Lost Cities: Rivals. Обзор игры
Lost Cities или «Затерянные города» – одна из самых классных игр для двоих. Она простая, быстрая, несложно-абстpaктная и, что самое главное, насыщенная значимыми решениями. Одна из любимых и заигранных до дыр настолок. Помимо самой первой версии выпускалась настольная, вариант для четырёх человек, а теперь издают и новую карточную игру. Называется Lost Cities: Rivals, а насколько она хороша узнаете из обзора, который перевела на русский читательница по имени Анна.
Дизайнер: Рейнер Книция
Производитель: Kosmos
Положите в корзину сразу, потом забудете:Игроки: 2 – 4
Возраст: +10
Время: 40 Minutes
Lost Cities: Rivals самая новая и самая необычная игра из серии Lost Cities/Keltis. Последнее творение Книция – это смесь карточной игры из оригинальной Lost Cities, аукциона из Traumfabrik и механика удачи из Ra.
Я большой фанат Рейнера Книция, поэтому жаждал испытать новый спин-офф. Lost Cities: Rivals с Gen Con 2018 стала одной из моих любимых игр.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Экскурс в историю Lost Cities & Keltis
В 1999 прославленный дизайнер Рейнер Книция выпустил игру Lost Cities – карточная игра, получившая награду International Gamers Award в 2000 году в категории two-player игр. Было продано более 180000 экземпляров.
Несколькими годами позже была выпущена игра Lost Cities: The Board Game, которая была замечена американской компанией Rio Grande.
Германская компания Kosmos хотела более абстpaктную игру. Чтобы удовлетворить этому требованию, Книция разработал игру, названную Keltis, которая распространилась по всему миру. Keltis выиграла 2008 Spiel des Jahres, было продано более 600000 экземпляров. Она породила множество игр, включая карточную Keltis: Das Kartenspiel, Keltis: Das W?rfelspiel с игральными костями, походную версию Keltis: Der Weg der Steine Mitbringspiel, плюс расширения. Если вас интересует обзор серии, рекомендую статью Luke Hedgren “The Evolution (Intelligent Design?) of Keltis”.
https://opinionatedgamers.com/2011/01/25/the-evolution-intel…
Купите сейчас:Недавно, Lost Cities: The Board Game появилась на рынке в Германии и обе игры вместе с оригинальной Lost Cities (которая переименована теперь в Lost Cities — Das Duell) получили новый толчок. Одновременно рынок взорвала Lost Cities: To Go, похожая на Keltis: Der Weg der Steine Mitbringspiel.
Поговорим теперь о самой последней новинке Lost Cities: Rivals.
Ход игры
В наборе 91 карта. Из них:
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:65 пронумерованных экспедиционных карт пяти цветов, по одной карте под номерами 6-10 и по две карты с номерами 2-5;
15 ставочных карт, по три каждого цвета;
10 стартовых ставок, по две каждого цвета;
1 стартовая карта игрока.
36 монет из набора раздаются поровну всем участникам. Экспедиционные карты и карты ставок перетасовываются вместе, затем выкладываются в 4 стопки примерно с одинаковым числом карт в каждой. Одна из них определяется, как первая, из которой будут браться карты. Игрок начинает свой ход с двух стартовых ставок. У него есть два варианта хода: взять карту из стопки и выложить ее лицом вверх на середину стола или начать аукцион. Первый вариант прямой, но требует больше раундов. В аукционе игрок делает первую ставку, остальные участники по очереди повышают ставку либо пасуют. Аукцион продолжается, пока все кроме одного игрока не скажут пас. Оставшийся игрок отдает деньги на середину стола, берет нужные карты и выкладывает их на свои экспедиции (про них мы поговорим ниже). Затем он может сбросить одну карту из тех, что в середине стола и выложить новую из той же колоды или, если требуется, из следующей.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:У каждого игрока могут быть по одной экспедиции каждого цвета. Каждая карта с номером 2-5 содержит один след, карты 6-10 – по два. По ним будут подсчитываться очки славы в конце игры. Важный момент – картами ходят в возрастающем порядке, если после 2 выложена 6, то сыграть картами 3-5 уже не получится. Можно также ходить картой того же достоинства, что и выложенная, например, на тройку можно выложить другую тройку.
Ставочные карты могут быть разыграны лишь в начале экспедиции. Они удваивают, утраивают и даже учетверяют очки славы в экспедициях, если их 1, 2 или три, соответственно.
Когда одна из четырех колод заканчивается, игроки делят поровну монеты, оставляя в центре лишние. Это единственный способ получить монеты в игре. Затем начинают использовать следующую колоду.
Когда все карты исчерпаны, игра заканчивается. Игроки подсчитывают очки в экспедициях. Каждая монета также приносит одно очко. Набравший большее количество очков побеждает.
Любопытно, что в отличие от Lost Cities, эта игра не имеет штрафов за старт экспедиции.
Купи сейчас:Мои мысли об игре
Первый раз сыграв в Lost Cities: Rivals на Gen Con, я в нее просто влюбился. Lost Cities одна из моих фаворитов, а еще я фанат аукционов, поэтому я не сомневался, что новая игра мне понравится. Но действительность превзошла все ожидания!
Хочу сразу предупредить фанатов Lost Cities, что новая игра не похожа на классику. Конечно, в них схожи тема экспедиций и порядок карт по старшинству, но на этом сходство заканчивается. Как я уже говорил, последнее творение Книции – это смешение трех классических игр: возрастающий порядок карт, как в оригинальной Lost Cities, аукцион, как в Traumfabrik, и механика удачи из Ra. С моей устаревшей точки зрения, Книции всегда удавались аукционные игры, что наглядно демонстрирует Rivals.
Механизм ставок отличный по нескольким причинам. Первое, пока цена карт пpaктически очевидна к концу игры, в начале все не так прямолинейно, что добавляет в игру элемент удачи, постепенно и плавно проясняя, куда все движется. Второе, меня когда-то заинтриговал механизм нулевой суммы в Traumfabrik, и я рад, что Книция повторил его в своей игре. Результатом становятся интересные вычисления после завершения очередной колоды. Можно потратить монеты, зная, что часть из них все равно к вам вернется, можно накопить запас монет больше, чем у соперников, что получается редко, но ради интереса стоит попробовать.
Аукцион, несомненно, является центром игры, хотя механизм «прокачай свою удачу» не менее захватывающий. Если вы выиграли аукцион, то можете забрать любые карты из центра стола и сбросить одну. Открытие следующей карты может как подсластить результат аукциона, так и есть риск подмастить соперникам. Если на столе лежат нужные вам карты, которые не подходят оппонентам, начните аукцион. Это будет самой безопасной стратегией, с другой стороны, может оказаться эффективнее продолжать открывать карты.
Положите в корзину сейчас:Самый большой минус в игре – это оформление карт, — привлекательный, но не функциональный. В игре 5 цветов, но оттенки карт одного цвета отличаются, иногда зеленый больше похож на синий, например. На каждой карте изображен символ принадлежности карты к определенной группе, что, конечно, полезно, но некоторые карты раскрашены странно.
Буклет с правилами написан отлично и прост для понимания. Мне удавалось обучить новичков буквально за 5 минут. При этом не обязательно знать серию Keltis/Lost Cities, более того, двое из моих друзей путались в правилах, что в отличие от Lost Cities, в Rivals нет риска в старте экспедиции, и в отличие от Keltis, карты могут ходить только в возрастающем порядке. Игра лучше всего идет для четверых, полная игр занимает 25-30 минут.
Заменит ли Rival своего предшественника Lost Cities? Нет. Я даже не могу сказать, хороша ли новая игра на столько же, как самая продаваемая классика. Но в отдельности, Rivals – фантастическая игра, особенно, если вы фанат аукционов.
Комментарии:
24 сентября пройдет турнир по 7 Чудес. Дуэль. Формат аналогичен нашему прошлогоднему турниру: 4-5 раундов швейцарки, по результатам которой 4 лучших игрока выходят в полуфиналы. Записаться можно здесь:...
19 11 2024 23:19:26
Итак, вам предстоит развивать свой регион в течение 5 лет. Каждый год делится на 4 сезона (удивительно, да?), во время 3 урожайных сезонов мы получаем ресурсы и строим здания, а во время зимы приходят захватчики и пытаются нас ограбить. Также есть 4 промежуточных фазы, которые происходят на стыке сезонов, тогда король помогает отстающим лордам и поощряет лидеров....
18 11 2024 15:38:15
Скачать материалы для игры Harry Potter: Hogwarts Battle...
17 11 2024 6:51:39
Ход устроен совсем несложно. Сперва игроки получают новые карты из колоды. Затем из колоды же вскрываются несколько карт в центр стола. Это — доступные в текущем ходу ресурсы. Глядя на них игроки решают какое из своих зданий активировать в текущем ходу. Чтобы здание работало, нужно иметь подходящие ресурсы (из тех, что вскрыты в центре стола, плюс можно докинуть недостающее из руки). После выбора активного здания каждый еще может выложить карту на стол рубашкой вверх — это здание, которое игрок хочет построить в текущем ходу. После этого из колоды вскрывается еще несколько ресурсов. Затем все проверяют, у кого какие здания заработали. Если здание активировалось, в него можно дополнительно докинуть подходящих карт с руки или товаров с других зданий, чтобы получить больше прибыли. Игра идет пока кто-нибудь не построит 8 зданий, после этого партия останавливается и подсчитываются очки. У кого их окажется больше, тот и победил....
15 11 2024 7:52:15
— Coordinate. Взаимодействие. Позволяет сыграть карту в ход другого игрока. Вы как бы «одалживаете» свою карту товарищу. Механически это выглядит так: вы кладёте карту со свойством «Coordinate» в сброс и набираете из колоды новую карту. Активный игрок как бы получает копию вашей сыгранной карты, может пользоваться всеми её свойствами, включая указанные на ней символы (могут пригодиться для активации других его карт)....
12 11 2024 6:57:56
Говорят, это небольшое нововведение оказывается весьма полезно. Оно стимулирует нападающего не просто пытаться забрасывать соперника кубиками издалека, а идти в атаку. В качестве побочного эффекта оно также усиляет нацию японцев (у них в ближнем бою отряды с полной численностью бросают дополнительный кубик), но, опять же, по словам игроков, это не сильно влияет на баланс....
11 11 2024 5:45:54
Представляю перевод игры «Консентакл» (Consentacle) — парной кооперативной игры об отношениях любопытной земной дeвyшки и щупальценогого пришельца. Но не стоит думать ни о каком насилии и принуждении — само название игры говорит нам именно о полном согласии и обоюдном желании. Вместе вы пытаетесь достигнуть максимального удовольствия, но для начала вам предстоит заработать доверие партнёра....
10 11 2024 8:16:44
Настольные игры года на фестивале Origins 2007...
08 11 2024 15:11:50
А в чём же разница между простым «кинь-двинь» и теми коробками, которые по праву могу называться гоночными играми?...
07 11 2024 8:18:27
Любопытный факт — Смута тестируется аж с 2006 года, и тестеры отмечали "динамичные партии и любопытную систему сражений". Пока что кроме этих отзывов информации об игровой механике нет. Ещё один фактор — продолжительность партии. Дядя Лёша пишет, что "по некоторым данным, полная игра укладывается в три часа". Полагаю, это означает, что ознакомительная партия займёт ещё больше. А это значит, что Смута будет игрой не для новичков....
06 11 2024 11:55:15
Рядом с игровым полем выкладываются пять карт поездов в открытую. Именно из этих карт игрок будет набирать себе руку. На поле изображены железнодорожные маршруты, подсвеченные каким либо цветом и разделённые на секции. Что бы строить маршруты вам необходимо сбрасывать с руки карты поездов соответствующих цветов. Как пример, для того что бы построить маршрут из четырёх секций синего цвета, надо сбросить четыре карты с поездами синего цвета. Маршрут по частям прокладывать нельзя, и построить его можно только сразу, полностью. Маршруты серого цвета, прокладываются набором карт любого цвета. Единственное правило, цвет должен быть одинаковый для всего маршрута серого цвета. Именно за постройку маршрутов вам и начисляются очки. Причём стоит учитывать то, что чем длиннее будет маршрут, который вы построите, тем больше вы получите очков. ...
02 11 2024 13:13:21
Компьютерная русскоязычная версия «Dominion»...
31 10 2024 17:54:47
“Too Many Bones” и “Talisman” сошлись вместе для избиения людей в темных переулках....
30 10 2024 14:51:22
Добавлю, что сложность составляли не только правила, игра сама по себе непроста. В неё по-настоящему ТРУДНО выиграть. Надо напрягать мозги, надеяться на удачу, планировать и осуществлять совместные забеги. К слову, даже наполненный лишениями и неудачами путь приносит львиную долю фана. Редкий случай, когда можно испытать настоящее удовольствие от игры, даже позорно проиграв 🙂...
28 10 2024 0:29:14
Честно говоря, разработчик игры — товарищ Shade Memory меня поражает. Мало того, что он не первый год бесплатно разpaбатывает свою игру, так теперь ещё и онлайн-клиент для неё появился. Будем надеяться, это не последнее его достижение!...
26 10 2024 0:32:18
10 городских объектов; 88 квадратных карточек четырёх цветов (по 22 каждого цвета); 6 жетонов персонажей; 30 жетонов победных очков; правила игры; Правила игры: Правила игры Королевские врата на русском языке (html) Правила игры Королевские врата на английском языке (pdf, 170 Kb) FAQ к игре Королевские врата на русском языке FAQ к игре Королевские врата на английском языке...
25 10 2024 20:13:37
Меня зовут Владислав, я автор игры «Инвестиция». С детства я увлекаюсь настольными играми, особенно экономическими. Играл и в Монополию, которая мне, конечно, нравилась, но лет с 12-ти стала казаться слишком быстрой и простой. Кому повезло раньше других собрать и отстроить группу из трех предприятий, тот и победил — трудно проявить свои личные качества игрока в таких обстоятельствах. И я создал новую игру, внешне похожую на Монополию, но совсем иную по содержанию!...
24 10 2024 4:55:10
1. Никогда не расслабляйтесь. У меня была ни одна партия, когда я был в шаге от того, чтобы полакомиться последним учёным на поле, а в итоге позорно сливал. Всегда будьте на чеку и играйте в полную силу!...
22 10 2024 18:26:57
Первое изменение в правилах участия было сделано в сразу же после объявления турнира. После того, как я прочел одно из первых сообщений в ветке обсуждения турнира, в котором был вопрос: — Какие будут санкции к тем кто зарегистрируется и не придет?, у меня возникло подозрение, что большинство заявивших о своем участии, смогут просто не прийти; из-за жары, из-за внезапно изменившихся планов и т.д. Потратить уйму сил и времени на организацию, а в итоге не набрать необходимого количества участников (мы решили что максимально допустимое количество участников должно быть 16 человек, и если не наберется хотя бы 10, то турнир проводить не будем) очень не хотелось. Такая черта, как неумение планировать свое будущее, свойственна многим жителям постсоветского прострaнcтва (сам этим страдаю, но пытаюсь всячески бороться) и шанс, что в день турнира мы окажемся в пустом игровом клубе, я расценивал очень высоко. Поэтому, было принято решение — кроме того, что крайний срок принятия заявок на участие заканчивался за пять дней до проведения турнира, сделать обязательной предварительную оплату участия в турнире. В первый день заявки прислали пять человек. — Очень неплохо для начала! — подумал я. Второй, третий дни — тишина. Так продолжалось до конца недели. Срок приема заявок был продлен еще на один день, и тут — народ повалил. Однако, эта задержка повлекла за собой не очень приятные для нас последствия: так как мы хотели сделать событие запоминающимся для участников, у нас были идеи по поводу оформления помещений арендованной атрибутикой Второй мировой войны, устроить полевой обед, с компотом, тушенкой и кашей из бидона (50 грамм для храбрости сразу отпали, так как в будние дни в клубе функционирует детская организация, то распитие алкогольных напитков в помещении клуба категорически запрещено). Даже несмотря на то, что мы заранее навели справки о том, где можно арендовать и купить все необходимое для реализации наших планов, мы бaнaльно не успели этого сделать. Но, антураж-антуражем, главное в турнире что? Правильно, игра!...
21 10 2024 4:14:40
Итог: приходится признать, что и в настольных играх продолжения, как правило, хуже оригинала. «Университетский курс» и «Гильдия алхимиков» могут похвастать действительно интересными идеями, однако играть в них скучнее, чем когда-то в «Пpaктикум»....
20 10 2024 5:42:42
Гасиенда: дополнительное здание для «Кубы»...
17 10 2024 4:42:10
В Race for the Galaxy присутствует такая вещь как «строительство стола», т.е. создание некоей комбинации карт на столе перед игроком. Этот элемент планируется перенести в New Frontiers, причём придав ему физическую форму. Колонисты, товары, кредиты тайлы (круглые жетоны миров, улучшения в форме «погон») — всё это будет на столе, да ещё и миры будут стыковаться со специальными пазами круглой формы на планшете империи игрока. Как всё это может выглядеть видно на фотографии прототипа....
16 10 2024 7:54:48
Четвёртое. Наконец, в выходные произошло ещё одно не очень приятное событие. Когда я получал посылки, мне сообщили, что для меня было ещё одно отправление, которое я не успел забрать, в связи с чем оно ушло назад. Уже потом я нашёл почтовое извещение и на нём, к счастью, было обозначено, что это не посылка, а какое-то письмо от какой-то компании. ...
15 10 2024 12:36:19
Любопытный нюанс: российское издание игры — это не просто перевод, а, можно сказать, редизайн. Как и в случае с Коровой 006, игроведовцы поработали над тематикой игры. Если в оригинале речь шла о собирании бобов и на картах были изображены бобовые культуры разных цветов, то в локализованной версии игроки собирают "курортный инвентарь"....
14 10 2024 23:20:49
Настольная игра «Боевая платформа «Антиллес» — распечатай и играй...
10 10 2024 10:43:45
Партия заканчивается, когда игроки разберутся со всеми варварами (окружат специальные жетоны строениями) или выставят на поле все фишки храмов....
09 10 2024 10:31:26
Некоторые подробности об элементах игры, впервые появившихся в расширении «Проклятие Тёмного Фараона»:...
04 10 2024 4:41:32
С помощью данных портала BGG мы можем узнать, какое количество игроков играли в ту или иную игру в какой-то год. Просуммировав эти данные, мы получим общий интерес к каждой игре. Как правило, игроки просто играют в игру в течение её года выхода. Однако у каждой игры появляются её преданные поклонники, которые продолжают играть в неё и в последующие годы. Если разделить общее число игроков за все годы, на количество уникальных (не повторяющихся) игроков среди них, то мы получим среднее число лет, в течение которых в игру играют. Конечно, сравнивать между собой следует лишь игры, вышедшие в один и тот же год. Предлагаю вашему вниманию итоги. Слева – игры с наибольшим суммарным количеством игроков, за все годы, с 2004-го по 2018-й, справа – игры с наибольшим средним числом лет, в течение которых в эти игры играют (для 2018-го года у всех игр, естественно, этот показатель пока равен 1):...
03 10 2024 1:10:29
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::