Впечатления от игры «Battles of Westeros»
На сайте BoardGameGeek появился русскоязычный обзор игры Battles of Westeros, написанный пользователем eRen4ik. В нём рассказывается об игровой механике и о сильных и слабых сторонах этой игрушки. Автор отмечает, что в игре реализована система боевых задач, выгодно отличающаяся от абстpaктных "медалей" в Memoir '44 и Battlelore, но, зато, BoW играется дольше и субъективно тяжелее.
Не знаю, Battlelore почему-то никогда не казался мне привлекательным. Гоблины, тролли, пауки – нет, лучше бы это были бы просто рыцари, закованные в броню и сражающиеся друг с другом. Многие скажут, что нечто подобное есть у Commands & Colors Ancients, но играться деревянными кубиками? Да ладно, может у меня и сильное воображение, но даже его не достаточно, чтобы избавить меня от тоски, когда на поле боя видишь не красивые фигурки солдат, а игрушечные кубики с наклейками. В итоге, мечи с конями были отложены до лучших времен.
Но тут наступает 2010 год и выходит новинка от FFG – Battles of Westeros. Игра, созданная на основе произведений Джорджа Мартина («Песнь Льда и Пламени») и оригинальной Battlelore Ричарда Борга, обладала всеми параметрами, которые мне были нужны: никакой магии или магических существ, средневековая тематика и много-много пластика.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Давайте заглянем, что находится в коробке:
1. Армия Старков, включающая в себя пять героев (Нед Старк, Робб Старк, Мейдж Мормонт, Джон Амбер и Рикард Карстарк), лучников, северных мужиков с алебардами, мастеров над псами и конницу.
Также отдельная колода карт, карточки юнитов, жетоны, флаги и большой, красивый герб.
2. Армия Ланнистеров, включающая в себя пять героев (Тайвин Ланнистер, Джейме Ланнистер, Грегор Клиган, Киван Ланнистер и Адам Марбранд), солдат Ланниспорта, конницу Бобрового Утеса, тяжелую пехоту Ланнистеров и лучников.
У «львов» также имеется своя колода карт, карточки юнитов, жетоны, флаги и щит с гербом.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:3. Большая карта, без всяких лишних маркеров по краям, на которой проходят сражения.
4. Тайлы местности, шкала морали, кубики, всякие жетоны и маркеры, карточки для создания рандомных схваток.
5. Книжка правил и книжка со сценариями.
Перед игрой требуется собрать и склеить обе армии, так как в целях удешевления производства подставки и фигурки поставляются отдельно. В принципе, это не сильно меня огорчило, но есть люди, которых сборка чего-либо, прежде чем начать играть, может расстроить. Качество миниатюрок на привычном для FFG уровне, фигурки детализированные, лошадки красивые, а у Робба Старка даже есть лютоволк. Перед этим я много читал о том, что качество фигурок в игре отвратительное – не верьте, качество и детализация на высоте!
Остальная полиграфия выполнена на «пятерку» — я бы удивился, если бы FFG подвела в этом плане.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Ок, с компонентами разобрались, давайте уже играть:
Для начала надо выбрать один из десяти представленных в специальной книжке сценариев. Подготовка к игре занимает где-то минут 10-15, в зависимости от того, как разбросаны компоненты по коробке.
К сожалению, в коробке нет удобных органайзеров, как у Memoir’44, следовательно, озаботиться необходимым нужно будет самостоятельно. Но, я пока не озаботился, поэтому расстановка занимает время.
Ландшафт разложен, армии набраны в соответствии с требованиями сценария, жетоны насыпаны кучей рядом с полем, счетчик морали установлен – пора начинать битву.
Каждая битва в BoW состоит из определенного количества раундов. Каждый раунд состоит из нескольких пунктов. Рассмотрим их подробнее:
Положи в корзину сразу, потом забудешь:1) Сначала определяется, кто из полководцев ходит первым (в первом раунде это игнорируется): подсчитывается количество комaндных жетонов (это такие жетоны, которые позволяют играть карты из колоды лидеров на своих героев) – у кого их больше, тот ходит первым.
Потом наступает пора крутить флаги, которые обозначают ранг бойцов, в соответствии с цветом текущего раунда. Допустим, если сейчас цвет раунда черный, то выкручиваем флаги черной стороной к себе. В итоге все юниты, у которых цвет флага совпадает с цветом раунда, становятся активными в этот раунд и им можно отдавать приказы. Немного неуклюжая система и мне она не слишком понравилась.
2) Получаем жетоны приказов. Данное действие выполняется игроками по очереди. Чтобы получить жетоны приказов надо бросить то количество кубиков (D8), которое указано в описании сценария. Допустим, мы бросили четыре кубика. На них выпало два зеленых щита, один фиолетовый кулак и один флажок. Согласно этим значениям игрок получит возможность повоевать двумя юнитами с зеленым рангом, одним юнитом по своему выбору, а также повысить мораль своих войск при помощи выпавшего флага.
Жетоны приказов получены, теперь надо набрать карт из колоды лидерства. Сколько карт набирается тоже указано в описании сценария.
3) Раздача приказов. С помощью полученных жетонов и карт, игроки раздают приказы своим войскам на поле боя. Стоит отметить, что в отличие от других игр Ричарда Борга, в BoW не используется система флангов. Вместо этого игроки комaндуют юнитами с помощью жетонов приказов и сыграв карту лидерства через героев-комaндиров, при этом учитывая их радиус действия (две клетки).
Купи сейчас:Раздача приказов продолжается до тех пор, пока не кончатся жетоны-карты или же игроки не спасуют. Оставшиеся после пасования жетоны приказов или карты лидерства остаются у игроков и могут быть использованы в следующем раунде, так что в игре поощряется долгосрочное планирование и благодаря этому, я считаю, что данная система гораздо лучше рандомного набора карт из предыдущих игр по системе Ричарда Борга.
4) Выполнение приказов и перегруппировка. В этой фазе мы двигаем юнитов, отыгрываем дpaки, заpaбатываем победные очки, теряем-получаем мораль и в завершении всех этих действий передвигаем счетчик раундов на шаг вперед.
Юниты передвигаются в зависимости от своего ранга. Зеленые юниты могут ходить на две клетки и один раз атаковать, синие юниты могут походить на одну клетку и атаковать, либо просто походить на две клетки, а красные юниты ходят всего на одну клетку и атакуют, но зато аж четырьмя кубиками.
Бои происходят на кубиках (восьмигранники – D8). Чтобы нанести вражескому юниту повреждение, нужно выкинуть соответствующий символ на кубике. Если выпал флажок, то враг отступает на одну клетку назад. Вот так вот все просто.
Однако есть еще разнообразные нюансы и исключения, которые расписывать здесь нет необходимости. Скажу лишь о том, что держать строй полезно и необходимо. Вообще бои довольно интересно реализованы и хорошо отображают именно средневековые схватки.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Потеря юнитов ведет к потере морали на соответствующей шкале. Разные ранги юнитов по-разному влияют на потерю морали. Если маркер на счетчике упал ниже некуда, то битва проиграна и оппонент побеждает в игре. Мораль можно восстановить соответствующими жетонами приказов.
После этого, если никто не достиг условия победы, то двигаем счетчик раунда дальше по шкале и повторяем действия 1-4.
Впечатления об игре:
В игре понравилось то, что в сценариях действительно надо выполнять задачи (например, захватить определенное место на карте, прорвать осаду, и т.п), в отличие от «Мемуаровской» игре на фраги. BoW поощряет творческое выполнение задания, всякие маневры и прочее. К тому же игра просто очень красиво сделана – удивительно до чего же игра «не фотогенична», фотографиям почему-то не совсем удается передать всю красоту Battles of Westeros. Поверьте, она действительно красивее того, что показано на фотках.
Главный минус для меня: долгое время на обдумывание своих действий. Удалых атак из «Memoir 44» тут делать совсем не хочется и поэтому мозг медленно кипит на протяжении всей партии. Изрядную долю вносят так же тактические возможности карт, спецспобности комaндиров и разнообразие юнитов. Нюансов очень много. Из-за этого сценарии отыгрываются примерно от часу и выше.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Ну и тезисно, что понравилось, а что нет.
Понравилось:
1. Достойное развитие серии Ричарда Борга
2. Интересное решение с отдачей приказов через комaндиров
3. Захватывающие бои
Положите в корзину сейчас:4. Интересные сценарии
5. 138 фигурок и красивое оформление
6. Счетчик морали войск
Не понравилось:
1. Долгое время игры
Положи в корзину сразу, потом забудешь:2. Система «кручения» флагов. Вообще бред неудобный.
3. Отсутствие каких-либо органайзеров в коробке.
4. Не очень понятная книга правил
Плюс в качестве бонуса комментарий от smilek:
Вставлю свои 5 копеек :
Купите сейчас:Из секции Понравилось:
“1. Достойное…” – Скорее симбиоз С&C:A с Tide of Iron, где второго много больше, а с BattleLore сходства очень мало.
“2. Интересное…” – Что в своем первоначальном и более простом виде уже имело место в С&C:A. В БВ это – корень всей игры, отличное развитие механики С&C:A далеко обогнало предшественницу в этом.
“3. Захватывающие бои..” – Конечно
“4. Интересные сценарии…” – Главное, что проработаны с любовью – каждый сценарий – мини-игра со своим хаpaктером
Положите в корзину сразу, потом потеряется:“5. 138 фигурок и красивое..” – ИМХО: лучше, чем в BattleLore и детализацией и гармоничностью (исключение: очаровашки дpaконы из БЛ), 1-нный минус: надо клеить
6. Счетчик морали войск… Не счетчики, а сама механика морали – это отличное звено механики, которое может при этом еще и служить разным целям в зависимости от сценария.
Из секции “Не понравилось:”
“1. Долгое время игры..” – Не такое уж и долгое. А главное, что есть из чего выбрать – можно выбрать сценарий на час, а можно и на 3.
“2. Система «кручения» флагов. Вообще бред неудобный.” – А лучше класть маркеры, как в ToI? Так здесь и так часто достаточно маркеров приходиться класть, так что лучшего способа я не вижу. Неудобного ничего тоже не вижу. Непривычно? Только, если не играли в ToI.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:“3. Отсутствие каких-либо органайзеров..” Какой-то есть , однако это бич ФФГ-шных игр в последнее время. С другой стороны, когда появится дополнение, то вместится в одну коробку (а то и больше). К слову, компоненты занимают больше половины коробки , это все-таки не Рун. Войны .
“4. Не очень понятная книга правил..” Да понятная она, просто ЧАВО нет. А вопросов много возникало. Впрочем, основные моменты уже рассмотрены на сайте ФФГ, уверен, что вскоре появится качественный ЧАВО да и эррата (потому что в книге сценариев допустили пару ошибок).
Из того, что считаю несказанным:
1. Атмосфера книг Мартина передана очень здорово и игра нисколько не отдает некоторой "гламурностью" БЛ,
2. Описания на картах героев могли быть прозрачнее — только форум ФФГ сейчас, а ЧАВО потом, может разрешить возникающие диллемы.
Купите сейчас:3. 8-ми гранные кубики, "рейтинг капитуляции" героев и достаточно тактических возможностей изменили вероятности попадания очень сильно. Много меньше теперь зависит от удачи не только из-за введения карт лидерства взамен секциям, но и из-за самого боевого броска также.
Комментарии:
Рассчитана игрушка на компанию от 2 до 4 человек в возрасте от 3 лет...
05 12 2024 7:22:48
По мотивам «HALO» будет издана настольная игра...
04 12 2024 2:12:31
Правила игры «Сталинградская высота», 2 серия...
30 11 2024 5:22:41
Скачать материалы для игры Fury of Dracula...
29 11 2024 15:40:21
Судя по всему это будет эдакая сельхозверсия Among the Stars. А что, космическую станцию из карт складывать можно, а ферму, что ли, нет?...
28 11 2024 3:58:39
Here is a PNP I made for G?go?ng. The main board is divided in 8 A4 files. I mixed the 2-3 players and 4-5 players sides of the board to avoid having to print it twice, and added indications to show what spots are 4-5 players only....
27 11 2024 1:59:53
Arkham похож в этом на Eldritch, но с более насыщенным сюжетом. С появлением codex карт, история стала более сильной и добротной, но тем не менее с хорошей реиграбельностью. Конечно, после первой партии вы узнаете пpaктически все приключения, но это не испортит впечатление от последующих игр с тем же сценарием. По крайней мере, для нас так и получилось....
25 11 2024 2:53:35
Всего в игре будет 6 фpaкций, у каждой будет своя специализация. Состоять игра будет из 200 карт и некоторого количества жетонов. Карты, как уже было сказано, будут представлять члeнов банд, а также, вероятно, некие ключевые точки, за которые будет идти борьба. Жетоны – это доступные на территориях ресурсы, которые можно будет захватить....
24 11 2024 10:46:59
Во-вторых, из-за яркости карт цифры на них получились малоконстрастнымыи, что людям с ослабленным зрением удовольствия доставит мало. Тем более что это напрямую влияет на гeймплей – пока ты вглядываешься, какое там число, другие уже кидают его быстрее тебя....
23 11 2024 16:49:14
Описать компоненты, правила, ощущения от игры. Попробую как можно точнее охаpaктеризовать игру, не вдаваясь слишком в детали. Поехали…...
22 11 2024 4:44:14
Правила игры «Dungeon Twister — Paladins and Dragons»...
21 11 2024 17:59:46
Во время выступления на PrezCon мне не раз задавали вопрос, какими будут варгeймы в будущем. Charles S. Roberts, владелец компании Avalon Hill, автор военных игр с гексами и каунтерами создал новое хобби для поколения бэби-бума, а сейчас это поколение с каждым годом сокращается. Сегодня настольные варгeймы продаются тиражом 1000-2000 экземпляров, тогда как в период расцвета Avalon Hill продавал более 100 000. Уже в 2004-2005 годах, когда я вновь стал играть, было видно, что хобби превращается то, что я называю «варгeйм-гетто». Никто не обеспокоен таким положением вещей, но это нeнopмaльно, потому что в хобби не приходят новые люди. Со временем приверженцев становится все меньше....
20 11 2024 21:37:44
Подготовлены сразу обе игры (а осенью появится и третья). На то есть причины: — они задуманы как единый мир приключений с общими правилами, — помимо готовых можно создавать свои собственные приключения, в которых использовать компоненты всех игр мира, — игроки могут играть любыми героями из обеих игр, и брать доступные для них умения....
19 11 2024 7:19:19
В Iliad, появившуюся у меня прошлой осенью, мы не играли давным-давно. А тут как-то собрались в троём и решили разложить что-нибудь не очень сложное. Осилить тяжёлую игру было не под силу. Мы посмотрели на Railways of the World, Last Night on Earth и остановили выбор именно на Илиаде....
17 11 2024 12:46:33
В город пришли монстрики — но вовсе не страшные. Они не хотят крушить, они хотят дружить! Больше всего на свете алмазята любят алмазы. Пригласи их на весёлое состязание в силе — и досыта накорми алмазами победителя!...
16 11 2024 19:36:37
А теперь, собственно, самые популярные игры мая – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. Полные данные обо всех лидерах месяца по всем параметрам можно посмотреть в файле, который находится в этой папке, а на следующем рисунке показаны только 30 лидирующих игр. В таблице указаны – текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место, количество месяцев в «Топ-100», название игры, год издания, средний БГГ рейтинг, ранг на БГГ, число участвующих игроков, наилучшее число игроков, рекомендуемый минимальный возраст игроков и количество игроков в мае:...
14 11 2024 10:26:14
50 часов непрерывной игры в «Колонизаторов»...
11 11 2024 13:44:49
Прошли годы, и остров Катан заселили колонизаторы. Но жаждущих открытий людей тянет к новым землям. Они строят корабли для путешествий вдоль побережья и в открытом море. Появляется новое сырьё — золото, выгодная обменная валюта. К сухопутным разбойникам присоединяются морские пираты. Девять увлекательных сценариев-приключений ожидают мореходов Катана в этом дополнении к великой семейной стратегии....
10 11 2024 6:21:35
Что это за игрушка такая пока непонятно, но, на мой вкус, оформление у неё далеко не выдающееся, я бы сказал "на троечку". Вот бы Правильным играм найти ещё и правильного художника-дизайнера......
09 11 2024 15:29:22
Настольная игра «Боевая платформа «Антиллес» — распечатай и играй...
06 11 2024 0:11:12
Над приобретением Claustrophobia я раздумывал достаточно долго, и, в конце-концов, в последний момент, всё-таки, решился её взять (и именно поэтому из посылки пришлось выкинуть Agricola: Farmers of the Moor и Ticket to Ride: Europa 1912). Клаустрофобия привлекает меня в первую очередь своей модульностью. Ведь как и моя любимая Memoir '44 она представляет собой конструктор, из которого можно сложить любое количество сценариев. Правда, пока их только 9, но я надеюсь, что в будущем их число увеличится....
05 11 2024 7:50:33
Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты....
04 11 2024 3:50:49
Через полтора года, в январе 2010-го года, в списке уже было 375 игр. В оглавлении я поместил ссылки не только на оригинальные английские названия игр, но и на русские:...
01 11 2024 23:51:54
Игрушка на «Кикстартере» обойдётся в $77. Вот только доставляют её исключительно в США, так что чтобы заказать игру в другую страну, придётся прибегнуть к пересылочным сервисам. Ну или дождаться русской версии, цена на которую пока ещё не объявлена....
31 10 2024 6:14:15
«Battlestar Galactica Pegasus Expansion» — русский пнп-вариант...
29 10 2024 10:21:49
У Splendor достаточно простые правила и быстрые партии, поэтому она отлично подходит для малоопытных игроков. А приятный дизайн и манящие жетоны драгоценностей (похожие на покерные фишки), которые так и хочется потрогать, положительно сказываются на общем впечатлении от игры....
26 10 2024 2:45:11
Сценариев пока нет. Нужно рисовать схемы расположения кораблей — выйдет отдельным "бустер-паком" ...
17 10 2024 19:25:27
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::