Описание игры «Mystery Express»

На сайте btrain.ru появилось описание игры Mystery Express, настольного детектива от Days of Wonder. В нём рассказывается о правилах игры и отмечается, что от игроков здесь требуется хорошая память, а также умение логически мыслить.
«Mystery Express» — последняя новинка от известного своим качеством издательства «Days of Wonder» — дедуктивная игра в стилистике Агаты Кристи. Многие обозреватели проводят сравнение «Mystery Express» с классической «Cluedo». Я этого делать не буду, так как играл в какой-то советский клон последней уже очень давно и попросту почти не помню сути.
Итак, в «Мистическом экспрессе» существует 5 типов карт: карты подозреваемого, мотива престпления, места убийства, орудия убийства и времени убийства. По одной карте каждого типа прячутся под игровое поле в начале игры. Задача игроков — вычислить эти карты. Карты времени в игре на совершенно особом счету: их 24, по 3 карты каждого из 8 вариантов времени преступления, и они не раздаются в руки игрокам, а просто 3 раза за игру различным образом вскрываются подряд друг за дружкой. Игроки при этом стараются запомнить, какое положение часовой и минутной стрелок на картах они увидят не трижды, а всего дважды. Эта механика игры на память смотрится несколько чужеродно в дедуктивной игре.
Что касается остальных типов карт, то их по 12 (6 разновидностей, по паре каждой) в каждом типе. Методом исключения необходимо вычислить в каждом типе ту карту, что присутствует в игре лишь в единственном числе. Каким же образом это становится возможным? Давайте посмотрим.
В начале игры каждому игроку сдается по 7 карт, вперемешку, всех 4 основных типов. Поскольку рубашки у карт разных типов различаются, то можно легко видеть, сколько на руках у конкретного игрока карт мотива, а сколько, скажем, карт подозреваемого. Поле представляет собой изображение поезда-экспресса, состоящего из 6 вагонов. В каждом вагоне для игроков возможно выполнение определенного действия, связанного с различными операциями с картами. Игроки бродят фишками своих персонажей из вагона в вагон и выполняют действия, сводящиеся по большому счету к показу, передаче или круговому драфту карт из рук игроков. Главный смысл в том, что показанная или переданная другому игроку карта тут же уходит в персональный отбой, который вернется в руку, скорее всего, не раньше следующего раунда. Следовательно, увидев в течение одного раунда две одинаковые карты, можно смело вычеркивать их из списка, так как под полем лежит что-то другое.
Поезд, в своем путешествии из Парижа в Стамбул, проезжает еще несколько городов. Существует определенное время проезда между городами. Именно это время игроки и тратят на выполнение различных действий, каждое из которых «стоит» игроку определенное количество часов. Процесс, в течение которого все игроки друг за другом выполняют действия, засвечивая свои и чужие карты, и называется раундом. По прибытии в город, помимо возвращения персональных отбоев в руки игроков, случаются еще всякие события. Это, в первую очередь, три события по вычислению времени преступления, происходящие в Страсбурге, Вене и Будапеште. В Страсбурге и Вене на «борту» появляется по новому пассажиру, каждый из которых каким-то непостижимым образом имеет при себе три карты, которые можно с помощью отдельного действия передать в руки игроков, тем самым еще сужая круг подозрительных карт. В Будапеште, то есть перед последним раундом игры, игроки отправляют телеграммы. То есть на специальных бланках записывают те черты преступления, которые они смогли вычислить. В бланки эти разрешается писать даже те черты, что не точно вычислены игроком. Эти телеграммы убираются под игровое поле и извлекаются в конце игры в том случае, если в игре окажется больше одного лидера (а так, скорее всего, и будет).
По приезду экспресса в Стамбул, игроки обводят в своих листах названия тех пяти карт, что, по их мнению, лежат под игровым полем. Эти карты достаются из своего убежища и вскрываются. После этого определяется, какой игрок правильно вычислил (или угадал) большее количество хаpaктеристик преступления. В случае если лидеров несколько, вскрываются телеграммы. Каждая правильно угаданная черта телеграммы дает +1 очко, каждое неверное предположение −1. Тот из лидеров, чья телеграмма набрала больше очков, побеждает. Если же снова вышло равенство, то побеждает тот, кто сделал в телеграмме меньше ошибочных предположений.
Увиденные и полученные в процессе игры карты легко отмечаются игроками в специально размеченных листах. Для успешного процесса дедукции нужно стараться запоминать карты в отбоях других игроков, например, после кругового драфта. Слегка облегчить процесс призваны особые свойства персонажей. Четверо персонажей могут единожды в раунд подсмотреть только что положенную в отбой другого игрока карту определенного типа. Пятому персонажу выдается на час больше времени в раунд для выполнения штатных действий.
В целом, игра оставляет двойственное впечатление. Она непроста, сильно завязана не столько на логику, сколько на память игроков. Она прекрасно выполнена, обладает отличным артом. Однако, в конце игры игрокам часто приходится пытаться угадать черту преступления исходя из двух, а то и трех вероятных, нежели указывать на точно вычисленную карту. Следовательно, в вопросах определения победителя много места отдано на откуп случаю. Тем не менее, если играть ради процесса, а не ради победы, то этот минус теряется сам собой.
В среде дедуктивных игр, помимо «Mystery Express» навскидку вспоминаются лишь несколько представителей: классическая «Cluedo», неформализованная «Mystery of the Abbey», да непохожая на остальных «верблюдистая» «Timbuctu». Думаю, что именно последней удалось ближе всего подойти к грамотной реализации метода бритвы Оккама без использования механик, завязанных на память. В «Мистическом экспрессе» же дедукция и хорошая память неотделимы друг от друга, и если вас это не пугает, попробуйте вычислить все 5 черт преступления за короткие 5 раундов игры!
Комментарии:
Вашему вниманию предлагается специальная таблица и памятка для ведущего, а также карточки ролей для игроков...
15 12 2025 2:24:54
Состав игры: 104 карты, правила игры, коробка.
Количество игроков: 2–10.
Возраст игроков: от 10 лет и старше.
Время игры: 30–60 минут.
Размер коробки: 18.5 х 12 х 5 см.
Размер карт: 87 х 56 мм.
Вес игры: 260 г.
Автор игры: Wolfgang Kramer (Вольфганг Крамер).
Издатель: ООО «Стиль Жизни», http://www.lifestyleltd.ru.
Правила игры Корова 006 на русском языке (html)...
14 12 2025 22:12:31
Время шло, выходило всё больше фильмов, а потом уже и сериалов, компьютерных игр, я взрослел, а моя любовь к Марвел не прекращалась. И вот уже в 2015 я пересмотрел все вышедшие на тот момент фильмы, переиграл во все возможные компьютерные игры связанные с этой вселенной, но так и не смог найти для себя главного — настольной игры по Вселенной Марвел. Я начал поиски на всевозможных буржуйских сайтах, барахолках, но ничего «годного» так и не находил. Более менее приближённые к тому, чего я хотел были либо колодостроительные игры, либо совсем уж детские....
13 12 2025 16:56:16
08 12 2025 12:39:17
— Но отец, — взмолился карлик, — я всего лишь жалкий уpoд, который даже прямо ходит с трудом. Что же в этом пророчестве такого, что могу исполнить только я?...
07 12 2025 6:26:35
Как видите, ноги у новинки растут именно оттуда, откуда вы подумали — из Puerto Rico. Именно в этой игре используются подобные карты ролей: кто-то выбирает карту, и все игроки выполняют указанное на ней действие. Но тот, кто эту карту выбрал получает преимущество. Именно на основе этого принципа и разработан "губернатор"....
04 12 2025 8:44:23
Как правильно покупать настолки за границей...
03 12 2025 17:31:43
Тайный Город — тактико-стратегическая игра, в которой игрок должен грамотно распределять прибыль с территорий, покупая лучших наемников, и накапливая магическую энергию на мощные заклинания....
02 12 2025 4:12:44
распечатал на фотобумаге и заламинировал,
использую кубики из пандемика что отмечать показатели.
Скачать материалы для игры Roll Through the Ages — редизайн от monkey (rar, 4.4 Mb)...
29 11 2025 10:26:58
26 декабря 2017 года состоялась традиционная конференция с директором издательства Hobby World — Михаилом Акуловым. Ведущим встречи в этот раз был Алексей Зуйков. (Интересно, сменится ли опять ведущий в 2018?)...
27 11 2025 15:31:45
Бизнес-модель издательства Asmodee несколько отличается от Days of Wonder, так что нам нужно будет применять новые процедуры при издании наших проектов....
26 11 2025 4:13:48
Всё-таки, что же это такое получается? Ведь если у нас нет по-настоящему увлекательных игр, которых хватило бы на долгое время, это что, мы обречены на приобретение всё новых и новых настолок? Неужели нет таких людей, которые с наслаждением играли бы в одну и ту же игрушку достаточно долгий период времени. Сам-то я из-за постоянного притока настолок давно превратился из просто любителя настольных игр в любителя новых настольных игр, но неужели так происходит со всеми? Или всё дело в том, что игры сами по себе не способны надолго привлечь внимание?...
25 11 2025 14:31:41
Но как же узнать, когда ходить? Согласно правилам (мы могли не совсем правильно разобрать их, так как они написаны на немецком), вы должны синхронизировать ваши мысли, настроиться на общую волну. Это не шутка. Правила указывают, что в начале игры все должны положить руки на стол ладонями вниз, для установления контакта. Теперь вы понимаете, почему некоторые так расстроены по поводу этой так называемой «игры». Пока вы не ушли, позвольте напомнить: не судите об игре, пока не сыграли в нее. А опыт игры был… замечательным....
24 11 2025 3:55:45
22 11 2025 15:21:58
Но, может быть мои читатели используют эту вкладку достаточно активно, и если убрать её с главной страницы, то сайт станет менее удобным? Мне интересно ваше мнение по этому поводу, поэтому я организовал голосование по данному вопросу. ...
21 11 2025 11:34:50
Игра собрала несколько престижных наград, в частности, в 2008 году в Австрии и на родине во Франции она была признана игрой года. ...
20 11 2025 21:10:35
Как минимум один фактор – это возможность для старта. Написание материалов о настольных играх никогда не было прерогативой ограниченного круга людей. Это может делать каждый. Я, например, просто завёл блог и стал писать. Однако со временем это оказалось сложно, потому что многие просто публикуют свои материалы на BGG. Требований к текстам, фактически, нет, так что на главной странице портала всегда можно прочитать множество нового. Однако статистика говорит о том, что большинство этих материалов не такие уж и хорошие. Кроме того, чтение требует времени и сосредоточенности, а видео, как правило, воспринимается проще....
18 11 2025 3:16:30
страница 14 — карты двухсторонние, с одной стороны кредит, а с другой модификатор цен...
17 11 2025 22:50:41
— поместите каунтеры зомби в непрозрачный мешочек;...
16 11 2025 0:23:54
Во второй фазе все игроки одновременно (за ширмой) планируют свои действия (от 4 до 6), выставляя миплов на персональное поле действий. На одно действие можно потратить больше одного мипла и выполнить его несколько раз. Потом ширма убирается и действия выполняются для каждой локации отдельно, в порядке времени подъема художников из кроваток. Привет, “Himalaya”! ...
14 11 2025 5:42:22
Понадобится дополнительно: маркеры для учёта ранений...
11 11 2025 23:24:34
«Мачкин Ктулху» на русском языке — распечатай и играй...
10 11 2025 6:31:12
Выстраивай игровое поле из треугольников так, чтобы добраться до всех мест, где тебя ждут подвиги. Доказывай свою удаль и проницательность в сражениях с великанами, чудовищами и ведьмами. Первый игрок, который пройдёт все испытания, победит в игре и присоединится к Ивану Урагану в его стрaнcтвиях....
09 11 2025 3:55:16
Есть карточка судья, игроки выбираю с начало игры кто будет ведущим в аукционе и распоряжаться выдачей денег....
06 11 2025 13:26:53
Кремль. Игра 1989 года выпуска. Нечто, совершенно не похожее на Монополию. По крайней мере на это указывает содержимое коробки с игрой....
02 11 2025 21:57:39
Традиционно первая номинация – это лучшая семейная игра. В неё попадают игрушки, за которые можно сесть с родными и близкими, друзьями и подругами, опытными и неопытными игроками. Словом, игра должна быть достаточно проста, чтобы её мог понять любой, но достаточно глубока, чтобы быть интересной и опытным настольщикам. И такая игрушка в этом году была – «Медвежий парк», выпущенная компанией GaGa Games, интересный тетрис про строительство вольеров в зоопарках. Игрушка на смекалку, на планирование и на выполнение заданий. Несложная, со стратегическим простором, и очень цепляющая. Пpaктически каждый раз, когда мы её раскладывали, кто-то сразу же просил сыграть ещё....
01 11 2025 13:12:15
Кстати, если что, игрушку можно изготовить самому. Есть официальный PNP-набор....
30 10 2025 4:35:20
Участникам партии предстоит выполнять задания, отбивать атаки мутантов, торговать на рынке и объединять станции метро под своими знамёнами. Игрок, фpaкция которого добьётся наибольшего влияния, будет объявлен победителем!...
29 10 2025 1:22:13
— Coordinate. Взаимодействие. Позволяет сыграть карту в ход другого игрока. Вы как бы «одалживаете» свою карту товарищу. Механически это выглядит так: вы кладёте карту со свойством «Coordinate» в сброс и набираете из колоды новую карту. Активный игрок как бы получает копию вашей сыгранной карты, может пользоваться всеми её свойствами, включая указанные на ней символы (могут пригодиться для активации других его карт)....
28 10 2025 11:39:11
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно