8-14 октября 2018. Legendary: A Marvel Deck Building Game, Декодер,
За отчётную неделю сыграно 20 партий в 7 различных настолок, новинок среди них не было:
Legendary: A Marvel Deck Building Game –
Quartermaster General –
Red 7 –
Блокус –
Декодер –
Королевские хроники –
Слово за слово –
Marvel Legendary. 9-й сценарий оказался последним. После его завершения попалась карточка с надписью «Победа». Это значит, что неофициальная кампания окончена. Можно попробовать сыграть снова, выбрав других героев или другие ветвления сюжета. Правда, особых развилок замечено не было. Только один раз победа или поражение вели по разным путям и ещё разок можно было выбирать куда двигать дальше. Впрочем, я же играю на «минималках», всего лишь с одним дополнением. Было бы их больше, опций доступно было бы тоже больше.
От кампании ожидал большего. Думал, правда будут какие-то элементы «наследия» или ещё чего. По факту же это просто набор последовательных сценариев. Прошёл – двигай дальше. Не прошёл – выбирай другой набор персонажей и попробуй ещё раз. Такого, чтобы какие-то герои пропадали из доступного списка или как-то менялась стартовая колода, ничего подобного нет. А хотелось бы.
Сам последний сценарий понравился. В нём надо было биться против злодея Mr. Sinister. Это как раз тот случай, когда по ходу партии противник становится всё мощнее и мощнее, т.е. нарастает сложность. Ровно то, чего мне и хотелось. Если сперва для удара по боссу надо было всего 8 силы, к финалу этот показатель удвоился. И бить его было ой как непросто! Правда, всё равно победил, но буквально на последних ходах, когда колода уже заканчивалась.
Итак, кампания пройдена, что же дальше? Вариантов несколько. Можно просто играть в разовые сценарии, но это как-то не очень привлекает. Можно попробовать другие неофициальные кампании. Вот это направление как-то поинтереснее. Пока присмотрел парочку на BGG, буду пробовать. И ещё, возможно, опробую официальные соло-правила из Dark City. Хотя бы чтобы просто понять чем они отличаются от неофициальной версии, в которую играю.
Следом попробовал ещё одну неофициальную кампанию. Она состоит из 12 сценариев и делится на 3 «сезона», по 4 сценария в каждом. Первый сезон играется базовым набором, второй – с Dark City, третий – c Fantastic Four. Имея только первое дополнение (как у меня) можно сыграть лишь первые два.
В чём отличие этой кампании от предыдущей? Ну, нет никаких сюжетных развилок. Сценарии жестко обозначены, следуют строго один за другим. Более того, для каждого сценария заданы все параметры: сюжет, босс, группы противников (в предыдущей кампании группы противников почти всегда выбирались случайно). И, наконец, самое существенное. После завершенной партии можно прокачать стартовую колоду, добавив в неё 1 новую карту. Правда, взамен поверженный босс замешивается в колоду противников следующего сценария.
Сыграл весь первый сезон запоем. Ушло на это часа полтора. Понравилось! Вот этот элемент прокачки колоды очень понравился, каждый новый сценарий начинаешь не с нуля. Казалось бы, 1-2 новых карты из колоды, чего тут, совсем не существенно. Но нет! И рука быстрее прокручивается, и комбинации «заводятся» чаще, и после окончания сценария интересный момент, когда просматриваешь закупленные карты и выбираешь, что оставить.
Из 4 сценариев кампании 3 завершились победой, а самый последний, увы проиграл. Он достаточно сложный, по сюжету в колоде ранений есть 6 ран на игрока, и если они заканчиваются – это проигрыш. И, главное, и босс и сюжет заставляют получать рану, если в руке нет нужного героя. Вот и слил, буквально одного хода не хватило, но выпал сюжетный поворот и пришлось забрать последнее ранение. Но ничего, зато в стартовую руку всё равно новая карта добавилась. Со следующей попытки точно пройду. А потом – второй сезон.
В «Королевские хроники» сыграли пробную партию с двумя товарищами. Общее впечатление – игра норм, но ничего выдающегося. Почти как 7 Wonders, только «Чудеса» интереснее за счёт большего количества направлений развития. Там и войну можно качать, и науку, и торговлю, и ресурсы и тупо очки. В «Хрониках» же ты, фактически, ориентирован только на войну, потому что именно за неё большая часть очков и приходит. Можно немного ещё раскачать экономику, да и всё.
И очень сильно ощущается нехватка денег. Возможно, это по неопытности, но прям всё время чувствовалось, что никак не можешь себе позволить сыграть карты, которые хочется выложить на стол. Платить нечем за них. Посмотрим, попробуем как-нибудь ещё разок разложить. Но пока – от игры ожидания были выше.
Ну и «Слово за слово», игра появилась на столе после «Хроник» как филлер, завершающий вечер. Вспомнили местный «квадратно-гнездовой» способ мышления, когда нужно придумать слово, где заданная буква – вторая по счёту. Ну-ка сообразите предмет на свадьбе, вторая «е»?
Игрушка прикольная, весёлая, местами заставляющая трещать мозги. Мы начали втроём, но было так весело, что любимая супруга глядя на нас присоединилась прямо по ходу партии.
И надо будет напечатать отдельную карточку с памяткой как начисляются очки. Вроде несложно, если «вторая буква в слове» +2 очка за слово, если последняя – +1, но мы всё время путались почему-то.
Все остальные партии были столь же хороши, как и первая. В общем, годный филлер. Будем держать под рукой.
Red 7 тоже достали с полки случайно. С прошлого «Игрокона» ещё как привёз, даже не распечатанная была. Партию разложили, по самым-самым базовым правилам. Огонь! Надо будет обязательно повторить. Настолка-то отличная. Особенно, если играть по полным правилам для опытных игроков. Каждый ход интересное решение, а вся партия – как одна большая головоломка. Люблю такие!
«Блокус», точнее его китайская копия показала себя с лучшей стороны. Прекрасный абстpaкт на 4 игроков. Выставляй фигурки на поле, занимай прострaнcтво и мешай соседям. Некуда выставить деталь – проиграл. Так что желательно заранее хапать территорию с прицелом на будущее.
Кстати, он заявлен как игра для 2-4 человек, но лучше всего показывает себя именно максимальным составом. Попробовали разок на двоих, вообще не то. Хотя может, если уменьшить поле, пойдет. А на четверых – прям огонь!
«Декодер» — игрушка отличная. Наконец-то играли не на бумажках, а в официальную локализацию. Правда, в первых партиях люди недоумевали, мол где веселье, непонятно что за игра. Но это только потому, что комaнда соперников раз за разом сливала партию на 2-3 ходу, проигрывая сами себе. Если же внутри комaнды есть взаимопонимание, и партия развивается хода до 4-5, начинается самое веселье. Не знаешь уже как извернуться, какую придумать ассоциацию, чтобы и кодовое слово не выдать и соперника запутать.
У нас, кстати, пару раз прикольные штуки проскакивали. Например, «круги», «полукруги», «угол». Или «здоровье», «иммунитет», «кефир»; «Филя», «Дональд», «Скрудж». Когда соперники слышат такое, всегда непонятки, паника, и код не угадывается. В общем, игрушка отличная!
Ну и Quartermaster General. Сыграли 2 партии. Первую с неофициальным дополнением «Исторический вариант». Вторую – без него, но с официальным дополнением Prelude. Сперва про «Исторический вариант». С ним уже 5 раз подряд побеждает Ось. Ничего не получается, как ни стараемся, не удаётся у них выиграть. Даже в этот раз за все 3 страны Союзников сам играл. И ничего хорошего. Сперва слил Лондон, потом правда, давил-давил, да не додавил Японию. Чуть не высадил американский десант на её стартовый остров. А СССР был как-то бестолковый. Германия его за всю партию ни разу не атаковала, так что биться с нею и Италией он не мог. Занял Индию, полз в Китай, но ничего толком не навоевал. Британия хотя и Лондон потеряла, успешно воевала с Японией из Австралии.
Вторая партия, Prelude, 6 человек за столом. Всё как в старые добрые времена. На первых ходах Британия и США приходят в Европу, и немцы вынуждены отбиваться. Это неинтересно, когда Германия не наступает, а вынуждена играть от обороны. Бестолково как-то получается. Мы даже думали всё и закончится ходу на 5, но дальше пошло неожиданное. У Америки, которая высадилась в Западной Европе, кончились атаки на суше. Британия держала Австралию и Восточную Европу, но каждый ход её убивали. СССР всё никак не доставал врага, то убьём немцев, так в Германии Италия отстраивается.
В итоге сюжет развился достаточно интересный. Германия укрепилась, отстроилась и немного повоевала. Япония активно сражалась с СССР и немного с Британией. США активизировали китайцев и скинули на Италию атомную бомбу. Но в итоге Союзники всё равно победили по очкам, никакой интриги в партии не было.
Короче говоря, «Исторический вариант» сильно лучше. Но хочется ещё попробовать Prelude. Только надо что-то с ним сделать. Пока идей две. Либо выкинуть из колод Prelude карты Британии и США, позволяющие строить флот (из-за этого Союзники прибывают в Европу буквально на 2-м ходу). Либо ввести некоторое ограничение, чтобы США не могли строиться в Северном море хода до 5-го или до 7-го. Не ограничиваться Америку так жестко, как в «Историческом варианте», когда она изначально нейтральна и не может атаковать противников и даже строиться рядом с Союзниками до 10 хода, либо пока её не атакуют, либо пока Ось не займёт 3 звезды. А просто не разрешить идти через Северное море. Хочешь – атакуй Японию. Хочешь – иди в ту же Европу, но через Африку. Надо будет такой вариант попробовать.
Комментарии:
Обзор игры «Холодная война: ЦРУ против КГБ»...
16 11 2024 23:31:58
Перевод делал сам, но на финальной правке использовал уже опубликованный и выложенный перевод Юрия Тапилина. Т.е. на основе перевода Юрия внес некоторые правки. Некоторые термины в правилах интерпретировал по своему. Хотя в целом старался придерживаться терминологии русскоязычных правил старых карточных колонизаторов....
15 11 2024 9:49:50
Т.к. новых игр было у нас несколько, маленькая красивая коробочка легла на полку. Через пару недель приехал перевод правил, но игрушка все равно лежала на полке. И вот в пятницу, через два месяца после приобретения, я торжественно распечатала сигарную коробку и решила освоить игру. Итак, мои впечатления и немного по правилам:...
14 11 2024 7:31:42
Из изменений на поле – теперь морская граница от Гавайев втыкается в Северо-западное побережье США (а не в стык между сухопутными секторами). Бенгальский залив теперь граничит с Мадагаскаром, а Индийский океан простирается чуть левее, до Африки. Честно говоря, непонятно, насколько эти элементы важны в игре....
13 11 2024 22:49:58
Jaipur – это настольная игра про двух торговцев, которые постоянно что-то покупают и продают. Хотя честно говоря к игровой механике можно было прикрутить что угодно… ну или почти что угодно. Очевидно, что задача игрока – продать товара на большую сумму, чем противник. Игра идет до 2х побед, то есть раундов может быть от 2х до 3х. Этим Jaipur мне напоминает файтинг-игры ...
10 11 2024 11:54:24
Кисточек взял несколько: 00, 0 и 2 и какую-то ещё. Нашёл на витрине «Чёрную речку», но они показались очень страшными. Поэтому я взял кисточки марки «Галерея», которые стоили чуть подороже, рублей по 40-50. Также я приобрёл себе палитру (60 руб.) и растворитель для краски (40 руб). Всего на покупки ушло около 900 рублей....
07 11 2024 2:28:44
1. Негатив, рябята! Если только объект обзора – не что-то по-настоящему великое, то лучше писать негативный обзор. Гораздо больше интереса к статье, когда автор смачно поливает что-то грязью, чем просто пишет: «Всё в целом неплохо, всем понравилось!». И скажу честно, я сам люблю негативные обзоры, в них что-то есть, что заставляет задуматься....
05 11 2024 12:57:49
Я познакомился с этой игрой летом 2011 года на фестивале настольных игр в Меджибоже и даже привез себе коробочку в коллекцию, что происходит не так часто. К2 самобытна, ее не с чем сравнить – пытаешься подобрать игру с похожей механикой, но все время возвращаешься к сеттингу и атмосфере. Пожалуй тут уместна параллель со старыми советскими приключенческими настолками, но именно на уровне атмосферы. Движок игры очень прост, но сбалансирован и, главное, органично вписан в процесс. Пожалуй сложно придумать что-то более подходящее, что бы передать дух покорения самой сложной горной вершины....
04 11 2024 8:11:19
Разнообразие стратегий. Да-да, колодостроение само по себе тоже очень важно. Потому что именно оно обеспечивает разнообразие стратегий. Существует много евроигр, где есть всего один или лишь несколько путей к победе, а игровой процесс заключается в том, что вы выбираете стратегию и стараетесь максимально успешно её реализовать. В «Доминионе» же в каждой партии есть 10 путей к победе. И каждый может найти свой путь. В результате игроки действительно чувствуют, что каждый играет по-своему. И уж точно игра не играет ими. ...
01 11 2024 12:28:10
Пять партий сыграли непостоянным составом. Пара человек после каждой менялись, но костяк оставался один. И все пять партий у нас заканчивались одинаково. Приходит Америка в Европу, и всё, Ось проигрывает. Четыре раза из пяти я играл за Японию, и ни разу не успел на помощь. Даже не знаю что и думать. Может, не зашли карты. Возможно, в каких-то партиях я зря тратил драгоценные ходы на захват Индии и Китая. А, где-то, возможно, подвела Италия, за которую сажали новичка. Как бы то ни было, мы, кажется, нащупали теоретический предел. Пять партий – это то число, после которого желание немедленно повторить угасает. Хочется сделать перерыв....
31 10 2024 11:51:38
Я привёз несколько прототипов, в основном в небольших коробках, умещающихся в мой багаж. Как мне кажется, больше всего интереса вызвали два, Lifestyles и Vintage. Возможно, как это было в прошлом году после поездки в Корею, вскоре одна из моих игр впервые будет издана на русском языке....
29 10 2024 19:20:55
Правила «Ticket to Ride: Europe» на русском языке...
28 10 2024 7:14:49
Выбирая с помощью нескольких локаций, выложенных в виде глобальной карты, игроки должны определиться, будут ли работать сообща, либо индивидуально исследовать таинственные регионы, лежащие перед ними. По пути каждый игрок столкнётся со множеством вариантов, решая, получить опыт или драгоценные крышечки; заполучить снаряжение или дружественно настроенных компаньонов, а также продвигаться по основному сюжету или отсиживаться в убежищах. ...
26 10 2024 22:48:31
Дополнительно необходимо: — 30 черных кубиков(угля) и 18 желтых/оранжевых кубиков(стали)...
21 10 2024 10:26:50
Сначала игрок, оказавшийся предателем, берёт книгу предателя и уходит в другую комнату изучать соответствующий сценарий, где описывается миссия предателя, перечень и свойства подконтрольных ему монстров, а также кое-какие сведения о задачах остальных игроков (правила игры называют их героями). Последние в это время изучают описание этого же сценария в книге героев, из которой узнают, как можно предотвратить победу предателя и какие монстры им будут противостоять. Как только все (и предатель и игроки) ознакомились со сценарием, предатель возвращается в комнату, и игра продолжается совсем в другом ключе....
20 10 2024 10:27:55
Каталог с переводом Для печати: Everdell-карты-PNP.pdf — 15 листов А4, 16-й — рубашка, линии разреза по лицевой стороне Everdell-Event_Forest.pdf — 2 листа А4, рубашки нет Field.jpg — поле. Не меньше А3, можно и больше растянуть. На поле А3 не поместятся 8 открытых карт, но их можно отдельно класть....
19 10 2024 20:54:17
Игра выглядит очень эффектно: большая коробка с органайзером, красочные иллюстрации, крупное поле, карты регионов (провинций), карты с врагами, много разноцветных дайсов, кучки кубиков для ресурсов, жетоны для каждого игрока и шайбы-маркеры....
16 10 2024 2:34:44
144 фишки я покрасила аэрозольной эмалью DAP. Склеила белые и оранжевые фишки точечками в центр ГЕЛЕМ Супер-Момент. Он почти не пахнет, и через 5 секунд схватывается намертво. Распечатала на белой самоклейке (продаётся в канцтоварах) рисунки фишек. Сверху наклеила прозрачную самоклейку (купила в Ашане 29 руб. за рулон). Разрезала и наклеила картинки и вот что получилось....
13 10 2024 2:12:35
Материал интересный, обязательно прочитаю всю книгу. И, кто знает, может быть её однажды переведут и на русский язык....
12 10 2024 21:16:14
Стоит отметить, что оригинальная игра Lost Cities вышла в 1999-м году. В 2016-м, 17 лет спустя, к ней появилось дополнение. На русском языке оно не издавалось, и в составе переиздания не планируется....
11 10 2024 1:28:46
Правила настольной игры «Dungeon Twister»...
10 10 2024 15:15:19
Сверстанный перевод «7 Wonders» + «Leaders»...
09 10 2024 4:14:20
Кроме того, вы можете стать обладателем карты врат, если вы сможете сбросить карту с ключом того же цвета, что и карта врат, которую вы вытяните из колоды. Карты кошмаров также тасуются в колоду, и они могут заставить игрока сбросить карты ключей, убрать карту врат или же мешать другим образом. В игре для двух игроков, каждый игрок собирает свой собственный набор из 4 врат, по одной каждого цвета, вместе со своим партнером....
04 10 2024 9:33:46
Несмотря на то, что блог появился не так давно, в нём уже можно найти несколько любопытных материалов, например, статья о всяческих приятных настольных аксессуарах, описание Альгамбры, обзор Кингсбурга....
03 10 2024 17:49:12
Наше фото YINSH из 2010 года...
02 10 2024 13:55:22
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::