Sagrada. Обзор игры

Одна из наиболее популярных игр 2017-го года по данным портала Board Game Geek – это Sagrada, настолка, в которой игрокам предлагают создавать стеклянные витражи для храма. Чем эта игра так хороша и, вообще, что в ней есть, рассказывает тов. Pard.
Длящееся почти полтора столетия строительство храма Святого Семейства (Sagrada Fam?lia) в Барселоне подходит к концу. А начинающие канадские дизайнеры предлагают игрокам поучаствовать в создании стеклянных витражей для этого храма, которые в реальности выглядят вот так:
Настольная игра Sagrada (Святая) получилась такой красивой и интересной, что стремительно ворвалась в число самых популярных игр апреля 2017-го года. Чем же она понравилась игрокам?
В начале игры каждый игрок выбирает из 4 предложенных одну схему размещения цветных элементов создаваемого им витража размером 4х5 ячеек. Типичная схема выглядит следующим образом:
В зависимости от сложности схемы он получает от 3 до 5 маркеров помощи (их количество указано в нижней части схемы). Они позволят ему исправить свои ошибки и облегчить создание витража. А в чём сложность? Дело в том, что игроку предстоит размещать цветные элементы так, чтобы никакие два элемента одного цвета не соприкасались, и, конечно же, они должны соответствовать заданной схеме. В какой-то мере это сравнимо с решением головоломки судоку. В схеме для каждой ячейки задаётся либо цвет, либо тип (число на грани кубика) элемента, который будет размещён в этом месте. И только в том случае, когда на схеме указана просто белая клетка, игрок может помещать в эту ячейку любой элемент.
Игра состоит из 10 раундов. В каждый раунд из мешка достаются элементы – прозрачные цветные шестигранные кубики, действительно напоминающие витражное стекло – в количестве, равном числу игроков, умноженному на 2, плюс 1. Например, если играет четверо, то всё время достаются 9 кубиков. Начиная с первого игрока, каждый игрок по очереди выбирает для своего витража один кубик, а затем, начиная с последнего игрока, в обратном порядке, все берут ещё по одному кубику. Один оставшийся кубик кладётся на счётчик раундов. Так что каждый игрок в начале каждого раунда может примерно прикинуть, какие 2 кубика ему могут достаться, и действовать соответствующим образом.
Начинать изготовление витража необходимо с какого-нибудь края схемы, а каждый новый элемент пристраивается только к ранее расположенному элементу. Схема витража вставляется в планшет с глубокими прорезями для кубиков, и создаваемый игроком витраж выглядит очень эффектно:
Чтобы облегчить создание витража, игроки используют карты помощи: они позволяют изменить значения кубиков или передвинуть их на другое место схемы. Но для этого игрок должен использовать свои маркеры помощи: при первом использовании подобной карты он кладёт на неё 1 маркер, при последующих использованиях – уже по 2 маркера. Карты помощи выглядят так:
В конце игры игроки получают победные очки. Прежде всего, очки начисляются за выполнение карт заданий. В игре есть общие и индивидуальные карты заданий – например, собрать как можно больше красных кубиков, сочетаний кубиков с определёнными числами или построить указанный цветовой узор:
Сэкономленные игроком маркеры помощи дают ему по 1 очку каждый, а незавершённые элементы схемы витража отнимают у него по 1 очку.
Кроме того, в игре есть соло-режим. В этом варианте игры игрок соревнуются против суммы кубиков, которая считается на счётчике раундов из тех элементов, которые он не взял для своего витража.
Что мы в итоге имеем, помимо очевидной внешней привлекательности? Во-первых, ни одна сыгранная партия не будет повторять другую – из-за разных выбранных схем и порядка прихода кубиков разных цветов и значения. Во-вторых, игра сочетает в себе простоту правил со сложностью принимаемых каждый ход решений. И, наконец, в игре могут одновременно участвовать игроки разной силы – более слабым можно дать схемы попроще и дополнительные маркеры помощи. К недостаткам можно отнести разве что склонность некоторых игроков к длительным расчётам своих действий, так что при числе игроков более двух игра может сильно затянуться. В целом же мы видим хорошую семейную игру. У авторов в портфеле много других новых игр, так что просто пожелаем им удачи!
Комментарии:
Сама игра основана на простом принципе. Каждый ход на столе открывается новая карта, если появляется подходящая пара, нужно успеть хлопнуть по карте. Например, если у игрока есть змея и кто-то открыл хамелеона того же цвета, владелец змеи должен хлопнуть ладонью по этому хамелеону. Он он так его «атаковал» и съел. В свою очередь владелец хамелеона должен успеть первым хлопнуть по своему хамелеону, так он его как бы «защитит» от съедения....
02 12 2025 13:22:22
Само ядро очень привычное, игра же затягивает процессом. В свой ход игрок перемещает мипла, берёт тайл и получает бонус — это занимает (за вычетом раздумий по поводу тайла) секунд 30. По-началу игра мне показалось не слишком понятной — но позже "вкурил". Есть три анонсированных источника очков — бочки с виски, "вожди" или береты на картах, и спец-знаки на тайлах. Но это все ерунда — основные источники очков, это строения в виде тайлов и грамотное развитие своего участка. ...
30 11 2025 13:57:38
Картонные компоненты: 11 предметов, 1 окно, фишка Виктора, дверь, а также восемь фишек, которыми игроки будут делать "ставки". Картон толстый, качественный....
28 11 2025 20:47:41
Что может быть настолько же важно для настольщика, как получать удовольствие от игры? Победить, конечно же, похвастаться победой, а заодно получить крутой приз! Именно поэтому мы приготовили для вас самый масштабный турнир по настольным играм с самым большим призовым фондом в истории России — 300 000 рублей!...
27 11 2025 19:14:53
Требуется помощь по переводу «Betrayal at House on the Hill»...
25 11 2025 22:51:50
В какой-то момент хочется, чтобы все было проще и шло быстрее, но с другой стороны я понимаю, что ускорив процесс можно просто-напросто потерять атмосферу. Несмотря на это, я думаю процесс ускорить все же можно (без ущерба для игры) несколькими путями....
24 11 2025 16:10:55
Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....
23 11 2025 21:42:14
Спустя две недели после запуска мы получали по 5-10 заказов в день. Я занимался раскруткой магазина, Дима — закупками и доставкой, его жена принимала заказы, моя — фотографировала игры для сайта. В декабре-январе наторговали на миллион рублей (кстати, распродали весь тираж пиратской игры) и окончательно поняли, что тему нужно развивать. В феврале 2009 года была открыта первая точка для покупателей, желающих забрать товар самостоятельно. Параллельно я работал в «Колизее» — уволился только летом 2009 года, когда понял, что могу сам платить себе зарплату без ущерба для развития своего бизнеса. До того уходить было как-то боязно: все-таки семья, двое детей, а в «Колизее» — стабильная зарплата, отличная комaнда, и мои котировки как менеджера росли. С другой стороны, директор-«наемник» должен вписываться в установленные графики и правила. А если у тебя свое дело — ты сам решаешь, как тебе удобно. Мое самое сильное ощущение от погружения в собственный бизнес — я становлюсь более свободным....
22 11 2025 19:32:58
Осмелишься ли ты приоткрыть зубастую крышку и заглянуть внутрь?...
21 11 2025 9:21:16
Пояснения по ходу дела, баги и прочее:...
20 11 2025 3:25:34
Первая игра в серии «игр-головоломок» Уве Розенберга. Продолжает идеи, заложенные в Patchwork, но это не простой «продолжатель», а некое переосмысление концепции. В чём-то удачное, в чём-то не очень. Следующая игра в серии — Листопад / Indian Summer (PnP Листопада тоже планируется), завершение трилогии — Spring Meadow (BGG), её сканов нет....
15 11 2025 23:57:59
Ю.Т.: Ты хотя и хорошо сегодня известен в рунете, вероятно, есть люди, которым ты не знаком. Пожалуйста, вкратце расскажи, чем ты сегодня занимаешься помимо настольных игр. Вроде бы, у
тебя работа как- то связана с IT?...
13 11 2025 8:47:52
Обратная сторона коробки. С прозрачной вставкой для обозрения миниатюр....
10 11 2025 19:31:40
Да будет вам известно, что в Batt’l Kha’os есть 2 режима игры: базовый и усложненный. Как раз об advanced режиме я вам и расскажу. Начнем с хорошего. В advanced режиме токены поддержки можно класть не только на только что выложенный тайл, но и на соседние (кроме тайлов башен). Думаю, очевидно, какие тактические перспективы это открывает. Вся соль в том, что даже захваченный угол башни можно отвоевать, а значит и целую башню – ни в чем теперь нельзя быть уверенным на 100%....
09 11 2025 21:28:25
Судя по себе и своей компании можно разделить желание победить на несколько типов:...
05 11 2025 20:39:46
Суть игры: Игроки разбиваются на комaнды по парам. Собирают 4 одинаковые карты. Ваш напарник доложен понять, когда вы собрали крабов, передав ему зрительный сигнал. Побеждает та комaнда которая набрала больше очков....
03 11 2025 17:28:39
Помимо гексов, где можно что-то купить, хватает гексов, дарующих карты событий, причем ты можешь взять сразу несколько и выбрать наиболее нужную. Такие карты относятся к категориям Лобби, Государство, Подстава и Суд. Забавно, кстати, что в суде исход решения зависит только от того, сколько денег заплатят участники слушания....
31 10 2025 10:27:33
Закончив с пехотинцами, я перешёл ко всадникам. Они тоже выше всяких похвал. Фигурки лошадей также подробно детализированы, очень красивы и выполнены в правильных пропорциях — примерно в человеческий рост. Всадники тоже превосходны, не менее красивы, чем пехота. Для конников тоже есть специальные дополнительные подставки....
30 10 2025 10:16:59
Раунд состоит из нескольких фаз: обеспечение игроков 2 денежками, фаза действий, фаза сдачи ресурсов на благо замка. Обращаю внимание, что правила игры я описываю для начинающих, по которым мы играли. В ней исключена фаза смотрителя короля, а также облегчены правила постройки спец зданий....
29 10 2025 14:46:57
Второй обзор посвящён игре Большой куш, которая появилась осенью 2007 года. ...
28 10 2025 8:39:56
Я не стал делать секрета из итоговой оценки. Поэтому в обзоре постараюсь рассказать, почему я так считаю, и убедить вас попробовать этот шедевр....
26 10 2025 17:50:21
Выстраивай игровое поле из треугольников так, чтобы добраться до всех мест, где тебя ждут подвиги. Доказывай свою удаль и проницательность в сражениях с великанами, чудовищами и ведьмами. Первый игрок, который пройдёт все испытания, победит в игре и присоединится к Ивану Урагану в его стрaнcтвиях....
23 10 2025 1:56:10
Скачать материалы для игры Pencil & Powers...
21 10 2025 13:25:33
В ней нет перемещающихся по полю фигурок, которые обычно встречаются в военных играх. Вместо этого игроки фокусируются на таких аспектах войны, как планирование и разведка. У каждого игрока есть колода карт, отображающих армии, флоты и иные военные возможности. На поле изображено 28 сухопутных и морских секторов, за которые и придётся сражаться....
18 10 2025 2:50:11
Скачать материалы для игры Запретная пустыня...
17 10 2025 2:50:40
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку