Lost Cities: Rivals. Обзор игры

Lost Cities или «Затерянные города» – одна из самых классных игр для двоих. Она простая, быстрая, несложно-абстpaктная и, что самое главное, насыщенная значимыми решениями. Одна из любимых и заигранных до дыр настолок. Помимо самой первой версии выпускалась настольная, вариант для четырёх человек, а теперь издают и новую карточную игру. Называется Lost Cities: Rivals, а насколько она хороша узнаете из обзора, который перевела на русский читательница по имени Анна.
Дизайнер: Рейнер Книция
Производитель: Kosmos
Игроки: 2 – 4
Возраст: +10
Время: 40 Minutes
Lost Cities: Rivals самая новая и самая необычная игра из серии Lost Cities/Keltis. Последнее творение Книция – это смесь карточной игры из оригинальной Lost Cities, аукциона из Traumfabrik и механика удачи из Ra.
Я большой фанат Рейнера Книция, поэтому жаждал испытать новый спин-офф. Lost Cities: Rivals с Gen Con 2018 стала одной из моих любимых игр.
Экскурс в историю Lost Cities & Keltis
В 1999 прославленный дизайнер Рейнер Книция выпустил игру Lost Cities – карточная игра, получившая награду International Gamers Award в 2000 году в категории two-player игр. Было продано более 180000 экземпляров.
Несколькими годами позже была выпущена игра Lost Cities: The Board Game, которая была замечена американской компанией Rio Grande.
Германская компания Kosmos хотела более абстpaктную игру. Чтобы удовлетворить этому требованию, Книция разработал игру, названную Keltis, которая распространилась по всему миру. Keltis выиграла 2008 Spiel des Jahres, было продано более 600000 экземпляров. Она породила множество игр, включая карточную Keltis: Das Kartenspiel, Keltis: Das W?rfelspiel с игральными костями, походную версию Keltis: Der Weg der Steine Mitbringspiel, плюс расширения. Если вас интересует обзор серии, рекомендую статью Luke Hedgren “The Evolution (Intelligent Design?) of Keltis”.
https://opinionatedgamers.com/2011/01/25/the-evolution-intel…
Недавно, Lost Cities: The Board Game появилась на рынке в Германии и обе игры вместе с оригинальной Lost Cities (которая переименована теперь в Lost Cities — Das Duell) получили новый толчок. Одновременно рынок взорвала Lost Cities: To Go, похожая на Keltis: Der Weg der Steine Mitbringspiel.
Поговорим теперь о самой последней новинке Lost Cities: Rivals.
Ход игры
В наборе 91 карта. Из них:
65 пронумерованных экспедиционных карт пяти цветов, по одной карте под номерами 6-10 и по две карты с номерами 2-5;
15 ставочных карт, по три каждого цвета;
10 стартовых ставок, по две каждого цвета;
1 стартовая карта игрока.
36 монет из набора раздаются поровну всем участникам. Экспедиционные карты и карты ставок перетасовываются вместе, затем выкладываются в 4 стопки примерно с одинаковым числом карт в каждой. Одна из них определяется, как первая, из которой будут браться карты. Игрок начинает свой ход с двух стартовых ставок. У него есть два варианта хода: взять карту из стопки и выложить ее лицом вверх на середину стола или начать аукцион. Первый вариант прямой, но требует больше раундов. В аукционе игрок делает первую ставку, остальные участники по очереди повышают ставку либо пасуют. Аукцион продолжается, пока все кроме одного игрока не скажут пас. Оставшийся игрок отдает деньги на середину стола, берет нужные карты и выкладывает их на свои экспедиции (про них мы поговорим ниже). Затем он может сбросить одну карту из тех, что в середине стола и выложить новую из той же колоды или, если требуется, из следующей.
У каждого игрока могут быть по одной экспедиции каждого цвета. Каждая карта с номером 2-5 содержит один след, карты 6-10 – по два. По ним будут подсчитываться очки славы в конце игры. Важный момент – картами ходят в возрастающем порядке, если после 2 выложена 6, то сыграть картами 3-5 уже не получится. Можно также ходить картой того же достоинства, что и выложенная, например, на тройку можно выложить другую тройку.
Ставочные карты могут быть разыграны лишь в начале экспедиции. Они удваивают, утраивают и даже учетверяют очки славы в экспедициях, если их 1, 2 или три, соответственно.
Когда одна из четырех колод заканчивается, игроки делят поровну монеты, оставляя в центре лишние. Это единственный способ получить монеты в игре. Затем начинают использовать следующую колоду.
Когда все карты исчерпаны, игра заканчивается. Игроки подсчитывают очки в экспедициях. Каждая монета также приносит одно очко. Набравший большее количество очков побеждает.
Любопытно, что в отличие от Lost Cities, эта игра не имеет штрафов за старт экспедиции.
Мои мысли об игре
Первый раз сыграв в Lost Cities: Rivals на Gen Con, я в нее просто влюбился. Lost Cities одна из моих фаворитов, а еще я фанат аукционов, поэтому я не сомневался, что новая игра мне понравится. Но действительность превзошла все ожидания!
Хочу сразу предупредить фанатов Lost Cities, что новая игра не похожа на классику. Конечно, в них схожи тема экспедиций и порядок карт по старшинству, но на этом сходство заканчивается. Как я уже говорил, последнее творение Книции – это смешение трех классических игр: возрастающий порядок карт, как в оригинальной Lost Cities, аукцион, как в Traumfabrik, и механика удачи из Ra. С моей устаревшей точки зрения, Книции всегда удавались аукционные игры, что наглядно демонстрирует Rivals.
Механизм ставок отличный по нескольким причинам. Первое, пока цена карт пpaктически очевидна к концу игры, в начале все не так прямолинейно, что добавляет в игру элемент удачи, постепенно и плавно проясняя, куда все движется. Второе, меня когда-то заинтриговал механизм нулевой суммы в Traumfabrik, и я рад, что Книция повторил его в своей игре. Результатом становятся интересные вычисления после завершения очередной колоды. Можно потратить монеты, зная, что часть из них все равно к вам вернется, можно накопить запас монет больше, чем у соперников, что получается редко, но ради интереса стоит попробовать.
Аукцион, несомненно, является центром игры, хотя механизм «прокачай свою удачу» не менее захватывающий. Если вы выиграли аукцион, то можете забрать любые карты из центра стола и сбросить одну. Открытие следующей карты может как подсластить результат аукциона, так и есть риск подмастить соперникам. Если на столе лежат нужные вам карты, которые не подходят оппонентам, начните аукцион. Это будет самой безопасной стратегией, с другой стороны, может оказаться эффективнее продолжать открывать карты.
Самый большой минус в игре – это оформление карт, — привлекательный, но не функциональный. В игре 5 цветов, но оттенки карт одного цвета отличаются, иногда зеленый больше похож на синий, например. На каждой карте изображен символ принадлежности карты к определенной группе, что, конечно, полезно, но некоторые карты раскрашены странно.
Буклет с правилами написан отлично и прост для понимания. Мне удавалось обучить новичков буквально за 5 минут. При этом не обязательно знать серию Keltis/Lost Cities, более того, двое из моих друзей путались в правилах, что в отличие от Lost Cities, в Rivals нет риска в старте экспедиции, и в отличие от Keltis, карты могут ходить только в возрастающем порядке. Игра лучше всего идет для четверых, полная игр занимает 25-30 минут.
Заменит ли Rival своего предшественника Lost Cities? Нет. Я даже не могу сказать, хороша ли новая игра на столько же, как самая продаваемая классика. Но в отдельности, Rivals – фантастическая игра, особенно, если вы фанат аукционов.
Комментарии:
Правила несложные, хотя пришлось читать трижды. Игровой процесс состоит из сознательного выбора игроком заданий в портах (максимум по одному активному квесту в руке) и последующего их плавания-выполнения. ...
04 12 2025 6:53:53
Первым делом переводить стал карты отрядов тут проблем не возникло
Но как дошел до карт тактик и местностей (областей) возникла необходимость внести поправки в оформление и тут понеслось)....
03 12 2025 2:55:51
И, конечно, все материалы только для ознакомления)...
02 12 2025 18:57:59
Я вас ненадолго покидаю, увидимся после новогодних каникул!...
01 12 2025 14:21:53
Скачать материалы для игры Происки всевидящего ока...
28 11 2025 3:16:45
С материалами для этой игры дело обстояло несколько лучше, даже карта Америки была в приличном разрешении. По-быстрому сверстав и переведя это дело, я напечатал себе эту игру и мы даже пару раз в неё играли. ПнП не выкладывал по одной простой причине – не считал то что я сделал полноценной ПнП игрой ибо:...
26 11 2025 17:25:15
Главный замут и простор для тактики представляют здания, негро-paбы/колонисты (негры) и VP’s. Сами здания строятся почти как замок в turn-based нетленке, Героях Меча и Магии. У вас есть слоты, в них и лепите здания. Сразу скажу, построить все здания невозможно, потомучто тупо нехватает слотов на карте города и потомучто самих зданий нехватает на всех игроков. Т.е. их меньше чем участников. Если вы решили что за самые лучшие здания идет война, вы не правы. Лучших зданий в игре просто нет. Баланс игрового процесса Puerto Rico даст фору обоим старкрафтам. Двух-трех выигрышных комбинаций, с помощью которых вы будете в 70-100% побеждать, просто не существует....
25 11 2025 21:41:18
22 11 2025 4:15:59
Основная цель игры и дополнений: Постройте королевство площадью 5×5 квадратов, присоединяя к нему новые участки и получите как можно больше очков....
18 11 2025 18:39:44
— удовольствие для новичков и для опытных гeймеров;...
17 11 2025 18:45:59
Фотографии ее хоть чуть-чуть приукрашают. Вообще же «Зигель Гунд» смотрится очень блекло и невзрачно. Монотонная цветовая палитра, грубые иллюстрации на тайлах и какое-то общее визуальное однообразие заставляет при взгляде на игру громко и печально вздыхать. С точки зрения оформления – это любительская работа. Причем такого уровня, что многие скажут «Да я бы мог сделать лучше!»...
15 11 2025 1:39:47
Коротко пробежимся по отличиям. Сперва – коробка. На ней немного иначе указаны выходные данные (сверху – первое издание, снизу – второе)....
12 11 2025 12:43:11
Напомню, что мои впечатления от этой игры немного отличаются от того, что написано в обзоре....
10 11 2025 22:15:25
Запланировано издание «Tigris & Euphrates» и «Samurai»...
07 11 2025 15:46:15
блог развернут на отдельном движке и хостинге – «технически самодостаточный», здесь есть место идеям и мыслям разных людей, получение прибыли не является целью данного блога, здесь выкладываются лишь первичные авторские материалы, контент объединен темой «настольные игры» так, как это понимает Смайлосфера Блог создан для саморазвития, общения, рефлексии и сплочения любителей настольных игр, однако даже настольщики – люди и резонансные явления в общественной жизни, размышления о вечном также найдут свое отражение в Смайлосфере. Желаю новому проекту роста и всяческих успехов. Сайт Смайлосфера помещается в раздел "Ссылки"....
05 11 2025 3:50:48
PS: Удивлены, что в этом списке нет Small World? Всё просто, SM вышла в начале прошлого года, и Бруно назвал её лучшей игрой 2009 года...
03 11 2025 23:35:11
Наиболее востребованные авторы: Emerson Matsuuchi (Reef и Century: Eastern Wonders), Reiner Knizia (Yellow & Yangtze, Blue Lagoon и Lost Cities: Rivals), Inka Brand и Markus Brand (The Rise of Queensdale, Exit: The Game — Dead Man on the Orient Express и Exit: The Game — The Sunken Treasure), Matt Lea*** (Forbidden Sky) и Martin Wallace (Brass: Birmingham, Brass: Lancashire и Moa)....
31 10 2025 13:26:11
Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»...
29 10 2025 4:40:56
Апрель 2017. Забанен Felidar Guardian...
28 10 2025 23:54:10
О сроках выхода SHAEF пока не сообщается....
27 10 2025 8:28:41
С deja vu решительно покончено, краткий отчет... ...
26 10 2025 4:11:35
Ответ: Да, разграбление является действием....
25 10 2025 18:36:31
Поле, деньги, фишки и дополнительные элементы игры — это образ культурной столицы России. Игра посвящена Санкт-Петербургу: качественно проработан дизайн, отобраны самые узнаваемые городские объекты Санкт-Петербурга....
23 10 2025 2:55:13
Hyperspace (2019)
– Автор: Sandy Petersen
– Стратегическая, 2-6 игроков, 75 минут
– Civilization, Fighting, Science Fiction, Space Exploration, Wargame
– Area Control / Area Influence, Dice Rolling, Modular Board, Variable Player Powers
– Проект заканчивается: 22 февраля
– Помощники: 1395
– Список игр на BGG
Соперничество развивающихся галактических цивилизаций....
20 10 2025 21:52:41
Да ничего особенного – стопка частей трассы, загадочные красные пластиковые палочки, листочек правил и фишки автомобилей. ...
19 10 2025 19:37:41
Оригинальные трёхгранные (!) кубики заменены небольшими (4х6 см) картами, которые удобно ламинировать попарно в стандартных плёнках 65х95 мм. Они печатаются на листах А4, желательно не меньше трёх экземпляров (тогда всего получится 63 карты). Остальные компоненты игры размещены на 1 листе А4. Плюс — игровое поле на двух листах А3. Правила написал заново — с учётом редизайна....
18 10 2025 21:59:55
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку