Разработка настольной игры на примере «Starcraft» > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Разработка настольной игры на примере «Starcraft»

Разработка настольной игры на примере «Starcraft»

Читатель по имени Алексей прислал мне ссылку на статью Разработка настольной игры на примере "Starcraft". В ней разбираются некоторые тонкости издания и локализации Стpaкрафта, а также рассказывается на кого рассчитана эта игрушка. 

Самая знаковая в IT-среде настольная игра — это, скорее всего, Старкрафт. 

Когда компьютерная версия набрала достаточную популярность, ребята из Близзарда поделились правами на марку с известным американским издателем Fantasy Flight Games. В топике — обзор факторов, которые привели к успеху настольной версии. 

Кроме всего прочего, информация будет полезна разработчикам игр, которым интересен простой и достаточно красивый дополнительный путь монетизации через «портирование» своей игры в физическую форму. 

Как это выглядит и как играется

Внутри большой и хорошо узнаваемой коробки лежит карта галактики, которая строится из планет каждый раз заново в начале игры, куча юнитов в виде пластиковых фигурок (есть вся линейка первого Крафта за три расы — 180 штук), много разных карт и фишек: это постройки, ресурсные маркеры, приказы, трaнcпорты, рабочие и карты событий. 

Планета и зерги на ней. Zergling'и по два на подставке, как положено

Всё это вместе после 40-минутного вкуривания правил становится слаженной стратегией, где можно победить следующими вариантами:

  • Получить 15 очков (очки даются за захваченные планеты) — победа хорошей позицией.
  • Выиграть по спецусловию (например, Керриган надирает аналог задницы лично Overmind’у)
  • Бaнaльно остаться единственным выжившим на карте (получается редко, захват ключевых планет проще).

Игровой процесс выглядит как строительство в разных местах разных баз и юнитов зергов, протоссов и терранов, переброска войск по карте и бои в попытке занять выгодные планеты. В общем, Старкрафт, но с другого масштаба – а именно, с позиции тех самых замечательных персонажей, которые отдавали вам приказы в комaндном центре.

Положите в корзину сейчас:

Позиционирование игры

Каждый раз когда издаётся игра по уже состоявшемуся хиту, есть два варианта событий:

  • Выпустить сиюминутную поделку, которая будет продаваться из-за названия (так, кстати, нередко бывает и с компьютерными играми по мотивам фильмов)
  • Или передать права хорошему издателю, который выжмет идею на 100%.

Старкрафту, судя по выходным данным, повезло: во-первых, издателем был один из лучших игроков рынка FFG, а, во-вторых, Близзарды посадили целую комaнду своих на совместные действия, то есть консалтинг по сюжету и проработку дизайна. 

Учитывая высокое качество как оригинала, так и серьёзную работу по настольной игре, создатели выбрали формат огромной коробки: любые фанаты купят её даже за самые страшные деньги, поэтому можно смело переходить в верхний сегмент по цене. Для остальных игроков, не знакомых с компьютерной версией (хотел бы я их увидеть), коробочный Старкрафт остаётся суперклёвой штукой с очень высокой детализацией космических боёв.

Ближайшие настольные конкуренты – Цивилизация Сида Мейера и Space Hulk по мотивам Вархаммера. Цивилизация вообще в другом жанре и рассчитана на другую аудиторию. Space Hulk — тактика, а не стратегия. Скажем так, те мисси первого Крафта, где есть база – это «наша» коробка, а те миссии, где базы нет – как раз Халк (и там проработка боёв на порядок круче). 

Аудитория настольной версии:

  • Фанаты компьютерной игры (купят из-за сюжета, то есть действий Blizzard)
  • Любители классных стратегий (не зависят от бренда, их привлекли FFG)
  • Настольные гики, которые разберут игру по косточкам
  • Те, кто выбирают подарок парню (бренд + антураж + размеры коробки)

Что интересно, и «выше» и «ниже» по масштабу конкуренция очень высока: в тактическх симуляторах бой идёт за реализм и детализацию, а в глобальных стратегиях – за баланс. Старкрафт занял свободное промежуточное положение, чем сразу определил успех продаж на несколько лет. 

Дизайн

В плане визуального дизайна – всё чётко повторяет оригинал. Правила в «железных» рамках, абсолютно узнаваемые фигурки юнитов и фишки построек (один-в-один из игры), красивая галактика «в духе» и многое другое. Проще говоря, тут просто взяли и перенесли визуальный ряд. Фигурки, к слову, удались очень хорошо: и это, между прочим, ещё один повод продавать вторую и третью коробку корейцам. 


Фигурки


Поле игры (правда, планет на нём обычно куда больше)


Комaндная панель игрока, скрин из правил

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Правила

Это, наверное, был ночной кошмар разработчиков. С одной стороны, игра получилась весьма узнаваемая — а с другой, совершенно иная. Стратегия идёт на уровне управления базами на разных планетах и переброске юнитов по галактическим маршрутам. Бой, грубо говоря, стенка на стенку, то есть побеждает тот, кто создаёт лучшую инфраструктуру и способен правильно продумать развитие своей фpaкции. 

Помните голос советницы Терранов «Receiving incoming transmission… comlink established»? Это на планету пришла фишка приказа, которую вы, мудрый комaндующий, положили туда лично своей рукой. 


Приказы: строительство, мобилизация, исследование

Самое красивое в правилах – это вовсе не тот факт, что они «подстраиваются» под игру, используя знакомые юниты и постройки. И не дерево апгрейдов, которое даёт возможность использовать только процентов 10-20 технологий за игру. Самое красивое – это зарождение галактики и трёхмерные гиперпереходы между планетами. Данная часть совершенно точно пришла не от Близзардов, а от FFG – свидетельство переноса игры не «в лоб», а продуманно, с новыми классными «фишечками». Кстати, даже сейчас, когда у настольной версии появились новые конкуренты, Старкрафт всё ещё остаётся «игрой с классными фигурками и удивительным полем». 


Планеты


Планета в деталях

Процесс создания галактики состоит в том, что в начале каждой игры вы выкладываете свою планету и можете поставить на ней базу. Потом то же самое (рядом) делает ваш оппонент. И так далее. Планеты могут соединяться как на двухмерной карте, так и в жутком перекруте благодаря Z-путям. Это порталы, которые присоединяются к двум планетам в разных частях карты, олицетворяющие трёхмерность расположения систем. На пpaктике это означает, что «огородиться» и уйти в оборону получится только если у вас одна планета: в трёхмерном космосе лучшая защита — это постоянная атака противника. 

Правила в игре получились не просто сложными, а очень сложными. К счастью, для стратегий такого уровня это нормально: в них их не играют на вечеринках.

Ещё одна интересная вещь – это интерфейс, определённый правилами. Гeйм-дизайнеры по-максимуму разгрузили внимание игрока: не нужно запоминать кучу второстепенных вещей, можно сосредоточиться на стратегии. Например, если тот край вашего Z-перехода захвачен противником, ваш маркер переворачивается, чтобы напоминать вам о том, что прямо отсюда может пойти вторжение. Один взгляд на поле — это как взгляд на правильный dashboard: вы сразу видите всю стратегическую картину до нюансов.

А вот и сами правила (PDF, 5 Mb) — обратите внимание, что самая нужная опытным игрокам штука – памятка по ходам – расположена прямо рядом с рекламой настольного Варкрафта. 

Локализация

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

Blizzard отдаёт права FFG, а FFG просто продаёт их в разные страны, выбирая одного из игроков рынка. У нас переводил Смарт: в целом перевод получился нормальный, но с некоторыми расхождениями терминов. Кстати, не думаю, чтобы представителям Blizzard был вообще особенно интересен русский вариант – скорее, в плане контроля качества их волновали европейские и восточные языки. Там просто наверняка у переводчиков компьютерной и настольной игры был общий словарь терминов и имён.

Для чего нужен Старкрафт магазину

В первую очередь – для витрины. Например, при открытии новой точке в Киеве на замерах выяснилось, что многие останавливаются посмотреть именно ради него. Большая коробка Крафта — хрустальная мечта многих любителей настолок: много кому интересно, что же там лежит по такой цене. 

 
Строения

Во вторую очередь данная игра — это продажи для айтишников. Старкрафт у нас в виде настолки не пользуется лютой популярностью, но стал уже почти традиционным подарком IT-специалистам. В смысле, что когда в магазине появляется светловолосая дeвyшка с вопросом «что подарить парню-программисту», высока вероятность, что она уйдёт именно с этой коробкой. Если поднимет.

И, наконец, игра нашла удивительную нишу: её часто берут молодые отцы поколения 82-84-х годов в подарок сыну, которому около пяти лет. На вырост, видимо. А пока можно поиграть с друзьями, да? 

Как работает модель перевода компьютерных игр в настольные у них

  1. Вы делаете хит
  2. Отдаёте права издателю
  3. Издатель предлагает вам вариант игры (за N итераций получается хороший вариант)
  4. Игра выходит в магазины
  5. Вы получаете отчисления с каждой проданной коробки.

Точный размер отчислений FFG Близзардам, понятное дело, назвать сложно, но учитывая особенности рынка – думаю, примерно 5 долларов с коробки. 


Карты

Как это работает у нас

  1. Вы делаете интересную игру
  2. Решаете, что она может иметь настольную версию (обратите внимание, сами её продумываете)
  3. Идёте к издателю, то есть к нам
  4. Мы помогаем определиться с тем, что «взлетит», а что – нет
  5. Вы продаёте лицензию сразу или получаете отчисления с каждой напечатанной коробки
  6. Игра приходит в магазины

Насколько это выгодно?

Starcraft, Warcraft, Civilization, Age of Empires, Master of Orion (!), Doom, Метро-2045 и куча других игр выходила в настольной версии и сейчас стоит в магазинах (был, кстати, и обратный процесс: например, Magic the Gathering пару раз была портирована на компьютер). 

Купите сейчас:

Для создателя игры, фильма или другого хита продажа сопутствующих товаров — прекрасный способ дополнительного заработка без сложностей (но, разумеется, далеко не основной путь монетизации).

Продолжение?

Если тема интересна, могу рассказать про то, как выглядит рынок настольных игр в России и на Украине — и как полностью делается процеДypa «портирования» вашей игры в настольный вариант. 

Ещё могу сделать краткий обзор настолок по мотивам компьютерных в духе «что это – как играть – как позиционировали – насколько популярно – кому, в основном, продаётся — хорошая ли вещь получилась в настольном варианте».

Купи сейчас:


Комментарии:

Настольная игра на канализационном люке

Настольная игра на канализационном люке Как видите, изображённая на люке настольная игра относится к самому простому виду — ходилкам. Но это и не важно, главное, что такой люк обязательно привлёк бы внимание жителей города и туристов и, возможно, сподвиг бы кого-нибудь узнать больше про настольные игры 🙂 К сожалению, люк с игрой "Самарские маршруты" не вошёл в число призёров конкурса....

25 04 2024 6:37:30

В бункере Сталина

В бункере Сталина ...

24 04 2024 9:25:11

Неофициальное дополнение для «Метро 2033»

Неофициальное дополнение для «Метро 2033» Неофициальное дополнение для «Метро 2033»...

23 04 2024 23:59:32

50 самых популярных игр

Power Grid (2004) 8...

22 04 2024 8:45:42

В следующие выходные в Москве состоится фестиваль настольных игр

В следующие выходные в Москве состоится фестиваль настольных игр Дополнительную информацию можно получить на сайтах Мира Фэнтези и Берсерка, а также по телефону: 8-905-538-81-09....

21 04 2024 15:45:25

Обзор игры «The Lord of the Rings: The Card Game»

Обзор игры «The Lord of the Rings: The Card Game» Два года назад, когда вышла "Игра Престолов" в формате "живой карточной игры", я предпринял попытку опробовать ее на себе — а вдруг подойдет? Ведь ЖКИ формат не совсем ККИ, да и тема такая мне несколько ближе, чем какой-то обобщенный "Мэйджик". И рулбук к тому же завораживал некоторой новизной и навороченностью....

20 04 2024 12:25:10

Between Two Cities обзаведётся дополнением

Between Two Cities обзаведётся дополнением Дополнение будет представлено публике на выставке UK Games Expo 2017, которая состоится со 2 по 4 июня 2017 года....

19 04 2024 14:16:28

Arena Maximus [Арена Максима] (2003)

Arena Maximus [Арена Максима] (2003) Количество игроков: 3-5 (лучше — 3-4) Тип игры: гонки Сложность освоения: высокая Динамика игры: средняя Время на изучение правил: 10 минут Длительность партии: 30-60 минут Прострaнcтво для игры: 1 м х 1 м Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: 500 рублей Коротко об игре: сложная гоночная игра Состав игры: ...

17 04 2024 15:44:33

Какую игру вы бы взяли с собой на необитаемый остров?

Какую игру вы бы взяли с собой на необитаемый остров? Какую игру вы бы взяли с собой на необитаемый остров?...

16 04 2024 21:30:15

Предрелизная демонстрация «Коронации»

Предрелизная демонстрация «Коронации» Действие романа Бориса Акyнина «Коронация» происходит в 1896 году, накануне коронации последнего императора Российской Империи Николая II, и отлично передает атмосферу того трагического времени. Коварный злодей – таинственный Доктор Линд похитил четырехлетнего отпрыска императорской семьи и требует в качестве выкупа бриллиант «граф Орлов», которым украшен императорский скипетр. Коронация под угрозой срыва и царская семья идет на отчаянные меры, чтобы спасти положение. Только храбрость, упорство, и недюжинные аналитические способности помогают нескольким героям книги спасти авторитет престола Российской Империи....

15 04 2024 16:59:24

Первые впечателения от «Tannhauser»

Первые впечателения от «Tannhauser» У Tannhauser, неплохая реиграбельность и разброс тактик. Возможность забирать оружие павшего врага и обмениваться со своими, открывает тоже много возможностей. Ограничения по дальности стрельбы тоже очень влияют на игру. В длинных корридорах Замка гранаты и Пулемет показывают фантастические результаты. Возможность разрывать фазу перемещения, так же предоставляет возможность для пакостей, выскочил гранату бросил и смылся....

13 04 2024 19:52:22

Правила «Ticket to Ride: Alvin & Dexter» на русском языке

Правила «Ticket to Ride: Alvin & Dexter» на русском языке Правила «Ticket to Ride: Alvin & Dexter» на русском языке...

11 04 2024 8:48:40

Отзыв об игре «Alien Frontiers»

Отзыв об игре «Alien Frontiers» 1. место, где можно получить солнечную энергию; 2. орбитальный рынок; 3. место, где можно получить Артефакт Чужих; 4. Рейдерский пост — послав оттуда корабль, можно ограбить соседей либо заполучить Артефакт Чужих; 5. лунные шахты для получения руды; 6. на строительство колоний; 7. на строительство колонии отдельными узлами; 8. в судоверфь; 9. Для разборки корабля на колонию....

10 04 2024 1:24:15

Победа или банан?! Обзор игры Win, Lose, or Banana

Победа или банан?! Обзор игры Win, Lose, or Banana Компоненты: 2/10 Мне досталось издание с жетонами. Оригинальное лучше, в нём карты....

08 04 2024 8:18:30

К 5-летию «Андора» готовится бонусный набор

К 5-летию «Андора» готовится бонусный набор На западе помимо «Звёздного щита» выпущено ещё около десятка небольших дополнений, в России они не издавались...

07 04 2024 13:55:37

Интервью с Александром Беляковым. Настольные герои: пять лет спустя

Интервью с Александром Беляковым. Настольные герои: пять лет спустя Ю.Т.: Александр, приветствую! Рад слышать тебя впервые за долгое время!...

05 04 2024 22:16:35

Vast: Crystal Caverns – распечатай и играй

Vast: Crystal Caverns – распечатай и играй Скачать материалы для игры Vast: Crystal Caverns...

04 04 2024 21:13:31

Alien Frontiers – распечатай и играй

Alien Frontiers – распечатай и играй Качество материалов то, которое было доступно на момент начала и в процессе работы. На сегодняшний день есть базовая карта на английском в отличном качестве, но нет в таком же разрешении карты Внешнего Пояса. Карта в сборке приведена к последней редакции....

02 04 2024 20:44:33

Сколько стоит магия? Крэш-курс начинающего MTG-трейдера

Сколько стоит магия? Крэш-курс начинающего MTG-трейдера Карты стоят денег. Разные карты стоят разных денег. Это принципиальное отличие Magic от всех настольных игр, в которые вы играли раньше. Что там у вас было раньше? Dominion? Fairy Tale? Окей. Едем дальше... Что бы ни говорили вам негодяи в клубе, надеясь провернуть выгодный обмен, стоимость карты НЕ зависит от её редкости, цвета, показателей силы/здоровья и красоты картинки. Для того, чтобы оценить цену карты, нужно обладать опытом игры и знать рынок. Вы не знаете, а потому... Проверяйте цену карт в интернете. Перед каждым обменом идите на tcgplayer.com (или любой другой агрегатор цен) и проверяйте. Не впаривают ли вам велосипед по цене автомобиля? Цена на карты может меняться со временем, так что не слишком полагайтесь на свою и без того дырявую память. На этом образовательная часть заканчивается. Дальше — лирика. Я расскажу, как формируется цена на мэджиковские карты. В самом деле, 80$ за карту? Не дофига ли? Она, что, всех побеждает?...

01 04 2024 23:18:41

Эссен-2010 — на что обратить внимание?

Эссен-2010 — на что обратить внимание?...

31 03 2024 23:40:39

Рецензия на игру «Shogun»

Рецензия на игру «Shogun» Начать надо, пожалуй, с того, что игра Shogun является римейком. Игра, которая была взята за основу Shogun, называется Wallenstein, и игровая механика скопирована пpaктически полностью. Разница заключается в том, что действие Wallenstein происходит на просторах знакомой до боли Европы, в то время как события Shogun происходят на островах восходящего солнца. В Wallenstein я не играл, поэтому только понаслышке знаю, что какие-то изменения правил в Shogun есть, но в принципе эти две игры – пpaктически братья-близнецы. Поэтому, если у кого-то есть Wallenstein, не думаю, что покупка Shogun имеет смысл. Если только вы не тотальный фанат школьниц и щупалец....

29 03 2024 11:18:32

«Крестики-нолики». Юбилейная версия

«Крестики-нолики». Юбилейная версия Первая и вторая эпохи — это самое начало партии, где закладывается фундамент будущей победы. В каждой фазе игрок должен решить на какую из 9 доступных клеток выставить своего рабочего. К принятию решения нужно подходить взвешенно, ведь перемещать рабочих нельзя! Выставление рабочего приводит к нескольким результатам. Во-первых, вы получаете контроль над занятой территорией. Во-вторых, вы получаете шанс собрать одну из 8 уникальных победных комбинаций. В-третьих, вы лишаете соперника возможности занять  участок, где теперь стоит ваша фигурка....

28 03 2024 20:52:30

Анонс новых игр от «Мира Фентези»

Анонс новых игр от «Мира Фентези» Больше никаких информации об этих играх пока не сообщается....

27 03 2024 4:25:38

Манчкин — 2008

Манчкин — 2008 PS: за новость спасибо тов. Denis Kouznetsov...

26 03 2024 8:14:36

Интервью с Антуаном Бауза

Интервью с Антуаном Бауза А.Б.: В последние месяцы мне понравились Navegador, The Big Idea, Glory to Rome. Я много играл онлайн в Though the Age. У меня не хватает времени, чтобы играть больше, тестирование моих собственных прототипов отнимают у меня много личного игрового времени... Когда я заканчиваю одну из своих игр, я в нее больше не играю. Как только я распечатаю коробку со своей собственной игрой, я уже начинаю работать над новым проектом......

25 03 2024 14:20:41

Краудфандинг-скептицизм: Почему мы не стремимся поиграть в новую игру с «Кикстартера»

Но не все мы становимся подобными «Кикстартер-энтузиастами». В действительности среди опытных игроков и рецензентов большинство составляют «Кикстартер-скептики». Фразу «поддержал игру» мы понимаем как «купил игру», а «дополнительные цели» для нас – это что-то из области стрельбы....

24 03 2024 19:54:10

Отчёт за неделю с 14 по 19 июня 2011 года

Отчёт за неделю с 14 по 19 июня 2011 года В 7 Wonders мы сыграли две партии. Надо сказать, что именно так мы обычно в неё и играем – по две партии за раз. Одна игра – это слишком мало, на неё уходит всего порядка 30 минут и у всех тут же возникает желание сыграть ещё. А вот две партии для нашей компании выходит самый раз. После второго раза желания продолжать уже нет. Поэтому мы и играем по две игры. Потом делаем паузу и через какое-то время можем продолжить....

23 03 2024 18:36:39

Memoir ’44: Рассказ о боях по системе кампаний

Memoir ’44: Рассказ о боях по системе кампаний Ход большой кампании...

20 03 2024 5:16:31

Описание игры «Monopoly Deal»

Описание игры «Monopoly Deal» Выигрывает тот, кто собирает три монополии – полных набора недвижимости разных цветов. Для каждого цвета недвижимости свой размер полного набора – от двух до четырех. Но не так-то все просто, Вам будут постоянно мешать Ваши соперники. Для этого существуют карточки к исполнению. Самая распространенная – рента. С помощью цветной карточки «Рента» игрок может потребовать у всех игроков деньги за недвижимость соответствующего цвета, которая у него выложена. Размер ренты зависит от полноты выложенного набора и цвета (престижности) улиц. Тут наблюдается соответствие с КМ: самый дешевый набор – коричневый, самый дорогой – темно-синий. Построенные дома и отели также увеличивают стоимость ренты. Еще есть универсальные карточки ренты, с помощью которых можно потребовать деньги за выложенную недвижимость любого цвета, а также универсальные карточки собственности (т.н. джокеры), которые могут становиться недвижимостью любого цвета. Плюс разноцветных карточек собственности еще в том, что их можно свободно перемещать между наборами, за ход это считаться не будет....

18 03 2024 14:37:55

Колонизаторы на 5-6 игроков- распечатай и играй

Колонизаторы на 5-6 игроков- распечатай и играй Данное дополнение позволяет играть в настольную игру «Колонизаторы» двум дополнительным игрокам, расширяя максимальное количество игроков, таким образом, до шести. Единственное изменение правил касается фазы строительства – теперь Вам нет нужды ждать своего хода, чтобы совершить строительство или приобрести карту развития, а это значительно ускоряет игру и точно не заставит никого скучать!...

17 03 2024 11:43:27

Игротеки в Калининграде

Игротеки в Калининграде Кто будет летом в наших краях — заглядывайте — сыграем 🙂...

16 03 2024 19:14:52

Обзор игры «Vampire: Prince of the City»

Обзор игры «Vampire: Prince of the City» Обзор игры «Vampire: Prince of the City»...

15 03 2024 21:44:21

Обзор игры «Гремучие джунгли»

Обзор игры «Гремучие джунгли»   Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:   И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:   В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.   Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!   Да, совсем забыла...  Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)   Игра безусловно получает максимальный балл  — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:) PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru...

14 03 2024 12:24:58

Описание игры «Twilight Struggle»

Описание игры «Twilight Struggle» В комплект игры входят 103 карты, каждая из которых может быть использована двумя способами: в качестве события, либо в качестве источника очков операций. Очки операций используются, чтобы увеличивать влияние игрока в одной или нескольких странах, совершать попытки уменьшения влияния противника, осуществлять перевороты, а также, чтобы продвинуться в Космической гонке. События посвящены известным историческим фактам, таким как создание ЦРУ, блокаде Берлина или Карибскому кризису и менее значимым для мировой истории событиям — антивоенным демонстрациям, Олимпийским играм и т.п. ...

13 03 2024 0:13:59

Новинки от FFG

Новинки от FFG Новинки от FFG...

12 03 2024 3:37:32

Закрылся блог жёлтого мипла

Закрылся блог жёлтого мипла А случиться — ничего не случилось. Просто надоело писать. Заметил, что стал заставлять себя садиться за очередной обзор и подумал, что, видимо, пора заканчивать. Играть продолжаю, пусть не с тем истинным восторгом, что раньше, но со вполне положительными эмоциями....

11 03 2024 7:28:39

Народный отчёт, № 174

Народный отчёт, № 174 Народный отчёт, № 174...

10 03 2024 3:47:15

Репортаж о «Большой игре» в Казани

Репортаж о «Большой игре» в Казани Когда человек по итогам игры занимал определенное место, ему записывались очки (чем дольше и сложнее игра, тем больше очков). У каждого было две попытки сыграть на очки в каждую игру — и в итоге человек получал тот максимум, который смог заработать. Это позволяло привыкнуть к игре и добиться лучших результатов во второй раз....

09 03 2024 5:16:39

Отчёт за неделю с 27 сентября по 3 октября 2010 года

Зельеварение. Пpaктикум — ...

08 03 2024 20:31:50

Master of Orion – распечатай и играй

Master of Orion – распечатай и играй Заметки: 1. Печать двусторонняя: нечетные страницы — лицо, четные — оборот. 2. Планшеты фpaкций двусторонние. На лицевой стороне одна из шести инопланетных рас, а на обороте всегда люди. 3. Для игры дополнительно понадобятся 60 деревянных кубиков (по 15 штук четырех цветов)....

07 03 2024 6:47:35

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::