Впечатления от «Зельеварения»
На сайте Настольные игры в Эстонии появилась заметка, в которой рассказывается о первых впечатлениях от Зельеварения. Это очень хорошая игра и неудивительно, что автору она пришлась по душе. Но главное — Зельеварение понравилось и его дeвyшке (что, впрочем, неудивительно)! 🙂
Зельеварение, пожалуй, одна из самых знаменитых российских разработок. Информации о ней в интернете довольно много, можно найти отзывы, обзоры и описания как базовой игры, так и дополнений. Но лучше, как говорится, один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому я «забуду» всё что слышал до этого, и попытаюсь оценить игру непредвзятым, но искушённым разумом опытного настольщика. Но сначала – о сути игры.
А суть такова. Ученики некой колдунской школы соревнуются друг с другом, составляя всевозможные эликсиры, порошки, талисманы и даже существ, используя доступные элементы и рецепты. За каждый составленный рецепт начисляются победные очки, у кого их в конце игры больше – тот и победил.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Так как игра карточная, то вся необходимая информация находится именно на них. Каждая карта одновременно играет роль элемента (указанного в нижней части), так и рецепта – сложносоставного заклинания в верхней части. В свой ход игрок совершает всего два действия – берёт карту из колоды, после чего играет карту. Карту можно сыграть как элемент в «общий шкаф» в центре стола, либо как рецепт, используя элементы из шкафа или уже готовые заклинания. Интересный момент тут в том, что сброса в игре не существует. Каждая новая карта выложенная на стол – так до конца игры там и останется. Она может начать свой путь со шкафа элементов, потом стать ингредиентом какого либо рецепта, а потом и сама превратиться в зелье. Получается такой круговорот корешков в природе .
Именно благодаря этой замкнутой системе становится возможным составление сложных рецептов. То есть не только тех, которые состоят из базовых элементов, а из других рецептов тоже. Допустим, сварил ты простенький Эликсир Знания, из него позже накрутил Порошок Истины, и под самый конец партии сколдовал Авокадо-Кадавра! То есть каждый момент в игре есть что делать и на чем думать. Количествово возможностей постепенно увеличивается, и удовлетворения от завершения серьезных проектов – тоже.
А теперь о моих впечатлениях. Сразу хочется сказать, что игра «попала» в тему – варить всё более сложные зелья друг из друга кажется занятием естественным. Причём, как нам известно ещё со школы, ничто в природе не пропадает и не исчезает просто так. Каждый брошенный в этот большой колдовской котёл ингредиент будет иметь свою судьбу и свершения.
Игра компакта (одна колода карт и счётчик очков), быстра в раскладе и очень проста в освоении. Настолько, что я даже не утруждался объяснением правил ДО, а просто раздавал карты и начинал объяснять всё по ходу игры. Самым тяжёлым для понимания (и то, условно) оказались сложные рецепты, которые можно составлять из других рецептов. Продолжительность партии – около ~30 минут, и похоже на то, что количество игроков не сильно влияют на эту цифру.
Положите в корзину сейчас:Когда я сам в первый раз играл в Зельеварение, я был в лёгком замешательстве от обилия рецептов и элементов. Ещё бы, в игре одних базовых элементов — 16 видов! Продумать какую-то стратегию или последовательность действий на основе 5-и карт в руке – очень сложно, если не сказать невозможно. Позже комбинации приходят как бы сами, образовываясь на столе или с удачной картой из колоды. Ситуацию призваны исправить карты заклинаний, которые дают игроку некую свободу — позволяя, например, взять любой рецепт из шкафа, трaнcформировать или разрушить что-то из своих готовых. Но карт этих в колоде очень мало, и приходят они, как всегда, другим игрокам .
В последующих партиях я уже стал более искушённым игроком, раньше замечая удачные паттерны рецептов-элементов, и больше внимания обращая на заклинания остальных игроков. Но чувство, что случайная последовательность доминирует над осознанным выбором – не проходит. Насколько я знаю, два дополнения –Университетский Курс и Гильдия Алхимиков как раз адресованы на эти проблемы, добавляя игровому процессу гибкости, а игрокам – контроля. Скоро попробуем и их.
Пара слов об исполнении игры. Зельеварение поставляется в картонной коробочке, которая явно великовата даже для трёх колод. Но я сразу же сложил в неё несколько других игр от Правильные Игры, так что всё место было использовано с пользой. В комплекте идут картонные счётчики для очков, но они такие щюпленькие с виду, что я сразу же заменил их более весомыми цветными кубиками. Художественное исполнение карт пpaктически идеальное – красивые, яркие картинки, исполненные в приятной тёплой цветовой гамме. А вот сама печать немного странная – цвета и резкость изображения на многих картах заметно отличаются, и, что самое необычное, некоторые карты имеют разный размер! Правды ради стоит отметить, что на процесс игры эти отклонения никак не влияют, и заботят скорее только хозяина коробки.
Ну и как немаловажный фактор, игра понравилась моей дeвyшке . Вот её собственные слова-впечатления: «сыграли в первый раз в «Зельеварение» – игра как раз для меня, ненавязчивая, несложная, много интересных слов и картинок ». Так что, уверен, будем и дальше играть в Зельеварение, постепенно раскрывая д
Комментарии:
Кстати говоря, есть ещё один продукт, также выпускавшийся AEG, который тоже нередко сравнивают с «Доминионом» — это «Arcana», о которой я уже рассказывал. Но там причин для подобного сравнения несравненно меньше, и «Громовой Камень» гораздо интереснее для анализа. Чем мы нынче и займёмся....
18 11 2024 5:57:47
Riff Raff – ...
17 11 2024 9:21:36
Пока будет длиться наша партия, я обязуюсь не ворчать и не ныть. Я понимаю, что мои люди будут гибнуть у меня на глазах, и я не смогу этому помешать. Они умрут ужасной cмepтью, но я обещаю, что они не погибнут без боя....
16 11 2024 17:33:41
16 августа в клубе «Высоцкий» на Таганке состоялась церемония награждения победителей конкурса. По итогам конкурса, сайт АоТ вошел в 10-ку лучших сайтов, пока не заняв почетного призового места, однако на равных соперничал с крупнейшими проектами Рунета — для столь молодого сайта ( напомним, что сайт был создан около года назад)-результат уже очень впечатляющий....
14 11 2024 22:51:22
Так или иначе, внутри нас ждут картинки с экипированными свиньями, медведями и рысями....
13 11 2024 17:36:55
Прямо в центре магазина стоят два стола, за которыми можно посмотреть любую игру, а при большом желании — даже сыграть. В связи с переездом в более бюджетное место цены на настолки уже не кусаются как раньше (например, Ticket to Ride: Европа стоит всего 2100 рублей)....
12 11 2024 4:37:39
Да, у «заколдованной» была отвратная полиграфия, неимоверное количество ошибок и очепяток самого различного рода, куча косяков в игровой системе. Но она была первой такой игрой, которую мы увидели. Разбираться и исправлять все эти косяки, на ходу придумывая и доpaбатывая правила, было чуть ли не интереснее самого игрового процесса. 🙂 Принцип был прост: один ведущий и несколько игроков. Ведущим, ессно, завсегда был мой брат Игорь — как самый «шарящий» (я, по молодости лет, ему на тот момент и в подметки не годилси в этом плане). Игроками — я и друзья Игоря (в основном, я и Денис Грищенко были постоянным составом игроков). Иногда я играл и со своими друзьями. В этом случае Ведущим был то я, то мой друг Василий. 🙂...
11 11 2024 2:24:12
Я не играл в эту настолку, но рекомендую всем её опробовать. Ведь она совершенно бесплатна. Вдруг понравится?...
07 11 2024 7:16:38
On Mars (2019) – Автор: Vital Lacerda – Стратегическая, 1-4 игрока, 120 минут – City Building, Economic, Exploration, Science Fiction, Territory Building – Area Control / Area Influence, Hand Management, Pick-up and Deliver, Point to Point Movement, Tile Placement, Variable Phase Order – Проект заканчивается: 4 мая – Помощники: 5662 – Список игр на BGG Соперничество строителей марсианский колоний....
05 11 2024 13:47:22
Вот так выглядит обраная сторона коробки с игрой. Они содержат художественное описание, список компонентов, а также часть фотографии игры в разложенном состоянии....
04 11 2024 17:13:51
Надо сказать, что эта игра довольно сильно напоминает Zombie Plague. Идея та же — несколько героев бегают по карте и выполняют задания, спасаясь при этом от ходячих трупов. Но у LNoE есть некоторые принципиальные отличия от "Нашествия зомби"....
03 11 2024 19:41:34
Все компоненты высокого качества и, повторюсь, соответствуют теме. Компоненты ресурсов (бревна, смола, ягоды, камни) очень аккуратные, похожие на предметы, которые они представляют. Единственный минус – бревна катаются по всей доске. Металлические позолоченные монеты в коллекционном наборе выглядят внушительно. Они достаточно тяжелые, чтобы дать ощущение реальности. Деревянные фигурки ежиков, мышей, черепах и белок (плюс крысы в коллекционном издании) тоже очень красочные и аккуратные....
02 11 2024 9:57:15
Невероятные события продолжаются – на этой неделе я снова разложил соло-партию в ATZ:TBG. Если в прошлый раз я играл в неё на оригинальном поле, заменив каунтеры героев и зомби на миниатюры из Nexus Ops и Space Alert, то теперь я зашёл ещё дальше. Вместо оригинального поля я взял компоненты из Memoir ’44....
01 11 2024 2:38:37
Делать друзьям приятное, когда никто не ждёт, — так по-манчкински! В этом наборе ты найдёшь складные валентинки, которые никак не помогут тебе обчищать подземелья. Зато в этих карточках можно выразить беспредельную манчкинскую любовь и обожание всем получателям! Вложи в каждую валентинку подарок: 4 эксклюзивные карты ко Дню всех влюблённых, и докажи, что любви все монстрики покорны!...
29 10 2024 1:37:54
Единственное нарекание, которое эта настолка вызывает у Скотта — неудачная концовка. По правилам, побеждает игрок, первым собравший четыре артефакта. Скотт говорит, что погоня за ними часто растягивается и партия сильно затягивается, поэтому он рекомендует играть по упрощённым правилам и лбъявлять победителем того, кто первым соберёт два артефакта....
28 10 2024 11:18:55
Это приключенческая настольная игра о группе героев, которая сражается со злом или просто ищет редкие артефакты и прочие сокровища. Возможен соло режим. А вообще играть могут довольно много людей, 5-6 достаточно комфортно. Знаю, что жанр не нов, но всё же хотелось что-то такое сделать, чтобы душу грело ...
27 10 2024 2:50:53
По поводу самих правил… Это был наш первый опыт верстки текста с сохранением оригинального оформления. Сначала даже не знали, как к этому подобраться, однако, спасибо тов. sNOwBODY за подсказки, все оказалось не так уж и сложно. Ну, если есть какие-то огрехи, пишите, не стесняйтесь, будем исправляться....
26 10 2024 13:44:48
«Tales & Legends of Small World» — распечатай и играй...
25 10 2024 22:26:15
Guesthouse – сохраняет колонистов для последующего распределения....
24 10 2024 6:11:13
Перевод авторской настольной соло-игры E-Lite Astra, созданной по мотивам знаменитой «спектрумовской» Elite. Эта игра вышла в 80-х годах прошлого века и была родоначальником жанра космических симуляторов с элементами торговли....
22 10 2024 3:55:49
В свой ход игрок выбирает один из тайлов, получает указанные на нём корабли из резерва, затем может продать или купить ещё один корабль, после чего помещает свои корабли на поле. На нём есть 5 стартовых точек, откуда корабли появляются в игре. Впоследствии новые корабли нужно размещать рядом с выставленными ранее. Более того, линия кораблей должна всегда продолжаться и не может «разветвляться»....
20 10 2024 2:31:34
По ощущениям — близко к Ghost Stories, также тянем карту в начале хода, вылезает вражина, происходит что-то неприятное, затем игроки пытаются что-то сделать, чтобы не дать прорваться злодеям в дом к Одину....
17 10 2024 4:46:11
Перевод книги был начат мной почти пол года назад, но только сейчас мне удалось найти время закончить его и оформить в виде PDF. Я уже давно сообщал о работе над этим переводом на тематических форумах и наконец рад его представить....
16 10 2024 4:23:42
Итак, комплектация настолки минималистична: 60 карт с изображениями животных (всего 12 видов) и 5 карт с картинками человеков. В начале игроки выбирают себе животное по нраву, запоминают его, тасуют колоду и принимаются по очереди открывать из нее карты, выкладывая их в стопку перед собой. Как только в результате у двух игроков на верху стопки их карт оказываются две одинаковые, один из этих игроков должен быстрее другого сымитировать «голос» того животного, которого перед началом игры выбрал соперник. Тот, кто успел первым, забирает всю стопку оппонента и кладет ее под свою. Получается весело: «МУУУУ!!!» – «Да слышу я, держи» – «Кря… эээ… блин». Если же выходит карточка с изображением человека, то любой игрок, быстрее всех поднявший руку и крикнувший «Хомо сапиенс!!1» или «Человек разумный!», берет по нижней карточке из всех стопок и кладет их под свою. Когда колода карт закончится, все считают количество карт в своих стопках, у кого больше – тот победил. Так что игрушка, как видим, растит будущих еврогeймеров: уже с четырех лет они играют на победные очки! Правда, в правилах тут же рекомендуют отказаться от этой привычки и играть просто ради процесса. Ага, а потом из таких детей вырастают америтрешеры…...
13 10 2024 8:40:14
63 карты; схема Последовательности великого делания; правила игры. Правила игры: Правила игры Зельеварение. Гильдия Алхимиков на русском языке (html)...
11 10 2024 2:14:18
Эволюция. Естественный отбор + Полёт – ...
10 10 2024 12:51:37
В качестве небольшой компенсации за более поздний выбор стартового места, в начале партии, игроки получают очки: 1-й игрок – 1 очко, 2-й – 2, 3-й – 3, 4-й – 4. Это также должно стимулировать первых игроков действовать более активно. Если игрок не делает свой очередной ход в партии 3 дня, он удаляется из партии (и занимает последнее место)....
09 10 2024 23:14:28
Скачать материалы для игры Запретная пустыня...
08 10 2024 6:55:58
Она же — на поле увеличенного размера из Memoir ’44...
07 10 2024 8:27:45
Авторы: Antonio Ferrara, Sebastiano Fiorillo Производитель: Ares Games...
05 10 2024 0:40:31
Естественно, харкдорные игроки совсем не против сложности — но сложности обоснованной. Если дополнительные правила предоставляют игроку больше осмысленного выбора или хотя бы погружают в атмосферу игрового мира, большинство будет только за. Увы, в варгeймах "глубина" правил может свестись к тому, что для броска на попадание по юниту необходимо последовательно бросить шестигранник пять раз (на попадание, на силу, на броню, на магический спасбросок, на спасбросок дополнительных эффектов). Естественно, каждый раз необходимо сверяться с таблицами. Особенно "радует" отсутствие единой игромеханической логики — чуть ли не для каждого действия может существовать свой уникальный способ бросить кубики, как будто разработчику было просто лень собрать все механизмы воедино....
04 10 2024 15:22:13
Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...
03 10 2024 7:32:11
– Авторы: Steven Aramini, Danny Devine, Paul Kluka...
02 10 2024 11:42:27
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::