Материалы для настольной игры «Nexus Ops»

Военная стратегия «Nexus Ops» уже попала ко мне в руки, и завтра я планирую сыграть первую партию. Пока же выкладываю кое-какие материалы, которые помогут освоить эту игру людям, плохо знакомым с английским языком (напоминаю, игра продаётся в России нелокализованной). Во-первых, это мой перевод неофициального FAQ к игре, во-вторых — это ссылки на перевод текста карточек секретных миссий и карт поддержки (за проделанную работу объявляется объявляется благодарность тов. Syst). Кроме того публикую небольшой список частозабываемых правил и ссылку на сбалансированные варианты начального распределения ресурсов.
Nexus Ops – Неофициальный FAQ (v2007-04-22)
Перевод Юрий Тапилина
Монолит: Помимо бонуса в виде двух карт поддержки (Energize Card), Монолит считается обычным гексом (например, при использовании карты «Россыпи рубия» (Scattered Rubium). Дpaконы могут дышать плазмой с Монолита или на юнитов, находящихся на Монолите.
Карты поддержки, действующие в начале хода (Start-of-Turn Energize Cards)
Эти карты можно использовать в любое время в фазу расстановки (Deploy phase) во время покупки юнитов и до их перемещения.
Боевые карты поддержки (Energize Battle Cards): Любой игрок может использовать эти карты бою, в котором участвуют юниты этого игрока.
Критическая цель (Critical Objective): Эту карту можно использовать непосредственно после окончания сражения (после того, как все юниты атаковали по одному разу). В этом случае в этом же гексе происходит ещё одно сражение. Это сражение считается новым, поэтому карты поддержки, сыгранные в предыдущем сражении уже не действуют. Сыгравший карту игрок является атакующим. Если в гексе находятся юниты трёх и более игроков, атакующий игрок выбирает на кого он будет нападать (есть другой вариант тpaктовки правил – если сыграна эта карта, в гексе происходит ещё одно сражение, причём атакующим и защищающимся являются те же игроки, что и в первом сражении).
Эту карту нельзя использовать чтобы начать сражение в гексе, в котором в этом ходу не было сражения (в свой ход игрок А не может применить эту карту, чтобы развязать сражение в гексе, где есть юниты игроков Б и В, но нет юнитов игрока А).
Регенерация Кристаллоидов (Crystalline Regeneration) / Регенерация Фангоидов (Fungoid Regeneration) / Ярость (Frenzy) / Гравитационная аномалия (Gravity Anomaly) / Обход с фланга (Outflank): Действие этих карт распространяется только на одно сражение вне зависимости от его исхода.
Ярость (Frenzy): Эффект этих карт не суммируется. Вне зависимости от того, сколько таких карт будет сыграно перед сражением, каждый юнит всё равно атакует дважды.
Обход с фланга (Outflank): Эту карту можно использовать в любое время в течение сражения до броска кубиков за один из видов юнитов. Необязательно играть «Обход с фланга» перед началом боя.
Карты секретных миссий (Secret Mission Cards)
Карты секретных миссий можно использовать только во время своего хода. Ни один игрок не может получить победные очки не в свой ход.
Прорыв рекрутов (Break in the Recruits) / Неприятности (Make Trouble) / Марш Cтрайдеров (March of the Striders): Эти карты может использовать только атакующий игрок.
Доминирование в лесах (Dominate the Forests) / Доминирование на равнинах (Dominate the Plains) / Доминирование в скоплениях кристаллов (Dominate the Spires): Эти карты можно использовать в любое время в течение своего хода. Например, можно передвинуть своих юнитов на соответствующие гексы противника (после чего противник теряет над ними контроль) и тут же сыграть карту непосредственно перед началом фазы сражений.
Убийца людей (Human Slayer): Двух людей нужно убить в одной битве. Помните, если вы играете карту «Критическая цель» — начинается новая битва.
Вопросы, касающиеся сражений
Каждая битва начинается и заканчивается во время хода игрока. Статус атакующего и нападающего не сохраняется и не переходит из хода в ход. Если в результате битвы на гексе находятся юниты разных игроков, считается, что гекс не контролирует никто. Если во время хода другого игрока в фазу сражений в этом гексе всё ещё будут находится юниты этого игрока, сражение начинается снова.
Победа и поражение: Игрок, в чей ход происходит сражение – атакующий. Он считается победившим в сражении если уничтожает всех юнитов противника в отдельно взятом гексе. Любая победа приносит победные очки. Защищающийся игрок проигрывает битву, если все его юниты убиты. Проигравший битву игрок получает карту поддержки. Атакующий игрок не может получить карты поддержки, а защищающийся игрок не может заработать победные очки.
Взаимное уничтожение: Если в результате сражения уничтожены юниты и атакующего и защищающего игроков, считается, что атакующий игрок победил, т.к. он сумел убить всех юнитов противника. Защищающийся игрок проиграл, т.к. все его юниты убиты. В этом случае победивший игрок получает победные очки, а проигравший – карту поддержки.
Сражения с участием нескольких игроков: Если в одном гексе встречаются юниты трёх или более игроков, атакующий игрок выбирает игрока, на которого он нападает. В сражении участвуют юниты только двух игроков – атакующего и защищающегося. Если атакующему игроку удалось убить всех юнитов защищающегося игрока, он сражение считается выигранным, несмотря на то, что в гексе есть юниты другого игрока или игроков.
Правила, которые обычно забываются при игре в “Nexus Ops”
1. Игрок получает доходы в конце хода, а не в начале.
2. В конце каждого хода игрок берёт из колоды карту секретной миссии.
3. Если игрок проиграл битву, он сразу же получает карту поддержки.
4. Перемещать юниты можно только когда закончена их покупка и размещение.
5. Нельзя отступить из боя после броска кубиков.
6. Битва заканчивается в конце хода, но может снова начаться во время хода другого игрока.
7. Игрок контролирует гекс, если на нём есть юниты только этого игрока.
8. Если на гексе с шахтой находятся чужие юниты, владелец шахты не получает рубий.
Комментарии:
Все жетоны сделаны под возможную двустороннюю печать. Но можно и просто на самоклейку....
15 12 2025 15:41:29
Все шесть партий в Memoir '44, которые я отыграл на прошлой неделе прошли в рамках первого самарского турнира по этой игре. Про них я уже подробно рассказывал, так что повторяться не буду....
14 12 2025 6:35:18
Колода карт с фильмами уложена по порядку их выхода на экраны. Игроки имеют дело с этим картами строго в порядке их номеров. Когда поставлены все фильмы с одним номером, открываются 4 фильма со следующим номером. Как только один из игроков-режиссёров поставил указанное число фильмов, игра заканчивается. Следующая игра начинается с теми же картами фильмов, которые находились на столе в конце предыдущей партии. И так — пока не закончится колода фильмов....
13 12 2025 4:25:52
Чуть больше сведений удалось почерпнуть непосредственно на сайте разработчика и на сайте интернет-магазина GoGamer.ru....
11 12 2025 19:49:53
Использовали оригинальные, но русские шрифты, вообщем, держите июньский свежак материалов по «Запретным звездам»!...
10 12 2025 16:33:52
Между картами королевств выставляются влиятельные простолюдины (пешки), которые обеспечивают торговые связи государств, наживая свои состояния тяжким трудом. В начале игры на поле будет всего 2-4 таких кубика. Это вы: маленький кубик во враждебном мире, буквально живущий на грани....
06 12 2025 8:39:52
В Queendomino королевства более продвинутые...
05 12 2025 1:17:30
Не уверен, что всё это сразу будет работать на 100% как задумывалось, но идея, безусловно, передовая. Возможно в будущем именно подобное устройство заменит типичные игровые поля. Вместо картонных «досок», полей, будет цифровая штука, куда можно будет закачивать различные материалы, чтобы воспроизводить поля разных игр....
04 12 2025 5:26:29
Лучшая игра года;
Лучшая стратегическая игра;
Лучшая тематическая игра;
Лучшая семейная игра;
Лучшая военная игра;
Лучшая игра для двух игроков;
Лучшая игра для компании;
Лучшая карточная игра;
Лучшее оформление;
Лучшее дополнение;
Лучшая игра «распечатай-и-играй»;
Самая иннновационная игра;
Лучшая игра для одного игрока;
Лучший подкаст;
Лучшее настольное приложение (или игра);
Лучшая кооперативная игра (категория введена впервые).
...
03 12 2025 11:50:17
«Кескифё?» построена на той же идее, что и «Находка для шпиона»: всем выдаётся по карточке, у всех на ней что-то написано, а у одного игрока — нет. Он как бы обезьяна. Затем все одновременно начинают демонстрировать какие-то жесты, а обезьяна должна подражать остальным, чтобы её не вычислили. Попробуем, посмотрим, клон ли это или-таки самостоятельная разработка 🙂...
02 12 2025 0:22:35
Так выглядят игровые карты. На тексты и картинки на них обращать внимание не стоит, важны только указанные в углах цифры и цвет фона (масть) и ещё небольшие кружки, похожие на луну....
01 12 2025 2:22:55
Игровой процесс несложен: карточки элементов набираются из общей кучи и по очереди выкладываются в игровую зону. Далее проверяется состояние электрической схемы, добавляются/убираются очки свечения, и игра переходит на новый раунд. Также мы подготовили предварительную версию Правил....
30 11 2025 16:29:33
Собираемся двигаться на фестиваль, но тут подъезжают московские друзья с маленькой дочуркой. Ребята вырвались ненадолго, так что идём по Гостиному двору, показываем что и где. В принципе, год назад аналогичную экскурсию мы уже проводили, что-то принципиально новое продемонстрировать сложно. Та же сцена, те же косплееры, костюмы, конечно, новые, но в целом — то же самое. Показываем стенд со стрельбой из лука, фотографируемся на стенде «Океании» и в фотобудке. О ней, кстати, как будто никто и не знал, и только когда мы подошли стала образовываться очередь, оставшаяся и после того, как мы ушли с отпечатанными прямо на месте снимками. Взяли ребёнку шарик, показали пару простеньких настолок от Ravensburger, но пока сложно. Все-таки, до двух лет настольные игры воспринимать еще тяжело, нужно немного подождать....
29 11 2025 16:56:51
Разбивка по папкам моя и сугубо интуитивная, особого значения не несет. Нумерация у многих карт сквозная на оба дополнения (пример: карты классификаций, Threat level six содержит карты с номерами 1 и 2, End of day содержит карты с номерами 3 и 4). Однако это не для всех карт верно, будьте внимательны....
27 11 2025 5:40:48
Мы знаем, что громкие анонсы как правило случаются дважды в год. Осенью на немецкой выставке в Эссене и летом на американской выставке Gen Con, которая проходит в августе. Поэтому можно пару месяцев подержать кулаки. Вдруг из Индианаполиса придут новости? 🙂...
25 11 2025 20:46:53
Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми»...
23 11 2025 19:21:55
Q: Погибнет ли животное со свойством ПИРАТСТВО, если возьмет фишку еды у хищника, съевшего ЯДОВИТОЕ животное (но не наевшееся, например, из-за наличия паразита)?
A: Нет. Не погибнет!...
22 11 2025 1:32:32
В начале партии втёмную выбирают и откладывают в сторону карту одного из монахов — это и будет убийца. Оставшиеся карты монахов частично распределяются между игроками — их уже можно отметить как находящихся вне подозрения на персональных листах расследования. В ходе партии игроки путешествуют по игровому полю — схеме монастыря. Аббатство изобилует различными комнатами и укромными уголками: тут есть и трапезная, и скрипторий с библиотекой, кельи и исповедальни. Каждой из этих комнат в игре отводится определённая функция: в келье и исповедальне можно вытянуть карту монаха из руки определённого игрока, в трапезной — получить новые карты монахов, которые ещё никто не видел, а в скриптории и библиотеке — использовать карты дополнительных возможностей. Кроме того, когда два игрока оказываются в одной комнате, они могут обменяться информацией относительно одной из примет подозреваемых. При этом обманывать нельзя, а сказанное слышат все участники игры....
21 11 2025 15:41:17
Появление Кампании Оди Мерфи для Memoir ’44 стало отличным поводом сдуть пыль с коробки с игрой. Мемуары не появлялись у меня на столе уже три-четыре месяца (раньше таких пауз не бывало), а тут, мы взяли и разложили игру....
20 11 2025 7:27:30
Серый лист — это "рубашка" для карточек ситуаций. С карточками ситуаций не все ясно. Их количество соответствует заявленному в Правилах, но в материале, который я использовал для этой сборки, последний лист (это 12 ситуаций) повторяется. Я оставил состав ситуаций таким. Возможно, с помощью других поклонников этой игры удастся восстановить оригинальный состав карточек ситуаций или подтвердить этот....
19 11 2025 18:10:50
Кроме того, в этом году жюри учредило специальную награду Spiel de Jahres Plus, которой будут отмечаться хорошие игры, которые слишком сложны чтобы претендовать на роль семейной настолки. Например, ранее жюри подобным образом выделило Agricola, а с этого года, похоже, такая награда будет вручаться на постоянной основе....
17 11 2025 20:21:40
Ковбой христианин чинил ограждения за пределами ранчо и потерял свою любимую Библию. Три недели спустя, он увидел лиса, который направлялся к нему, держа Библию в зубах. Ковбой не мог поверить глазам! Он взял драгоценную Библию, поднял взгляд к небесам и воскликнул:” Это чудо!”...
16 11 2025 5:10:45
А тематика и оформление игры никого не оставят равнодушным....
14 11 2025 2:20:44
На этой неделе мы снова играли в Memoir' 44 — Breathrough и снова в самый первый сценарий из этого дополнения. Напомню, что в нём по середине поля проходит железная дорога, с одной стороны которой окопались немцы, а с другой сосредоточены значительные силы союзников, изготовившиеся к атаке. На прошлой неделе я комaндовал немецкими войсками и выиграл с небольшим перевесом со счётом 12:9, а в этот раз сел играть за союзников....
13 11 2025 16:45:52
Цель игры — полностью окружить пчелу противника. Тот, кто сделает это первым, выигрывает. Также возможна ничья — в той ситуации, когда в результате одного хода обе пчелы оказываются полностью окружёнными одновременно....
12 11 2025 9:25:22
На сей раз "Звезда" пошла правильным путём — долой эти "коробки из-под ботинок", перед нами маленькая, плотная, глянцевая коробка, по размерам схожая с mini-серией от Winning Movies (как в "Тортиках" — на картинке ниже)...
10 11 2025 20:32:39
Приходится признать, что у отечественных издателей проторенные тропы пока в большем почёте, чем новые горизонты. Однако перед нами примечательный случай: «Из грязи в князи» и сегодня смотрится свежо, да ещё и оформлена игра на совесть....
09 11 2025 21:43:53
Перебить терминаторов возможно, но только в теории. Тяжёлые фигуры и улучшения люди могут получить, только найдя их на поле, и даже с ними будут проигрывать роботам в огневой мощи. К счастью, громить их в открытом бою и не нужно: Сопротивление побеждает, набрав 10 победных очков, которые даются за подрыв фабрик, захват терминаторов и другие миссии. Помогают им и тактические карты, дающие возможность парализовать роботов, забросить диверсанта в тыл или, например, подглядеть противнику в карты. Люди побеждают быстротой и хитростью....
07 11 2025 2:56:22
Теперь о самой игре. Компоненты игры понравились, качество хорошее, оформление замечательное, художник постарался. Вот только игровое поле из толстого картона расстроило своим небольшим размером — формат примерно A3. Один из организаторов, объяснявший нам правила сказал, что это сделано специально, что он принципиальный сторонник маленьких игровых полей, которые можно разложить на любом небольшом столике. На мой взгляд, тут немного не тот случай. Всё-таки игра рассчитана на 6 игроков, и если ты собираешься собрать такое количество народа, то уж наверное не будешь заказывать в кафе маленький столик на двоих. Кроме того, во время игры доктору Линду приходится раскладывать на столе 21 карту локаций, на что требуется места никак не меньше чем на карту, так что маленьким столиком в любом случае не обойдёшься. ...
05 11 2025 23:45:35
Если будут необходимы отдельные карточки или будут идеи по созданию аддонов, просьба писать на мыло Ares33@ukr.net...
02 11 2025 2:27:23
Предположим вы нашли партнера. Что нужно для того, что бы вы с ним могли играть?...
29 10 2025 23:29:42
Space. Masters of Universe была самой красивой из трёх. Большое игровое поле с изображением космоса, пластиковые космические кораблики, какие-то карточки. В игре нужно было перевозить грузы между планетами (за это давали то ли деньги, то ли очки) и ещё можно было, кажется, немного сражаться. В теории всё это выглядело интересно, но реализовано было из рук вон плохо. Корабли летали в космосе по системе "кинь-двинь", т.е. сколько выбросил на кубике, столько и пролетел. Меня эта система просто добила, играть в такое я отказался....
28 10 2025 14:30:47
Вот, в общем-то, и всё. Ещё раз всех с наступившим уже Новым годом....
27 10 2025 14:33:13
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно