Юбилейный Граникон

Читатель Артем Платонов побывал на «Граниконе», прошедшем на днях в Питере конвенте авторов и издателей. По результатам он делится своими впечатлениями от увиденного, успехами в общем зачёте и не немного рассказывает о некоторых проектах.
5 апреля в Питере открылись двери пятого, юбилейного Граникона – конвента авторов настольных игр и издателей. Приютила его, как всегда, Библиотека друзей, за что им огромное спасибо. На встречу приехали даже сотрудники библиотеки, которые там уже не работают, но с которыми сложились хорошие дружеские отношения.
Граникон, как и следует из названия, был организован ГраНИ – Гильдией разработчиков настольных игр. Издатели выступили спонсорами конвента, предоставив как призы всем и вся, так и заплатив за расходники и прочие печеньки для подкрепления голодных авторов.
В этом году приехало аж 20 издателей, охватившие все жанры игр. Также информационными партнерами выступили пишущие и видео-блогеры: Frogged Dice, OMGames, Diced.ru, Bggame.ru, 2fishki.ru, I Am GEEK Now, «Твой Игровой», Mooshi Games, Geek Media а также портал «Тесера» и «Игрология» плюс любитель настолок и начинающий автор Алёна Соколова из информагенства Regnum, которое ее трудами также освещало мероприятие.
Организовано все было на уровне: несмотря на большой наплыв народу, толкотни, как на втором Граниконе, не было. Впрочем, пару столов были вынесены в фойе, а стол для демонстрации издателям унесен в укромное место, что позволило на их место поставить мебель для презентации игр.
Как обычно, нон-стопом в лекционном зале шли лекции. Правда, во второй день парочка выпала из расписания. Как пошутил один из комментаторов в Вконтакте, «после вчерашнего афтепати я вообще удивлен, что кто-то в состоянии прийти к 11 утра».
В расписании демонстрации было указано 122 игры, а в конкурсе участвовали 164 настолки. Любопытно, что двум авторам (Надежде Пенкрат и Павлу Атаманчуку) удалось войти в число финалистов с двумя проектами у каждого! Хочется отметить и титаническую работу жюри – каждая из прошедших, так сказать, в полуфинал 62 игр была распечатана и отыграна комaндами в Москве и Петербурге.
Третье место в категории «Лучшая игра для вечеринки» занял и мой «Алиэкспресс». Игра неоднозначная: пока часть игроков смеялась до упаду и оставалась на дальнейшие партии (некоторые прибегали с криком «я устал играть здесь в серьезные игры и хочу посмеяться, объясняй правила»), в глазах других читалось «что ЭТО?». Тут все дело в критериях, с которыми подходить к настолке. Если для вас игра – это продукт, который приносит положительные эмоции, то есть некий цельный объект, то вам «Алиэкспресс» нравится. Если же вы обладаете рентгеновским взглядом и везде видите только костяк механик, то игра очень не очень, потому что там есть только две простейшие механики (открытый драфт и сбор сетов). Вообще, изначально я игру придумал для широкой аудитории (в первую очередь для новичков), для которых и нужны простейшие механики. Некоторые игроки не всегда въезжали даже в них, а значит, простоты много не бывает.
Собственно, правила: вы с друзьями поспорили, кто первый купит с «Алиэкспресса» четыре вещи из одинаковой категории, например, четыре предмета одежды. В свой ход вы выбираете один из четырех товаров с главной страницы, берете эту карту и кладете к себе. На обороте каждой карты указан номер категории, и вы ориентируетесь, сколько товаров в какой категории и кто успел собрать. Как только у кого-то таковых оказывается четыре, доигрывается круг.
Проблема, она же фан игры заключается в том, что по описаниям с «Али» хрен поймешь, что это за товар. Вот «ретро жир женщины» – что это? Или «оригинал мертвых пикселей»? А «кукуруза cтpиптизерша»? Но догадаться в большинстве случаев все-таки можно, поэтому приходится поломать голову – если, конечно, ты хочешь выиграть.
Впечатления
К сожалению, поиграть ни во что не удалось (спойлер – но это не точно). После четырехчасовой демонстрации своей настолки я сильно устал и однажды во время объяснения правил даже намертво завис – хорошо, что за столом были люди, отыгравшие партию, которые дообъясняли.
Чисто визуально интерес вызвали две игры – «Герои-матрешки. Общий сбор» Максима Медведева с Алексеем Кореповым и Firetile Александра Иванова. Первая, как я понял, абстpaкт на сборном поле с блэкджеком и матрешками, которые нужно самостоятельно покрасить (!). Также у матрешек что-то прячется внутри, что важно для игрового процесса. В общем, заинтриговали авторы.
Firetile поразила воображение огромным сборным полем (заняло два стола!) с объемным террейном и фишками. Судя по всему, это какая-то стратегическая игра и выглядит она круто.
Последний день
В последний день конвента удалось обогатиться следующими вещами:
- Увидеть победу «Героев-матрешек» в номинации «Детские игры». Рад за ребят, все-таки матрешки – это и национальный колорит, и на поле классно смотрятся.
- Увидеть настолку для опытных игроков «Пентаграмма. Битва орденов» Сергея Шаповалова. Поле-пентаграмма с горящими на ней настоящими свечами впечатлила! Надо будет узнать, удалось ли вызвать издателя.
- Сыграть в «Волки Одина» Михаила Александрова. Кстати, он стал самым активным тестером этого Граникона, переигравшим за три дня в 27 игр! Матерый человечище.
В «Волки» отыграли больше половины партии, но до победы мне не дало добраться начавшееся закрытие конвента. Игра – абстpaкт на сбор сетов в духе «Кондотьера» или Battle Line: мы выкладываем карточки на поле, формируя отряд викингов и стараясь затмить все другие отряды своей мощью.
Выкладывать карту можно либо в свой отряд, усиливая его (как прямой силой отряда, так и его свойствами – например, некоторые юниты складываются в комбо, где каждый сила каждого возрастает в зависимости от количества карт в ней). Также можно выложить карту в чужой отряд (естественно, нагадив этим оппоненту). Еще можно скинуть ненужные карты с руки, пожертвовав их – при накоплении двух жертв с одинаковым типом рун («мастью») вы получите возможность выложить карточку бога, который имеет мощные способности и может быть добавлен в ваш отряд. Да, бога еще можно выложить, добавив в отряд жреца с нулевой силой.
Партия длится до двух побед в раунде одного игрока, что не затягивает игровой процесс. Единственное, его затягивает описание свойств, данное под иллюстрацией внизу карты. Поскольку у тебя на руке, особенно в начале раунда, целый ворох, поначалу все игроки шуршат картами, стараясь их не выронить, и вчитываются в описания. По моему глубокому убеждению, часть (или даже все) описания нужно превратить в иконки и вынести в левую сторону карточки, расположив их в столбик – так можно будет не только сразу понять, что делает так или иная карта, но и сравнить их между собой.
Не очень понравилось, что раунд заканчивается мгновенно, как только спасует предпоследний игрок в нем. Последний, может быть, хочет вернуть себе карту, лежащую на столе, или взять еще одного бога, а тут бац – и вторая смена. Я бы предложил доигрывать в этом случае круг. (Хотя сейчас пересмотрел видеоправила – гм, там сказано, что раунд длится до тех пор, пока все не пасанут).
Несмотря на то, что базовые правила очень просты, игра имеет потенциал для дayнтайма. За столом могут сидеть до 4 человек, у каждого может сформироваться отряд из десятка-полутора карт. Плюс у каждого еще остаются карты на руке. А у карт – свойства… Мне кажется, обязательно появятся любители подумать и проанализировать все возможные варианты хода, на что уйдет большое количество времени. Лично я пошел по более простому пути, сосредоточившись на выкладывании карт с наибольшей силой, но это не панацея.
У настолки красивый самобытный арт, но больше сказать пока нечего: сыграно было буквально 10 минут, информации собрано маловато. Возможно, сам Михаил в каментах расскажет поподробней.
Вот вроде бы и все. Ах да, еще забавный эпизод случился со мной и дeвyшкой в футболке Crowd Games. Она:
– Ух ты, что это тут у тебя?
– «Алиэкспресс».
– Ой, побежала-ка я подальше!
(спустя час)
– Ух ты, что это тут у тебя?
– «Алиэкспресс».
– Опять эта игра, о которой говорят даже на улице! (убегает)
Герман Тихомиров, автор пары десятков игр. Фото из инстаграмма astaintokki.
Комментарии:
Вход в клуб платный — 200 рублей.
...
03 12 2025 17:35:32
Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»...
01 12 2025 20:21:38
В расширении появилось много дополнительных парных свойств, в том числе новое свойство "Трематода" (парный паразит). ...
30 11 2025 19:57:24
Головоломка для всей семьи. Пёс на крыше (Shiba Inu House) – игра, в которой участникам пригодятся хорошее прострaнcтвенное мышление и скорость. Задания в игре разделяются на три уровня сложности, поэтому интересно будет всем: собрать один домик будет по силам детям от 3-х лет, а вот справиться с последним уровнем сложности (на каждой карте изображено сразу три дома), да ещё и сделать это на скорость, – непростая задача даже для взрослых....
29 11 2025 7:58:53
В Bohnanza на этой неделе удалось сыграть всего одну партию (вчетвером). Игра проходила в режиме мирного сосуществования. Все охотно делились друг с другом нужными бобами, пpaктически не дарили ненужные карты и никого не шантажировали. В результате к концу партии у всех скопилось чуть больше двадцати монет и первое место досталось игроку, заработавшему на 1-2 золота больше остальных....
28 11 2025 8:27:33
Разбора правил опасались обоснованно. Из четырех человек, изъявивших желание сесть за игру, с настолками имел дело только я один. Поэтому чтение и толкование правил шло туго. Благо, в какой-то момент последовательно продираться через текст всем надоело, и я зачитал пример одного игрового раунда. Вот он-то и расставил все точки над i. «Ааа… Ну так все понятно!» – грянуло хором над игровым полем....
26 11 2025 9:41:10
Народный отчёт, № 207 — Настолки на новогодних каникулах...
25 11 2025 8:39:29
Шесть причин уехать куда-нибудь на Гавайи.
Картинка за авторством dwsparks...
24 11 2025 9:12:13
Сам я себе ее заказывал в типографии (я дизайнер и часто имею дело с печатью), поэтому карты получились довольно плотные и глянцевые, поле – складное ламинированное, а фишки я печатал на самоклейке и наклеивал на плотный картон. Кроме того у меня довольно давно есть железная высечка диаметром 3 см, которой я делаю почти все жетоны, фишки и прочую мелочь для своих самодельных игр. Очень рекомендую любителям такую штуку: жетоны получаются прямо-таки заводские, можно делать их двусторонними, я ее заказал за 400 р. знакомому токарю, и по слухам я весьма переплатил, с тех пор я ей вырубил уже штук 10 настолок. На фотографиях ей вырублены подставки для персонажей и жетоны оружий. Соответственно, если у вас ничего такого нет, то можно просто вырезать квадраты или же вырезать кружки ножницами....
23 11 2025 21:18:40
10 городских объектов;
88 квадратных карточек четырёх цветов (по 22 каждого цвета);
6 жетонов персонажей;
30 жетонов победных очков;
правила игры;
Правила игры:
Правила игры Королевские врата на русском языке (html)
Правила игры Королевские врата на английском языке (pdf, 170 Kb)
FAQ к игре Королевские врата на русском языке
FAQ к игре Королевские врата на английском языке...
22 11 2025 23:13:18
Кстати говоря, есть ещё один продукт, также выпускавшийся AEG, который тоже нередко сравнивают с «Доминионом» — это «Arcana», о которой я уже рассказывал. Но там причин для подобного сравнения несравненно меньше, и «Громовой Камень» гораздо интереснее для анализа. Чем мы нынче и займёмся....
21 11 2025 7:17:47
Правила предлагают ознакомиться с упрощённым вариантом отыгрыша кампании, где учитывается количество набранных каждым игроком медалей, а также предусмотрены правила «потерть» и «подкреплений»: в каждом новом сценарии учитывается сколько и каких войск потеряли игроки в предыдущей битве и сколько они захватили ключевых точек. После этого броском кубиков определяется возможные пополнения или недостача в войсках....
14 11 2025 21:36:13
Вам нужно не только выжить, но и добраться до финиша, по пути собрав побольше победных очков, которые даются пpaктически за все учиненные вами разрушения. Допустим, едите вы на вашем автомобиле, и вдруг перед вами выскакивает старушка с протезом вместо ноги, если вы затормозите и подождете, пока бабулька пройдет, то ваши соперники оторвутся от вас очень далеко, значит, есть единственный вариант, сбейте бабуську. Конечно, на вашей машине останется много крови и возможно человеческие конечности, но ничего страшного, ведь вы все еще первый....
10 11 2025 13:41:27
В каждом раунде игроки по очереди вскрывают карты Добычи, чтобы заполучить Ром, Реликвии, Предметы и Пиратов. В некоторых раундах, когда корабли пролетают близко друг к другу, соперники вступают в сражение, применяя на пиратов из своей комaнды специальные свойства с целью получить дублоны и грабить награбленное....
09 11 2025 12:12:54
В-четвёртых, Zombie Plague, пожалуй, оказалась первой игрой, для которой я перевёл правила. Помню, их было несколько. Первая редакция, где у людей почти не было оружия. Вторая, о которой я совершенно ничего не могу припомнить, и третья, где были очки действия и, кажется, новые предметы. Именно эта версия полюбилась мне, и впоследствии была переведена на русский язык....
08 11 2025 5:17:51
Дополнение будет представлено публике на выставке UK Games Expo 2017, которая состоится со 2 по 4 июня 2017 года....
05 11 2025 11:19:20
"Наша философия всегда заключалась в том, чтобы создавать семейные игры, которыми можно наслаждаться играя с друзьями, но не в одиночку. Это прямая противоположность онлайновым играм, где игрок изолируется в виртуальном мире" — отметил Эрик Отмон....
04 11 2025 22:17:39
Завершён перевод игры «Anima: Shadow of Omega»...
01 11 2025 18:39:58
3. Маг
В свой ход вы можете совершить одно из действий: 1) обменяйте свои карты на карты другого игрока (даже если у вас их нет); 2) сбросьте любое количество карт под низ колоды и наберите столько же карт сверху колоды....
31 10 2025 22:22:39
Помимо цифровой версии игры можно прикупить и ещё что-нибудь, вот какие есть варианты:...
28 10 2025 14:38:50
Скачать материалы для игры Legendary Encounters: A Predator Deck Building Game...
24 10 2025 4:38:47
Насколько возможно было из полученных материалов, постарался собрать ровно. Возможно можно поколдовать ещё немного, но честно говоря времени нет. И так оооочень доволен тем что получилось после печати....
22 10 2025 8:28:50
Первый раз пишу обзор на незаконченную игру. Буквально каждую среду в июне я проводил за тестированием дизайна. В мою обязанность входило написание обзоров для Кикстартера. Мне нужно было убедить спонсоров и дизайнеров, что проект стоит внимания....
20 10 2025 20:14:49
Классическая настольная игра «Руммикуб»...
19 10 2025 1:37:31
По ощущениям — близко к Ghost Stories, также тянем карту в начале хода, вылезает вражина, происходит что-то неприятное, затем игроки пытаются что-то сделать, чтобы не дать прорваться злодеям в дом к Одину....
17 10 2025 6:59:48
Обновления на сайте настольной карточной игры «Bomb.It»...
16 10 2025 6:15:28
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку