Впечатления от игры «Dingeoneer: Tomb of the Lich Lord»

На сайте Просто о настольных играх появился обзор игры Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord. Автор даже не надеется найти себе компаньонов и играет в эту настолку один. Пока что впечатления от неё не на высоте, но если продраться через сложные правила и победить бюджетную комплектацию, любители настольных приключений могут остаться вполне довольны.
Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord у меня в коллекции уже давно. Несколько раз раскладывал ее, но так чтобы доиграть партию до конца получилось только сейчас. Тут, конечно, стоит большие глаза и удивиться – мол, а что такого в этой игре сложного? Карточный dungeon crawl же. Герои ходят по подземелью, собирают сокровища и разные полезные вещички, сражаются с монстрами, избегают ловушек и проклятий, а еще пытаются выполнить задания (квесты). Все, кто играл в компьютерные «рогалики» (Roguelike RPG), так вообще моментально должны понять что и как.
В принципе, да – ничего сложного. Но правила Dungeoneer написаны так – что врагу не пожелаешь их читать. Даром, что уже было несколько редакций (у меня самая последняя). Все равно принципы механики изложены плохо, непонятно, непоследовательно. В итоге правила тяжело читать и легко пропустить какие-то важные нюансы.
В общем, в первой партии – когда правила пытался одолеть с наскока – у меня в голове заварилась неприятная такая каша и Dungeoneer пришлось отложить.
Во второй партии оказалось, что: а) игра занимает на столе ощутимо больше места, чем предполагалось и б) крайне скудная комплектация – только карты, без кубиков, маркеров и т.д. – знакомству с игрой только мешает. Внезапно оказывается, что вам надо еще пару кубиков (идете доставать), а потом – дополнительные маркеры (идете искать).
В этот раз я подготовился максимально тщательно. Кубиков набрал с запасом, маркеров-монеток – тоже. Распечатал игровые карточки, облегчающие понимание текущей ситуации (исходники есть на BGG).
Играл я соло. Причем еще загодя знал, что будет именно так – среди домашних Dungeoneer не приживется, даже не пытаюсь как-то завлечь их. Не те механика. Но она неплохо работает в одиночном режиме, именно для него и купил. Есть несколько вариантов соло-правил, отличающихся сложностью и некоторыми нюансами. Я пробовал официальный вариант.
Игра идет так. Выкладываются начальные карты подземелья: стартовая и вокруг нее четыре случайных. Выбирается герой – они отличаются специфическим умением, силой, магическими способностями и ловкостью (и еще могут иметь разное количество активированных предметов и благословений). Потом тянутся карты заданий. Затем вы берете три карты из колоды приключений (там разные предметы и полезные эффекты – эти карты добираются в конце хода и после победы над монстрами). Все, можно отправляться на приключения.
Герой ходит на ограниченное число шагов. Посещение каждой новой комнаты дает определенное число очков славы – за них можно активировать предметы/благословения. Также в каждой комнате есть шанс встретить монстра или какую-то другую напасть – результаты броска кубиков указывают будут ли тянуться карты из «плохой» колоды событий – там коварные твари и всякие проклятья.
С монстрами, конечно, приходится сражаться. Бои тоже на кубиках. К броскам прибавляются значения хаpaктеристик атаки (сила или магия), результаты сравниваются. Победитель наносит противнику одно повреждение. В простом варианте правил монстр в конце боя сбрасывается вне зависимости от результата. В более сложном случае живые и/или недобитые гады могут оставаться на поле и атаковать на следующем ходу.
Конечно, у некоторых противников есть особенности. А у некоторых локаций – карта подземелья постепенно расширяется – есть некоторые нюансы. Кто-то пугает так, что герой может потерять уровень (level), где-то можно свалиться в яму и затем тратить один шаг перемещения, чтобы выбраться обратно…
Ходишь по душным коридорам, разумеется, не просто так – а с целью добраться до мест выполнения заданий. Квесты бывают разные: от убийства до сопровождения. Мне попались довольно простые:
— первый – успокоить вампира (бой получилось выиграть со второго раза)
— вторая задачка – отгадать загадку демона (загадываешь число от 1-го до 6-ти, бросаешь два кубика – если загаданная цифра выпала на любом кубике — победа ваша)
— третий квест был связан с приношением демону. Надо прийти в указанную локацию и заплатить там нужное число очков славы.Если после завершения трех заданий вам удается живым добраться до выхода из подземелья – вы выиграли.
У меня получилось, и на все про все ушло где-то минут сорок. Но, надо сказать, новые карты подземелий из колоды тянулись очень удачно. Комнатка с вампиром нашлась почти в самом начале партии. Потом, после недолгих блужданий, отыскался зал с демоном, обожающим загадки. Отмечу, что при входе в этот зал надо сразиться с копией самого себя – так что если у вас сильно прокачанный герой, можете пострадать. Мне повезло – бой выиграл.
Вообще, все шло на удивление гладко и моя эльфийка-волшебница исключительно профессионально громила тварей. Хотя, на пути к месту выполнения последнего квеста она чуть не погибла – на героиню разом напали два сильных монстра. В результате снесли половину запаса здоровья да еще и спровоцировали потерю уровня. Быстро разобравшись с подношением демону я направил эльфийку к выходу – благо, на обратном пути не случилось никаких происшествий.
Вердикт: не супер, но понравилось. Но правила далеки от идеала – это самый серьезный недостаток (на бюджетность исполения и комплектации закрою глаза). Надо поиграть несколько раз, чтобы просто на деле разобраться что к чему. В идеале надо, чтобы правила вам рассказал уже хорошо знакомый с ними игрок. В противном случае от первых партий в Dungeoneer вы вряд ли получите какой-то фан.
Хотя потом, когда вопросов к механике не остается, из игры действительно начинается вырисоваться вполне интересное приключение.
Комментарии:
Получается, что для хорошего программного движка нужно либо сотрудничество с автором, отлично представляющим мат. модель своей игры либо талантливые программисты способные подробно понять и описать существующую настольную игру методами мат.моделирования....
03 12 2025 15:40:51
И.К.: Фактически это вторая игра. Месяца за 3-4 до релиза «Haunted Village» меня заинтересовала платформа iOS, поэтому я выпустил простенькую карточную игру «Эра Элементов», что бы опробовать рынок. И да, это моя первая настольная игра. Я понимал, что если я хочу сделать настольную игру, то без арта, который меня бы устраивал, соваться не стоило. Платить профессионалам было дорого, а знакомых не было. Приятное стечение обстоятельств и я на одном из сайтов я познакомился с художницами. Сначала мы работали над компьютерной игрой, но потом этот проект закрыли и после этого я предложил поработать им над настольной карточной игрой. Рисовать страшные картинки им было не привычно, поэтому мы потратили очень много времени на прорисовку рисунков к картам, дизайну. Сначала нас было 4 человека: я, Анастасия и Евгения Рыбалкины (художницы) и Михаил Меклер, он помогал с историей, описанием картинок к игре, но из-за нехватки времени он решил не продолжать работу над проектом. На создание игры ушло больше года, в течении которого много бессонных ночей 🙂 Даже сейчас, после релиза есть некоторые ошибки, которые я собираюсь исправить в следующем издании. ...
02 12 2025 15:52:37
Кроме того, в игре есть ещё вспомогательные карты, это обстановка, помощники и черепица. Карты обстановки позволяют получать дополнительные очки, помощники – это разовые специальные свойства, а черепица – это такая игра в игре, собери 4 карты одинакового цвета либо разных цветов и получи дополнительные очки....
01 12 2025 11:59:40
«Memoir’44» — новая игра в моей коллекции...
27 11 2025 0:50:27
Внутри коробки с игрой лежит листок с правилами, четыре персональных поля игроков и одно общее поле, куча жетонов, четыре фишки игроков, один шестигранный кубик и два тряпичных мешочка. Персональные поля напечатаны на плотной бумаге, а общее поле, жетоны и остальные компоненты – на плотном картоне хорошего качества. Фишки игроков и кубик выполнены из дерева. За кубик отдельный респект, это не круглое подобие из пластика, которое иногда ещё встречается в отечественных изданиях, а вменяемый шестигранник. Вопросы у меня возникли разве что к тканевым мешочкам. Мне доводилось держать в руках несколько вариантов из западных игр, сделанных как из ткани, так и из мягкого бархата. Но таких экземпляров как в Спаси праздник! я ещё не видел. Тут материал сильно отдаёт синтетикой и на ощупь кажется довольно грубым. И ещё — в правилах написано, что один мешочек должен быть красным, а второй — синим, а у меня оба красные. Тем не менее, общее впечатление от компонентов хорошее. А если б я не был знаком с зарубежной полиграфией и текстурой «лён», поставил бы «отлично» 🙂...
26 11 2025 19:16:18
А как относитесь к компонентам настольных игр вы? Допускаете ли еду и напитки за столом? Переживали ли "потопы" и заляпывания жиром/соусом/едой?...
24 11 2025 3:20:39
Нью-Йоркская выставка игр — New York Toy Fair 2008...
22 11 2025 21:17:35
Игровое поле изображает 4 храма, каждый из которых разделен на 12 клеток. В клетке помещается лишь один жрец. Численное преимущество своих жрецов в храме на момент подсчета очков (может происходить несколько раз за игру) приносит игрокам необходимые для победы пункты. Выигрывает тот, кто первым достигнет 40 пунктов....
21 11 2025 7:23:35
Новая настольная игра «Что? Где? Когда?»...
20 11 2025 6:32:11
Как так вышло, что российская компания стала одним из ведущих производителей миниатюрок в мире?...
18 11 2025 18:39:36
Всё происходит в космосе. Корабли летают от планеты к планете (или астеройда к астеройду, а может даже — от звездной системы к звездной системе, в зависимости от воображаемых масштабов), добывают минералы (переpaбатываемые в топливо), улучшают свои корабли. Нападают друг на друга с целью отъема топлива. Ведь ресурсы быстро истощаются и топлива не хватит на всех. А если корабль не будет полностью заправлен — до следующей планеты ему не дотянуть....
17 11 2025 12:35:18
Бонусы для настольной игры “Tannhaiser”...
15 11 2025 19:31:45
Изменения лишь косметические. Перед нами та же самая игра, в которой местами подправили правила. В целом всё осталось прежним, и хорошее, и плохое. По большей части плохое. Дизайн рас тот же самый, что мы видели в TI3, никаких новых идей насчёт создания новых свойств, соответствующих концепциям каждой расы. Внедрены улучшения юнитов и карты обещаний, но это лишь попытка скрыть тот факт, что фундаментально игра не улучшилась....
14 11 2025 9:27:18
Игра рассчитана на 3-5 игроков,
Время: 3-5 минут.
Компоненты: 18 карт, 10 деревянных маркеров, 5 карточек с подсказками...
12 11 2025 12:57:24
Настольная игра «Сильное колдунство» уже в продаже!...
11 11 2025 3:41:52
За английскую версию Agricola: The Goodies будут просить $60/ЕВРО40. Цена испанского издания пока ещё не определена, так как в Агрикола в Испании издавалась с уже деревянными миниатюрками, а значит, дублировать их в дополнении смысла нет....
10 11 2025 8:40:40
В свой ход игрок должен назвать одно из заклинаний, которое, как ему кажется, у него есть. Для этого нужно окинуть взглядом все, что есть у соперников и соотнести полученную информацию с табличкой на игровом поле. Дело в том, что все заклинания тут пронумерованы от 1 до 8. Причем, цифра соответствует количеству заклинаний в игре. То есть единичка всего одна, двоек две, троек три, а восьмёрок — восемь. И, например, если вы почти не видите восьмёрок, значит, у вас они наверняка есть....
08 11 2025 18:46:47
Все шесть партий в Memoir '44, которые я отыграл на прошлой неделе прошли в рамках первого самарского турнира по этой игре. Про них я уже подробно рассказывал, так что повторяться не буду....
07 11 2025 6:31:10
Игровое видео “Memoir ’44», часть вторая...
05 11 2025 12:14:35
Перед началом игры вырежьте клетки поля, состоящие из больших шестиугольников Зоны и сдвоенных шестиугольников Ограждения. Специальные клапаны нужно аккуратно отогнуть на обратную сторону клеток. Они используются для того, чтобы клетки поля было удобно переворачивать. Вырежьте маленькие шестиугольники Хабара и реквизита, деньги и визы; склейте кубик, фишки Сталкеров и Коробку-Город....
03 11 2025 11:11:10
«Остров имел девять миль в длину и пять в ширину. Он напоминал жирного дpaкона, ставшего на дыбы. Мы заметили две гавани, хорошо укрытые от бурь, и холм посередине, названный «Подзорная Труба». На карте было много добавлений, сделанных позже. Резче всего бросались в глаза три крестика, сделанных красными чернилами, – два в северной части острова и один в юго-западной». Так выглядела знаменитая карта капитана Флинта. Ваш личный остров сокровищ – игровое поле – составляется из 3-х частей, скрепляемых друг с другом специальными картонками-защёлками. Эти картонки используются также для хранения колод карт и жетонов. Все части поля двусторонние, что позволяет каждый раз осваивать новый остров....
02 11 2025 3:45:47
PnP Базовой игры и дополнений «Проклятые!», «Матроны», «Не бояться» и «Королевский бонус» сделано на основе цифровой версии игры. Другие дополнения на основе сканов или фотографий. Все компоненты переведены на Русский язык. Дополнения «Necromancer Island» и «Realms» не содержат текста и в переводе не нуждаются....
31 10 2025 18:28:23
Настолка на 100% передаёт ощущение квеста. В какой-то момент наступает ступор, ты совершенно не понимаешь, что нужно делать дальше. Перебираешь возможные варианты. Потом долго думаешь, и, наконец-то, находишь решение. Или не находишь и зовёшь на помощь кого-нибудь, кто уже проходил квест или смотришь подсказку в приложении. В базовой коробке Unlock! целых три квеста, мы их все прошли, и я бы сыграл ещё. Особенно понравился третий, где участники в начале разделяются. Игра, кстати, одноразовая. После прохождения вторично садиться за тот же самый сценарий смысла нет....
28 10 2025 20:23:33
Игра для двух игроков (ничья)
BattleLore
Commands & Colors: Ancients...
27 10 2025 5:51:31
Играть было очень интересно в первую очередь из-за атмосферы. Самая лучшая часть партии для меня — когда в сторону людей бредут 15-20 мертвяков. Медленно, но неотвратимо, как сама cмepть. ...
26 10 2025 10:56:47
Результат исхода всех основных действий в игре – атаки испанского корабля, дpaки на острове или бунта на корабле – решается голосованием тех игроков, которые находятся на этом корабле или острове. На картах для голосования указаны все эти действия:...
24 10 2025 12:29:58
Самое плохое, что скопившиеся в данный момент игры не плохие — их не было резона продавать, но на сей раз я отказался от накопительства вообще....
23 10 2025 17:43:47
В-третьих, сейчас Игросказ продаётся за 500 рублей. Скажем прямо, для настольной игры это небольшая цена. Вон, известны примеры, когда за карточные игры сомнительного качества просили до двух тысяч. А тут всего 500. Дешевле, чем русская версия карточной Race for the Galaxy. Цена, более чем доступная. Так вот, если бы МФ заключил сделку с правообладателем, и издавал бы не свою игру, а локализованную версию Once Upon A Time, она была бы выше. Насколько именно — я не знаю, но по сути, платить за ту же самую игру любителям настолок пришлось бы больше....
22 10 2025 13:52:31
В игре Shadows: Amsterdam используются не слова, а картинки, что, на мой взгляд, как и в случае с Codenames: Pictures, сильно затрудняет подбор намёков – приходится долго рассматривать все элементы картинок в поисках возможных взаимных пересечений (а время-то тикает!). Но, как я уже сказал, ничто не мешает в своей домашней версии игры использовать что-то более удобное, начиная от карт из Dixit, и заканчивая картами слов из Codenames....
19 10 2025 21:29:25
Отчёт за неделю с 9 по 14 января 2008 года...
18 10 2025 3:19:37
Сделано: перевод правил и перевод части карт в высоком качестве. Сделал перевод 72 карт из всего набора (1 и 2 пака стартового набора+бустеров). Карты перерисовал с нуля, сделав скриншоты из сериала и фильмов и проставив на картах тайминги фраз и картинок. Можно сыграть вдвоём/втроём за Рей/Синдзи/Аску, а для игры втроём, нужно сделать по несколько копий (по правилам можно сделать до 3 копий каждой карты)....
17 10 2025 20:39:15
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку