Самые неудачные механики MTG
В настольных играх центральный элемент обычно – механика, взаимодействие компонентов, вокруг которого строится сама игра. И есть игры, в которых механики то появляются, то исчезают. Пожалуй, самый яркий пример – это Magic: The Gathering, в которой новые наборы карт часто привносят в игру и новые механики. Но они не всегда бывают удачными! Этому вопросу посвящена целая статья на «Тесере» (от тов. SadSido), причём – весьма интересная.
Разработать интересную ККИ — плёвое дело. Разработать и поддерживать интерес к своей игре на протяжении 25 лет — вот где настоящий челлендж. Магия перевалила за 75 блоковых сетов и каждый новый сет удивляет игроков своими инновациями. Как авторам Magic это удаётся?
Очевидно, дело в колоссальном опыте. К нашему счастью, разработчики этим опытом охотно делятся. Пионер магического комьюнити Марк Роузвотер, ведущий дизайнер Magic, ведёт отличную колонку «making magic», в которой он делится своими историями о разработке и отвечает на вопросы игроков. Сегодня мы посмотрим на одну из его любимых тем — так называемый рейтинг шторма (storm rating). С помощью этого рейтинга Марк оценивает успешность той или иной игровой механики, а точнее — вероятность переиздания этой механики в одном из ближайших сетов. Рейтинг «1» означает «мы непременно увидим эту механику снова», в то время как «10» соответствует «для возвращения этой механики должно произойти что-то невероятное». Например, покупка прав на Magic компанией Blizzard, завершение «Песни Льда и Огня» или выход Half-Life 3.
Положите в корзину сейчас:Чтобы не распыляться по всему Magic, мы ограничимся обзором механик с самым высоким рейтингом. Во-первых, читатели смогут познакомиться с историей Magic, а во-вторых, читать про чьи-то фейлы всегда интереснее, чем про успехи. Не правда ли?
Пожалуй, начнём.
Ante (рейтинг: 10)
Механика ставок появилась в самом первом выпуске Magic — Alpha Limited Edition. Предполагалось, что перед началом игры игроки делают ставку (ante) — случайную (!) карту из своей колоды. Победитель в партии, разумеется, забирает «банк» себе. Чтобы дополнительно поддержать эту идею, в игру были введены карты, взаимодействующие с «банком». Как вам, например, Jeweled Bird? Птичка прыгает в «банк» и становится вашей текущей ставкой, спасая вам то, что вы имели неосторожность поставить до этого…
Купите сейчас:Знаете, что из этого вышло? Ничего. Выяснилось, что игроки, вообще-то, не хотят расставаться со своими картами. Magic — это всё-таки не чупа-кэпсы, не говоря уж о том, что можно ненароком поставить Black Lotus (текущая цена: 17000$) против базовой земли (текущая цена: 0.017$). Более того, игра на ставки попадает в поле зрения законов об азapтных играх. Организация турниров по таким играм требует (во всяком случае в США) специальной лицензии, получить которую может быть совсем не просто.
К счастью, Визарды быстро рассудили, что играть на щелбаны гораздо интереснее, и разом забанили все карты, содержащие слово «ante». Любители азapтных игр могут делать ставки в частном порядке, но только по взаимной договорённости и вдалеке от официальных турниров. Я искренне верю, что мы никогда не увидим возвращения ante в Magic: The Gathering. Марк Роузвотер со мной согласен — шторм-рейтинг ante по его мнению равен «10 or higher».
Dexterity Cards (рейтинг: 10)
Если ante показалось вам запредельной дичью, то посмотрите-ка на карту Falling Star. Я помогу вам с переводом. «Бросьте Falling Star на игровое поле с высоты не менее одного фута. Falling Star наносит 3 повреждения каждому существу, на которое она приземлится. Поверните этих существ. Falling Star должна сделать один полный оборот в полёте, в противном случае её эффект отменяется».
Положи в корзину сейчас:Ну это ли не класс? Magic: The Gathering meets Angry Birds! Я очень жалею, что эта идея не получила дальнейшего развития. Карты из уплотнённого картона могли бы наносить повреждения сразу противнику. Если попадёшь, конечно. Или карты-фанты, которые нужно переворачивать резким хлопком ладони (morph-механика просто идеально подходит для экспериментов). Или…
Ну хватит! Увидев, что Magic становится соревновательной игрой, Визарды быстро свернули лавочку с бросательными картами. Нехватало ещё прописывать в правилах все подробности бросания… Надо ли противникам раскладывать карты «поширше», чтобы уменьшить эффект звезды? Можно ли перемещать карты по столу, пока звезда находится в полёте? Дуть на неё, чтобы её снесло в сторону противника? Слишком много вопросов. Проще сделать вид, что бросательных карт никогда не существовало.
Flip Cards (рейтинг: 10)
Карты, которые превращаются в другие карты. Наивный Эдмон Дантес превращается в коварного графа Монте Кристо. В компьютерной игре такая идея реализовалась бы на раз-два, но с бумажными картами дела обстоят не так радужно. Как должно происходить превращение? Дантес и граф — это одна карта или две разных? Как отличать обычную карту от превращённой?
Визарды сделали первый подход к превращению в блоке «Камигава», явив миру так называемые флип-карты. Обе ипостаси карты находились на лицевой стороне, при этом иллюстрации располагались посередине (валетиком, а-ля иллюстрации обычных игральных карт), а текстовые поля были сверху и снизу. Карта входила в игру в своём обычном состоянии, и впоследствии могла перевернуться на 180 градусов (что, собственно, и было превращением) Крутота?
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Честно говоря, нет. Во-первых, игрокам не понравился аляповатый фрейм. Согласитесь, такие карты выглядят ужасно. Во-вторых, не слишком-то удобно читать текст вверх ногами (как ни крути, пол-карты всегда будут вверх ногами). В-третих, и это самое главное, Визарды нашли решение получше. Начиная с блока «Иннистрад», у нас есть двусторонние карты, использующие полезное прострaнcтво как лицевой стороны, так и рубашки. Превращение таких карт — это переворот лицевой стороной вниз.
Нельзя сказать, что двусторонние карты — это идеальное решение. Играя ими, вы обязаны использовать непрозрачные протекторы (или Дypaцкие токены-заменители, если по каким-то причинам у вас нет протекторов, ведь рубашка-то меченая!). Но несмотря ни на что, механика пришлась игрокам по вкусу. Не удивительно, что двусторонние карты выходят снова и снова, в то время как карты-перевёртыши остались в 2005 году.
Bands with other (рейтинг: 11)
Посмотрим на banding. Эта способность позволяет существам собираться в «стаю», которая атакует как единое существо. В состав стаи может входить одно существо без banding и произвольное количество существ с ним. Как завещал нам Эддард Старк, «одинокий волк умирает, но стая живёт», что в наших реалиях можно интерпретировать как «игрок, контролирующий стаю, сам выбирает, как распределяются боевые повреждения её участникам». Не сказать, что banding имела ошеломительный успех, но и проблем с ней особо не было.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Пока у banding не появился брат-близнец. «Bands with other X» — это ограниченная форма бэндинга, параметризуемая свойством X. Например, bands with other goblins. Такая способность, как может показаться, позволяет существу бэндиться с гоблинами (гусары, молчать!). Но это не так. По какому-то недоразумению, эта способность позволяет бэндиться с теми, у кого такая же формулировка бэндинга, в нашем случае bands with other goblins. При этом существа не обязаны быть гоблинами и вообще иметь к ним какое-либо отношение. Сложно представить себе более контринтуитивную механику.
При очередной ревизии правил в 2009 году, ни много ни мало, через 15 лет, после появления bands with other, механика была переформулирована. В новой версии bands with other, бэндиться можно именно с гоблинами. Но к счастью, это уже не важно. Последнюю карту с bands with other видели в 1994 году, а Марк Роузвотер самолично выставил ей шторм-рейтинг 11. Сложно представить себе катаклизм, способный вернуть bands with other на наши столы. К слову, шторм-рейтинг обычного banding равен 9.
Megamorph (рейтинг: 9)
Morph — одна из самых любимых игровых механик. Я уже несколько раз распинался про неё в своих статьях, поэтому буду краток: morph-карты можно сыграть за три маны, выложив их на поле рубашкой вверх. Пока такая карта лежит рубашкой вверх, она считается существом 2/2 без каких-либо способностей. Однако, в любой момент вы можете перевернуть морфа лицевой стороной вверх, уплатив указанную на карте morph-стоимость. Внезапно, ваше непоймичто 2/2 превращается в какую-нибудь рогатую тварь 6/6, которая сметает всё на своём пути.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Морф прекрасен. Он добавляет в игру ещё один элемент блефа и позволяет проворачивать головокружительные комбинации. Что может быть лучше? Действительно, подумали Визарды. Давайте сделаем «мегаморф». Тот же морф, только «мега»… К сожалению, всё «мега» заключалось в том, что существо получит жетон +1/+1 после переворота. Эй! От приставки «мега» я ожидал большего. И, похоже, не я один. Согласно опросам игроков, мегаморф — одна из самых непопулярных механик. Если вам нужно положить жетон +1/+1, наделите существо триггерной способностью, а не придумывайте столь пафосное название для механики, которая по сути не привносит ничего нового.
Неудивительно, что мегаморф получил высокий шторм-рейтинг. Неуместное название и полное неприятие со стороны игроков привело к тому, что едва ли мы увидим мегаморфов в дальнейшем. Шторм-рейтинг обычного морфа, в свою очередь, равен 4, и мы все с нетерпением ждём его возвращения.
Fear / Intimidate (рейтинги 10/10)
История взаимоотношений атакующих и блокирующих существ стара, как сам Magic. С самого начала Ричард Гарфилд (автор игры) понимал, что существа, умеющие проходить сквозь блок противника, будут цениться на вес золота. Помимо существ с полётом — самой базовой способностью уклонения — в Alpha сете был издана аура Fear. Гляньте ка на эту физиономию! С такой рожей вас могут блокировать только чёрные или артефактные существа. Артефактным страх неведом, а чёрные и без того за всю жизнь навидались…
Положи в корзину сейчас:Слово за слово, fear из карты превратилось в способность. Возник, правда, резонный вопрос: не скашивает ли столь ассиметричная способность баланс в пользу чёрного цвета? Для восстановления хроматической справедливости, fear переработали в intimidate. Существа с intimidate могут быть заблокированы либо артефактными существами (эти как всегда), либо существами, имеющими общий цвет с атакующим.
С intimidate, однако, есть две проблемы. Первая: игроки не до конца понимают пассаж про «имеющих общий цвет». Многие считают, что сине-бело-зелёное существо может быть заблокировано только сине-бело-зелёным. Это неправда. Красно-бело-чёрное существо тоже подойдёт (у них есть общий цвет — белый). Вторая проблема — высокая вариативность intimidate. Если противник собрал колоду в ваших же цветах, intimidate де-факто ничего не делает.
На данный момент и fear, и intimidate объявлены устаревшими. Текущий фаворит — механика menace, которая запрещает блокировать атакующее существо в одиночку. Только двумя или более существами. И знаете что? Menace гораздо интереснее своих предшественников. Во-первых, она интуитивно понятна. Во-вторых, она заставляет принимать интересные тактические решения — ведь menace-существ можно заблокировать, другое дело, что защитников вечно не хватает…
Dredge (рейтинг: 10)
Положите в корзину сейчас:Дредж — это необычная механика, работающая с картами на кладбище. Если на вашем кладбище лежит карта со способностью «Dredge N», то в любой момент, когда вы можете взять карту из библиотеки, вы можете вместо этого взять дредж-карту из кладбища, переместив заодно N карт из библиотеки на кладбище… И, умоляю, не пытайтесь перечитать это ещё раз. Понятнее не станет! Формальное описание Dredge — это настоящая чехарда библиотек и кладбищ!
Что следует запомнить, так это то, что dredge позволяет феноменально быстро перекачивать карты на ваше кладбище. И, как я уже писал раньше, в правильной колоде карты на кладбище — это ценнейший ресурс. Их можно реанимировать, использовать для оплаты заклинаний, разыгрывать повторно и бог ещё знает каким способом. Взгляните как-нибудь на колоду M***ess Dredge — ни много ни мало, агрессивную колоду без единого источника маны! Колода содержит ровно ноль земель, и при этом умудряется наполнять кладбище и утилизировать его, и всё благодаря дреджу.
Официальная позиция Визардов по дреджу — «never again!». Достаточно вспомнить, что флагман дреджа (Golgari Grave Troll) — это единственная карта, дважды забаненная в формате модерн. Тролль получил бан, был реабилитирован, и в январе этого года забанен повторно! Едва ли мы увидим возвращение механики, доставившей столько головной боли разработчикам.
Storm (рейтинг: 10)
Купи сейчас:Перед тем, как перейти к заключительной части нашего обзора, небольшая викторина. Проверьте свою интуицию: в честь какой механики назван «шторм-рейтинг»? Варианты ответов: а) morph, б) storm, в) ante, г) annihilator. Правильный ответ будет опубликован в следующем номере.
Итак, шторм. Вы разыгрываете заклинание со способностью «storm» и оно волшебным образом копируется столько раз, сколько заклинаний было разыграно в этом ходу ДО этого вашего шторма. А сколько их было разыграно? Ах, вы не считали? Зовите теперь судью и расхлёбывайте.
Если вы думаете, что в ход играется одно-два заклинания, и уследить за счётчиком шторма несложно… Чтож, расскажу вам немного о колоде «The Epic Storm» (сокращённо, TES). Поверьте, слово epic в названии не просто так! TES разыгрывает карты, дающие временный разгон по мане и карты, дающие дополнительные карты, а в конце цепочки вываливает на противника Empty the Warrens. Восемь-девять раз… Приходилось ли вам воевать с шестнадцатью гоблинами на первом ходу?
Со стороны это выглядит следующим образом: вы ходите первым, выкладываете землю и передаёте ход. TES-игрок со сложным лицом что-то считает в уме, после чего начинается… земля, ритуал, три маны в пуле, кантрип, две маны в пуле, кантрип, одна мана в пуле, кантрип, (тут вас одолевает зевота), мокс забесплатно, с мокса ману… Вы уже потеряли нить игры, а противник всё не унимается: ритуал, виш за гоблинами, восемнадцать гоблинов, ходи…
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Любители бухгалтерского учёта и аудита могут найти шторм привлекательным, но играть ПРОТИВ шторма не захочет даже самый терпеливый игрок. Никому не охота следить по бумажке, сколько карт разыграл игрок и сколько маны у него в пуле (В онлайн-версии magic с этим проще. Бухгалтерия автоматическая). Именно поэтому, шансы на возвращение у шторма призрачные. Карты с этой механикой не переиздаются, а любителей крутить восемь-девять карт за ход становится всё меньше и меньше.
На этом всё, друзья! Спасибо за ваше внимание и играйте в Magic!
Комментарии:
Если кто-то не успеет зарегистрироваться, всё равно приходите. Параллельно с турниром будет проходить игротека....
02 12 2024 7:28:11
Единственное нарекание, которое эта настолка вызывает у Скотта — неудачная концовка. По правилам, побеждает игрок, первым собравший четыре артефакта. Скотт говорит, что погоня за ними часто растягивается и партия сильно затягивается, поэтому он рекомендует играть по упрощённым правилам и лбъявлять победителем того, кто первым соберёт два артефакта....
28 11 2024 20:36:55
– Area Control / Area Influence, Area Movement, Cooperative Play, Grid Movement...
27 11 2024 1:15:22
Пока что GoW позиционируется как кооперативная игра, но учитывая тягу FFG к выпуску дополнений, не исключено, что в обозримом будущем нам будет представлена возможность порулить и монстрами по системе "один игрок против всех остальных", которая также задействована в Doom....
26 11 2024 4:22:29
Для космических кораблей нашел такой сайт:(http://www.artotoys.ru/product/kosmolet-/)....
25 11 2024 14:23:15
Как правильно покупать настолки за границей...
24 11 2024 18:42:22
«Блокус» – это давно известная игра, которую я распробовал только в этом году. Абстpaктная стратегия, в которой нужно выставлять на поле тетрисо-образные фигуры, стараясь заблокировать прострaнcтво для соперников, и самому избавиться от максимального количества фигурок. Простые правила, элементарный процесс и огромнейший простор для совершенствования – вот что такое «Блокус». Если есть кто-то, кто как и я, запоздал со знакомством с этой игрой, срочно исправляйтесь! Она – классная!...
22 11 2024 0:46:59
А что же нужно сделать для победы? Нужно первым из участников заработать 50 денежных единиц. И правила очень близки к Glory to Rome....
20 11 2024 2:11:26
Честно говоря, разработчик игры — товарищ Shade Memory меня поражает. Мало того, что он не первый год бесплатно разpaбатывает свою игру, так теперь ещё и онлайн-клиент для неё появился. Будем надеяться, это не последнее его достижение!...
19 11 2024 11:27:27
От себя добавлю — новость просто отличная. К сожалению, мои навыки дизайнера и художника не позволяют принять участие в этом конкурсе, но, зато я гарантированно буду наслаждаться его результатами. Новые карты для Ticket to Ride — это прекрасно, а судя по названию нового дополнения — Map Collection — она будет не одна, а, я надеюсь, минимум пяток. Это дополнение обязательно появится в моей коллекции....
17 11 2024 14:58:53
Правила дополнения к настольному «Warcraft»...
16 11 2024 7:36:43
Астpaxaнский турнир по «Bang!» — взгляд изнутри...
14 11 2024 7:12:42
Принцип таков: игроки разыгрывают карты по очереди и, как только на одном тусовщике скопятся карты действия на сумму, равную значению тусовщика, он уходит со стола. Если это были зелёные карты — его забирает игрок, сыгравший последнюю карту. Если красные — выбывает из игры. Важно, что на одного и того же тусовщика могут разыгрывать карты все игроки. Но достанется он только тому, кто положит самую последнюю карту и доведёт сумму действий до уровня тусовщика. Например, на столе лежит тусовщик к красной пятёркой и зелёной семёркой. Если на него будут сыграны зелёные карты действия на общую сумму 7 очков, этот тусовщик уйдёт к игроку, сыгравшему последнюю карту. Причём, последняя карта должна довести общую сумму действий точно до уровня тусовщика. Например, если на тусовщике с зелёной семёркой уже есть зелёные карты на сумму 6 очков, то теперь на него можно сыграть только зелёную "1". Вот и все основные правила. Игра идёт до тех пор, пока не кончатся карты тусовщиков. Потом все подсчитывают очки и определяется победитель....
13 11 2024 20:12:29
В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет хаpaктеристик вести на бумаге....
12 11 2024 17:16:30
Книга потрясающая. Здесь подробно рассказывается история рыцарства от начала и до падения оных. Вы узнаете немного об оружии рыцарей, а так же о крестовых походах, геральдике, замках, об осадах и турнирах. В играх же вы окунетесь в атмосферу средневековья, и процесс игры приятно подытожит прочитанное:...
11 11 2024 16:56:12
В игре мы являемся вирусами, соревнующимися за звание самого губительного для пациента. И вредить мы будем на протяжении 6 раундов. Мы будем постоянно крутиться в системе кровообращения, взаимодействуя с конкурирующими организациями – вирусами других игроков. И при этом враждебно настроенная к нам иммунная система пациента постоянно будет бороться с нами....
10 11 2024 4:35:12
Пока рядовые члeны мафии спешат накормить рыб, большие боссы (они же — игроки) одну за другой делают тайные ставки, вскрываемые в конце игры. Кто последним сойдёт с дистанции? Опередит ли красный лемминг зелёного и войдёт ли он в тройку лидеров? Победителем становится самый догадливый и прозорливый босс, который ещё и грамотно подыграет себе на поле....
09 11 2024 4:47:28
Иногда я не играю в настольные игры. Так бывает достаточно редко, примерно раз-два в год, не больше. И эта неделя — как раз из таких. За прошедшие семь дней мы ни разу не разложили ни одну настолку. Хотя могли....
08 11 2024 21:25:59
Иконографика работает превосходно, игроки могут видеть, что должно выполнять каждое действие. Хотя для некоторых строительных фишек требуется дополнительное пояснение, поскольку иконку можно истолковать по-разному....
05 11 2024 8:38:36
Для меня это очень хорошие новости...
04 11 2024 16:57:14
...
02 11 2024 17:56:51
Заброшенная свалка становится ареной cмepтельной схватки огромных боевых человекоподобных роботов. Для победы их придется не только применить тактические приемы, но и правильно собрать себя машину, а так же сохранить полезные в сложившейся боевой обстановке модули, прикрываясь от шквального огня соперников менее нужными. ...
31 10 2024 16:56:57
Вы пытаетесь спасти моряков (цветные пешки) с тонущего корабля и высадить их на острова на другом конце игрового поля. Некоторые спасательные шлюпки по пути дают течь и не могут продолжить движение....
29 10 2024 21:25:59
Hero Realms — карточная игра в стиле фэнтези, основанная на доработанных правилах другой замечательной игры Звёздные империи (Star Realms). В игре есть базовые правила для двух игроков, а также правила для разных режимов, как Куча мала, Охотник и Гидра, где могут участвовать большее количество игроков....
28 10 2024 2:46:54
Что же касается карт, которые вы берёте в магазине, то здесь всё очень просто, они приносят разнообразные бонусы, начиная от увеличения дохода от карт недвижимости, заканчивая победными очками. Деньги в этой игре нужны, прежде всего, для оплаты одинаковых кубиков, о чём уже писалось выше. Помимо этого каждые два доллара в конце игры приносят вам по одному очку. ...
27 10 2024 12:10:16
Blue Moon City, являющаяся идейным наследником довольно популярной карточной игры Blue Moon, имеет в основном чисто эстетическое сходство со своей предшественницей. Сходство это заключается, прежде всего, в стилистике карт обеих игр, и в очень милых и симпатичных фигурках трёх дpaконов, сопровождающих нас на протяжении всех приключений в мире Синей Луны....
23 10 2024 18:25:26
А.Б.: В последние месяцы мне понравились Navegador, The Big Idea, Glory to Rome. Я много играл онлайн в Though the Age. У меня не хватает времени, чтобы играть больше, тестирование моих собственных прототипов отнимают у меня много личного игрового времени... Когда я заканчиваю одну из своих игр, я в нее больше не играю. Как только я распечатаю коробку со своей собственной игрой, я уже начинаю работать над новым проектом......
20 10 2024 15:12:48
Всё очень просто. Есть разделённая на клеточки трасса. На старте стоит группа игроков (у каждого своя фишка), а за ними – стадо быков. Игроки – это обычные люди, туристы, приехавшие поучаствовать в развлечении. Это не бегуны, так что мчатся все могут с более-менее одинаковой скоростью, силы у всех равны. Но есть нюанс, трасса – она узкая. На каждом её участке хватает места только для двух человек. Протиснуться между ними и обогнать можно, а вот «присоседиться» – нет....
19 10 2024 21:23:20
На первую партию втроём ушло минут пятнадцать. После её окончания товарищи сами попросили сыграть ещё разок. Конечно же, я не отказался. Причём, в первые два раза победа досталась мне, а потом выигрывать стали новички. Но по большому счёту это не важно, потому что все получали удовольствие не от результата, а от процесса. И это неудивительно, ведь Coloretto — отличная игра!...
18 10 2024 13:18:51
Как и с любым продуктом, который вы покупаете, это вопрос ценности за доллар, и в этом отношении Gloomhaven вместе с Mechs vs Minions опускают остальные игры ниже плинтуса. Другие основные издатели (да и небольшие) должны бы взять пример с того, как самостоятельно издающие компании умудряются совершить такой подвиг, особенно Cephalofair, принимая во внимание, что Isaac Childres является и разработчиком, и дизайнером, и издателем....
17 10 2024 18:37:59
Правила игры «Descent: Journeys in the Dark»...
16 10 2024 14:18:48
Перерисованы карточки, карточки персонажей просто подправлены, почти все жетоны кроме значков центурионов, ядерных бомб да подготовки к прыжку. Игровое поле не трогал так как там совсем другой уровень, моя не справится....
15 10 2024 23:21:19
«Королевская почта» и «Тигр и Евфрат» задерживаются...
14 10 2024 23:57:46
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::