Отчёт за неделю с 17 по 23 мая 2010 года > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Отчёт за неделю с 17 по 23 мая 2010 года

Отчёт за неделю с 17 по 23 мая 2010 года

За неделю с 17 по 23 мая я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Dominion

Ingenious

Memoir '44

Ticket to Ride: Nordic Countries —  

Единственная партия в Dominion проходила при участии четырёх игроков. Играли самым первым базовым сетом. В самом начале партии я усиленно налегал на деньги, скупал карты серебра, а потом и золота и это решение быстро себя оправдала. В руке было очень много денег, и я уже подумывал, что первым куплю шестиочковую провинцию, но один из оппонентов немного меня опередил. 

Зато потом мои покупки уже было не остановить. Каждый ход мне в руку приходило 5-8 монет, на которые я приобретал либо провинции, либо Market'ы. Колода, которая постепенно разросталась за счёт зелёных карт не притормаживала, поскольку я мог её прокручивать благодаря Market'ам, да парочке Cellar'ов и Villag'ей. Финальный счёт был таким — 36:30:27:15. Самой результативной оказалась именно моя колода.

Честно говоря, играть самым первым базовым карт мне уже поднадоело, но в последнее время в Dominion мы садимся играть только с новичками, так что от этого никуда не деться. С опытными-то игроками мы обычно выбираем десять карт королевства наугад.

После Dominion мы решили тряхнуть стариной и сыграть в Ingenious. Достали коробку, стали раскладывать компоненты, и тут меня поджидало огорчение. Оказывается из коробки с игрой куда-то пропал один из четырёх оранжевых деревянных кубиков, которыми отмечаются очки игроков. Обыскав коробку и мешочек с тайлами, я ничего не добился. Пришлось проститься с этим кубиком и заменить его коричневым кубиком угля из Power Grid.

Что касается партии, она проходила на мой взгляд, совершенно бестолково. Все игроки бaнaльно стремились набрать максимальное количество очков в своём ходу и абсолютно не задумываясь делали неверные ходы. Свои-то очки они получали, но почему-то не желали принимать во внимание, что тем самым предоставляли следующим игрокам набрать ещё больше очков. Я стремился играть немного по-другому, запирать нужные оппонентам цвета и не давать другим игрокам вырваться вперёд, и даже в условиях хаотичных ходов товарищей по игре эта тактика себя оправдала. В общем зачёте я занял второе место, два игрока, которые допускали необдуманные ходы — третье и четвёртое, а тот, которого они "кормили" своими действиями — первое.

Ingenios, в которую мы в последнее время играем довольно редко, остаётся желанным гостем на нашем игровом столе. Она одновременно и проста, и удивительно увлекательна, но при этом оставляет широкое прострaнcтво для маневра и тактических задумок. Ну и, что немаловажно, она нравится дeвyшкам.

За один вечер мы разыграли пять партий в Memoir '44. Сначала мы разложили предпоследний сценарий из дополнения Meditearrean Theater. Вообще-то, пустынные сценарии мне не очень нравятся (слишком много танков, слишком бедный ландшафт, чересчур много бросков кубиков и оверранов), но этот показался любопытным. По середине изобилующего песчаными дюнами поля проходит плотная линия обороны немцев, перед ними — изготовившиеся к прорыву войска британцев, а позади — британское минное поле, да два британских дота. Что интересно — немцы могут заработать одну медаль, проложив путь через мины (для этого нужно найти жетон мины с "нулём").

Этот сценарий мы отыграли за обе стороны, и он показал себя достаточно неплохим. Играя за немцев я ушёл в глухую оборону, но отважные британские войска сумели её основательно потрепать и даже прорвать её на левом фланге. Бой был недолгим и закончился со счётом 6:3 не в мою пользу. В этом сражении был любопытный эпизод — я решил попытать счастья и наступил на мины пехотным отрядом, надеясь найти заветный "нолик". Вместо нуля вскрылся жетон с цифрой 4 и три моих пехотинца погибли, подорвавшись на мине, а четвёртого тут же добил метким выстрелом британец из близлежащего бункера. Вот так вместо того, чтобы заработать медаль, я подарил её противнику.

Затем я принял комaндование британцами и пошёл в атаку слева (на этом фланге у немцев было меньше всего войск). В ответ противник контратаковал меня по правому флангу, выдвинув вперёд танки и пехоту. Его вылазка увенчалась успехом — заработав две медали немцы откатились назад, а я успел подбить у них только один отряд и получил за это всего одну медаль. Зато я не менее успешно атаковал по левому флангу, там моя пехота и танки пpaктически дошли до противоположного края поля. Партия закончилась со счётом 6:3 в мою пользу. Снова победили британцы.

После этого мы решили разложить последний сценарий для дополнения Eastern Front. Для ещё него нужно дополнение Terrain Pack, которого у нас нет, но недостающие гексы с рельсами мы заменили пустынными дорогами, вместо жетонов локомотива с вагоном использовали фишки паровоза и вагона из Railways of the World и Ticket to Ride, а вместо гекса со станцией поставили на поле пластиковый домик из ROTW.

Этот сценарий (про себя я окрестил его "прибытие поезда) достаточно любопытен. Немцы начинают его, прижавшись к краю карты, а прямо перед ними в бункере находятся советские танки. В середине карты проходит железная дорога со станцией в центре, а далеко с краю стоит поезд. Его можно двигать по рельсам на 1-3 гекса, активируя как обычный отряд и, если он доедет до станции, из него можно выгрузить два пехотных юнита. Со своей стороны противник может уничтожить поезд и заработать на этом медаль.

Сначала я играл за немцев. Первым делом я попытался атаковать вкопанные в землю танки, но особо в этом не преуспел. Кубики были явно не на моей стороне. Вместо того, чтобы выбить противника из бункера, я потерял почти всю пехоту, да ещё и отряд гаубиц. Тем не менее, я довольно успешно сыграл на левом фланге. Там мои танки прорвались далеко в тыл, погоняли там вражескую пехоту, да ещё и успели обстрелять поезд. Партию я проиграл, но закончил её с достойным результатом — 4:5.

После этого мы поменялись сторонами. Играя за русских, я сразу задумал привести поезд на станцию и с первого же хода начал его двигать. Противник же поступил довольно нестандартно — он прорвался танками прямо к моей железной дороге и ввязался в ближний бой. Увы, но особого результата эта атака не принесла. Я разгромил его танки пpaктически без потерь. После этого немецкая пехота пошла в наступление на мои бункеры, но они будто бы были заговорены — сколько бы противник не кидал кубики, постоянно выпадали промахи.

Тем временем мой поезд доехал до станции, выгрузил пехоту, и я перешёл в атаку. Благодаря удачно пришедшим в руку картам "Direct from HQ", "Close Assault" и "Все на левом фланге" я быстро заработал пять медлалей и закончил партию со счётом 5:3.

Затем мы сыграли ещё одну партию в самый первый сценарий из дополнения Eastern Front, в котором действуют финские лыжники. Я играл за русских и с самого начала допусил несколько глупых ошибок. То я подвинул танки слишком близко к вражеской пехоте, то, наоборот, не бросил их в атаку когда этого требовала оперативная обстановка.

В результате противник вырвался вперёд и счёт стал 4:2. Однако благодаря тому, что противник безрассудно бросил своих лыжников в атаку на мой город, я смог отыграться. Скоро счёт сравнялся, а потом, когда нам обоим до победы осталась всего одна медаль, игра нас подвела. При счёте 5:5 мы провели 3-4 хода тупо бросая кубики и постоянно промахивались, тогда как до победной медали нам нужно было всего лишь добить один отряд противника. В конце-концов, удача улыбнулась мне. Моя гаубица добила вражескую пехоту, и я одержал победу.

Вот уже миновало два года, как у меня появилась Memoir '44 и с тех самых пор мы играем, играем, играем и не останавливаемся. Общее количество отыгранных партий уже давно перевалило за полсотни и продолжает расти. Наверное, это самая реиграбельная настолка из моей коллекции и если какая-то другая игра и может с ней посоперничать по частоте появления на столе, то только Dominion. Но поверьте, ощущения от партий в M'44 и от партий в Dominion не идут не в какое сравнение. Если Dominion — это "копание в своём карточном огороде" с минимальной толикой взаимодействия, то Memoir '44 — это прямое противостояние, тактика, засады, ловушки и огромная порция азapта. Я не устаю повторять снова и снова: если кто-то ещё не освоил Memoir '44 — очень рекомендую это сделать. Это одна из лучших известных мне настолок.

Также на этой неделе мы сыграли разок вдвоём в Ticket to Ride: Nordic Countries. Это была очень удачная для меня партия. В начале я оставил себе все пять стартовых заданий, прикинув, что мне вполне хватает паровозов, чтобы построить все необходимые маршруты. Затем я посчитал какие карты мне нужны, чтобы проложить свои дороги и не брал ни одной лишней. Очень скоро у меня на руках было всё необходимые, и я, ход за ходом, начал прокладывать свою дорогу, начиная с самых опасных участков, где противник мог бы меня заблокировать. К счастью, нам достались задания в разных частях поля, и поэтому друг другу мы почти не мешались. Вскоре все пять моих заданий оказались выполнены.

Я решил набрать ещё три новых задания и — снова удача — два из них были пpaктически выполнены. Конечно же я оставил их себе и почти сразу же достроил необходимые участки пути. Уже осознавая, что победа досталась мне, я беру ещё три задания и два из них снова оказываются пpaктически исполнены. Конечно же я снова оставляю их себе.

Партия вскоре завершилась, и мы стали подсчитывать очки. Белая фишка противника замерла на отметке 82, а моя ускакала далеко вперёд, остановившись на отметке 127. И это при том, что, как выяснилось, я допустил ошибку и не выполнил одно из своих девяти заданий (перепутал города и построил маршрут не туда), которое принесло бы мне 8 очков.

В последнее время мы играем в Nordic Countries достаточно регулярно и, похоже, не прекратим даже в связи с появлением у меня другой игры про железные дороги — Railways of the World. Более того, если так пойдёт и дальше, у меня появится повод задуматься о приобретении Ticket to Ride: Switzerland.



Комментарии:

Народный отчёт, № 177 — май 2018 года

Народный отчёт, № 177 — май 2018 года Народный отчёт, № 177 — май 2018 года...

04 12 2025 1:14:40

«Dungeon Dwellers» — распечатай и играй

Для игры вам потребуется распечатать 2 игровых поля (5 листов), лист с бумажными миниатюрами и прочитать правила. В дальнейшем вы с успехом можете создавать свои подземелья, монстров, сокровища и прочее....

03 12 2025 7:27:59

Crusader Kings. Обзор игры

Crusader Kings. Обзор игры С другой стороны, присутствие многопользовательских режимов в видеоиграх и приложениях можно рассматривать как признак того, что игры снова становятся популярными. Тем не менее, есть несколько примеров успешных видеоигр, превращенных в настольные игры, и наоборот. Примерами служат Sid Meier’s Civilization, StarCraft, Doom. Будет ли Paradox Interactive более успешным в воплощении своих игр на картоне? Crusader Kings — первая игра, которая попадает в стол для испытания....

01 12 2025 18:35:19

Новости TTS. Выпуск 11

Новости TTS. Выпуск 11 – Автор: Eric M. Lang...

30 11 2025 21:22:23

Правила для Tide of Iron: The Fox Days Expansion

Правила для Tide of Iron: The Fox Days Expansion Правила для Tide of Iron: The Fox Days Expansion...

29 11 2025 12:23:24

«Коза Ностра» — новая игра от «Мира Хобби»

Цель игры провести своего героя  через 5 локаций, наполненных монстрами и ловушками, и победить босса, сидящего в шестой. Для выполнения этой благородной миссии у вас будет набор заклинаний и вещей, а также отряд, состоящий из побежденных монстров....

27 11 2025 3:30:57

Королевские врата — распечатай и играй

Королевские врата — распечатай и играй Известные мне ПЛЮСЫ и МИНУСЫ моего комплекта ПНП:...

26 11 2025 4:19:33

«Великая Отечественная» — взгляд из-за границы

В этом есть и плюсы, и минусы. Освоение игры даётся тяжеловато, особенно для любителей несложных игр. Продвинутым игрокам тоже придётся нелегко. Великая Отечественная тяжелее как чем очень простой Memoir ’44, так и чем более сложная Tide of Iron....

24 11 2025 10:34:45

Настольная игра «Король центра»

Настольная игра «Король центра» На современном этапе развития общества актуальным является поиск новых способов и технологий воспитания и совершенствования индивидуальных способностей человека, а также мopaльных качеств, которые необходимы ему в процессе борьбы за самого себя, за утверждение себя как разносторонней и гармонично развитой личности....

23 11 2025 10:44:46

«Доминион». Грядёт вторая редакция на русском

«Доминион». Грядёт вторая редакция на русском Культовая колодостроительная игра «Доминион» возвращается на ваши столы. Второе издание — это переработанные правила, усовершенствованная механика и совершенно новая карта королевства....

22 11 2025 5:55:47

Описание настольной игры «Друзья» (Friends)

Описание настольной игры «Друзья» (Friends) Описание настольной игры «Друзья» (Friends)...

20 11 2025 19:32:30

Словарь настольщика

Америтреш (англ. — ameritrash) – настольные игры американской школы. Хаpaктерные черты таких игр: проработанная тематика, прямые конфликты между игроками, высокая роль случая, возможность «уничтожить» игрока, после чего он выбывает из игры и больше не принимает в ней участия. В играх американской школы у игрока обычно есть конкретная задача: уничтожить всех врагов, построить конкретное здание, захватить какую-то территорию. Пример: Риск, Талисман, Axis & Allies....

19 11 2025 18:26:38

Небольшое пополнение коллекции

Небольшое пополнение коллекции Замок на все времена. Локализованная версия Castle for all Seasons. Красивая евростратегия длиной в час с иллюстрациями Михаэля Менцеля, отметившегося также в Stone Age. Игрокам нужно строить замок, заpaбатывая за это победные очки. Побеждает, как водится, тот, у кого их в итоге окажется больше всего. Стратегии у нас в компании идут хорошо, и у меня есть все основания полагать, что Замок понравится мне и моим друзьям....

18 11 2025 13:49:41

Новости TTS. Выпуск 25

Новости TTS. Выпуск 25 – Для вечеринок, 3-8 игроков, 10 минут...

17 11 2025 3:40:42

Обзор игры «Marvel Heroes»

Обзор игры «Marvel Heroes» Обзор игры «Marvel Heroes»...

16 11 2025 9:42:41

Памятка для игры «Arkham Horror»

Памятка для игры «Arkham Horror» Памятка для игры «Arkham Horror»...

15 11 2025 20:40:44

Приступил к переводу игры «Pandemic»

Приступил к переводу игры «Pandemic» Приступил к переводу игры «Pandemic»...

14 11 2025 14:44:12

Зордок о настолках и iPad

Зордок о настолках и iPad Книция ...

13 11 2025 17:27:19

Codenames Pictures не представляет

Codenames Pictures не представляет Продолжим. У капитанов имеется особая карточка, где схематично изображены, на какие именно рисунки должны указать игроки их комaнды. Указывают они по результатам подсказок, которые дают капитаны – ключевого слова, которое связывает одну или более картинок на поле. По результатам указявок на карточку может быть выложена картонка агента цвета вашей комaнды (это означает, что ваши догадки верны), цвета противоположной комaнды (что-то пошло не так), мирного жителя (вы мыслите не в том направлении) и убийцы (гeйм овер). Таким нехитрым образом игроки пытаются угадать все картинки «своей» комaнды: у ходящих первыми их восемь, у вторыми – семь. Также можно сыграть в гибридный словестно-рисуночный вариант, разложив карточки из обоих комплектов игр через одну и образовав сетку с числом ячеек 5х4....

12 11 2025 20:31:47

Правила игры «Warrior Knights»

Правила игры «Warrior Knights» Правила игры «Warrior Knights»...

08 11 2025 6:45:35

Список настольных игр для iPhone

Список настольных игр для iPhone Итак список (с комментариями Кости):...

06 11 2025 23:34:47

28 апреля 2018 года — 5-й всемирный день настольных игр

28 апреля 2018 года — 5-й всемирный день настольных игр 28 апреля 2018 года — 5-й всемирный день настольных игр...

05 11 2025 18:18:39

Cottage Garden — распечатай и играй

Cottage Garden — распечатай и играй Первая игра в серии «игр-головоломок» Уве Розенберга. Продолжает идеи, заложенные в Patchwork, но это не простой «продолжатель», а некое переосмысление концепции. В чём-то удачное, в чём-то не очень. Следующая игра в серии — Листопад / Indian Summer (PnP Листопада тоже планируется), завершение трилогии — Spring Meadow (BGG), её сканов нет....

03 11 2025 17:15:45

Листопад – распечатай и играй

Листопад – распечатай и играй Год: 2017 Число игроков: 1-4 Рекомендуется игроков: 3 Время партии: 15-60 минут Возраст: 10+ Жанр: логическая, тетрис Язык: — (компоненты без надписей) Формат: А4...

02 11 2025 8:11:35

Народный отчёт, № 191

Народный отчёт, № 191 Народный отчёт, № 191...

01 11 2025 10:49:21

Отчёт за неделю с 1 по 7 ноября 2010 года

Отчёт за неделю с 1 по 7 ноября 2010 года Ticket to Ride: Nordic Countries (Europa 1912) — ...

31 10 2025 23:48:36

«Четыре головы» — оффлайн магазин настолок

Вот вам, пожалуйста, ещё Dixit (Триоминосы, кажется)....

30 10 2025 6:43:39

Пользуетесь ли вы «Алфавитным указателем игр»?

Пользуетесь ли вы «Алфавитным указателем игр»? Но, может быть мои читатели используют эту вкладку достаточно активно, и если убрать её с главной страницы, то сайт станет менее удобным? Мне интересно ваше мнение по этому поводу, поэтому я организовал голосование по данному вопросу. ...

28 10 2025 5:23:20

Обзор настольной игры «Warcraft»

Обзор настольной игры «Warcraft» Обзор настольной игры «Warcraft»...

27 10 2025 3:54:23

Схватка самураев в виде полёта бабочки. Обзор игры «Омига»

На деле же всё очень просто. Игрушка строится на условном «принципе домино», игроки тут должны выкладывать карты на стол, да так, чтобы у соседних совпадали «узоры». Ну, как в домино рядом с пятёркой надо класть пятёрку, а рядом с единицей – единицу, так и тут, красный полукруг должен всегда соседствовать с красным полукругом, а края фигуры в центре карты подходить к краям соседней фигуры на карте противника....

26 10 2025 0:30:21

The Lost Expedition. Обзор игры

The Lost Expedition. Обзор игры Для смельчаков, решивших, что открытие стоит всех затрат и рисков. Теперь вы одни из них. Вас ждут настоящие испытания, на кону ваша жизнь. С помощью игральных карт вы пройдете длинный путь, пролегающий через амaзoнские джунгли с бесконечными опасностями, пересчитывая счастливчиков в минуты редких передышек....

25 10 2025 20:40:32

Hive – распечатай и играй

Hive – распечатай и играй Цель игры — полностью окружить пчелу противника. Тот, кто сделает это первым, выигрывает. Также возможна ничья — в той ситуации, когда в результате одного хода обе пчелы оказываются полностью окружёнными одновременно....

24 10 2025 12:54:40

Обзор игры «Курск 1943. Огненная дуга»

Обзор игры «Курск 1943. Огненная дуга» Игра поставляется в немаленькой коробке. Оформлена она очень хорошо, если больше – красиво. С задней стороны коробки описание игры, указана коплектация, время партии, сложность (по системе оценки разработчиков 4 из 5) и другая информация. Но правда коробка могла быть на ¼ короче и почти вполовину ниже, ибо там остаётся полно свободного места. Карта отпечатана на очень плотном картоне, не помнётся точно и распрямлять ей под прессом не придётся. Кроме самой карты местности на неё нанесена таблица по которой определяется результат боя , таблица влияния местности и другая полезная информация (обо всём этом ниже). ...

23 10 2025 13:16:47

Чья пещера круче? Обзор игры Caverna: Cave vs. Cave

Чья пещера круче? Обзор игры Caverna: Cave vs. Cave Если сжать весь обзор до одной строки: дуэльная Каверна вам понравится....

22 10 2025 22:53:43

Container + Glory to Rome = Import / Export

Container + Glory to Rome = Import / Export Как и в «Контейнере», задача игрока в Import / Export – заработать как можно больше денег. Это могут быть как наличные, так и пассивные бонусы за вложения в товары, а также за выполненные отгрузки. И, хотя методы обещаются примерно те же – нужно будет производить контейнеры, торговать или и увозить «за море», инструменты для этого будут отличаться. В Import / Export придётся оперировать картами, каждую из которых можно использовать минимум тремя способами. Ознакомиться с игрой подробнее, можно, прочитав правила....

21 10 2025 4:42:31

Крокет. Играем на компьютере

Крокет. Играем на компьютере Помешать противнику можно по-разному. Если шар противника стоит на выгодной для удара позиции, прямо перед воротцами, бей в него. Чужой шар укатится с этой позиции, а твой станет на его место. Также можно попытаться закатить свой шар в позицию между шаром противника и воротцами. Если такое проделал с твоим шаром противник, можно попробовать закатить шар противника прямо в воротца, но так, чтобы он не прошёл их, а остановился на линии, «в масле», как говорят спортсмены. Из этого положения проходить воротца нельзя, и противнику придётся потратить свой ход на то, чтобы выкатить шар из масла. Когда кто-либо закатил-таки свой шар в воротца, то он или его комaнда получает 1 очко, и все начинают пробовать попасть в следующие, по схеме движения, воротца. Когда вся трасса пройдена, побеждает игрок или комaнда, набравшие наибольшее количество очков....

20 10 2025 5:50:35

«Highschool of the Dead» — редизайн «Mall of Horror»

Скачать редизайн игры Mall of Horror — Highschool of the Dead (zip, 33.2 Mb)...

18 10 2025 15:58:24

Новости Kickstarterа. Выпуск 26

Новости Kickstarterа. Выпуск 26 – Стратегическая, 2 игрока, 60 минут...

17 10 2025 4:44:54

Народный отчёт, № 131

Народный отчёт, № 131 Народный отчёт, № 131...

16 10 2025 11:59:58

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::