Описание игры «Загадка Леонардо»
На сайте 2fishki.ru опубликовано описание игры Загадка Леонардо (в редакции Quintis Fontis). В нём тов. Gravicapa объясняет игровые правила и отмечает, что в ЗЛ ему нравится даже больше Зельеварения, и впечатления отравляют только бумажные "жетоны" ключей.
В этой игре мы будем собирать несколько предметов в ряд, рассматривать рисунки великого Леонардо и получать за это ключи, которые приведут нас к победе. На Розовом диване гравюрная Загадка Леонардо.
Стандартная для всей серии издательства Правильные игры коробка – пенал с изображённой на ней гравюрой Витрувианского человека.
Компоненты.
В коробке под редакцией QUINTIS FONTIS содержатся карты основной игры
Некоторые карты дополнений
Помимо карт с символами, в колоде присутствуют карты действий с текстом, которые можно играть совместно с обычной картой, получая определённые бонусы.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Жетоны ключей, которые служат победными очками.
И специальная фишка "Вето", представляющая из себя приятный на ощупь камешек кровавого цвета.
Карты выполнены качественно, полиграфия отличная, а дизайн, лично мне, очень понравился. Старинные рисунки и неброские цвета создают атмосферу спокойствия за игровым столом. Нарекание вызывают только жетоны ключей, которые выполнены на тонкой бумаге и выглядят очень дёшево, даже слишком дёшево на фоне всей игры.
Игра.
Тасуем колоду и выдаём каждому по 6 карт, располагаем оставшиеся в центре стола, кладём рядом жетоны ключей и … начинаем раскладывать пасьянс.
Каждый игрок будет выкладывать в свой ход из руки по одной карте, создавая квадрат (хотя он будет прямоугольный в силу геометрии) со стороной в пять карт. Выкладываем по следующему принципу – новая карта должна соприкасаться с любой картой, ранее выложенной на поле и не должна выходить за границы виртуального «квадрата». Можно выложить поверх существующей карты, если обе содержат хотя бы один одинаковый символ, и по такому же принципу можно заменить карту из руки на карту со стола. В конце хода игрок добирает карту из общей стопки так, чтобы в руке всегда было 6 карт (если игрок заменил карту, то он ничего не берёт).
Есть одна тонкость – нельзя сыграть карту с тем же символом, что и выложенная предыдущим игроком. Если ходить нечем, то пропускаем ход.
Цель этого процесса – получение ключей, которые являются победными очками при определении победителя. Существует 12 различных символов, и они изображены попарно в левом верхнем углу карт.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:В колоде есть карты, которые содержат и по три символа в углу, что упрощает задачу владельцу этих карт.
Необходимо собирать цепочки (от трёх карт) одинаковых символов по горизонтали, вертикали и диагонали. За это мы получим жетон с изображением, которое встречается на всех картах в цепочке, но тем самым и усложняем дальнейшую задачу – теперь любому игроку необходимо собрать цепочку из четырёх карт, затем из пяти и т.д., чтобы получить такой же жетон.
На примере видно, что на трёх картах изображен портрет, поэтому игрок получает 1 жетон с портретом. Теперь, чтобы получить такой же символ, игроки должны собрать цепочку из четырёх карт с портретом, а затем — из пяти.
Игра завершается, когда из колоды выйдут все карты. После этого следует последний ход и производится подсчёт очков. Либо кто-то наберёт 7 жетонов ключей — тогда он становится победителем.
В игре существуют ещё и дополнительные правила, для которых и положен специальный камешек. Он выкладывается на сыгранную игроком карту (или на любую другую карту на поле). Теперь следующий игрок не может сыграть карту, содержащую символы, которые совпадают с картой, на которой лежит камень. То есть задача усложняется – помимо того, что нельзя сыграть символы с карты, только что выложенной игроком, ещё нельзя играть и символы, отмеченные камнем.
Впечатления от игры.
Игра мне понравилась — она не сложная, в стиле пасьянса и сбора «три в ряд», а подобные направления я люблю. Необходимо продумывать ходы, но процесс не утомляет, а игра завершается вовремя, не успевая надоесть. Правила QUINTIS FONTIS вносят положительные изменения в процесс, умеренно усложняя игру. Лично мне Загадка Леонардо нравится гораздо больше Зельеваренья.
Из недостатков хочу отметить отвратительное качество жетонов ключей — они, безусловно, портят общее впечатление от компонентов.
Комментарии:
Фильмы, представленные в игре простираются от Белоснежки до Моаны...
28 04 2024 9:32:24
Как это так: игра, рассказывающая историю? Стоит ли понимать это буквально, что мы должны читать в игре много-много текста? Или имеются в виду истории, которыми вы можете делиться, когда игра завершается? «Он думал, что я – заодно с ними, но я-то был предателем, сумел всё запороть и победил!»....
27 04 2024 11:39:56
Прежде всего – похвала дизайнерам. Оформлена игра очень приятно, смачно! В таком специфическом летнем стиле. Светлые цвета, фрукты-ягоды, банки с вареньем… Глаз радуется. Коробка небольшая, раздвижная. Карты в меру плотные, а вот карточки очков (о них – речь ниже) могли бы быть и толще. Но в целом внешний вид «Варенья» произвел однозначно хорошее впечатление....
26 04 2024 8:25:31
Контpaкт на игру был подписан совсем недавно, и дата выхода еще не определена. Но уже совсем скоро мы начнем работу над локализацией. Stay tuned!...
25 04 2024 16:38:42
Обзор игры «Зачарованные. Пророчество»...
24 04 2024 17:58:42
Некоторые подробности об элементах игры, впервые появившихся в расширении «Проклятие Тёмного Фараона»:...
23 04 2024 13:40:16
Вырытая пещера может просуществовать только два дня (хода). В начале следующего хода жетон пещеры переворачивается обратной (засыпанной) стороной вверх, а ещё через ход – удаляется с поля. Но засыпанную пещеру можно восстановить, тогда она проживёт на день дольше....
20 04 2024 6:56:14
Скажем, вы хотите узнать, сколько получите за комбинацию 4-3-2. Для этого нужно сделать вот что:...
19 04 2024 18:13:18
В комплекте присутствует брошюра отлично структурированных правил. Они достаточно подробны, а значит, объемны (сам их перевел не без труда, получилось 44 страницы 12-м шрифтом). Также имеется брошюра, где приведены примеры различных игровых ситуаций (для иллюстрации правил игры), описание 12 сценариев, и раздел, помогающий в создании (генератор) случайных сценариев....
18 04 2024 22:38:58
Надо сказать, что это дополнительное правило несколько затягивает игру...
17 04 2024 17:15:33
Замок на все времена. Локализованная версия Castle for all Seasons. Красивая евростратегия длиной в час с иллюстрациями Михаэля Менцеля, отметившегося также в Stone Age. Игрокам нужно строить замок, заpaбатывая за это победные очки. Побеждает, как водится, тот, у кого их в итоге окажется больше всего. Стратегии у нас в компании идут хорошо, и у меня есть все основания полагать, что Замок понравится мне и моим друзьям....
13 04 2024 1:32:20
Дополнения по комплектации были уж совсем уж маленькие (ниже указаны только некоторые):...
07 04 2024 15:51:32
"Существуют ли для этой игры соло-правила?"...
06 04 2024 8:36:33
Созданием игры занимался Алексей Разыграев. Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике, а потом вспомнил, что, вообще-то у меня в коллекции есть одна игра Алексея — Шпионы. Вышла она, если я не ошибаюсь, в 2006-м году и представляет собой не очень хорошую стратегию про борьбу разведок в 30-х годах XX века. В Шпионов я сумел заставить себя сыграть всего один или два раза, после чего игра навсегда перекочевала в далёкий шкаф и с тех пор оттуда не появлялась. Звучит не очень-то оптимистично. Но будем надеяться, что с варгeймами у Алексея дела обстоят лучше, чем с обычными настолками....
04 04 2024 5:17:37
Народный отчёт, № 106 – Настолки на новогодних каникулах...
01 04 2024 3:24:39
Railways of Nippon – самостоятельная игра в серии Railways of the World, созданной Гленном Дровером и Мартином Уолассом. Хисаси Хаяси разработал вариант игры на карте Японии, которую можно использовать как самостоятельную настолку для 4 человек, как и в качестве дополнения для ранее выпущенных игр серии....
31 03 2024 6:18:33
За правилами идут два листа с токенами паровозов уровня 1-8 для 6 игроков, лист со скоринг-треком, три листа с каунтерами, карта Мексики и карта восточных США....
28 03 2024 16:16:45
Можно очень долго анализировать результаты и причины успеха или неудачи в конкретные временные периоды для той или иной механики (полная статистика приведена ниже), а пока я сравнил, насколько за это время увеличилась аудитория каждой из механик. Данные по наиболее успешным механикам я привёл в следующей таблице....
27 03 2024 7:43:55
Настольный “StarCraft” — превью расы Зергов...
24 03 2024 22:37:26
Игра хотя и называется карточной, оперирует не то чтобы картами, а скорее карточками. Квадратными такими. На то есть две причины. Первая — это раскладка: взаимное расположение карточек имеет значение, и квадратная форма несколько упрощает её, делая более компактной. Вторая более интересна: поворотом некоторых карточек предлагается отмечать количество хранящихся на них ресурсов (разные количества указаны вдоль разных сторон), так что здесь прямоугольная форма была бы неподходящей....
23 03 2024 10:19:20
С первого взгляда понятно, что перед нами прекрасная игра. Это захватывающее переживание начинается с огромной коробки, которая в качестве основы имеет тематику II Мировой Войны, но в дополнение к хаpaктерным костюмам на иллюстрации мы наблюдаем монстров, чьи челюсти вырастают прямо из туловища. Свечи озаряют одинокую фигуру cмepти, и путешествие в иной мир представляется устрашающим. Что ж, давайте заглянем за завесу ужаса....
22 03 2024 15:28:17
Сценариев пока нет. Нужно рисовать схемы расположения кораблей — выйдет отдельным "бустер-паком" ...
21 03 2024 1:44:59
Первое место продолжает удерживать Тесера. В среднем пользователи (больше всего – 62,4% из России, 4,4% из Белоруссии, 4,1% из Украины) проводят на нём 5 минут 18 секунд в день, просматривая 6 страниц. Вот 5 самых популярных запросов в поисковых системах, которые приводят людей на этот ресурс, с указанием их доли от общего числа запросов:...
19 03 2024 13:55:28
А вот почему товарища интересуется этой игрушкой:...
18 03 2024 8:49:59
Вот как выглядит игровое поле:...
17 03 2024 23:46:45
1-3 фигурки в зависимости от сценария; считаются пехотой для всех целей (карты приказов, броски кубиков и т.п.); перемещаются на 0-4 гекса, а затем сражаются 3-2-1 кубиками; после успеха в ближнем бою могут занимать местность (Take Groung), но не способны на танковый бросок (Armor Overrun); противник перебрасывает все успешные броски; при повторном броске засчитываются только гранаты, все остальные результаты игнорируются. Что мы видим? Джип — это самый мобильный юнит в Memoir '44. Он движется со скоростью самолёта из Air Pack (самолёты летают на 4 клетки), а если едет по дороге (+1 к перемещению), то даже обгоняет его. Правда, в сценарии Disaster at Dieppe, в котром в игру вводятся джипы, дорог нет 🙂 Уничтожить джип почти также тяжело как танки "Тигр" из дополнения Tigers of the Snow — все попадания (солдат, граната) перебрасываются и при повторном броске нужно выбросить гранату, все остальные результаты означают промах. Такая мобильная и трудная мишень наверняка позволит неплохо потрепать противнику нервы 🙂...
16 03 2024 3:27:14
Добрый день, друзья. Хотите новость, даже уже не огонь, а бомбу? Тогда займите устойчивое положение в прострaнcтве и возьмитесь за что-нибудь покрепче:)...
15 03 2024 17:11:35
Цель игры: Игроки должны захватить центр галактики до 9 хода. Условие поражения: Республика захватывает родной мир одного из игроков, либо им не удаётся захватить центр галактики до завершения 9 хода....
13 03 2024 1:44:28
Вы перебираете тайлы в центре стола, кладёте к себе так, чтобы по-возможности совпадали стороны, ищете животных, ну и следите за временем. Стараетесь не брать вулканы. Ещё пара мелочей. Очень скучно, на мой взгляд. И вторично. 6 баллов. Электронные часы там только прикольные. ...
10 03 2024 8:54:25
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::