Руководство к обучению настольным играм

Представляю вашему вниманию опубликованную в сообществе живого журнала boardgames_ee любопытную статью, рассказывающую о том как правильно знакомить людей с новыми настольными играми. Опытным игрокам может показаться, что она содержит прописные истины, а вот новички наверняка найдут в ней немало полезных советов.
Прочитав на эту тему несколько хороших статей, учтя собственный опыт и наблюдения — я вывел методику, которую считаю последовательной, эффективной и всеохватывающей. Ключ к успеху тут прост — информацию надо подавать спокойно, в хронологическом порядке, постепенно углубляясь от общего к частному.
Итак, для хорошего результата последовательность ваших действий должна быть примерно такой:
1. Разложите игру на столе, раздайте каждому участнику начальные компоненты. Это особенно важно, так как любую игровую ситуацию можно будет показать сразу же и на примере!
2. Расскажите о теме игры в целом. Обрисуйте игровой мир, объясните роль каждого игрока и цель, которую он должен достигнуть для победы.
На примере Puerto Rico: "Puerto Rico — игра экономическая. Каждый игрок представляет из себя бизнесмена-плантатора, который, мудро выбирая подходящие роли, — засевает поля, строит здания, собирает урожай, продавая его за деньги или меняя на победные очки. В игре побеждает тот, кто наберёт больше всего победных очков в конце."
3. Опишите, каким образом идёт игра — объясните последовательность хода и возможные действия игроков, не углубляясь в детали.
Power Grid: "Каждый ход игры состоит из четырех фаз: 1. Аукцион за электростанции — каждый игрок имеет возможность купить максимум одну новую электростанцию. 2. Закупка сырья — согласуясь с текущими ценами, можно купить любое кол-ство сырья. 3. Постройка электролиний — каждый игрок получает возможность подключить в свою сеть любое кол-во новых городов, 4. Получение доходов — сжигая сырье на имеющихся электростанциях, игроки получают доход за кол-во обеспеченных электричеством городов. 5. Пополнение рынка сырья."
4. Более детально рассмотрите каждую фазу игры и действие, оставляя возможные исключения пока за бортом.
5. Если таковые есть, опишите существующие исключения из правил (например, в Puerto Rico каждое здание тем или иным образом "ломает" существующие правила). Если исключений очень много (колода карт в Bootleggers), то их можно постепенно рассматривать уже по ходу игры.
6. Расскажите об условиях окончания игры.
7. Обязательно поделитесь с новыми игроками основными стратегиями. Посоветуйте, в каком направлении они могут двигаться с начала, одновременно стараясь предостеречь их от типовых ошибок.
Вот и всё! И ещё несколько советов напоследок:
Во время объяснения вам обязательно будут задавать вопросы. Если вопрос простой и касается того, что вы только что рассказали — обязательно дайте ответ. А вот если спрашивают о чём-то, о чём вы точно будете говорить в будущем — так и скажите: "мы до этого обязательно дойдём, тогда я всё подробно объясню". Просто есть люди, которые понимают всё быстрее других, но если вы будете ради них скакать туда-сюда — остальные только запутаются.
Скорее всего, даже если вы очень хорошо объяснили правила, и игроки поняли всё по-отдельности, в голове у каждого из них — каша. Просто потому что "пока сам не попробуешь — не поймёшь". Вот только когда они получат свои первые деньги, очки или бонусы — постепенно начнёт приходить понимание того, как вся эта хитрая система работает. Это нормально. Так всегда и со всеми.
Если во время игры кто-то совершает неадекватное, бесполезное или совершенно ему невыгодное действие — не молчите, поинтересуйтесь, возможно игрок просто не понимает или неправильно запомнил конкретное правило?
В связи с чем очень полезно время от времени напоминать суть действий, хорошие выборы, возможные последствия и т.д. Новичкам эта информация пригодится в любом случае. Только остерегайтесь навязывания своей любимой стратегии! В конце-концов, у каждого есть собственная голова на плечах. Ваша задача — дать весло и указать направление, а гребсти должен каждый сам.
И последнее. Будьте готовы, что с начала все объединятся против вас 🙂 Это тоже естественно. Вы — лучше всего знакомы с правилами, имеете опыт, значит представляете наибольшую угрозу как соперник.
Комментарии:
«Риск» – простая игра. Слишком простая. Сейчас многие начнут возражать. Я же скажу, что доволен теми многими часами, которые я провёл за «Риском». Мне нравилось играть в него когда я был подростком. Но реальность такова, что множество людей, возможно даже больше, чем мы можем себе представить, разочарованы многими аспектами игры. Например, простоватой боевой системой, непредсказуемостью, возможностью «вылететь» из игры до её окончания. Вот несколько высказываний по этому поводу:...
30 11 2025 4:32:47
Скачать материалы для игры World of Warcraft. Мир приключений...
28 11 2025 12:41:27
Что дают? Настольную игру «На прицеле» (будут два победителя)...
27 11 2025 0:20:39
Обзор игры «Castle of Magic» (Замок магии)...
26 11 2025 6:57:58
Между картами королевств выставляются влиятельные простолюдины (пешки), которые обеспечивают торговые связи государств, наживая свои состояния тяжким трудом. В начале игры на поле будет всего 2-4 таких кубика. Это вы: маленький кубик во враждебном мире, буквально живущий на грани....
24 11 2025 23:11:52
По сравнению с прошлым годом общая площадь выставки удвоится, появится профессиональная программа, продолжительность выставки увеличится на 1 день....
23 11 2025 10:54:50
Прежде чем экипаж приступит к работе, вам будут даны инструкции обо всем, что нужно знать: что экипаж должен выполнить, как он может преуспеть и как быстро это должно быть сделано. Некоторые задания легче и быстрее, некоторые дольше и сложнее. Какой тип работы вы хотите выполнить – решать вам. Вы можете выполнять одну миссию или несколько заданий сразу, используя кредиты, которые получили за выполнение предыдущей работы для экипировки экипажа в следующей миссии....
22 11 2025 21:15:50
Новые карты для настольного ужастика «Нашествие зомби»...
20 11 2025 1:51:14
1-3 фигурки в зависимости от сценария;
считаются пехотой для всех целей (карты приказов, броски кубиков и т.п.);
перемещаются на 0-4 гекса, а затем сражаются 3-2-1 кубиками;
после успеха в ближнем бою могут занимать местность (Take Groung), но не способны на танковый бросок (Armor Overrun);
противник перебрасывает все успешные броски;
при повторном броске засчитываются только гранаты, все остальные результаты игнорируются.
Что мы видим? Джип — это самый мобильный юнит в Memoir '44. Он движется со скоростью самолёта из Air Pack (самолёты летают на 4 клетки), а если едет по дороге (+1 к перемещению), то даже обгоняет его. Правда, в сценарии Disaster at Dieppe, в котром в игру вводятся джипы, дорог нет 🙂 Уничтожить джип почти также тяжело как танки "Тигр" из дополнения Tigers of the Snow — все попадания (солдат, граната) перебрасываются и при повторном броске нужно выбросить гранату, все остальные результаты означают промах. Такая мобильная и трудная мишень наверняка позволит неплохо потрепать противнику нервы 🙂...
19 11 2025 7:51:41
В далекие предалекие времена, когда леса принадлежали эльфам, горы троллям, а подземный мир гномам… Каждую годовщину основания Караз-а-Каpaка в древней пещере Зигель-Гунд проводятся традиционные гонки, где гномы виднейших кланов соревнуются в скорости, хитрости и магии. Не той воздушной магии эльфов, которая строит из эфира и солнечного света, а тяжелой магии гномов, которая заставляет расступаться камни и двигаться скалы…...
17 11 2025 21:19:10
PS: кстати, если уж говорить о необычных настолках, нельзя не упомянуть бюрократическую игру Final Decrees, а также роrnstar, настолку, предназначенную исключительно для взрослых....
16 11 2025 1:51:33
Ещё одна простенькая игрушка – «Лемминги». Почти «Черепашьи бега», только на картах, и с кучей поломных эффектов, наподобие «поменяйте местами любых 2 черепах», «отмените эффект карты соперника», передвиньте любую черепаху на 2 позиции назад. Пардон, конечно не черепах, а леммингов. Оформление привлекательное, гeймплей – нет. «Черепашьи бега» лучше....
14 11 2025 17:41:41
По сюжету – вы группа аферистов, которая собралась в укромном местечке, чтобы поделить добычу. Как вы получили горку денег — дело тёмное, а вот кому и сколько достанется из общака, будет решаться прямо сейчас открытым голосованием. Но поскольку априори собравшиеся нечестны на руку и не ограничены рамками совести, то можно и нужно будет использовать такие методы воздействия как шантаж, запугивание, подкуп и обман....
13 11 2025 9:35:24
Но не все мы становимся подобными «Кикстартер-энтузиастами». В действительности среди опытных игроков и рецензентов большинство составляют «Кикстартер-скептики». Фразу «поддержал игру» мы понимаем как «купил игру», а «дополнительные цели» для нас – это что-то из области стрельбы....
11 11 2025 23:23:14
В коробке «Десницы короля» будут лежать 50 карт, 11 жетонов и буклет правил (доступны в сети). Игра строится на том, что на поле выкладываются карты персонажей в «сетку» размером 6 х 6 карт (карты, кстати, необычные, квадратной формы). В этой сетке есть одна ключевая карта – Варис....
10 11 2025 18:32:26
Sid Meier's Civilization: The Boardgame — ...
07 11 2025 12:35:22
PS: Удивлены, что в этом списке нет Small World? Всё просто, SM вышла в начале прошлого года, и Бруно назвал её лучшей игрой 2009 года...
05 11 2025 8:21:30
Игра внезапно порадовала — достаточно быстрая и интересная. В отличие от большинства картокомбящихся игр, где комбо к тебе или пришло на руку, или не пришло, тут, благодаря двум вариантам использования каждой карты и "общим картам на крайний случай", почти всегда есть несколько вариантов комбо, в которые можно сложить пришедшие карты, а значит больше выбора стратегии — можно либо взять сейчас бомбу, на которую хватает ресурсов, или нагрести ресурсов, чтобы в следующий ход взять крутейшую бомбу с большим количеством ПО......
04 11 2025 21:20:57
Затем начинается само представление. Если у игрока задействованы все составляющие, он получает максимальное количество славы и денег. Если же чего-то не хватает, славы будет все меньше и меньше с каждым недостающим ресурсом. Кто же придёт смотреть на охоту на львов, если 10 гладиаторов приходятся только на 1 льва!!! Так же игрок может докупать дополнительные элементы арены, такие как ложа императора (увеличивает шанс появления на арене знати), сезонный билет (дополнительные зрители) и т.д., что приведет на представление еще больше народа. Слава всех пяти представлений не суммируется, поэтому, чтобы выиграть, достаточно провести одно, но самое зрелищное представление! Это очень сильно меняет, казалось бы, обычный порядок игры. Ведь достаточно очень точно и сильно сыграть один ход – и вот Ваше потрясающее представление уже стало лучшим во всей Империи. Такого представления римляне точно никогда не забудут!!! После представления, как и в реальной жизни, среди участников действия обнаруживаются потери – погибший лев, раненый гладиатор, испортившиеся декорации – каждый игрок сбрасывает одну фишку, задействованную в последнем представлении. Стоит отметить, что игрок не обязан каждый раз проводить новое представление и тратиться на покупку новой программы. Он может провести и одно из старых представлений, но каждое уже проведённое представление даёт +5 дополнительных зрителей, поэтому зачастую выгоднее разориться на программу и провести ещё более зрелищное представление, на которое придёт ещё больше зрителей, помня Ваши прошлые заслуги....
31 10 2025 23:14:30
Зельеварение. Гильдия Алхимиков — ...
27 10 2025 14:18:19
Д: Я планирую восемь расширения вообще; Дополнение Hinterlands выходящие в октябре этого года будут шестым...
26 10 2025 0:32:20
Каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал....
24 10 2025 0:44:40
Комплект на русском языке:
— правила
— поле на русском (перекрестки) и поле на английском (долгая ночь)
— жетоны
— карты выживших (20 шт)
— карты кризиса (22 шт)
— карты основных целей (8 шт)
— карты побочных эффектов (6 шт)
— карты предметов (165 шт)
— карты секретных целей выживших и предателей (24 шт + 11 шт)
— карты экспериментов (12 шт)
— локации (9 шт)
— карты перекрестков (61 шт)
— планшет игроков
— секретные цели изгнанных (5 шт)
— карты улучшений (10 шт)
— фигурки (выжившие, зомби, мутанты, бандиты)
— развертка кубика d12...
23 10 2025 6:58:42
Как мне кажется, конкретная цель особо важна в играх с явно выраженной тематикой: победить монстра, что-то построить, выпить весь сок – сделать что-то конкретное, чтобы закончить игру победой. В этом случае игрокам не нужны промежуточные награды, достижение цели игры – это и есть победа....
22 10 2025 14:48:39
Я включаю в обзор только те модули настольных игр, на которые подписаны (то есть скачали модуль и готовы играть) не менее 450 игроков (100 – для русскоязычных модулей), с сортировкой по числу подписчиков (по убыванию). Дополнительно отмечаю [в квадратных скобках] наличие отечественного издателя, локализовавшего игру, и русского перевода. Если какая-то игра уже упоминалась в обзоре, то её появляющиеся новые модули больше в обзоры не попадают. Настольные игры, для которых созданы бесплатные модули, отмечены в моей обновляемой базе игр – метка T в столбце TTS. Для поиска всех имеющихся модулей конкретной игры используйте поиск на странице симулятора. Номер обзора, в котором упоминалась игра, отмечен в столбце TTS review, а соответствующую ссылку на обзор см. в конце этого обзора. Краткое описание использованных в играх игровых механик см. здесь....
21 10 2025 1:40:25
Сначала я приготовил большой документ с полным количеством карт, но он получился более 50 Мб. Пришлось сократить до одного экземпляра каждой карты с указанием их количества. Думаю, что размножить до заданного количества каждое изображение не составит труда. Самому необходимо изготовить деньги (можно использовать реальные деньги или любые фишки, что предпочтительнее), и маркеры завоевания, которые ставятся на шестигранники и указывают, какому игроку какая область принадлежит (нужно использовать фишки, либо что угодно нескольких цветов)....
19 10 2025 10:15:42
Печать: печатать на А4, 2 двусторонних листа, заламинировать. Вырезать по рамке на лицевой стороне, соединить скотчем, чтобы складывалось книжкой....
16 10 2025 5:20:26
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку