19-25 марта 2018. Cuba Libre и Кусалочка
За отчётную неделю сыграно 4 партии в 3 различные настолки, среди них была одна новинка – Кусалочка:
Cuba Libre –
Quartermaster General –
Uno –
Кусалочка –
В «Генералов» на этой неделе собрались необычным составом. Всего 4 человека, да ещё среди них один новичок. Новый человек в игре – это всегда тяжело. В комaндной упряжке хочется дать ему такое место, где он причинит как можно меньше вреда и в максимально комфортном режиме сможет освоить игру. Идеальная роль для этого – Италия. У неё простые задачи: занимать территории, да поддерживать Германию и понятные инструменты. К сожалению, в партии на четверых, кто-то должен в одиночку управлять Японией, а кто-то Советским Союзом. Вот СССР новичку и отошёл. Ну а дальше всё пошло в одни ворота. С одной стороны очень опытные Германия и Италия с Японией, с другой – вынужденный обороняться новичок. Конец немного предсказуем.
Эта ситуация наглядно демонстрирует, насколько важен опыт. По-настоящему здорово играть получается когда за столом собираются люди знающие и умеющие. Когда каждый представляет себе на что способна его страна и чего можно ждать от соперников, вот в этом случае и получаются самые интересные партии.
В Cuba Libre мы столкнулись примерно с той же проблемой. Неделю назад я объяснял правила новичкам. В этот раз всё, фактически, повторилось. Из 4 человек за столом двое, можно сказать, видели игру впервые. Поэтому пришлось очень долго объяснять правила. Я надеялся на сокращённый сценарий, что мы быстренько управимся, но нет. И это неудивительно, ведь с первого раза «въехать» в «Кубу» непросто. Вон, год назад, когда мы пробовали это сделать, у меня у самого ничего не вышло.
Тем не менее, сокращённый сценарий мы отыграли полностью. Но не могу сказать, что я остался доволен. Всё впечатление портит концовка. Финал партии выглядит так: на победу претендуют сразу несколько сторон, так что каждый своим ходом старается по-максимуму напакостить кому-то из лидеров. И в итоге получается что победа достаётся тому, кого меньше били. Тут усматривается противоречие, какая-то неправильная такая победа. Получается, она не заслуженная. Ты победил не потому, что такой молодец, всё продумал и грамотно действовал, а лишь потому, что до тебя не успели дотянуться противники.
Вообще, в правилах этот момент оговаривается. Там даже есть совет, не высовываться. Мол, не надо вырываться вперёд, не надо показывать, что ты в лидерах. Нужно не отсвечивая оставаться на вторых ролях и лишь в решающий момент сделать рывок, и победить. Вот только мы, наверное, не скоро ещё сможем набрать столько опыта, чтобы научиться распознавать такой момент и делать рывок в правильное время. Главное, специально перерыл все форумы на BGG, никто не жалуется на подобный фактор. А у нас он проявляется очень явно и портит удовольствие от игры.
Тем не менее, я настроен решительно. Хочется пробовать ещё. К тому же мне в принципе интересно играть за Правительство, чья роль, как мне кажется, самая сложная. Возможно, даже, разложу игру на одного вечером, попробую сразиться с тремя ботами. Чисто по фану.
Наконец, «Кусалочка». Совершенно детская, простая как две копейки игра. Всего-то тут надо выкладывать карты в цепочки, таким образом, чтобы каждая следующая карта отличалась на единичку от предыдущей. Но вся фишка в механике таймера. Перед началом партии все должны вдохнуть и задержать дыхание. Как только кто-то выдохнет – стоп-игра!
И тут сразу несколько классных моментов. Во-первых, сама по себе задержка дыхания – это очень прикольный элемент. Ранее ни в одной игре мы такого не встречали. Во-вторых, когда кто-то выдыхает, это смешно. Обычно человек краснеет и с усилием делает «Пуф-ф-ф!». И тут же генерирует порцию локальных приколов. Наконец, в ходе партии, пока все задерживают дыхание, нельзя разговаривать друг с другом, но можно мычать и общаться жестами. Как водолазы под водой. И это тоже весело.
В общем, игрушка совершенно не выдающаяся, но благодаря классной идее, цепляющая. Вот кладу её неподалёку, будем периодически в качестве филлера на разогрев раскладывать.
PS: в «Уно» мы не успели сыграть, только разложились, как пришёл недостающий игрок в «Кубу». Но «Уно» заслуживает упоминания, потому что на столе была классная неубиваемая версия с картами из пластика с прозрачной окантовкой. Кажется, такие карты не боятся ни песка, ни воды, ни самых жёстких условий эксплуатации. Этакий, походный вариант.
Комментарии:
— Игра была разработана и издана в 2015 году для популяризации знаний о российской избирательной системе среди молодых людей. Аналогов подобной затеи в других регионах нет. Сейчас в связи с рядом изменений в законодательстве настольную игру необходимо доработать, и потому было принято решение выпустить новую партию, — рассказывает представитель областного избиркома Владимир Белоконев....
20 11 2024 2:36:45
Проблемы же в игре всего две — ваши оппоненты и генеральный штаб. Первые стремятся выполнить задания генштаба быстрее вас, генштаб же жестко контролиует все ваши действия, и далеко не на все дает разрешение — у тыловых крыс тоже есть план, который они не могут нарушить....
18 11 2024 4:18:38
Суть игры: Игроки разбиваются на комaнды по парам. Собирают 4 одинаковые карты. Ваш напарник доложен понять, когда вы собрали крабов, передав ему зрительный сигнал. Побеждает та комaнда которая набрала больше очков....
16 11 2024 22:14:35
Всё остальное, что лежит в коробке — это 28 карт и ещё несколько рекламок. Как видите, упаковка игры могла бы быть гораздо меньше. Кстати, внутренности коробки чем-то напоминают мне гроб....
14 11 2024 20:23:39
В ходе игры агенты перемещаются по миру, устанавливают связи с информаторами и собирают разведданные. Чтобы разрешить кризис, необходимо собрать достаточное количество данных. В игре используется механика из настольных РПГ (Dungeons&Dragons или D20): так, для успешного сбора разведданных необходимо бросить игральную кость с десятью (а не с шестью, как в обычном кубике) гранями, а конечный результат броска определяется бонусами и штрафами — количеством информаторов в нужном районе, наличием поддержки других отделов и так далее. Для победы игроки должны сотрудничать между собой: за ход каждый может сделать две операции, которые ограничены его специализацией. Попытки решить кризис в одиночку почти всегда заканчиваются проигрышем....
12 11 2024 2:52:50
Игроки в «Бумтауне» — это золотодобытчики, каждый из которых стремится преуспеть более других. Там, где происходит всё это безобразие, имеет место быть пять городишек, вокруг которых натыканы прииски, и именно отсюда всё проистекает....
09 11 2024 1:26:57
Масштаб действительно впечатляет, а нареканий к изготовленным компонентам нет никаких. В раннем издании игры были допущены некоторые опечатки на листах фpaкции эльфов и жетонах городов, но сейчас в коробки с играми дополнительно вложены исправленные варианты. Использованные иллюстрации выше всяческих похвал, но тут FFG схитрили, так как львиная доля использованной в игре графики перекочевала из Runebound. То же самое с миниатюрками героев, в точности повторяющих персонажей Рунного Края. С одной стороны, конечно, хотелось чего-то нового, хотя, с другой, фанаты получили полюбившихся героев и арт....
07 11 2024 9:48:38
В правила игры заложен механизм, позволяющий брать любую из доступных карт, так что выбор игрока несколько ограничен. Хотя, по большому счёту, скорее всего он достаточно прост: если есть недостающая часть — бери её. Вероятно, игра имеет две стратегии: собирай любых животных и получай очков, сколько получится, либо пытайся создать "правильных" существ, приносящих больше очков. Вопрос лишь в том, как это выглядит на пpaктике. Не получится ли, что в первом случае игра будет идти на автомате, а во втором всё будет зависеть от случая — пришли нужные карты или нет....
06 11 2024 20:12:37
Проект начал свою жизнь ещё 31 декабря и я крайне стараюсь его закончить. Мне бы очень хотелось привлечь внимание "издателей" на мой проект, а для этого нужно привлечь много людей и вообще разрекламить игру... ...
05 11 2024 1:51:25
Первоначально мой замысел был двинуть эсэсовские части в лобовую атаку, и, при хорошей поддержке артиллерии и маркеров случайности, разгромить советские войска и выйти 8 фишками в зоне В. ...
04 11 2024 12:21:34
— собаки, передают ход партнёру (игра идёт 2 на 2 как в Бридже);...
03 11 2024 23:47:25
Подробности на http://zany-family.com/project/podari-igru/...
02 11 2024 3:32:55
Задача игры проста – набрать больше всего победных очков, или выиграть по небольшому списку тайбрейкеров, который я не буду приводить, в случае ничьи по очкам. Евроигра, итить ее за ногу. При этом надо сразу сказать, что очки проверяются только в конце игры, то есть длинного победного трека здесь нет. Очки, конечно, подсчитываются в процессе игры, чтобы понимать, у кого дела лучше, а у кого хуже, но формальный подсчет идет только когда заканчивается игра – то есть в нее в принципе можно играть без трека очков....
01 11 2024 1:38:18
Wanted: четвёртая редакция правил «Kobold Ate My Baby»...
30 10 2024 3:34:11
Собрал ПНП из того, что нашел в интернете, в основном на BGG....
29 10 2024 14:17:23
По правилам, в отборочном туре, с каждого стола в полуфинал выходили два человека с максимальным количеством очков, играли одной колодой. Пока остальные участники турнира подтягивались, а те кто уже пришли, входили в роли (красились, делали эльфийские ушки, переодевались) определились победители отборочного тура от первого стола (кстати лидером из них была восьмилетняя дeвoчка Зоя, хотя она играла всего второй раз и совершено самостоятельно!!!). В итоге в полуфинал вышло 10 человек....
28 10 2024 2:55:29
А что же нужно сделать для победы? Нужно первым из участников заработать 50 денежных единиц. И правила очень близки к Glory to Rome....
27 10 2024 10:16:42
Судьба «Замка на все времена» оказалась тесно связана с другой настолкой, «100 000 лет до нашей эры» (Stone Age, см. «МФ» за май 2009-го и февраль 2010 года). Обе игры — немецкие как по происхождению, так и по сути; обе — экономические стратегии в историческом антураже; обе увидели свет в 2008 году; обе оформлены одним художником, причём и в том, и в другом случае поле представляет собой большую панорамную картинку; комплектация у игр также очень похожая, вплоть до почти идентичных фишек ресурсов. Вся эта сумма совпадений — а в сознательное заимствование идей не особо верится, учитывая то, что игры вышли пpaктически одновременно, — сделала неизбежными всевозможные сравнения «Замка» и «100 000 лет» на гeймерских форумах и даже предположения, что первая игра — продолжение второй. Меж тем игры эти похожи друг на друга куда в меньшей степени, чем кажется на первый взгляд....
26 10 2024 18:36:41
Игровое поле представляет собой замкнутую территорию из 26 игровых клеток. Соседние клетки соединены между собой одноцветными линиями. Движение осуществляется по часовой стрелке. На каждой клетке поля могут одновременно стоять несколько фишек....
25 10 2024 6:24:14
В общем, можно выдохнуть. Хоть и забыл, но всё равно зарегистрировался....
24 10 2024 0:57:18
На этом я, пожалуй, умолкну и передам слово автору игры:...
23 10 2024 20:25:34
Подробная демонстрация «Колонизаторов» для MS Surface...
21 10 2024 3:15:20
— Куда путь держишь, красавица? По воле идешь в такой час по лесу аль по неволе....
20 10 2024 6:49:47
Я уже говорил, что Викинги кажется мне довольно привлекательной игрушкой...
17 10 2024 23:57:22
Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....
15 10 2024 15:50:48
Перерисованы карточки, карточки персонажей просто подправлены, почти все жетоны кроме значков центурионов, ядерных бомб да подготовки к прыжку. Игровое поле не трогал так как там совсем другой уровень, моя не справится....
14 10 2024 13:29:54
Всё необходимое для того, чтобы вы могли распечатать собственную копию карточной игры в домашних условиях – или в ближайшем принт-шопе (все файлы оптимизированы для двухсторонней печати):...
13 10 2024 5:47:12
Спасибо Алексею за то, что он решил выбрать меня в качестве своего преемника. Это абсолютно для меня неожиданно, совершенно незаслуженно, но, тем не менее, очень приятно. Это, если хотите, как три гранаты на трех кубах в Мемуаре выкинуть. Мы ведь и не знакомы пpaктически, и собственного сайта о настолках за мной не числится, и к корифеям настольного движения меня не отнести, и никаких собственных игр я не издавал, переводов правил нигде не выкладывал. Мне кажется, что я первый, кто здесь абсолютно не при чем. Впрочем, это дело Алексея – объяснять, почему он меня выбрал, сам с интересом жду среды, чтоб узнать причину. 🙂...
12 10 2024 17:18:36
10 10 2024 1:10:18
Апрель 2017. Забанен Felidar Guardian...
09 10 2024 15:16:19
Первая игра уже вышла на немецком языке, а в июне 2017-го года готовится её выход на многих других языках. Следующие две игры выйдут в 2018-м и 2019-м годах. Поскольку сказочные иллюстрации тоже были созданы, не исключено, что в какой-то момент на рынке появится и такой вариант игры – просто потому, что первые отзывы о новой игре неизменно восторженные. Я тоже в неё поиграл и полностью поддерживаю всеобщий восторг: игра хороша....
06 10 2024 1:54:42
Материалы для игры «Arne Junior» (10×15)...
05 10 2024 1:39:26
Но вернёмся в 2004-й год. В то время настолки для меня были в новинку. Каждая игра была чем-то новым, особенным, открывала новые горизонты и радовала новыми механиками. Помню, как я радовался, впервые прочитав правила глобальной стратегии Сумерки Империи. Ещё бы, тут и война в космосе, и политика, и технологические усовершенствования, и даже торговля. Какой примитивной игрой на её фоне казались Колонизаторы: всего-то бросок кубика, да обмен или строительство....
04 10 2024 16:13:58
Кубики в игре очень качественные. Квадратные, с "острыми" (не скруглёнными) углами. Точки видны хорошо. Мне нравится....
03 10 2024 5:31:30
Игроки: 2 (2) Тип: карточная игра Сложность освоения: низкая Динамика: высокая Изучение правил: 10 минут Длительность: 30 минут Прострaнcтво: 50 см х 50 м Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: $15 (в России не продаётся) Коротко об игре: неплохая настолка Состав игры: ...
02 10 2024 11:56:27
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::