Самые неудачные механики MTG > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Самые неудачные механики MTG

Самые неудачные механики MTG

В настольных играх центральный элемент обычно – механика, взаимодействие компонентов, вокруг которого строится сама игра. И есть игры, в которых механики то появляются, то исчезают. Пожалуй, самый яркий пример – это Magic: The Gathering, в которой новые наборы карт часто привносят в игру и новые механики. Но они не всегда бывают удачными! Этому вопросу посвящена целая статья на «Тесере» (от тов. SadSido), причём – весьма интересная. 

Разработать интересную ККИ — плёвое дело. Разработать и поддерживать интерес к своей игре на протяжении 25 лет — вот где настоящий челлендж. Магия перевалила за 75 блоковых сетов и каждый новый сет удивляет игроков своими инновациями. Как авторам Magic это удаётся?

Очевидно, дело в колоссальном опыте. К нашему счастью, разработчики этим опытом охотно делятся. Пионер магического комьюнити Марк Роузвотер, ведущий дизайнер Magic, ведёт отличную колонку «making magic», в которой он делится своими историями о разработке и отвечает на вопросы игроков. Сегодня мы посмотрим на одну из его любимых тем — так называемый рейтинг шторма (storm rating). С помощью этого рейтинга Марк оценивает успешность той или иной игровой механики, а точнее — вероятность переиздания этой механики в одном из ближайших сетов. Рейтинг «1» означает «мы непременно увидим эту механику снова», в то время как «10» соответствует «для возвращения этой механики должно произойти что-то невероятное». Например, покупка прав на Magic компанией Blizzard, завершение «Песни Льда и Огня» или выход Half-Life 3.

Чтобы не распыляться по всему Magic, мы ограничимся обзором механик с самым высоким рейтингом. Во-первых, читатели смогут познакомиться с историей Magic, а во-вторых, читать про чьи-то фейлы всегда интереснее, чем про успехи. Не правда ли?

Пожалуй, начнём.

Ante (рейтинг: 10)

Механика ставок появилась в самом первом выпуске Magic — Alpha Limited Edition. Предполагалось, что перед началом игры игроки делают ставку (ante) — случайную (!) карту из своей колоды. Победитель в партии, разумеется, забирает «банк» себе. Чтобы дополнительно поддержать эту идею, в игру были введены карты, взаимодействующие с «банком». Как вам, например, Jeweled Bird? Птичка прыгает в «банк» и становится вашей текущей ставкой, спасая вам то, что вы имели неосторожность поставить до этого…

Знаете, что из этого вышло? Ничего. Выяснилось, что игроки, вообще-то, не хотят расставаться со своими картами. Magic — это всё-таки не чупа-кэпсы, не говоря уж о том, что можно ненароком поставить Black Lotus (текущая цена: 17000$) против базовой земли (текущая цена: 0.017$). Более того, игра на ставки попадает в поле зрения законов об азapтных играх. Организация турниров по таким играм требует (во всяком случае в США) специальной лицензии, получить которую может быть совсем не просто.

К счастью, Визарды быстро рассудили, что играть на щелбаны гораздо интереснее, и разом забанили все карты, содержащие слово «ante». Любители азapтных игр могут делать ставки в частном порядке, но только по взаимной договорённости и вдалеке от официальных турниров. Я искренне верю, что мы никогда не увидим возвращения ante в Magic: The Gathering. Марк Роузвотер со мной согласен — шторм-рейтинг ante по его мнению равен «10 or higher».

Dexterity Cards (рейтинг: 10)

Если ante показалось вам запредельной дичью, то посмотрите-ка на карту Falling Star. Я помогу вам с переводом. «Бросьте Falling Star на игровое поле с высоты не менее одного фута. Falling Star наносит 3 повреждения каждому существу, на которое она приземлится. Поверните этих существ. Falling Star должна сделать один полный оборот в полёте, в противном случае её эффект отменяется».

Ну это ли не класс? Magic: The Gathering meets Angry Birds! Я очень жалею, что эта идея не получила дальнейшего развития. Карты из уплотнённого картона могли бы наносить повреждения сразу противнику. Если попадёшь, конечно. Или карты-фанты, которые нужно переворачивать резким хлопком ладони (morph-механика просто идеально подходит для экспериментов). Или…

Ну хватит! Увидев, что Magic становится соревновательной игрой, Визарды быстро свернули лавочку с бросательными картами. Нехватало ещё прописывать в правилах все подробности бросания… Надо ли противникам раскладывать карты «поширше», чтобы уменьшить эффект звезды? Можно ли перемещать карты по столу, пока звезда находится в полёте? Дуть на неё, чтобы её снесло в сторону противника? Слишком много вопросов. Проще сделать вид, что бросательных карт никогда не существовало.

Flip Cards (рейтинг: 10)

Карты, которые превращаются в другие карты. Наивный Эдмон Дантес превращается в коварного графа Монте Кристо. В компьютерной игре такая идея реализовалась бы на раз-два, но с бумажными картами дела обстоят не так радужно. Как должно происходить превращение? Дантес и граф — это одна карта или две разных? Как отличать обычную карту от превращённой?

Визарды сделали первый подход к превращению в блоке «Камигава», явив миру так называемые флип-карты. Обе ипостаси карты находились на лицевой стороне, при этом иллюстрации располагались посередине (валетиком, а-ля иллюстрации обычных игральных карт), а текстовые поля были сверху и снизу. Карта входила в игру в своём обычном состоянии, и впоследствии могла перевернуться на 180 градусов (что, собственно, и было превращением) Крутота?

Честно говоря, нет. Во-первых, игрокам не понравился аляповатый фрейм. Согласитесь, такие карты выглядят ужасно. Во-вторых, не слишком-то удобно читать текст вверх ногами (как ни крути, пол-карты всегда будут вверх ногами). В-третих, и это самое главное, Визарды нашли решение получше. Начиная с блока «Иннистрад», у нас есть двусторонние карты, использующие полезное прострaнcтво как лицевой стороны, так и рубашки. Превращение таких карт — это переворот лицевой стороной вниз.

Нельзя сказать, что двусторонние карты — это идеальное решение. Играя ими, вы обязаны использовать непрозрачные протекторы (или Дypaцкие токены-заменители, если по каким-то причинам у вас нет протекторов, ведь рубашка-то меченая!). Но несмотря ни на что, механика пришлась игрокам по вкусу. Не удивительно, что двусторонние карты выходят снова и снова, в то время как карты-перевёртыши остались в 2005 году.

Bands with other (рейтинг: 11)

Посмотрим на banding. Эта способность позволяет существам собираться в «стаю», которая атакует как единое существо. В состав стаи может входить одно существо без banding и произвольное количество существ с ним. Как завещал нам Эддард Старк, «одинокий волк умирает, но стая живёт», что в наших реалиях можно интерпретировать как «игрок, контролирующий стаю, сам выбирает, как распределяются боевые повреждения её участникам». Не сказать, что banding имела ошеломительный успех, но и проблем с ней особо не было.

Пока у banding не появился брат-близнец. «Bands with other X» — это ограниченная форма бэндинга, параметризуемая свойством X. Например, bands with other goblins. Такая способность, как может показаться, позволяет существу бэндиться с гоблинами (гусары, молчать!). Но это не так. По какому-то недоразумению, эта способность позволяет бэндиться с теми, у кого такая же формулировка бэндинга, в нашем случае bands with other goblins. При этом существа не обязаны быть гоблинами и вообще иметь к ним какое-либо отношение. Сложно представить себе более контринтуитивную механику.

При очередной ревизии правил в 2009 году, ни много ни мало, через 15 лет, после появления bands with other, механика была переформулирована. В новой версии bands with other, бэндиться можно именно с гоблинами. Но к счастью, это уже не важно. Последнюю карту с bands with other видели в 1994 году, а Марк Роузвотер самолично выставил ей шторм-рейтинг 11. Сложно представить себе катаклизм, способный вернуть bands with other на наши столы. К слову, шторм-рейтинг обычного banding равен 9.

Megamorph (рейтинг: 9)

Morph — одна из самых любимых игровых механик. Я уже несколько раз распинался про неё в своих статьях, поэтому буду краток: morph-карты можно сыграть за три маны, выложив их на поле рубашкой вверх. Пока такая карта лежит рубашкой вверх, она считается существом 2/2 без каких-либо способностей. Однако, в любой момент вы можете перевернуть морфа лицевой стороной вверх, уплатив указанную на карте morph-стоимость. Внезапно, ваше непоймичто 2/2 превращается в какую-нибудь рогатую тварь 6/6, которая сметает всё на своём пути.

Морф прекрасен. Он добавляет в игру ещё один элемент блефа и позволяет проворачивать головокружительные комбинации. Что может быть лучше? Действительно, подумали Визарды. Давайте сделаем «мегаморф». Тот же морф, только «мега»… К сожалению, всё «мега» заключалось в том, что существо получит жетон +1/+1 после переворота. Эй! От приставки «мега» я ожидал большего. И, похоже, не я один. Согласно опросам игроков, мегаморф — одна из самых непопулярных механик. Если вам нужно положить жетон +1/+1, наделите существо триггерной способностью, а не придумывайте столь пафосное название для механики, которая по сути не привносит ничего нового.

Неудивительно, что мегаморф получил высокий шторм-рейтинг. Неуместное название и полное неприятие со стороны игроков привело к тому, что едва ли мы увидим мегаморфов в дальнейшем. Шторм-рейтинг обычного морфа, в свою очередь, равен 4, и мы все с нетерпением ждём его возвращения.

Fear / Intimidate (рейтинги 10/10)

История взаимоотношений атакующих и блокирующих существ стара, как сам Magic. С самого начала Ричард Гарфилд (автор игры) понимал, что существа, умеющие проходить сквозь блок противника, будут цениться на вес золота. Помимо существ с полётом — самой базовой способностью уклонения — в Alpha сете был издана аура Fear. Гляньте ка на эту физиономию! С такой рожей вас могут блокировать только чёрные или артефактные существа. Артефактным страх неведом, а чёрные и без того за всю жизнь навидались…

Слово за слово, fear из карты превратилось в способность. Возник, правда, резонный вопрос: не скашивает ли столь ассиметричная способность баланс в пользу чёрного цвета? Для восстановления хроматической справедливости, fear переработали в intimidate. Существа с intimidate могут быть заблокированы либо артефактными существами (эти как всегда), либо существами, имеющими общий цвет с атакующим.

С intimidate, однако, есть две проблемы. Первая: игроки не до конца понимают пассаж про «имеющих общий цвет». Многие считают, что сине-бело-зелёное существо может быть заблокировано только сине-бело-зелёным. Это неправда. Красно-бело-чёрное существо тоже подойдёт (у них есть общий цвет — белый). Вторая проблема — высокая вариативность intimidate. Если противник собрал колоду в ваших же цветах, intimidate де-факто ничего не делает.

На данный момент и fear, и intimidate объявлены устаревшими. Текущий фаворит — механика menace, которая запрещает блокировать атакующее существо в одиночку. Только двумя или более существами. И знаете что? Menace гораздо интереснее своих предшественников. Во-первых, она интуитивно понятна. Во-вторых, она заставляет принимать интересные тактические решения — ведь menace-существ можно заблокировать, другое дело, что защитников вечно не хватает…

Dredge (рейтинг: 10)

Дредж — это необычная механика, работающая с картами на кладбище. Если на вашем кладбище лежит карта со способностью «Dredge N», то в любой момент, когда вы можете взять карту из библиотеки, вы можете вместо этого взять дредж-карту из кладбища, переместив заодно N карт из библиотеки на кладбище… И, умоляю, не пытайтесь перечитать это ещё раз. Понятнее не станет! Формальное описание Dredge — это настоящая чехарда библиотек и кладбищ!

Что следует запомнить, так это то, что dredge позволяет феноменально быстро перекачивать карты на ваше кладбище. И, как я уже писал раньше, в правильной колоде карты на кладбище — это ценнейший ресурс. Их можно реанимировать, использовать для оплаты заклинаний, разыгрывать повторно и бог ещё знает каким способом. Взгляните как-нибудь на колоду M***ess Dredge — ни много ни мало, агрессивную колоду без единого источника маны! Колода содержит ровно ноль земель, и при этом умудряется наполнять кладбище и утилизировать его, и всё благодаря дреджу.

Официальная позиция Визардов по дреджу — «never again!». Достаточно вспомнить, что флагман дреджа (Golgari Grave Troll) — это единственная карта, дважды забаненная в формате модерн. Тролль получил бан, был реабилитирован, и в январе этого года забанен повторно! Едва ли мы увидим возвращение механики, доставившей столько головной боли разработчикам.

Storm (рейтинг: 10)

Перед тем, как перейти к заключительной части нашего обзора, небольшая викторина. Проверьте свою интуицию: в честь какой механики назван «шторм-рейтинг»? Варианты ответов: а) morph, б) storm, в) ante, г) annihilator. Правильный ответ будет опубликован в следующем номере.

Итак, шторм. Вы разыгрываете заклинание со способностью «storm» и оно волшебным образом копируется столько раз, сколько заклинаний было разыграно в этом ходу ДО этого вашего шторма. А сколько их было разыграно? Ах, вы не считали? Зовите теперь судью и расхлёбывайте.

Если вы думаете, что в ход играется одно-два заклинания, и уследить за счётчиком шторма несложно… Чтож, расскажу вам немного о колоде «The Epic Storm» (сокращённо, TES). Поверьте, слово epic в названии не просто так! TES разыгрывает карты, дающие временный разгон по мане и карты, дающие дополнительные карты, а в конце цепочки вываливает на противника Empty the Warrens. Восемь-девять раз… Приходилось ли вам воевать с шестнадцатью гоблинами на первом ходу?

Со стороны это выглядит следующим образом: вы ходите первым, выкладываете землю и передаёте ход. TES-игрок со сложным лицом что-то считает в уме, после чего начинается… земля, ритуал, три маны в пуле, кантрип, две маны в пуле, кантрип, одна мана в пуле, кантрип, (тут вас одолевает зевота), мокс забесплатно, с мокса ману… Вы уже потеряли нить игры, а противник всё не унимается: ритуал, виш за гоблинами, восемнадцать гоблинов, ходи…

Любители бухгалтерского учёта и аудита могут найти шторм привлекательным, но играть ПРОТИВ шторма не захочет даже самый терпеливый игрок. Никому не охота следить по бумажке, сколько карт разыграл игрок и сколько маны у него в пуле (В онлайн-версии magic с этим проще. Бухгалтерия автоматическая). Именно поэтому, шансы на возвращение у шторма призрачные. Карты с этой механикой не переиздаются, а любителей крутить восемь-девять карт за ход становится всё меньше и меньше.

На этом всё, друзья! Спасибо за ваше внимание и играйте в Magic!



Комментарии:

Новости TTS. Выпуск 29

Новости TTS. Выпуск 29 – Стратегическая, 1-5 игроков, 135 минут...

04 12 2025 14:15:26

Питерские настольщики в новостях

Питерские настольщики в новостях Найти бы еще первый ролик от «супер честного» телеканала Лайф-Ньюз, который они по телеку хоть и показали, но так и не прислали нам сюжет, хотя клятвенно и обещали... но Лайф-Ньюз это Лайф-Ньюз....

03 12 2025 9:27:37

Что такое «научно-фантастическая настольная игра»?

Что такое «научно-фантастическая настольная игра»? Научно—фантастическая тематика. В отличие от механик, тема «Борьбы за галактику» прочно связана с жанром. Каждая карта отлично проработана, проиллюстрирована и у неё есть уникальное название. Это всё очень важно, но при этом карты не всегда запоминаются. С чем у RFTG действительно, так это с тематикой в масштабе вселенной: генетика, пришельцы, империя, мятежники – всё это несколько стереотипно, но именно этого и ждут от игры про космос. Именно это и делает «Борьбу за галактику» научно-фантастической игрой....

02 12 2025 0:50:27

Описание игры «Fzzzt!»

Описание игры «Fzzzt!» Каждый игрок выступает в роли механика, который, используя энергозапас своих роботов, торгуется за новых роботов, выстроившихся в ряд на конвейере. Выигранные роботы могут пойти в дело (на какую-нибудь карту модуля), или остаться в колоде игрока, формируя базу энергозапаса для будущих аукционов. Изначально каждый игрок получает карту механика (0 энергозапаса) и по три робота с энергиями 1, 2 и 3: эти 4 карты — стартовая рука игрока. Игра проходит за пять раундов. Каждый раунд начинается с выкладывания из колоды 8 закрытых карт конвейера. Первая его карта открывается, и указатель видимой части на ней говорит игрокам, сколько еще карт конвейера нужно открыть....

01 12 2025 1:55:46

Onitama – распечатай и играй

Onitama – распечатай и играй Вкратце — случайном образом выбираются 5 Стилей из 16 (первый игрок — цвет первого вытащенного стиля)....

30 11 2025 0:40:13

«Dungeon Dwellers» — распечатай и играй

Для игры вам потребуется распечатать 2 игровых поля (5 листов), лист с бумажными миниатюрами и прочитать правила. В дальнейшем вы с успехом можете создавать свои подземелья, монстров, сокровища и прочее....

28 11 2025 14:57:49

Обзор игры «Блокус»

Обзор игры «Блокус» У каждого игрока свой цвет и 21 элемент разной формы этого цвета. Задача — избавиться от всех элементов. Игроки по очереди выкладывают их на стол, начиная от угла. Каждый следующий элемент должен соприкасаться с одним из элементов своего цвета углом, но не может соприкасаться стороной. Элементы разных цветов могут соприкасаться сторонами. Если не можете сделать ход — пасуете, когда все спасовали — игра закончилась и считаются очки. За каждый квадратик (сегмент) несыгранного элемента  минус одно очко. Если выложили все элементы — плюс 15. Если при этом последним положили элемент из 1 квадратика, то на 5 очков больше, т.е. плюс 20. Посчитали, записали и вперёд — следующий тур. ...

24 11 2025 5:54:30

Пчёлки. Обзор игры Sweet Honey, Bee Mine!

Пчёлки. Обзор игры Sweet Honey, Bee Mine! Состав колоды...

23 11 2025 14:13:42

Обзор игры «Monsters Menace America»

Обзор игры «Monsters Menace America» Шесть причин уехать куда-нибудь на Гавайи. Картинка за авторством dwsparks...

22 11 2025 2:48:38

Обзор дополнений к «Конкордии»

Обзор дополнений к «Конкордии»  «Конкордия» (2013): Империя (3—5 игроков, 30 городов в 12 провинциях), Италия (2—4 игрока, 25 городов в 11 провинциях)....

21 11 2025 20:34:21

Queendomino. Обзор игры

После выкладывания тайла и перед выбором следующего, игроки могут выполнить дополнительные действия:...

20 11 2025 6:39:14

Воруют-с!

Воруют-с! ...

18 11 2025 13:19:52

Разработчик «Mall of Horror 2» о своей игре

Разработчик «Mall of Horror 2» о своей игре Первый прототип игры включал некоторые новинки и привычные элементы (голосование, перемещение и появление мертвецов). Я попытался исключить из игры некоторые недостатки (кингмейкинг, массовый сбор героев на парковке и частые голосования) и добавить несколько забавных новшеств. Издатель одобрил результат, но работа над игрой длилась ещё целых полтора года, в течение которых я непрерывно её улучшал. Надеюсь, вам понравится то, что у меня получилось....

17 11 2025 5:59:27

Piece o’Cake — распечатай и играй

Piece o’Cake — распечатай и играй А тематика и оформление игры никого не оставят равнодушным....

15 11 2025 10:42:57

Блиц-описания настольных игр

Блиц-описания настольных игр "Паровозики" или "Ticket to ride" — 2-5 человек. Поле — карта континента или страны с намеченными дорогами между городами. Задача — выполнить N миссий по строительству дорог. Дороги строятся с помощью разноцветных карт, которые каждый из игроков тянет из общей колоды. Интеpaктивность очень высокая, так как карта и миссии сделаны таким образом, чтобы дороги игроков пересекались. Весёлая. Плюсы : довольно быстрая (1-1,5 часа), можно играть и вдвоём, правила довольно простые. Минусы : довольно сильная составляющая случая (выбор карточек), игры не сильно отличаются одна от другой. Варианты : есть разные карты (Штаты, Европа, Германия, Швейцария), каждая из которых (кроме Штатов) имеет некоторые дополнительные фичи : туннели и вокзалы в Европе, пассажиры в Германии, туннели в Швейцарии. Оценка : 4+...

14 11 2025 2:37:31

Десятитысячный пост

Десятитысячный пост Результативность этой работы не сказать, чтобы большая. Ежедневно две тысячи читателей летом и три зимой – эти показатели уже давно не растут. Пожалуй, своего «потолка» сайт достиг уже несколько лет назад и с тех пор особо не развивается. Мне бы хотелось, чтобы тут было больше контента, больше обзоров, больше впечатлений, но сам я играть и писать больше точно не могу, а возможности по привлечению людей со стороны очень ограничены, да и желающих помогать можно посчитать, буквально по пальцам одной руки....

12 11 2025 18:17:42

Star Realms: Frontiers выйдет в России

Star Realms: Frontiers выйдет в России В Star Realms: Frontiers становятся доступны режим пасьянса и кооперативная игра. Все 80 карт — абсолютно новые корабли и базы. Разработчики обещают инновационные механики, поощряющие сосредоточенность игрока на одной фpaкции....

11 11 2025 15:44:34

Самодельная игра «Nightmares Dream»

Самодельная игра «Nightmares Dream» В игре на данный момент есть карты для двух разных групп монстров и несколько общих карт, которые можно брать в свою колоду. Правила к сожалению не настолько хороши, что бы не вызывать вопросов, но это мой первый проект для большего круга пользователей, чем компания моих друзей....

10 11 2025 1:40:26

Классическая настольная игра «Руммикуб»

Классическая настольная игра «Руммикуб» Классическая настольная игра «Руммикуб»...

07 11 2025 19:27:29

К 5-летию «Андора» готовится бонусный набор

К 5-летию «Андора» готовится бонусный набор На западе помимо «Звёздного щита» выпущено ещё около десятка небольших дополнений, в России они не издавались...

05 11 2025 18:59:52

Grizzled выйдет на русском с дополнением

Grizzled выйдет на русском с дополнением Друзья, наступает замечательное предпраздничное время. Думаю самое время начать вас поздравлять. Что у нас там первым идет? Католическое Рождество? Прекрасно, вот с нас небольшой подарок и, как обычно, это анонс....

04 11 2025 19:46:48

Battle Line – распечатай и играй (ч/б вариант)

Battle Line – распечатай и играй (ч/б вариант) 3. Рубашки нет, окантовка карт отрядов, тактических карт и флагов отличается....

01 11 2025 21:27:48

Об обучении и учении правил, о краудфандинге и об одной программке под названием Dized

Dized это интеpaктивная программа с 3D туториалами различных настольных игр, которые объясняют вам игру шаг за шагом от подготовки до финала. Таким образ у вас будет больше времени для самой игры! Также в Dized будет возможность быстрого поиска правил: можно будет искать даже одиночными словами и всё равно находить точные правила и ситуации. Так как Dized разpaбатывается для всех вас, то существует множество идей как сделать программу ещё лучше и удобнее для коммуны. Под конец цель Dized это быть целой платформой в мире настольных игр....

31 10 2025 4:38:40

Обзоры настольных игр: 17-in-1

Обзоры настольных игр: 17-in-1 The aMAZEing Labyrinth...

30 10 2025 19:43:44

Футбол. Обзор игры

Футбол. Обзор игры Вот, в общем-то, и всё. Игроки по очереди кидают кубы и активируют футболистов. Доводят мяч до чужих ворот и наносят удары. Если кто-то забил гол, футболисты выставляются на стартовые позиции и всё начинается сначала. Длится партия до тех пор, пока кто-нибудь не забьёт 3 мяча. Это примерно минут 20....

29 10 2025 20:31:19

Фестиваль настольных игр в Минске

Фестиваль настольных игр в Минске Кроме того, участники фестиваля увидят и зарубежные издания:...

28 10 2025 22:58:46

Неофициальное дополнение для «Метро 2033»

Неофициальное дополнение для «Метро 2033»...

27 10 2025 13:36:16

Jaipur – распечатай и играй

Jaipur – распечатай и играй Раунд игры Jaipur заканчивается вместе с колодой или тремя стопками медалей. И тогда игроки складывают ценность своих медалей, а игрок с наибольшим числом верблюдов в своём стаде прибавляет себе ещё немного рупий. У кого рупий оказалось больше, берёт медаль превосходства. И всё повторяется с самого начала. Заполучив две медали превосходства, игрок становится самым богатым торговцем в Джайпуре, достойным чести стать придворным купцом Махараджи, и побеждает в игре....

26 10 2025 4:28:31

Рецензия на игру «Любимые фильмы»

Рецензия на игру «Любимые фильмы» Представители так называемого старшего поколения — довольно нeблагодарная аудитория для индустрии развлечений. Как правило, походам в кино они предпочитают телевизор, компьютерным играм — местную прессу, а из настольных игр знают шахматы и преферанс. Тем не менее, именно на эту целину высажены «Любимые фильмы»....

25 10 2025 3:55:15

Обзор начальных стратегий для Феода 

Обзор начальных стратегий для Феода  Наиболее частый вопрос, задаваемый мне про Феод – проигрывал ли я когда-нибудь? Ведь если я придумал игру, то ключи к победе должны быть припрятаны где-то за пазухой. Но по правде, было потрачено столько лет, чтобы создать множество путей к победе. И в результате этого, с одной стороны, увеличилась реиграбельность. Но с другой, когда вы спросите меня, как победить, то я не смогу дать какого-то вразумительного ответа. Я не знаю, как побеждать, только вы сможете разработать свои комбинации подходов, позволяющие достичь успеха. И мои дальнейшие советы не воспринимайте, как раскрытие завесы, это всего лишь повод к обсуждению. Возможно, вы придумаете более хитрые и эффективные способы достижения результата....

24 10 2025 14:52:23

Игра года — 2010

Игра года — 2010 Семейных игр в этом году хватало. Была несложная и очень красивая Taluva, не менее красивая и не менее лёгкая Wasabi!, насквозь цифровая и абстpaктная Blue Moon City, изданная у нас в стране под названием Город синей Луны. Однако самая интересная из всех опробованных мною за год семейных игр, это, пожалуй, Railways of the World. Правда, её сложность я бы охаpaктеризовал как "чуть выше среднего", но это нисколько не мешает познакомить с этой игрой всю семью....

21 10 2025 20:52:38

Содержимое коробки «Neuroshima Hex!»

Содержимое коробки «Neuroshima Hex!» Содержимое коробки «Neuroshima Hex!»...

20 10 2025 0:53:49

20 неочевидных правил «Dungeon Lords»

20 неочевидных правил «Dungeon Lords» 3. Тролли могут работать в комнатах (но не могут копать тоннели и добывать золото) вместе с бесами (при покупке тролля вы получаете жетон тролля);...

19 10 2025 14:19:56

Одиннадцать тысяч

...

18 10 2025 16:27:16

Некоторые подробности о «Метро 2033»

Как мы уже заявляли, настольная игра Метро 2033 – для нас это, в некотором роде, пробный шар.  Как вы знаете наша компания до этого не занималась изданием больших и красивых настолок a la Fantasy Flight, но вот мы решили попробовать сделать игру по этой замечательной книге, атмосфера и персонажи которой сами напрашиваются на создание по ним настольной игры....

17 10 2025 1:17:28

Twilight Struggle станет «Сумеречной борьбой»

Twilight Struggle станет «Сумеречной борьбой» Также мы определись с русским названием для игры. Как-то уже устоялась в умах «Сумеречная борьба», но некоторые подписчики указали на «некорректность» такого перевода. Так что давайте разбираться....

16 10 2025 2:31:54

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::