В погоне за Эльдорадо. Обзор игры Wettlauf nach El Dorado

В этом году одним из номинантов на премию «Игра года» в Германии (Spiel des Jahres) стала игрушка Райнера Книциа под названием Wettlauf nach El Dorado. Это настолка про поиски Эльдорадо, основанная на механике колодостроения. И, как это часто бывает у Книциа, результат получился очень хороший. Предлагаю ознакомиться с обзором этой игрушки в переводе читательницы по имени Анна. Оригинальный материал – на BGG.
Что может выдернуть вас из привычной размеренной жизни? Золото! Много золота! Прекрасное, вкусное, ценное золото! И теперь вы знаете, где искать.
Этот затерянный город называют Эльдорадо, и похоже вы его нашли. Так что, просите богатых наследниц о займе, нанимайте на эти деньги лучших виртуозов мачете и, надеюсь, у вас найдется достаточно вёсел, чтобы пройти эти непролазные джунгли. Слава и почет достанется только первому достигшему заветного города.
Как играть
Игра для 2-4 человек. Цель игры первым достигнуть затерянного города.
Каждый игрок получает по колоде карт. Игроки строят путь из полей по одному из вариантов, представленных в правилах, либо придумывают сами, границы нужны для состыковки двух полей.
Метка для первого игрока
Торговая планка заполняется стартовыми торговыми картами, остальные карты раскладываются над ними.
Игроки размещают свои фишки на первом поле, перемешивают свои карты и берут по четыре. Каждый игровой круг участник может двигать фишку и/или купить карту.
Чтобы сделать ход фишкой, игрок должен сыграть картой с таким же ландшафтом, как на выбранной позиции и соответствующей силой. Например, передвигаясь на позицию с двумя мачете, игрок обязан сыграть картой 2+мачете. Избыточная сила может быть применена к следующим позициям, но игроки не могут кооперироваться, чтобы достичь нужного уровня силы.
На полях есть разные виды участков:
— джунгли, требуется мачете;
— вода, нужны весла;
— деревни, нужны монеты;
— серые проплешины, требуется отбросить несколько карт;
— красные базы, нужно удалить карту(ы) из игры.
Всякий раз, когда игрок подходит к границе с препятствиями, он должен сыграть символами, указанными на препятствии. Первый игрок, который это сделает, убирает это препятствие для всех.
Игроки могут покупать карты, лежащие на торговой планке, используя карты с монетами. Также они могут обменять другие карты на полмонеты. Купленные карты кладутся лицом вверх в сброс.
После того, как игрок сделал свой ход, он может сбросить или придержать в руке карты и вскрыть до 4-х карт. Если игроку нечего вскрывать, он перетасовывает сброшенную колоду и берет карты оттуда.
Игра заканчивается в конце раунда, в котором хотя бы один игрок достиг Эльдорадо. Если таких игроков несколько, выигрывает тот, кто собрал больше границ с препятствиями.
Золотая земля Эльдорадо
Для многих номининация Эльдорадо на самую престижную игровую награду достаточно, чтобы обратить на себя внимание. Но для некоторых из нас достаточно одного имени — Reiner Knizia.
Стало модным критиковать Райнера Книция. “У него были хорошие игры раньше.”, — говорят насмешники, — “Но что он делает сегодня? Старые песни на новый лад…”, — и прочее в том же духе.
Многие из его старых игр были настолько хороши в свой первый выпуск, что многие переиздаются в обновленном дизайне, тем не менее это классика. И это важнее чем критика, которую сейчас раздувают.
Но вы, наверняка, хотите услышать о новой игре Райнера Книция – это то, чего он не создавал раньше. Хотя в игре представлены новые методы (и убраны многие математические расчеты, которыми славится Книция), его стиль чувствуется в каждой детали. И, несмотря на то, что это простая семейная игра, в ней есть, что исследовать в джунглях, окружающих золотую землю.
Меня всегда впечатляло то, что игры Райнера Книция можно переигрывать множество раз. Они интеpaктивны и заставляют игроков подстраиваться к игре других участников. Только подумайте, игры Книция самые знаменитые в своих категориях: игры-аукционы (Ra, Medici, Modern Art, Amun-Re), игры с тайлами (Tigris & Euphrates, Samurai, Through the Desert) и игры на двоих (Lost Cities and Battle Line). В аукционах цены устанавливаются самими игроками. Правил в них немного, но я готов играть в них в любое в любое время и каждая игра будет иной, потому что игроки сами определяют ценность лотов. Так же и игры с тайлами можно переигрывать бесконечное число раз, не только благодаря разнообразию доступных сил, стартовых позиций, но и потому, что я должен обдумывать каждый свой ход по новой с новым игроком. Попытаться отнять его выигрыш или я могу заработать больше, удалив себя?
Lost Cities и Battle Line стали фаворитами, потому что каждая игра требует риска и реакции, ты не можешь просто ходить своими картами, ты должен отслеживать действия соперника.
Возвращаясь к Эльдорадо, что касается дизайна, здесь есть и разнообразие, которое сейчас ожидают игроки, и взаимодействие с игроком, что делает каждую игру неповторимой. Разнообразие заключается в семи различных двусторонних тайлов местности, плюс два малых и Эльдорадо, каждый требует своей тактики для достижения цели. Можно менять направления движения игры, и после прохождения всех трасс, представленных в правилах, можно создавать свои собственные.
В чем же заключается интеpaктивность игры.
Во-первых, магазин карт. Эльдорадо имеет странную комбинацию подающих стопок карт, как в Dominion и принцип каждая карта в каждой игре, как в Ascension, построение колоды. В Эльдорадо 18 уникальных стопок карт, но одни и те же стопки участвуют в каждой игре. Вы, возможно, думаете, что игра очень быстро надоест, но Книция нашел способ концепцию “слишком простое должно быть скучным” сделать интеpaктивной и вовлекающей. Да, карты одинаковы в каждой игре, но доступны только карты из магазина и, в отличие от Доминиона, где каждая стопка состоит из десяти карт и, если вы очень хотите карту, то у вас есть реальный шанс получить копию, в Эльдорадо только по три карты в каждой стопке.
Это означает, что, если играют четверо, по крайней мере одному игроку точно не достанется определенной карты. Если вы хотите побеждать одним и тем же средством в каждой игре, ваш выбор будет зависеть от действий остальных. Если соперники расхватали карту Миллионер, прежде, чем вам выпал шанс взять ее, то нужно искать другой путь к победе.
Второе, новые карты поступают в магазин, когда освобождается место, то есть раскупают одну из стопок. Когда это происходит, следующий игрок может купить любую карту, и стопка этих карт поступает в магазин. Таким образом, покупая последнюю карту в стопке, вы даете следующему игроку расширенные возможности. В Star Realms или Ascension, покупка карт так же открывает возможности для следующего игрока, но вы не знаете какие именно. В Эльдорадо вы точно знаете, что делаете. Может вы не станете покупать последнюю карту, чтобы другие не смогли получить нужную карту. Или, наоборот, купите, надеясь, что у следующего игрока не хватит средств на покупку новой карты. Поэтому, хотя карты одинаковы в каждой игре, ограниченное количество каждого вида карт и малая их доступность делает каждую игру неповторимой.
Третье, множество дорог к победе. Недавно мы играли вчетвером и каждый выбрал свой путь. Один решил выдвигаться раньше, не сильно улучшая свою колоду, просто пробираясь вперед грубой силой. Второй наоборот, усилил свою колоду, заменив слабые карты. Третий накупил себе мачете-карты, пошел окружным путем, добившись победы мощными мачете. Я выбрал комбинированную стратегию, исследуя пещеры, надеясь срезать путь. И мне такая вариативность по душе – в конце игры можно увидеть возможности каждого пути и каждый план сработал бы, если его чуть обтесать, но в конечном счете игроки ответственны за свой выбор.
В игре легко увидеть ваше место в гонке, но не просто понять, когда надо ускориться. Выбрать лучшую карту, чтобы продвинуться как можно дальше? Скинуть плохие карты? Делать маленький прогресс, но постоянно? Каждая местность требует от игроков разных действий, в зависимости от типа ландшафта и действий соперников. В игре есть доля удачи, но чаще выбор игроков диктует список доступных опций, доступных в отдельно взятый игровой круг.
Мне определенно по душе, что бесполезные карты могут использоваться для дополнительной покупки силы. Вы взяли карты с веслами, когда в поле зрения нет воды? Две карты равны одной монете, которая может оказаться козырем для покупки более значимой карты. И карты можно сохранять из раунда в раунд, так что бесполезные в данном туре карты, могут оказаться ценными в будущем. В отличие от других карточных игр, в Эльдорадо получается целая головоломка из нескольких задач. Нужно решить, какие карты помогут продвинуться вперед, какие нужны для покупок, а какие нужно придержать.
Я говорил много о стратегиях и принятии решений, но все-таки эта игра семейная. Она очень проста. Даже школьники могут разобраться, что ходить нужно картой требуемого ландшафта и требуемой силы, и что картой как бы расплачиваешься за этот ход. Хотя некоторые тонкости в управлении игрой могут быть упущены, дети все равно способны составить конкуренцию взрослым. В правилах не так много исключений, и передвижения исследователей по тропам более захватывающее и наглядное представление прогресса, чем абстpaктные победные очки.
Чтобы усложнить игру можно удлинить карту местности, включив сложные барьеры и вариант с пещерами. Для варианта с пещерами добавляются 4 токена к каждой пещере на игровом поле, когда игрок проходит рядом с пещерой, то берет токен. Он может использоваться для дополнительных возможностей, которые не дают карты.
Есть в игре неожиданные моменты. В мою первую игру путь до Эльдорадо казался абсолютно прямым. Я точно знал, как ходить, пока на полпути я не осознал, что карты, приведшие меня до этого пункта, были не теми, которые могли доставить меня до Эльдорадо. Я попал в бутылочное горлышко, где прострaнcтво вокруг меня было большей силы, чем карты на руках. И такие неожиданности в каждой сыгранной мной игре! С каждой новой игрой, вы видите необходимость в новых стратегиях, например, прыгнуть перед соперником, заставляя его изменить намеченный курс, потому что без специального тайла он не сможет вас обойти. И такие открытия приходят только с опытом, описания в правилах игры вы не найдете.
Теперь хотелось бы сказать о паре-тройке вещей, которые могут притормозить желание заполучить игру немедленно.
Она пока доступна только на немецком языке, на английском готовится к выпуску.
Далее, хотя я и сказал, что играть можно снова и снова, но это не та игра, в которую я бы хотел играть постоянно. Для гeймеров она представляет интерес, но больше ориентирована на семейную игру.
Компоненты игры хорошего качества, игровое поле и карты с отличными иллюстрациями. Но для меня они не слишком привлекательны. Я бы предпочел карты большего размера. Для игры требуется большой стол. Играется немного по-разному для двух, трех и четырех игроков.
Резюмируя все сказанное, Wettlauf nach El Dorado достойна вашего внимания и времени, особенно если вам нужна отличная семейная игра. Это увлекательная гонка, в которую можно играть снова и снова. Книция, возможно, уже не создает глубокомысленные стратегические игры, принесшие ему известность, но не сбрасывайте хорошего доктора со счетов. У него еще много сильный инновационных идей и Wettlauf nach El Dorado тому доказательство.
Комментарии:
Игровое поле разделено на клетки трех цветов, которым соответствуют определенные игровые карточки: желтый — принимаешь указанное вещество, от довольно невинного кофеина до экзотического (но не запрещенного) 2С-Е; синий или красный — выполняешь специальное задание. «Синие» задания — на воздухе: например, пойти в супермаркет, найти самое чистое и блестящее яблоко и заявить об этом на весь торговый зал. «Красные» же выполняются на месте и тоже вполне невинны — запрограммировать видеомагнитофон или разговаривать в течение двадцати минут от третьего лица. Заданий вроде «вырезать на лбу букву Z» или «бросить купающемуся другу в ванну работающий магнитофон», по счастью, нет. Выигрывает тот, кто быстрее всех дойдет до последней клетки (кружка), желательно целым, невредимым и в полном рассудке....
04 12 2025 4:29:29
Перевод карточек для «War of the Ring»...
01 12 2025 19:39:27
Наши герои: Edolorin — Отличные сканы. Спасибо! S5una — Перевод и корректировки. Спасибо! stridmann — Вычитка и корректировки. Спасибо! dcdlab — Сборка макетов карт. Спасибо!...
29 11 2025 10:36:33
Но вернёмся в 2004-й год. В то время настолки для меня были в новинку. Каждая игра была чем-то новым, особенным, открывала новые горизонты и радовала новыми механиками. Помню, как я радовался, впервые прочитав правила глобальной стратегии Сумерки Империи. Ещё бы, тут и война в космосе, и политика, и технологические усовершенствования, и даже торговля. Какой примитивной игрой на её фоне казались Колонизаторы: всего-то бросок кубика, да обмен или строительство....
28 11 2025 21:49:10
Dized это интеpaктивная программа с 3D туториалами различных настольных игр, которые объясняют вам игру шаг за шагом от подготовки до финала. Таким образ у вас будет больше времени для самой игры! Также в Dized будет возможность быстрого поиска правил: можно будет искать даже одиночными словами и всё равно находить точные правила и ситуации. Так как Dized разpaбатывается для всех вас, то существует множество идей как сделать программу ещё лучше и удобнее для коммуны. Под конец цель Dized это быть целой платформой в мире настольных игр....
27 11 2025 5:55:27
Большинство представленных на рынке игр — посредственные продукты, которые только отбивают желание играть...
25 11 2025 15:53:45
Вот, в общем-то, и всё. Игроки по очереди кидают кубы и активируют футболистов. Доводят мяч до чужих ворот и наносят удары. Если кто-то забил гол, футболисты выставляются на стартовые позиции и всё начинается сначала. Длится партия до тех пор, пока кто-нибудь не забьёт 3 мяча. Это примерно минут 20....
24 11 2025 20:16:38
Собираемся двигаться на фестиваль, но тут подъезжают московские друзья с маленькой дочуркой. Ребята вырвались ненадолго, так что идём по Гостиному двору, показываем что и где. В принципе, год назад аналогичную экскурсию мы уже проводили, что-то принципиально новое продемонстрировать сложно. Та же сцена, те же косплееры, костюмы, конечно, новые, но в целом — то же самое. Показываем стенд со стрельбой из лука, фотографируемся на стенде «Океании» и в фотобудке. О ней, кстати, как будто никто и не знал, и только когда мы подошли стала образовываться очередь, оставшаяся и после того, как мы ушли с отпечатанными прямо на месте снимками. Взяли ребёнку шарик, показали пару простеньких настолок от Ravensburger, но пока сложно. Все-таки, до двух лет настольные игры воспринимать еще тяжело, нужно немного подождать....
23 11 2025 0:56:13
http://www.boardgamer.ru Подготовка к игре проводится по правилам базовой игры с учётом следующих особенностей: 1 – Выберите дополнение, которое будете использовать и, если это предусмотрено правилами дополнения, выложите на середину стола лицом вверх карты, доступные для обоих игроков. Торговля & Обмен: Торговый дом (1 карта из базового набора и ещё 1 из дополнения). Политика & Интриги: Городской совет и Церковь (по 2 шт.). Рыцари & Купцы: карты Инквизиции используются только при игре по правилам турнира. Наука & Прогресс: Университет (2 шт.) Волшебники & Дpaконы: Цитадели (5 шт.) 2 – Перемешайте карты базового набора и разложите их на 4 стопки (не на 5). 3 – Замешайте карты событий базового набора и карты событий из дополнения в колоду событий. 4 – Перемешайте карты дополнения и разложите их на 2 стопки рядом с 4 стопками базовых карт....
21 11 2025 15:39:23
Хочу сразу заметить, что под "русским" в данном случае я понимаю некое духовное родство, мышление и самовосприятие. Русской игрой может быть игра, созданная татариным, украинцем или азербайджанцем. Всё-таки много кровь мешалась за историю, много общего до сих пор осталось после распада Союза. ...
18 11 2025 18:29:15
Я не говорю, что в каждой игре с размещением кубиков должно быть так же. Блокирование интересов оппонентов – одна из основных хаpaктеристик игр с механикой размещения рабочих. Однако The Voyages of Marco Polo ощущается менее напряжённой из-за отсутствия этого аспекта....
17 11 2025 10:46:27
игровое поле; 2 шестигранных кубика; тряпичной мешок; 51 фигурок ковбоев; 25 фишек дороги; 10 пластиковых жетонов; 178 картонных жетонов; 78 монет; 7 карт персонажей; правила игры; памятка по правилам. Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...
15 11 2025 5:45:42
Что в архиве: ПнП игрового поля (печать на А3); ПнП фишек (фигур) для игры (А4 — 2 листа: по 20 и 16 фишек на листе: ориентация книжная); Правила игры (А4 — 2 стр. на 1 листе: ориентация альбомная). Все файлы в формате PDF. Отдельно игровое поле в формате JPG. Фишки (фигуры) — квадрат, длина сторон 44 мм....
14 11 2025 23:39:51
Сам турнир изначально задумывался в три этапа, но по обоюдному желанию всех участников его продлили до четырех раундов. =)) Все игры проходили одновременно по 5 человек за столом (всего было 3 стола). По нашему опыту это самый оптимальный расклад: шериф и помощник шерифа, два преступника и маньяк — двое хороших, двое плохих, один сам по себе....
12 11 2025 3:38:30
Ticket to Ride: Nordic Countries (Europa 1912) — ...
11 11 2025 15:53:11
Правила для Tide of Iron: The Fox Days Expansion...
09 11 2025 12:46:48
Вот что говорит об этом новом, безымянном пока проекте, автор «Находки» Александр Ушан:...
08 11 2025 21:35:45
Готовится неофициальное дополнение к «Манчкину»...
06 11 2025 13:46:49
Скачать материалы для игры Small World — редизайн от Tanone (rar, 365 Mb)...
05 11 2025 17:58:10
Игра тестировалась на 3-4 игроков, однако я не вижу препятствия для игры вшестером и более, но протестировать с таким количеством игроков, не было возможности, в ближайшее время попробуем сыграть на двоих. Думаю получиться....
04 11 2025 13:24:11
Скачать материалы для игры Tao Long: The way of the Dragon...
03 11 2025 18:57:55
2. Игроки располагают карточки в исходной зоне (для НАТО 2 полосы, для Ливии — 3) "рубашкой" вверх. Это режим маскировки. С самолетов режим маскировки спадает сразу после начала движения. С остальных юнитов — при атаке (неважно они или их атакуют). Маскировку с юнитов противника снимают с расстояния в 1 сектор пехота или в 2 сектора самолеты....
02 11 2025 17:31:41
Чтобы увеличить продолжительность игры я придумал дополнение с игровым полем. Но это лишь для тех, кому надоедают дуэльные схватки (мне лично они не надоедают). И все-таки, по сути игра осталась все тем же “Ордонансом”, а новые правила лишь немного разнообразят отличную изначальную идею....
01 11 2025 0:40:41
Первые впечатления от настольной игры «En Garde»...
31 10 2025 2:38:34
И Умник старался, потому что капитан тут был прав на все сто. Планета была для посещений закрыта – неразвитая цивилизация, право на собственную историю и прочие пункты из Цивилизационной Декларации – и за одну только высадку, не говоря уже о контактах с местными, всю комaнду «Рапиры» могли послать на рудники. А уж если всплывет вся их махинация… Поэтому и следовало найти «местечко потише», как говорил капитан, то есть – подальше от центров цивилизации, за которой с интересом следят спутники дюжины университетов и, разумеется, Интерпола. Конечно, если их план удастся, то он породит массу слухов, суеверий и легенд – просто не может не породить, усмехнулся про себя Умник – но на то они и слухи, чтобы скрывать правду… Так что он старался, это точно. И главное – он не раз ловил себя на этой мысли – план Саймона ему нравился.
Он даже жалел, что не сам его придумал....
30 10 2025 0:27:47
Ведущий рубрики математических игр и развлечений журнала «Scientific American», в которой была представлена широкой общественности игра «Жизнь», изобретенная Джоном Конвеем, а также многие другие интересные игры, задачи, головоломки....
28 10 2025 20:52:53
Оригинальная версия игры собрала на площадке Kickstarter больше 4 миллионов долларов....
27 10 2025 23:35:57
Пpaктическое применение данного дизайнерского решения вызывает огромный вопрос, но несколько минут созерцания полученного результата принесут положительные эмоции. Если внимательно присмотреться, то следующее дополнение вполне «подстыкуется» к нынешнему, так как картинка справа также обрезана. Наверное, на пятидесятой коробке, мы увидим стену этого огромного салуна и спокойно переведём дух....
26 10 2025 17:40:27
Размышления о конкурсе на создание логотипа...
23 10 2025 12:40:17
Эта колонка не ставит целью поругать разработчиков за ретроградство. Если одна и та же идея кочует из игры в игру, почти не изменяясь, может, это потому, что с ней всё в порядке? Давайте лучше рассмотрим самые популярные подходы к отыгрышу игровых конфликтов и вспомним экзотические альтернативы, а там уже решим, нужно ли открывать Америку или всё и так прекрасно работает....
21 10 2025 19:26:40
Далее игроки получают набор карт. В обучающей партии они сдаются из колоды, в полноценной – разыгрываются методом драфта a-la 7 Wonders. Затем начинаются ходы. Все делают по одному действию до тех пор, пока не спасуют, либо пока не кончится мана, простите, ярость. Какие бывают действия? Их всего 5. Высадить на остров воина. Передвинуть воинов на острове. Сыграть карту улучшения. Сыграть карту задания. Разорить локацию....
18 10 2025 8:26:31
Количество игроков:
3-6 (рекомендуется — 4-6)
Тип игры:
Ходилка-ужастик
Сложность освоения:
средняя
Динамика игры:
средняя
Время на изучение правил:
10 минут
Длительность партии:
90 минут
Прострaнcтво для игры:
1 х 1 м
Похожие настолки:
нет данных
Похожие комп. игры:
нет данных
Стоимость:
1200 рублей
Коротко об игре:
Несложный атмосферный ужастик
Состав игры:
...
17 10 2025 14:10:49
«Утомленное солнцее….нежно с морем прощаааалось…в этот день ты признаааалась….» — бархатистым басом мурлычет себе под нос милашка мисс Тарантул и ждет гостей, поправляя всеми восемью лапками то бабочку на шее, то алую розу в волосах. «Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг…» — задумчиво меняет репертуар госпожа Тарантул, когда понимает, что никто не спешит к ней в гости, несмотря на первоклассное угощение и заранее разосланные приглашения. Не знаем, как вы, но мы решили не воздерживаться от посещения паучьей танцевальной вечеринки, вот только сделать это не в реальности (гигантский танцующий тарантул, все же, зрелище не из приятных), а в настольной плоскости, при помощи забавных картонных карт....
16 10 2025 21:51:46
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку