонентов. Она представляет собой две секции, складывающиеся одна на другую. Каждый элемент имеет свое отделение, не приходится играть в тетрис, ничто не гремит внутри коробки (это единственный минус старого Scythe). Вы можете без опаски хранить коробку вертикально, внутри все останется на своих местах....
04 11 2024 6:11:46
Турнирные правила "Великой Отечественной"...
03 11 2024 16:59:55
P.S. Сразу хочу предупредить всех фанатов Memoir 44, что автор блога имеет свое устоявшееся мнение и заставить его поменять будет весьма сложно. Готов выслушать разумные доводы, но заставить вступить в холивар меня будет (как?) нелегко. Ну и к тому же у меня тут диктатура 🙂 И да — я фанат Battles of Westeros, поэтому возможно какие-то доводы были взяты из сравнения этих игр. ...
31 10 2024 23:39:53
Перед нами игра по сути дела немного напоминающая сильно упрощённую версию преферанса. Как в преферансе, так и здесь ваша цель предугадать то количество взяток, которое вы возьмёте за раунд. В начале партии игроки, узнав козырную масть и посмотрев свои карты, делают ставки, предугадывая это самое количество. Если играющий взял больше или меньше карт, значит очки теряются. Взял ровно столько сколько планировал, очки падают в копилку....
30 10 2024 10:19:35
А «cyмacшедшие восьмёрки» — это англоязычное название игры («Crazy Eights»). И вот в 1971 — сорок лет назад! — некто Мерль Роббинс выпустил коммерческую версию сей народной игры....
29 10 2024 5:26:14
Каждая карточка, оставшаяся у игрока на момент окончания партии, приносит ему штрафные очки. При этом карточка «Осел» особенно опасна, т.к. сразу дает игроку 20 очков. Игрок, набравший меньше всех очков после заранее установленного количества партий, становится победителем. Увлекательная и веселая игра для больших и маленьких компаний! ...
28 10 2024 18:26:46
Скачать материалы для игры Пандемия с дополнениями...
27 10 2024 23:57:59
Помимо фигурок в комплекте присутствуют игровые поля — 6 двухсторонних участков, из которых можно складывать разнообразные поля сражений. А чтобы придать каждому полю боя индивидуальность имеются ещё и гексы местности (типа тех, что в Memoir '44): реки, дороги, болота, леса. Есть ещё и холмы, причём они физически возвышаются на полем, поскольку устанавливаются на специальные пластиковые подставки (см. левый нижний угол). Также в кадре видны карточки отрядов (левый верхний угол)....
26 10 2024 13:20:18
На игровом поле изображена старинная карта Москвы, с нанесёнными на неё пронумерованными локациями (от 1 до 92), которые связаны между собой красными (пешие маршруты) и зелёными (извозчики) линиями....
24 10 2024 17:49:41
«Остров имел девять миль в длину и пять в ширину. Он напоминал жирного дpaкона, ставшего на дыбы. Мы заметили две гавани, хорошо укрытые от бурь, и холм посередине, названный «Подзорная Труба». На карте было много добавлений, сделанных позже. Резче всего бросались в глаза три крестика, сделанных красными чернилами, – два в северной части острова и один в юго-западной». Так выглядела знаменитая карта капитана Флинта. Ваш личный остров сокровищ – игровое поле – составляется из 3-х частей, скрепляемых друг с другом специальными картонками-защёлками. Эти картонки используются также для хранения колод карт и жетонов. Все части поля двусторонние, что позволяет каждый раз осваивать новый остров....
23 10 2024 17:35:30
В первую очередь хочу поблагодарить Александра за передачу эстафетной палочки. Спасибо, теперь с полной уверенностью могу назвать себя 21-ым почетным настольщиком Рунета. 🙂...
22 10 2024 20:58:39
Королевские товары: Переворот в Лонгсдейле – ...
21 10 2024 21:26:41
– Авторы: Steven Aramini, Danny Devine, Paul Kluka...
20 10 2024 16:25:28
Правила предлагают ознакомиться с упрощённым вариантом отыгрыша кампании, где учитывается количество набранных каждым игроком медалей, а также предусмотрены правила «потерть» и «подкреплений»: в каждом новом сценарии учитывается сколько и каких войск потеряли игроки в предыдущей битве и сколько они захватили ключевых точек. После этого броском кубиков определяется возможные пополнения или недостача в войсках....
18 10 2024 17:59:48
Результативность этой работы не сказать, чтобы большая. Ежедневно две тысячи читателей летом и три зимой – эти показатели уже давно не растут. Пожалуй, своего «потолка» сайт достиг уже несколько лет назад и с тех пор особо не развивается. Мне бы хотелось, чтобы тут было больше контента, больше обзоров, больше впечатлений, но сам я играть и писать больше точно не могу, а возможности по привлечению людей со стороны очень ограничены, да и желающих помогать можно посчитать, буквально по пальцам одной руки....
17 10 2024 16:53:56
Стратегия в игре одна: сначала пробиваться прямо вниз до подвала (благо, враги по пути преимущественно несерьёзные), потом исследовать его, уповая на удачу, — при плохих бросках зачистить от врага даже пару подвальных комнат может оказаться черепашкам не под силу. В одно из помещений стоит отправить Эйприл, а поддержку Сплинтера и Кейси Джонса лучше приберечь до финальной битвы. Увлекаться поисками снаряжения на верхних этажах не рекомендуется: потеряете время и силы, а толку от техники чуть....
15 10 2024 16:30:15
Играть в неё, ну, э... не сложно. Всего два действия: улучшить плашку или сыграть с плашки бочонки, распределив на 1/2 действия. Действий всего 5: походить рыцарем (рабочим), построить здание (плюшка), набрать ПО, прокачать особые здания, которые тут именуют «войсками» или снять с поля нейтральную плашку, которые тут знаменуют вражеские войска. Войска пассивно пасуться на своих клетках, никуда не спешат. Игроки между собой тоже особо не пересекаются (рыцари не мешают никак, разве что могут клетку застроить у зазевавшегося соперника). Постепенно разбирают пул очков. Затем пара «set collection»-ов и объявляем победителя....
13 10 2024 14:31:17
«Aquaretto» — самостоятельное дополнение для «Zooloretto»...
11 10 2024 11:39:51
Размышления о конкурсе на создание логотипа...
10 10 2024 4:26:14
Теперь о том, зачем (коронный вопрос) ещё один сайт многострадальному настольному рунету. Задачи-минимум:...
09 10 2024 19:51:17
Запустите в соперников пару огненных шаров, призовите гром и молнию, разбудите древнего дpaкона – магия станет вашим верным союзником!...
08 10 2024 16:14:57
Если постараться дать определение для Sherlock Holmes, Consulting Detective, то получится что-то вроде «Кооперативный мультиплеер с выбором приключения, в котором перед игроками лежат сотни путей достижения цели, и в котором история не закончится, пока вы сами не решите положить ей конец»....
07 10 2024 13:37:31
Скачать памятки по действиям для Cuba Libre на русском языке + перевод карт + мини-сценарий...
06 10 2024 13:17:32
Скачать материалы для игры Age of Empires III на русском языке (rar, 22.2 Mb)...
05 10 2024 23:54:14
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::