Ticket to Ride: France. Обзор игры

Свежее пополнение в линейке Ticket to Ride – дополнение с картами Франции и Дикого запада. До нашей страны оно ещё пpaктически не добралось, но уже сейчас можно ознакомиться с впечатлениями от него в обзоре с Board Game Geek (перевод читательницы по имени Анна).
Ах, мой месяц наслаждений Ticket to Ride (TTR) продолжается. В последний раз я делала обзор TTR: Germany. Сегодня я все еще в Европе, изучаю новую карту Франции, затем направлюсь в сторону США, исследовать новую карту Old West. Оба путешествия обещают значительные изменения базовой TTR формулы, создающие еще больший игровой опыт. Вопрос в следующем: эти изменения и сложность идут в плюс или минус? Давайте разбираться.
Как играть
Основа правил осталась прежней. Рассмотрим, какие изменения были внесены. Следует учесть, что новые наборы содержат лишь дополнения, вам необходима полная версия игры-оригинала TTR(USA) или TTR: Europe (из них нужны поезда, маркеры, карты вагонов).
Old West
В начале игры каждый участник из пяти билетов с пунктами назначения выбирает как минимум три, затем получает три маркера городов, один из которых кладет на свой стартовый город.
В свой ход можно сделать следующие действия:
— Взять карту поезда по правилам базовой игры.
— Выбрать маршрут, который должен начинаться с вашего первого города или с любого, в котором вы уже побывали. После того, как вы назвали свой маршрут, можно выложить маркер города, сыграв двумя картами одного цвета или использовав карту локомотива. Вы не можете выбрать город, на котором стоит маркер другого игрока. Нельзя менять мнение, если вы уже выложили маркер на город. Маршруты приносят очки игроку, но если контроль над одним или несколькими городами, по которым проложен этот путь, перехватывает противник, то он забирает и очки. если противник захватил два города, он получает двойные очки. В этой версии игры есть паромные пути, на который нужно сыграть определенным числом локомотивов в дополнение к цветным картам.
— Взять билет назначения. Вы открываете 4 билета и должны взять по крайней мере один из них.
В этом действии вы можете сыграть фишкой пришельца Элвина (если у вас есть дополнительный набор Alvin and Dexter expansion, можете использовать фигурку вместо фишки).
Элвин стартует в Розуэлле (где же еще) и никто не может разместить там свой маркер города во время игры. Первый игрок, проложивший путь в Розуэлл, заpaбатывает 10 очков и получает Элвина, затем перемещает его в один из своих подконтрольных городов. Если другой игрок прокладывает путь через город с Элвином, он заpaбатывает 10 очков и перемещает пришельца в свой город. Игрок, владеющий пришельцем на момент окончания игры, заpaбатывает 10 бонусных очков.
Игрок, использовавший больше билетов получает 15 бонусных очков. Все остальные правила по подсчету очков остались прежними.
France
Первое, что бросается в глаза – почти все маршруты на карте серые. Интересно…
Действия в свой ход
— Взять карту поезда и построить маршрут. Выберите путевой блок и расположите его на любой след, подходящей длины, тем самым вы определяете цвет данного пути.
Если вновь построенный маршрут пересекает другой маршрут, предыдущий путь становится недоступным. Также в игре на 2-3 игроков, разрешается строить только один двойной или тройной путь.
— Выбор пути отличается от базовых правил тем, что можно выбирать только из построенных путей, и следует придерживаться цвета. Путевой блок возвращается в склад.
Паромные маршруты прокладываются по правилам Old West.
— Взять билет. Можно вскрыть 4 билета и нужно взять хотя бы один.
В конце игры самый длинный маршрут получает 10 очков бонуса, игрок, выполнивший больше билетов назначения, получает 15 бонусных очков.
Билет в гeймерский рай или очередная остановка в пути?
Изложу свои мысли по каждой версии отдельно и затем обобщу свои впечатления.
Old West
Мне она нравится больше. В ней достаточно дополнений, чтобы почувствовать разницу с оригиналом, без сильного растягивания игрового времени или изменения целевой аудитории.
Маркеры городов дают дополнительный повод для размышлений. Первый маркер используется сразу в начале игры, так что фактически для построения маршрутов у вас остается всего лишь два маркера, которыми надо разумно воспользоваться. Перекрыть дорогу противникам или наоборот держаться подальше и строить свою сеть дорог?
Иногда у вас просто нет возможности построить обходной путь, и приходится продвигаться через чужой город, потому что у вас всего 40 вагонов вместо 45, и чтобы добраться до пункта назначения, нужно пожертвовать очками за маршрут. В игре с четырьмя и более участников, игровая доска буквально переполнена и нет никаких шансов избежать чужих городов, приходится иногда конфликтовать, даже если вы не хотите выглядеть грубияном.
В оригинальной TTR подлые ходы получаются нечаянно, например, когда вы занимаете путь, который соперник наметил для себя, просто потому, что вам он был необходим. В Old West без изворотливости и подлости не обойтись. Я могу взять город, который будет стоить вам очков в следующем раунде, или заставить вас изменить маршрут.
Когда столько игроков за столом, а доска переполнена, вы волей-неволей сделаете кого-нибудь несчастным. Если такая конфронтация вам не по душе, то, возможно игра вам не подходит.
Города добавляют поводов для размышлений, но не поднимают уровень сложности на запредельную высоту. Даже не слишком опытный игрок не должен испытывать больших трудностей.
Наконец, фишка Элвина делает игру более разнообразной. Я благодарна Days of Wonder за то, что они включили эту фишку в набор, так как не у всех есть дополнение Alvin & Dexter. Этот вариант дает возможность заработать больше очков. Поимка Элвина гарантирует немного очков, если вдруг ваш маршрут не принесет прибыли.
Также радует, что игра поддерживает до 6 игроков.
France
Игровое поле France одно из самых симпатичных, которые я когда-либо видела, билеты с пунктами назначения также имеют замечательное оформление. Что касается самого игрового процесса, он неплох, но не идеален. В него внесены значительные изменения по сравнению с оригиналом. Теперь вы не только выбираете маршрут, но сначала должны построить его. И тут начинаются неприятные моменты. В свой ход вы создаете прекрасный длинный путь для красных, надеясь, что следующим ходом вы займете этот путь. К несчастью, ваш оппонент, который также собирал красные карты, прыгает от радости и отбирает у вас маршрут. Всегда надо следить, какие цвета пытаются собрать противники. Сказать, конечно, легче, чем сделать, если вы не обладаете отличной памятью. Можно схитрить и строить пути, которые вы на самом деле не собираетесь занимать, надеясь, что соперники пойдут по ним. Конечно на крайний случай, можно построить маршрут, надеясь затем насобирать карты нужного цвета, но этот метод наихудший.
Идем далее. Большинство игровых полей придерживаются правила, что в игре 2-3 человек может быть взят только один двойной или тройной маршрут. В данной версии это правило также присутствует, чтобы противники не смогли проскользнуть где-то слишком легко. Это нормально. Но France дает вам еще одну возможность затормозить соперников. Когда вы строите маршрут, пересекающий поверх другой маршрут, нижний становится недоступным (похоже в этом мире не существует тоннелей и мостов).
Как и в Old West вы можете играть жестко в состязательном стиле, но даже если вы пытаетесь вести милую, вежливую игру, в конечном счете вы все равно помешаете чьим-то планам. Либо вы построите путь не того цвета, либо украдете путь, построенный другим игроком, либо займете путь, на который нацеливался кто-то еще.
Напряжения добавляют 40 вагонов вместо привычных 45. Значит любой объезд будет стоить вам времени. Вы вынуждены тщательно планировать свои ходы, зная при этом, что любой ваш план может рухнуть. В Old West тоже всего 40 вагонов, но я не испытывала столь сильного напряжения во время игры, как в France.
В эту игру вам не придет в голову пригласить новичка, также в нее нельзя играть в группе, где не любят грубость. Из-за новых правил игра длится дольше, почти как сыграть игру дважды: сначала построить маршрут, затем занять его. Определенно, она подходит тем, кто хочет испытать более углубленный и интеpaктивный вариант. Это не та игра, в которую хотелось бы играть в любое время с любой аудиторией. Для France также требуется дополнительное место на столе, чтобы разместить путевые метки.
Стоит ли брать?
В целом это хорошее дополнение для фанатов TTR. Обе карты предлагают новые маршруты и новые возможности для игры. В них повышен уровень сложности и уровень жесткости игры, особенно с большим количеством игроков.
Но, если вы играете в основном с родными или детьми, то игра не для вас.
Эти две игры требуют думать наперед на двух уровнях, а не просто строить маршруты и проходить их. Человеку, который не готов к такому, возможно, не стоит браться за них. Вдобавок они длятся дольше оригинала.
И последнее, что хотелось бы упомянуть, высокая цена за набор. Предыдущие игры стоили примерно 25 долларов, полную игру, включающую Европу, США, Германию, можно приобрести за 43 доллара. Рассматриваемый набор стоит 39 долларов! Суммируя все вышесказанное, я бы отнесла его к категории «хорошо бы иметь, но нет сильной необходимости».
Плюсы
Для истинных профессионалов TTR.
Великолепная карта France.
Old West поддерживает до 6 игроков.
В Old West есть Элвин.
Обе карты значительно добавляют впечатлений.
Минусы
Для игры нужно много места.
Не подходит для семейных посиделок.
Игра проходит не совсем вежливо и корректно.
Требует много времени.
Цена завышена.
Комментарии:
Картинка кликабельна и высокого разрешения....
04 12 2025 13:35:38
Давайте-ка я сначала поясню, почему «Процветание» выявило кризис идей. Нам нужно вспомнить, что тематически эта коробка соответствовала сильно покрутевшему королевству, которое этого сáмого процветания успешно достигло. На уровне механики оно было реализовано сверхценными картами и картами очень сильного действия. Я уже писал об этом здесь. А теперь расскажу кое-что о кухне коллекционных карточных игр, от которых «Доминион» произошёл....
03 12 2025 7:37:30
Про «Ужас Аркхэма» будут небольшие спойлеры по второму сценарию....
01 12 2025 4:16:32
Движение в Ave Caesar осуществляется при помощи карт, которые игроки выкладывают из руки. Какое число указано на карте на столько клеток вперед и будет двигаться ваша колесница. Колесницы могут двигаться по диагонали, мешая другим игрокам. При прохождении поворотов на арене Большого Цирка вам следует очень внимательно выбирать траекторию, т.к. если всё время двигаться по внешней части круга, вам просто не хватит очков на картах гонок, чтобы доехать до финиша. Во время каждого заезда вам надо отдать дань уважения Императору и поприветствовать его, проехав через Императорскую аллею....
30 11 2025 0:48:42
«Королевская почта» и «Тигр и Евфрат» задерживаются...
26 11 2025 12:22:50
Наше фото YINSH из 2010 года...
25 11 2025 2:55:20
Скачать альтернативные правила для игры Диктатор. Контроль (docx, 0.4 Mb)...
24 11 2025 13:35:34
Меня зовут Владислав, я автор игры «Инвестиция». С детства я увлекаюсь настольными играми, особенно экономическими. Играл и в Монополию, которая мне, конечно, нравилась, но лет с 12-ти стала казаться слишком быстрой и простой. Кому повезло раньше других собрать и отстроить группу из трех предприятий, тот и победил — трудно проявить свои личные качества игрока в таких обстоятельствах. И я создал новую игру, внешне похожую на Монополию, но совсем иную по содержанию!...
23 11 2025 14:10:12
Очки
Цель игры – заработать побольше очков. Очки получают несколькими способами:...
22 11 2025 8:51:16
«Чёрная пятница» на Miniaturemarket.com...
21 11 2025 13:37:10
Этот же игрок вытягивает по одной из трёх карт А и Б, которые будут отвечать за сюжет партии, или если по русски — одна карта устанавливает правила для использования Предметов в процессе партии, а вторая особые условия для подсчёта очков по окончании партии. Выглядит это так:...
20 11 2025 21:56:29
Всё бы ничего, но финальный бой (который мы выиграли) — несусветный дайс фест, который оч сложно пройти. т.к. само покушение требует ещё и ослабления Германии на фронте, чтобы отвести войска из столицы. И если бы нам не досталось пары карт на +много кубиков, весь этот цирк с конями кончился бы ничем. К сожалению, в отличный кооперативный америтреш не завезли такой же звонкой концовки, ограничившись горстью кубов, что никуда не годится в 16-17м году. 6 баллов....
19 11 2025 7:58:15
Да, у «заколдованной» была отвратная полиграфия, неимоверное количество ошибок и очепяток самого различного рода, куча косяков в игровой системе. Но она была первой такой игрой, которую мы увидели. Разбираться и исправлять все эти косяки, на ходу придумывая и доpaбатывая правила, было чуть ли не интереснее самого игрового процесса. 🙂 Принцип был прост: один ведущий и несколько игроков. Ведущим, ессно, завсегда был мой брат Игорь — как самый «шарящий» (я, по молодости лет, ему на тот момент и в подметки не годилси в этом плане). Игроками — я и друзья Игоря (в основном, я и Денис Грищенко были постоянным составом игроков). Иногда я играл и со своими друзьями. В этом случае Ведущим был то я, то мой друг Василий. 🙂...
18 11 2025 18:22:18
А вот теперь варенье можно не только есть, в «Варенье» можно еще и играть – летом и зимой, в любое время года, когда захочется....
17 11 2025 6:19:23
Большая регата, большая регата!
Сегодня неслыханно ставки богаты....
14 11 2025 13:18:24
«Мир Хобби» издаст русскую версию «Sid Meyer’s Civilization»...
13 11 2025 20:16:37
Перед нами удивительная дуэльная стратегия с необычной для настольных игр механикой, красивым оформлением и простыми правилами, в которых сможет разобраться даже начинающий маг. Открывайте порталы в другие миры и призываете на помощь существ — от минотавров до воздушных элементалей. Посылайте своих воинов в атаку, поддерживайте их заклинаниями — и успех гарантирован....
12 11 2025 18:21:14
Цель игры — совместно за указанное число ходов раскрыть все кодовые имена 15 агентов и не попасть при этом на убийцу. Количество ходов зависит от города, в котором выполняется операция. Игроки начинают в Праге: комaнда должна уложиться в 9 раундов и открыть не более 9 нейтралов....
10 11 2025 0:33:18
Проблемы же в игре всего две — ваши оппоненты и генеральный штаб. Первые стремятся выполнить задания генштаба быстрее вас, генштаб же жестко контролиует все ваши действия, и далеко не на все дает разрешение — у тыловых крыс тоже есть план, который они не могут нарушить....
09 11 2025 22:32:53
Машины могут тащить за собой других гонщиков и толкать автомобили перед собой. Встречается и комбинированный тип движения, когда ты и тянешь, и толкаешь. Причём, когда движется не один автомобиль, а целый ряд (а так бывает в большинстве случаев), перестроение не допускается. Прём по прямой, как поезд. Автопоезд....
08 11 2025 17:55:32
Каждый ход игроки выкладывают по одной карте с коровой в закрытую. У каждой коровы есть номер от 1 до 105 (если мне не изменяет память). Карты одновременно вскрываются. Коровы, начиная с агента с наименьшим номером, кладутся по одной в 1 из рядов. Карта коровы кладется следующей в ряд после коровы с ближайшем номером к этой корове. Таким образом коровы в рядах выстраиваются по возрастающей. Игрок, положивший 6-ую корову в ряд забирает первых 5 карт с очками. Если порядковый номер вашей коровы меньше чем номер любой последней коровы из ряда, то корова заваливает любое задание на ваш вкус (обычно, там где меньше всего профессионалов в очках 🙂 ). Ряд забирается и корова игрока становится первой....
06 11 2025 15:47:55
Настольные игры на конвенте «Волк 2011»...
05 11 2025 17:21:31
Правила игры «Conquest of the Fallen Lands»...
02 11 2025 10:47:33
Каталог с переводом
Для печати:
Everdell-карты-PNP.pdf — 15 листов А4, 16-й — рубашка, линии разреза по лицевой стороне
Everdell-Event_Forest.pdf — 2 листа А4, рубашки нет
Field.jpg — поле. Не меньше А3, можно и больше растянуть.
На поле А3 не поместятся 8 открытых карт, но их можно отдельно класть....
01 11 2025 13:12:47
Можно скачивать только папку «Печать» нужной версии — внутри лежит txt с информацией как печатать....
30 10 2025 9:38:12
Так вот. Той игрой был наш March of the Ants....
28 10 2025 12:48:41
Хотя нет, началось всё раньше, когда вчетвером стали проводить вечера за настолками. Потом Ира устроилась в наш магазин работать, а спустя несколько месяцев была уволена за систематические опоздания. Расписание открытия и закрытия — это одна из тех вещей, за которую мы бьёмся до кости. ...
27 10 2025 17:26:23
Heimlich & Co. (1984)
– Автор: Wolfgang Kramer
– Семейная, 2-7 игроков, 30 минут
– Roll / Spin and Move
– Игроки TTS: 616
– Игроки BGG: 2605
– Список игр на BGG
Гонка агентов, принадлежащих неизвестно каким игрокам....
26 10 2025 3:29:20
Игроки здесь типа юные дарования, учащиеся в магической школе и сама игра не что иное как экзамен по такому магическому предмету, как Предсказания...Этот антураж был жестоко натянут на механику игры, дабы скрыть совершенно недетские элементы оного и позволить играть детям вместе с родителями....
25 10 2025 3:48:16
Закончив с пехотинцами, я перешёл ко всадникам. Они тоже выше всяких похвал. Фигурки лошадей также подробно детализированы, очень красивы и выполнены в правильных пропорциях — примерно в человеческий рост. Всадники тоже превосходны, не менее красивы, чем пехота. Для конников тоже есть специальные дополнительные подставки....
21 10 2025 12:47:38
Modern Art – это чистой воды аукционная игра. Кроме аукционов в ней нет ничего. Зато аукционов здесь много – хороших и разных. Вся игра, по сути, состоит из колоды карт, каждая из которых представляет собой картину одного из пяти молодых дарований, калякающих-малякающих в свое удовольствие. Есть здесь и кубизм, и примитивизм, и комиксы, и какая-то ртутно-титановая пачкотня – в общем, классическое современное искусство, от которого слегка подташнивает, но не настолько, чтобы не попытаться сделать на нем деньги....
20 10 2025 10:32:15
Игровое поле поделено на гексы и представляет собой карту города, по которому вам предстоит прогуляться в поисках несчастных людишек, чтобы утолить свой голод. Чтобы победить, надо съесть как можно больше разных людей. Теперь поговорим о доступных монстрах, которыми вам предстоит играть. Начнем с самого известного миру монстра, а именно графа Дpaкулы. Он под покровом ночи неожиданно подкрадывается к людям и пьет их кровь. Убить графа Дpaкулу с одного удара точно не получится. Следующая личность не менее известная — это зомби. Вы будете неспешно прогуливаться по городу, и поедать мозги попавшихся вам людей. Единственный недостаток этой нечисти — скорость. Очень трудно управлять давно сгнившим телом. Затем идут всем известные мумия и оборотень. Мумия, как и зомби, передвигается медленно, зато она сильнее остальных монстров, оборотень же наоборот очень быстрый. ...
19 10 2025 19:23:43
Лебедь — геральдическая птица рода графов Швангау, преемником которого себя считал отец Людвига. В дополнение входят около 30 помещений, по которым разбросаны лебеди. Их сбор позволяет получать во время партии деньги, а в конце — бонусные очки....
18 10 2025 22:12:40
Правила брандуба почти не отличаются от канонического варианта хнетфатфла. Фишки одного игрока расставлены в центре поля вокруг «короля», другого – сгруппированы в четыре отряда по периметру. Фишки перемещаются, как ладьи в шахматах, но с дальностью хода есть разночтения: поскольку правила брандуба как таковые до нас не дошли, то по одной из версий, ходить можно только на одну клетку, а по другим – без ограничений дальности....
16 10 2025 14:13:41
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку