Описание дополнений для «Dominion»

На сайте Записки новосибирского настольщика появилась заметка, в которой рассказывается о трёх выпущенных на сегодняшний день дополнениях к Dominion. Как пишет автор, все они по-своему хороши и, несмотря на то, что четвёртое дополнение уже не загорами, игра не превратилась в механизм для высасывания денег из поклонников. И это не может не радовать, потому что Dominion — одна из самых частых гостий у нас на столе.
Помимо базовой коробки, пока выпущено три дополнения, коробки которых вы и видите на снимке справа: «Intrigue» («Интрига»), «Seaside» («Приморье») и «Alchemy» («Алхимия»). Карты выпусков нетрудно различить между собой по маленькой эмблеме в правом нижнем углу: у базового выпуска там изображён зáмок, у «Интриги» маска, у «Приморья» якорь, у «Алхимии» колба. Вот они все:
Как нетрудно понять из названий, выпуски тематические, и обладают они тем полезным свойством, что любым из дополнений можно пользоваться совершенно независимо от остальных. Даже более того… но давайте по порядку.
«Dominion: Intrigue»
Феодальная интрига — о, это целое искусство! Давайте же спросим себя, что нужно для успешного проведения искусной интриги?
Кто сказал «тщательно продуманный план»? Вы совершенно правы. Без этого никуда. Интрига должна быть очень тщательно и глубоко продумана, чтобы до самого последнего момента не дать соперникам адекватно ответить и даже заподозрить. Но этого мало.
Жизнь и политика — это очень непредсказуемые явления. Как показывает опыт, многие планы просто-напросто не выдерживают столкновения с реальностью… так что нужно ещё и умение творчески адаптировать свои планы к текущему моменту.
Все эти рассуждения как нельзя более точно отражены в первом дополнении к игре. Его главной особенностью является большое количество многоцелевых карт. Если быть точным, то эффект четырёх видов карт начинается со слова «выберите…» — а карта «Pawn» («Пешка» или «Шестёрка») даже предлагает выбрать два эффекта из четырёх возможных (таким образом, использовать её можно аж шестью разными способами!). Прикинув свою стратегию, можно и нужно в дальнейшем корректировать её подбором конкретных действий.
Есть тут и многоцелевые карты в смысле принадлежности к нескольким типам. «Harem» («Гарем»), к примеру, является деньгами и победными очками одновременно. «Nobles» («Дворянство») — победными очками и действием (причём действие можно выбрать одно из двух предлагаемых).
Некоторые карты имеют эффект, зависящий от уже проделанных на текущем ходу действий и наличия/отсутствия на руке других определённых карт. Таковы «Baron» («Барон»), «Conspirator» («Заговорщик»), «Shanty Town» («Трущобы»).
Некоторые карты оказывают действие с несколькими возможными результатами и в зависимости от получившегося имеют дополнительный эффект. Это «Ironworks» («Сталелитейная мастерская») и «Tribute» («Дань»).
Атаки стали более изощрёнными. Это вам уже не просто кидаться в соперников проклятиями и красть у них из колод деньги. «Swindler» («Жулик») и «Saboteur» («Вредитель») позволяют менять карты во вражеских колодах на другие.
Говоря об атаках, нужно сказать и о реакции на них. «Secret Chamber» («Тайник») позволяет посмотреть верхние две карты колоды и при желании заменить на две другие из руки. Против «Ведьмы» или «Ополчения», конечно, не поможет… а вот против «Вора» — вполне. Можно даже и к своей пользе обратить. Да и против упомянутых «Жулика» с «Вредителем» может сработать, ежели с умом…
В общем, карты и их комбинации в «Интриге» куда более изощрённы, чем в базовом «Доминионе». Начинать с них знакомство с игрой не рекомендуется. Хотя в принципе это возможно, ибо мы подошли к приятному моменту. Дело в том, что «Интрига» — это не совсем дополнение.
Как игра, она вполне самостоятельна, содержит абсолютно всё необходимое и может играться даже без базовой коробки. То есть это как бы «другой “Доминион”» на абсолютно той же механике. А если базовая коробка есть, то можно составить игровой набор из двух выпусков. Соответственно, можно играть более чем вчетвером. А можно (и правила рекомендуют именно так) разбиться на две компании и каждая будет играть двумя выпусками. А потом можно поменяться. Очень удобно для организации турниров и игротек. Кстати сказать, рекомендуемые правилами наборы «Deconstruction» и «Underlings» для этого хорошо подходят — они не пересекаются.
Вот такое вот оно, первое дополнение, которое даже не совсем дополнение.
«Dominion: Seaside»
Морские путешествия — это, безусловно, романтично. Но опасно. Зато выгодно. А ещё в эпоху пáруса такие путешествия занимали много времени.
Вот это последнее обстоятельство и послужило центральной идеей второго дополнения, получившего название «Приморье». Его фишка — это карты длительного действия. Здесь введён даже специальный тип карт «Duration» (они имеют оранжевый цвет), и таких карт в выпуске восемь.
Типичное действие таких карт имеет вид «сейчас вы получаете … и в начале следующего хода вы получаете …». Например, «Merchant Ship» («Торговый корабль») даёт две монеты в момент розыгрыша и ещё две в начале следующего хода.
Отражены здесь и кое-какие морские предания. «Ghost Ship» («Призрачный Корабль») представляет собой очень изощрённую атаку: все другие игроки с 4 и более картами на руках должны сложить наверх своей колоды столько карт, чтобы на руке их осталось три. Сложишь хорошие — испортишь ближайший ход, сложишь плохие — испортишь следующий…
Но особенно интересны карты, махинирующие с колодой и базой доступных карт. Чего стоит только «Ambassador» («Посол»)! Он позволяет не только вернуть одну-две однотипные карты в базу, но и заставить всех соперников взять себе по экземпляру этой карты. Тут ещё как следует подумаешь, прежде чем кидаться в кого-то проклятиями: «Посол» не только позволит вернуть проклятие назад, но и наградить им «в ответ». 🙂
А «Pirate Ship» («Пиратский корабль»)? Эта карта мало того, что изрядно доставляет своим артом (пиратский корабль под алыми парусами). 🙂 Пираты самым натуральным образом набигают на других игроков, заставляя их трэшить деньги, и в случае удачного набега потом приносят своему нанимателю неиллюзорный профит. 🙂
А «Embargo» («Эмбарго»)? Наложите его на какую-нибудь стопку карт, и покупка карты из этой стопки будет приносить купившему проклятие… возможно даже, не одно.
Ну и что ж это за морские приключения без пиратского клада?! Есть такой. Хотите найти — вам нужна «Treasure Map» («Карта Клада»). Вот только она на две половинки разделена. Посчастливится заполучить обе — будет клад: четыре золота, причём наверх колоды.
В общем, понятно. Много тут всего вкусного. Особенно интересны три типа карт: «Island» («Остров»), «Native Village» («Туземная Деревня») и «Pirate Ship» («Пиратский Корабль»). Их эффект может быть особо длительным (у «Острова» — до конца игры), и для его регистрации в комплектность введены специальные планшетки, на которые откладываются карты и жетоны. Планшетки не простые — на них тот самый арт, что на соответствующих картах, причём изображения стыкуются, составляя целую картинку.
Жетоны заслуживают отдельного упоминания. Их два вида, они металлические и очень симпатичные. На снимке вы видите их пpaктически в натуральную величину. Монетки используются для запоминания результатов пиратских набегов, а жетоны эмбарго… ну, уже говорилось. Не так-то легко разобрать изображение на последних — но это опять-таки стилизованный рисунок с соответствующей карты (несколько лодок, загораживающих путь к острову).
В отличие от «Интриги», «Приморье» является именно дополнением — здесь нет основных карт (деньги, победные очки, проклятия), и их придётся брать либо из базы, либо из «Интриги». Соответственно, без них и не поиграешь. (Есть некоторое подозрение, что именно из-за планшеток и жетонов базовые карты не вошли в издание — дабы не увеличивать цену). Но место в коробке для них предусмотрено и даже подписано.
«Приморье» может играться как самостоятельно (при условии добавления базовых карт), так и в объединении с «Доминионом» или «Интригой»… но желательно с чем-нибудь одним. Опыт замешивания всех трёх выпусков показал, что из этого обычно получается нечто странное. 🙂
«Dominion: Alchemy»
Алхимия когда-то была «наукой №1». Конечно, всякие там философские камни и алкагесты — это, скорее, абстpaкция и рассматривалось как дело далёкой перспективы. Но вот яды-противоядия и всякие там взрывчатые вещества в делах пpaктического интриганства куда как полезны!
А вот в мире «Доминиона» получен философский камень, и всякие алхимические чудеса вроде големов уже поставлены на поток. Но чтобы эти чудеса творить — одних денег мало. Тут нужны всякие хитрые зелья-снадобья… и именно это служит темой третьего дополнения: мощные и ценные карты, приобретаемые не только деньгами. Дополнительным средством оплаты является «Зелье» («Potion»), которое тоже относится к treasure-картам и предварительно приобретается за 4 монеты (либо творится из других карт средствами других выпусков).
Алхимические карты действительно сильны. Упомянутый «Философский Камень» («Philosopher’s Stone»), например, имеет ценность в монетах, связанную с размером колоды (число карт в колоде плюс число карт сброса, и всё разделить на пять). Упомянутый «Голем» («Golem») играет две следующие карты действий из колоды, отличные от себя самогó, причём в любом порядке.
А ещё алхимия всегда считалась тесно связанной с магией. Вот и здесь имеются такие карты, как «Familiar» («Фамильяр», или, более по-русски, «Знакомец»). А «Possession» («Одержимость»)?! Это самая дорогая и самая сильная карта выпуска. Позволяет играть картами соседа слева, принимая за него все решения и забирая себе все карты, полученные им на «одержимом» ходу. Ну, тут правила не из простых, они расписаны на самóй карте и подробно истолкованы в прилагающемся буклете.
А «University» («Университет»)? Даёт два действия, да ещё позволяет даром получить action-карту стоимостью до 5 монет включительно…
Но есть один нюанс. «Алхимия» — это малое дополнение. В нём предлагается всего 12 видов карт (тринадцатым видом является «Зелье»), и оно обязательно должно играться вместе с другим выпуском. Тематически хорошо подходят базовая коробка и «Интрига»; играть с «Приморьем» в принципе можно, но будет опять же нечто странное. 🙂
Этот факт сказался на оформлении коробки. Как видно по снимкам, она в полтора раза меньше предыдущих (а можно было и ещё уменьшить!), и карты в ней хранятся в один ряд. Есть свободные ячейки, но они сделаны «просто так» и не предназначены для каких-то конкретных карт. Сюда можно упаковать чистые «бланковые» карты, если они никак не используются…
Как это в целом и что дальше?
Пока «доминионовская» серия производит исключительно приятное впечатление. Политика издателя не направлена на бессовестное выкачивание денег из карманов настольщиков, дополнения независимы, и я не могу назвать среди первых трёх ни одного неудачного. При этом каждый имеет возможность выбирать тематику себе по вкусу.
Я бы только хотел, чтобы «Rio Grande Games» выпустили какой-нибудь «Dominion: Core Set», состоящий из необходимых для любой игры карт денег, победных очков и проклятий. Можно было бы доукомплектовать им «Приморье» и получить самодостаточную игру, чтобы в случае чего не перекладывать карты из других коробок…
А осенью 2010 года нам обещают четвёртое дополнение, под названием «Prosperity» («Процветание»). Сообразно названию, его «фишкой» является богатство: сверхценные карты денег и победных очков, дорогие карты действий, сокровища с побочными действиями и т.п. Известно также, что это будет большое дополнение; информацию от издателя можно увидеть здесь.
Следует также упомянуть две промо-карты к игре: «Envoy» («Эмиссар») и «Black Market» («Чёрный рынок»). Если у вас есть «Доминион», «Интрига» и «Приморье», то вы как раз наберёте достаточно бланковых карт для изготовления. Что именно должно быть на этих картах? См. здесь и здесь.
Одеваем «Доминион» в протекторы
Раз уж я описал всю «доминионовскую» линейку, то имеет смысл рассмотреть и этот вопрос. 🙂 Карты оригинального издания по терминологии Mayday Games — это «euro size», и для них нужны такие вот протекторы, как показано справа. Размером 59×92 мм. Карты входят в них «тик в тик», оставляя в кармашке незанятым только миллиметр сверху.
Сколько нужно протекторов? Для полной линейки, «одеваемой» по полной программе, — 15 пачек (в пачке 100 штук). Если же вы хотите сэкономить (а сделать это можно, например, не «одевая» карты случайного выбора) или не предполагаете покупать всю линейку, то смотрите следующую табличку.
Выпуск Основные
картыИгровые
картыДоп.
картыБланк.
карты«Доминион» 208
252
33
7
«Интрига» 208
258
26
8
«Приморье» —
262
26
12
«Алхимия» 16
122
12
—
Под «дополнительными» здесь подразумеваются карты рандомизации выбора и маркеры трэш-зоны.
Комментарии:
Скачать материалы для игры Carta Imperia Victoria...
12 12 2025 22:46:23
Игровой процесс: быстрый (партия не более 2 часов), увлекательный и не сложный. При этом особое удовольствие получаешь от планирования своих действий на следующий ход и анализа действий других участников. На первый взгляд, взаимодействия между игроками не много, но это ошибочное мнение. «Эпоха» может в любой момент забурлить прямо-таки шекспировскими страстями. Особенно при 5 игроках. Крайне непросто выполнить все задуманное, когда конкуренты из-под носа уводят нужный товар или побеждают в борьбе за корабль или наносят стремительный удар по вашим беззащитным колониям....
11 12 2025 17:59:33
«Лавка игр» будет делать перевод игры https://vk.com/wall-8375786_30073, поэтому перевод пнп на русский делать не буду, правила и летсплей: https://youtu.be/J9nJGLLoNjc...
10 12 2025 23:52:17
После того как любая постройка оказывается восстановлена все игроки, пожертвовавшие на это благое дело ресурсы, получают награды. А тот, кто оторвал от души от сердца на строительство больше всего – получает еще и бонус. Чаще всего наградой служат кристаллы, которые в свою очередь тратятся на возведение обелиска на центральной площади. Это главная задача игры....
08 12 2025 20:12:20
В новом издании "Ярости Дpaкулы" полностью изменено оформление и дизайн. Изменения коснулись и игрового процесса. Раунды, как это и было раньше, разбиты на день и ночь, при этом охотники могут совершать действия в любое время суток, а Дpaкула ходит только с заходом солнца....
07 12 2025 23:10:30
Ориентировочная длительность партии — минут 25-30...
06 12 2025 3:16:14
Но зато посветил немало строк описанию карьеры гeйм-дизайнера Алексея Разыграева, создавшего плохую игру шпионы" — нет, то ли дело "Мемоир-44"...!!! ...
05 12 2025 17:35:50
В результате получается следующее — с базовым набором можно сыграть исключительно в кампанию "всё что есть на всё, что есть", с различной расстановкой и миссиями. Чтобы ощутить тонкости каждого боя придётся докупать юниты. ...
02 12 2025 20:46:20
Ну и, наконец, самые популярные игры июля – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. Полные данные можно посмотреть в файле, который находится в этой папке, а на следующем рисунке показаны только лидеры. В таблице указаны – текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место (за всё время, начиная с 2004-го года), количество месяцев в «Топ-100», название игры, год издания, авторы, тип игры и количество игроков в июле:...
01 12 2025 21:17:58
Также, если текущий раунд – делящий общее число раундов на две части, раздайте каждому из фальшивых игроков по карте целей из сформированной ранее стопки. Те, кому досталась цель предателя, играют сами за себя и если им выпало действие атаки (о нем ниже), то они должны атаковать других выживших с помощью зомби-кубика, если это возможно....
28 11 2025 20:12:59
Munchkin (2001) [RUS] [Манчкин, Hobby World]
– Автор: Steve Jackson
– Тематическая, 3-6 игрока, 90 минут
– Card Game, Fantasy, Fighting, Humor
– Card Drafting, Dice Rolling, Hand Management, Take That, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 1298
– Игроки BGG: 16159
– Список игр на BGG
Приключения коротышек....
26 11 2025 5:10:52
Меня часто спрашивают о различиях между Puzzle Strike и Dominion. Поэтому я решил написать эту статью и отправлять к ней всех интересующихся. Несмотря на то, что Dominion вдохновил меня на Puzzle Strike, эти игры очень разные. Puzzle Strike исправляет многочисленные, по моему мнению, проблемы с Dominion. Я ни в коем случае не останавливаю вас и не говорю вам, что в него не интересно играть. Я просто говорю, что есть несколько вещей, которые я рассматриваю как проблемы, и мне показалось, что я смогу кое-что улучшить во многих отношениях....
25 11 2025 20:33:54
В Star Wars: Destiny каждый сможет построить свою неповторимую колоду карт, встав на сторону героев или злодеев и определив ход событий. Создайте свою собственную эпическую историю в мире Звёздных Войн. И если вы считаете, что Джа-Джа Бинкс должен управлять Соколом Тысячелетия во время штурма Звезды Cмepти – так тому и быть!...
24 11 2025 16:46:57
Bankruptcy;
Cutthroat Caverns;
Infernal Contraption;
Lifeboat;
Race for the Galaxy;
Zombie Fluxx.
Исторические настольные игры...
21 11 2025 7:44:52
3. Маг
В свой ход вы можете совершить одно из действий: 1) обменяйте свои карты на карты другого игрока (даже если у вас их нет); 2) сбросьте любое количество карт под низ колоды и наберите столько же карт сверху колоды....
20 11 2025 21:16:41
В первую очередь хочу поблагодарить Александра за передачу эстафетной палочки. Спасибо, теперь с полной уверенностью могу назвать себя 21-ым почетным настольщиком Рунета. 🙂...
19 11 2025 8:40:50
Настольная игра Caylus впервые была издана в 2005-ом году. Кем, когда, почему и остальной geekstuff можно посмотреть на сайте boardgamegeek.com, чтобы не писать лишнее. Добавлю от себя только одно: в нашей компании настольщиков игру незаслуженно игнорируют вниманием и вполне понятно почему. Игровой процесс нагнетает тяжбу, увеличиваясь в своих возможностях с каждым новым ходом. Совладать и контролировать лавину возможностей, чтобы более-менее успешно достигать запланированного результата первые партии очень непросто. ...
17 11 2025 23:13:22
Жетоны я изготавливал так: сначала распечатал их на глянцевой бумаге. Затем, с помощью двухстороннего скотча наклеил на кусок коробки от одной из настольных игр, чтобы придать жетонам плотность (осторожно! при наклеивании нужно совместить лицевую и обратную стороны жетонов), после чего вырезал жетоны с помощью линейки и канцелярского ножа для резки бумаги. В результате получились картонные жетоны толщиной почти 3 мм, глядя на которые сразу и не скажешь, что они изготовлены вручную....
15 11 2025 13:54:18
Pillars of the Earth заработала несколько престижных наград, и я ожидал, что эта игра мне очень понравится, но она оставила у меня лишь умеренно хорошие впечатления. Да, это хорошая евроигра, но ничего более. Думаю, если бы она попалась мне год или два назад, я бы рассыпался в комплиментах, но сейчас это лишь ещё одна хорошая игрушка на фоне многих других. Честно говоря, я даже не уверен, что мы сядем за неё снова....
13 11 2025 16:19:55
Ещё одна простенькая игрушка – «Лемминги». Почти «Черепашьи бега», только на картах, и с кучей поломных эффектов, наподобие «поменяйте местами любых 2 черепах», «отмените эффект карты соперника», передвиньте любую черепаху на 2 позиции назад. Пардон, конечно не черепах, а леммингов. Оформление привлекательное, гeймплей – нет. «Черепашьи бега» лучше....
12 11 2025 10:55:37
Neon Dawn (2020)
– Автор: David Caldwell
– Тематическая, 1-4 игрока, 120 минут
– Dice Rolling, Modular Board, Role Playing, Storytelling
– Проект заканчивается: 13 ноября
– Помощники: 103
– Список игр на BGG
Приключения в постапокалипсическом будущем....
10 11 2025 10:24:19
Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича – ...
09 11 2025 18:45:22
2. Размеры полей и жетонов подогнаны под пнп от z0z1ch. Размеры карт восьмого допа Trade Routs немного увеличины по сравнению с оригиналом....
08 11 2025 23:51:14
Во-первых, поле. Поле шикарное — раскладывается и создаёт нужную атмосферу. Рыцари подняли забрала, лучники выстроились в ряд, копейщики как по комaнде направили копья в сторону врага. И дым над полем боя, тишина, ворон каркает где-то в ветвях, готовясь к трапезе. По центру поля мы поставим корону — ради неё идёт эта кровавая интрига, Ланкастеры против Йорков, роза против розы. ...
06 11 2025 6:37:16
Семейных игр в этом году хватало. Была несложная и очень красивая Taluva, не менее красивая и не менее лёгкая Wasabi!, насквозь цифровая и абстpaктная Blue Moon City, изданная у нас в стране под названием Город синей Луны. Однако самая интересная из всех опробованных мною за год семейных игр, это, пожалуй, Railways of the World. Правда, её сложность я бы охаpaктеризовал как "чуть выше среднего", но это нисколько не мешает познакомить с этой игрой всю семью....
05 11 2025 18:49:22
В ходе игры агенты перемещаются по миру, устанавливают связи с информаторами и собирают разведданные. Чтобы разрешить кризис, необходимо собрать достаточное количество данных. В игре используется механика из настольных РПГ (Dungeons&Dragons или D20): так, для успешного сбора разведданных необходимо бросить игральную кость с десятью (а не с шестью, как в обычном кубике) гранями, а конечный результат броска определяется бонусами и штрафами — количеством информаторов в нужном районе, наличием поддержки других отделов и так далее. Для победы игроки должны сотрудничать между собой: за ход каждый может сделать две операции, которые ограничены его специализацией. Попытки решить кризис в одиночку почти всегда заканчиваются проигрышем....
04 11 2025 6:16:24
Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»...
03 11 2025 7:57:53
Народный отчёт, № 185 — июль 2018 года...
01 11 2025 14:42:32
Скачать материалы для игры Запретная пустыня...
30 10 2025 2:44:55
Claustrophobia была впервые издана компанией Asmodee в 2009 году. Действие игры происходит во вселенной варгeйма Hell Dorado. На данный момент игра занимает 166 место в списке лучших игр сайта BGG....
29 10 2025 23:48:10
1. место, где можно получить солнечную энергию;
2. орбитальный рынок;
3. место, где можно получить Артефакт Чужих;
4. Рейдерский пост — послав оттуда корабль, можно ограбить соседей либо заполучить Артефакт Чужих;
5. лунные шахты для получения руды;
6. на строительство колоний;
7. на строительство колонии отдельными узлами;
8. в судоверфь;
9. Для разборки корабля на колонию....
28 10 2025 12:31:10
...как ходил за коробкой с игрой и как сразу же одел карты в протекторы зелёного цвета (в которых, они, кстати, у меня до сих пор и лежат)......
26 10 2025 15:25:17
В Викингах есть множество способов получать победные очки (которые, кстати, можно по ходу дела тратить, при необходимости меняя на деньги), а значит, есть довольно большой простор для принятия тактических решений и выбора общей стратегии. Кроме того, в игре использованы сразу несколько оригинальных элементов игрового механизма, причём все они вместе (по крайней мере, на первый взгляд) работают довольно гладко. ...
25 10 2025 19:53:17
Игра проходит в 6 раундов, каждый из которых состоит из 3 фаз. В первую фазу каждый игрок забирает со стола набор из 8 карт (6 из которых лежат лицом вверх, 2 — рубашкой), а потом сбрасывает лишние карты, оставляя на руке 7 штук. На любой карте, кроме джокеров, изображён один из шести персонажей (архитектор, торговец и т.д.). Вторая фаза состоит из шести шагов — по одному на персонажа. Персонажи дают доступ к определённым действиям, и каждый игрок решает, тратить ли на них карты с руки....
24 10 2025 18:53:54
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно