Итоги 2016 года > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Итоги 2016 года

Итоги 2016 года

Календарный год заканчивается, а, значит, пришло время подвести его итоги, посмотреть, что важного произошло в 2016 году в мире настольных игр, чем год запомнился и какие тенденции намечаются на следующие 12 месяцев.

Наш рынок

Вот уже второй год как мы все живём в новых реалиях. Изменившийся курс национальной валюты не мог не затронуть всё и вся и настольные игры тут не исключение. Но если прошлый год был переломным и, возможно даже шоковым, именно в 2016-м по ощущениям ничего страшного уже не происходило. Игроки адаптировались к новым ценам и поняли, что за границей игры стали стоить существенно дороже. Кого-то это остановило, а кто-то продолжает успешно заказывать новые настолки из США и Франции и по сей день. Издательства же тоже приспособились к экономическим реалиям и, что приятно, продолжают предлагать игры по приемлемым ценам.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Картинка рынка с точки зрения представленных на нём издательств теперь такая. Есть огромный и большой «Мир Хобби», мощный и неповоротливый как динозавр. Мощный – потому что регулярно выдаёт новые игры, неповоротливый – потому что недостаточно быстро (по сравнению с другими компаниями) выпускает новинки. «Мир Хобби» старается развивать собственное производство, наладить выпуск игр по сложным (двойным-тройным) лицензиям, а дело это небыстрое. Поэтому со стороны компания выглядит медленной неповоротливой, особенно на фоне стремительных анонсов новинок Эссена от других издателей. Тем не менее, стратегия у «Мира Хобби» именно такая, компания «бьёт по площадям» и стремится охватить максимально возможную аудиторию (отсюда всякие «Манчкины» и «Соображарии»), не забывая при этом о гиках. Мне, всё-таки, кажется, некоторые болезни роста у «МХ» наблюдаются. Вот, наладится местное производство, утрясутся лицензионные вопросы, и тогда пойдёт нормальный конвеер, а не перманентный перенос сроков выхода новинок, как это зачастую происходит сейчас.

На фоне такого в хорошем смысле слова монстра остальные издатели выглядят мелковато, но, всё-таки, они заметны благодаря выпуску знаковых и ярких игр. Традиционные участники рынка – «Звезда», «Игровед» и «Мосигра» в уходящем году ничем особым себя не проявили. «Звезда» хотя и демонстрирует интерес к продолжению работы по линии настольных игр, он находится на минимальном уровне. Не думаю, что в следующем стоит ожидать от этой компании более 2-3 заметных релизов (Great Western Trail, третья часть «Андора», и, возможно, что-нибудь ещё).

«Игровед» продолжает ориентироваться на массово-детский рынок и в уходящем году из игр для опытных настольщиков отметился только дополнением к «Пандемии» и локализацией 7 Wonders: Duel (с натяжкой ещё можно вспомнить «Криминалиста»). «Мосигра» тоже делает ставку на масс-маркет, только ориентируется на более взрослую аудиторию, у неё новинок особых и нет (разве что услоно «Анна-Детективъ»). Из небытия вынырнули «Правильные игры», с чьим участием появилось аж две игры. Во-первых, обновлённое издание «Эволюции» на русском. Во-вторых, третье дополнение к «старой» отечественной «Эволюции». Но это, скорее, случайная флуктуация, в следующем году ничего особенного от этой кампании не предвидится (хотя возможны допы к новой «Эволюции»).

Наибольшую активность среди новых участников рынка в этом году проявила GaGa Games. Пара десятков релизов, среди которых как отечественные разработки, так и зарубежные локализации. Самый громкий проект, компании, конечно же, «Кодовые имена», но помимо него есть и другие настолки. И, главное, «Гага» продолжает выдерживать заданные высокие темпы и в следующем году обещает порадовать новыми гeймерскими игрушками. Я, например, жду русскую версию A New Story of Civilization. А там, ещё и «Адреналин» и другие свежаки Эссена обещаны. Такими темпами GaGa Games вполне может занять второе место на рынке после «Мира Хобби» как минимум по количеству издаваемых новинок.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Радует новыми играми «Геменот», стараниями которого на рынке появились несколько новых интересных настолок, в том числе «Домик на дереве» и «Наследие: Завещание герцога де Креси». Очень успешно выступает Crowd Games, выдающая порционные локализации, неизменно пользующиеся спросом. Это и «О мышах и тайнах», и новый «Мёртвый сезон», и, наконец «Серп». Как показывает пpaктика, такие точечные издания весьма востребованы.

Вот, в общем-то, и всё. Где-то далеко, на периферии присутствуют и иные компании. Те же Cosmodrome Games, «Степ Паззл», «Интаглиф» и прочие условно «партизанские издательства». Они выпускают свою продукцию, но чего-то такого, что было бы адресовано не массовому покупателю, а опытному настольщику, с их стороны не видно. Впрочем, как мне кажется, спрос на игры для гиков вполне удовлетворяют совокупные тиражи и издания «Мира Хобби», «Гаги», «Геменота» и Crowd Games.

За рубежом

Если у нас рынок до сих пор кипит и растёт буквально на глазах, за рубежом ситуация куда более стабильная. Крупные издательства как существовали, так и существуют. Ну, разве что понемногу их всех поглощает Asmodee. Количество новых игр продолжает расти, и объять их уже не удаётся, наверное, никому. Тот же Эссен ежегодно демонстрирует всё больше и больше проектов. И, когда в год появляется тысяча проектов, познакомится с ними со всеми невозможно просто физически.

В издании игр за границей сохраняется заметная роль площадки софинансирования – «Кикстартера». Многие хорошие игры рождаются именно там, и уже потом появляются у издательств. У нас в этом плане ситуация иная. С одной стороны есть небольшие, но востребованные тиражи от Crowd Games, с другой – попытки «МХ» наладить выпуск евроигр на CrowdRepublic, которые пока можно назвать лишь условно успешными. Ещё у нас на «Бумстартере» периодически начинаются кампании по сбору средств на издание каких-то неизвестных игр от неизвестных авторов, но, как правило, запрашиваемой суммы они не собирают. В этом плане мы от Запада всё ещё отстаём. У нас и придумать хорошую игру не всегда могут, и представить её публике так, чтобы глядя на компоненты (те же фигурки) кому-то захотелось её купить, тоже не получается.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

В целом же заграница видится от нас стабильным рынком. Fantasy Flight Games продолжает выпускать большие игры для любителей америтреша, Days of Wonder стабильно выдает качественные семейные игры, и так далее. Разве что эпизод с разводом FFG и Games Workshop можно припомнить, из-за которого портфолио Fantasy Flight Games с февраля 2017 года несколько похудеет.

Разработчики, блоггеры и прочие известные в настольном мире личности

В стане разработчиков в этом году у нас стабильность. Главным игроделом страны остаётся Николай Пегасов, выдающий новые и новые игры для «Мира Хобби». Его разработки сегодня продаются уже не только в России, но и осваивают зарубежные рынки. Ещё активизировался Пётр Тюленев. В среде разработчиков это не новое имя, но в последние годы его как-то было не слышно (после «Поселенцев» в 2013 году), а в 2016-м он приложил руку к развитию нескольких карточных игр от «Мира Хобби», в числе которых полностью оригинальная разработка по вселенной «Звёздных войн».

Ничего особо не слышно про Юрия Журавлёва, но мы знаем, что он работает над оригинальным и необычным проектом «Пионеры», который обязательно будет издан. А, вот, кто, похоже, отошёл от настолок, так это Евгений Никитин, соавтор «Бастиона». В прошлом году на рынке появились 2 его игры. В этом году – тишина. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что одна из свежих новинок от «МХ» («Путь к надежде») основана как раз на его игре «Москва-Париж».

Алексей Калинин, выпустивший в прошлом году переработанных «Князей», ничем себя не проявил. Авторская группа «Трёхгранник» («Гонки жуков», «Башни») на российском рынке тоже не представлена новинками.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Нельзя не отметить «Граникон», фестиваль разработчиков настольных игр, состоявшийся в Питере в начале лета. Это первое подобное мероприятие у нас в стране и, судя по всему, прошло оно достаточно успешно, потому что там побывали представители издателей, и не просто побывали, а даже купили несколько проектов. Надеюсь, в следующем году мы увидим как новинки, родившиеся именно на «Граниконе», так и очередной подобный конвент.

Блогосфера в том виде, в котором она существовала раньше, кажется, уходит в небытие. Есть несколько представителей «старой гвардии», которые хорошо пишут и которых интересно читать (в первую очередь это Владимир Шлапаков с проектом Настольные игры в Латвии). Те же, кто пришёл на смену старым закрывшимся проектам, на мой взгляд не дотягивают по качеству материала либо скатываются в откровенное восхваление всех игр подряд. Именно поэтому столь ценны редкие, но пока ещё появляющиеся обновления на сайтах Зордока (diced.ru), Алексея Тихонова (Жёлтый мипл), Нюсечки (Недомино).

Зато невероятный расцвет переживают видеоблоги. Правда, что именно там происходит я не знаю, потому как считаю видеоформат куда менее удобным, чем текст. Кроме того, у меня имеется стойкое предубеждение, что качество подачи материала на сегодняшний день оставляет желать много лучшего.

Из грустного – в уходящем году не стало Евгения Кузнецова, организатора красноярской выставки-ярмарки настольных игр «Мипл». Это очень печальная новость, потому что без Евгения Васильевича, «Милп» уже не будет прежним. Он будет тоже хорошим, но – другим.

Настольные игры как массовый продукт

Положите в корзину сейчас:

Я бы не сказал, что аудитория настольных игр в 2016 году сильно увеличилась. Но это только потому, что и год назад она уже была достаточно широка. Настолки – они повсюду. Сегодня уже никого не удивить игротеками, магазинами настольных игр и антикафе. Пожалуй, самый яркий пример – это когда мы приехали на слёт настольщиков в Пошехонье, небольшой райцентр в часе езды от ближайшей крупной трассы, и в местном мини-супермаркете увидели на полке «Свинтус». Вот это я понимаю – до каждой деревни уже пpaктически добрались.

Для развития хобби нужны регулярные мероприятия настольной ориентированности. И они есть. В первую очередь это фестиваль настольных игр «Игрокон», продемонстрировавший в этом году небывало высокий уровень. Это мероприятие проводилось в «Гостином дворе» в двух шагах от Красной площади в огромном прекрасном и удобном павильоне. Впервые фестиваль настольных игр выглядел как мероприятие, на которое можно привести человека со стороны и испытать гордость, настолько там всё здорово!

И очень хорошо, что «Игрокон» – не единственная отдушина для любителей настолок. У нас есть такое прекрасное явление как «Настолкэмп», слёт любители настольных игр, организуемый Алексеем и Анной Юшиными. В этом году я сам впервые побывал на юбилейном 10-м кэмпе и остался очень доволен. Целую неделю ты спишь, ешь, и в перерывах играешь в настольные игры. Рай для настольщика! А ведь мало того, что «юшинские» кэмпы проводятся дважды в год, эта инициатива ещё пошла по городам, уже подключились Питер, Владимир, и, кажется, Краснодар!

А ещё у нас есть турниры. Только в уходящем году по всей России организовано играли в «Каркассон», «Колонизаторов». «Гномов-вредителей» и «7 Чудес: Дуэль». Были и более мелкие турниры, например, онлайн-соревнования по «Терра Мистике», локальные сражения в «Бестиарий Сигиллума». Особо хочу остановиться на турнире по 7 Wonders: Duel. Этот турнир организован энтузиастами буквально на ровном месте, но очень быстро охватил несколько городов и даже был поддержан издательством. Это очень хорошая пpaктика, надеюсь, по этому примеру увидеть новые турниры в 2017 году.

Цифровой формат

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Цифровых устройств на планете становится всё больше и больше, а с ними растёт и качество переведённых в электронный формат настольных игр. Здесь наблюдаются две тенденции. За рубежом цифровые настолки множатся и развиваются. Так, ушедший год принёс нам электронный вариант Twilight Struggle для всех платформ, обновилась электронная Eclipse, продолжают развиваться цифровые семейства Ticket to Ride. В России, наоборот, к электронным играм интерес упал. Если раньше мы видели попытки выйти на этот рынок у «Правильных игр» и у «Мира Хобби», сейчас они позабыты.

Зато появляется новый вид игр, обычные настолки в которых задействуется планшет, выполняющий роль генератора случайных событий или даже ведущего. Тут можно вспомнить уже известную XCOM: The Boardgames, Alchemists, Mansion of Madness, а также свежее приложение для Descent. В будущем, полагаю, стоит ожидать большей интеграции электронных устройств в настольные игры, хотя, безусловно, часть настолок сохранит свою традиционную картонно-бумажно-деревянно-пластиковую форму безо всяких добавлений в виде планшетов или телефонов.

Вместо заключения

Основные итоги уходящего года на мой взгляд заключаются в том, что индустрия настольных игр успешно преодолела экономические неурядицы, сумела сохранить, а где-то даже и нарастить позиции. Мы видим, что настольные игры, даже не самые простые, по-прежнему, востребованы и лучшая тому иллюстрация – несколько кампаний софинансирования запущенных в 4 квартале 2016 года и собравших более чем по миллиону рублей на издание таких игр как «Покорение Марса», «Серп» и книгу правил ролевой игры Pathfinder. Всё это позволяет сказать, что и в следующем году настольные игры ждёт дальнейшее развитие. Игр будет много, возможно даже, ещё больше, чем в этом году, и их точно хватит на всех, на любой вкус, цвет, формат и кошелёк.

Более того, на примере тех же «Кодовых имён», «Покорения Марса» и «Адреналина», мы увидели, что издавать в России громкие хиты пpaктически одновременно с Западом – вполне возможно. И что приятно, цены на такие локализации вполне приемлемые. Это позволяет надеяться, что подобная пpaктика будет развиваться и, кто знает, может быть однажды самые громкие новинки  будут появляться в России пpaктически без задержек на регулярной основе.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Вот, в общем-то, и всё. Год был неплохим, закончился хорошо, а, значит, следующий будет ещё лучше!

Положите в корзину сразу, потом потеряется:


Комментарии:

Memoir ’44 – небольшое изменение правил

Memoir ’44 – небольшое изменение правил Говорят, это небольшое нововведение оказывается весьма полезно. Оно стимулирует нападающего не просто пытаться забрасывать соперника кубиками издалека, а идти в атаку. В качестве побочного эффекта оно также усиляет нацию японцев (у них в ближнем бою отряды с полной численностью бросают дополнительный кубик), но, опять же, по словам игроков, это не сильно влияет на баланс....

24 04 2025 13:55:58

Описание игры «Корова 006»

Описание игры «Корова 006» Каждый ход игроки выкладывают по одной карте с коровой в закрытую. У каждой коровы есть номер от 1 до 105 (если мне не изменяет память). Карты одновременно вскрываются. Коровы, начиная с агента с наименьшим номером, кладутся по одной в 1 из рядов. Карта коровы кладется следующей в ряд после коровы с ближайшем номером к этой корове. Таким образом коровы в рядах выстраиваются по возрастающей. Игрок, положивший 6-ую корову в ряд забирает первых 5 карт с очками. Если порядковый номер вашей коровы меньше чем номер любой последней коровы из ряда, то корова заваливает любое задание на ваш вкус (обычно, там где меньше всего профессионалов в очках 🙂 ). Ряд забирается и корова игрока становится первой....

23 04 2025 12:59:29

Темы месяца: сентябрь 2011

Темы месяца: сентябрь 2011 2. Зордок про Эй! Это моя рыба!....

22 04 2025 3:32:54

Настольные игры на «Зилантконе — 2010»

Настольные игры на «Зилантконе — 2010» Помимо Зельеварения, турниры чемпионов будут проводиться по MtG (формат Legacy) и по Берсерку. Их победители также получат призы и промо-карты. ...

21 04 2025 14:30:34

Отзыв о «Last Night on Earth»

Отзыв о «Last Night on Earth» Роли игроков в Last Night on Earth распределены между героями и зомби – то есть, кто-то отыгрывает выживших, а кто-то управляет ожившими мертвецами. Главному над зомби в этот раз везло фантастически – ему в руку шли сильные и подлые карты событий, на кубиках во время боев регулярно выскакивали 5-ки и 6-ки, и к середине игры зомби просто-таки оккупировали город....

20 04 2025 15:43:17

Микро-обзор настольной игры «Гооол!»

Микро-обзор настольной игры «Гооол!» Микро-обзор настольной игры «Гооол!»...

19 04 2025 23:18:43

Планы Crowd Games

Планы Crowd Games ...

18 04 2025 2:30:22

DWAR7S Fall. Новинка от «Мосигры»

DWAR7S Fall. Новинка от «Мосигры» Второй аспект — это размещение рабочих. Каждое действие для активации требует необходимый минимум рабочих — например 2 из 3, или 5 из 5. Выставлять их можно как с руки, так и перемещением с соседних тайлов — эта механика мне на пpaктике очень понравилась. И вот тут второй момент про подгадить — вы можете своих миплов использовать, чтобы ломать другим планы по использованию тех или иных локаций — тупо забивать ячейку, а в нужный ход перейти в соседнюю локацию этим миплом, доставить туда еще и снять плюшку (если это возможно по ситуации)....

17 04 2025 15:57:58

Впечатления от «Рутении»

Впечатления от «Рутении» Игра Рутения представляет собой стратегическую игру на историческую тематику времен Киевской Руси. В игре присутствует постоянная военная экспансия, передел влияния, строительство, дипломатия и боевая составляющая. Все это достаточно тесно переплетено, но когда понимаешь общую картину, то всплывает все больше и больше тактических возможностей....

15 04 2025 9:41:31

Описание игры «Ra»

Описание игры «Ra» Внутри — удобный органайзер, который позволит содержать в порядке многочисленные компоненты. Воздух в Египте весьма ценен, поэтому в коробке его мало....

13 04 2025 4:19:56

Отзыв об игре «51st State»

Отзыв об игре «51st State» В общем и целом, все здорово, но хочется какой-то более изящной реализации. Хорошая интересная ассиметричная игра, которая привязывает тактику к выбранному клану. 7.5 баллов и на вопрос “RftG или 51st State” я отвечаю “51st State”....

12 04 2025 8:59:54

Описание бесплатной игры «Сталкер»

Описание бесплатной игры «Сталкер» Описание бесплатной игры «Сталкер»...

11 04 2025 20:34:11

Firefly Adventures: Brigands & Browncoats — распечатай и играй

Firefly Adventures: Brigands & Browncoats — распечатай и играй Прежде чем экипаж приступит к работе, вам будут даны инструкции обо всем, что нужно знать: что экипаж должен выполнить, как он может преуспеть и как быстро это должно быть сделано. Некоторые задания легче и быстрее, некоторые дольше и сложнее. Какой тип работы вы хотите выполнить – решать вам. Вы можете выполнять одну миссию или несколько заданий сразу, используя кредиты, которые получили за выполнение предыдущей работы для экипировки экипажа в следующей миссии....

10 04 2025 17:54:22

Railroad Revolution – теперь и с миплами-специалистами

А вот основной прикол игры заключается в форме ваших миплов-рабочих. Вы стартуете с одинаковыми наборами из 4 рабочих. Но вдобавок каждому участнику выдаётся дополнительный рабочий, отличный от стартовых. У него другой цвет, а его назначение зависит от стартового бонуса, выбранного в начале партии. Вот эти 4 типа специалистов позволяют выполнять некоторые действия более эффективно. Бригадиры (фиолетовые) приносят бонусы, выраженные в победных очках. Бухгалтеры (оранжевые) позволяют эффективно расходовать деньги или приносят доход. Переговорщики (серые) предоставляют бонусные действия и возможности. И, наконец, инженеры (коричневые) улучшают базовые действия. Например, инженер позволяет проложить 3 рельса вместо двух, переговорщик разрешает взять 2 акции вместо одной и т.п. Рабочих можно повышать до менеджеров, жертвуя ими до конца игры. Но такие трюки лучше проводить с базовыми миплами, так как специалисты, очевидно ценнее в ходе партии....

09 04 2025 23:50:51

Напёрсток покидает «Монополию»

Предыдущая замена фишки произошла в 2013 году, когда из набора фишек выбыл утюг, а вместо него появилась кошка....

08 04 2025 17:13:51

Большая игротека от «Мира Хобби»

Большая игротека от «Мира Хобби» Схема проезда в РЦ "Ролл Холл":...

06 04 2025 9:42:53

«Scotland Yard» — распечатай и играй

«Scotland Yard» — распечатай и играй...

05 04 2025 23:40:24

Подробная демонстрация «Колонизаторов» для MS Surface

Подробная демонстрация «Колонизаторов» для MS Surface Подробная демонстрация «Колонизаторов» для MS Surface...

04 04 2025 5:46:16

Raptor. Как побеждать за динозавров

Raptor. Как побеждать за динозавров 1. Никогда не расслабляйтесь. У меня была ни одна партия, когда я был в шаге от того, чтобы полакомиться последним учёным на поле, а в итоге позорно сливал. Всегда будьте на чеку и играйте в полную силу!...

03 04 2025 14:35:44

17-23 июля 2017. Настолкэмп-12

 17-23 июля 2017. Настолкэмп-12 Flamme Rouge – ...

02 04 2025 15:43:36

«Mr. Jack in New York»

«Mr. Jack in New York»...

01 04 2025 7:14:46

Новшества во втором издании «Игры престолов»

Новшества во втором издании «Игры престолов» Новшества во втором издании «Игры престолов»...

31 03 2025 6:32:23

Рецензия на «Карманные сражения: Орки и Эльфы»

Начать с того, что набор локализован в России не силами какого-либо издательства, а по инициативе крупного интернет-блога. Захотели увидеть любимую игру на родном языке — и добились своего!...

30 03 2025 12:20:42

Небольшое сравнение «Dominion» и «Thunderstone»

Небольшое сравнение «Dominion» и «Thunderstone» Жду русский “Доминион” для покупки в коллекцию...

28 03 2025 22:59:50

Весёлые картинки, № 75

Весёлые картинки, № 75 Power Grid + Twilight Struggle = Power Struggle...

27 03 2025 3:33:37

«Граникон»: советы авторам

«Граникон»: советы авторам Знание правил и презентация неразрывны. Вы должны не просто рассказать правила, но и «продать» их. Потренируйтесь дома, рассказывая правила знакомым или родным. Можно даже по телефону. А можно проговорить вслух самому себе – тоже помогает. Поверьте, когда проговариваешь правила – выявляешь массу проблем. Возможно, стоит сделать себе небольшую памятку, где описать структуру правил. После первой или второй презентации она уже не понадобится, т.к. вы всё запомните, но поможет в начале....

26 03 2025 12:47:31

Sagrada. Обзор игры

Sagrada. Обзор игры В начале игры каждый игрок выбирает из 4 предложенных одну схему размещения цветных элементов создаваемого им витража размером 4х5 ячеек. Типичная схема выглядит следующим образом:...

25 03 2025 9:41:12

Обзор игры Bulge Bros

Обзор игры Bulge Bros ...

24 03 2025 1:10:41

Завершается конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»

Завершается конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези» Завершается конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»...

23 03 2025 19:27:37

Приехал «Кодекс»

Приехал «Кодекс» Что если из одного набора, без дополнительной покупки карт, можно сделать так много колод, что можно играть годами и не терять интереса? Что если почти любая колода в игре будет сильна настолько, что победа зависит только от умения игроков? Ответ на эти вопросы вы найдёте в игре Codex....

22 03 2025 20:22:31

Чья пещера круче? Обзор игры Caverna: Cave vs. Cave

Чья пещера круче? Обзор игры Caverna: Cave vs. Cave Если сжать весь обзор до одной строки: дуэльная Каверна вам понравится....

21 03 2025 7:17:13

Селестия. Обзор игры

Селестия. Обзор игры Что значит капитан не справился? Так получается, когда у него на руках нет подходящих карт. Ну или есть, но он по какой-то причине не желает их играть....

20 03 2025 15:36:50

Классификация настольных игр

Классификация настольных игр выстраивание линий (alignment), где задачей является выстроить линию, состоящую из трех и более своих фигур (крестики нолики, x-men moris, connect four) соединения (connection) — цель игры — сформировать из фигур линию, соединяющую противоположные стороны игровой доски (Hex, Twixt) перестановка (traversal) — цель — первым занять фигурами соответствующие позиции на противоположной стороне доски (Halma, Китайские Шашки) конфигурация (configuration) — цель — расположить все свои фигуры по определенному правилу (Agon, Shoulder to shoulder) оккупация (occupation) — цель — занять большую, чем противник территорию (Go, Reversi/Othello) Игровая доска для китайских шахмат 1.3. Преследование («chase games») В этой категории находятся игры с асимметричной стартовой позицией, где один игрок имеет меньше фигур / ресурсов, но при этом обладает другими преимуществами (например, односторонней возможностью есть фигуры противника): Волки и Овцы, Тигры. Здесь же мы можем наблюдать признаки и следующей категории — «displace games»....

18 03 2025 20:24:33

Нужен логотип

Нужен логотип Нужен логотип...

16 03 2025 19:49:46

[18+] Отгадываем слова с огоньком. Обзор игры «Кодовые имена. Глубоко под прикрытием»

[18+] Отгадываем слова с огоньком. Обзор игры «Кодовые имена. Глубоко под прикрытием» Успех «Кодовых имён» привёл к закономерному результату – игра стала развиваться, начали выходить вариации и продолжения. Так, уже сегодня на русском языке помимо базового набора изданы «Кодовые имена. Картинки», по сути та же игра, только вместо карточек со словами тут изображения, и «Кодовые имена. Дуэт» – специальная модификация для игры вдвоём. И теперь ещё появились «Кодовые имена. 18+. Глубоко под прикрытием». По своей сути это всё те же самые изначальные «Кодовые имена». Правила, комплектация, компоненты остались теми же самыми. Изменилось лишь одно, и это то, из-за чего игра и получила маркировку «18+» – слова на карточках. Как не трудно догадаться, они имеют возрастной ценз, потому что затрагивают тему плотской любви в разнообразных её проявлениях....

15 03 2025 9:26:53

Первые впечатления от «Юлия Цезаря»

Первые впечатления от «Юлия Цезаря» С deja vu решительно покончено, краткий отчет... ...

14 03 2025 7:52:59

«Тайны Аркхэма». Настольный детектив на Crowd Republic

«Тайны Аркхэма». Настольный детектив на Crowd Republic Цена вопроса — 1600 рублей. Более чем демократично за настолку, в которую можно сыграть 8 уникальных партий. А если выполнятся дополнительные цели, то и 9, т.к. одна из целей — дополнительный бонусный сценарий....

13 03 2025 1:43:10

Чем хороша Quartermaster General или «Почему мне так нравятся «Генералы»

Чем хороша Quartermaster General или «Почему мне так нравятся «Генералы» Это, возможно не объективный фактор, а мои личные предпочтения, но механика выполнения игровых действий при помощи розыгрыша карт с руки мне очень нравится. Подобная механика встречалась в Memoir ’44, в A Few Acres of Snow. На мой взгляд это очень хорошее решение, т.к. оно одновременно и даёт игрокам выбор, в руке есть несколько карт и среди них нужно выбрать оптимальную, и одновременно этот выбор грамотно ограничивает: карт в руке не очень много, и они не позволяют сделать всё, что тебе вздумается. Ну и заодно ещё создаётся интересный элемент «тумана войны», никогда не знаешь что там в руке у противника и что он сможет сделать в следующий ход. Может там сильные карты и последует мощная атака, а, может быть, ничего хорошего, и можно будет минутку передохнуть....

12 03 2025 5:47:45

Море облаков – распечатай и играй

Море облаков – распечатай и играй Рубашки карт подсказывают, что за ними скрывается: пираты позволяют грабить чужие корабли, легендарные артефакты нужно собирать сетами, ром приносит победные очки в конце партии, а предметы дают постоянные, немедленные или даже секретные эффекты. Каждый 4-й (или 5-й) раунд пираты берут на абордаж соседние корабли (игроков, сидящих слева и справа). Игрок складывает силу всех своих пиратов (включая капитана), применяет доступные ему бонусы и штрафы, после чего сравнивает полученное число с силой соперников. Победа позволяет получить дублоны или даже украсть чужую добычу. После этого все пираты игроков отправляются в сброс....

11 03 2025 20:26:42

Обзор игры «Roborally»

Обзор игры «Roborally» Несколько роботов (по количеству игроков, от 2 до 8)  соревнуются, кто быстрее в заданном порядке проедет через несколько контрольных точек. Карта гонки представляет собой схему некоторого индустриального помещения, набитого действующими конвейерами, крутящимися шестеренками, штангами-толкателями, ямами, промышленными лазерами и прочим технологическим барахлом. На карте установлены пронумерованные флаги контрольных точек, в зависимости от нужной сложности и продолжительности партии их может быть от 2 до 8 штук. Победителем считается игрок, робот которого первым прошел через все контрольные точки в заданном порядке, от первой до последней....

10 03 2025 4:58:43

Essen 2007

Essen 2007...

09 03 2025 6:40:30

Впечатления от игры Specter Ops

Впечатления от игры Specter Ops Заглядывая в большую коробку, я был немного удивлён: компонентов довольно мало, а места — хоть отбавляй. Думаю, издателю всё же можно было как-то с органайзером поэкспериментировать, а то ведь компоненты в коробке болтаются как захотят. Пожалуй, это единственные претензии к оформлению и компонентам игры....

08 03 2025 20:47:28

В июле выйдет «World of Warcraft: The Adventure Game»

В июле выйдет «World of Warcraft: The Adventure Game» В июле выйдет «World of Warcraft: The Adventure Game»...

06 03 2025 22:56:19

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::