26-31 декабря 2016. Onirim с дополнениями
За отчётную неделю сыграно 3 партии в две разные настолки, новинок не было:
Container –
Onirim –
Onirim попробовал с первым дополнением, состоящим из 9 карт. Оно очень простое, перед началом игры 8 карт дверей замешиваются и выкладываются на стол в ряд. Именно в таком порядке и нужно будет собирать двери в ходе партии. А чтобы компенсировать подросшую сложность процесса (раньше-то можно было собирать любой цвет, а теперь – только следующий по очереди), игроку открывается доступ к трём заклинаниям. Удалив некоторое количество карт из сброса можно вскрыть 5 нижних карт в колоде и положить одну из них наверх колоды; изменить очередность сбора дверей, а также проигнорировать 1 карту «кошмара».
Казалось бы, изменения совершенно косметические. Но мне они очень понравились, потому что благодаря им Onirim из карточного пасьянса превращается в настольную игру. Так происходит из-за того, что у игрока появляется цель и ресурсы.
Цель, или задание на игру, это тот самый ряд из 8 дверей. Раньше было как, бери да собирай любые цвета, какие можешь. Это была обычная оптимизационная задача, когда глядя в карты на руке нужно было просто прикинуть какой цвет реальнее собрать и «копать» этом направлении. Нашёл дверь, опять, прикидываешь, какой цвет лучше собирать следующим, и так далее. Теперь же в каждый момент времени есть чёткая задача – нужно собирать такой-то цвет. И тут, уже, хочешь не хочешь, а надо крутиться, придумывать, как же собрать именно его.
И здесь на помощь приходят заклинания, вместе с которыми в игре появляется такое понятие как ресурсы. Раньше сброс был ненужным элементом, скинул туда карту и скинул. Теперь карты в сбросе – ценный фактор, позволяющий применять заклинания. Поднять карту с низа колоды стоит 5 карт, поменять 2 двери местами – 7, а игнорировать эффект кошмара – 10 карт в отбое. Даже для поднятия 5 нижних карт цена достаточно ощутима, поэтому в игре появляется новое прострaнcтво для принятия решений – в какой момент какое заклинание использовать.
Первую партию с дополнением мне удалось закончить успешно. Я и до этого ни разу не проигрывал в Onirim, но именно в этот раз смог почувствовать азapт. И, признаться, до конца не был уверен, что получится победить. В тот момент, когда мне удалось найти последнюю дверь в колоде оставалось менее 5 карт. В общем – с первым допом Onirim становится куда лучше, чем в варианте с «гoлой базой». В таком виде я даже готов поиграть в него ещё, а там, глядишь, и прочие дополнения можно будет освоить. Тем более, что в коробке с игрой их сразу есть 3 штуки, так что впереди у меня ещё два.
Contaner, «экономическая песочница», как отрекомендовал её Дмитрий Шугаев новичкам, остаётся всё такой же прекрасной как и 7 лет назад, когда мы в неё впервые сыграли. Это несложная для освоения игра, в которой нужно производить товары и торговать ими, продавая соперникам и, в свою очередь, что-то покупая у них. Всего-то и нужно, что уметь считать прибыть и делать деньги на каждой операции.
Прелесть игры в том, что тут нет заранее выигрышной стратегии. Каждая партия уникальна, потому что всё, что в игре происходит определяется действиями игроков и даже особенностью конкретной отдельно взятой игровой группы. Я видел игры, где ценники всегда стояли на минимуме, и когда контейнеры торговались по-максимуму. Были партии, когда всем хватало денег, а, бывало, все сидели на кредитах. Временами каких-то контейнеров становится слишком много, а каких-то слишком мало. Но всё это: цены, спрос, предложение – определяется самими игроками. Может быть это сложно передать словами, но ощущения игра оставляет удивительные. Она очень хороша. Жаль, мы в неё так редко играем, но, зато, здорово, что именно ею закрываем свой игровой 2016 год. Эта последняя партия – как вишенка на торте.
Моя версия игры полностью самодельная прямиком из 2009 года с модифицированными «баржами» из 2012-го. Всё очень просто, но функционально и актуально до нынешних времён. Ну а в роли самих контейнеров у нас выступают всё те же вагончики из Ticket to Ride. Склады и заводы заменили фишками из Kingdom Builder и Power Grid.
Комментарии:
Пивоварение не ограничивается выставлением рабочих. У каждого игрока есть ещё специальный чан, в котором можно в качестве действия попытаться решить простую на первый взгляд головоломку и создать идеальный рецепт. Или не создать! Или нет! Будете ли вы пытаться создать лучшее пиво для каждого клиента или попытаетесь насытить рынок средненьким варевом в надежде, что маркетинг сделает своё дело?...
24 04 2025 4:49:14
Игра выглядит так: корабль снаряжается, игроки занимают стартовые позиции, звучат напутственные слова, после чего капитан жмёт кнопку… Старт! Тут начинается проигрывание одной миссий. Бортовой компьютер сообщает: «Поехали!.. Т+2, угра с правого борта!… Входящая информация… Т+5, серьезная угра с левого борта!… Обмен данными… Т+6, серьезная внутренняя угроза! Коммуникационная система повреждена!..» и т.д. В это время игроки в панике и хаосе мечутся по кораблю, выкладывает приказы стрельбы, перекачки энергии, управления баттлботами и т.д. Короче, составляют программу из 12-и последовательных действий. Тут запись заканчивается, как и самая напряжённая и нервная часть игры....
21 04 2025 20:24:49
The Lost Expedition (2017)
– Автор: Peer Sylvester
– Тематическая, 1-5 игроков, 40 минут
– Co-operative Play
– Игроки TTS: 596
– Игроки BGG: 1342
– Список игр на BGG
Опасное путешествие в джунглях Амaзoнки....
20 04 2025 20:47:57
19 04 2025 19:35:27
Наконец, в-третьих, раш-колоды неинтеpaктивны. Им все равно, что делает оппонент, по сути, такие игроки раскладывают пасьянс. Однако игра против однотипно действующего бота и против нормального живого оппонента – две большие разницы. С первыми играть неинтересно, это они играют с тобой, потому что кто-то же должен терять здоровье....
17 04 2025 7:29:33
Америка 19 века: вы заводчик скота и регулярно гоните подросшее стадо по великому западному пути из Техаса в Канзас и далее, по железным дорогам континента. На протяжении всего пути вам необходимо поддерживать отличную форму вашего стада; грамотно выбирать места привалов на разветвленном маршруте; нанимать ковбоев, строителей и инженеров; встречаться с индейцами; вести строительство на пути; оборудовать железнодорожные станции и вкладываться в разведение дорогостоящих пород скота....
16 04 2025 3:31:43
Несмотря на такую огромную паузу, время не было потеряно зря и с тех пор многие карты были значительно переработаны. Было исправлены найденные неточности в тексте карт, терминология была приведена в соответствие с переводом объединенной книги правил, карты Властелина были переведены заново, некоторые карты были дополнены пояснительным текстом из FAQ, которого нет в оригинале (например пояснение действия карты "Темное очарование", которое часто вызывает множество вопросов). Шрифт в картах и на карточках героев был заменен на более схожий с оригинальным....
14 04 2025 1:44:25
Жду русский “Доминион” для покупки в коллекцию...
12 04 2025 6:37:49
Как вы уже догадались (или пока не догадались, но сейчас догадаетесь), наш призыв «мочить единорогов» относился именно к нашей новой локализации настольной игры «Kill the Unicorns»....
11 04 2025 2:11:43
Правила игры «World of Warcraft: The Burning Crusade Expansion»...
10 04 2025 17:58:34
— Зачастую программисты по сравнению с другими сотрудниками считаются очень сложными в управлении («это как пасти котов»). Вы видели управление и программистами, и непрограммистами — по-вашему, насколько это представление соответствует истине?...
09 04 2025 0:36:26
Ещё одно, пожалуй, главное условие — игра не должна глумиться над трагедией. От шуток и юмора стоит воздержаться и, по возможности, придерживаться нейтралитета в подаче материала. Та же Labyrinth отличается этой чертой и, как мне кажется, во многом из-за этого воспринимается весьма терпимо. Хотя сама тема нейтральной может показаться не всем. Посмотрите для примера фильм "Королевство" (Kingdom) 2008 года....
08 04 2025 11:55:33
Перевод правил для «Battlestar Galactica Pegasus Expansion»...
07 04 2025 2:59:14
В первые три хода каждый игрок в тайне от остальных определяет по одному числу с выпавших кубиков, которые он будет исключать при дальнейших бросках (всего три значения). Это должно быть три уникальных числа, игрок их записывает в таблицу "5-й кубик" и отмечает их выпадение. Остальные четыре кубика игрок попарно складывает (по своему усмотрению) и отмечает два получившихся числа в таблице слева....
03 04 2025 22:30:12
Надеюсь, однажды «Игросфера» восстановит былые позиции, и мы как прежде, поедем весной во Львов....
31 03 2025 11:10:12
World of Warcraft: the Adventure Game — последняя новинка, созданная по мотивам онлайнового World of Warcraft. Уже доступна на русском языке....
28 03 2025 9:35:59
Игра проходит в 6 раундов, каждый из которых состоит из 3 фаз. В первую фазу каждый игрок забирает со стола набор из 8 карт (6 из которых лежат лицом вверх, 2 — рубашкой), а потом сбрасывает лишние карты, оставляя на руке 7 штук. На любой карте, кроме джокеров, изображён один из шести персонажей (архитектор, торговец и т.д.). Вторая фаза состоит из шести шагов — по одному на персонажа. Персонажи дают доступ к определённым действиям, и каждый игрок решает, тратить ли на них карты с руки....
27 03 2025 4:32:12
А тематика и оформление игры никого не оставят равнодушным....
26 03 2025 9:58:45
Что касается остальных типов карт, то их по 12 (6 разновидностей, по паре каждой) в каждом типе. Методом исключения необходимо вычислить в каждом типе ту карту, что присутствует в игре лишь в единственном числе. Каким же образом это становится возможным? Давайте посмотрим....
25 03 2025 12:52:18
Звёздные войны: Предназначение...
24 03 2025 16:48:34
Всё начинается с того, что из шестиугольников выкладывается игровое поле, конфигурация которого зависит от количества игроков (их может быть от 2 до 4 человек). Затем все по очереди выставляют на поле своих роботов. Причём, в игре имеет значение направление взгляда робота, так что уже в самом начале нужно выбрать, в какую сторону он «смотрит»....
23 03 2025 3:14:25
Первое – это «жестокая математика». Это один из советов, который Влаадя Хватил давал Игнацию Тшевичеку несколько лет назад при тестировании Робинзона Крузо. Сам Игнаций рассказывал об этом у себя в блоге....
22 03 2025 19:52:42
Теперь о том, зачем (коронный вопрос) ещё один сайт многострадальному настольному рунету. Задачи-минимум:...
21 03 2025 3:35:26
Действие будет происходить на большой карте мира, где герои или гоняются за артефактами наперегонки (соревновательный режим), или пытаются раздобыть сокровища раньше нацистов (кооперативный режим, в который можно будет играть и соло)....
18 03 2025 8:34:16
Само мероприятие проходило в баре «Тема»...
15 03 2025 14:41:44
2. Выбираем «Russian Fairy Tales» и три других фpaкции на своё усмотрение....
14 03 2025 8:54:50
00:05:20 — Новинка — игры-квесты: Unlock и Exit...
13 03 2025 13:27:20
Кратко о правилах. Игра длится несколько раундов, в основном равному количеству игроков. Каждый раунд состоит в среднем из 4 ходов игроков. В свой ход игрок имеет 3 очка действия, которые он может потратить на передвижение, получение гос. помощи в размере 1 рупии (пропустив ход), скупку, продажу, а также разместить шатер на дороге для уставших путников....
11 03 2025 22:27:26
Как это выглядит и как играется...
10 03 2025 6:19:39
Новейшее издание Подземелья и Дpaконов Ролевая игра демонстрирует развития в гeймплее и ставит ударение на развлечении. Этот буклет стартовых правил знакомит вас с игрой и помогает начать вам играть....
09 03 2025 4:28:29
Ни одного приличного статуса у Германии на атаку. Лишь «Атлантический вал» и «Сухопутные крейсеры». Считай, два хода ушли на оборону, вместо атаки. И это в ситуации, когда к берегам Испании подбирается США. То есть как бы и защищаться-то надо, но на континенте Советский Союз всех успел при этом забороть. Япония стремилась помочь товарищам по комaнде, но не успела. Добралась до Северной Африки и Средиземного моря тогда, когда было уже слишком поздно. Ситуацию не переломить. Германия и Италия полностью были сметены с лица земли. Победа Союзников....
08 03 2025 21:30:12
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::