В погоне за Эльдорадо. Обзор игры Wettlauf nach El Dorado
В этом году одним из номинантов на премию «Игра года» в Германии (Spiel des Jahres) стала игрушка Райнера Книциа под названием Wettlauf nach El Dorado. Это настолка про поиски Эльдорадо, основанная на механике колодостроения. И, как это часто бывает у Книциа, результат получился очень хороший. Предлагаю ознакомиться с обзором этой игрушки в переводе читательницы по имени Анна. Оригинальный материал – на BGG.
Что может выдернуть вас из привычной размеренной жизни? Золото! Много золота! Прекрасное, вкусное, ценное золото! И теперь вы знаете, где искать.
Этот затерянный город называют Эльдорадо, и похоже вы его нашли. Так что, просите богатых наследниц о займе, нанимайте на эти деньги лучших виртуозов мачете и, надеюсь, у вас найдется достаточно вёсел, чтобы пройти эти непролазные джунгли. Слава и почет достанется только первому достигшему заветного города.
Как играть
Положи в корзину сейчас:Игра для 2-4 человек. Цель игры первым достигнуть затерянного города.
Каждый игрок получает по колоде карт. Игроки строят путь из полей по одному из вариантов, представленных в правилах, либо придумывают сами, границы нужны для состыковки двух полей.
Метка для первого игрока
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Торговая планка заполняется стартовыми торговыми картами, остальные карты раскладываются над ними.
Игроки размещают свои фишки на первом поле, перемешивают свои карты и берут по четыре. Каждый игровой круг участник может двигать фишку и/или купить карту.
Чтобы сделать ход фишкой, игрок должен сыграть картой с таким же ландшафтом, как на выбранной позиции и соответствующей силой. Например, передвигаясь на позицию с двумя мачете, игрок обязан сыграть картой 2+мачете. Избыточная сила может быть применена к следующим позициям, но игроки не могут кооперироваться, чтобы достичь нужного уровня силы.
На полях есть разные виды участков:
— джунгли, требуется мачете;
Положите в корзину сейчас:— вода, нужны весла;
— деревни, нужны монеты;
— серые проплешины, требуется отбросить несколько карт;
— красные базы, нужно удалить карту(ы) из игры.
Всякий раз, когда игрок подходит к границе с препятствиями, он должен сыграть символами, указанными на препятствии. Первый игрок, который это сделает, убирает это препятствие для всех.
Купите сейчас:Игроки могут покупать карты, лежащие на торговой планке, используя карты с монетами. Также они могут обменять другие карты на полмонеты. Купленные карты кладутся лицом вверх в сброс.
После того, как игрок сделал свой ход, он может сбросить или придержать в руке карты и вскрыть до 4-х карт. Если игроку нечего вскрывать, он перетасовывает сброшенную колоду и берет карты оттуда.
Игра заканчивается в конце раунда, в котором хотя бы один игрок достиг Эльдорадо. Если таких игроков несколько, выигрывает тот, кто собрал больше границ с препятствиями.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Золотая земля Эльдорадо
Для многих номининация Эльдорадо на самую престижную игровую награду достаточно, чтобы обратить на себя внимание. Но для некоторых из нас достаточно одного имени — Reiner Knizia.
Стало модным критиковать Райнера Книция. “У него были хорошие игры раньше.”, — говорят насмешники, — “Но что он делает сегодня? Старые песни на новый лад…”, — и прочее в том же духе.
Многие из его старых игр были настолько хороши в свой первый выпуск, что многие переиздаются в обновленном дизайне, тем не менее это классика. И это важнее чем критика, которую сейчас раздувают.
Положи в корзину сейчас:Но вы, наверняка, хотите услышать о новой игре Райнера Книция – это то, чего он не создавал раньше. Хотя в игре представлены новые методы (и убраны многие математические расчеты, которыми славится Книция), его стиль чувствуется в каждой детали. И, несмотря на то, что это простая семейная игра, в ней есть, что исследовать в джунглях, окружающих золотую землю.
Меня всегда впечатляло то, что игры Райнера Книция можно переигрывать множество раз. Они интеpaктивны и заставляют игроков подстраиваться к игре других участников. Только подумайте, игры Книция самые знаменитые в своих категориях: игры-аукционы (Ra, Medici, Modern Art, Amun-Re), игры с тайлами (Tigris & Euphrates, Samurai, Through the Desert) и игры на двоих (Lost Cities and Battle Line). В аукционах цены устанавливаются самими игроками. Правил в них немного, но я готов играть в них в любое в любое время и каждая игра будет иной, потому что игроки сами определяют ценность лотов. Так же и игры с тайлами можно переигрывать бесконечное число раз, не только благодаря разнообразию доступных сил, стартовых позиций, но и потому, что я должен обдумывать каждый свой ход по новой с новым игроком. Попытаться отнять его выигрыш или я могу заработать больше, удалив себя?
Lost Cities и Battle Line стали фаворитами, потому что каждая игра требует риска и реакции, ты не можешь просто ходить своими картами, ты должен отслеживать действия соперника.
Возвращаясь к Эльдорадо, что касается дизайна, здесь есть и разнообразие, которое сейчас ожидают игроки, и взаимодействие с игроком, что делает каждую игру неповторимой. Разнообразие заключается в семи различных двусторонних тайлов местности, плюс два малых и Эльдорадо, каждый требует своей тактики для достижения цели. Можно менять направления движения игры, и после прохождения всех трасс, представленных в правилах, можно создавать свои собственные.
В чем же заключается интеpaктивность игры.
Купите сейчас:Во-первых, магазин карт. Эльдорадо имеет странную комбинацию подающих стопок карт, как в Dominion и принцип каждая карта в каждой игре, как в Ascension, построение колоды. В Эльдорадо 18 уникальных стопок карт, но одни и те же стопки участвуют в каждой игре. Вы, возможно, думаете, что игра очень быстро надоест, но Книция нашел способ концепцию “слишком простое должно быть скучным” сделать интеpaктивной и вовлекающей. Да, карты одинаковы в каждой игре, но доступны только карты из магазина и, в отличие от Доминиона, где каждая стопка состоит из десяти карт и, если вы очень хотите карту, то у вас есть реальный шанс получить копию, в Эльдорадо только по три карты в каждой стопке.
Это означает, что, если играют четверо, по крайней мере одному игроку точно не достанется определенной карты. Если вы хотите побеждать одним и тем же средством в каждой игре, ваш выбор будет зависеть от действий остальных. Если соперники расхватали карту Миллионер, прежде, чем вам выпал шанс взять ее, то нужно искать другой путь к победе.
Положите в корзину сейчас:Второе, новые карты поступают в магазин, когда освобождается место, то есть раскупают одну из стопок. Когда это происходит, следующий игрок может купить любую карту, и стопка этих карт поступает в магазин. Таким образом, покупая последнюю карту в стопке, вы даете следующему игроку расширенные возможности. В Star Realms или Ascension, покупка карт так же открывает возможности для следующего игрока, но вы не знаете какие именно. В Эльдорадо вы точно знаете, что делаете. Может вы не станете покупать последнюю карту, чтобы другие не смогли получить нужную карту. Или, наоборот, купите, надеясь, что у следующего игрока не хватит средств на покупку новой карты. Поэтому, хотя карты одинаковы в каждой игре, ограниченное количество каждого вида карт и малая их доступность делает каждую игру неповторимой.
Третье, множество дорог к победе. Недавно мы играли вчетвером и каждый выбрал свой путь. Один решил выдвигаться раньше, не сильно улучшая свою колоду, просто пробираясь вперед грубой силой. Второй наоборот, усилил свою колоду, заменив слабые карты. Третий накупил себе мачете-карты, пошел окружным путем, добившись победы мощными мачете. Я выбрал комбинированную стратегию, исследуя пещеры, надеясь срезать путь. И мне такая вариативность по душе – в конце игры можно увидеть возможности каждого пути и каждый план сработал бы, если его чуть обтесать, но в конечном счете игроки ответственны за свой выбор.
В игре легко увидеть ваше место в гонке, но не просто понять, когда надо ускориться. Выбрать лучшую карту, чтобы продвинуться как можно дальше? Скинуть плохие карты? Делать маленький прогресс, но постоянно? Каждая местность требует от игроков разных действий, в зависимости от типа ландшафта и действий соперников. В игре есть доля удачи, но чаще выбор игроков диктует список доступных опций, доступных в отдельно взятый игровой круг.
Мне определенно по душе, что бесполезные карты могут использоваться для дополнительной покупки силы. Вы взяли карты с веслами, когда в поле зрения нет воды? Две карты равны одной монете, которая может оказаться козырем для покупки более значимой карты. И карты можно сохранять из раунда в раунд, так что бесполезные в данном туре карты, могут оказаться ценными в будущем. В отличие от других карточных игр, в Эльдорадо получается целая головоломка из нескольких задач. Нужно решить, какие карты помогут продвинуться вперед, какие нужны для покупок, а какие нужно придержать.
Я говорил много о стратегиях и принятии решений, но все-таки эта игра семейная. Она очень проста. Даже школьники могут разобраться, что ходить нужно картой требуемого ландшафта и требуемой силы, и что картой как бы расплачиваешься за этот ход. Хотя некоторые тонкости в управлении игрой могут быть упущены, дети все равно способны составить конкуренцию взрослым. В правилах не так много исключений, и передвижения исследователей по тропам более захватывающее и наглядное представление прогресса, чем абстpaктные победные очки.
Положи в корзину сейчас:Чтобы усложнить игру можно удлинить карту местности, включив сложные барьеры и вариант с пещерами. Для варианта с пещерами добавляются 4 токена к каждой пещере на игровом поле, когда игрок проходит рядом с пещерой, то берет токен. Он может использоваться для дополнительных возможностей, которые не дают карты.
Есть в игре неожиданные моменты. В мою первую игру путь до Эльдорадо казался абсолютно прямым. Я точно знал, как ходить, пока на полпути я не осознал, что карты, приведшие меня до этого пункта, были не теми, которые могли доставить меня до Эльдорадо. Я попал в бутылочное горлышко, где прострaнcтво вокруг меня было большей силы, чем карты на руках. И такие неожиданности в каждой сыгранной мной игре! С каждой новой игрой, вы видите необходимость в новых стратегиях, например, прыгнуть перед соперником, заставляя его изменить намеченный курс, потому что без специального тайла он не сможет вас обойти. И такие открытия приходят только с опытом, описания в правилах игры вы не найдете.
Теперь хотелось бы сказать о паре-тройке вещей, которые могут притормозить желание заполучить игру немедленно.
Она пока доступна только на немецком языке, на английском готовится к выпуску.
Купите сейчас:Далее, хотя я и сказал, что играть можно снова и снова, но это не та игра, в которую я бы хотел играть постоянно. Для гeймеров она представляет интерес, но больше ориентирована на семейную игру.
Компоненты игры хорошего качества, игровое поле и карты с отличными иллюстрациями. Но для меня они не слишком привлекательны. Я бы предпочел карты большего размера. Для игры требуется большой стол. Играется немного по-разному для двух, трех и четырех игроков.
Резюмируя все сказанное, Wettlauf nach El Dorado достойна вашего внимания и времени, особенно если вам нужна отличная семейная игра. Это увлекательная гонка, в которую можно играть снова и снова. Книция, возможно, уже не создает глубокомысленные стратегические игры, принесшие ему известность, но не сбрасывайте хорошего доктора со счетов. У него еще много сильный инновационных идей и Wettlauf nach El Dorado тому доказательство.
Комментарии:
Сегодняшний обзор посвящён игрокам в Magic, которые не ищут лёгких путей. Присоединяйтесь к нашему экскурсу по самым диким способам победить в магическом поединке....
24 04 2025 2:58:11
Поскольку игры делались в одном и том же месте, неудивительно, что и недостатки у них одинаковые. Так, некрашеные элементы покрыты древесной пылью, что неcмepтельно, но раздражает. Шлифовать бруски могли бы и получше (с «Дженгой» и даже с «Башней» от «Сквирл» никаких сравнений), а на одной деревяшке в «Башне 54 элемента» даже обнаружилась длинная острая полуотколовшаяся щепка. Наконец, краска в «Цветной башне» на бруски легла плохо и неровно – как красить деревянные элементы, могли бы подсказать doJoy с их «Бада-бумом»....
22 04 2025 14:13:13
Это великолепная кооперативная стратегия, в основе которой лежит сеттинг космического приключения. От двух до пяти игроков отправятся на далёкую планету Астерос и попытаются очистить её от тёмных сил, собрав правильную комбинацию из 4 таинственных рун. В спасательной операции под кодовым названием Rising 5 (Восход 5) принимают участие сразу пять персонажей. Игроки в свой ход могут управлять любым из героев, наилучшим образом используя их способности. Исследование планеты, сражения с монстрами, сбор кристаллов энергии и подсказок, а главное, изучение языка рун и поиск загаданной комбинации – вот что ожидает игроков Rising 5....
21 04 2025 15:43:25
Дональд Ваккарино, выпускающий одно за другим дополнения к Dominion представляет свою новую игру. Я ещё почти ничего о ней не читал и не очень хорошо представляю себе что это будет, но обязательно познакомлюсь с ней поближе....
19 04 2025 14:10:47
...посмотрел я на всё это и подумал. А ведь Wiz-War — это неплохой кандидат на локализацию. У нас ведь как, в последнее время, все, в основном стремятся издать на русском что-нибудь несложное, казуальное, по возможности — карточное. Словом, такие игры, которые понятны любому новичку. Сел, сразу же научился и тут же включился в игру....
18 04 2025 8:19:19
Поле
Рубашка для карточек от mialli
Для тех кто хочет основательно заморочиться — жетоны пауков
Более молниеносную игру ещё надо поискать. Бывает на партию хватает 1 минуты Без «интереса» может быстро надоесть, поэтому играем с сыном на шалбаны ...
16 04 2025 23:58:47
groups.google.com
Небольшая статья по стратегии для "Колонизаторов" (на английском)...
15 04 2025 10:38:23
Готовится переиздание трех классических игр...
14 04 2025 16:20:26
«Мачкин Ктулху» на русском языке — распечатай и играй...
13 04 2025 19:41:58
В эти выходные в Москве состоится очередной «День игры»...
09 04 2025 11:11:34
Home Rules для настольной игры «Свинтус»...
08 04 2025 9:54:29
Помимо цифровой версии игры можно прикупить и ещё что-нибудь, вот какие есть варианты:...
07 04 2025 4:31:26
Собственно же правила довольно просты и не сильно отличаются от традиционных карточных игр. Вот они:...
04 04 2025 5:33:20
Правила для Tide of Iron: The Fox Days Expansion...
03 04 2025 15:32:16
Ну и сейчас, прямо скажем, недостатка в настолках нет. На полках лежит не одна игра всё ещё в плёнке! И не первый год. Это и Thunder Alley, и Kemet, и Automobile. Не играны дополнения к Railways of the World, второй Андор, Терра Мистика. И это только то, что лежит дома. А, ведь, есть ещё и игры у товарищей. Вот, имея в шаговой доступности Blood Bowl: Team Manager, Xia и Seafall, я даже на них не смотрю. И мы так и не допрошли первый сезон «Пандемии. Наследие». Куда уж тут что-то ещё покупать. В общем, эта чёрная пятница – без меня....
01 04 2025 22:18:32
Nautilion – самая «морская» игра в серии, на что намекают нам пресловутые волны, подводная лодка и дельфин. В игре нам предстоит управлять Nautilion, «онейрической субмариной», которую нужно полностью заполнить разными члeнами экипажа. Если нам удастся приплыть с полной комaндой к концу пути — Dark Isles – раньше, чем наш бот-соперник Phantom Submarine прибудет в начало пути, локацию Happy Isles, победа будет за нами....
29 03 2025 2:19:33
Время: 15 minutes (Fear & Fortress), 75-90 minutes (Flee)...
28 03 2025 3:18:28
Pandemic я открыл для себя в начале 2008-го года. Тогда же я самостоятельно перевёл правила и на основе предфинальных графческих материалов изготовил комплект игры с помощью цветного принтера. Игровое поле выглядело заметно хуже оригинала (т.к. в печать оригинальной игры пустили обновлённый перерисованный вариант), а вместо деревянных кубиков у меня были пластиковые фишки пехоты из локализации Сумерки Империи, но мы играли в такой вариант. Теперь же я могу опробовать настоящую русскую версию Пандемии....
26 03 2025 16:19:50
Sid Meier's Civilization: The Boardgame — ...
25 03 2025 15:53:10
Отмечу, что ничего не слышал о планах по переводу на русский язык других игр от FFG (Arkham Horror, War of the Ring и т.д.)....
24 03 2025 21:11:41
Munchkin (2001) [RUS] [Манчкин, Hobby World]
– Автор: Steve Jackson
– Тематическая, 3-6 игрока, 90 минут
– Card Game, Fantasy, Fighting, Humor
– Card Drafting, Dice Rolling, Hand Management, Take That, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 1298
– Игроки BGG: 16159
– Список игр на BGG
Приключения коротышек....
22 03 2025 0:50:53
Эволюция. Естественный отбор + Полёт – ...
20 03 2025 21:22:48
Теперь игроки ходят по очереди. Сначала игрок должен отдать столько очков славы, сколько у него секторов с цифрами не занято. Т.е. в начале игры игрок отдает два очка. Кстати, очки славы – это победные очки в Роме. За неприятным началом идут более интересные действия. Человек бросает три кубика и расставляет их на игровом поле. Допустим, на одном из кубиков выпала пятерка. Если кубик положен на сектор с деньгами, то игрок получает пять монет. Если же кубик на секторе с картами, то игрок берет пять карт с верха колоды, оставляет себе одну, остальные кладутся в сброс....
18 03 2025 14:28:37
Почему то считается, что хорошая игра это обязательно, наполненный миниатюрами, «гроб» на 8+ часов. Попробуем вас в этом переубедить....
17 03 2025 14:45:13
Народный отчёт, № 156 – Новогодние праздники 2018...
16 03 2025 4:10:48
Скачать материалы для игры Запретная пустыня...
15 03 2025 10:52:29
Все игроки совершают действия одновременно, а значит, одновременно играть может множество игроков. Используйте различные стратегии и случайно выпадающие карты, чтобы ваши игры были уникальны и неповторимы!...
13 03 2025 0:59:56
Опробовали новинку, детскую настолку от «Гаги» про трёх поросят по мотивам одноимённой сказки. Сразу скажу, игрушку смотрели по причине общей мимимишности. Тут и коробка в виде и форме книги сказок. И внутри всё такое удобное, розовый органайзер. Плюс розовые кубики, смешные картонные жетоны домов с поросятами и вертушка-волчок, активирующий волка....
11 03 2025 3:30:11
Себе уже распечатал и собираю — в принципе получилось весьма неплохо. Размеры тайлов совпадают. Единственная рекомендация — наклеивать на толстый не менее 1мм картон. Последней страницей даны "рубашки" тайлов — сам двустороннюю печать не проверял (при наклейке на картон — не имеет смысла), но все должно получиться неплохо....
10 03 2025 12:58:26
Обычно мы играем с "драфтом", когда перед началом партии каждый игрок получает 7 карт занятий, выбирает себе одну и передаёт карты другому оставшиеся 6. Сам берёт 6 карт, которые даёт ему сосед, снова оставляет себе одну и оставшиеся 5 передаёт дальше и т.д. И стартовые колоды мы формировали по принципу "2-2-3", то есть по 2 карты из двух колод и по 3 — из третьей. Например, каждому игроку в начале партии достаются 3 карты из колоды E, 2 — из колоды I и ещё 2 — из колоды K. А тут я подумал: а что если сыграть только одной колодой (точнее, колодами). Сначала — занятиями и улучшениями из колоды E, потом — из колоды I, а затем — из колоды K. Вот мы и попробовали....
08 03 2025 18:17:28
Скачать материалы для игры Raise Your Goblets — карты, жетоны, правила...
07 03 2025 3:52:55
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::