Обзор игры «The Lord of the Rings: The Card Game» > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Обзор игры «The Lord of the Rings: The Card Game»

Обзор игры «The Lord of the Rings: The Card Game»

Тов. Дмитрий Венско прислал мне обзор игры Lord of the Rings: The Card Game. Автор отмечает уникальную особенность этой игры — перед нами кооперативная ЖКИ (я о подобных экспериментах ранее не слыхал), сравнительно простая и подходящая для игр с ребёнком. 

Наверное в мире сложно найти настольщика, который не слышал бы о коллекционной карточной игре — "Мэйджик" (Magic The Gathering). А мне даже довелось в нее чуточку поиграть — пусть и не в турнирах, пусть даже и не на столе, а в различные ее копьютерные реинкарнации.

В целом я негативно отношусь к карточным играм. Куча разнообразной информации надо высматривать в тексте каждой отдельной карты, вместо того чтобы сразу окинуть взглядом все поле битвы. А еще приход карт в руку всегда случаен, что сильно на любителя. Ну а в случае коллекционной карточной игры — можно и вовсе забыть о сне и положительном балансе своего банковского счета. И всетаки столкнувшись с Мэйджиком я не мог не отметить разнообразие возможных в ней действий и стратегий. Ни одна не карточная игра подобным разнообразием похвастаться пожалуй не сможет. 

Не будь в Мейджике нескольких перечисленных недостатков, я быть может и отдал бы ей часть своей жизни. Ну а так — решил обойти ее стороной.

Два года назад, когда вышла "Игра Престолов" в формате "живой карточной игры", я предпринял попытку опробовать ее на себе — а вдруг подойдет? Ведь ЖКИ формат не совсем ККИ, да и тема такая мне несколько ближе, чем какой-то обобщенный "Мэйджик". И рулбук к тому же завораживал некоторой новизной и навороченностью.

Пpaктические испытания однако быстро показали, что механика боя в "Престолах" просто невероятно усложнена для расчетов. Вобщем игра превзошла мои ожидания до уровня неперевариваемости. Ну а играть в это с сыном оказалось совсем нереальным, и от коробки я быстро избавился, как будто в ней был ночной кошмар, а не игра. Попытка опробовать новую карточную игру — провалилась.

Но в этом году мне захотелось заполучить какую-нибудь новую кооперативную игру. И в первую позицию списка сперва попала "Conquest of the Planet Earth" — помимо кооператива к ней бонусом прилагалась возможность игры соло или соревнуясь, а также неплохая тема и оформление. Впрочем большие сомнения вызывала примитивность игрового процесса. И тут выяснилось, что весной 2011 выходит кооперативная карточная игра "Lord of the Rings", которая кстати обладает аналогичными достоинствами, но вот на подобную простоту механики оснований жаловаться не имелось. Мой выбор был как никогда явным.

Итак, карточная _кооперативная_ игра в формате ЖКИ? Пожалуй это что-то новое. По крайней мере в таком формате проще играть с сыном — любую карту можно подсказать, если что.

На пpaктике, вместо живого противника с собственной колодой, мы играем против жестко заданной колоды приключений (фиксированной по составу, но не по порядку следования). Вернее мы можем выбрать один из доступных сценариев, и для каждого будет своя фиксированная колода и некоторые дополнительные условия.

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

Можно не сомневаться, что игра против… игры/бота/колоды, вместо живого человека, будет иметь много противников. Фактически это близко к тому чтобы играть с компом. Но это если сравнивать игру в LotR _соло_ с другими карточными играми. Но зачем сравнивать LotR с играми вида "1 против 1", которых существует кстати и так не мало? А вот кооперативных карточных — почти нет вообще. И это пожалуй самый главный критерий, и точка для отсчета. Кооперативы существуют, и чувствуют себя весьма неплохо. Ведь одно дело биться друг с другом, и совсем другое — преодолевать испытания совместно.

Кроме того LotR — это не просто игра-битва и игра-конструктор, каковыми является Мэйджик. Это еще и игра-приключение. 

Выбрав сценарий, игрокам предстоит выбрать и героев (до 3-х на игрока), с которыми они отправляются в дорогу. А в помощь им сформировать колоды карт из четырех "стихий" — Лидерства, Тактики, Знания и Духа. Один и тот же сценарий можно проходить многократно и по-разному. А также по отдельности или в режиме кампании. И каждый месяц нас ждут новые выпуски-расширения: с новыми приключениями, новыми врагами, новыми героями и картами стихий. 

Нужно однако понимать, что подбор героев и составление колоды для игры — хоть и не является обязательным (можно конечно играть и "базовыми"), но именно в этом скрывается большая часть возможностей и разнообразия. Это наследие ККИ понравится не всем — т.к. требует дополнительного времени и/или финансов. А насколько база без дополнений (или даже без минимального анализа карт базы) удовлетворит вашу жажду приключений, точно сказать нельзя. Скорее всего, что даже если останетесь довольны, то всеравно задумаетесь о составлении колод и расширениях 🙂

Ведь почему карточным играм свойственно разнообразие? Помимо базовых правил, которые можно назвать "движком", игра состоит из большого набора карт (порой из тысяч разнообразных). И каждая карта — несет в себе что-то особенное, нарушающее базовые правила. Например вот этот воин бьет вне очереди, а эта карта позволяет получить дополнительные карты или те, которые обычно получить никак нельзя и т.д. Все вместе они образуют мириады потенциальных комбинаций, и игрокам можно значительное время тратить лишь только на анализ возможных тактик и стратегий. В базовой же коробке LotR пока еще только 120+ карт стихий, а каждый месяц можно ожидать примерно 30 новых. До 1000 ждать еще года три. Хотя в коробке еще примерно столько же карт сценариев и встречных, и там тоже есть на что посмотреть.

Пока что нам предлагается ровно 3 сценария. [Осторожно — спойлеры!] В первом игрокам предстоит просто прошагать через лес, в котором можно повстречать гигантских пауков или орков. На деле этот сценарий скорее обучающий (в нем не используются в частности карты Предательств и Целей). Второй сценарий полон кровавых сражений, а начинается он (всегда) битвой с Троллем. Третий сценарий примечателен уже тем, что подлые некроманты берут в плен одного из героев, и потребуется поредевшими силами срочно его спасать. Вобщем сценарии определяют не только разновидности врагов которые могут повстречатся на пути, могут меняться скажем и фазы игрового хода.

Несколько нетематично, но полезно будет сперва изучить сценарий, а затем с этим знанием сделать выбор героев и карт стихий. Можно конечно изучать сценарий экспериментально, в верном расчете, что всеравно играть каждый из них доведется не один раз.

Каждый ход герои сперва получают жетоны ресурсов (каждый своей стихии), а игроки тянут 1 карту в руку. Используя ресурсы можно с рук ввести в игру карты "союзников" и "предметов". Затем часть персонажей отправляется на поиск пути (Quest). Чем больше опасностей кругом — тем это сложнее, а опасности тут растут сами — как грибы. Поэтому другая часть героев выманивает врагов на себя и дает им бой. Помимо врагов опасность представляют и сами окрестности, поэтому герои нередко сворачивают с дороги, чтобы исследовать дополнительные локации, прежде чем их обитатели начнут исследовать остывшие тела героев. Сами враги также могут бросаться в атаку, без специального приглашения (равно как и некоторые локации обойти стороной нельзя). В случае нападения, одного из персонажей можно поставить в защиту, а в помощь ему еще желательно направить того, кто сразу лишит вражину головы. В течении всего хода с рук можно также играть карты "событий", эффекты которых бывают самыми разными. Например клич "За Гондор!" временно придаст сил для битвы, особенно представителям Гондора.

Что конкретно нужно добиться героям — зависит от сценария, вернее даже от этапа в нем. Когда-то нужно просто найти дорогу (собрать определенное количество жетонов исследования за Квесты). Когда-то нужно сразить названных врагов или заполучить определенный артефакт. В любом случае в живых должен остаться хотя бы один герой, а также общий уровень угрозы у игроков не должен превысить некоторой величины. А эта угроза как минимум растет на 1 в конце каждого хода, и любой игрок, приковавший к себе глаз Саурона, просто выходит из игры.

Многие карты выгодно играть на оппонента. В битвах лучники и стражники помогают разить врагов своего напарника. А предметов для обсуждения — больше чем можно себе представить. Кто пойдет на разведку? Как отбить очередную атаку и кто выдержит удар Тролля? Свернуть ли в сторону леса, или бежать напрямик? Кого благославит Леди и когда лучше позвать Гендальфа? И что вообще делать когда все плохо?

Купи сейчас:

Для себя я отметил что игра _сравнительно_ проста для освоения — в том числе для компании без знания языка. Во-первых имеется четыре колоды стихий, и с каждой можно знакомится по отдельности — а это всего по 32 карты (вдвое меньше если исключить повторы). Освоив каждую — можно пробовать их мешать. Во-вторых карты отлично иллюстрированы и (обычно) легко запоминаются. В-третьих кооперативная природа игры позволяет свободно помочь соседу, если он что-то не помнит.

Правила предлагают также упрощенный вариант игры для расчета баталий. В полном варианте — когда противник атакует, ему "в темную" выдается дополнительная карта (Shadow), которая в последствии (иногда) имеет случайный негативный эффект. Например выставленный защитник может быть испуган и пропустит удар. Упрощенный вариант исключает применение Shadow карт — что делает сражения абсолютно предсказуемыми. Этим также ослабляются особо вредные враги, вроде Варгов и Назгулов, для которых карты тени имеют особый смысл.

Я не стану комментировать возможности построения колод или взаимодействия карт. На этот вопрос лучше пусть ответит опытный ККИ-шник. Хотя наверное по базе судить будет сложно, т.к. очевидно что возможностей будет больше с выходом дополнений. Приведу лишь парочку примеров для тех, кто в карточные игры не играл. [Осторожно — спойлеры!] У героя Гимли есть свойство повышать атаку на 1 за каждый понесенный в боях урон. Если ему вручить доспех дающий +4 здоровья (а лучше два доспеха) а затем намеренно подставить под крепкий удар, то он просто звереет. Есть в одной из колод свойство повышать уровень "разведки" и "защиты" за сброшенные с руки карты, а также герой позволяющий каждый ход тянуть 2 карты дополнительно. Совместив их можно как повысить разведку, так и скорость нахождениякритичных карт в колоде. Конечно карты нужно заранее положить в колоду и еще дождаться их прихода в руку… Карточным играм свойственна значительная доля (не)везения.

Ну и конечно надо отметить "недостатки".

ФФГ выдало стандартную коробку а-ля Галактика — тоесть даже вкладыш такой же. Как хранить карты — забота игроков. Конечно на БГГ уже появились материалы для изготовления коробок под карты.

В механике боя есть один странный момент. У всех "бойцов" есть аттрибуты Атака и Защита. Когда враг нападает на вашего персонажа, то вы либо обороняетесь — используете Защиту чтобы снизить урон, но тогда не сможете атаковать в ответ, либо не используете Защиту и получаете полный урон, чтобы иметь возможность Атаковать в ответ (подход этот в частности отличается от Мэйджика). На пpaктике это означает что обычно один из персонажей принимает урон на себя (нередко погибая), а другой бьет в ответ. Зато будьте уверены, что ваши враги таким недостатком не наделены. Они и бьют, и обороняются совершенно без ограничений. Конечно существуют способы одним и тем же персонажем и на Квест пойти, и в защиту встать, и врагов побить — все за один ход, но это не является их базовым поведением.

Игра с расширениями будет зависеть от содержимого расширений. Будут ли новые квесты действительно разнообразными? Совсем не сложно убить хорошее начинание. 

ЗЫ. Полезная ссылка: http://lotrlcg.com/

Положите в корзину сразу, потом забудете:


Комментарии:

Рецензия на игру «Большой куш»

Рецензия на игру «Большой куш» Подобное описание не позволяет составить полное представление о игре, но риску предположить, что Большой куш — это настольная игра, в которую стоит играть в большой и весёлой компании. Она может стать отличным поводом для веселья, но вряд ли сгодиться на роль серьёзной настолки, к которой вы будете возвращаться снова и снова....

29 04 2024 4:48:29

Самые плохие карты в Magic: The Gathering

Самые плохие карты в Magic: The Gathering Итак, встречайте. Топ-8 худших карт в истории Magic: The Gathering. Почему не топ-10? Потому что у меня строгие критерии отбора! Наши победители — лучшие из худших. Отборнейший отстой. Карты, которые в лучшем случае не делают ничего, а в худшем — вредят вам больше, чем сопернику. Готовы? Поехали......

28 04 2024 14:57:39

Рассказ вне конкурса: Цикл сознания

Рассказ вне конкурса: Цикл сознания Ранним утром, когда город еще спал, на дороге стоял мужчина в плаще. Он ловил такси, но, ни одной машины за те несколько минут, что он стоял, еще не проехали мимо. Неожиданно, вдали показалась машина, она неслась прямо по встречной полосе. Мужчина охнул, и машина снесла его с тротуара. Раздался скрежет металла, и тишина на улицах просыпающего города возобновилась....

27 04 2024 20:11:56

The Great War вышла для ПК/Mac

The Great War вышла для ПК/Mac До этого в цифровой формат уже были переведены Memoir '44 и Battlelore (вторая редакция)....

25 04 2024 15:44:25

Настольный герой № 21 — Алексей Тихонов

Настольный герой № 21 — Алексей Тихонов В первую очередь хочу поблагодарить Александра за передачу эстафетной палочки. Спасибо, теперь с полной уверенностью могу назвать себя 21-ым почетным настольщиком Рунета. 🙂...

24 04 2024 7:48:57

Микро-обзор настольной игры «Descent: Journeys in the Dark»

Микро-обзор настольной игры «Descent: Journeys in the Dark» Микро-обзор настольной игры «Descent: Journeys in the Dark»...

22 04 2024 16:48:43

Анонсированы первые дополнения к «World of Warcraft: The Adventure Game»

Анонсированы первые дополнения к «World of Warcraft: The Adventure Game» В принципе, всё это очень хорошо, вот только появятся ли эти дополнения на русском языке? Ведь локализованная версия WOW:TAG выйдет в ближайшие месяцы....

21 04 2024 10:42:50

Редизайн игры «Бородино» — распечатай и играй

Редизайн игры «Бородино» — распечатай и играй Все материалы высшего качества!!! Никаких сканов — считайте что дизайн из типографии... Пользуйтесь на здоровье ...

19 04 2024 3:21:26

Обзор Star Wars: Desntiny

Обзор Star Wars: Desntiny ...

18 04 2024 9:47:18

Выборы лучших игр на BGG.COM

Выборы лучших игр на BGG.COM Выборы лучших игр на BGG.COM...

17 04 2024 11:43:57

Подкаст 049. Десять хороших игр (часть 1/2)

Подкаст 049. Десять хороших игр (часть 1/2) 00:10:45 – You Are Bluffing...

16 04 2024 4:21:58

«Pastiche» — распечатай и играй

Категории: ренессанс, образование, абстpaктная стратегия...

15 04 2024 7:45:13

Обзор игры «Ave Caesar»

Обзор игры «Ave Caesar» Движение в Ave Caesar осуществляется при помощи карт, которые игроки выкладывают из руки. Какое число указано на карте на столько клеток вперед и будет двигаться ваша колесница. Колесницы могут двигаться по диагонали, мешая другим игрокам. При прохождении поворотов на арене Большого Цирка вам следует очень внимательно выбирать траекторию, т.к. если всё время двигаться по внешней части круга, вам просто не хватит очков на картах гонок, чтобы доехать до финиша. Во время каждого заезда вам надо отдать дань уважения Императору и поприветствовать его, проехав через Императорскую аллею....

13 04 2024 0:20:58

Открыты предзаказы на Codex

Открыты предзаказы на Codex Кампания по предзаказу карточной стратегии Codex стартует 24 ноября в 12:00. Ранние пташки смогут приобрести полный набор из всех игр серии по специальной цене в 5 490 рублей (для остальных цена составит 5 990 рублей). Количество пташек ограничено — всего 100 наборов. Кроме того, отдельно можно будет заказать стартовый и базовый наборы, дополнения и аксессуары. Ждать осталось недолго!...

12 04 2024 3:12:54

Обзор игры «Из грязи в князи»

Обзор игры «Из грязи в князи» Дело в том, что тот прототип конца ХХ века был повсеместно известен как «Король и гoвно». Ну, или для краткости просто оно самое. 🙂 И сразу нужно сказать, что это в нынешнем понимании не настолка. И даже, строго говоря, не карточная игра. Это компанейская забава (идеальная для дворовых и студенческих компаний), построенная на движке подкидного Дypaка. А по сути — самая настоящая ролевая игра....

11 04 2024 7:28:42

Впечатления от игры «Navegador»

Впечатления от игры «Navegador» Впечатления от игры «Navegador»...

10 04 2024 17:20:23

Весёлые картинки, № 402

Самодельное подземелье для Gloomhaven...

09 04 2024 12:47:11

По следам 1 апреля

По следам 1 апреля Отдельно хочу рассказать про свою историю о про Горбачёва и Монополию. Эта шутка далась мне нелегко. Если в прошлом и позапрошлом годах я как-то без особых усилий придумал написать про игру об автомобильном заводе и про запрет настольных игр, то в этом году с идеями у меня было тяжело....

08 04 2024 19:11:36

Приехал карточный «Аркхэм»

Приехал карточный «Аркхэм» В общем, очень любопытно, очень интересно. Горю желанием попробовать!...

07 04 2024 4:38:15

Wanted: «Кто заказывал игры с «Leisure Games?»

Wanted: «Кто заказывал игры с «Leisure Games?» Wanted: «Кто заказывал игры с «Leisure Games?»...

06 04 2024 14:40:43

Игровед отказывается продавать «Игросказ»

Игровед отказывается продавать «Игросказ» В-третьих, сейчас Игросказ продаётся за 500 рублей. Скажем прямо, для настольной игры это небольшая цена. Вон, известны примеры, когда за  карточные игры сомнительного качества просили до двух тысяч. А тут всего 500. Дешевле, чем русская версия карточной Race for the Galaxy.  Цена, более чем доступная. Так вот, если бы МФ заключил сделку с правообладателем, и издавал бы не свою игру, а локализованную версию Once Upon A Time, она была бы выше. Насколько именно — я не знаю, но по сути, платить за ту же самую игру любителям настолок пришлось бы больше....

05 04 2024 4:44:29

Обзор игры «Mykerinos»

Обзор игры «Mykerinos» Игрок, занявший первое место в области (область состоит из 2 карточек) может выбрать одну из карточек (заpaбатывает количество очков, указанное на участке, получает мецената, и в следующем сезоне сможет его использовать) или занять комнату в музее. Тот, кто занял второе место, также берет карточку или идет в музей; если в области остались карточки, то игроки на 3 и 4 местах имеют право взять только карточку (в музей пойти они не могут)....

04 04 2024 2:37:35

Татьяна Соколова уходит из «Звезды»

Татьяна Соколова уходит из «Звезды» Ухожу пока " в никуда", отдохну немного и начну рассматривать вакансии...

02 04 2024 6:47:51

Закрылся блог жёлтого мипла

Закрылся блог жёлтого мипла А случиться — ничего не случилось. Просто надоело писать. Заметил, что стал заставлять себя садиться за очередной обзор и подумал, что, видимо, пора заканчивать. Играть продолжаю, пусть не с тем истинным восторгом, что раньше, но со вполне положительными эмоциями....

01 04 2024 0:35:31

Обзор игры «Forbidden Island»

Обзор игры «Forbidden Island» Фишки игроков...

31 03 2024 3:30:51

Обзор игры «Тачки»

Обзор игры «Тачки» Гонки — поле, вдоль и поперёк перепаханное не одним поколением настольщиков, и сказать здесь новое слово почти невозможно. Однако, по крайней мере, на фоне изданных в России настольных гоночных симуляторов новые «Тачки» выглядят свежо....

30 03 2024 7:29:26

Отчёт за неделю с 24 по 30 января 2011 года

Memoir '44 — Brеakthrough — ...

27 03 2024 17:28:12

В следующие выходные в Москве состоится фестиваль настольных игр

В следующие выходные в Москве состоится фестиваль настольных игр Дополнительную информацию можно получить на сайтах Мира Фэнтези и Берсерка, а также по телефону: 8-905-538-81-09....

26 03 2024 21:18:22

«Livingstone» — распечатай и играй

Цветные камни можно тоже заменить какой-нибудь бижутерией. На случай если ничего под рукой нет, я нарисовал токкены с камнями, которые можно просто тянуть из кучи, подобно карточкам в Каркассоне....

25 03 2024 20:46:40

Онлайн-версия настольной игры «Dead & Alive»

Онлайн-версия настольной игры «Dead & Alive» Онлайн-версия настольной игры «Dead & Alive»...

23 03 2024 17:35:53

Blooodborne. Обзор игры

Blooodborne. Обзор игры Художник: Sean Chancey...

22 03 2024 7:58:17

Пересказ правил игры «Runebound»

Пересказ правил игры «Runebound» По-моему, в текст вкралась опечатка и автор просто упустил частицу "не" перед словом "локализована". По крайней мере я ничего не слышал о том, что планируется перевести на русский язык Runebound....

21 03 2024 1:45:59

Несколько новых игр

Несколько новых игр Любопытно, что на BGG люди пишут, что Агрикола с дополнением и без — это две очень похожие, но, всё-таки, разные игры. Время покажет, воспримем ли предлагаемые Уве Розенбергом новшества и как нам больше понравится играть в Agricola — с дополнением или без....

20 03 2024 16:30:22

«Shear Panic» — распечатай и играй

«Shear Panic» — распечатай и играй...

18 03 2024 9:41:17

Twilight Struggle: работа над ошибками

Twilight Struggle: работа над ошибками Twilight Struggle: работа над ошибками...

14 03 2024 18:37:16

Весёлые картинки № 50 — «Архивные фотографии «Memoir ’44»

Весёлые картинки № 50 — «Архивные фотографии «Memoir ’44» Пляж Омаха, 6 июня 1944 года...

13 03 2024 9:44:25

«Ярость Дpaкулы» — распечатай и играй

Насколько возможно было из полученных материалов, постарался собрать ровно. Возможно можно поколдовать ещё немного, но честно говоря времени нет. И так оооочень доволен тем что получилось после печати....

12 03 2024 20:55:10

Планирую второй заказ из Америки

Планирую второй заказ из Америки Last Night on Earth Настольные ужастики меня всегда привлекали, а игры про зобми для меня привлекательны вдвое. Рейтинг этой игры на Boardgamegeek.com довольно высок, куча хвалебных отзывов. Думаю, что Последняя ночь на Земле не разочарует и меня....

11 03 2024 1:40:39

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::