Десять тезисов о «Кассиопее» после первой партии

На днях получилось ознакомиться со свежей новинкой от «Мира Хобби», игрой «Кассиопея». После первой партии делать выводы, конечно, рановато, но кое-какими впечатлениями поделиться уже можно.
1. Как это не удивительно, перед нами очередное евро. По легенде игроки занимаются терраформированием планет. Для победы нужно первым преобразовать 7 космических тел. По факту — нужно 7 раз собрать набор необходимых ресурсов. Не сильно увлекательно и крайне относительно тематично. С тем же успехом это могла быть игра о приготовлении блюд, подборе комaнд для научных исследований и даже о создании вакцин. 2. Ход игрока заключается в том, что надо выбрать одну из доступных ролей и получить из игрового банка ресурсы. Иногда можно заставить соперников что-то сбросить или даже стащить ресурсы у них. Затем, если у игрока есть нужный набор ресурсов, можно оплатить терраформирование одной планеты. 3. Интересный нюанс — стоимость терраформирования указана на соседней карте. В начале партии карты планет выкладываются перед игроком в случайном порядке, так что цены всегда распределяются несколько иначе. По факту это могли бы быть отдельные жетончики с ценой, но на деле они впечатаны в карты. 4. Компоненты удивляют картами необычно большого размера. И не удивляют маленькими картонными жетонами ресурсов. Они вполне удобны за исключением небольшого нюанса. Жетоны иногда нужно класть на карты и было бы проще, если бы это были не картонные кружки, а деревянные кубики или деревянные же «таблетки». Но понимая, что перед нами игра не из высокой ценовой категории, решение сделать ресурсы картонными — понятно. 5. Карт ролей довольно много. В первой партии пощупать все не получается. Некоторые роли должны присутствовать на столе всегда, остальные — добавляются по желанию игроков или по воле случая. Причем, даже общее число доступных ролей можно регулировать, от 6 до 8. 6. Интерес к игре по всей видимости должны вызывать две её основные составляющие. Либо механика выбора ролей, когда ты прикидываешь какую роль взять, чтобы: а) получить максимум ресурсов самому, б) принести минимум ресурсов соперникам, в) заблокировать необходимое действие или как-то иначе насолить лидеру. Либо механика терраформирования планет, когда ты прикидываешь в каком порядке выгоднее оплачивать планеты, чтобы: а) не переплачивать лишние деньги, б) сперва терраформировать те планеты, которые приносят самые приятные бонусы. Либо сама идея сбора сетов из различных ресурсов. 7. На коробке с игрой написано, что она инновационная. В чём её инновационность ответить затруднительно. Возможно, в механизме определения цен на планеты (см. карточку справа). Возможно в том, что у карт тут нет рубашек, все они двухсторонние. Возможно — в том, что… эээ… прошу прощения, других версий нет. Честно говоря, даже другая недавняя космическая игра — «Ганимед» — кажется более инновационной за счёт механики дополнительных действий про сборе жетончиков одного цвета. 8. Один важный нюанс правил не описан в основной части буклета и приводится только в примере хода. В игре есть двухсторонняя карта «Земля/Марс», и иногда её надо переворачивать. Вот только когда — напрямую не сказано. Нужно внимательно прочитать пример игрового хода или догадаться самостоятельно — когда вы используете свойство персонажей «Землянин» и «Марсианка». 9. Ещё в правилах допущена неточность. В начале описываются имеющиеся в игре ресурсы и приводится их ценность в монетах. И она — неправильная (на сайте издателя уже опубликованы исправления). Впоследствие ближе к концу правилах цены указаны верные. На памятках, к счастью, тоже. 10. В целом игра вызывает ощущения «ещё одного евро», причём с сильным уклоном в подсчёты и бухгалтерию. Есть небольшая надежда, что если использовать не стартовый набор ролей, что-то поменяется и процесс пойдёт более бойко. Но пока после первой партии — не впечатлила.Комментарии:
В Caylus сели играть втроём, с опытными настольщиками, которые до этого игру в глаза не видели. Пришлось потратить некоторое время на объяснения правил, которые, несмотря на обилие информации, были усвоены без затруднений. Кайлюс же относительно прост: добываем ресурсы и тратим их на здания, приносящие победные очки, позволяющие добывать ресурсы более эффективно и добывать с их помощью ещё победные очки. Концепция игры тоже относительно несложная: выставляем рабочих, а потом выполняем действия. "Клетки действий" (в игре это здания) всегда "сpaбатывают" строго последовательно, а количество активируемых зданий может изменяться в зависимости от положения фишки "надзирателя". Здания, до которых он не добрался "не работают"....
10 12 2025 6:31:43
Обновления на сайте настольной карточной игры «Bomb.It»...
09 12 2025 1:16:26
Единственное нарекание, которое эта настолка вызывает у Скотта — неудачная концовка. По правилам, побеждает игрок, первым собравший четыре артефакта. Скотт говорит, что погоня за ними часто растягивается и партия сильно затягивается, поэтому он рекомендует играть по упрощённым правилам и лбъявлять победителем того, кто первым соберёт два артефакта....
07 12 2025 4:19:43
06 12 2025 8:10:44
Для птиц предусмотрены свои планшеты, а также отдельный источник пищи...
05 12 2025 9:45:54
Bios: Origins (second edition) (2018)
– Авторы: Andrew Doull, Phil Eklund, Jon Manker
– Стратегическая, 1-4 игрока, 135 минут
– Area Control / Area Influence, Card Drafting, Worker Placement
– Проект заканчивается: 18 ноября
– Помощники: 1453
– Список игр на BGG
Переработанное издание. Ход эволюции на Земле....
29 11 2025 23:43:28
Да вот проблема: у Лёвы много друзей и со всеми хочется поболтать. За разговором время летит незаметно… а парикмахерская работает строго по расписанию, и даже царю зверей исключений не делают....
27 11 2025 11:19:27
Партия длится фиксированное число раундов, которое зависит от состава играющих. Например, вчетвером рекомендуется играть восемь ходов, но можно договориться и о другой продолжительности. В ходе игры участники берут на службу героев и наёмников, разыгрывают заклинания и артефакты, а также сражаются друг с другом. В начале раунда каждый игрок выбирает одну карту стратегии и решает, против кого из соперников её разыграть. На стратегии указаны её последствия в случае победы (отобрать у противника территорию, деньги, ману, влияние, убить его героя или наёмника и т. п.), а также один из трёх типов: оружие, магия или интрига. Нападать и защищаться в рамках стратегии могут только те персонажи, которые совпадают с ней по типу: скажем, Красные Шапки предпочитают оружие, а деловые шасы — магию и интриги. Выбрав стратегии на текущий ход, получив доход с территорий и разыграв карты, игроки по очереди отправляют своих персонажей за или против выложенных стратегий, а также применяют на них артефакты и заклинания. Затем для каждого противостояния подсчитываются суммарные силы сторон, и успешные стратегии приносят свои плоды. По завершении последнего раунда побеждает тот из игроков, кто набрал больше влияния....
26 11 2025 14:35:57
Как пишут на администраторы сайта «Настольные игры для всех!» у себя на форуме, сделано это было по нескольким причинам, в частности «из-за недобросовестности некторых товарищей, которые стали размещать наши переводы без нашего согласия и ведома»....
24 11 2025 13:37:54
Уверен, что многим будет интересен его рассказ, а ответы будут достойны вопросов....
23 11 2025 10:12:12
Сперва я был категорично настроен к ней, тем более, что у меня в колекции есть Napoleon Against Europe. Что может мелкий pnp-проект противопоставить крупномасштабной стратегии?...
22 11 2025 4:58:52
Если помните, применительно к «Громовому Камню» я весьма ругался на отстойную коробку с чрезвычайно неудобным хранением. И, видимо, не я один. Издательство сделало выводы: коробка «Сумерек» намного компактнее (примерно с малое дополнение к «Доминиону», лишь на несколько миллиметров толще), содержит внутри себя около 300 карт, и может вместить ещё раза три по столько, причём вполне удобным способом....
20 11 2025 4:48:56
Типичный ход игрока выглядит так: вскрываем карту из колоды заданий. Смотрим на неё. Если не устраивает, можно вскрыть ещё. Когда есть приемлемое задание, пытаемся его выполнить. Для этого нужно взять кубики тех цветов, что указаны на карте задания (иногда игрок может быть любые кубики) и бросить их. Затем сверить результат со значениями задания. Если выпало столько же (или больше) – это успех. Если меньше – провал. Но провал – это не всегда поражение. Помните про свойства героев? Чаще всего они позволяют либо перекинуть кубик, либо прибавить единицу к результату. Все эти эффекты одноразовые, применил свойство – сбросил героя. Только навык персонажа постоянен....
19 11 2025 20:37:51
Кстати, на странице с игрой прямо и заявлено, что это Settlers of Catan...
16 11 2025 20:43:45
В общем, презанятнейший островок вырисовывается, прямо по классику:...
15 11 2025 9:44:30
Меньше слов – больше дела! К «Аркхему» это не относится, просто это совсем другой уровень игры, те кто играл, знают, что партнёра на неё найти просто так нельзя, нельзя поиграть в неё и на вечеринке, кроме того случая, когда это вечеринка посвящена именно «Ужасу». А вот усадить новичка за, скажем «Пандемию» куда проще. Внимательный читатель скажет, что тогда можно запустить и филлер, но я не особо их люблю в силу того, что филлер чаще всего, это механика, к которой прикручен сеттинг. Поменяй тематику или просто её убери и сделай игру про числа или геометрические фигуры, играться будет так же, правда менее увлекательно....
12 11 2025 9:47:53
Incomodos Invitados (2016)
– Автор: Ron Gonzalo Garc?a
– Семейная, 2-8 игроков, 60 минут
– Card Drafting, Hand Management, Trading
– Проект заканчивается: 7 декабря
– Помощники: 2603
– Список игр на BGG
Расследование убийства....
11 11 2025 19:20:21
Принцип таков: игроки разыгрывают карты по очереди и, как только на одном тусовщике скопятся карты действия на сумму, равную значению тусовщика, он уходит со стола. Если это были зелёные карты — его забирает игрок, сыгравший последнюю карту. Если красные — выбывает из игры. Важно, что на одного и того же тусовщика могут разыгрывать карты все игроки. Но достанется он только тому, кто положит самую последнюю карту и доведёт сумму действий до уровня тусовщика. Например, на столе лежит тусовщик к красной пятёркой и зелёной семёркой. Если на него будут сыграны зелёные карты действия на общую сумму 7 очков, этот тусовщик уйдёт к игроку, сыгравшему последнюю карту. Причём, последняя карта должна довести общую сумму действий точно до уровня тусовщика. Например, если на тусовщике с зелёной семёркой уже есть зелёные карты на сумму 6 очков, то теперь на него можно сыграть только зелёную "1". Вот и все основные правила. Игра идёт до тех пор, пока не кончатся карты тусовщиков. Потом все подсчитывают очки и определяется победитель....
10 11 2025 7:22:24
посещение рынка;
выбор добавок;
резерв карточки покупателя.
В конце каждого хода игрок может выполнить заказ согласно условиям карточки покупателя с руки или видимой в пуле покупателей. Базовая фишка чая, ароматизаторы и добавки, показанные на карточке являются обязательными ингридиентами и помещаются в пустую чашку. Игрок получает бонус и двигает счётчик термометра на одно деление, если все чашки заполнены....
09 11 2025 11:11:23
Список лучших постов необходим для того, что бы ценные, интересные материалы не терялись в море информации. Лучшие посты можно назвать и по другому, например "Золотой фонд", "Обрати внимание", "Выбор читателей", "Пост месяца". Думаю, идея понятна. ...
08 11 2025 1:49:57
Тайный Город — тактико-стратегическая игра, в которой игрок должен грамотно распределять прибыль с территорий, покупая лучших наемников, и накапливая магическую энергию на мощные заклинания....
07 11 2025 7:56:18
Видео-обзор игры «Курск 1943. Огненная дуга»...
06 11 2025 23:14:19
Правила несложные, хотя пришлось читать трижды. Игровой процесс состоит из сознательного выбора игроком заданий в портах (максимум по одному активному квесту в руке) и последующего их плавания-выполнения. ...
05 11 2025 12:12:27
Реиграбельность.
Вспоминая Blue Moon, тоже игру для двух игроков от того же автора — Книзья, да ещё и с таким же количеством карт в колодах, хочется отметить, что в Царях Минотавров, в отличие от Гoлyбой Луны, много повторяющихся карточек. Это не способствует реиграбельности. Ситуацию немного спасают те 24 дополнительные карты (среди которых тоже много одинаковых). Хотя, конечно, о реиграбельности я не могу ещё судить точно. Пока мы сыграли всего около 8 партий и игра нам всё ещё нравится. ...
03 11 2025 1:33:24
Видео-обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия»...
02 11 2025 22:40:17
В конце хода игрок может решить, что делать с оставшимися в руке картами: оставить их для своего следующего хода, просто сбросить или использовать для покупки новой карты (можно покупать только одну новую карту в ход). Да, каждая сбрасываемая карта даёт игроку половинку монеты – мелочь, а приятно....
31 10 2025 12:39:50
Вам предстоит возглавить одну из славных гадюкинских семей: Негодяевых, Жилиных, Отморозовых или Бухаревых, — и привести их к славной победе — лучшему, чем у соседей достатку и большим отступным от Деримовича!...
30 10 2025 16:59:18
— ?читеры. Про них-то мы сегодня и поговорим. Говоря о читерах, я не имею ввиду вашего друга Васю, который наврал вам про правила, когда вы последний раз играли на кухне. Он их и сам не знает. Читеры — это профессиональные игроки, прибегающие к своим уловкам на официальных турнирах. По низости падения, они располагаются в аккурат между ворами и акулами. Сегодня я покажу вам несколько известных способов получить нечестное преимущество в Magic на соревновательном уровне;...
26 10 2025 16:26:52
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку