Настольный герой № 12 — Виталий Никитчин

Нашим новым настольным героем по выбору становится Виталий Никитчин, известный также как Smilek. Именно его выбрал Сергeй Овчаренко, высказавший по этому поводу следующее:
Мне всегда был интересен опыт формирования общности людей вокруг хобби, история и процесс формирования клуба настольщиков.
С удовольствием передаю почётную должность героя недели Виталию Никитчину ака Smilek, создателю и идейному вдохновителю Смайлосферы.
Удачи тебе, дорогой и незнакомый друг! 😉
Ну а теперь — слово нашему герою:
Привет, друзья!
Меня зовут Виталий Никитчин, многим из вас я больше известен, как Smilek. Живу я в красивом и гостеприимном городе Киеве.
Появление Смайлосферы, украинского мультиблога о настольных играх, где пишут для вас несколько не самых худших парней – дело моих рук.
Сказать откровенно, для меня был несколько удивительным выбор Сергея, с которым мы знакомы только виртуально. Однако, этого человека я уважаю и мне было лестно получить приглашение от него. Признаюсь, мне не очень нравится название «герой», намного ближе что-то вроде «настольщик недели», как вольный постмодернистский перевод оригинального названия данной затеи «Geek of the Week» с BGG. Впрочем, сама идея безусловно хороша: познакомится ближе с такими же настол<ь>коповернутыми, обменяться мнениями, впечатлениями. Да и увлечение настольными играми – это, конечно, не подвиг, но что-то героическое в этом есть :).
Мое страсть к настольным играм тянется из детства: мой дедушка, сам будучи КМС по шахматам, привил и мне, тогда четырехлетнему карапузу, любовь к этой игре. А бабушки просто очаровали традиционными карточными играми: преферансу и кингу я в то время предпочитал Дypaка и пьяницу. Всевозможные «кинь-двинь» советского производства тоже доставались из шкафа и я с не меньшим азapтом охотился за победой в них.
Чуть позже, старшими школьниками, мы собирались вечером на опустевших детсадовских и спортивных площадках, где помимо первых поцелуев и прочих шалостей, часто играли в карты. Вариаций игр было немыслимое множество, но, конечно, они были всего лишь фоном для нас и любая игра превращалась в фанты.
В студенческое время насыщенная динамика событий, яркие переживания и сложность первых поступков так прочно обосновались в моей памяти, что я с трудом вспоминаю какие-либо игры на столе, отличные от эpoтических.
После первого ВУЗа, давшего техническую специальность, жажда знаний привела меня во второй, где я отучился один из положенных двух лет последипломного образования. Второго высшего я не получил, потому что армия протянула ко мне свои цепкие руки. Прятаться и прикидываться больным я не захотел. Может показаться странным, но об этом сейчас совершенно не жалею. Помимо строевой, боевой и прочей подготовки мне посчастливилось с завидной регулярностью заниматься боксом, шахматами, играть на гитаре и читать. Собственно, это и есть мои увлечения: работа (да, я её отношу к увлечению J), литература, гитара, кино, театр, спорт (единоборства и бокс на время заменил удобный спортзал с ритуальным посещением парной), настольные игры и, конечно, Прекрасная Дама…
Как-то коллеги мне подарили «Монополию». Это красивое издание с металлическими фишками, качественным ярким полем, приятными на ощупь купюрами очень порадовало меня. Сыграл я в неё раза четыре, смысл бешенной популярности этой игровой механики ускользал от меня, как магистериум от алхимиков. Но поиски меня привели к ошеломляющему открытию: настольных игр много, очень много. Начал интересоваться, побывал на различных ресурсах Сети, купил себе «Колонизаторов» и «Цитадели». Проведя не один чудный вечер я сам не заметил, как новое хобби прочно закрепилось среди старых и сумело стать частью моего «Я».
Поиски единомышленников привели меня в клуб «Цитадель»; там постоянно собирался киевский костяк любителей евро и америстайла, варгeймов и филлеров. Через некоторое время клуб перестал существовать, но был организован «Д6», который перестал привязываться к месту, сделав своим сердцем — людей J. Чуть позже мне стало понятно, что иногда чтения недостаточно; так появился блог, на котором я постарался не только делиться с вами своими мыслями, но и дать другим эту возможность.
Что я люблю в играх? Тоже, что и в жизни: пищу для ума, стимул для воображения, реактив для азapта и, конечно, общение, ведь одиночество хорошо лишь, когда есть с кем им поделиться ;). А моя самая любимая игра – это жизнь, пусть простит Шекспир за неоригинальность.
Краткость – не мой конек, но финита ла комедия, дамы и господа: закон жанра обязывает сохранить хоть какую-нибудь интригу. Вот вам три утверждения, из которых лишь одно – ложь, догадайтесь какое:
1. Я выиграл немаленький турнир по Мемуарам’44 от Мосигры;
2. Мне довелось сыграть на сцене МХАТа им. М. Горького;
3. Попав однажды в камеру предварительного задержания я быстро сошелся с пограничниками, травя анекдоты и играя в карты.
Комментарии:
Прежде, чем пускаться во все тяжкие, сделаю маленькую оговорку – все, написанное ниже, касается первой редакции Dungeon Twister. Текущая редакция – вторая, но разница достаточно незначительна, поэтому в общем и целом на этот обзор можно ориентироваться. Об известных мне различиях напишу в конце....
12 12 2025 6:46:37
В-четвёртых, уже сейчас у ZF есть пять разработчиков настолок из разных городов, которые готовят прототипы игр для выставки в Эссене....
09 12 2025 2:57:14
И третья технология, самая важная и пpaктичная: Наткнулся на статью http://www.boardgamer.ru/Samostoyatelnoe-izgotovlenie-igrovy. Узнал оттуда про фоторезак, начал искать. А ещё недавно была статья http://www.boardgamer.ru/obrezchik-uglov-devajs-dlya-lyubitelej-pnp....
07 12 2025 8:55:25
Движение же по карте по карте происходит с помощью карт движения из рук игроков. На каждой такой карте изображен искатель определенного цвета, а также запас движения, на который он может пойти, если игрок сыграет эту карту. Карты сдаются в начале игры случайным образом. У каждого игрока их определенное количество, а, следовательно, запас движения для каждой из фишек у игрока не безграничен и совершенно иной, чем у соперников. Быстро израсходовав карты одного цвета, дальше придется просто смотреть, как другие игроки двигают эту фишку к победе. ...
04 12 2025 11:33:27
Оригинальный размер карт 63х89 мм. Карты земель двойного размера. В pnp есть защита карт 0,5 см от смещения печати. Также присутствуют оригинальные названия карт для удобства.
Перевод отличается от офф локализаци, перевод правил не предвидится....
03 12 2025 16:58:50
В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет хаpaктеристик вести на бумаге....
02 12 2025 15:17:17
Выбирая с помощью нескольких локаций, выложенных в виде глобальной карты, игроки должны определиться, будут ли работать сообща, либо индивидуально исследовать таинственные регионы, лежащие перед ними. По пути каждый игрок столкнётся со множеством вариантов, решая, получить опыт или драгоценные крышечки; заполучить снаряжение или дружественно настроенных компаньонов, а также продвигаться по основному сюжету или отсиживаться в убежищах. ...
01 12 2025 5:56:19
Вот как выглядит игровое поле:...
30 11 2025 14:45:29
Правила игры «Conquest of the Fallen Lands»...
28 11 2025 1:58:30
Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....
26 11 2025 18:50:54
Leaving Earth (2015)
– Автор: Joseph Fatula
– Стратегическая, 1-5 игроков, 120 минут
– Pick-up and Deliver, Point to Point Movement, Simulation
– Игроки TTS: 422
– Игроки BGG: 1121
– Список игр на BGG
Космическое соперничество государств....
24 11 2025 14:29:19
Nothing Personal (2013) [RUS]
– Авторы: Stephen Avery, Tom Vasel
– Тематическая, 3-5 игроков, 120 минут
– Area Control / Area Influence, Dice Rolling, Hand Management, Take That
– Игроки TTS: 553
– Игроки BGG: 1938
– Список игр на BGG
Соперничество мафиозных кланов....
23 11 2025 10:32:55
Если знакомы со «Звёздными Империями», то механика не вызовет вопросов – всё привычно похоже: составляете колоду, применяете союзные свойства, лишаете соперников очков. Возмущаться по поводу вторичности не стоит, автор обеих игр – Дарвин Касл, как говорится, хозяин – барин....
21 11 2025 5:28:27
Приходится признать, что у отечественных издателей проторенные тропы пока в большем почёте, чем новые горизонты. Однако перед нами примечательный случай: «Из грязи в князи» и сегодня смотрится свежо, да ещё и оформлена игра на совесть....
20 11 2025 0:13:37
Типичный ход игрока выглядит так: вскрываем карту из колоды заданий. Смотрим на неё. Если не устраивает, можно вскрыть ещё. Когда есть приемлемое задание, пытаемся его выполнить. Для этого нужно взять кубики тех цветов, что указаны на карте задания (иногда игрок может быть любые кубики) и бросить их. Затем сверить результат со значениями задания. Если выпало столько же (или больше) – это успех. Если меньше – провал. Но провал – это не всегда поражение. Помните про свойства героев? Чаще всего они позволяют либо перекинуть кубик, либо прибавить единицу к результату. Все эти эффекты одноразовые, применил свойство – сбросил героя. Только навык персонажа постоянен....
18 11 2025 2:28:18
Всего их три: «Колыбель для Крошки» (связывает базовую игру и дополнение «Угасшее сердце»), «Привидение замка Эндон» (независимая история) и «Вестники ненастья» (связывает «Сказки Нижнелесья» и «О хвостах и перьях»). Мы объединили эти главы в один красивый буклет, в который также вошли 2 дополнительных сценария к игре «О хвостах и перьях»....
17 11 2025 11:59:34
Стоит ли приобретать игру? Чтобы решить читайте ниже....
16 11 2025 18:28:33
Кстати, Как вы могли заметить, сейчас у меня на сайте проходит голосование на самую неудачную локализацию среди последних официальных переводов. И, надо сказать, пока что лидирует именно Магдар....
12 11 2025 6:55:27
Механическая сторона Doomtown выделяется на фоне карточных игр того (да и нашего) времени. Изюминка игры в перестрелках, без которых и ряды противоборствующей группировки не проредить, и город не захватить. Определившись с участниками перестрелки с обеих сторон, игроки разыгрывают карты с рук и применяют свойства уже лежащих на столе карт, чтобы склонить чашу весов в свою сторону. А затем, основываясь на результатах предыдущего шага, набирают некоторое количество карт из колод в руки и пытаются составить из них по покерной комбинации. Игрок, проигравший в «покер», проигрывает и перестрелку, а разница в силе собранных покерных комбинаций превращается в потери его людей....
11 11 2025 2:20:24
Space Hulk — Death Angel — карточная кооперативная игра для 1-6 человек 2010 года выпуска. Создана на основе вселенной WarHammer 40K по мотивам Space Hulk и позволяет отряду смельчаков пройтись по тёмным коридорам, в которых скрываются кровожадные генокрады....
10 11 2025 23:51:17
Картонные компоненты: 11 предметов, 1 окно, фишка Виктора, дверь, а также восемь фишек, которыми игроки будут делать "ставки". Картон толстый, качественный....
09 11 2025 17:49:43
COM в настольном WoW своей очереди приходится ждать по 10-15 минут...
08 11 2025 20:21:50
Но — это все лирика, перейдем к цифрам. 12 человек приняли участие в турнире. Состязания проходили в 3 этапа. Первый – 3 стола по 4 игрока, два победителя со стола проходили в следующий этап. Второй – 2 стола по 3 участника, четыре из которых выходят в финал. Финал – четыре человека! Я старался не вникать в ход игр, вернее сказать – у меня не было на это времени. В мои задачи входило смотреть, чтобы игроки не наносили друг другу серьезных увечий и иногда отвечать на внятно сформулированные вопросы по игре. Считаю, что я со своей задачей справился на все 90%. Выбывшие из формата турнира – не скучали, на столах были замечены Атлантида, Карманные сражения: Эльфы против Орков (кстати, отличная игруха), Загадка Леонардо и что особо порадовало – Эволюция с дополнением Время летать. Удивленные необычной обстановкой сотрудники музея, то и дело выныривали из подсобки и предлагали «по-маленькой» за Дарвина. ) Очень милые ребята!...
07 11 2025 5:42:39
В Казани появился клуб любителей настолок...
06 11 2025 11:56:44
Оформление у игры хорошее, всё в стиле тех самых «Поселенцев», но вот сама игра оставляет несколько странные ощущения....
05 11 2025 1:45:52
Порадуемся планшетам. Эти двусторонние помощники игроков по фpaкциям сделаны просто, чётко и понятно. Все они помимо художественной составляющей направят ваш ход мыслей таким образом, чтобы вы поняли особенность игры за данную фpaкцию. Хотя следует заметить, что арт здесь «на любителя». Не то чтобы это будет вас раздражать, просто не ждите бурных восторгов от портретов представителей каждой фpaкции. И на мой взгляд, реализовать художественную составляющую – та ещё задача. Так что можно успокоиться – всё понятно, и хорошо....
03 11 2025 16:55:44
Скачать материалы для игры Битва колдунов на русском языке (pdf, 1.1 Mb)...
01 11 2025 4:41:48
На этой неделе мы снова играли в Memoir' 44 — Breathrough и снова в самый первый сценарий из этого дополнения. Напомню, что в нём по середине поля проходит железная дорога, с одной стороны которой окопались немцы, а с другой сосредоточены значительные силы союзников, изготовившиеся к атаке. На прошлой неделе я комaндовал немецкими войсками и выиграл с небольшим перевесом со счётом 12:9, а в этот раз сел играть за союзников....
31 10 2025 13:59:15
Фэнтези игра-менеджмент с тактическими битвами. Игроки выбирают кооперирование или соперничество в зачистке подземелий от его обитателей. Игроки контролируют по 4 героя, которые приходят с тремя картами, формирующими основу колоды игрока. В свой раунд игрок активирует одного героя и с помощью карт продвигает его по доске, борется с врагами, взаимодействует с другими игроками. Заработанные при этом очки опыта можно потратить на апгрейд карт. В соревнованиях раунд завершается активацией монстров против оппонентов, в кооперации активация врагов управляется колодой AI карт. Игра проходит за 4 раунда, затем идет подсчет очков и определение победителя. Игрокам предоставляется также возможность взять квест-карту, которая дает новые цели, и даже есть возможность ввести в игру могущественных боссов....
30 10 2025 9:57:50
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно