Психологическая экспертиза настольных игр

Недавно получил от Татьяны Соколовой, PR-менеджера компании Звезда письмо с короткой новостью:
В конце прошлого года далеко не по нашей инициативе собрались детские психологи и провели экспертизу по детским товарам, в том числе и по играм (кстати, сейчас в Гос думе активно обсуждается законопроект, обязывающий ВСЕХ производителей проходить подобные экспертизы — пока, к счастью, проект не принят).
"Звезда" получила знак качества "Детские психологи рекомендуют" за игру "Эй! Это МОЯ рыба!".
Задумался.
Первый вопрос — почему именно Эй! Это моря рыба!? Что, другие игры экспертиза забpaковала или психологи увидели только эту игрушку и её же и одобрили? Ответ на него прост — экспертиза проводилась без ведома Звезды. То есть кто-то взял произвольный набор детских товаров, куда попала в т.ч. и настолка Эй! Это моя рыба! и отдал их на экспертизу.
Второй вопрос — что это за идея такая, проводить экспертизу детских товаров? Нет, я понимаю, там насчёт безопасности, отсутствия вредных веществ или ещё какие нибудь изучения с точки зрения возможного физического вреда здоровью. Но психологическая экспертиза, а тем более психологическая экспертиза настольных игр? Насколько это оправданно?
Как мне кажется, прежде чем проводить психологическую экспертизу детских товаров, нужно решить вопрос с телевидением. Тут ведь очень простая логика — экспертиза делается, чтобы оградить детей от возможных вредных, нарушающих психику ребёнка, воздействий. Но в случае с детскими товарами у нас имеется специальный барьер, способный отсеивать нежелательные товары. Этот барьер — родители и прочие взрослые. Детские товары не появляются у ребёнка сами по себе. Их ему кто-то обязательно покупает, родители, там, родственники или знакомые. И этот кто-то всегда видит, за какой товар он отдаёт деньги. И мне очень сложно представить, как некто дарит дошкольнику какую-нибудь игрушку типа "Фредди Крюгер" с окровавленными руками или что-то подобное.
С другой стороны, не меньшее, чем игрушки (а то и куда большее) дурное влияние на ребёнка может оказать телевизор. Ведь до сих пор в эфире в дневное время можно увидеть отличные передачи и фильмы, в которых люди оскорбляют друг друга, бьют, убивают и делают всякие другие неприятные вещи, которые нежелательно видеть детям. И этот канал информации перекрыть куда сложнее. Тут уже никаких барьеров нет — ребёнок просто включает телевизор и поглощает то, что видит на экране. Конечно, родители могут придумать какие-то ограничения или вообще отключить антенну, но всё это делается пост-фактум, тогда как с покупка игрушек, это, всё-таки, предварительный барьер.
Наконец, совсем бредовой выглядит идея насчёт психологической экспертизы настольных игр. Знаете ли вы хоть одну игру, которая бы её не прошла? Я могу предложить несколько настолок, которые явно рассчитаны на старшие возрастные группы: кровавый Doom, эpoтическая Busen Memo, сомнительно-тематическая Labyrinth: The War on Terror, 2001 — ?. Теоретически эти игры можно забpaковать, "обнаружив", что они эксплуатируют низменные инстинкты или, в принципе, не предназначены для детей, но, опять же, насколько это актуально? Много ли детей, в принципе, играют в такие игры? Многие ли из них испытывают после знакомства с этими настолками психологические проблемы?
Наконец, нельзя не сказать вот о чём. Известно, что любое явление имеет определённую экономическую основу. И, весьма вероятно, что в случае с таким "нововведением" как психологическая экспертиза детских товаров следует задаться вопросами "А кому это выгодно?" и "Кто за это будет платить?".
Ответы кажутся мне очевидными. Платить будут производители, которых обяжут получать сертификаты на производимые детские товары (ну, в крайнем случае, сделают сертифицирование добровольным), после чего стоимость экспертизы будет заложена в цену товара и в конечном итоге за экспертизу заплатят покупатели. Ответ на второй вопрос также прост. В выигрыше окажутся не родители и уж, тем более не дети, которых "оградят" от негативного воздействия игрушек (см. выше про телевидение), а те, кто будет делать экспертизу. Именно эти люди будут получат новый источник дохода и будут "стричь капусту" на ровном месте.
Скажите мне, что я ошибаюсь и вижу мир в чёрном цвете, а на самом деле в жизни всё не так.
Комментарии:
Настольные игры на любой вкус, мастер-классы от профессиональных игроков, интеpaктивная программа – все это и не только ожидает гостей праздника!...
12 12 2025 6:40:45
ИМ – количество игроков, игравших в прошедший месяц в какую-то игру,...
06 12 2025 8:42:57
Все поданные на конкурс обзоры будут опубликованы у меня на сайте (обзор победитель — в последнюю очередь)....
04 12 2025 21:45:42
Научно—фантастическая тематика. В отличие от механик, тема «Борьбы за галактику» прочно связана с жанром. Каждая карта отлично проработана, проиллюстрирована и у неё есть уникальное название. Это всё очень важно, но при этом карты не всегда запоминаются. С чем у RFTG действительно, так это с тематикой в масштабе вселенной: генетика, пришельцы, империя, мятежники – всё это несколько стереотипно, но именно этого и ждут от игры про космос. Именно это и делает «Борьбу за галактику» научно-фантастической игрой....
01 12 2025 14:15:15
Дело в том, что тот прототип конца ХХ века был повсеместно известен как «Король и гoвно». Ну, или для краткости просто оно самое. 🙂 И сразу нужно сказать, что это в нынешнем понимании не настолка. И даже, строго говоря, не карточная игра. Это компанейская забава (идеальная для дворовых и студенческих компаний), построенная на движке подкидного Дypaка. А по сути — самая настоящая ролевая игра....
30 11 2025 11:41:14
Всё начинается с того, что из шестиугольников выкладывается игровое поле, конфигурация которого зависит от количества игроков (их может быть от 2 до 4 человек). Затем все по очереди выставляют на поле своих роботов. Причём, в игре имеет значение направление взгляда робота, так что уже в самом начале нужно выбрать, в какую сторону он «смотрит»....
29 11 2025 0:48:12
Обзор игры «Carcassonne: Abbey and Mayor»...
27 11 2025 7:58:44
Прошли сотни лет, и земли волшебника, надолго оставшиеся без правителя и защитника, стали еще опаснее, попали во власть чудовищ и неисчислимых бед. До сих пор древняя легенда влечет доблестных героев в эту злосчастную страну. Они сходятся сюда в поисках Короны Повелений и власти над землями Талисмана, но пока никто не смог справиться с этим испытанием. Равнина Риска бела от костей соискателей власти…...
26 11 2025 6:35:47
Микро-обзор настольной игры «Descent: Journeys in the Dark»...
24 11 2025 15:19:53
Карты стоят денег. Разные карты стоят разных денег. Это принципиальное отличие Magic от всех настольных игр, в которые вы играли раньше. Что там у вас было раньше? Dominion? Fairy Tale? Окей. Едем дальше...
Что бы ни говорили вам негодяи в клубе, надеясь провернуть выгодный обмен, стоимость карты НЕ зависит от её редкости, цвета, показателей силы/здоровья и красоты картинки. Для того, чтобы оценить цену карты, нужно обладать опытом игры и знать рынок. Вы не знаете, а потому...
Проверяйте цену карт в интернете. Перед каждым обменом идите на tcgplayer.com (или любой другой агрегатор цен) и проверяйте. Не впаривают ли вам велосипед по цене автомобиля? Цена на карты может меняться со временем, так что не слишком полагайтесь на свою и без того дырявую память.
На этом образовательная часть заканчивается. Дальше — лирика. Я расскажу, как формируется цена на мэджиковские карты. В самом деле, 80$ за карту? Не дофига ли? Она, что, всех побеждает?...
22 11 2025 6:29:45
По словам издателя:
«Root представляет собой следующий шаг в развитии асимметричного дизайна. Как и Vast: Crystal Caverns, каждый игрок в Root имеет уникальные возможности и собственное условие победы.»...
21 11 2025 21:25:19
PS: В ближайшее время МХ обещает начать продажи последнего дополнения к Power Grid — карты России и Японии....
19 11 2025 16:59:54
Основная фишка нашей игры — нет необходимости трогать фигуры во время игры, игра должна сама перемещать их и отображать все применяемые способности. Игроку остается только наблюдать и управлять своим героем с мобильного телефона....
17 11 2025 9:33:25
Неофициальное дополнение для «Метро 2033»...
16 11 2025 3:44:33
Скачать материалы для игры Century: Eastern Wonders...
15 11 2025 12:20:17
–Говард Филлипс Лавкрафт, “Картина в доме”...
12 11 2025 20:38:47
Победителем становится игрок, набравший к концу партии максимальное количество очков....
11 11 2025 10:23:30
Скачать редизайн игры Ужас Аркхэма. Карточная игра...
10 11 2025 23:42:34
Ещё одна партия в «Холодную войну». Получилась долгая, аж на 3 часа. Ходили почти все медленно. Прикидывали, какие карты лучше сыграть. И планировать заранее не получалось, слишком многое могло поменяться на поле пока походят соперники. И до самого конца на счётчике шли нос к носу. С минимальным разрывом. Вот такая получилась война, затяжная, неторопливая, и очень напряжённая....
09 11 2025 8:54:25
А вот почему товарища интересуется этой игрушкой:...
07 11 2025 21:35:53
Как это выглядит и как играется...
06 11 2025 22:20:12
«Замес: Мимими» отправляет в бой самых милых существ во вселенной! Котики делают большие няшные глазки, подчиняя волю вражеских приспешников. Принцессы сбивают с ног своей красотой и королевскими манерами. Феечки устраивают настоящий хаос, обрушивая на врагов волшебную пыль. Ну а табуны несокрушимых пони доминируют и властвуют с помощью силы космической дружбы!...
05 11 2025 13:11:20
Когда колода еды подойдёт к концу, участники игры подсчитывают набранные очки на картах, которые попали в их желудки. Очки за мясо засчитываются в плюс, закуски и десерты идут в минус. Победителем объявляется тот, кто наберёт больше всех очков....
03 11 2025 15:44:16
Меня зовут Юрий Журавлёв. Я 8 лет занимаюсь разработкой настольных игр. В моём портфолио более 200 прототипов, 12 проектов для ведущих российских издательств и более 20-и игр по индивидуальным заказам. Также я веду тематический блог Не руки, но крылья....
02 11 2025 2:54:15
Отчёт за неделю с 26 февраля по 2 марта 2008...
01 11 2025 1:29:35
Были вот «Три мушкетёра» и «Терминатор» от «Звезды». Игры небесспopные, но привлёкшие к себе многопозитивного внимания. «Мушкетёры» даже отметились на международном уровне, и хотя эта игра не совсем в моём духе, отрицать её семейную общеполезность нельзя. А вот с «Терминатором» странно… явно любопытная игра, про которую, к сожалению, сказать мне абсолютно нечего. Просто потому, что её немыслимо найти в новосибирской продаже. И дело даже не только в ней — это ко всей игровой продукции «Звезды» относится! Не знаю, как за другие города, а вот за Новосибирск игровые маркетологи «Звезды» оч-ч-чень хорошо заслужили по шее. Как бы третий по численности российский город, а не чешутся…...
29 10 2025 10:31:22
Заходите вы в магазин, а там на полке на вас смотрит игра, перетянутая белой резинкой поперёк. Это не игротечный фонд, где все игры уже заиграны, это магазинный демонстрационный образец. Резинка там потому, что продавцы так делают с открытыми коробками, чтобы они не рассыпались — а то компоненты потеряются. Резинка на игре = нетоварный вид....
28 10 2025 18:50:46
Инновационная механика "Android" гарантирует: за каждым детективом не только своя история, но и особые ощущения от игры. То, как вам вести дело, будет зависеть от человека, выбранного вами перед партией — старый коп Луи Блейн, терзаемый виной и утратами, применяет совершенно другие методы расследования, нежели психо-клон Каприс Нисеи, борющаяся сама с собой и нежеланием других видеть в ней человека. Но кого бы вы ни выбрали, у сыщика есть всего две недели на то, чтобы раскрыть убийство, расплести паутину заговора и одолеть внутренних демонов. Так что беритесь за дело, детектив....
27 10 2025 3:52:47
Народный отчёт, № 150 – «Игрокон-2017»...
26 10 2025 19:44:51
Ответ прост. Обычно плохая игра вяло продаётся и, что закономерно, вскоре отправляется с полок магазинов прямиком в забвение. Но порой агрессивный маркетинг творит чудеса, вознося на пьедесталы гoлых королей. Развенчивать таковых — правое дело, на которое не жаль толики журнального места....
24 10 2025 10:47:43
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно