Обзор игры «Rosenkonig»

ZoRDoK опубликовал у себя на сайте обзор игры Rosenkonig, абстpaктной стратегии для двоих игроков, которая ему очень-очень нравится. Это игра с недолгими, но очень глубокими партиями, где чтобы победить нужно хорошенько пораскинуть мозгами.
Название игры происходит скорее всего не от Войны Роз, известной политической авантюры в Англии XV-го века, а от фильма Король Роз, немецкого режиссёра Вернера Шрётера, вдохновившего, по слухам, Райнера Фассбиндера на его творчество. Фильм исследует тему красоты и cмepти, сюрреалистическая музыкальная драма проникнута любовью к тлению, которое символизируют увядающие цветы. Главную роль в том фильме сыграла красивая женщина средних лет, сама находящаяся при cмepти от болезни. Видимость обманчива — именно этому учит каждой шаг в этой игре.
Компоненты
Первое, что приходит в голову, когда разбираешь коробку с игрой — она стоит своих денег. Плотная жестяная коробка, довольно объёмная (больше "тортиков"), содержит совершенно невообразимо классную начинку.
Во-первых, поле. Поле шикарное — раскладывается и создаёт нужную атмосферу. Рыцари подняли забрала, лучники выстроились в ряд, копейщики как по комaнде направили копья в сторону врага. И дым над полем боя, тишина, ворон каркает где-то в ветвях, готовясь к трапезе. По центру поля мы поставим корону — ради неё идёт эта кровавая интрига, Ланкастеры против Йорков, роза против розы.
Кроме поля, внутри коробки можно найти деревянные круглые фишки с рисунком алой и белой роз на обратных сторонах, отличные маленькие карты (формата BSG) и правила.
Правила игры
Я опишу здесь сразу все правила, считайте это не только обзором, но и переводом. Если вы купите игру, то обнаружите в ней лишь листок на немецком. В сети есть англоязычные правила, но поверьте — лучше пару раз сыграть, а потом читать это английское переводное чудо. Так что, если вы читаете обзор ради обзора, переходите к впечатлениям игры. А теперь полноценные правила.
В начале игры выставим на центр поля жёлтую корону, раздадим игрокам по 4-е карты "героев", они отличаются рубашкой от основной; и перемешаем оставшуюся колоду. Из перемешанных карт раздадим игрокам по 5. Эти карты нужно повернуть короной в ту же сторону, куда повёрнут её рисунок на доске. Начинаем играть.
Цель игры — составить на поле из своих фишек достаточно большую область, чтобы выиграть противника. Область считается по горизонтали и вертикали, диагональные стыки смежными не считаются. Чужая фишка или пустое поле разделяют область. Область приносит столько очков, сколько в ней участвует фишек игрока помноженных на число самих себя. (т.е. число фишек в квадрате).
В игре есть карты — смотрите рисунок. На карте написано число в короне и мечом указано направление. В свой ход игрок может либо добрать карту из колоды, если у него меньше пяти, либо сыграть карту и передвинуть фигурку короны, а затем выставить фишку своим ребром кверху. Корона должна переместится ровно на то число клеток, которое написано на карте, и ровно в том направлении, которое указано мечом на ней. Если корона попадает на вашу фишку или за пределы поля, то эту карту играть нельзя.
Если корона попадает на вражескую фишку, то туда двигаться тоже вроде бы нельзя. Но если очень хочется, то можно — сыграв одну из 4-х карт "героев" и перевернув фишку на целевом поле другим ребром с вашей розой. Карты героев не пополняются, через фишки корону переносить можно. В общем-то по правилам всё. Заканчивается игра либо с выставлением всех фишек (что редко), либо когда оба игрока не могут сходить, не могу набрать карт и вынуждены сказать пас (если не может сходить только один игрок, то свои ходы подряд делает другой). Очки подсчитываются за все области.
Впечатления
Вы уже знаете, что самые положительные. Познакомился с игрой я довольно давно, сыграв в сети в её ужасное воплощение. Ничего не понял, поставил ей 2 балла и забыл. Не так давно я снова смотрел список компьютерных игр и наткнулся на неё. Начал играть, слепо двигаясь по правилам, проигрывая, но втягиваясь и постепенно постигая всю прелесть этого незамысловатого процесса.
По-началу кажется, что всё просто. Знай, играй карты, двигай корону и подгадывай свой ход. Но в процессе игры мозг неожиданно включается. Если и не на 100 своих процентов, то явно больше отведённых нам 3-х. Начинаешь с удовольствием заниматься тем, чем раньше ни-ни: просчитыванием. Просчитал здесь свои ходы. Не удовлтворился, просчитал противника. Когда фишек на поле становится больше, просчёт идёт ещё дальше. Окончательно превратить игру в шахматы элегантно мешают карты — да, можно их все запомнить (благо информация вся открыта), но мысль занята совершенно другим.
Насчёт открытости — обожаю. Любую плохую игру можно значительно улучшить (а детскую "овзрослить"), если закрытые компоненты сделать открытыми (как во взрослых правилах Картахены). А здесь изначально всё перед нами.
Материалы завораживают — в это бaнaльно приятно играть!
Плюсы игры
— Короткое время партий;
— Отличное изготовление;
— Понятные правила;
— …и притом, вершины мастерства можно постигать и постигать;
— Битва умов гарантирована.Минусы игры
— Только на двоих.
Итог
Я в неё просто влюблён. Когда такая игра появляется на столе, сразу вспоминаешь, за что так ценишь это хобби.
Комментарии:
Позволю не согласиться с последним утверждением, т.к. как я уже писал, по моему мнению Магдар относится к категории "не очень интересные настолки". Подтверждение тому — крайне низкий рейтинг этой игры на сайте BGG.COM. На момент написания этой статьи он составляет всего 5.4 из 10, причём абсолютное большинство голосовавших поставило оценку "6"....
03 12 2025 10:43:16
Да будет вам известно, что в Batt’l Kha’os есть 2 режима игры: базовый и усложненный. Как раз об advanced режиме я вам и расскажу. Начнем с хорошего. В advanced режиме токены поддержки можно класть не только на только что выложенный тайл, но и на соседние (кроме тайлов башен). Думаю, очевидно, какие тактические перспективы это открывает. Вся соль в том, что даже захваченный угол башни можно отвоевать, а значит и целую башню – ни в чем теперь нельзя быть уверенным на 100%....
02 12 2025 4:25:52
В Bohnanza на этой неделе удалось сыграть всего одну партию (вчетвером). Игра проходила в режиме мирного сосуществования. Все охотно делились друг с другом нужными бобами, пpaктически не дарили ненужные карты и никого не шантажировали. В результате к концу партии у всех скопилось чуть больше двадцати монет и первое место досталось игроку, заработавшему на 1-2 золота больше остальных....
28 11 2025 5:26:45
Если сжать весь обзор до одной строки: дуэльная Каверна вам понравится....
27 11 2025 17:25:52
Если народу будет интересно, сделаю ещё....
26 11 2025 15:53:54
Компоненты красочные, качественные, но многие кубики были поломаны или отколоты. Некоторые цвета различаются лишь оттенком, что для меня представляет некоторую трудность. Сложно отличить, к примеру, темно-серый и черный оттенки. Мы получаем очень красочное привлекательное игровое поле и скучные кубики....
25 11 2025 21:13:45
Да. Вот именно так я их и оценил. Попробую объяснить, почему именно....
23 11 2025 4:26:41
Конвертация ресурсов происходит на рынке. Чтобы купить или продать один ресурс по строго определенной цене, игрок должен сбросить жетон торговли. Таким образом, жетоны торговли становятся еще одним, очень важным ресурсом, ибо без рынка выжить сложно. Видов ресурсов море. Здесь есть дерево, фрукты, рогатый скот, медь, золото, сталь, деньги, торговые жетоны, рабочие,… Поэтому создать натуральное хозяйство пpaктически невозможно....
22 11 2025 9:15:13
А вот почему товарища интересуется этой игрушкой:...
18 11 2025 23:48:16
Так же как и для Великой Войны ищутся переводчики или если кто-то знает где уже ведется перевод просьба поделиться ссылкой....
17 11 2025 22:18:24
Обновился FAQ по игре «Descent: Journeys in the Dark»...
16 11 2025 13:15:37
В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет хаpaктеристик вести на бумаге....
15 11 2025 1:26:32
Теперь, изучив эту игровую систему в подробностях, я недоумеваю, почему мне потребовалось столько усилий на её освоение. Оглядываясь назад, я могу обозначить моменты, в которых я поступал неправильно, из-за чего возникали сложности....
14 11 2025 0:29:16
12 11 2025 2:28:31
Карточная игра «Ascension: Chronicle of the Godslayer» («Возвышение: Хроника богоборца») как раз и предлагает вам возможность побыть в шкуре спасителя. Причём, помимо описанной выше игровой легенды, здесь имеется ещё и бизнес-легенда. Которая утверждает, что игру создали крутые мастера Magic the Gathering, по совместительству являющиеся ещё и поклонниками «Доминиона»....
11 11 2025 14:41:44
Сама игра представляет собой облегчённый вариант Аркхема, с немного изменённой механикой, отличным артом, и меньшим количеством компонентов....
08 11 2025 15:58:36
В каждом раунде игроки по очереди вскрывают карты Добычи, чтобы заполучить Ром, Реликвии, Предметы и Пиратов. В некоторых раундах, когда корабли пролетают близко друг к другу, соперники вступают в сражение, применяя на пиратов из своей комaнды специальные свойства с целью получить дублоны и грабить награбленное....
01 11 2025 17:24:13
Есть у меня правда, предчувствие, что 7 Wonders может показаться мне слишком простой игрушкой, но всё равно я считаю, что её стоит опробовать. Надо бы только дождаться, чтобы она появилась в продаже за вменяемую цену. А то платить почти $50 за игру, в которой 150 карт и больше пpaктически ничего нет, как-то неохота....
29 10 2025 8:54:57
Пляж Омаха, 6 июня 1944 года...
25 10 2025 1:19:42
В чём же соревнуются игроки? Естественно, в набирании победных очков. Самый крупный их источник – эти выложенные игроками наборы. Чем крупнее собранный набор, тем больше очков он даёт игроку: 0 очков – за набор, состоящий из 1 карты, 1 – за 2, 3 – за 3, 6 – за 4, 10 – за 5 и 15 очков – за набор, состоящий из 6 карт. Выложив набор, игрок помещает один маркер своего цвета на территорию того же цвета, что и главное существо этого набора, увеличивая своё влияние на эту территорию. Игрок, обладающий наибольшим влиянием на какой-то территории, в конце очередного раунда получает за неё дополнительные победные очки. Кроме того, дополнительные очки позволяют получать и свойства некоторых существ. А победителем игры считается тот, кто по сумме трёх раундов (двух, если играет только 2-3 игрока) набрал наибольшее количество очков....
22 10 2025 11:23:18
В результате получается следующее — с базовым набором можно сыграть исключительно в кампанию "всё что есть на всё, что есть", с различной расстановкой и миссиями. Чтобы ощутить тонкости каждого боя придётся докупать юниты. ...
21 10 2025 11:30:31
Лучшие настольные игры по мнению журнала InQuest Gamer...
20 10 2025 5:34:16
Предлагаемые изменения правил в ATZ: TBG...
19 10 2025 1:20:51
Что может быть настолько же важно для настольщика, как получать удовольствие от игры? Победить, конечно же, похвастаться победой, а заодно получить крутой приз! Именно поэтому мы приготовили для вас самый масштабный турнир по настольным играм с самым большим призовым фондом в истории России — 300 000 рублей!...
17 10 2025 10:43:48
Оформление я оцениваю как отличное: все иллюстрации очень качественные, а цветовая дифференциация помогает быстро оценивать ситуацию. Коробка Манчкинского размера, верх-низ, чего и ожидали от Мира Хобби (у них вообще когда нибудь были коробки сундучками?) Да и вообще мне кажется, что только Мир Фэнтези на данный момент способен качественно что-нибудь оформить, имея штат собственных художников. Я специально упомянул Мир Фэнтези, тк именно эта часть тандема МФ+Смарт делает собственные игры и позволяет не забыть об отечественном игропроме....
16 10 2025 13:41:13
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку