Руководство к обучению настольным играм

Представляю вашему вниманию опубликованную в сообществе живого журнала boardgames_ee любопытную статью, рассказывающую о том как правильно знакомить людей с новыми настольными играми. Опытным игрокам может показаться, что она содержит прописные истины, а вот новички наверняка найдут в ней немало полезных советов.
Прочитав на эту тему несколько хороших статей, учтя собственный опыт и наблюдения — я вывел методику, которую считаю последовательной, эффективной и всеохватывающей. Ключ к успеху тут прост — информацию надо подавать спокойно, в хронологическом порядке, постепенно углубляясь от общего к частному.
Итак, для хорошего результата последовательность ваших действий должна быть примерно такой:
1. Разложите игру на столе, раздайте каждому участнику начальные компоненты. Это особенно важно, так как любую игровую ситуацию можно будет показать сразу же и на примере!
2. Расскажите о теме игры в целом. Обрисуйте игровой мир, объясните роль каждого игрока и цель, которую он должен достигнуть для победы.
На примере Puerto Rico: "Puerto Rico — игра экономическая. Каждый игрок представляет из себя бизнесмена-плантатора, который, мудро выбирая подходящие роли, — засевает поля, строит здания, собирает урожай, продавая его за деньги или меняя на победные очки. В игре побеждает тот, кто наберёт больше всего победных очков в конце."
3. Опишите, каким образом идёт игра — объясните последовательность хода и возможные действия игроков, не углубляясь в детали.
Power Grid: "Каждый ход игры состоит из четырех фаз: 1. Аукцион за электростанции — каждый игрок имеет возможность купить максимум одну новую электростанцию. 2. Закупка сырья — согласуясь с текущими ценами, можно купить любое кол-ство сырья. 3. Постройка электролиний — каждый игрок получает возможность подключить в свою сеть любое кол-во новых городов, 4. Получение доходов — сжигая сырье на имеющихся электростанциях, игроки получают доход за кол-во обеспеченных электричеством городов. 5. Пополнение рынка сырья."
4. Более детально рассмотрите каждую фазу игры и действие, оставляя возможные исключения пока за бортом.
5. Если таковые есть, опишите существующие исключения из правил (например, в Puerto Rico каждое здание тем или иным образом "ломает" существующие правила). Если исключений очень много (колода карт в Bootleggers), то их можно постепенно рассматривать уже по ходу игры.
6. Расскажите об условиях окончания игры.
7. Обязательно поделитесь с новыми игроками основными стратегиями. Посоветуйте, в каком направлении они могут двигаться с начала, одновременно стараясь предостеречь их от типовых ошибок.
Вот и всё! И ещё несколько советов напоследок:
Во время объяснения вам обязательно будут задавать вопросы. Если вопрос простой и касается того, что вы только что рассказали — обязательно дайте ответ. А вот если спрашивают о чём-то, о чём вы точно будете говорить в будущем — так и скажите: "мы до этого обязательно дойдём, тогда я всё подробно объясню". Просто есть люди, которые понимают всё быстрее других, но если вы будете ради них скакать туда-сюда — остальные только запутаются.
Скорее всего, даже если вы очень хорошо объяснили правила, и игроки поняли всё по-отдельности, в голове у каждого из них — каша. Просто потому что "пока сам не попробуешь — не поймёшь". Вот только когда они получат свои первые деньги, очки или бонусы — постепенно начнёт приходить понимание того, как вся эта хитрая система работает. Это нормально. Так всегда и со всеми.
Если во время игры кто-то совершает неадекватное, бесполезное или совершенно ему невыгодное действие — не молчите, поинтересуйтесь, возможно игрок просто не понимает или неправильно запомнил конкретное правило?
В связи с чем очень полезно время от времени напоминать суть действий, хорошие выборы, возможные последствия и т.д. Новичкам эта информация пригодится в любом случае. Только остерегайтесь навязывания своей любимой стратегии! В конце-концов, у каждого есть собственная голова на плечах. Ваша задача — дать весло и указать направление, а гребсти должен каждый сам.
И последнее. Будьте готовы, что с начала все объединятся против вас 🙂 Это тоже естественно. Вы — лучше всего знакомы с правилами, имеете опыт, значит представляете наибольшую угрозу как соперник.
Комментарии:
Обучение игре облегчается за счёт использования единой колоды многоцелевых карт....
14 12 2025 17:19:40
— поместите каунтеры зомби в непрозрачный мешочек;...
13 12 2025 11:54:41
Итак. Вы руководите одной из 4-х доступных банд. В каждую банду входят 4 персонажа, хаpaктеризуемых 3-мя параметрами и 1-м уникальным свойством. Параметры следующие:...
09 12 2025 22:32:21
Ведущий рубрики математических игр и развлечений журнала «Scientific American», в которой была представлена широкой общественности игра «Жизнь», изобретенная Джоном Конвеем, а также многие другие интересные игры, задачи, головоломки....
08 12 2025 23:49:57
Что может быть настолько же важно для настольщика, как получать удовольствие от игры? Победить, конечно же, похвастаться победой, а заодно получить крутой приз! Именно поэтому мы приготовили для вас самый масштабный турнир по настольным играм с самым большим призовым фондом в истории России — 300 000 рублей!...
05 12 2025 17:41:15
Обновления на сайте настольной карточной игры «Bomb.It»...
03 12 2025 9:50:38
Германия, на мой взгляд, достаточно сильная страна. Иногда, конечно, бывает, что в начале нет ни одного приличного статуса и из-за этого Ось проседает. Но в целом у немцев мощная колода. В ней немало карт, позволяющих достать и сыграть что-то нужное....
02 12 2025 21:21:18
Так как вырезание такого кол-ва карт — дело не одного часа, то в архив я положил две версии: с закругленными углами и "для ленивых" 🙂 В версии для ленивых надо будет просто отрезать у фоток две полоски с краёв и разрезать пополам, что займет примерно час-два. Ну а для тех, кто не любит острые края и у кому не жалко ещё часа 4 на их отрезание, — версия с закруглениями....
01 12 2025 2:21:51
Сейчас готовится к печати замечательная семейная игра “Король Кувшинок” (Bullfrogs), ранее она издавалась в Америке и Европе, а ее жизнь началась с Кикстартера в 2014 году....
28 11 2025 23:44:58
Первые впечатления от настольной игры «Дpaкула»...
27 11 2025 4:48:52
Это великолепная кооперативная стратегия, в основе которой лежит сеттинг космического приключения. От двух до пяти игроков отправятся на далёкую планету Астерос и попытаются очистить её от тёмных сил, собрав правильную комбинацию из 4 таинственных рун. В спасательной операции под кодовым названием Rising 5 (Восход 5) принимают участие сразу пять персонажей. Игроки в свой ход могут управлять любым из героев, наилучшим образом используя их способности. Исследование планеты, сражения с монстрами, сбор кристаллов энергии и подсказок, а главное, изучение языка рун и поиск загаданной комбинации – вот что ожидает игроков Rising 5....
25 11 2025 16:44:29
3. Так что наличие нескольких трaнcпортников одной фpaкции на одном пути, даже будь такое законно, не было бы необходимым. В правилах говорится о том, что для переброски юнитов с планеты на планету на "пути" между ними достаточно иметь один-единственный трaнcпорт. Но написано это как-будто не по-русски. Что помешало сформулировать эту мысль, например, так: "даже если бы это было разрешено правилами, выставлять на один путь несколько трaнcпортов не требовалось бы"?...
24 11 2025 3:45:24
Утверждается, что ошибки допущены на этапе вёрстки, поэтому упаковщики здесь не при чём. Печально, если это на самом деле так....
23 11 2025 16:27:10
Основу игры составляет большое количество квестов. В коробку с игрой входит книга квестов, в которой их 9 штук, отличающихся по сложности и происходящим событиям. Описание квеста представляет собой его карту, описание всех областей, цели квеста и т.д. и доступно только игроку — оверлорду. Игроки-герои не знают, что находится в лабиринте подземелья. Комнаты подземелья открываются перед ними постепенно по мере прохождения — игрок-оверлорд помещает в открытые комнаты монстров, сокровища, препятствия, порталы, в соответствии с описанием квеста....
21 11 2025 15:27:56
Игроки в 1960: The Making of the President примеряют на себя одну из двух амплуа и становятся либо демократом Джоном Ф. Кеннеди, либо республиканцем Ричардом Никсоном. Лица, в общем-то, известные широкой публике, ибо президентом в конечном итоге побывал и тот, и другой. Однако во время игры на дворе 1960 год, и президентом сможет стать только один....
20 11 2025 13:39:29
Каждый игрок также получает свою собственную отдельную доску, на которой он отмечает свой прогресс – сколько зданий построено, сколько новых земель открыто, какие привилегии получены и т.д....
13 11 2025 18:57:12
Когда человек по итогам игры занимал определенное место, ему записывались очки (чем дольше и сложнее игра, тем больше очков). У каждого было две попытки сыграть на очки в каждую игру — и в итоге человек получал тот максимум, который смог заработать. Это позволяло привыкнуть к игре и добиться лучших результатов во второй раз....
11 11 2025 6:58:49
63 карты;
схема Последовательности великого делания;
правила игры.
Правила игры:
Правила игры Зельеварение. Гильдия Алхимиков на русском языке (html)...
10 11 2025 8:16:21
Например, все песенки (шумелки, свистелки и т.п.), многие игры слов, одушевление предметов были придуманы Заходером. Включая и отличные имена персонажей (Иа-Иа, Пятачок). Мультик наш был тоже авторской интерпретацией. В нём Пух не глупый, просто немного недалёкий и абсурдный. В западном мультфильме Пух — просто олух, доброжелательный дeбил. Хаpaктеры других персонажей тоже немного отличаются. В нашем Иа-Иа отражается образ вечно хнычущего интеллигента, который готов впасть в депрессию даже при потере хвоста. В западном — это просто ещё один д... ну вы поняли. ...
06 11 2025 6:18:25
На тот случай если отключат свет, или жить придётся в средневековье, после катаклизма, у бабушки в деревне 🙂...
05 11 2025 5:41:54
Доступная механика игры достоверно передает все перипетии напряженной борьбы за прибыль между кубинскими плантаторами. Мало заставить батpaков обpaбатывать поля, надо ещё свести концы с концами после уплаты налогов. И ещё островная экономика зависит от регулярного сбыта произведённых товаров, а шансов пристроить на отходящий сухогруз свою продукцию немного. Однако все невзгоды можно преодолеть – надо просто грамотно использоватьимеющиеся ресурсы....
03 11 2025 20:31:11
«Захват колоний», карта, часть 3...
01 11 2025 17:32:27
Ответ прост. Обычно плохая игра вяло продаётся и, что закономерно, вскоре отправляется с полок магазинов прямиком в забвение. Но порой агрессивный маркетинг творит чудеса, вознося на пьедесталы гoлых королей. Развенчивать таковых — правое дело, на которое не жаль толики журнального места....
30 10 2025 13:34:11
– как можно больше книг категории, на которой специализируется каждая конкретная библиотека,...
29 10 2025 15:58:45
Я не стал делать секрета из итоговой оценки. Поэтому в обзоре постараюсь рассказать, почему я так считаю, и убедить вас попробовать этот шедевр....
26 10 2025 20:52:30
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку