20 неочевидных правил «Dungeon Lords»

На прошлой неделе мы, наконец-то, опробовали Dungeon Lords. Забегая вперёд (мой подробный отчёт, как обычно, будет готов только к пятнице) скажу, что игра оказалась хорошей, но не в полной мере оправдала мои ожидания, однако сейчас не об этом.
После того, как мы отыграли партию, в тот же день я сел повторно читать правила, специально, чтобы узнать на какие нюансы правил мы не обратили внимания (другими словами — какие правила проигнорировали). До этого я неоднократно слышал, что при первом знакомстве с Dungeon Lords игроки обязательно упускали какое-нибудь правила и не сомневался, что так получилось и в нашей первой игре. И я не ошибся, мы действительно упустили кучу нюансов. Точнее — целых два десятка правил. Я решил опубликовать их здесь, чтобы помочь другим игрокам в освоении игры. Ведь если знаешь на какие правила стоит обратить внимание, забыть о них будет труднее 🙂
1. В бою на героев помимо 1 ловушки и 1 монстра (в туннеле) и 1 ловушки и 2 монстров (в комнате) всегда можно отправлять ещё и сколько угодно призpaков;
2. Жрецы лечат героев, только если в этом раунде боя кого-то из героев ранил монстр (или призpaк). Если герои получили ранение от ловушки, жрецы никого не лечат;
3. Тролли могут работать в комнатах (но не могут копать тоннели и добывать золото) вместе с бесами (при покупке тролля вы получаете жетон тролля) ;
4. События выкладываются лицом вниз на клетки событий;
5. В начале игры на клетки недоступных приказов откладываются 2 случайных приказа;
6. Слабые герои – тёмного цвета с простым символом – выставляются левее, сильные – светлого цвета со сложным символом — правее;
7. Если у всех вскрытых героев одинаковые символы, сбрасывайте последнего и набирайте нового, пока не появится герой с другим символом;
8. 3-я позиция на полях «Рыть туннели» и «Добывать золото» требует занять 1 дополнительного беса в качестве надзирателя;
9. На клетке с вырытым туннелем бес ставится в угол. При добыче золото – в центр клетки (можно добывать золото в только что вырытом туннеле) ;
10. Комнаты строятся только поверх тоннелей;
11. Налоги – нужно платить 1 золотой за каждые 2 клетки подземелья (все туннели и комнаты, в т.ч. завоёванные) ;
12. Воин всегда идёт первым. Если к подземелью приходит новый воин, он отодвигает предыдущего на второе место и т.п.;
13. В конце четвёртого раунда жетон стартового игрока не передаётся к следующему игроку;
14. Когда игрок убивает героя, герой помещается в тюрьму;
15. Герои всегда атакуют участок подземелья, расположенный ближе всех к выходу. Если таким участков несколько – вы сами выбираете какой именно;
16. В захваченных тоннелях нельзя добывать золото, и на них нельзя строить комнаты;
17. Если у вас захватили все участки подземелья, и герои выиграли ещё раунд боя – вы должны отпустить 1 героя из тюрьмы;
18. В начале 2-го года жетон первого игрока переходит: 4 игрока – игроку справа; 3 игрока – игроку слева; 2 игрока – не переходит к другому игроку;
19. Во втором году производительность комнат удваивается – вы можете отправить туда вдвое больше бесов, и они произведут вдвое больше продукции;
20. Во втором году при покупке ловушек игроки берут из колоды на 1 ловушку больше и потом 1 сбрасывают (можно сбросить даже ловушки, купленные ранее). Это правило применяется только при покупке ловушек, но не когда они производятся в комнатах.
Комментарии:
Северное море вознамерилось затопить Нидерланды. Игроки должны работать сообща и построить серию дамб и ветряных насосов, чтобы защититься от наводнений. Основная задача в игре успеть построить четыре современные гидравлические конструкции до того, как вода начнет наступление на береговую линию. По старой Pandemic-традиции, каждый игрок получает свою особую роль и набор карт. Каждый ход состоит из следующих шагов:...
04 12 2025 10:32:22
Та версия Стратего, в которую играли в СССР, была запатентована 26/11/1908....
03 12 2025 10:12:49
Само мероприятие проходило в баре «Тема»...
02 12 2025 12:58:11
По сюжету, маленький городок Shadowbrook терроризирует мистическое существо (4 вида на выбор — вампир, пугало, оборотень и всадник без головы ), количество жертв увеличивается, и группа героев вызывается найти и истребить монстра. Компания набирается очень разношерстная, 8 персонажей — каждый со своими способностями. Наш выбор — уголовница Катарина! :-)) Еще есть забавный персонаж — бoмж, путешествующий во времени, видимо он будет присутствовать во всех играх Flying Frog, во всяком случае, в Last Night on Earth он тоже засветился, хотя разница во времени лет эдак в 200-300....
01 12 2025 1:16:34
«Наше Море» (Mare Nostrum: Empires) — доработанное, дополненное и значительно улучшенное издание игры Mare Nostrum 2003 года от Сержа Лаже (автор Shadows over Camelot и Mystery of the Abbey). Новые варианты победы, множество стратегий, качественные компоненты, отличное сочетание баланса и разнообразия партий....
30 11 2025 8:31:32
«Ужас Аркхэма». Опыт настольной игры....
27 11 2025 10:13:22
Приключенческая игра «Prophecy» — распечатай и играй...
26 11 2025 20:37:54
Крупнейший и самый популярный фестиваль настольных игр и домашних развлечений «Игрокон 2017» пройдет 18-19 ноября в Гостином Дворе. На мероприятии гостей ждут бесплатные игротеки, конкурсы и розыгрыши призов, игровые турниры и многое другое. Вход и доступ ко всем развлечениям свободный....
25 11 2025 0:14:32
В начале партии втёмную выбирают и откладывают в сторону карту одного из монахов — это и будет убийца. Оставшиеся карты монахов частично распределяются между игроками — их уже можно отметить как находящихся вне подозрения на персональных листах расследования. В ходе партии игроки путешествуют по игровому полю — схеме монастыря. Аббатство изобилует различными комнатами и укромными уголками: тут есть и трапезная, и скрипторий с библиотекой, кельи и исповедальни. Каждой из этих комнат в игре отводится определённая функция: в келье и исповедальне можно вытянуть карту монаха из руки определённого игрока, в трапезной — получить новые карты монахов, которые ещё никто не видел, а в скриптории и библиотеке — использовать карты дополнительных возможностей. Кроме того, когда два игрока оказываются в одной комнате, они могут обменяться информацией относительно одной из примет подозреваемых. При этом обманывать нельзя, а сказанное слышат все участники игры....
24 11 2025 17:11:21
Игровой процесс заключается в прохождении заранее подготовленных приключений своими свежесобранными героями. Сами приключения представлены ветвящимися историями, собранными в семь книг сюжетов, напоминающих книги-игры. Сюжеты хорошо прописаны и содержат здоровую порцию юмора и экшена. На стыках сюжетных арок, обычно раз в параграф или два, будет возникать развилка с вопросом вроде: «Желаете спросить о таинственных лесах?» или «Спросить о том, как вы встретили своего попутчика»....
20 11 2025 11:38:57
В-четвёртых, уже сейчас у ZF есть пять разработчиков настолок из разных городов, которые готовят прототипы игр для выставки в Эссене....
11 11 2025 6:22:23
В-третьих, это коллекционер и знаток настолок. На Тесере он занимает топовые позиции: второе место по коллекции (больше 400 наименований) и второе место по рейтингу за количество добавленных материалов....
10 11 2025 8:28:54
По ощущениям — близко к Ghost Stories, также тянем карту в начале хода, вылезает вражина, происходит что-то неприятное, затем игроки пытаются что-то сделать, чтобы не дать прорваться злодеям в дом к Одину....
09 11 2025 2:40:44
Ориентировочная длительность партии — минут 25-30...
08 11 2025 20:34:41
Но это ещё не всё. Я, всё-таки, урвал себе ещё одну игру. Раньше её с CoolStuffIns почему-то не отправляли в Россию, а теперь такое ограничение сняли. Это Tragedy Looper. Нечто необычное для меня, словно настольный квест с ведущим, где игроки оказываются в какой-то непонятно локации и должны предотвратить некую трагедию. А для этого придётся разобраться, что, вообще, происходит, в чём заключается трагедия, и кто в ней виноват....
07 11 2025 0:24:42
Третье расширение – это планшеты игроков с особыми возможностями. Причём, некоторые эффекты изначально будут недоступны, но их можно будет открыть, собрав необходимые карты....
06 11 2025 22:50:44
Основная фишка нашей игры — нет необходимости трогать фигуры во время игры, игра должна сама перемещать их и отображать все применяемые способности. Игроку остается только наблюдать и управлять своим героем с мобильного телефона....
05 11 2025 8:42:40
В общем и целом, все здорово, но хочется какой-то более изящной реализации. Хорошая интересная ассиметричная игра, которая привязывает тактику к выбранному клану. 7.5 баллов и на вопрос “RftG или 51st State” я отвечаю “51st State”....
02 11 2025 21:37:13
Открывайте новые правила и станьте очевидцами событий, разворачивающихся по результатам нескольких партий. Больше никогда две игры не будут одинаковыми....
01 11 2025 0:56:51
У каждого игрока свой цвет и 21 элемент разной формы этого цвета. Задача — избавиться от всех элементов. Игроки по очереди выкладывают их на стол, начиная от угла. Каждый следующий элемент должен соприкасаться с одним из элементов своего цвета углом, но не может соприкасаться стороной. Элементы разных цветов могут соприкасаться сторонами. Если не можете сделать ход — пасуете, когда все спасовали — игра закончилась и считаются очки. За каждый квадратик (сегмент) несыгранного элемента минус одно очко. Если выложили все элементы — плюс 15. Если при этом последним положили элемент из 1 квадратика, то на 5 очков больше, т.е. плюс 20. Посчитали, записали и вперёд — следующий тур. ...
31 10 2025 13:53:44
Для космических кораблей нашел такой сайт:(http://www.artotoys.ru/product/kosmolet-/)....
30 10 2025 7:30:51
Дополнение будет представлено публике на выставке UK Games Expo 2017, которая состоится со 2 по 4 июня 2017 года....
29 10 2025 5:26:49
Среди карт — «Твиты Трампа» со случайными эффектами...
28 10 2025 2:36:27
Как отмечает бывший заключённый Мика Дэвис (Micah Davis), к D&D в его тюрьме относились очень серьёзно....
25 10 2025 5:21:12
В Race for the Galaxy присутствует такая вещь как «строительство стола», т.е. создание некоей комбинации карт на столе перед игроком. Этот элемент планируется перенести в New Frontiers, причём придав ему физическую форму. Колонисты, товары, кредиты тайлы (круглые жетоны миров, улучшения в форме «погон») — всё это будет на столе, да ещё и миры будут стыковаться со специальными пазами круглой формы на планшете империи игрока. Как всё это может выглядеть видно на фотографии прототипа....
24 10 2025 2:40:37
Получается, что для хорошего программного движка нужно либо сотрудничество с автором, отлично представляющим мат. модель своей игры либо талантливые программисты способные подробно понять и описать существующую настольную игру методами мат.моделирования....
23 10 2025 10:13:21
Приходится признать, что у отечественных издателей проторенные тропы пока в большем почёте, чем новые горизонты. Однако перед нами примечательный случай: «Из грязи в князи» и сегодня смотрится свежо, да ещё и оформлена игра на совесть....
22 10 2025 10:49:11
Скачать материалы неофициального дополнения Leaders для 7 Wonders: Duel...
21 10 2025 10:42:16
Содержимое коробки переиздания «Betrayal at House on the Hill»...
19 10 2025 22:32:51
В минувшее воскресенье мы нашли возможность провести партию. Игра заняла 6 часов, закончена была по истечении времени на пятом ходу (всего их девять). Однако надо учесть фактор первой встречи. Правила изучались по ходу дела, как обычно были и ошибки, так что реальное время партии вполне приемлимое....
17 10 2025 21:49:57
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку